Это нормально для 6 лет?

копировать

Евушки-девушки. Нужен обективный взгляд со стороны. Дочке 6 лет исполнилось недавно. Хорошая девочка в целом.

Но вот со способностями явно проблемы. Или я накручиваю.

Читаем уже год. Каждый день (ну очень редко пропускаем) по 15-20 мин. И совершенно никаких подвижек за год. До сих пор слоговое чтение и нереально медленное.

Счет (решение примеров) в пределах 10 только сложение и вычитание. Тоже плотно занимаеся больше года. Ходила на подготовительные курсы, на очень хоршие курсы. В результате решает примеры крайне медленно и только с опорой на наглядность.
Когда записывает решение - постоянно переворачивает "зеркалит" цифры и буквы. Путает знаки + и - и т.п.

копировать

что говорят логопеды-дефектологи? Педагоги? Как у ребенка развита речь? По каким пособиям вы занимаетесь?

копировать

С дефектологами не консультировалась.
По логопедии были проблемы -дизартрия. Дочка не выговаривала половину согласных звуков. В общей сложности занимались с логопедами 3 года.
Сейчас все в норме (если о произношении говорить), все звуки стоят и автоматизировались. Но в целом я вижу, что развитие речи ниже возрастной нормы. При произнесении сложных слов спотыкается. Описательная речь хромает, часто отвечает/перессказывает относложно и с помощью наводящих вопросов.

В данный момент занимаемся по пособиям Ломоносовской школы и ступенькам к школе О. Жуковой.
До этого были пособия Колесниковой и "Игралочка" Петерсон.
Читать учились по букварю Жуковой.

копировать

Если вы считаете, что развитие речи - ниже нормы, занимайтесь с профессионалом. Если вас беспокоит, что при регулярных занятиях сдвигов в развитии ребенка ни каких нет, не слушайте форум, опять же обратитесь к профессионалам. Может быть, ваши проблемы надуманные и вы просто требуете от ребенка слишком многого. Но может быть, что то, что вас беспокоит - только верхушка айсберга речевых проблем. Чужие примеры тут не помогут. У вас до школы есть еще год, и за этот год можно сделать и понять очень многое. Вы в Москве? у вас есть возможность показать ребенка специалистам?

копировать

Занимаемся с логопедом. Сейчас каникулы просто.
А к каким профессионалам можно повести ребенка, который туго считает и медленно читает? Я просто не знаю.
Мы в Москве.

копировать

а что говорит ваш логопед? Какие проблемы он видит и над чем работает? Я с удовольствием скажу, куда обращались мы с похожими проблемами, но размещение ссылки здесь, боюсь, сочтут за рекламу. Напишите в личку.

копировать

Логопед видит небольшой дефицит активного внимания -ребенок отвлекается, плохо концентрируется. Но работает по своему профилю - в основном занимаются развитием речи, учит связному пересказу, расширяет словарный запас и т.д.
Наисала вам лс. Спасибо заранее.

копировать

не майтесь дурью, извините:)..к концу первого класса все сравняются и те кто ходил на подготовку и те кто не ходил..Сама все это проходила со старшим..тоже тут писала-психовала. Хорошо учится сейчас в 4 классе ..читает много сам, что уж согласитесь вообще редкость нынче, а тоже переживала"медленно по слогам что делать". Вообще жалею что терзала его этими подготовками и занятиями..честно

копировать

Эх, честно, хорошо бы чтоб было так. Я б уже давно от нее отстала, но вижу, что без регулярных занятий у нас вообще плохо дело :(

копировать

у нас тоже логопедия была . все пророчили что с русским плохо будет, я переживала. Ничего все отлично пишет грамотно, ну может птому что читает мног.. вы вообщем не заигрывайтесь не увлекайтесь диагнозами и т.д.:):) :) все нормально будет

копировать

Спасибо. Ваш пример радует.

копировать

На фоне регулярных занятий качественный скачок возможен в любой момент:-)

копировать

Бум ждать. Спасибо.

копировать

Сорри, но Вы, по-моему, пытаетесь обогнать время.
Вы что, хотите, чтобы 6-летний ребенок складывал и вычитал двузначные числа? Или чтобы он умножал/делил. И чтобы решал не наглядные примеры. Шестилетка? Вы хотите от него абстрактного мышления?
Вы хотите, чтобы он бегло читал?
По-моему, Вы очень многого хотите.
Даже, если Вы настойчиво и постоянно занимаетесь с ребенком,даже если Вы сумели научить его читать в 5 лет, не стоит ожидать, что он будет проявлять знания и умения не свойственные еще этому возрасту.

копировать

Cпасибо за ответ.
Хотелось бы, чтоб элементарное сложение-вычитание в пределах 10 могла делать в уме. По-моему, для 6 лет это норма?!
Ну, вот скажем, дочка запомнила, сколько будет 2+2 или 5+5.
Но 5+2 будет считать на пальцах. При этом весь год состав числа учили, домики рисовали, счеты дома есть, счетные палочки и пр. (используем)
Ну а с чтением простохотелось бы, чтоб какие-то подвижки были за год регулярного чтения. А то читаем-читаем, а все на том же уровне, что и год назад, когда дочка только-только поняла, как слоги складывать.
Я вот и спрашиваю, неужели для 6 лет это норма?

