Жалобы учителя. И уроки на дом.

копировать

Мой сын (в октябре ему будет 7 лет) пошел в первый класс. В классе 27 человек. Учительница сразу понравилась, она очень внимательная. Но вот сегодня она вывела детей после уроков на улицу и начала подходить к почти каждому родителю (или бабушке) и жаловаться на то, что ребенок болтал на уроке. Про нашего тоже сказала, что повернулся назад и болтал с кем-то. Я сама по образованию учитель начальных классов, и нас учили, что если дети болтают на уроке - значит я не смогла их заинтересовать материалом и что родители тут никак не могут помочь, и жаловаться нет смысла. И правда, что может сделать родитель? Прийти в класс и сесть с ребенком за парту? Или я не права?
И еще уроки на дом. С 1 сентября нам задают много уроков. Каждый день. Вчерашние делали 2 часа. И т.к. подразумевается, что ребенок еще не умеет писать, то мы, родители, много делаем за наших деток. Это нормально- столько уроков в первом классе на первой неделе? Школа простая, не гимназия, но сильная. Расскажите, как у вас с этим?

копировать

Просто интересно стало - а ЧТО вам такое задают, да еще и что родителям писать приходится?
У нас учительница наоборот активно выгораживает детей, чтобы ни за что ни в коем случае родители их не ругали, и разумеется ни на кого не жаловалась никогда. Вообще по ее манере общаться мне кажется, что у нее вряд ли болтают на уроках. Многим родителям говорит "а ваш ребенок почему-то очень боится на уроке, вообще боится отвечать, надо как-то помогать ему будет адаптироваться и переставать стесняться, нельзя за ошибки ругать - все мы когда-то впервые что-то делали" и пр. Домашнее задание - вот только сегодня задали стишок в 4 строчки выучить - и то на следующую неделю это. В прописях и тетрадках по математике - по желанию можно доделать те задания, которые они делали в классе. Моя делает, наша соседка - нет, вопросов это не вызывает никаких. С уроками решили так: первые 3 недели у нас 3 урока по 35 минут, следующие 3 недели 3 урока по 45 минут, а потом до конца года 4 урока по 45 минут. Вот так как-то. Дочке в школе очень нравится, бежит с радостью, сама говорит, как там интересно и здорово, веселая всегда (хотя вообще она у меня параноик и тихоня)

копировать

+ миллион.

копировать

У нас тоже пока никаких заданий - ну максимум картинку раскрасить, а у нас спецшкола.

копировать

# школы?

копировать

Сорри, не могу написать по понятным причинам. СВАО

копировать

а чего Вы боитесь? Вы анонимно пишите, классаов первых сколько? а в каждом сколько? думаете именно ВАС вычислят по тому, как Вы описываете ситуацию?:) Смешно.

копировать

Начните с себя, ладно? ВЫ пишете анонимно, а вам еще и смешно. Вот над собой и посмейтесь!
3 класса по 27 чел.

копировать

А вы не анонимно???? Кто б уж говорил

копировать

Дык я не цепляюсь ни к кому, что анонимно, а вас это сильно беспокоит:-)

копировать

У нас уроков не задают. Дочь пока пищит от восторга, так ей все нравится. Че там на самом деле происходит не знаю, пока с учителем не говорила.

копировать

2 часа? это что же вы делали?

копировать

На детей не жалуются. Класс гимназический. Уроков задают много. Но писать пока ничего не заставляют. Много всего на развитие речи в букваре, пересказ и проч... В прописях штриховки-крючки, по математике пока симметрия - дорисовываем картинки и пр. У нас "Гармония" - учебная система. Тоже сидим по два часа. Но именно из-за того, что я за ребенка не делаю - жду, конгда он сам исправит-сообразит:-)

копировать

Присоединяюсь к вопросу, что же такого успели задать к 6 сентября в первом классе?
Наша учительница сказала, что по закону она не имеет права требовать, галочки рядом с заданиями она будет ставить, но если кто-то не захочет делать, то ради Бога.
Вчера задала первый раз, раскрасить пару животных, которые бегут слева направо.
Мы даже расстроились, что так мало задали, т.к. это интересно и большого ума не требует у 7летки. :-)

