Бей первым Фреди

копировать

У дочки не складываются отношения с одноклассниками,перешли в третий класс.С ней никто не дружит,есть одна девочка,которая с ней просто общается....Дети обзывают,несколько мальчиков буквально терроризируют её...Слова не помогают...
Может от слов перейти к физрасправе?!Стукнуть пару раз обидчиков,но вот вопрос куда бить лучше?
И как лучше выяснить причину почему моя дочь стала изгоем в своем классе...
У нас есть знакомая в параллельном классе эта девочка тоже изгой.
Ума не приложу что же делать...и если переводиться в другую школу,то где гарантия,что ситуация не повторится!?

копировать

"Может от слов перейти к физрасправе?!Стукнуть пару раз обидчиков,но вот вопрос куда бить лучше?" ИМХО, не подойдет это. Ну, стукнет она обидчиков. Изгоем от этого быть она не перестанет, увы.

"И как лучше выяснить причину почему моя дочь стала изгоем в своем классе.." Спросить у педагога. Если она не сможет дать вразумительного ответа, то перевод в другую школу может помочь, так как педагог не контролирует ситуацию в классе.

Почему дети становятся аутсайдерами? Причин много: другая одежда, другое поведение, хорошая учеба, плохая учеба. В данном случае очень большая ответственность лежит на учителе в первых классах.

Вообще, я бы посоветовала Вам сейчас вмешаться. Уж лучше поздно, чем никогда. Считается, что "школе - школьное, семье - семейное". Но это не всегда правильно.
Я всегда была аутсайдером в классе. Изредка ситуация менялась, когда на меня обращали внимание девочки-лидеры. Мама считала, что я сама разберусь. Ее советы ограничивались: "Давай отпор" и "Ну и плюнь на них, они дуры". Мне это слабо помогало...
В университете, кстати, из аутсайдера я превратилась в "душу компании", нашла свое место, "своих людей". :)
Удачи Вам!

копировать

А каким образом я могу вмешаться?!
Разговоры с учительницей имеют кратковременный эффект,с родителями тоже поговорила,помогло не надолго,да и не все родители присутствовали на собрании...

копировать

с родителями бесполезно разговаривать, когда моего сына одноклассник доводил до слез в 3 классе (целеноправленно, почувствовав слабину), его мама мне звонила и говорила, ну что ж твой-то плачет постоянно.
Я не придумала ничего лучше, как на все приставания научить отвечать " А ты вообще вали в свою хохляндию". Мне стыдно за эту фразу, но я вместе с сыном чувствовала свое бессилие в тот момент. Как ни странно,но помогло, даже не сама фраза, а то что ею можно было, не думав, отвечать на все издевательства.

копировать

Если разговоры с учителем имеют кратковременный эффект, значит, увы, дело в учителе.
Родители Вам не помогут. Да, они сто раз повторят детям "не надо мучить-дразнить-доставать Машу", но постоянно следить за обстановкой в классе может только учитель! А она, судя по всему, не желает этого делать. Или не может.
Есть такой человек в школе - психолог. С ним можно поговорить. Если девочку не принимают в классе, психолог может по крайней мере посмотреть и ответить, почему это происходит, в чем загвоздка, в чем дело.

копировать

Да это весь класс переколотить придется, причем неоднократно. Спросите учителя, в чем дело, сводите к психологу дочку, надо же понять причины.

копировать

Ну может парочку стукнуть...я сама бить детей не буду,хочу дочку научить,чтобы отпор могла дать.
С учителем разговаривала,ситуация не изменилась

копировать

Не надо. Не хватало еще, чтоб ее и бить начали.

копировать

Вы смеетесь чтоли-стукнуть мальчиков)? Да половина мальчиков класса в такой физической форме,что как бы Ваша не старалась, физически она их обидеть не сможет)

копировать

Я бы к психологу с дочерью сходила.

копировать

Скажите, а помимо школу у девочки есть друзья? Она ходит в какие-либо кружки, музыкальную школу, на спорт? У нее есть друзья во дворе или друзья друзей родителей? Понимаете, если кругом НИКТО не дружит с ней, значит, увы, девочка сама как-то ведет себя не так, чем-то провоцирует нелюбовь. Ей нужен профессиональный психолог. Если же проблема ТОЛЬКО в школе, в классе, то это вопрос работы учителя, вопрос работы родителей девочки - можно общаться, приглашать к себе, ходить вместе куда-то и быть ближе вне класса.

копировать

Есть,соседская девочка.Дружат очень давно отлично играют и девочка из параллельного класса

копировать

Так может попробовать перевести в параллельный класс?

