Как Вы выбирали школу?, вопрос для начинающих..
Девочки, подскажите, пожалуйста, как Вы выбирали школу для своих первоклашек и когда начинали это делать.
Для меня школа для ребенка один из очень важных вопросов, на себе почувствовала разницу между обычной школой и гимназией..
К сожалению, в нашем районе "Вешняки" достойных школ нет или почти нет.
Но ради школы я даже готова рассмотреть вопрос переезда т.к. это 11 лет жизни моего ребенка и старт на будущее.
Подскажите где и как Вы начинали поиск, на сайтах отзывы оч. куцие. Может быть где есть честные рейтинги?
Спасибо!
Насчет 11 лет вы зря :) Можно перевестись, это ж не тюрьма. Началку хорошо бы в одной школе. а потом можно в 5м перейти куда хочется, или в 8й перед профориентированием, или в 10-11...
Я начала в дочкины 5.
Честных рейтингов ИМХО нет. Только форумы и родители у школы.
Спасибо за ответ, но не совсем с Вами согласна.. ведь перевод в другую школу - это крайняя мера, ведь это стресс для ребенка, только он в коллектив вписался, а тут опять снова-здорово!
А я в свою очередь не соглашусь с вами.
Перевод в школу по профилю, в лицей специализированный - это лучшее, на мой взгляд, что можно сделать для ребенка с определенными склонностями. В начальной школе главное - общее развитие, равномерное. С хорошим педагогом.
А в средней и старшей, когда на каждый предмет свой учитель, важнее уже профориентация. Прекрасно, если школа предоаставляет возможность учиться в гуманитарном, физ-мат, естественно-научном классе в зависимости от склонностей ребекна. Но это редкость.
Если, скажем, школа языковая, физмат и био-хим классов на 99% не будет. если школа фи-мат, не будет хороших лингвистических классов. И так далее.
Другой вариант - считать школу базовым образованием, а профильные предметы практиковать с репетиторами, но это совсем иной финансовый случай.
Поэтому я выбирала сильную началку, с прицелом переводить ребенка в 6-7м классе в профильную школу. а в 9-10, возмонжо, рассмотрим и лицеи.
ЧТо касается коллектива, то многое зависит от ребенка. По моему опыту, чем больше разных коллективов ребенку предложить, тем проще ему адаптироваться. Разные кружки и секции к этмоу весьма располагают. Но и в целом, есть дети более легкие при вхождении в коллектив, есть те, кому труднее. Конечно, это индивидуально.
Пожалуй Вы правы с ориентацией на предметы, всеже до 8-9 класса трудно определить направленность ребенка наверное. Поэтому хотелось бы сразу разнопрофильную или просто хорошую школу иметь с самого начала, а уже 8-11 классы определиться со специализацией.
Что касается базового образования - могло бы быть.. но хочется чтобы школа выполнила одну важную функцию - стимулировала и научила ребенка учиться - познавать новое, а не отбила это заложенное природой желание.
Вобщем спасибо Вам, начинает вырисовываться картинка того, чего хочу для дочки.
На здоровье.
Кстати, в нашем случае склонности ребенка ОЧЕНЬ четко проявились уже в 3 классе. а в 4м "закрепились", так что к 6му классу самое время будет переводиться в профильную школу.
Может быть, и вы к 3 классу поймете, куда ребенок движется, к чему больше интереса проявляет.
Единственное, вы простите, что я лезу, но... не стимулирует школа познавать новое. Никакая. Потому что школа, в первую очередь, система. Индивидуальные особенности всех детей учесть нереально. Дисциплина, порядок, отступать по 4 клеточки, и не дай боже по 3 или 5, все это так или иначе отбивает охоту.
А вот внешкольные познавалки - поддерживают. Поэтому я очень "за" альтернативные коллективы и занятия.
Рейтинги, как и любая статистика в нашей стране далеки от правды.
Сарафанное радио гораздо информативнее.
Я искала школу заранее, но это оказалось пустой тратой времени. За год внезапно поменялся преподавательский состав. Из-за утечки мозгов школа стала неинтересной. Даже если ничего глобального не произойдёт ВСЕГДА есть риск. Нередко люди идут на одного учителя, а 1 сентября видят другого. Никто от этого не застрахован. Это как роды - можно выбрать врача и клинику, а попасть в другую смену и рожать с другим врачом - лотерея/судьба (нужное подчеркнуть). Удачи вам!
