развитие близнецов в 5 лет

копировать

Всем привет, решилась написать, интересно мнение и опыт именно мам близнецов. Проблема моя вот в чем. Окружающие (муж, сестра, моя мама, еще парочка "доброжелателей" найдется) регулярно дают мне понять, что мои мальчики грубо говоря ндоразвиты. Им пять лет ровно. Они не очень хорошо говорят, в смысле произношения звуков. Предожения-то строят сложные, иногда говорят недетские мудрые вещи, рассуждают на недетские темы и т.п. Но все это такими детскими голосами и не выговаривают многие звуки. Их практически невозможно засадить заниматься. Много не требую, счет до 10 (освоили, но ошибаются), в обратную сторону совсем трудно, элементарное сложение в пределах 10, ну и учим, как выглядят цифры (задание из детского сада). Буквы почти никакие не знаем, пока даже не пытаюсь учить читать. У них усидчивости 0. На предложение позаниматься кислые лица и начинают откровенно дурковать. Я начинают психовать, для самой эти занятия, как наказание. Иногда кажется, что извилин у них не хватает и надо с этим смириться. Целыми днями хотят дурачиться, драться, кувыркаться. Капризны, слезы близко, много ноют. Все это вместе вырисовывает неприглядную картину. Что умеют: катаются на велосипедах (4х колесных), самокатах, сами научились прошлым летом плавать, собирают достаточно сложные пазлы, любят рисовать, лепить, просят, чтобы я почитала, слушают с интересом, задают вопросы по тексту. Ну и само собой сами себя обслуживают, общительные, веселые (прикольное чувство юмора у одного), добрые. Кто их плохо знает, от них в восторге. Нам предстоит переезд заграницу через 2 месяца, там на них свалится 2 иностранных языка (интересуются английским, сами задают вопросы), мне страшно. И постоянное "общественное"давление. Самое обидное, что и муж считает их "дурачками", которым лиш бы покувыркаться друг с другом:( Окружение право и с ними надо срочно через силу заниматься и натаскивать их в счете и чтении? Заранее спасибо за любое мнение. Извините, что так долго и анонимно, мне стыдно, что я сомневаюсь в собственных детях:(

копировать

мои дети очень похожи на Ваших! Разница только, наверное, в том, что считать умеют до 15 - дальше пока просто клин, то 17, то 20 - никак не могут запомнить... В обратную сторону вообще не умеют считать. Буквы знают. Читать пробовали по букварю Жуковой. Вроде получается, но я не давлю, не требую, не заставляю. Тоже много дурачатся, кривляются, усидчивости НОЛЬ. Мы тоже пока катаемся на 4-х колесных великах (хотим этой осенью попробовать освоить 2-х колесные). По звукам - у нас есть некоторые проблемы, но, на мой взгляд, не все так плохо: плохо выговаривают шипящие звуки, у одного из до сих пор в речи нет звука "р". Попросишь сказать правильно - говорит. А в речи - ну никак! Ленится!
Зато второй "р" выговаривает с 3 лет!

У нас тоже, конечно, не все гладко, но мне кажется, Вы многого требуете от детей.

Единственную сложность вижу в том, что Вы переезжаете. Это может превратиться в проблему, т.к. иностранный язык в таком возрасте - это сложновато...

И папа Ваш не прав((( Нельзя так!

