стоим перед выбором после 4 класса...
Очень хочу услышать советов, так как сама никак не могу принять решение. Сын идет в 4 класс обычной школы и, конечно, после 4 класса хотелось бы попасть в более достойное заведение. Сын учится без троек, но без энтузиазма и многие успехи только за счет моего контроля (у меня явно синдром отличницы, так как сама училась хорошо). Долго думали и в итоге вышли на 2 варианта:
1) в конце года попытаться пройти собеседование в английскую спецшколу (из плюсов: школа рядом с домом, без труда будет ходить сам; контингент учащихся выше; ну и язык опять же; из минусов: многие уверяют, что спецшкола никому ничего не дает и вообще это образование больше для девочек, а мальчикам надо налегать на математику)
2) пойти на курсы и попытаться поступить в гимназию с лингвистическим уклоном (из плюсов: это все же гимназия и есть разделение на математическую и т.д.специализацию; опять же язык чуть углубленее, чем просто в гимназии; из минусов: очень и очень неудобно добираться, на общественном транспорте с тремя пересадками или автомобилем минут 20, а возить/забирать до старших классов не будешь; ну и главное сомнение - потянет ли сын учебу в гимназии).
Пожалуйста, выскажите мнения по этим двум вариантам.
Я бы выбрала англ. школу: язык точно будет нужен и самое главное что не надо ездить. У ребенка должно быть детство и после начальной школы тоже. Посчитайте - три пересадки по два раза в день шесть раз в неделю = 36! Это значит и вставать придется раньше 7(((. То что школа ничего не дает обычно говорят родители двоечников, у кого дети хорошо учатся школу хвалят. Сходите в школу на прием к директору, запишите сына на кружок в эту школу в этом году, у Вас сложится собственное мнение.
спасибо за мнение, примерно так и планируем - в сентябре разговор с завучем и поиск учителя английского именно из этой школы, если остановимся на этом варианте.
А вы уверены, что вашего средненького ребенка возьмут в эти школы? В приличные школы отбор вообще-то. Да и английский у вас должен быть на высоком уровне.
если выбор между спецшколой и лингвистической гимназией, значит с английским у нас все хорошо и про трудности поступления я тоже в курсе и просила конкретного совета по выбору из двух уч. заведений
Ну вы сначала пойдите на курсы дополнительные :) а там оцените, как будет справляться ваш сын? Курсы-то в любом случае не помешают. Может, пока лучше сосредоточиться на развитии энтузиазма :) потому что сильная школа может находиться черт знает где, это не такая уж проблема, но при условии, что сын туда прям рваться будет... а будет ли?
нет, сам он рваться не будет (ну не фанат он учебы, все получается, но надо контролировать), и рада бы знать, как развить этот энтузиазм? на курсы мы обязательно пойдем, если решим поступать именно в гимназию, но для этого надо точно это решить...я понимаю, что многие дети мотивированы и сами стремятся поступать после 4 класса. мы, к сожалению, не из таких, но я себе не прощу, если не сделаю все, что бы попробовать.
На общественном транспорте с 3 пересадками - однозначно нет, лучше уж на метро, но без пересадок.
Есть достаточное количество гимназий без началки - Вашему ребенку, наверно, лучше туда.
Судя по моему ребенку рассказы про трудности обучения в гимназии сильно преувеличены - было бы желание.
спасибо за мнение, у нас в районе есть 3 такие гимназии (лингвистическая одна из них); выбрала ее из-за того, что язык у нас хорошо идет и она не настолько сильная, как другие 2 (одна математическая школа, в другую едут со всей Москвы).
Никто здесь не знает про какие именно школы вы говорите и вашего ребенка тоже. Гимназия гимназии рознь, как и языковая школа. В каких-то легко учиться, в каких-то легко единицам. Решение принимать только вам.
Кстати почему нельзя возить в старших классах? У нас всех возят.
На мой взгляд, однозначно вариант № 1, т.к. дорога выматывает взрослых, что уж говорить про детей, он будет уставать, плюс ежедневные нервы особенно по утрам успеем-не успеем, будет пробка-не будет, даже в самой средненькой спец. школе язык дают все равно на гораздо более высоком уровне, чем в обычной, а знание языка сейчас необходимо на любой приличной работе, это уже даже не обсуждается. Насчет математики, если у ребенка склонность к ней есть, то в Москве можно найти много математич. доп. занятий (тот же малый мехмат), школьную программу ему же все равно дадут в полном объеме.