Замотала эта физкультура.
Пожаловаться просто. За неделю четвертый раз уже у сына в школе... Надоело - жутко. Понедельник физ-рой закончился, а вторник начался, в среду была ритмика, сегодня с утра опять физ-ра!!!
Надоело таскать кроссовки и мешок с формой. Блин, раньше 2 раза, в начале недели и в конце, а теперь вот...
Зачем, скажите, столько физкультуры?
Наверное Анищенко распорядился. :-)
Слышала про какое-то постановление. Как бы то ни было, у нас тоже с недавних пор физра 4 раза в неделю. И к лучшему, я считаю. Дети сейчас пошли вареные, болезненные, одни компьютеры на уме. И вырастают потом задохликами в массе своей.
Про форму нам учительница говорила, что, если таскать тяжело - можно на неделю оставлять в школе. Забирать на выходные.
По уму, интеллектуальная нагрузка должна равняться физической. В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации.
Кроме того, двигательная активность в создании благоприятных условий для осуществления психической деятельности человека.
это если по уму. и для этого есть переменка. а когда физ-ра после уроков, то активизировать псих.процесмсы ни к чему, они и так на прогулке активизируются.
А кто это - Анщенко? :)
И что лтшние 2 часа школьной физры могут положительно повлиять на физическое состояние ребенка - так может думать только очень наивный человек, совершенно не знающий, что такое физкультура в школе и как формируется здоровье ребенка.
Не, нету у нас такого министра здравоохранения :) Если мы о России, конечно, говорим :)
И - да, я считаю, что то, чем заставляют детей заниматься в школе, никак положительно на здоровье не влияет в 99% случаев.
Это главный санитрарный врач. Но здесь он упомянут в какчестве любителея принимать непопулярные и абсурдные постановления.:-)
Я сама экс-спортсмен и я за усиленное и разумное физвоспитание. Но я вчера спецом зашла посмотрела, чем они занимаются на уроке. На улице в футболках и шортах в вышибало играют. В 10 градусов тепла. Нафига нам такие физры - чтоб месяц потом лечится.
Но ведь короткая форма вместо длинной - это, собственно, раздолбайство учеников...и не вижу, кстати, ничего страшного в описанном вами..если учесть, что описанное надо делить на число пи (как у нас говорили в институте, что означает очевидное преувеличение))
В смысле раздолбайство? Это форма, принятая на родительском собрании, расчитанная на занятия в зале, а не под прмозглым ветром.
Так же ниче не поняла про число пи, вы считаете мой пост преувеличением в 3,14 раз. :-)Тоесть они играли в вышибала не весь урок, а 10 минут так чтоли? Остальное я нагло приврала?)))) Нет, вообще то, мы с ребенком гуляли и видели весь урок))
Кроме "мяч голова попадет" - ниче плохого в этой гмгм командной игре, безусловно, нет. Кроме одного, зачем было программу переписывать, чтобы лишний раз бессмысленно побегать-поорать?
А, ну значит, раздолбайство родителей и учителей. Как можно принять короткую форму для занятий на улице, мне не понятно, и программа тут - не виноватая)))) Преувеличение - это про месячное лечение после игры в вышибалы на открытом воздухе, а про промозглый ветер и плюс 10 промолчу, т.к. точно не знаю...
Я ж пишу: приняли форму для зала. Зачем их учитель вывел на улицу, не знаю. Позарился на изображение солнышка на небе. :-)
По поводу всего остального - было дело, кашель и месяц лечили. И все это до боли напоминает, то что было у нас в садике - заставляли гулять в любую погоду, одевшись как попало, чтобы потом большую часть отправить на больничный.
Я в сибири живу, еслиф че, у нас ночью уже минус.
Ну вы же понимаете, что это выглядит неправдоподобно) Либо кто-то у вас нехило накосячил с короткой формой в +10 и при ветре, либо вы преувеличиваете.
Если ребенок заболевает на месяц от урока физкультуры, то это говорит о том, что он ослаблен, а вовсе не то, что уроки физры надо сокращать)
ну, ладно, я странная, конечно)) мне непонятна фраза "нафига такая физра", т.к. мне кажется, что виноватого в случае с короткой формой в холодную погоду надо искать немножко ближе к себе)))
Увеличение количества уроков не несет улучшения качества, вот я об чем. И польза сомнительная от таких уроков, такая вот физра - кому она нужна?
Ну об этом я так - погундеть. Разве я здесь виноватого ищу. Здесь его точно нет :-)
На лыжах они тоже в шортах выйдут? Всегда в сентябре и мае физ-ра в длинной форме и на улице. То, что Ваши дети пришли в шортах - только упущение родителей.
СанПиН 2.4.2.2821-10
Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
Ну и какая, какая она, эта страшная-ужасная физкультура в школе? :) Просвятите меня, может, я тоже пойму, что "очень наивная". Вроде училась в двух школах и никаких плохих воспоминаний кроме эстафет, которые я ненавидела, не осталось.. Почему все про какие-то УЖАСЫ ШКОЛЬНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ пишут, причем никто не может сказать, в чем именно они заключаются? :)
ужас-ужас!!!....Абсолютно необходимый навык для всех имхо. Кросс на 3 км в жизни пригодится гораздо больше, чем умение решать квадратные уравнения. Я в школе тоже страдала... а сейчас бегаю 6,7 км за 40-42 минуты (по пересеченке с реальными подъемами) уже несколько лет. И всем советую.
Согласна полностью. Тоже физ-ру в школе не любила, поэтому сына к ней с детства готовила. Считаю теперь, что мало ф-ры в школе:-)
А без уравнений квадратных обошлась по жизни и в дальнейшем обойдусь:-)
НИ РАЗУ в жизни эти кошмарные кроссы не пригодились. Равно как и прыжки через козла, и подтягивания, и прочая мура. Чтобы догнать автобус или перепрыгнуть лужу вовсе не обязательно гробиться в спортзале и ненавидеть на долгие годы все, что связано со спортом.
лично мой ребёнок после физры на лыжах болеет, в зале ей не нравится заниматься, вся в меня, меня физра бесила, канаты, отжимания, кросс. Спорт не интересовал и не интересует. Всегда здоровья дофига было и без школьной физры, я не ходила на физру часто, говорила училке, что меня двойка по физре не волнует, я с ней проживу отлично, а вот двойка по математике волнует. Дочу понимаю.
А нам нравится))) Правда у нас ритмики нету и физры только 3 в неделю.Но будь ее больше-нам бы еще больше понравилось.Сменку к физре мы не носим-сын идет в кроссовках в школу и в них же на физ-ру если она на улице или если в зале-вместо сменки обычной кроссовки берет.Штаны много не весят,они там в футбол играют,сыну нравится)
Хотя конечно против ритмики я бы наверно возражала,т.к. мальчик и ритмика..странновато)
Не, ритмика даже для мальчика - это здорово! Правда, все зависит от преподавателя. У нас ритмику вела балерина из Большого, дети были в нее и в предмет влюблены буквально все. Потом, к сожалению, она ушла :( Сейчас предлагают платные занятия с педагогами Гранд Балет. Сын очень обрадовался такой перспективе. Если получится воткнуть еще и эти занятия, то я тоже буду рада. У них такая осанка формируется, грация, пластика. Главное - абстрагироваться от весьма распространенного взгляда (а кстати, насколько он оправдан???) о ... сексуальных предпочтениях балетных мужчин :)
Мне кажется, что неприятие ритмики у некоторых мам именно из-за такого вот взгляда на мужчин в балете. Страх что ли... Я то за ритмику, мне спины их нравятся - прямые, сильные. Мне бы такую, эх!