копировать

В плане освоения языка вы в корне не правы :)Сейчас расскажу. Мне пришлось наблюдать освоение неродного языка у моих детей дважды. Переехали в Ю.Корею дочери было 4 года, она пошла в англоговорящую школу. Заговорила сразу, буквально через месяw На анг., кoрейский освоила через год примерно. Теперь у нее ( 14 лет) в свободном владении русский, корейский и английский ( без хвастовства, очень надеемся такие редкие навыки сработают на ее будущее).
Теперь по теме. Малыши ( мальчики, на данный момент шесть с половиной лет) родились в Ю.Корее. Освоение русского происходило только в кругу семьи. то есть - слышат речь родителей, сестры, с этого учатся. негусто, отсюда большие проблемы с дикцией ( шепелявость, чего нет в приниципе на англ, и на корейском говорили без оного), неверное произношение, часто меняют местами слоги в словах. В общем, головняк. Шесть месяцев назад мы переехали в Штаты, англ. на тот момент был практически нулевой, несколько слов роли не играли, речь была достаточно несвящная и мало понятная. Пошли в школу в kindergarden в в середине февраля. дети непоседливые, буквы англ. мы учили, но пока переезд, туда сюда за пару месяцев все забыли. А в школе детки уже читают, уровень несложный, три-=четырех буквенные слова, но все же, для тех кто буквы то не все знает... В общем, каждый день занятия с картами, выучили за месяц буквы, читать стали в школе, я не учила, до последнего тупила и занималась с картами. по поводу языка. И по дочери и по мальчишкам вижу, что дети учат язык очень легко ( совершенно другая область мозга отвечает за изучение других языков у детишек.) Так что переживать вам совсем не о чем, поверьте. Детишки у вас НОРМАЛЬНЫЕ. никого не слушайте, все будет хорошо. Удачи! Будут еще вопросы - пишите в личку, с удовольствием отвечу.

копировать

Да! Самое главное забыла написать. Школу (год) закончили с отличием, их перевели в первый класс. Будем учится.

копировать

офф.... я тут как-то вспомнила о Вас, давно не появлялись здесь. Как дела? поняла,что вы теперь в США, рассказывайте,как устроились,как дети :)

копировать

Наверное я не могу оффтопить здесь :) У нас все отлично. Малышам будет 7 в октябре.Из новостей - я вышла замуж, поэтому мы в Штатах ( муж американец ), а папа живет в Канаде. Мы, кстати, сейчас в Торонто у него в гостях.Вот такой пердибемокль. :)

копировать

да,круто завернулся сюжет! :) удачи вам всем!!! :)

копировать

Спасибо! И Вам :)

копировать

не хотите их на развивашки отдать? Мы с 2-х лет ходим в Бебиклуб, там по Зайцеву учат читать, писать и считать, моим девочкам 5 лет, уже читают. Но девочки обычно раньше развиваются в плане речи. Просто если сами не знаете что делать, лучше деньги заплатить, а там уж в коллективе их научат, к тому же сравните своих с другими детьми такого же возраста.

копировать

Автор, не переживайте! Переедете на новое место, пойдут в школу, будут общаться с другими детьми и все само наладится. Язык они быстро схватывают. Усаживать и заставлять заниматься означает отбить у них охоту на корню. Мне кажется, что нужно заниматься только когда дети сами этого просят, а все остальное в игре. Единственно, сейчас пока есть время я бы сосредоточилась на разговорном русском языке, чтобы они максимально хорошо говорили. Т.е. читать побольше то, что им интересно.

копировать

Моим 4.9 - и не думаю пока их куда-то усаживать. Рано. Я сама преподаватель с 30+ летним стажем, так что не совсем ламер :) До пяти как минимум все развитие в игре, разговоры, рассказы. Много говорят, некоторые звуки смазаны, осенью займусь. Буквы знают практически все, потихоньку по собственной инициативе начинают читать отдельные слова. Рисуют под настроение, раскрашивают, пазлы-конструкторы... Потихоньку ввожу второй язык (я сама билингва). С осени попробую поводить на рисование (в нашем доме, очень удобно) и на танцы (для общего развития и осанки, через два дома от нас). Ездят на 4-колесных велосипедах, на 2 пока не планирую. Дети приветливые, контактные, воспитанные. Но сажать заниматься??? Не буду. Меня не сажали. Что не помешало мне закончить школу с золотой медалью. И вуз с отличием.

копировать

не переживайте, нормальные у вас дети. Мои тоже в пять лет мало что знали. я их в 6 лет отдала на подготовку к школе, там всему их и научили.