копировать

учитель вам плохой достался:-( я бы перевела, но предлог для дочки придумала бы какой-нибудь другой, например, в более сильную школу, ближе к дому... или еще что по ситуации

копировать

Учится плохо,школа рядом с домом
Особо выбирать не из чего да и гарантий нет,что в другой лучше будет

копировать

А что учитель говорит по этому поводу? Попросите помочь разобраться в ситуации, только не наезжать, а попросить, вообще-то они любят, когда к ним "подобострастно" приходят просить совета.
P/S. Я сама этого не люблю, но ради ребенка пошла бы на это

копировать

Разговаривает с детьми,"стыдит" их...разговоры по душам проводит,но эффект не долгий,да и общаться она насильно заставить не может.
Пытаюсь понять почему так и не могу найти причину

копировать

Тогда лучше вообще не вмешивать ее, она только усугубляет все

копировать

У нас в семье подобная история. Моей старшей племяннице почти 11 лет, перешла в ср.школу. И наладились отношения в классе только за прошлый год. До этого было все ужасно. Тоже была аутсайдером. Ее даже била девочка одна. Дразнили, в компании не принимали((( Это было очень тяжело. И для племянницы, и для всей семьи - ничего подобного ни с кем не случалось, вообще никто не понимал, что делать. Племянница от расстройства даже клоуном в классе пыталась быть, от чего все стало только хуже.
Помню, мы все прошлое лето на даче вели постоянные беседы с ней (бабушка, ее мама и я, тетя), как ей быть, как поставить себя, как выстраивать отношения. Сестра даже хотела ее перевести, но не получалось, так как училась она плохо. Кстати, для девочки важно учиться хорошо, в таком возрасте это еще залог популярности. На прошлый ДР к ней не пришли даже те, кого она пригласила(((
Сейчас все в порядке. У дочки подружки, мальчик ей валентинку подарил на 14 февраля, и тп.
Что помогло.
1) Мы, таки, вдолбили ей в голову, что не нужно ставить себе целью понравиться всем любой ценой.
2) Она пошла в музыкалку, где у нее хорошие успехи, ее хвалят, у нее там появились свои подруги. Она занимается в театральном кружке, где ее считают лучшей, она стихи пишет, преподаватель ей очень гордится. Вывод: ребенку нужно найти занятие, в котором он будет успешен. От этого у него появится уверенность в себе, новые знакомые, и он перестанет фиксироваться на одноклассниках, и перестанет унижаться перед ними.
3) Еще на даче мы стали организовывать для нее тусы из девочек чуть помладше. Те смотрят на нее снизу вверх, что прибавляет ей уверенности в себе. Правда, племянница очень любит маленьких, и замечательно с ними занимается.
4) Одевать стали по-другому. Более модно, более аккуратно и красиво. и сама она похорошела. Это важно.

Спрашивайте, может, вспомню еще что-то.

копировать

Очень правильно Вы всё написали. У меня ещё был такой пример перед глазами - девочка из аутсайдера превратилась почти в лидера после того, как побывала в детском лагере. Там её никто не знал, там она проявила свои способности в полной мере, не комплексовала, друзей нашла, самооценка поднялась. Плюс в классе осенью появились новенькие, сначала с ними дружила а потом и из старых одноклассников появились друзья.

копировать

Может, перевести в параллельный класс? Они с той девочкой действительно дружат? Тогда они бы друг друга поддерживали.

копировать

Там учительница не нравится,да и дети с параллельного класса тоже оставляют желать лучшего

копировать

И ни одной реальной причины в ЕЁ поведении, Вы, конечно, не подозреваете, и не допускаете тем более, она - ангел, все остальные - подонки, и думаете, что расположение к себе этих подонков можно просто выбить хуком справа?

копировать

У Вас получается, что жертва травли сама напросилась :(
(Ни на минуту не оправдываю автора, которая считает, что надо бить в ответ.)

копировать

В 99% случаев это не травля, а ответ. Травля мне известна, за "простопотамушта!" - с этим разбирались, однажды, и частично таки да - жертва травли сама напросилась.
Но в школе, где ребенок с первого класса, ситуация почти нереальна. К слову, мы со старшей дочкой поварились в этой теме весь прошлый год. И нашли причины В НЕЙ. Исправились и гордимся.

копировать

Почему же - если ведешь себя независимо, не примыкаешь к какой-либо группировке, не проявляешь "должного" уважения к лидерам и не признаешь их, как лидеров, то тоже становишься изгоем.

копировать

Как правило, если ребенку не нужна компания и он не примыкает ни к кому, то ему пофигу изгой он или нет, т.е. само понятие пропадает, бывают просто одиночки, а бывают именно что "изгои".

