Компенсирующий класс - кто знает, что это?

копировать

У нас произошла такая ситуация в школе: в том году набирали 2 класса первоклашек - в один класс 21 человек, в другой 12. Мы попали в тот, в котором 12, и весь год радовались, что нас так мало, всем уделяют внимание и т.д. И вдруг сейчас, на род.собрании перед первым сентября, к нам приходит директор и сообщает о том, что по документам наш класс существовать не может как обычный. И чтобы его сохранить, надо всего-навсего написать заявление прошлым годом, что мы просим принять нас в "компенсирующий класс". На наши вопросы, что это, и не будет ли у наших детей впоследствии проблем с переходом в другой класс или школу, нас заверили, что нет. Заявления мы написали. И вот я прихожу домой и читаю в интернете, что это, собственно, такое - "компенсирующий класс". И выясняю, что такие классы создают для детей, которые немного отстают в развитии, у которых серьезные соматические заболевания или которые запущены в социальном плане. Ничего этого у нас, естественно, нет. Иду обратно к директору и спрашиваю, что это значит. Она говорит, что подписали мы эти заявления, только для того, чтобы наш класс не расформировали, и если мы захотим куда-то перейти, то в личном деле слово "компенсирующий" фигурировать не будет, а для нас это все только плюсы, что мало детей и со всеми занимаются. Программа наша называется "школа России".
Вопрос такой - кто знает, действительно ли у нас не будет никаких проблем впоследствии? Или все-таки забирать ребенка из школы, пока не поздно?

копировать

формально для вас ничего страшного не будет - какой класс вы посещаете - нигде фигурировать не будет и программа от обычной ничем не отличается но вот то что теперь в класс вам могут привести ребенка нуждающегося в коррекции - это факт.

копировать

Я Вам напишу по своему опыту. У нас все было со старшей дочерью тоже самое, прямо по Вашему сценарию, напишите заявление, чтобы сохранить класс. Мы написали, итог: в личном деле, действительно, ничего не будет фигурировать и никто ничего не узнает, но программа у Вас будет абсолютно точно облегченная (хоть Вам и будут говорить, что это не так), контр.работы очень легкие (которые присылают), по окннчании 4 кл. все дети пишут экзамены типа ГИА, Вы их писать не будете, просто обычная контрольная и вот тут может быть засада, т.к. отсутвие этих оценок в личном деле может смутить директора или завуча в др. школе (если Вы решитесь перейти). Насчет того, что Вам могут добавить коррекционных детей тоже абсолютно верно, нам так добавили девочку (правда, слава Богу тихая, как мышь была), а вот в 4 кл. пришел мальчик - это был ужас-ужас и кошмар-кошмар, что он творил передать сложно, срывал уроки постоянно, даже наша многоопытная учительница без валерьянки и валидола на уроки не ходила, когда он болел это был праздник. В итоге после 4 кл. я дочку перевела в др. школу (взяли нас по личной договоренности с директором), в той первой школе у нас была всего одна 4-ка и та по физ-ре, в новой школе пошли сплошные 3-ки (и даже появлялись 2-ки), нам пришлось плотно сесть на репетиторов по англ.яз., матем., русск.яз. В итоге закончили мы 5 кл. уже на 4 и 5 в новой, нормальной школе, но сколько это стоило нам сил, нервов и здоровья, передать сложно, а по деньгам весь этот марафон учебный обошелся семейному бюджету в 180 тыс.руб. за годовое обучение у 3-х учителей. Мы все нагнали и даже перегнали немного, но очень-очень трудно и дорого, поэтому подумайте хорошенько, мой Вам совет. Если есть вопросы задавайте, отвечу.

копировать

Спасибо большое за ваш ответ. Детей ужасных я не так боюсь (директор нам пообещала, что вообще будет брать только хорошистов и отличников, но даже если и возьмет кого-то неадекватного, тогда уж точно уйдем из этой школы), как вот этой самой облегченной программы. Т.к. у меня ребенок, наоборот, все на лету схватывает, его вполне можно еще нагружать сверх стандарта, и что-что, а облегченная программа нам совершенно не нужна. Но и директор, и наша учительница нам говорят, что программа будет стандартная ("школа России", я там выше писала), уверяют, что облегченной не будет.
Хорошо, а как тогда узнать, что нас все-таки водят за нос?
И как тогда нас возьмут в другую школу, если на собеседовании она не будет тянуть?(я имею в виду после 4 класса, сейчас-то она явно не отстает) Как вас взяли? Вы объясняли директору всю ситуацию или, напротив, о чем-то умолчали?
У меня наверняка еще будут вопросы, я сейчас подумаю еще.

копировать

Если Вы решитесь куда-то переходить после 4-го, то тогда надо уже весь 4-й класс активно готовится, многие углубленные школы-лицеи-гимназии имеют годичные подготовительные курсы, ну или самостоятельно (если сами не справитесь, то репетиторы в помощь). Нас взяли по звонку, т.е. я никому ничего не объясняла естественно, просто задолго до поступления в желаемую школу наладила контакт с директором через третьи руки.