Ну, ритмика все же отличается от хореографии. Я веду и то, и другое, но четко для себя определила, чем занимаюсь на каждом из занятий. Ритмика - вещь общеразвивающая. Я не столько учу танцевать, сколько двигаться под музыку. Конечно, есть разминка (быстрая - на движение, на координацию, медленная - пластику, умеренное растяжение мышц), ритмическая гимнастика, слушаем музыку и анализируем ее, делаем "клипы" на песни - это элементы импровизации, на каждом уроке рассказываю про какой-нибудь танец или стиль, и тут же пробуем это танцевать, ну и разучиваем небольшой кусочек из несложных движений, чтобы можно было танцевать в свое удовольствие в конце урока. А хореография - вот там станок, партер, растяжка-гибкость, отработка номеров и т.п. Так что бояться ритмики не стоит. И мам мальчиков тоже. Хотя, надо сказать, что каждый учитель на ритмике делает то, что считает нужным, и гарантировать отсутствие станка вам никто не может (хотя станок - вещь тоже полезная...).
С кроссовками на сменку - замечательная идея!!!
А по поводу физкультуры - у сына еще и новый преподаватель в этом году, достаточно злобная тетя попалась. Вот вчера за поведение (!!!) была двойка. Выяснилось, что, оказывается сын не правильно держал скакалку. За это вот. Я, честно говоря, сильно удивлена. Ребенок расстроен. Какая уж тут любовь...
З.Ы. А ритмика у них - банальные танцы. Разучивают всякие движения без фанатизма :-)
Премьер это, насколько я помню :)
А в школе форму нельзя оставлять? Я забираю раз в неделю для стирки
Нам директор на общешкольном собрании сказала, что по новым правилам с 1 по 11 класс по 3 физ-ры в неделю. А в началке еще и ритмика, так что получается все 4
+1. Но у нас 2 физ-ры и 1 ритмика.
Но моя больше никакими спортами и танцами не занимается. А тех детей, у которых много внешкольного спорта - допускаю, замотала. Их, кстати, вообще можно было бы как-то освобождать. Не знаю как, правда.
Ага. У меня девочка, тощенькая и хиленькая - носит и даже не жалуется, что тяжело.
Хотя я сама не в восторге от того, что ребенок это все таскает.
А зачем же таскать даете? Я за пятиклассницу ношу, когда возможность ей. Не вижу криминала - если мне тяжело, то ей однозначно тяжелее.
Честно, не представляю. Моя крепкая девица, но под рюкзаком реально прогибается, хотя он какой-то ортопедический.
А мой наоборот говорит, нельзя ли физру каждый день сделать? :-) Итак бассейн два раза, каратэ два раза, хореография, так еще и физры три )))
а мы на ритмику помимо формы еще и коврик таскаем... Почему не разрешают нам в школе оставлять или в том же спортзале ума не приложу...
ну так из наших детей делают роботов с умением выполнять команды, хорошо физически развитых, но тупеньких, т.к. вместо образовательныъх программ пихают кучу музыки, ритмики и физ-ры. забыли что ли про образовательные реформы?) вот они во всей красе)
именно, что доя акций. скомандовали налево - все повернули на лево, без мыслей - зачем, почему и может быть лучше на право. жалятся, что в армию и в рабочие никто не хочет, все учиться стремятся, вот и стараются подравнять ситуацию. всего через каих-то 15-20 лет (спустя 5 лет от ее запуска, когда новая система образования наберет обороты и войдет в силу) у правительства будет армия выносливых дебилов. метча, а не население.
Я вас не понимаю.
У подавляющего большинства детей в школе начинается ухудшение осанки, падает зрение. Физкультура - первое средство от всего этого ежедневная физкультура это замечательно. Вы боитесь, что ваш ребенок будет слишком здоровым?
У наших первоклашек 3 раза в неделю, мы тоже были удивлены, но учитель пожала плечами и сказала "так положено". Но мы-то пока в школе на неделю оставляем форму.
и нас замотала. физра была в понедельник, вторник и среду... дочь уже обалдела. а плюсом к этому у нас четыре раза в неделю хореография по два часа....
А у нас айкидо три раза в неделю по два часа. Гоняют их там дай боже как. Короче, жизнь стала - сплошной спорт :-)
да ничего в принципе. но уроки физкультуры ,если честно, считаю бесполезным занятием. если кто спортом не занимается - милости прошу на физру. я бы вообще делала освобождение тем детям, кто активно занимается спортом вне школы.
Так и делают, разве нет? Только это касается, насколько я понимаю, профессиональных занятий, иначе это будет очень сложно отследить - будет следующее: записался в секцию, месяц походил-бросил, а освобождение от физры - до конца года.
У моего мужа была в свое время показательная история. Он занимался серьезно довольно долго - до 17 лет (я считаю, это серьезный срок), в связи с чем был освобожден от физ-ры в школе и позже в техникуме. В 17 лет из-за каких-то подростковых "психов" рассорился с тренером и бросил спорт, а в техникуме до конца года было освобождение. Потом выяснилось, что прогуляны полгода занятий и это вылилось в трояк за год))))
Почему? Есть такое. Во всяком случае, у нас в спортшколе очень многие берут справки о том, что ребенок столько-то часов в неделю занимается спортом, и на основании этой справки получают "отвод" от физ-ры в школе. Мы так не делаем, потому что в нашей школе они на физ-ре играют в основном, а тем, кто освобожден, все равно в зале на скамейке сидеть приходится, и Катька моя сказала - я лучше побегаю со всеми :) А если будут лыжи какие-нибудь - тоже за справкой пойдем.
нда...надо узнать. но у нас не спортшкола, хотя и нагрузки офигительные. наверное, нам такую справку не дадут. или дадут, но она не подойдет
Спорт это полезно. Главное заложить с детства. Мы в домашних условиях никогда столько не дадим нашим детям. Растяжка, разминка на все группы мышц, бег, скакалки-считаю что вполне. А таскать-не проблема.Не думаю, что это ужасно тяжело. У меня вон, один термос чего весит
Сейчас новая программа,включает элементы акробатики,вполне себе хорошие нагрузки.Что плохого в том,как это преподается в школе?
Ну вообще то, кто хочет ребенку хорошую физ.нагрузку, то отдают в спорт. А то, что у детей нормальные предметы из-за этой физ-ры раз в неделю, то это черте что получается. или того хлеще, переносят на факультативы, потому что физ-ра и физ-ра. Школы то вообще то общеобразоватедьные, а не спортивные.
А кто хочет чтобы ребенок хорошо говорил на иностранном языке, тоже отдают репетиторам или на курсы, но почему-то никто не кричит об уменьшении часов школьного иностранного, который обычно преподается не на высшем уровне.
Вот для этого и сделано все это, чтобы родители не делили на "нормальные предметы" и физру. Физ-ра - такой же нужный предмет, как английский и математика.