копировать

Для шести лет вообще не уметь читать - норма.

копировать

Про методику Зайцева почитайте. Там довольно оригинальная система обучения. Возможно Вам подойдёт. Занятия в небольшой группе (2-3 человека идеально) или индивидуально дают хороший результат.

копировать

Мы занимались и по Зайцеву тоже, но дело в том, что у дочки слоговое, а не побуквенное чтение, только очень уж долго она соображает и с большим трудом понимает смысл прочитанного. Видимо, очень напрягается, чтобы сложить слоги в слово, а содержание ускользает от нее.

копировать

оставьте ребенка в покое.
тогда, когда пойдет ребенок в первый класс, и всех начнут учить читать, писать и считать по методике, нужной учительнице... в общем, переучивать сложнее, чем учить.
разговаривала со многими учителями младшей школы - все сходятся в одном: ребенок должен знать к первому классу что такое слог, знать цифры и решать на уровне 3+5.
а остальное - амбиции родителей.

копировать

Ну а мы и решаем (пытаемся) на уровне 3+5 не дальше десяти.
Знать цифры, говорите....мы их учим-учим, а все равно, видя, к примеру 26, называет два и шесть :(
Десятками считает просто потому, что заучили, понимания нет.

копировать

Не могу поддержать предыдущих высказываний, может меня сейчас тапками закидают, но все же я выскажусь. Сейчас, к сожалению, завышенные требования к детям в первую очередь у школ, а отсюда беспокойства родителей. Я не хотела отдавать свою дочку в слабую школу в нашем дворе, где сомнительный состав учителей, выбрала гимназию с сильной программой нашего района. К первому классу для поступления требовалось: 1. читать не бегло, конечно, но достойно, пересказать текст, кот. прочитал 2. Счет до 20 и обратно. 2. Устно ребенку задавалась задача в одно действие 3. Знать времена года, их признаки, дни недели, месяца, сколько мес. в году, сколько дней в году, сколько дней в неделе. 4. Назвать свою страну, адрес, телефон, ФИО, желательно, чтобы ребенок знал мобольный родителей. Когда мне сказали, что мы прошли, у меня от волнения трещала голова и до меня не сразу дошло, что данный этам позади. У меня тоже были подобные проблеммы с дочкой. Она медленно читала, плохо считала. Много с ней занималась по сюжетным картинкам. Хочу сказать, что детям, кот. не ходили на подготовительные курсы - было тяжело. Мы с 3-х лет ходили + мои усилия перед поступлением во время декрета. В начале первого класса, в букваре Бунеева лиш несколько листов посвящено чтению слогов, дальше идут тексты, и плохо читающего ребенка весь класс не ждет. Моя по чтению собралась и даже учительница хвалила ее, а вот невнимательность по математике - это наш бичь! До сих пор иногда делаем ошибки очень глупые, но у нас и программа Патерсона, скажем не легкая. Вывод: с ребенком надо заниматься и усиленно, жизнь сейчас такая. Многое и очень многое ложиться на плечи родителей. Если вы не будете вести ребенка - будут проблеммы. У вас еще есть время, не паникуйте. Важно ребенку развивать логику и конечно речь. Сюжетные картинки помогают, внимательность развивает списывание, позже пусть списывает печатными буквами маленькие предложения. Ну и конечно читать и еще раз читать. Удачи!

копировать

ТО, о чем Вы пишите и есть завышенные амбиции родителей! Между слабой школой Вашего двора со слабыми учителями (чье это мнение?) и Вашей супер гимназией - огромное количество нормальных средних щкол с нормальными педагогами. Вы не хотите быть середничками? хотите чтобы ребенок был умнее всех? .Это Ваше право, но не всегда это приносит счате ребенку, и не всегда обеспечивает безоблачное будущее. Нам всего 2 года, у нас ЗРР. В год и 10 повела на развивашку, не столько развивать,с колько "общаться". Переживала и за то, что задержка, и за то что "не рано ли". Развивать конечно надо и будем продолжать ходить, но убиваться так с этими завышенными нормативами - лишить ребенка детства. Разговаривала с директором своего развивательного садика, очень грамотная (по современным методикам) женщина. Так вот она своего внука забрала из такой вот гимназии по ряду причин:
1. в начальных классах разные учителя, классный рук. ничего не ведет, след-но откуда он знает детей? детям трудно адаптироваться к смене учителей
2. Учителя требуют от детей только 5, если ребенок скатывается на 4 - портит картину - предлагают идти в обычную школу. Прикидываете какя нагрузка? Сами понимаете, что у такого человека вполне профессиональное мнение и ребенок далеко не отсталый, его готовили как следует и то ему трудно.
Вобщем лично нам она рекомендовала для начальных классов "искать не школу, а конкретного педагога"
Опять таки повторюсь развивать надо, но гнаться впереди всех, думаю не стоит - это не гарант ничего!