копировать

Еще раз спасибо за ваши ответы. Я немного успокоилась, думаю, если что, мы всегда нагоним, ребенок и учиться любит, и вообще быстро все схватывает. Многие наоборот стонут от этих усложненных программ, а тем более с 5 класса все равно у всех общая программа. Если надумаем куда-то переходить, будем усиленно заниматься.

копировать

Да, еще вопрос возник. Директор нам сказала, что всех приходящих в нашу школу второклашек будет добирать в наш класс, и когда нас будет больше 13 (а сейчас нас 12), класс автоматически перестает быть компенсирующим, становится обычным, а заявления аннулируются. Это правда? А как в таком случае программа, если, как вы утверждаете, она по-любому будет облегченной? Ее что, сразу будут усложнять?

копировать

не слушайте всех подряд, ситуации в разных школах разные. Скорее всего у вас все будет нормально, всегда можно у другого класса спросить и сравнить контрольные и все остальное, так что сразу станет понятно. Кстати мы в престижной языковой гимназии не сдавали никакого ЕГЭ в 4 классе, обычные контрольные.

копировать

Во-первых, нас уже обманули - год назад, когда не сказали сразу, что у нас будет за класс. Я бы ни за что не согласилась на это. Во-вторых, меня очень напрягла такая фраза от директора: "Мы обязаны вас предупредить сейчас, пока не начался учебный год, чтобы вы, если не согласны, могли перевести своего ребенка в другую школу." Потому что, когда предлагают что-то лучшее, такие предупреждающие фразы никто не произносит. И еще я сегодня узнала, что к нам в класс перевелся мальчик из соседнего класса, т.к. он не тянет ту программу. Все это мне не нравится, поэтому я хочу выслушать мнения тех, кто прошел подобное.

копировать

ерунду говорит директор, точнее лапшу вам на уши вешает, класс в количестве 13 чел может быть только коррекционным и никаким другим, кто будет финансировать такой класс, если он станет обычным? Т.е. должно быть хотя бы не менее 20-21 чел (а по нормам вообще 25), но если сейчас Вас 12, то маловероятно, что через год станет 20, т.к. на лицо явный недобор детей, хотя это второклашки и рождаемость в 2003г. была хорошая, и детей много. Значит по каким-то причинам в школу не идут (может рядом есть конкурент в виде ЦО или спец.школы). Программу никто усложнять Вам снова не станет, Вас переведут сейчас в коррекцию, и на этом администрация успокоится, да и учитель тоже, ведь для нее гарантировано бдует сохранено рабочее место. Также сомнительно, что к Вам будут добавлять вновь прибывших хорошистов и отличников, т.к. родители этих детей тоже должны будут написать такое же заявление на класс компенсирующего обучения, сомневаюсь, что родители успевающих детей на это согласятся и поверят во всю эту директорскую лабуду.

копировать

Вы точно знаете то, о чем пишете, или это просто догадки? Я уже прочитала, компенсирующий класс и коррекционный - это разные вещи. В коррекционном классе дети с уже выраженными нарушениями(сниженный интеллект), в отличие от компенсирующего, где дети как бы не тянут обычную программу вследствие того, что часто болеют или неусидчивые или родители не занимаются ими(т.е. интеллект не страдает). Мы еще раз ходили к завучу и учительнице, они нас заверяют, что у нас обычная программа "школа России", не облегченная, класс-то нормальный. Говорят, что им самим невыгодно будет нам писать в личном деле "компенсирующий", т.к. это пятно и на школе.

копировать

нет, конечно, исходя даже из чистой логики. компенсирующий класс на то и компенсирующий, что дети в нем не в состоянии потянуть обычную программу и обычную численность учеников в классе. следовательно, ни набрать детей свыше максимального числа либо расформировать такой класс (набором дополнительных учеников) не возможно.

копировать

здравствуйте подскажите как искали репетиторов? это били школьные учителя или нет?

копировать

Коррекционный класс

копировать

Почитайте, прежде чем писать отсебятину: http://www.berdsk-edu.ru/document/norm_doc/data/3/4.htm

Это не одно и то же

копировать

Гм, я бы прежде всего боялась, что в такой класс можно легко и непринужденно добавить ребенка действительно нуждающегося в коррекции, который устроит "сладкую жизнь" всему классу.
И еще очень вниметельно стоит смотреть, не дают ли вашим детям какую-нибудь облегченную программу.
Но маленький класс, это, конечно, очень соблазнительно.

копировать

Беспредел. Вместо того чтобы помогать детям, которые действительно в этом нуждаются, занимаются мошенничеством! И беспроблемных детей учат, и надбавки получают как за коррекцию. БРАВО!

копировать

Это что за школа такая?