Не является, почему? Но и английский не должен преобладать над физрой. По таким предметам есть еще д.з., а по физкультуре -нет.
Нет. Нужен детям спорт, а к школьной физре он как правило мало отношения имеет. Сделайте из этой долбилки нормативов нормальные спортивные секции - уверена, тогда никто и не пикнет против физкультуры в школе. В том же виде, в котором она есть сейчас, она и 2 раза в неделю не нужна никому, пользы любая прогулка на улице принесет больше.
То, наверное, КАК ИМЕННО это преподается в школе и какие формы обретает. Вон питание в школах и садах тоже в докладах министров выглядит просто диетическими деликатесами, а на деле - сам видите, полуфабрикаты одни.
Дак у нас нормально они преподаются) И нормально дети питаются-еду в школе готовят) Зачем обобщать то? НУ Вам не повезло-остальные то тут причем?
Наверное, потому что судя по отзывам хотя бы в этом топе и вообще по его наличию - "не повезло" так далеко не только мне.
Ну а я не понимаю, почему я должна терпеть этот ужас только потому, что кому-то там случайно повезло с хорошим человеком на место преподавателя.
Согласна что полезно,но у нас ,например, дополнительно бассейн 3 раза в неделю. Зачем нам еще 3 физры в школе не ясно. Сделали бы факультативно. Ведь больше половины занимаются спортом. Хотя я , в принципе, не против физры в школе, главное, чтобы шмотки там оставлять до выходных.
2 класс, 3 раза в неделю включаю ритмику. кроссовки храним в школе. В день физкультуры разрешают приходить в спортивной форме (что на самом деле мне не очень нра , тк для ношения обычной формы остается всего 2 дня в неделю, нафиг тогда она была нужна!!)
А вообще дети любят физру! У нас учитель молоденький, придумывает всякие игры!
такая же фигня. Физра на улице при сильном ветре, дожде и температуре + 5. Дети все в костюмчиках счпортивных тонких. Мой заболел тут же. справка не помогла не ходить на физкультуру, заставляют стоять на этом ветре и смотреть на других детей.
Зато литература была только 2 раза за неделю.
У нас теперь 3 раза в неделю и на улице. Ничего плохого не вижу в этом, если и есть в школьной программе лишние часы, то это уж точн не физкультура. Я бы вообще сильно сократила часы по некоторым гуманитарным предметам.
Они и так в школе по полдня сидят на попе ровно, пусть разомнутся.
Все бы не плохо, только таскать неудобно. Я не понимаю, как форму можно оставить в школе, не постирать то есть и одеть второй раз.
За один раз даже белая футболка не успевает замараться, не потеют они там. Лично мне не нравится, что он ее комком в пакет пихает, а потом одевает мятую. Но это все же лучше, чем таскать каждый божий день туда-сюда.
у меня дочь вот почти не потеет никогда :) то есть это не физра такая, это дети такие
а сына до потливого состояния довести - нечего делать
+1, Я тоже не понимаю...у мальчиков проблем меньше-мой футболку надевает с утра под рубашку, каждый раз свежую, шорты места не занимают, кеды мы носим, но можно и совмещать со сменкой или уличной обувью, как пишут выше. У девочек, как я понимаю, сложнее.
А чем сложнее? Если формы нет, то девочка просто одевается так же - футболка под чем-нибудь (если вспотела, то можно потом и снять эту поддетую футболку), брючки, носки, с собой только штаны (впрочем моя и леггинсы поддеть под штаны исхитряется). С обувью потяжелее, пока моя ходит в уличных кроссовках, станет грязно кроссовки как раз сменкой будут в это день.
А если форма есть, как у нас например, то это гимор и лишний мешок тащить, который оставлять в школе не разрешают. Футболку под что-нибудь уже не оденешь, т.к. форма у нас в виде блузки/водолазки + сарафан/юбка+ жилетка вязаная, если одеть еще и футболку, то вспотеешь еще до урока физ-ры, кроссовки тоже под юбку нельзя. Вот и идет ребенок в школу с рюкзаком+сменка+форма с кроссовками. А зимой еще лыжи будут, вот радость будет все это хозяйство таскать туда-сюда.
А брючный вариант формы для девочек не предусмотрен? К нему б и кроссовочки можно... Лыжи таскать - это жесть, конечно, но может хоть их разрешат оставлять... Кстати, а почему водолазку можно под сарафан, а футболку нет, неужто им так воротник принципиален?
Брюки классические у нас можно "в холодное время года", пока в брюках никто из девочек класса не ходит, но кроссовки точно не разрешат, у нас возмущаются, если водолазка будет "не постельного тона", просят сменить. Футболки для физ-ры у нас тоже форменные, у всех одинаковые серые с синими полосками, что в постельные тона не вписывается. Понапридумывают, а мы мучайся:(
Жуть. А чего не возмущаетесь? Ставьте на собрании вопрос, что невозможно ребенку столько носить. Пусть выделят какой угол под мешки с кроссовками или с формой требования подубавят коли условий для ее ношения нет.
Можно брать каждый раз чистую футболку, а спортивные штаный и куртку можно стирать и раз в неделю, если занятия в зале.
У нас еще больше (дополнительно - вьетнамская дыхательная гимнастика, к физре и ритмике), но всю форму дети оставляют в классах, уносят в пон-к и возвращают в пятницу. Мне очень нравится, что сейчас физразвития уделяют менее формальное внимание, чем в моем детстве.
с ним еще наплачетесь.У нас был, все дети стали болеть,к концу года уже 5 человек туда ездило, родители писали бумагу на отказ.
У нас каждый день физ-ра. Формы, правда, нет, занимаются в том, в чём в школу приходят (кроме специально оговоренных занятий, где нельзя джинсы или юбки).
На самом деле тут вопрос не в том, что нравится родителям, вы же сами пишете, что деть доволен. Они сидят на уроках, устают от этого и побегать им совсем не помешает:-)
Не соглашусь.:) Моему дай волю - он вообще учиться не будет, а будет бегать с утра до вечера.Я - за развитие мозгов.
Всего должно быть в меру. Невозможно для ребенка сидеть на попе постоянно и мозги разивать - побегать тоже ведь надо, на то это и ребенок. Вот для этого физкультура и нужна.
Вы не обратили внимания - там ребенок как раз бегает достаточно. А еще - далеко не все дети любят бегать вообще-то.
Для здоровья. Или если хотите, для профилактики заболеваний связанных с малой подвижностью, это наверное точнее. Причем чаще всего (не всегда, не спорю) физкультуру любят те дети, которые и так чем-то занимаются, спортивные по природе, на которых долгое сидение не повлияет слишком сильно. Как сказала моя подруга, я своих на спорт таскаю, чтобы в школе от физкультуры они удовольствие получали, а не лишний стресс. Сработало с обоими пацанами. В след сентябре моя пойдет в школу, буду проверять на ней.
У меня ребенок 3 раза в неделю занимается бадминтоном и 4 раза танцами - этого недостаточно для профилактики заболеваний, связанных с малой подвижностью? Вместо этой дурацкой никому не нужной долбежки нормативов в школе гораздо полезнее ребенку погулять тот час, на который его уже в первом классе заставляют оставаться на пятый урок.
А лучше погулять занимаясь спортом. Вот и получается занятие физрой на улице.