копировать

Ситуация, когда ребенку не нужна компания не понятна сверстникам, это выделяет ребенка среди них, а обычно белую ворону начинают клевать. Если ребенок сильный, то он справится, если нет, то подобная атмосфера начнет его серьезным образом угнетать:(

копировать

Можно искать виноватых, а можно решать проблему.

копировать

Можно из всего делать ЧУЖУЮ проблему, а можно решать СВОЮ поставленную задачу:-)

копировать

Нет,я не предлагаю бить в ответ,но если не доходит слова,то можно попробовать ударить

копировать

Часто жертва травли просто сама по себе не такая. И "напрашивается" неверным поведением.
Я всегда была аутсайдером, потому что была немного "заумной", как это называли. Слишком правильная, слишком много читала, слишком не интересовалась куклами, музыкой, модой и прочим... Естественно, со мной было сложно моим ровесницам, потому что я либо не могла поддержать разговор об их интересах, либо пыталась вести себя, как взрослая.
В этом сказывалось мое "напрашивание". И проблема была не в моих одноклассниках, во мне.

копировать

В целом согласна, но немножко уточню: если у ребенка нет выраженных физических недостатков, причину надо искать в ее поведении. И, честно говоря, думаю, что это и не "правильность" ребенка, как иногда бывает, гнобят "ботаников" и т.п.
Что-то с ребенком не так.

копировать

Носит очки...попросила маму одну выяснить у сына,он сказал,что ведёт себя странно...может кружится в коридоре просто так и опять же упомянул про очки...+ у нас косоглазие,когда нервничает глаз сильно уходит,а так практически незаметно

копировать

очки..какие? никак нельзя заменить на линзы?

копировать

Только очки,они корректируют косоглазие

копировать

Нет,почему же...Я не говорю,что мой ребенок ангел во плоти,но тут весь класс.Ни один,ни два человека,а почти весь класс,а их больше 20-ти

копировать

Вот именно поэтому и стОит задуматься о том, как ведет себя ребенок. Крайне оедко бывает, что 20 человек детей единодушно "травят" одного, когда тот-белый и пушистый.

копировать

Чем она им мешает,ну веет может как то не так,но обзывать то зачем...почему играть нельзя вместе?!

копировать

Я Вам довольно подробно описала наш опыт, да и тут других примеров Вам накидали. Дело в том, что, если Вы сами не справляетесь с этой ситуацией, не смысла спрашивать "почему" - нужно вести к специалисту.

копировать

Так вот именно ЭТО и стОит выяснить! "Чем она им мешает". Про "веет" не поняла...

копировать

Веет-ведет...описалась

копировать

Ребенок перешел уже в третий класс, а Вы до сих пор не поняли причин, почему она не может общаться?
Проблема не в других детях, а в Вашем ребенке. Если лень самой разобраться и понять, то хоть к детскому психологу дочку отведите, может психолог ей уверенности в себе добавит и проиграет с ней наиболее сложные для нее моменты.

копировать

Да не факт, что в самом ребенке конкретная причина. Ребенку порой достаточно лишь не нравиться конкретной девочке-лидеру, чтобы стать изгоем, потому что у лидера всегда есть подруги, составляющие кучку подруг "королевы", которые решат, что "не модно" звать "эту" в свои игры, и есть более слабая свита, а остальные пойдут за их кучкой просто из стадного чувства, чтобы быть как все, а дружба с непопулярной личностью как бы бросает на них тень. Чем может не нравиться - да чем угодно. Изгой нужен лидеру, чтобы усилить свои позиции, для самоутверждения. У меня племяшка такая 9 лет - в классе записали в изгои. Девочка добрая, отнюдь не неуверенная в себе, интересный человечек. Рисует великолепно, ходит в секцию самбо и там имеет успех, катается на горных лыжах, в шашки обыгрывает пятиклассников, учится прекрасно. Нормальная девчонка, обычная внешность, не толстая, не очкарик - чтобы за внешность дразнили. Без стеснительности и гонора, ни в чью свиту не вступает. Мой ребенок с ней дружит, они двоюродные брат и сестра. Но есть у них в классе своя модная стильная длинноволосая королева класса, которая считает себя красивой, без свиты на перемену не выходит, и племяшка ей сразу не понравилась. С этого и пошло. Не дразнят, просто игнорируют, не принимают в игры, смотрят как на пустое место. Если при всех надо встать в пары, демонстративно отворачиваются. И что теперь ей делать - заискивать перед королевой свитой, пытаться всем понравиться? Конечно она не будет.