копировать

Про болтать - они через одного болтают. Ну, и среднестатистическая учительница обязательно Вам об скажет, только чтоб сказать:-), делегируя тем самым вопросы поведения, воспитания лично родителю :-) :-), а с себя работу по заинтересованности детей учебным процессом успешно снимая. Дело Ваше - либо ребенку объяснить, что постарайся на уроке не болтать, низз-я, урок - святое. Либо указывайте учительнице на ее ошибки, что, имхо, чревато быть неправильно непонятой.
Про уроки два часа - присоединяюсь к остальным - что задали-то?

копировать

К 1 сентября (!!!) ребенку задали нарисовать учительницу: накануне нам на родительском собрании выдали конверты с этим заданием для ребенка - мы передали ребенку конверт, он прочел задание сам и выполнил)
На 2 сентября задали: для ученика: рассказать о своих впечатлениях в школе, что нового узнал, с кем познакомился и т.д. на лист А4. Для родителя: все слова ребенка написать на листе.
На выхи уроков не задали, сказали: Отдыхайте!
На сегодня: снова ребенок рассказывает, а родитель фиксирует: написать о чем-то одном сочинение: либо о новом друге, либо о чем-то интересном, что было в школе.
На завтра вообще обалдеть: для ребенка: вырезать из газет и журналов буквы и сделать 2 столбика: "Я знаю" и "Я умею", ну и сложить из букв и приклеить то, что ребенок знает и умеет. Также вырезать картинки к своим "записям" и тоже приклеить. Для родителей: поговорить с ребенком на тему: Хорошо ли жить без злобы и обмана? И также зафиксировать слова ребенка.
На четверг уже тоже дали задание для родителей: вырезать 22 фигуры из цветной бумаги: круги определенного радиуса, треугольники, прямоугольники и квадраты тоже определенных размеров. Все определенных цветов. И сложить все в конверт. Для детей: учительница рассказывала какие-то там знаки ("хором", "я", "мы" и еще кучу других). Нужно воспроизвести в памяти, как обозначается каждый знак и нарисовать. Деть не все знаки вспомнил, один забыл. Я просто думаю, что раз на первой неделе так много заданий (особенно для родителей), то что будет дальше? А ведь мне, например, нужно приготовить ужин для всей семьи после работы, погулять с собакой, пообщаться с ребенком, погладить одежду на завтра и т.д.
Или это нормально?
Кстати, у нас пока нет никаких учебников - все вот такие задания.

копировать

а что за программа?

копировать

Перспектива.

копировать

У нас тоже Перспектива, но ничего такого как у Вас, нам не задают:) Задания на дом только по рабочим тетрадям -дописать строчки, разукрасить, дорисовать.

копировать

Думаю, это не программа, а учительница такая "креативная" попалась автору:(

копировать

УжОс!!! А другие родители в классе что говорят по этому поводу?!

копировать

Ну те, с которыми я общалась, тоже в глубоком шоке, ибо "аппетиты" у учительницы растут. Просто сегодня мне моя мама рассказывала (ребенкина бабушка), как учительница жаловалась родителям про болтовню. Я думаю, если б я была, я б спросила: "Если болтал весь класс, где были ВЫ?"

копировать

Кошмарный ужас:-( У нас 10 дней дети просто ходят по школе, знакомятся, рисуют то, что видели, то, что просит учитель, рассказывают о себе. ВСЕ. ЦАО, хорошая школа, очень милая учитель, правда программа легче - Школы России. Ну и слава Богу, только бы и дальше так :-)

копировать

как раз перспективу многие называют самой слабой.

копировать

автор, простите, но на 22 фигурах я сломалась и начала ржать...

копировать

Нам подобное подготовить для школы давали еще весной. К сентябрю все сделали. Ну это только 1 раз, потерпите.

копировать

Боже, какой бред..

