Ну как договориться с ребенком????
Всем доброе время суток! Буду краткой::)) Доче 6 лет. Милый, добрый, любимый ребенок. НО бывают ситуации, когда я вообще не могу с ней договориться что либо сделать-не сделать. если что то запрещаю, всегда объясняю почему я это запрещаю. Все равное поступает по-своему. Типа. запретный плод сладок? Сейчас лето, жара, дети уходят в обед кто спать. кто читать-писать-рисовать домой. Моя по дому от стены к стене ходит. мается. На предложения почитать-рисовать - "не хочу, не буду". А что хочу? Компьютер или телевизор. я такие вещи строго лимитирую. В итоге вопли, испорченное настроение и такое гадливое чувство собственной неполноценности внутри. Самой себе противно, что не могу без оров и психов ничего решить. Хотя изначально пытаюсь. Кто как борется с детскими капризами? Орать и бить - не предлагать. Как наказать гуманно, но и так, чтобы дошло?
"сломайте" телевизор на недельку, отвыкнет :-)
не очень понятно-наказывать за что? за психоз? лучше научите её выплескивать эмоции более гуманно.
Не, не за психоз. В ней какое то упрямство. Прошу не делать того то и того то и объясняю почему я это прошу. Молча делает свое. В итоге что то разбито, разлито, порвано. Почему не доходит, когда я прошу и объясняю по-хорошему????
На счет "сломать" комп и телек............как же его сломаешь, когда папа регулярно "чинит::))
У дочки полные глаза раскаяния, понимает. что поступила нехорошо. У меня один вопрос "Почему нельзя было сделать так. как я просила? Ору, конечно. Заставляю убирать. если ей это под силу.
Ну порвано, ну разлито, ну и что ж. А Вы сами, если учлечённо делаете нечто новое, ничего не разбиваете и не разливаете? Я так - весьма часто :-)
Возможно, в тои причина, что дочке сейчас не очень интересны абстрактные занятия, а за предметьную "изобретательность" :-), которая часто кончается поломками, ей "влетает" от Вас. (Я подробнее написала ниже, в посте про Осорину.) Вообще заптер "ломать и портить" очень часто потом приводит к проблемам - дело в том, что то, что для нас - "ломание", для ребёнка - не разрушение, а переделка
Ну видимо, ей не интересно читать и рисовать, по крайней мере в тот момент, когда вы предлагаете. А чем сама она хочет заняться, может с вами в какие-то игры поиграть? Настольные, например, типа всяких лото-домино-уно и пр.?
когда играем вместе - ей очень нравится. к сожалению.не могу одной рукой готовить или убирать. а другой в лото играть::))
Есть замечательная книга Марина Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Вообще она для педагогов, но и думающим мамам очень пригодится. Мне кажется, оттуда многое можно почерпнуть для Вашего случая.
http://psi-gram.livejournal.com/69546.html
Вот небольшой фрагмент оттуда:
"Один вариант последствий — это блокировка самостоятельных исследовательских и творческих действий ребенка. Она обусловлена страхом сделать что-нибудь не то и навлечь на себя гнев взрослых. Такой страх обычно провоцирует бездействие и зависимость. Ребенок, от греха подальше, отдает взрослому инициативу и, естественно, ответственность за совершаемые действия: «Ма-а, а во что мне поигра-а-ать? Нет, я хочу рисовать. Скажи, что мне нарисовать? Не-е-т, я не умею, у меня не полу-у-учится!!! Нарисуй ты-ы-ы!»" Похоже?
Один из вариантов, который рекопмендует Осорина в работе с такими ситуациями - это дать ребёнку возмолжность самому перестраивать "среду обитания" НЕПРАВИЛЬНЫМ (для взрослого) образом (простейшее сравнение: не запрещаем использовать для сидения СТОЛ, а для раскладываюя игрушек - СТУЛ :-)), ну и далее аналогичное - с более серьёзными предметами. Важно, что творчество вначале должно появляться на простейшем, предметном уровне, подобно тому, как в детстве наших бабушек они сами делали куклы из тряпочек (а рисование, лепка и проч. - это всё потом, след. этапом).
Но важно, что это должен быть выбор ребёнка и мы должны быть готовы к тому, что предмет, который он решит "переделать" или использовать не по назначению может оказаться, например, не самым дешёвым :-)
Как раскрутить подорбное творчество в Вашем собственном доме и незаметно подтолкнуть к нему дочь - смотрите сами.
Привет!
Она пишет немного сложноватым языком, но суть стОит вчитывания.
А тебе наверника понравится то, что писала ТиВиша (Т.В.Бабушкина) - ещё одна наше великая, но, увы, малоизвесная педагог. http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/253
http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/252
http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/189?category=24&article=189&page=0
"Сегодня наших детей, да и любого взрослого, способна поразить - и тут же оставить в равнодушии - видимая географическая исчерпанность мира. Земля уже выглядит как тесная, всезнаемая, небольшая планета. Человечество, географически исчерпав себя, тем не менее, печально глядит на компьютерно неподвижного ребёнка. И даже не утруждает себя понятием, что приход к компьютеру начинается с отсутствия многообразия воспитывающих путешествий. Мы сами убиваем в ребёнке путешественника
...
мне хотелось бы поделиться с вами рецептами путешествий, некогда размноженными десятками дореволюционных изданий. Я говорю о серии «путешествие по комнате».
...
Главы «путешествий» звучали так: «кабинет», «гостиная», «столовая», «кухня».
Исследования велись двумя логическими линиями. Дети измеряли расстояние от одного предмета до другого, и совместно со взрослыми восстанавливали историю данного предмета, историю вилки и ножа, блюда и кувшина…
...
разыгрывались целые географические странствия - путешествия за гвоздикой и пряностями, за чаем и картофелем… Кроме полезности познания обыденных предметов, география всех этих вещей и дает сумму открытий, а не привычную нынче малость земли"
А вообще вот здесь: http://setilab.ru/modules/article/ много интересных и порой малоизвестных пед. книжек