копировать

Самое смешное, что эти "королевы" в таком статусе даже о окончания школы, обычно, не доживают. А девочки-изгои, очень часто, уже в институтах становятся мега-популярными. Но я бы не желала такого своему ребенку.
Я сама, как баба-Яга, всегда была против, но я лучше всех в классе училась, и за мной была сила))) у кого еще списывать. Поэтому меня Бог отвел)

копировать

Автор, а вы ребенка спрашивали почему, по ее мнению, с ней никто не хочет дружить? Какие у нее предположения? Проблемы только в школе? Вообще у нее есть подруги?

копировать

+1, что говорит сама дочь?

копировать

Подруги есть,а причину,если она и есть,дочка мне не называет или не хочет назвать

копировать

Но что-то ведь она отвечает на ваши вопросы? Ее вообще, беспокоит эта тема? Или больше вас?

копировать

Очень беспокоит,особенно обзывательства...Но ничего не рассказывает,только как кто обозвал

копировать

И как обзывают? по этому нельзя понять?

копировать

Очкозавр,курица,тупая овца,дура

копировать

Она одна в классе носит очки? Если есть еще в очках, дразнят ли их тоже как-нибудь? Меня дразнили из-за очков в детском саду, я такая там одна была. В первый класс пошла, готовая к самообороне из-за очков, но там оказался самый драчливый тоже в очках, поэтому слова типа "очкарик", "очкозавр" в лексикон нашего класса не входили :-) тот бы сразу в морду дал, если бы такое применили к нему. А в третьем классе мы с ним оба сняли очки, зато полкласса к пятому классу надело.
Как Ваша дочь реагирует? Обижается, краснеет, сжимается? Почему они всё время хотят ее так дразнить - забавляет ее реакция? Если вообще не реагирует, то что будут делать? Мне кажется, если это в начальной школе, то дело кранты - они уже выбрали себе жертву, в средней школе станут еще изощреннее. У нас в нашей крутой спецшколе одного дразнили, издевались, ну просто измывались всю школу - он заикался и вообще был как жертва, боялся всего, пытался понравиться сильным, заискивал перед ними. Он так дотянул до 10го класса и тогда пошел на самбо. Но тогда это уже стало не актуально, т.к.дразнить и без самбо постепенно перестали, в силу старшего возраста, стало не до этого. Надо было ему раньше это сделать.

копировать

Мне кажется, не в очках дело здесь. У меня дочка единственная в классе носит очки (надевает, когда на доске плохо видна информация), ни разу ни один человек ее не дразнил. А, еще и пластинки носит, по этому поводу тоже ни одного случая дразнилок не было. ИМХО в большинстве случаев травли, при чем не единичными людьми, а всем классом, причиной являются не внешность или физические недостатки, а поведение самого ребенка.

копировать

Да понятно, что не в очках дело. Предполагаю, что низкая самооценка и к тому же небось ведет себя "смешно", когда ее дразнят - теряется, расстраивается, краснеет, сжимается.
Кстати, а старший брат у девочки есть? Такой, чтобы авторитетно выглядел для третьеклашек, в меру сильный, симпатичный? Родной ли, двоюродный или троюродный - неважно, или может дядя, или может быть сын Вашей хорошей подруги, который мог по Вашей просьбе бы поддержать - да хотя бы просто прийти к школе, забрать ее несколько раз. Естественно, роль свою сыграть и удалиться, возможно этого было бы достаточно.
Если такого нет, то по моему тут два выхода из ситуации: либо девочке попробовать по другому отреагировать на дразнилки - возможно, даже и стукнуть обидчика. Всё равно терять уже нечего. Дети удивятся непривычной реакции. Если же и это не поможет, я бы перевела в другую школу, здесь уже вряд ли что-то изменится, а быть вечной козой отпущения - хуже всего для психики, они ей все нервы измотают, а впереди еще 8-9 лет в этом коллективе. Только предварительно пройти курс у психолога на повышение самооценки, скорректировать поведение - отработать с мамой ответы на возможные дразнилки и начать учебную жизнь с чистого листа в другом месте.

копировать

Почему это вы все так уверены, что не в очках дело???Потому что вашего ребенка не дразнили? Косоглазие в сочетании с очками - это конкретный физический недостаток, который может быть причиной издевательств как сам по себе, так и вызывать разные комплексы, неуверенность и странное поведение. Я как раз думаю, что основная причина как раз в этом, остальные - второстепенные. Дразнят или не дразнят "другого" ребенка - тут очень сильно от коллектива зависит, в данном случае ребенку не повезло.