Я выбирала за 2 года, т.к. во многих школах условием поступления являются годичные курсы при этой школе, а записываться на них еще за полгода надо. Искала сначала "хорошую", "сильную" языковую школу. Потом поняла, что "хорошая" теперь чаще всего подразумевает, что родители сдают очень много денег и на них покупаются дорогие занавески в класс и иногда холодильники учителям. "Сильная" теперь - это либо 1 учитель действительно хороший из всей школы, либо "раньше считалась", либо строгая дисциплина, дети запуганы и т.п.
Сколько я нового узнала в период поисков :) Опрашивала всех - друзей, знакомых, косметологов и др. Начиталась и наслушалась про истории с дежурствами с кострами перед апрелем у ворот школы, про драки пап за место и про "добровольные пожертвования" в несколько сотен тысяч...
Вывод: надо искать школу без понтов, без взносов, лучше с подготовкой (но где это не является залогом поступления), без вступительных экзаменов и тестов.
Надо выбрать учителя!! Мой сын к одной учительнице не пошел. чему мы очень рады. Он впадал от нее в ужас, хотя она мне казалась очень приличной тетенькой. Оказалось, что в ужас от нее впадали 90% учеников. Обязательно поузнавайте про учителя, который будет набирать класс у мам, дети которых учатся у него (или учились).
Главное - доброжелательная обстановка в школе в общем и целом. Это началка. Это не университет. тут важно. чтобы ребенок просто начал ходить в школу, влился в этот мир и не ужаснулся, а в идеале обрадовался или просто принял спокойно. Потом уже можно школу поменять.
Начала поиски за 2 года до поступления. Ориентировалась на рейтинги (7я, Всеобуч, С-кул), отзывы, личные впечатления (посещала Дни открытых дверей), "сарафанное радио".
В зависимости, что Вы хотите получить от школы. Мы вот выбирали школу прежде всего из-за дисциплины. В туалетах охрана стоит. А учеба.... Поверьте если Ваш ребенок вундеркинд то и в плохой школе он им будет. А вот нервы трепать и тянуть его на отлично это по-моему глупо....
Спасибо за ответ, но не согласна с Вами в корне.
Я могу считать себя не глупым человеком, училась в средней обычной школе - была там отличницей.. В школе было полно гадости - и дети (подросшие) ублюдки, которые издевались над слабыми и больными и преподаватели шизофреники. На мне это не сильно сказывалась, я старалась не быть очень заметной, знала к кому не подходить.. Иногда ждала .. чтобы рассосалась тусовка около школы.. чтобы уйти домой. Но суть не в этом, я перешла в гимназию, где стало понятно, что стоят мои пятерки - цена им 0. Объективно, по сравнению с другими ребятами я была слабее, мне пришлось очень трудно ... Но атмосфера в гимназии была принципиально другая, там было "модно" быть умным, а не хулиганом, там осуждали (но не гнобили) сами дети тех, кто курит или плохо учится.. В гимназии были свои замарочки, но это в 100 раз лучше, чем средняя школа.........
Слушала отзывы родителей - кто где учится. В гимназии-лицеи с первого класса не верю - тоже как на себе почувствовавшая обучение в простой школе и продвинутой, - так что супер-пупер гимназий не хотелось как раз. И важно было, чтобы школа была в доступе - первоклашкам и так тяжело, чтобы их еще дорогой грузить. Из того, что было приличным по отзывам находилось в доступе - выбирали учительницу, ибо вот это на самом деле самый важный фактор для первого класса. Так и выбрали.
За два года до поступления ребенка в первый класс начала потихоньку собирать сведения о близлежащих школах. Мы тоже в ВАО, недалеко от Вас :-), видимо наш округ небогат на хорошие учебные заведения :-), поэтому долго трудиться не пришлось. Ошибкой моей было то, что выбирала в первую очередь по статусу и качеству получаемых знаний, но об этом позже. Вообщем, наметила три. В первую нужно было обязательно попасть на подготовку - это гарантия поступления. Готовились к собеседованию (списалась по инету с родителями учащихся там детей), не попали в списки, как нам объяснили: школа языковая, у ребенка аденоиды, лечите - возьмем. Намекали на деньги, я не поняла :-).