копировать

Не амбиции, а желание дать ребенку хорошее образование. Про слабую школу - это мнение родителей, чьи дети учатся в этих школах, так называемй рейтинг. Так же как и вы поставили той гимназии огромный минус, послушав мнение директора развивающего садика. В нашей гимназии такого вообще нет. Дочка судовольствием ходит туда, программа сложная, но интересная. В середине первого класса начали решать уравнения с иксами, но детей очень грамотно подвели к этому. Наверняка, найдутся мамы, которые осудят вас за то, что вы в таком раннем возрасте уже водите на занятие, но вы - то считаете, что вы делаете благо вашему чаду, развитие и общение. Вы по другому задумаетесь, когда придет ваше время. Не надо утрировать, про лишение детства. Мы все успеваем и учиться и развлекаться. Образование не стоит на месте и программа меняется. Если вспомнить, что в наше детство половину первого класса галочки и палочки рисовали, то это вообще сума сойти можно...

копировать

Знаете, я понимаю желание дать детям хороший старт. Я сама училась в очень хорошей специализированной школе и она мне очень многое дала. Хотя, назвать меня самой успешной по сравнению с моими ровесниками из обычных школ не могу. Да - возможности, да - уровень, но не гарантия успешности в жизни.
Мне очень легко давалась учеба,хотя со мной почти не занимались. А в классе были дети, которые явно не тянули программу. Но их родители настаивали, давали взятки, нанимали репетиторов - а дети превращались в забитых учителями. Понимаете, я сама, когда общалась с ними, втихаря считала их отсталыми в развитии - настолько они боялись что-то сказать и сделать. Когда они переходили в обычную школу, они реально раскрывались, как личности.
Так вот, у этого мальчика папа был директором обычной школе. И его амбиции лет 5 не давали ему признать то, что ребенок не тянет усиленную программу. Его амбиции стоили ребенку 5 лет унижений.

копировать

Вы знаете, эта тема ушла немного не в то русло - уже заговорили об отсталых детях, которых всеми силами тянут родители в престижных школах. Я не про это хотела сказать. Если бы я видела реально, что моя дочь не потянет гимназию, я бы даже не напрягалась. Мои усилия не прошли даром, дочка легко вошла в учебу и итоговые тесты первого класса меня успокоили. Мы не умнее всех, но и не слабенькие. Я хочу сказать, что родительское дело - направить ребенка, помочь, дать хорошее образование. А уж как ребенок этим потом распорядиться - это уже его дело. Гнобить детей учебой - это одно, а вовремя выявлять слабые места и подтянуть - это другое. Никто никаких гарантии вашему ребенку не даст, но надо успеть разъяснить ему, что вы даете "хороший старт" и чтобы дальше уже он "бежал", а не вы вместо него.

копировать

Я все же не соглашусь, насчет лишения детства.
У меня дочка в сад не ходит. Сейчас, летом, она в 9 утра встает и в 9-10 вечера ложится спать. Итого есть 12 часов бодрствования.
-Самостоятельное чтение около 20 мин в день. За это время она прочитывает 2 абзаца строчек по 5-6 каждый.
-Около часа в день читаю ей я. Но тут, скажу я вам, это в первую очередь её желание, она сама за мной по дому с книжкой ходит.
-Ну и еще от силы минут 20 в день мы занимаемся по тетрадкам (чередуем прописи, логические задачки, штриховки и пр.)
Это всё.
Гуляет она ежедневно 4-5 часов. Остальное время играет, что-то мастерит, ухаживает за домашними животными - короче, делает то, что ей нравится.

Я никакого перенапряга тут не вижу. Но если ею не заниматься, я вообще не представляю, с чем мы явимся в 1-ый класс.

копировать

Спасибо за понимание! И за совет про списывание. Я на развитие внимания уже много чего придумала - а вот про такую простую вещь как переписывание печатными буквами я забыла.

копировать

Пожалуйста, ваши усилия не пропадут даром и у вашей дочки все получится.

копировать

про списывание - очень правильно Вам написали. сложно первочкам письмо дается. единицы, кому писать легко и приятно....
у нас вообще мелкая моторика всегда отставала, и письмо для него - просто трагедия была в начале. путем совместного труда ипостоянного подбадривания - пишет прилично....
а про чтение... вы знаете, у меня ребенок тоже в саду не очень читал. медленно и неуверенно. прошлым летом ему было 6,5 и я была в ужасе, как же мы пойдем в школу, он же еле-еле читает (ну бред конечно, но я реально нервничала). так вот - в школе он стал как-то очень быстро и хорошо читать. видимо просто время пришло.... по возрасту. закончил 1 класс чудесно. вот мне Носова рассказы вчера читал :) очень даже прилично. и паузы где положено, и интонации.
вы не равняйтесь на других, вы на свою детку смотрите.....
Удачи Вам :)

копировать

совершенно нормальный ребенок для вашего возраста.Зеркалить может еще даже в первом классе.