копировать

Вот я и спросила, есть ли еще в классе дети в очках. Потому что если в классе постоянно раздаются крики "очкозавр", они тоже должны себя не уютно ощущать, их-то это тоже касается.
Сначала дразнят из-за очков, найдя, чем ребенок отличается от всех. Потом наверное дразнят уже не из-за очках, а потому что дразнимый и затравленный "прикольно" на их взгляд реагирует и им хочется еще его ущипнуть и поприкалываться. Любой ребенок, если его все вокруг травят и дразнят, может начать вести себя неадекватно, и это вызывает новый круг насмешек, получается замкнутый круг. Вопрос не в ребенке, а в том, что кого-то при отсутствии внешних отличий типа заикания вообще не трогают с самого начала - у него и нет необходимости решать проблему доказывать, что не верблюд, а кого-то с самого начала начинают усиленно проверять на крепость и тут только сильный не сломается и не поведет себя в какой-то момент нелепо, так за что же винить того, кто стал "жертвой"? Он не виноват, что у него косоглазие, заикание или что-то другое, но вынужден ходить в школу как в зону боевых действий, ведь дети бывают очень злы.

копировать

Ваши рассуждения больно смахивают на чисто теоретические)) Скажите, вы носили очки в начальной школе, или, может быть, у вас ребенок-школьник в очках?
У меня просто немного другие логические цепочки.

копировать

Носила. Выше написала об этом. Меня дразнили дети в детсаду из-за очков - в старшей, в подготовительной группе, причем дразнили конкретно - срывали с меня эти несчастные очки, прятали, толкали в спину, щипали. Причем мне даже один глаз заклеивали из-за астигматизма, так что видок в очках был еще тот, очень забавный. Да и сама я наверное выглядела не очень адекватно, когда пыталась отвоевать себе обратно отнятые очки, злилась, плакала, постоянно искала, куда их спрятали. Воспитательница не реагировала, ей по моему вообще было пофиг, это был старый советский детсад на окраине москвы, с отвратной манной кашей по утрам, да и всё это разумеется делалось изподтишка. Поэтому в свой детсад я ходила как на войну, но часто болела - наверное от отвращения к нему. А в начальной школе носила очки класса до третьего, но меня там почему-то даже не пробовали дразнить из-за очков ни разу. Может быть потому что самый главный драчун в классе тоже носил очки. А может потому что я там в первом классе каким-то чудом свалила однажды одного мальчика на пол, когда он хотел совершить какие-то пакости по отношению ко мне, хотя он был выше меня и сильнее. Но в классе у меня было много друзей и подруг, никому и в голову не приходило дразнить.

копировать

Есть разница между детским садом и третьим классом, понимаете? :) В школе все "немного" сложнее. Потом, в данном случае ключевое слово не "очки", а "косоглазие", имхо, потому неважно, есть ли в классе еще очкарики. Косоглазие, понимаете, это не просто очки, это еще особенности поведения, особенности движений, взгляда, это другие игры, чего не наблюдается у обычных очкариков. Не просто так организованы глазные сады, которые призваны корректировать такие вещи полностью до школы.

копировать

Какие другие игры, какие особенные движения?! Почему вы так решили?! У моей племянницы косоглазие с 2,5 лет-никаких других игр и особых движений никогда не наблюдалось!:)И. кстати. в глазных садах корерктируют не только косоглазие и совсем не всегда это можно скореектировать до школы, да и цели такой нет у садов.

копировать

Но эти дети ведут себя по-другому! В глазных садах много чего корректируют, я знаю, но цель такая есть, если ребенок планируется в обычную школу. Идти с косоглазием в обычную школу - это надо быть готовым к трудностям. Это не миопия.

копировать

ГМ...Вообще, племянница уже в МГУ учится второй год, на геофаке, и ее проблемы со зрением там ровно никого не волнуют...Не помню в ее школьной жизни никаких специфических трудностей, связанных с косоглазием. Ну было оно и было, лечились с переменными успехами и в саду и уже когда в школу пошла. Косоглазие ни разу не проивопоказание к обычной школе (как и большинство патологий зрения, кстати, может быть крмое совсем тяжелых диагнозов) Что вы имеете в виду все-таки? Как "по-другому" ведут себя "эти" дети?! Что они делают такого, чего не делают дети с другими патологиями зрения или вообще без таковых?!

копировать

Они смотрят по-другому, они не так учавствуют в подвижных играх, они вообще немного ограничены в подвижности из-за зрения. К обычной школе вообще очень мало противопоказаний, зато очень много детей - изгоев.
Ваша племянница уже взрослая. Скажите сразу, что когда она была ребенком, вас не волновала ее социализация)))
В Гришкином классе аж две девочки с почти компенсированным косоглазием. Они выглядят нормально, их вроде не дразнят, насколько я знаю, но все же обе несколько приторможенные, это сказывается, как бы мы не желали обратного.