Расстроилась, начали пробивать другую. Туда уже пошли прямиком к директору со своими знакомыми. Нам определили сумму и обещали взять. Пришли мы где-то летом, сумму нужно было вносить в декабре. До декабря я так или иначе собирала сведения об этой школе. Оказалось, ничего хорошего там нет - сплошные взятки, образование недостаточное. Решили не ходить.
Записались на подготовку в третью по списку :-) И вот там меня осенило... Дело в том, что сыну попалась довольно самобытная учительница. Они просто возненавидели друг друга. Та орала и требовала, сын защищался как мог. И я поняла, что на началку нужно искать прежде всего нормального педагога. Того, кто по-настоящему любит и свое дело, и детей.
И нашла. Сейчас сын учится в преобычной школе и у обычного вроде педагога. Да, она у нас достаточно строгая и требовательная, НО.. никогда не кричит на детей. В классе бывают конфликты, НО... решают они их там сами вполне гуманно и благополучно. Учительница с ними управляется просто гениальнейше.
Тоже за 2 года. Выбрала 2 школы, в одну ходили на подготовку. Поступили в обе, выбрали не ту, в которую ходили на подготовку.
Совершенно не считаю школу стартом в будущее. Своему ребенку ищу школу в которой интересная внешкольная жизнь, доброжелательные педагоги, чтобы ребенку было радостно туда ходить и чтобы особо не грузили общешкольными предметами. Помимо школы уже активно занимаемся спортом и английским, потом планируем обязательно еще один- два языка изучать, развиваем общие знания которые интересны ребенку - из биологии, астрономии, компьютерные программы. А когда ближе к старшим классам определится с профессией, то будет заниматься с педагогом индивидуально и на курсах подготовки в вуз.
как вы правильно пишите, очень с вами согласна.
только про такую школу еще сложнее узнать, особенно по сарафанному радио(( одному в одной комфортно, другому в другой..
вообще не угадать как будет с твоим детем.
Во-первых, мне кажется, надо принять мысль, что школа дает самый минимальный минимум, минимальнее быть не может, а остальное дают родители:))
Очень хороший педагог, к которому мы ходили на подготовку к школе, дала нам, родителям, очень ценный, по моему мнению, совет, она сделала также: до 8 класса учиться можно где угодно, главное, чтобы ребенку в этой школе было комфортно, а далее уже выбирать ВУЗ и, по возможности, в последних классах доучиваться в школе при этом ВУЗе или курсы посещать. Я так и планирую делать, поэтому пошли в ближайшую к дому школу, хотя у нее в нашем районе рейтинг неплохой, но ничего особенного там нет.
Вот вы пишите и еще выше писали, что "главное, чтобы ребенку в этой школе было комфортно", - а что значит комфортно? точнее, как определить эту вероятную комфортность, по каким критериям?
трудно сказать, думаю, можно изучить отзывы о школе, ну и, по возможности, о будущем учителе
и, само собой, в процессе обучения смотреть, если что-то не так - переводиться
можно я отвечу? Полностью согласна с предыдущим оратором :) Главное комфорт. Узнать можно сходив в школу на все дни открытых дверей + просто так зайти и поговорить с администрацией. Поверьте, сразу видно, насколько школа заботится об учениках. Я во многих была, где-то мне откровенно хамили, где-то просто плохо скрывали полное равнодушие, где-то дальше телефонного разговора отказывались знакомиться, а где-то с удовольствием меня принимали, рассказывали с упоением о школе, знакомили с учителями, показывали классы и пр.
Не согласна. У меня сын сейчас в 11-ый идет. Так вот по опыту, к этому времени все! знания заложены, сейчас они только оттачивают мастерство и детей буквально "натаскивают" на ЕГЭ. Как только этот ЕГЭ ввели, смыл курсов практически потерялся, выброшенные деньги и время. А чтоб попасть в школу при ВУЗе Ваш ребенок должен сдать вступительные экзамены. А если он учился, где ему комфортно и не напрягают??? К сожалению, без вариантов. Гимназия, где учится сейчас сын, имеет практически 100% поступление в ВУЗы, я очень надеюсь на бюджетное отделение. Младший в этом году туда же в первый идет, заранее переживаю, потянет или нет, нагрузка там "Мама не горюй"
так сверху правильно написали, это было раньше! Раньше мы выбирали ВУЗ заранее, искали педагогов , курсы. А сейчас усе- ЕГЭ. и смысл ходить на курсы куда либо, когда либо ты пройдешь по балам либо нет, и подавай документы хоть во все ВУЗы разом, сдавать то больше не чего и не надо, и не поправишь уже балы то.