Ну а вообще, ваша дочка, похоже, редкое исключение. Редко какой ребенок не любит делать то, что у него хорошо получается, чем можно блеснуть перед одноклассниками. И чем плохи нормативы для тех, кто их легко сдает?
Тем, что не все их легко сдают. Даже из тех, кто занимается спортом. И - я от души завидую тем, кому везло с физкультурниками, превращающими занятия практически в активные игры, хоть на улице, хоть в зале. Я обычно в школах вижу другое. Никакого отношения к прогулкам физра на улице не имеет. Рассказать, чем нормативы, которых от тебя ТРЕБУЮТ, и которые никогда в жизни ни для чего не пригодятся, отличаются от физических развлечений, которые выбираешь сам для себя по своему вкусу в удобное для себя время?
Ну, на самом деле неадекватные физкультурники, цепляющиеся к нормативам - это все таки скорее исключение, чем правило. Это я вам говорю как человек практически ни разу не сдавший ни один норматив ни на какую положительную отметку. Да, физ-ру всегда не любила. Но не из-за нормативов и бега, а из-за необходимости переодеваться и не устраивавшей меня спортивной формы.
Как-то у меня не вяжутся регулярные занятия спортом и несдача школьных нормативов. Обычно тренеры гоняют куда как сурово и после пары лет тренировок школьные нормативы - это легкая разминка.
А спорт это ни разу не развлечение. Это работа, иначе толку не будет, но работу эту можно сделать более веселой и азартной. И если ребенок реально не тянет школьные нормативы, это не повод облить их гразью, это звоночек, что с ребенком явно что-то не так, что им надо заняться. Ну что-то вроде диспансеризации. Если ребенок "не проходт тест" у окулиста, мы же не кричим, что нафиг эта проверка зрения нужна, а бежим по врачам.
Не знаю, злостно не тянула все нормативы даже на 3, со здоровьем все ОК, поздоровее и повыносливее многих "спортсменов", которые умели побежать нужное количество метров за нужное количество секунд, прыгнуть или кинуть мячик на нужное расстояние.
Ну уж конечно, повыносливее. Это вы себе льстите. Или эти спорсмены изначально были хлипенькими/болезненными а родители их в спорт отдали.
Я сама НИКОГДА не могла сдать нормативы. Но вовсе не потому, что эти нормативы "дурацкие" а потому, что меня с детства тщательно оберегали от любых физически нагрузок "не бегай, вспотеешь". Т.е. моя несдача нормативов - конкретный косяк моих родителей, а позже и мой. Но все, кто нормально тренировался, или хотябы бегал/прыгал на прогулках сдавали, первые легко и со свистом, вторые по-разному.
Уж что за спортсмены - не знаю, но тем не менее факт. Бегать хорошо никогда не умела, но пойдешь с ними куда-то пешком, они все устааали, а чаще всего даже и не соглашаются пешком топать - тяяяжко им, а я и не замечу. Или с плаваньем - нет, если у меня мяч в море уносит, даже пытаться не стоит - все равно не догоню, но если меня саму на серфе куда-то что берег вдали где-то виден унесло и не получается к берегу вырулить, то легко приплыву с серфом в руках и даже не устану. При этом нормативы никогда не могла сдать даже на 3. Ну, не любила я никогда бегать-прыгать на прогулках. Из игр с мячом только вышибалы у меня хороши шли - мяча всегда боялась и уворачивалась хорошо, что в пионербол, что в вышибалы :-).
я могу:-)
патамушта нужно оценочки в журнальчик ставить.
а как оценивать? вот нормативы - ясный и понятный критерий;-)
И кому и как пригодится то, как именно будут добиваться эти оценочки? Какая от этого польза ребенку? :)
А вот про оценки соглашусь. Именно они, в отличии от нормативов не нужны. Другое дело, что тюфячкам оценку полюбому "выставят" одноклассники, а по сравнению с этим даже тройка в четверти при вменяемых родителях вообще смешная причина для расстройства.
а что по музыке и рисованию нонче не ставят оценки? в мое время ставили, а как у моих будет, не знаю - они только в школу пошли
У нас не ставили в началке (как в средней еще не знаю). Т.е. текущие может и были, но за четверть "зачет".
Почему ребенок должен именно в плане спорта выполнять ту работу, которую не хочет, особенно когда есть более подходящие альтернативы?
Чаще всего дети не любят выполнять то, что не умеют, поэтому-то им и не хочется. И специально обученные люди посчитали, что для здоровья ребенок должен столько-то часов в неделю заниматься кардиотренировками, столько-то сделать упражнений на растяжку/гибкость, столько-то на ловкость и прочее (ну или должно быть так в идеале). Это минимум, как и школьные нормативы. Если ребенку это тяжело, значит его уже запустили, болячкам уже создаются благоприятные условия.
ну так не любыми же методами - здесь цель совсем не оправдывать средства, тем более, эти средства, как всегда, с перегибами
я помню как сама была после этих нормативов в состоянии полуобморока и регулярно двойки получала: как за невыполнение нормативов (ну, не дотягивала я до них), так и за отказ выполнять.
Простите, а о какой "цене за нормативы" вообще идет речь? Что лично вы и ваши родители сделали, чтобы вы смогли выполнить эти нормативы (что вполне реально, для нормального ребенка).
Да, нормативы для того и созданы, чтобы родители осознали проблему и попытались ее решить.
У меня, как обнаружилося имеется порок сердца. Не страшный, если я его трогать не буду, то и он меня тоже. Но подгаживал он мне всю жизнь, дыхалка ну просто никакая, бег - ужас ужасный. Но при этом по нормативам я болталась где-то на уровне тройки, несмотря на то, что была среди отстающих. В то же время, когда грозил нам кросс на 3 км, то я начала бегать по утрам и кросс этот все-таки пробежала (честь мне и хвала). Но вот что мешало моим заботливым вообще-то родителям поездить со мной по врачам и разобраться почему я бегать не могу, непонятно. Ну а то, что со мной бегать не стали и мне пришлось бросить, т.к. рано утром на стадионе темно и страшно, понятно - лень матушка.
а почему я собственно должна была "смочь" выполнить нормативы, высосанные из пальца дяденькой в министерстве? что за усредниловка? значит, в спорте смотря, есть ли данные, а на физ-ре в школе все в едином порыве должны выполнить все и еще родители как обычно что-то должны...
я хорошо бегала короткие дистанции, но стайер из меня никакой (у моей мамы, кста, в школьные годы было наоборот) - ну вот такая конституция. и почему собственно я должна была убиваться и насиловать свой организм, чтобы пару раз в год пробежать кросс по пересеченной местности за фиг знает кем определенное количество минут
Вот это мне непонятно! Я не против физ-ры как таковой, но не в том виде, как она до сих пор существовала
А что мешает купить на физ-ру не абы-что, а хорошие зальные спортивные кроссовки, с хорошей амортизацией и фиксацией голеностопа (asics, peak,например - не "декоративку", а именно зальные, на крайний случай - беговые), и носить в дни физ-ры эти же кроссовки на сменку? Мой так носит уже не первый год, и никаких вопросов ни у кого не возникает. Очень удобно. Можно туда-же и ортостельки вставить, для желающих, но и это не обязательно - в хорошей, именно спортивной обуви, и так хорошая амортизация.
