Научить не волноваться на экзаменах

копировать

Здравствуйте. Есть ответственный и старательный 8-летка, перфекционист. В 5-6 лет на экзаменах и прочих ответственных мероприятиях (вроде концертов в музыкальной школе) вообще не волновался. А теперь это становится проблемой. Даже если готов на 100%, волнуется, из-за этого показывает худшие результаты, чем мог бы. Я за это не ругаю, наоборот, стараюсь поддержать и внушить, что играть на экзаменах или, например, писать контрольные, надо так же, как на обычном уроке. Разница только в том, что он получит оценку. Но это не помогает. Подскажите, пожалуйста, как помочь сыну?

копировать

Никак. Так и не научилась за все 33 года :)

копировать

Я сама научилась, но уже в практически взрослом возрасте. :) А вот сына научить не получается :(

копировать

+5000.Я такая же, волнуюсь очень все 34 года - перфекционистка. Но это не помешало мне защитить кандидатскую))).

копировать

+ много. Сколько училась, столько и помню, что преподы удивлялись: учусь на отлично, а как экзамен- двух слов связать не могу от волнения. В последний раз на права сдавала. М-да, давно так ноги-руки не тряслись...

копировать

ИМХО-это получается не у всех и единственное что можно сделать-это максимально часто создавать ситуации этих самых проверок-приходит с опытом.
Сын весь первый год соревнований показывал очевидно худшие результаты,чем на тренировках,потом как-то видимо научился справляться с собой и теперь вполне на своем уровне.

копировать

Думаю, что никак. У нас взрослые дядьки директора крупных фирм дрожали на экзаменах в Плешке)

копировать

Если дело только в результатах, то забить. Главное - факт сдачи, а не отметка. Если налицо невроз - поддержать психику успокаивающими средствами.

копировать

Забить можно мне, но не ему. По типу личности сын относится к людям, ориентированным не на процесс, а на результат. Поэтому из-за неудачи переживает (расстраивают даже четверки). Даже когда рисует для себя картинку, пытается добиться совпадения с тем идеальным образом, который на данный момент держит в уме. Если не получилось, может порвать и выбросить.:(
Пытаюсь внушать, что оценки не главное, и что полного совершенства достичь можно очень немного в чем даже взрослому человеку.
Признаков невроза не замечала - он по жизни позитивный и спокойный. Нервничать начинает непосредственно перед проверками и во время их. Например, в музыкальной школе переживает во время контрольного урока, хотя контролирует все та же наша любимая, очень мудрая и спокойная учительница.
К успокоительным не хотелось бы прибегать, конечно, но, например, что можно использовать из средств, не тормозящих деятельность мозга?

копировать

Этот вопрос лучше неврологу задать. Тем более я не спец :-) Сыну при стрессе прописывали персен в таблетках 2р в день, начинать за пару дней до события. Какого-либо тормозящего эффекта не заметила, а вот реакция на ситуацию была вполне адекватной, спокойной. "Эффекта отмены" тоже никакого.

копировать

Плюсанусь за персен - при надвигающемся стрессе за пару дней начать принимать. Имхо научить не волноваться нельзя - только если у психолога попробовать заниматься, если есть время и хорошего специалиста найти...

копировать

Мой сын вышел с тестирования в школе за руку с психологом, которая накинулась на меня с вопросами - ребенка пугали школой?? ругаете за промахи?? Я опешила и честно сказала - нет, а что? "Он так волновался, так переживал!!!"...На что я ответила психологу - если бы Вы знали как Я переживала перед этим тестированием... :-) :-)

копировать

Экзамены в музыкальной школе (2 раза в год только по специальности) научили контролировать волнение. К тому же ничего более страшного в моей жизни не было, не смотря на институт, аспирантуру и защиту кандидатской.

копировать

Если с причиной бороться непонятно как, то можно просто игнорировать ее и бороться с внешними проявлениями проблемы, а там глядишь и причина сама рассосется. Т.е. 1. разрешить себе нервничать, а то получается так, я нервничаю, мне надо успокоится, успокоится в приказном порядке не получается, из-за этого я нервничаю еще больше. И нервы перед экзаменом это не чистое зло, они хотябы не дадут отвлекаться на что-то кроме, а сосредоточенность это уже 50% успеха.
2. Боремся с проявлениями нервов. Болит голова - цитрамон, нет аппетита - впихнуть в себя хоть чай, на этапе завтрака все внимание этой задаче. Сбивается дыхание - дышим под счет, речь становится слишком быстрой - контролируем.
В общем - делай что должно и будь, что будет.

копировать

Попробуем разрешить поволноваться, спасибо.

копировать

Экзамены в музыкалке - одно из того, что я отношу к "ужас-ужас". Реально, нет ничего кошмарнее. Хотя обычные экзамены я всегда сдавала легко, и диплом тоже. Но это не идет ни в какое сравнение с музыкалкой.

копировать

+мильон, именно с музыкалкой такая ерунда.

копировать

Если волнение возникает на публике или при устных экзаменах, то можно попробовать театр.студию частную небольшую,(я водила сына, препод. из ГИТИСА).Там в игровой форме учат всяким приёмам, чтобы не сбиваться с текста и не отвлекаться, привыкать к всеобщему вниманию.
А перед письм. контр. в школе как правило боятся оценок или сравнивают себя сами с др.детьми (личная самооценка).У меня тоже сын (9 лет)волнуется,но я приучаю потихоньку к стрессовым ситуациям, чтобы не терялся и был уверен в себе (даю новое задание,напр. по матем. и ставлю секундомер,или прошу что-то объяснить в магазе заграницей, когда языка не знает).Можно почитать советы психологов при таком стрессе для взрослых и попытаться адаптировать их для ребенка.

копировать

Может кому пригодится :если ребенок забывает напр.стихи на празднике из-за волнения или при ответе у доски кто-то отвлек и всё-забыл, то можно дома потренироваться в такой игре: ребенок начинает рассказывать свой стих, через 1-2 строчки одновременно начинает рассказывать другой стих мама, еще через две строчки вступает папа с третьим стихом-получается такой хор- и всем надо не сбиться со своего стиха, не обращая внимания на окружающих.Очень хорошо развивает концентрацию.