Так Вы ж не ЕГЭ сдавали, и ребенок у Вас явно не в старших классах сейчас. Я отвечаю именно как мама одинадцатиклассника. Кроме знаний, причем сильных, надо еще уметь правильно и без помарок оформлять листы на ЕГЭ. Иначе снимаются баллы. У нас в гимназии 100% поступление в ведущие ВУЗы и университеты именно потому, что детей заставляют учить и учиться с начальных классов.
Хотя спорить с Вами не буду.
Скажите, пожалуйста, что у Вас за школа? Какой номер? Судя по вашему отзыву это похоже на то, то я ищу для своего ребенка.
Я, вспомнив, как меня саму возили по 40 минут с первого класса в супер-школу и как это было мучительно, сразу решила, что дочка, по крайней мере в начальную школу, пойдет около дома. У нас прямо во дворе вполне вроде бы приличный ЦО, так что на нем и остановились. Записались на подготовку, год отходили - преподавали как раз учителя, которые затем набирали первоклашек, так что мы смогли познакомиться-присмотреться + я соседей поспрашивала, отзывы поискала про учителей. Когда определились. к кому бы хотели попасть, то я подошла и попросилась к ней в класс.
В Вешняках идем в гимназию №1512. Выбирала по отзывам родителей, в т.ч. дети, которых там учились, и успешно поступили в вузы бесплатно. ) Ну и дорогу переходить не надо. А вам чем гимназия не нра? Да, и учительница первая пока производит оочень хорошее впечатление- творческого человека, любящего детей.
Ну поживем-увидим...В прогимназию мы не пошли сознательно, т.к. на нынешний день из неё поступить в гимназию очень непросто. Раньше, практически, все поступали автоматом. У меня дети знакомых получили в гимназии хорошее образование, позволившее им поступить в вуз не на коммерческой основе. Ведь не секрет, что на сегодняшний день, даже в престижных вузах за деньги может учиться любой лодырь и бездарь. А эти сдали вступительные на отлично.
П.С. У моей знакомой учительницы как раз был конфликт с родителями двух девочек...подумала не дети ли ваших знакомых.
Врятли, там родители оч. терпеливые и хорошие люди, не конфликтные :-). Да и смысл скандалить и бодаться с системой.
лично познакомиться с учителями в школе, в год которых попадает ваш первоклассник, пока они еще ведут 3 и 4 класс. После уроков подойти и поговорить с этими учителями, завучем начальной школы, и обязательно с родителями, которые забирают детей из их классов.
Выбирали из частных школ:
1. удобно добираться, в идеале пешком
2. хорошие условия пребывания - само помещение, еда хорошая, короче именно физически комфортное место
3. меньше всего смотрела на уровень образования, т.к. выбирали только для началки и основное образование мы с мужем сами даем. НО важны были всякие факультативные занятия - то, что с мужем уже дать сами не можем :)
Все эти параметры смотрела по отзывам, при личном контакте с директором и учителями, плюс получила информацию поспрашивав общирный круг знакомых
Тогда напишите, кто уже через это прошел, как Ваши дети реагируют на перевод после началки в другую школу.. и кто как решает эту проблему, если в округе нормальных (комфортных и с хорошим уровнем обучения) школ нет.
Выбрали школу по следующим критериям: 1) директор (инициативный, грамотный, заинтересованный в развитии школы, активный); 2) образовательная програма (развивающее образование); 3) коллектив учителей ; Посетили день открытых дверей, прошли курсы подготовки при школе. До вчерашнего дня не знали, кто будет нашим педагогом и совершенно не переживали по этому поводу. Вчера познакомились с учительницей, как и ожидали, грамотная знающая и приятная. Желаю всем удачи в поиске школы!
Выбрала так: если в школе шаговой доступности мне подходит учитель - значит, выбор сделан.
Распрашивала и родителей, и самих детей - кстати, отзывы детей гораздо интереснее, потому что они часто сами не понимают, что они говорят :) Например, жалуются на учительницу, которая не разрешала им в 1-м классе покупать в буфете всякую фигню :) А по мне это только плюс.