Бегать в кедах - только ноги убивать. У спортивных правильных зальных (в т.ч. воллейбольных и баскетбольных) кроссовок подошва как раз не твердая. Вы не путайте спортивную обувь с "кроссовками" для хотьбы из обувного магазина.
Мы не знаем какое там покрытие пола. У нас пока зал не построили дети на ковре занимались в небольшом помещении, на физ-ру ходили вообще в носочках.
по любому ноги вспотеют от целого дня в кроссовках в помещении. какие б они зальные ни были, они не расчитаны на несколько часов носки. да и хочется чтоб ноги все ж дышали. плюс брюки с кроссовками смотрятся не айс. не хотелось бы прививать ребенку мысль, что так сочетать одежду - нормально.
мне кажется Вы преувеличиваете. Посмотрите, например на синие http://www.asics.ru/strictly-indoor-volleyball/products/gel-rocket-men/ в них нереально вспотеть))) За 5 лет такого не случалось ни разу. Про сочетание обуви и одежды, ну мой прекрасно понимает, что это исключение, связанное с необходимостью не таскать за собой несколько пар обуви. И в другие дни (когда нет физ-ры) одевает нормальную обувь, и даже если праздничное выступление и физ-ра в один день - несет две пары - сменку и кроссовки без моего напоминания.
Есть еще девочки... Под юбку или сарафанчик кроссовки как-то не подходят, какие бы они не были...
Я в своём детстве 5 раз в неделю занималась спортом, причём в секции записывалась сама, а не родители записывали, но уроки физ-ры для меня всегда были мрак...В школе нужно учиться, а не спортом заниматься ИМХО. Для спорта существуют спортивные секции. А то подобие спорта, которое существует на уроках физ-ры только портит здоровье. У меня ни один есть пример из разных поколений, когда после кросса на нормативы ГТО детей в больницу в реанимацию отвозили.
Кроссы можно бегать только здоровым людям. Для остальных есть врач, который выписывает справку-освобождение от кроссов. То, что дети с проблемами здоровья бегали кроссы - упущение родителей. У меня тоже ребенок профессионально занимается спортом, но до кроссов его не допускают ни в школе, ни школе олимпийского резерва.
ну да, ну да...
у меня лично нормальное здоровье было на момент учебы в школе, при этом увидев меня после бега на 2 км (норматив выполнила, ёпрст) - учительница готова была вызвать скорую
а все потому что нормативы придумывают кабинетные дядечкие, далекие от реальности, а близкие тока к своим мягким креслам!
Физ-ра в школе - полный отстой. Не понимаю, кому она нужна в таком виде??? Неужели нельзя школьные занятия физкультурой сделать интересными и полезными? "Физическая культура". САмо название уже говорит о многом, но где это многое? ПОлучается не культура, а бескультурие. Можно же детишек заинтересовать, рассказать о пользе спорта, о его красоте. Неужели нет специалистов способных разработать хорошие программы по физической культуре? Не понимаю.
Мы второй год занимаемся фигурным катанием. Тренировки у нас 5 дней в неделю. В эти 5 дней обязательно есть общефизическая подготовка. Дети на неё идут с удовольствием. Конечно, это спортшкола и нагрузка серьёзная. В обычную школу такого не нужно. Но сама суть - заниматься с удовольствием!
Может от учителя зависит? Обожала физкультуру, мне кажется чем она чаще тем лучше, это же здоровье, голова разгружается
Скорее всего. Моя вон опять на лавке рассиживается, вместе со стайкой таких же. 3 урока в неделю. Хорошее времяпровождение.. Потому что идут командные игры, а их туда не берут, т.к. они только всю игру портят, о как. Ну пусть сидят.
Слушайте, я вот не понимаю проблемы с ношением физкультурной формы в школу. Покупаете удобный мешок, кладёте туда всё что надо, утром - приносите в школу, вечером - уносите. Дома разбираете, стираете и т.п.
Это же не лыжи!
Да, не лыжи. Это просто огроменный мешок шмоток, в котором ребенок должен разобраться, все не растерять, пока вынимает-складывает-разбирается, что куда, и вообще переть его в школу и обратно - ну очень большая радость. У нас в день физкультуры еще и труд, так что носим еще и папку с расходниками. Я начинаю понимать тех, кто носить за детьми портфели - это ж надорваться можно и погибнуть под этими тюками огромными.
Почему огроменный мешок-то? У вас ребёнок или слонёнок? Если ребёнкину форму аккуратно сложить, мешок получается совершенно не огроменный.
Сменку моя в портфеле носит, папка для труда там же... А, я догадалась! У вас, наверное, очень маленький портфель!
Для меня - не огроменный, для моей дочки, которая плюс к тому несет портфель и сменку - очень даже приличный и ну очень неудобный. Я уже не говорю о том, что обратно потом она совсем не аккуратно сложит, и получится не маленький сверточек.
И портфель у нас нормальный. Не новомодный чемодан, который спину перевешивает. Спортивные кроссовки и костюм плюс ко всему содержимому туда, конечно, не влезут. Можно было бы, конечно, купить чемодан. Получить на спине у ребенка эту конструкцию с него самого размером - о да, это было бы сильно удобнее.
А брючный вариант формы у вас существует? Может тогда в кроссовках в те дни в школе ходить? И зачем костюм? Одних штанов не достаточно?
Кофта большой погоды не сделает, убогий вариант брючной формы покупать только ради этой дурацкой физры совершенно не хочется.
Все альтернативные варианты, которые пока предлагаются - из серии "вывернуться наизнанку". Ну и зачем мне это надо? Зачем моему ребенку эта убогая физра, которая ничего внятного не несет, зато из-за нее столько геморроя и первоклашкам приходится на пятый урок оставаться? Бред.
Не знаю, какая у вас форма, но мои как раз брючный вариант предпочитали и сарафанному, и юбочному. Потом, вы ж не только проблему кофты решаете, но и самое главное обуви - если вы носите с собой и сменку, и кроссовки на физ-ру, то это, правда, очень много, а если что-то одно, то уже заметно лучше. Про вывернуться наизнанку отчасти согласна, но постепенно оно входит в привычку и уже не так напрягает.
И кстати, продолжая тему одежды, просто не видела нигде брюк для девочек, которые бы с моей тощей Альки не сваливались бы. Мне и на юбке пришлось пуговицы переставлять, а со штанами так не прокатит. На джинсах правда есть специальные резинки с пуговицами, но в джинсах в школу ходить не разрешают.
А самое главное - я все равно не понимаю, ПОЧЕМУ я должна идти на все эти ухищрения ради лишней физкультуры, которая никому не нужна, и вот только головную боль создает.
Еще раз: почему я должна принимать эти правила и вынужденно покупать брюки, которые мне совсем ни к чему, ради предмета, от которого я не вижу никакой пользы, зато вред - ощутимый?
Потому как видите или не видите, а предмет существует. И чем мучиться и мучить ребенка, не лучше ли комфорт себе попытаться по-возможности создать. Я вот в школьной форме одни сплошные неудобства и лишний расход только вижу, но пока ходили в школу где эта форма уставом прописана, честно покупали. Перешли, где в уставе ее нет - отказалась покупать категорически. Так и вам вряд ли удастся полностью от физ-ры закосить. Уж лучше к ней приспособиться.