копировать

А, сорри, еще забыла написать про количество уроков)
В сентябре у них будет по 3 урока по 45 минут, а с октября по 5 уроков по 45 минут. Не многовато ли?;-)

копировать

А, сорри, еще забыла написать про количество уроков)
В сентябре у них будет по 3 урока по 45 минут, а с октября по 5 уроков по 45 минут. Не многовато ли?
да нормально, у нас со след. недели по 5 уроков

копировать

Ну вы отдавали ребенка в продвинутую сильную школу - так чего хотели?
В домашнем задании тоже ничего супер-сложного на 2 часа не увидела. Тем более вместе с родителями.

копировать

У нас уже сейчас по расписанию 4 урока по 45 минут

копировать

Ну,значит все нормально у нас:-)

копировать

У нас пока 3 урока по 35 минут.

копировать

Я смотрю никто не в курсе нового стандарта, по которому у первоклассников НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ дом. заданий первый месяц обучения, а привлекать родителей к стенографированию мыслей детей- это инициатива( так сказать, новаторство) Вашего педагога. Существуют временные нормы выполнения д\з школьниками. Так вот 2 часа для 1 класса- перебор. У Вас, на мой взгляд, два пути: подставить выю под ярмо или задать все те вопросы, которые мы обсуждаем здесь, куратору вашей школы в окружном управлении образования или прямо в Департамент. Только итог будет неутешительным. Боюсь, Вам скажут: не тянете- до свидания.

копировать

Я не понимаю, зачем нужно отстаивать очереди, чтобы записать свое чадо в продвинутый класс, к определенной учительнице, в сильную школу? Чтобы потом в первую же неделю учебы, не разобравшись, стучать на нее в департамент?

копировать

У нас не было никакой очереди! Просто пришли 1 апреля и спокойно записались, без толкучки!

копировать

Дело все в том, что одно и тоже задание можно выполнять и 10мин.и 2 часа. Может просто у Автора ребенок плохо подготовлен к школе, поэтому они так долго делают уроки. Что касается в принципе "задавать или не задавать уроки в 1 классе", могу сказать, что лучше, когда их задают. Иначе, вообще непонятно, чем будет заниматься ребенок целый день. Зачем приучать ребенка бездельничать?

копировать

У нас в школе домашку первоклассникам не задают, но день расписан по минутам до 18.30.
В том числе 2 кружка каждый день - хор, живопись, танцы и т.п.
Бездельничать не придется.

копировать

Умилило. А кружки и спорт?

копировать

+2. С ужасом жду времен, когда домашка будет занимать не l0 минут, как сейчас - куда и как тогда двигать наш бадминтон, фламенко, предположительно бальные и логопеда еще?

копировать

У нас куча заданий с 1 сентября-прописи, математика и т.д. Все родители и дети к этому готовы,т.к. спецшкола,два года подготовки(мы не ходили)),очереди,списки и все прелести. Кроме того, программа первых двух классов проходят за 1 год-началка 3 года в результате. Вчера уроки делали 4 часа))) Сегодня полтора.

копировать

Офигеть. У нас тоже спецшкола. НО в первом классе с детей пылинки сдували-максимум, что делали, это дописывали недописанные прописи. А вот в соседней, тоже спец-дааааа, родители ваяли какие-то огроменные альбомы и азбуки, английские слова и буквы на карточках и т.д. Итог: прошли только пол учебника Верещагиной,те, кто не занимался с репетитором ни на один вопрос ответить не может, скорость чтения у 7 человек из класса(всего 25)-35 -40 знаков в минуту, троих отсеяли за неуспеваемость.И да, дети тоже делали дом. работу по 2-3 часа каждый вечер. Вот она "круть" школы.

копировать

А цель всего этого безумия? Особенно потрясла необходимость проходить 4-летнюю программу за 3 года. "Пятилетку в 4 года выполнить и перевыполнить!"?:)

копировать

Общаться с учительницей- это против ваших правил? Спросили бы, как именно вы можете проконтролировать то, что происходит на уроках ? Доброжелательно, без наезда. Помочь хотите, только не понятно, как вы из дома можете поддерживать дисциплину на уроке.
И домашние задания, я бы записку в школу каждый раз передавала, Вася , мол ,не умеет писать, поэтому такие-то задания он сделать не смог.