копировать

Скажу сразу-нас ни разу не волновала ее социализация, потому что у нее было с ней никаких проблем. А почему вас это удивляет? И я никогда не замечала чего-либо, о чем вы пишете-ни "других движений", ни проблем с подвижными играми, ни чего бы то ни было еще.Откуда им взяться-то?! Вот кем она никогда не была-так это "затороможенной"!:)Я не знаю диагнозов девочек из вашего класса, поэтому и судить не берусь. Вы уверены, что адекватно их оцениваете?:)И вы уверены, что у них проблемы ТОЛЬКО со зрением? Повторяю, у косоглазия могут быть разные причины.

копировать

Да, возможно у кого-то только косоглазие без сопутствующих особенностей. Возможно, эти особенности вызваны не самим косоглазием, а просто связаны с ним, например, вызываются теми же причинами. Но мне кажется, что проблема у ребенка автора связана именно с этим. С физическим недостатком и всем, что с этим связано, прямо или косвенно.

копировать

Потому что сейчас вокруг очень много детей в очках с самыми разными дефектами. Я не сталкивалась с дразнилками уже очень давно, хотя и среди друзей и среди родственников есть дети в очках с раннего детства. Племянница моя носила все дество чоень сильные "дальнозоркие" очки и имела заметное косоглазие(кстати, в правильных очках косящий глаз должен выправляться). Никаких систематических дразнилок не возникало никогда. Эпизодически-было пару раз, но именно эпизодически. У дочери в началке было 3 или 4 человека в классе в очках-ни у кого и мысли не было дразнить.А уж после Гарри Поттера очки чуть ли не модной фишкой стали у детей.

копировать

Да не надо сравнивать миопию (ну или дальнозокость) и косоглазие. Миопия - это внешне просто очки. Косоглазие - это внешне очень заметный дефект внешности плюс очки. Не надо сравнивать с Гарри Поттером, это неуместно в данном случае.

копировать

Простите, вы когда-нибудь сталкивались с проблемами зрения? Вообще-то косоглазие-это как раз следствие сильной дальнозоркости (как вариант). Бывает, естественно, и косоглазие другого происхождения (например, как следствие поражения мозга, но это уже совсем другое), но повторяю-в большинстве случаев внешние проявления косоглазия НЕ ЗАМЕТНЫ или сильно менее заметны в ОЧКАХ-именно для этого (в том числе) их и носят. И еще вопрос-вы когда-нибудь видели человека в очках с сильными "дальнозоркими" диоптриями? Когда глаза через очки выглядят в 3 раза больше? Я вас уверяю, это ничем не лучше (а иногда и похуже) чем небольшое косоглазие. А когда такие диоприи только на одном глазу?

копировать

Да, сталкивалась, у меня миопия высокой степени.
Если у ребенка "иногда второй глаз уходит" - вы предлагаете это сравнить с Гарри Поттером или другим рядовым очкариком, у которого в большинстве случаев слабая миопия или небольшая дальнозоркость? Над обычными очкариками редко издеваются сейчас. Но косоглазие заметно! В данном случае издевательства как раз показывают, что дефект заметен. Ребенка могли гнобить и по другой причине, но тут "очкозавр" говорит сам за себя.

копировать

Обычно в коллективе есть всего несколько человек, которые склонны к насмешкам и издевательствам над другими из-за физических недостатков или еще по какой-то причине, но мне очень сложно представить, чтобы издевался ВЕСЬ класс...Все-таки дело тут в чем-то другом ИМХО.

копировать

Речь идет о начальной школе. Даже ноги у проблемы растут из первого класса, а с тех пор катится по накатанному. И именно это травла, как вы верно подметили. Травля в первом, втором классе - это травля «другого» ребенка с молчаливого согласия учителя. То есть ребенок заметно отличается от остальных визуально. Мне это так видится. Никакие особенности поведения, если внешне ребенок выглядит обычно, не приведут именно к такой направленной травле. Детям с поведенческими проблемами просто сложнее социализироваться - их просто не берут в игры, с ними не дружат, и то из 30 человек чаще всего найдется ребенок или два, которым с ним интересно. Это я говорю как мама ребенка с проблемным поведением. Дети с поведенческими проблемами, которые сильно затрагивают интересы остальных (например, агрессивные дети) тоже в начальной школе не подвергаются травле. Их избегают, на них жалуются. НО их не травят всем классом. Всякая травля, связанная с поведением, «немодностью», «ботаничностью» и т.п. начинается уже ближе к средней школе. А в первом-втором классе это чаще всего ребенок заметно «нетакой» визуально.