Ну да, это еще один дополнительный мешок в нагрузку. Утомляет он, честно говоря. Да еще после физкультуры у моей дочки стабильно какая-то фигня случается на голове, вместо прически. Не знаю уж, что они там делают, но любые косички приходят в плачевное состояние :-(
нас(меня лично и мой класс) в таком виде еще и сфотографировали, классная фотография - отпад,еще и галстук вместо слюнявчика, а на голове воронье гнездо. 2-ой класс. примерно 30 лет назад. Все детки красавцы.
А мой сын в 2-х спортивных школах занимается ему эта физ-ра ваще не нужна. А если она 5 уроком мы тренеровки пропускаем.
У нас 3 раза в неделю 1 урок развивающий (подвижные игры у девочек ритмика, у мальчиков футбол и т.д.) и два обычных нормативы сдают. 5 класс.
занимаемся спорт.гимнастикой, принесли справку, на физ-ру ходим только на один урок из трех, т.к. он в середине
у нас форму оставлять нельзя, в форме ходить в школу нельзя, кроссовки на сменку нельзя, так еще из-за лишних часов физрука на всех не хватает, ведет физ-ру классный руководитель, ну и нафига оно мне, если мои дети дополнительно в секциях занимаются?
Так это к вашей школе претензии. Тоже сегодня утром материлась - и в началке, и в садике вынь и положь на физ-ру эти белые футболки - мало того, что постоянно в голове держи кому сегодня футболку выдавать, так еще и при физ-ре 3 раза в неделю получается, что ребенок постоянно в этих трех футболках ходят, которые за пол года весьма уже непрезентабельно выглядят. А застираются - только в помойку их, летом и дома белое донашивать не удобно. Вот и лежат стопки этих хорошо поношенных белых футболок - выбрасывать-не выбрасываю, вроде целые еще и вдруг постирать новые не успею, и место только зря занимают. А в саду еще и штаны подай черные. Пришла на распродажу - леггинсов полно, бери и радуйся, но нет, мне именно темные нужны... Пошла дочке к именинам новенькую футболочку прикупить - цветные такие симпатичные висят и хватит их надольше, но куда она их оденет, если она все время в белом - купила очередную белую :-(. Ставьте на собрании вопрос. У нас в 5 классе народ заблеял, что хорошо б деткам форму, ругалась и послала всех в сад, что никакой формы покупать не стану.
Стране нужны здорове, спортивные слесарЯ, шоб трубу обслуживать, такие дела....
Тоже замучали с физрой, с формой, с мешками.... стираю раз в неделю, футболка приходит в пятницу не грязная.
У нас третью физ-ру ввели за счет русского. Учительница в ауте, программу то никто не сокращал. А 3 и 4 классы увеличили технологию до 2 часов в неделю за счет литературы. К слову, у нас лицей. И ничего не могут. Учителя говорят, уже написали письма куда только можно, только вряд ли это поможет.
Нууу, мы надеемся, что на лыжи будут ходить на 2 урока, а один сделают в зале.
А вообще, моя в том году с ноября как начала болеть, так у нее справки только к концу марта кончились. И последние 2 урока с лыжами мы тупо прогуляли, т.к. лыжи купить так и не удосужились, а весной уже как-то глупо было.
Вот теперь крепко думаю, покупать или подождать-посмотреть, при надобности купить уже.
поискала в интернете, нашла. Надо у нашей учительницы спросить, вообще практикуют такое или нет в нашей школе. А у вас это платно?
Нет, бесплатно. Я так понимаю, что заполнение этих часов идет на усмотрение учителя/завуча. Наши решили вместо всяких рукоделок-развивалок сделать обычные уроки.
У нас проблема еще в отсутствии кабинетов. В нашем, например, продленка всех вторых классов. А в некоторых кабинетах вообще, в первую смену - первоклашки, во вторую - второклашки. С кружками вообще билиберда, т.к. часть вторых классов учится в первую смену, часть - во вторую. А у нас и танцы и ИЗО, куда моя ходит - по параллелям.
Я выбьюсь из строя недовольных :) Мой сын счастлив, что ввели третий урок физ-ры. Тем более, что на этом дополнительном уроке не сдают нормативы, а играют в подвижные игры (футбол, пионербол и т.п.). Для сына дни, когда в расписании есть физ-ра, самые любимые.
Ношение формы не создает никаких проблем. Кеды, носки, футболка и шорты - получается совсем маленький нетяжелый пакетик, который без проблем умещается в портфель.
П.С. Помимо обычной школы сын занимается в спортшколе. Плавание. 5 дней в неделю. По 1,5 часа каждая тренировка.
Учится в английской спецшколе на четверки-пятерки.
Не знаю. Я ничего специально не делала. Мне такой сын достался :)
Мы все любим активный отдых. Всей семьей катаемся на велосипедах, роликах. Сын пятый год занимается плаванием. Все лето на даче катается на велосипеде и играет с мальчишками в футбол. Постоянно бегает, прыгает, на чем-то виснет...
Я сама в детстве не очень любила уроки физ-ры. А сын обожает. Думаю, ему и с учителями повезло. Одна - мастер спорта международного класса, фанатка своего дела. Второй преподаватель тоже неплох, молодой и активный.
Мы тоже любим всей семьей активный отдых - кататься на всем, на чем можно кататься, плавать, в походы ходить. Дочка пятый год на танцах и второй параллельно на бадминтоне. К школьной физкультуре, которая вызывает только отвращение, это все никакого отношения не имеет. Так что довольной быть тем, что ради непонятной фигни ребенку устроили уже в первом классе пятые уроки, мне совершенно не приходится.
У вас первоклашка и уже к концу сентября отвращение??? Вам не кажется, что это ВАШЕ отвращение. Я в детстве тоже физ-ру ненавидела, а дети, смотрю, нормально к ней относятся... может не стоит им прививать наше видение?
К наличию пятого урока первоклашка явно не с энтузиазмом относится.
Разумеется это мое отвращение - к 5 часам в школе вместо нормального графика.
Ну, а кто первоклашке мысль подал, что 5-ый урок - это из-за физ-ры, а не было б ее, мы б успели... А так, первоклашка быстро привыкнет. Вот честно, не помню сколько у моих было уроков в 1 классе (дневников тоже не было, посмотреть не где), но потом у них еще доп. занятия были - не особо их это угнетало.
Для того, чтобы утомляться и с ног влаиться, никто вообще-то не должен подавать идею "знаешь, деточка, ты оказывается устал".
Не знаю, мои настолько не уставали. Наоборот, где-то легче стало. До школы вечером после сада (где тоже чем-то занимают ведь) мои бегом по занятиям бежали, на ту же предшкольную подготовку 3 раза в неделю по 4 урока, а в школе между уроками хоть никуда бегать не надо. Нет, ну, наверное, внимание на последних уроках подрассеивается, но дети, по-моему, от этого не особо страдают.
Ну вот не все дети такие, как ваши. Ели ребенок, который с 3 лет не спит днем, давно занимается спортом и на прогулках носится как угорелый, после школы внезапно стал сам спать днем проситься - наверное это не от того, что ребенок внезапно за три школьные недели стал хилым и слабым. Это я далеко не только про своих рассказываю. В таких условиях - да, только уроков и добавлять.