копировать

"Наша" учительница, наоборот, каждый раз хвалит детей - "все без исключения внимательно слушали и выполняли задания", "класс очень сильный, ребята молодцы" - и все в таком духе.
Домашних заданий в первом классе быть не должно (по нормам), но у нас есть "тренировочные упражнения", которые можно не делать. Эти упражнения - палочки-крючочки в прописях, "составить рассказ по картинке" (устно) - пока совершенно не напряжно, делаем за полчаса. Даже успеваем с сыном дополнительные "палочки-крючочки" порисовать ( сын руку набивает).
Сейчас у детей 3 урока по 35 мин., со след. недели - добавятся еще по 2 урока после обеда. Т.е. будем уводить детей домой, обедать-отдыхать, а к 14-00 вести на 2 доп. урока. Они тоже вроде как необязательные, но посещать их рекомендовано всем.

копировать

Надо же! А у нас все подряд - 5 уроков, без перерыва:-)

копировать

по-моему, по нормам санпина не имеют права первоклашкам ставить больше 4-х уроков. В нашей школе так вот выкрутились :) Получается вроде как 3 урока подряд, а потом - после обеда и отдыха - дополнительные "необязательные" занятия :)
Думаю, что с кружками делать - день "разорванным" получается, да еще уроки надо делать.... У нас получится только в бассейн ходить вечером, наверное...

копировать

в принципе у вас очень креативный педагог, с такими обычно интересно,но правда есть шанс отбить у ребенка охоту к учебе,если по 2 часа с ним уроки делать.то,что она родителей активно привлекает к учебному процессу по-моему тоже хорошо,совместная деятельность только на пользу идет,но в такой ситуации и мозги у родителей должны быть определенно настроены,тоже креативно надо мыслить,фантазии больше проявлять и ребенка этому желательно учить лет с 5.у вас 2 выхода-или втянуться в это самой и втянуть ребенка,это поначалу трудно, а потом интересно становится или перейти в обычный класс.Вот только насчет жалоб родителям как-то мне не понравилось,все дети болтают,они ж не роботы, а дети.Может и правда лучше перейти в обычный класс, а задание такие самостоятельно выполнять и развивать фантазию,чтобы в радость все это было.

копировать

Что вы имеете ввиду под фразой "перейти в обычный класс"? А мы в каком классе, по-вашему:))) Обычная школа, только считается сильной, но на словах, нигде в Уставе не прописано, что школа специализированная или еще какая...
Я вчера сыну только сказала, чтоб поменьше болатл на уроке, ну хотя бы постарался, НО наказывать его за это не буду - сейчас период адаптации, детки хотят познакомиться друг с другом, и как они болтать-то не будут? Все правильно, на мой взгляд.
Вчера вечером писала сочинение на А4 - и так каждый день. И буквы приклеивала долго. В основном задания для родителей. Дали бы ребенку хотя бы палочки какие прописать, что ли...

копировать

Вполне возможно, что учитель рассуждает так же как вы. Вот только она не подумала, что у детей и родителей могут быть и другие не менее креативные совместыне занятия, более интересные, чем вырезание букв выклеивание из них сочинений. А может, учитель просто не сообразила сколько времени это занимает.

копировать

А также о том, что есть родители, которые работу работают. У нас, например, таких "совместных" заданий было по минимуму, обычно на выходные - когда их еще делать-то?

копировать

а что будет, если вы их просто не сделаете? Ну вот нет времени, и все!

копировать

у нас все то же, у нас вообще первый мес родит. собрания были раз в неделю.Я не против.чтобы мне говорили про поведение моего ребенка.И уроков тоже много задавали...негласно

копировать

Я все узнала сегодня. Это не придури учителя, это превед, медвед. В смысле наша чудесная идея компьютеризации образования. У кого этого еще нет - ждите, они уже идут к вам. Нам тоже сегодня задали. Идея состоит в том, что всю эту фигню, которую вам задают писать рисовать на листочках, дети по идее должны делать сами на макбуках. Так как в школах пока никаких макбуов нет и близко, а за задания перед минобразования учителя обязаны отчитываться - все задают делать на бумаге от руки. Дальнейшие новости - сделали некий учебный портал, где обязан быть зарегистрирован каждый ученик, у каждого ученика должны быть там почта и свой личный кабинет, а еще будет вестись какой-то электронный журнал. Завтра будет собрание - скажут адрес и подробности.
Я в ужасе и гневе, честно говоря. НА ХРЕНА отрывать на эту херню рабочее время и внимание детей, которое и так не лишнее?