копировать

Все равно не могу себе представить, чтобы ВЕСЬ класс травил ребенка из-за физ. недостатка, это уже сборище моральных уродов какое-то получается.. Кроме того, я не думаю что очки и косоглазие - это заметно не такой. Я читала выше ваши посты на эту тему и, честно говоря, удивилась - я знала детей с косоглазием, это в глаза не бросалось, и тем более настолько, чтобы стать объектом издевательств.

копировать

Хм. Сдается мне, вы идеализируете детские коллективы. В них регулярно происходят вещи, которые «невозможно себе представить». Я не утверждаю, что косоглазие – это уродство, я утверждаю, что его достаточно, чтобы стать объектом травли при определенных условиях, а именно недостаточной работы учителя в этом направлении. Вот я вспоминаю мои 1-3 классы. У нас травили двух девочек. Ни одна из них не была уродиной, но у обеих внешность отличалась от остальных. У одной было, как я потом через много лет поняла, очень раннее половое созревание, то есть среди 7-летних кнопок это была такая фрекен-бок очень высокого роста с крутыми бедрами и наметившейся грудью. Характер у нее был вполне сносный, но вот почему-то из нее сделали изгоя. С точки зрения взрослого – ну, подумаешь, высокая крупная девочка, ранее развитие, ничего такого. Другая девочка была «лицо кавказской национальности», наоборот низкого роста, но очень коренастая, «тумбочка» с очень горбатым носом и плюс двоечница. Тоже ничего особенного с точки зрения взрослого. Расскажи мне сейчас такую историю про современных детей, я бы тоже, наверно, сказала про моральных уродов. Но этими уродами были мы) Ну, не я лично, но такие как я))) Тут от учителя многое зависит. Учительница не любила ни «кобылку», ни «хрузынку», все это понимали.

копировать

Ну вот поэтому все и спрашивают у автора подробности. Потому что слишком много тонкостей. В вашей истории похоже на то, что дети проецировали на девочек отношение учителя:(

копировать

Да нет, я не идеализирую, я и свое детство вспоминала, ну была у нас девочка в классе, с которой никто не дружил и общались кое-как, но вот издевательств и травли не было, просто детям было с ней некомфортно (она действительно странноватая была, именно поведение специфическое), соответственно именно избегали общения. Да, были в классе и "хулиганы", которые многих задирали, в том числе и ее, но абсолютно точно не было такого, чтобы весь класс как-то открыто неприязнь проявлял.
У дочки в классе тоже ничего подобного нет, то есть конечно есть более популярные дети-лидеры и менее популярные тихони, есть "нейтральная сторона", но опять же, не было ситуаций, когда против одного ребенка выступает весь класс.
Да, к слову, у нас в классе есть и пара полных девочек, и девочка-армянка, внешне отличающаяся от других, и дети с пластинками, и моя с очками, но вот точно могу сказать, что никого из этих детей не травят и не дразнят.
Возможно, просто повезло, что попались адекватные дети...

копировать

Я училась в таком классе. Было это в советское время, не знаю, встречаются ли сейчас такие классы и такие учителя. Наша учительница сама начала травлю 1 сентября в первом классе девочки в очках и с другими особенностями. Естественно, мы долгое время, все, считали,что так и надо. У учительницы была цель - отправить эту девочку в коррекционную школу, она так и заявляла при всем классе. А родители девочки уперлись рогом, чтобы она училась в нормальной школе.
Надеюсь, сейчас есть хорошие рычаги для таких учительниц и способы отследить, что происходит в классе, когда учитель думает, что родителей поблизости нет.

копировать

Мне тоже кажется, что дело не в очках. Сейчас очки не редкость уже, дети зачастую и внимания не обращают на "очкариков".

копировать

Автор, вы написали, что дочка плохо учится. Вряд ли, конечно, это может быть причиной издевательств, тем более наверное не она одна такая, но может быть из-за этого у нее низкая самооценка, что сказывается на ее поведении?

копировать

А многие обзывают?

копировать

В школе психолог есть? Вы ничего-ничего "не видите" в своей дочери? Обязательно есть причины, будь то не тот вес или рост, очки, не такая как у всех одежда. Но, и это, пожалуй, не самая главная причина. Главная - ребенок не может дать адекватный отпор, это чувствуют другие дети.
Посмотрите внимательнее, я думаю, вы знаете причину, просто не знаете, что с этим делать.