Новый коллектив, непривычно, много эмоций - нормально, что ребенок устал и нет ничего ужасного, если он днем вздремнет. Тут на прошлой неделе старшей телефон оборвала - должна была домой сама идти, позвонила, что выходит и пропала. Через 2 часа дозвонилась - пришла и спать завалилась. Ничего тут такого не вижу.
Откуда в первом классе по 5 уроков в день? Ведь в сентябре и октябре у перваков должно быть не более 3 уроков в день, по 35 минут каждый.
Ваша школа нарушает СанПиНы, а виновата почему-то физкультура.
Не знаю как у них сейчас, но у моих было - 5 математик, 5 русских, 4 литературы, 1 развитие речи, 2 окружающих мира, 2 физ-ры, музыка, ИЗО, технология - может чего забыла, но уже на 2 часа из 20 вылезает. Плюс послеобеденный блок - 2 английских, 2 танцев, гимнастика, логика, психолог, ИЗО. Ничего, не жужжали.
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
Это выдержка из новых СанПиНов.
Помню, что у нас в сентябре продленки не было и доп. блока. Может первый месяц и не все уроки были, не помню. А по время урока - какие-то утопичные правила - звонки для всей школы звенят, даже если началка отдельным зданием, то поместить первоклашек отдельно, чтоб они чужих звонков не слышали, по-моему, малореально.
Почему малореально?
Урок должен начинаться вместе со всей школой, а заканчиваться на 10 минут раньше. Т.е. дети отдыхают 10 минут, оставщиеся от урока, плюс к ним переменка. И следующий урок начинается опять со всей школой одновременно.
Получается, что уроки короче, перемены длиннее.
Тогда все просто - учитель устраивает пару динамических пятиминуток посреди урока, а время начала и окончания такое же.
Пожалуйтесь фурсенко на им лично придуманную программу, когда навязали дополнительные часы - физкультуры той же например, - и не подумали, куда их впихивать в расписание, в котором не должно быть больше 3-4 уроков. Что вырезам тогда, чтобы лишние часы не образовывались? Русский? Математику? Логично, нафига они в школе, зато физры добавить надо.
Как физкультура может вызывать отвращение в первом классе? С 1го сентября прошло всего 3 недели, т.е. максимум 9 уроков было. Откуда отвращение?
Мне кажется, что именно вы недовольны физкультурой, у ребенка мнение может быть совершенно другим.
Хуже всего, что передавая такие свои эмоции, мы ребенку не самый лучший стереотип навязываем, с которым ему дальше мучиться годами. Например, у моей старшей (5 класс) труд начинается и как и мы они там фартуки будут шить (и в наше-то время не особо актуально уже было, а сейчас и вообще не понятно нафиг это надо). И в детстве я это дело ненавидела (всегда криворукой была и учительницы дурные попадались), а уж сейчас как раздражает - кучу всего купи, тащи, дети, правда, перегружены, учебный план сейчас сокращают - убрали седьмую математику - часов на нее не хватило..., а эти 2 труда в субботу ... убрать бы этот хлам и был бы выходной суббота или по 5 уроков, а не по 6 на неделе... Вообщем, возмущаться могу долго. НО - только при себя. Нефиг ребенку свое мнение и отношение к ситуации, которую не изменить навязывать.
Я с ребенком такие вещи пока вообще не обсждаю, так что про навязывание - это вы теоретически рассуждаете, да?
Не стану перерывать весь топ, неохота мне, но про ребенка, который не хочет, проскальзывала в паре мест.
Вы правда не знаете? Берется ребенок возраста когда начал ходить и вынимается из коляски. Тот кто с ним гуляет не возит его а бегает с ним, прыгает, играет в мячик, делает зарядку и т.п. По мере взросления ребенка игры усложнюстя. Домой покупается батут, спортивный уголок и родитель постоянно зависает с ребенком там. В возрасте 3-4 года ребенок идет на спорт (не шахматы) на пару-тройку раз в неделю, можно на несколько видов. К школе ребенок ходит на спорт раз 5 за неделю.
Поверьте, физкультура в школе будет если не любимым предметом, то уж точно не ненавистным.
Угу, только как при такой загрузке еще чему-то толковому успеть научить? Нет, возможно, при изначально сильном, здоровом ребенке, выносливом, со сниженной утомляемостью, который после школы сходит на двухчасовую тренировку, потом еще куда-то для общего развития, потом нормально седлает все уроки... Такие, знаю, бывают. Но, скорее всего, у таких и без тренировок каждый день по паре часов проблем с физ-рой не будет. Вот что со всеми остальными делать?
Причем тут школа? Если речь идет о спортивных секциях, то начинать их надо задолго до школы. Тогда, глядишь и утомляемости будет поменьше.
Утомляемость - вещь скорее врожденная. Вот мои старшие - вторая куда лучше и бегает, и плавает, и физически более активна, но при этом если лентяйка старшая может неделю болея телевизор смотреть, а в последний день плотно сесть и с 11 утра до 12 ночи не отходя от стола все пройти и сделать чего дети в школе проходили, то при попытке посадить за уроки вторую после 7-8 вечера у нее начинается истерика, т.к. ребенок за день устал и вымотался.
Не поверю. У меня было все, как вы описываете. Физкультуру ненавидела и во всех 4 школах, и в институте. Активный отдых обожаю, спорт. уголок дома есть и сейчас.
Я не люблю весь процесс школьной физкультуры. Нормативы - только как его часть, требующая от ребенка в обязательном порядке того, что мало от него зависит и по сути мало нужно в жизни. Это как отметки за рисование или пение - из той же серии.
Ну что еще может ответить дамо, которая на вопрос о физ-ре начинает бить пяткой в Хрудь и перечислять все возможные и невозможные достижения сынАчки?
Конкретно на вопрос о физкультуре было отвечено, что мой ребенок рад физкультуре.
Достоинства сына были перечислены, чтобы было понятно, что физической нагрузки ребенку хватает и без дополнительного урока физ-ры и что его интересы не ограничены спортом.
для меня, например, проблема не в дополнительной физ-ре, я только за, только не за счет основных предметов. Физически мы разовьемся там, где нам интересно, в нашем случае - танцы и бассейн, а вот от школы хотелось побольше получить по основным предметам, как то - русский язык и литература. У нас, кстати, физ-ра на улице, опять же, только за, но это уже не футболка и шорты, а полноценный спортивный костюм и кроссовки плюсом к сменке и тяжеленному рюкзаку (в этом году приходить в физкультурной форме запретили). Причем школьный стадион в низине, по утрам там всегда туман, а у наших физ-ра - первый урок. В общем, хотели как лучше, а получилось, как всегда.
А кроссовки как уличную обувь использовать? А олимпийку от костюма - как верхнюю одежду. Если холодно, то сверху еще ветровку. Тогда футболка с рукавом под школьный жилет, на физ-ру жилет сняли, верхнюю куртку одели и пошли. С собой тащить только те же штаны.
:-) у меня девочка, но куда деваться, так и делаем. Вот и идем из школы в сарафане, кроссовках и толстовке, вид еще тот! Пыталась уговорить в эти дни брюки надеть, не хочет, не удобно в туалет ходить, там ремень туго расстегивается, а без него сваливаются.