копировать

пипец, больше слов нет

копировать

Вот-вот. Завтра сдавать композицию "я люблю" - сейчас дочка пойдет рисовать и подписывать. В пятницу мы с ней должны будем сдать эссе на тему "мои первые ощущения о школе", это, конечно, уже я писать буду, она столько не осилит. А к понедельнику надо будет изготовить ромашку-имя - в серединке приклеенный портрет ребенка, а на лепестках написаны варианты его имени (Алена, Аля, Аленчик и пр.)
Ну вот чисто теоретически это наверное действительно было бы здорово, если бы были эти самые макбуки, ели бы все дети уже умели на достаточном уровне ими пользоваться, если бы было выделено для этого отдельное время... Только в жизни все происходит, к сожалению, не так, как в розовых мечтах Медведа. Так вот, как оно есть - это бред и пустая трата времени. Хотя в общем-то несложно, и совсем не по 2 часа занимает - вот пока я тут эти муки души своей изливала - дочка изобразила картинку, как она читать любит. Правда ручкой почему-то, потому я ее перерисовывать карандашами отправила.

копировать

Ну, вот про электронный дневникл, это вы зряяяя. Кое-где их уже ввели и теперь родители могут отслеживать оценки своих чад.И ДЗ там тоже, кстати, должно быть. Подруга была страшна довольна, поскольку ее оболтус постоянно дневник "терял".

Что касается остального..ну.. у нас как обычно все через сами знаете что..

копировать

Электронный журнал, а не дневник. Но все равно конкретно про него я ничего не говорила - я еще не знаю, что это такое, как выглядит и что из себя представляет в реальности. Теоретически в самом деле штука хорошая должна быть. Как будет на практике - посмотрим.

копировать

Электронный журнал-это как раз штука полезная, и с подобными заданиями инкак не связанная. Нам в прошлом году "грозили" электронным журналом, но пока что-то молчат...А так-удобно же!

копировать

У нас уже давно этот журнал, это обалденно УДОБНО. Там и оценки, и расписание, и домашнее задание.

копировать

Ну, в нашем случае одно с другим никак не связано, т.к. чуть позже у детей будут эти самые макбуки (у каждого на парте), дети будут учиться весь первый класс создавать мультики, а к концу первого класса создадут полноценный мультик, который покажут родителям (мы видели мультик прошлогодних первоклашек-супер!). И электронные дневники и журналы у нас есть. А всю эту хрень все равно задают сделать. У детей пока нет ни тетрадей, ни книг - вот такой "креативчик" - наша учительница:-)

копировать

Странно, что так совпало. Нам сегодня это задание объясняли вот именно такими причинами - надо отчитываться за задание на макбуке.

копировать

не прочитала все, напишу как у нас, задают много, прописи-1 лист, 2 листа разукрашивать, 1-1.5 страницы читать, матем маленькие задания 2-3
на самом деле не много, просто 6-7 летка средней подготовки(особенно мой не любит разукрашивать) долго и старательно все выводит, да, 2 часа, с перерывами еще сама читаю дополнительно что-то, но я довольна-это норма кмк, хороший старт, меньше времени на всякую фигню, это подгоняет ре, который хочет все успеть(англ, ушу, песни-танцы, погулять), все посильно, я рада, боялась что НИЧЕГО не будут задавать:))

копировать

ОХРЕНЕТЬ чес слово. считаю это перебор для только начавших учиться. у нас никаких заданий нет. дети привыкают потихоньку, занимаются немного,прописи математика музыка труд физра. 4 урока по 35 минут,большие перемены. первые пару недель сказали дети адаптируются,привыкают и пока нагружать их не стоит.