копировать

Сорри за оффтоп;) У нас в классе была девочка, я помню ее отстающей. Неглупая, неуродина, но немного нервная и усталая какая-то. Только спустя много лет после окончания школы бабушка мне рассказала, что она первые два года учебы была отличницей, а потом... потом погиб ее папа, мама воспитывала ее и брата одна (учеба наша была с 1987 по 1997 годы). Уход отца она очень переживала, мама, видимо, не могла уделять ей должного внимания... из отличницы она превратилась в елетянущую учебу троечницу и после 9 класса ушла из нашей школы.
К чему я пишу эту историю? К том, что не всегда знаешь, что с человком и в чем скрывается причина, например, ухудшения учебы и плохого отношения большинства одноклассников, как было у девочки, о которой я рассказываю.

копировать

Автор, разумеется, "стукать" никого не нужно.А если ребенка травят, проблема действительно есть, только не в очках, плохой учебе, немодной одежде, лишнем весе и т.д.Это все - поводы.Причина - неуверенность в себе, так называемый "синдром жертвы".Вообще, неуверенность в себе - проблема всех детей, только те, кто посильнее, самоутверждаются за счет более слабых, тех, кто не может дать отпор.Можно перевести и в другую школу, но если девочка будет вести себя по-прежнему, проблемы это не решит.Дети остро чувствуют слабину, а повод для травли всегда найдется.Она занимается чем-то помимо школы?Вне школы у нее есть друзья?Почему она плохо учится?Разбирайтесь с этими проблемами, она еще только в третьем классе, настоящая травля обычно начинается в средней школе.

копировать

Автор,у нас такая же проблема.Только у меня мальчик 8.5 лет.Он гиперактивный,к тому на год младше одноклассников.Сильно тараторит писклявым голосом.Совершенно безхитростный,безобидный(наверное даже ТУПОЙ!)Не умеет обижаться.Все его попытки ответить на пинок или на оскорбление обычно выглядят неумело,неуместно и скорее веселят и раззадоривают противников.Причем когда его бьют или обзывают для учителя это всегда незаметно,а когда мой пытается ответить,чаще он же выходит виноватым. Не знаю,как правильно описать...Как бы не принимают его сверстники всерьез.А сын очень хочет друга,он ,знаете,как липучка.Если хоть кто-то с ним пять минут поиграл,то мой его полгода другом называет.Учитель говорит-злости и самоуважения нет ни грамма,все в розовом цвет.Так же было и в саду.Причем сын 150см(в 8.5 лет!),учится отлично,говорит на англ.,одет модно,с хорошим сот.телефоном.Причем девочки в классе с ним дружат,но их к сожалению всего шесть,а мальчишек 16.
Психолог считает:1. надо все *отпустить*еще на пару лет,2.записать во всевозможные секции и кружки и остаться там,где ребенку будет комфортно,3.разрешать гулять одному(но у нас СДВГ,нам сложнее)4.приводить несколько детей домой поиграть,5.КУПИТЬ!!! уважение одноклассников(дорогая игрушка,сотовый,шмотка... и т.п.Может скажу страшное(это слова психолога),но дети ЗЛЫЕ и ПРОДАЖНЫЕ!6.побольше создавать ребенку ситуации,когда он должен принимать решение.7.ни в коем случае не советовать ребенку не обращать внимание,игнорировать все издевки(это внушит ему ощущение половой тряпки об которую можно вытирать ноги).
Извините,что длинно и ,возможно,ничего по-существу.
Мой сын очень переживает из-за всего этого,и мы тоже ищем варианты ,как ему помочь.
Удачи вам!

копировать

Спасибо за поддержку...Моя тоже как липучка :(

копировать

Я тут к насилию никого не призываю, но расскажу свою историю. Во 2-ом классе я перешла в другую школу и новый коллектив меня не принял. Я была полная девочка и меня дразнили, унижали, пихали на переменах. Я терпела. В один прекрасный день долбанула обидчика мешком со сменкой, попала в глаз. На следующий день мальчик пришел в школу с фингалом. Ко мне больше с оскорблениями никто не подходил. Через некоторое время наладились отношения с классом, появились подружки... К слову сказать, мальчик, пострадавший от моей тяжелой руки, никому не наябедничал

копировать

Очень похожая ситуация была и со мной, правда меня шпыняли девочки.
Как только одноклассницы почувствовали (физически всего-то один раз) мою готовность защищаться физически "до последней капли крови", тут же пихать/толкать и задирать меня перестали.
Хочешь мира, готовься к войне.
Но физический ответ адекватен только на физические действия, это надо четко понимать.

копировать

Автор пишет, что дочь может в коридоре просто одна кружиться, думаю, ноги тут. Может, у нее есть воображаемые друзья, может, в порыве быть "крутой" что-то врет одноклассникам - вскрывается, они смеются. Дело не в очках - надеюсь, очки культурные? Красивая оправа, с какими-нить стразьями, напротив, привлекут внимание.

копировать

Липучка. Не это ли основная проблема???