"для меня, например, проблема не в дополнительной физ-ре, я только за, только не за счет основных предметов"
Разве физкультуру ввели вместо какого-то урока? Вроде, ничего не отменял. Просто добавили дополнительный.
=====
"Физически мы разовьемся там, где нам интересно, в нашем случае - танцы и бассейн"
Вы разовьетесь, я разовью своего ребенка. Но физкультура вводилась не для таких, а для тех, кто спортом не занимается. А их огромное количество. Большинство. По статистике 90% школьников не занимаются дополнительно спортом. Даже среди моих знакомых достаточно таких детей. Они излишне полнЫ. Целыми днями сидят за компом. Дополнительная физкультура для них не будет лишней.
=====
"в этом году приходить в физкультурной форме запретили). Причем школьный стадион в низине, по утрам там всегда туман, а у наших физ-ра - первый урок. В общем, хотели как лучше, а получилось, как всегда"
С этим согласна. Сама идея хорошая. Но воплощение как всегда страдает :) Из-за идиотов, которые в первом классе вместо трех уроков устраивают шесть.
Так, наверное, у вас не только физкультуру ввели?
У нас тоже убрали одну математику. Но ввели информатику, английский и физкультуру. Но почему-то все тоже решили, что математику убрали именно из-за физ-ры :) А, может, из-за информатики (вот это точно бестолковый предмет в началке, ИМХО)?
Нет, английский и информатика у нас и раньше были. Кстати, информатика у наших неплохая, другое дело, бестолково, что нет ее продолжения в средней школе.
4 урока, а должно быть 5, так во всяком случае учительница сказала. А в 3 и 4 классах по 3 урока литературы в неделю, вместо четвертого урока - вторая технология.
Жуть. Вот чего б точно убрала, это технологию. По крайней мере из средней школы. Да и в началке ее по минимуму и в дополнительный блок. Не понимаю я зачем это шитье в обязательной программе.
А я сейчас в электронном журнале увидела, что нам поставили третью физкультуру шестым уроком. Т.е. с утра 4 урока письмо-математика-развитие речи-изо, потом пятого нет, а шестой - физ-ра. При всей нашей любви к физкультуре - это по-моему перебор( завтра пойду выяснять, что за новшества. Мы в 1 классе.
Физкультура то тут ни при чем. Это администрация вашей школы дуркует, составляя такое расписание.
Выше уже давали выдержку из СанПиНов, что у перваков в октябре и сентябре должно быть не более трех уроков в день, по 35 минут каждый.
Но и потом, после окончания адаптационного периода, 6 уроков в день у перваков быть не может!
10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
так в этот день как раз и выходит пять уроков, один из которых - физкультура, пятого же нет - окно между уроками! но ведь они уже голодные к этому времени... а если пойти обедать и сразу на физку - это вообще жесть!
Читаем начало моего сообщения.
В сентябре и октябре у первоклассников должно быть не более трех уроков в день, по 35 минут каждый.
Откуда взялся пятый урок в конце сентября?
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
Перкрасно, не должно. И что тогда убираем из расписания, чтобы не было 5 и 6 уроков? Русский? Математику? Чтение? Ну конечно, нафиг они нужны, зато 33 физры - самое то.
Уверена, что завуч начальных классов отлично знает, что нужно убрать у первоклассников, чтобы в адаптационный период (в сентябре и октябре) осталось по 3 урока в день.
А что сейчас дают вашему ребенку 5 математик и русских в неделю? Ваш ребенок узнает что-то новое на этих уроках?
По математике в течение первого полугодия проходят счет в пределах первого десятка. Вашему ребенку интересно это изучать по 5 раз в неделю полгода? Он до первого класса этого не знал?
Или русский. Весь первый класс мурыжат прописи. Хотя раньше заканчивали их уже к ноябрю. Весь первый класс, по 5 раз в неделю. То, что мы раньше успевали за 2 месяца.
По чтению весь первый класс проходят алфавит. Раньше успевали его тоже за 2 месяца пройти.
И вы считаете, что сократить нечего без ущерба для программы?
Я не знаю, про какую школу для умственно отсталых детй вы говорите, которые раз-два-три первые полгода учат - у нас программа нормальная, и далеко не все дети, прекрасно считающие до ста давно, могут с первого раза выполнить задания.
Но я поняла вашу позицию: в самом деле, ни математика, ни русский, ни чтение детям не нужны, зато физра - просто необходима, как же без нее. Если вы именно так представляете себе образование вашего ребенка - дело ваше, ребенок ваш, а мне хотелось бы, чтобы у меня вырос человек, отличающийся несколько от тупоголового качка с крутой мускулатурой, зато русский и математика для которого ограничились алфавитом и счетом до десяти.
Не знаю, что у вас за чудо-программа по математике и что у вас за дети в классе подобрались, раз они не могут справиться с зданиями даже в начале первого класса. Класс моего ребенка учился по программе Петерсон. До этого никто, кроме вас, не считал, что эта программа для умственно отсталых детей. Первые полгода в первом классе по этой программе изучают счет в пределах первого десятка.
Да. Я считаю, что физкультура просто необходима. По статистике 90% детей нигде, кроме школы, спортом не занимаются. Огромное количество жирных (сорри) детей. Им спорт жизненно необходим.
Не знаю, почему дополнительный урок физкультуры мешает вам вырастить всесторонне развитого человека. Мне не мешает. Этот урок вводился не вместо какого-либо предмета, а просто как дополнительный. Никакие предметы ради него не отменяли.
Мы тоже по Петерсон учимся. И что это программа для умственно отсталых детей - нафантазировали сами, так сами и подписывайтесь, не надо мне авторство всякого бреда приписывать. У вас в классе прям у всех-всех все-все получается с первого раза? Аноним вконец заврался, такого не бывает ни у отсталых детей, ни у гениев.
И вы можете считать что угодно про уроки физкультуры. А я вижу, как эта физкультура выглядит на самом деле. 99% детей, посещают они дополнительные секции или нет, эти уроки не дадут ничего, кроме истрепанных нервов и негатива. За тот оставшийся процент, кому повезло с физруками - могу только порадоваться.
На мою фразу: "По математике в течение первого полугодия проходят счет в пределах первого десятка", - вы ответили: "Я не знаю, про какую школу для умственно отсталых детй вы говорите, которые раз-два-три первые полгода учат".
Наша школа (как вы ее назвали, "для умственно отсталых детей") также, как и ваша (не сомневаюсь, что она для особо одаренных детей), использует Петерсон. Наверное, вы сильно удивитесь, узнав, что число 10 по этой программе начинают изучать только в середине третьей четверти. А до этого счет идет в пределах первого десятка.
Сын доволен 3-мя уроками физ-ры.Ему интересно.По мне, конечно, так лишний русский бы ввели:(В плане мешков с вещами- белую футболку надеваю под рубашку в день физ-ры, в мешке только тонкие спортивные брюки и легонькие кроссовки.Весит грамм 500 наверное.
Я рада, что много физ-ры. Дополнительно на ритмику на продленку еще записала. В саду была физкультура и платная гимнастика и бассейн, не хотелось бы что бы в школе меньше физ. нагрузки было.
У нас тоже 4 физры, бесит. А особенно зимой. Лыжи эти дурацкие таскать. У нас ещё современные танцы 2 раза в неделю.