4ый класс и выполнение домашнего задания...

копировать

сразу прошу меня простить за то, что длинно и может безсистемно, на эмоциях ((
я понимаю, что в основном тут мамы первоклашек пишут, но вот очень нужен совет со стороны... пожалуйста...
сын в 4м классе, первые три класса выполнение домашнего задания пришлось контролировать, иначе все это затягивалось и не выполнялось :( стимула к самостоятельному обучению нет, но плохие оценки получать не любит, пятеркам радуется и они его стимулируют (какое-то время старается в выполнении уроков)... 3ий класс закончили без троек, но в последней четверти учительница поставила 3 по русскому.
Сейчас нагрузка растет, задают не очень много по общеобразовательным предметам, но очень много по английскому... до начала учебного года приняли решение с ним, что будет стараться и в конце года будет поступать в гимназический/лингвистический класс в нашей школе или гимназию (у нас очень хорошая начальная школа, но слабая средняя, если не попадаешь в профильные классы) . И вот сегодня 15 сентября и у меня нет сил заставлять делать уроки (( русский делал сегодня 2,5 часа одно упражнение, по английскому задали очень много, завтра диктант. Сын говорит, что делать не хочет (( что мне делать?? я просто не понимаю, как можно прийти с невыполненным домашним заданием ((
это проблема сегодняшего дня... но глобальнее... какая гимназия? или гимназический/лингвистический клас? видимо, надо отказаться даже от мысли об этом, а я не могу ((( так хочется хорошего образования для сына.
что же мне делать? собирались брать репетитора по русскому и английскому, но если он даже домашнее задание еле выполняет, будет ли он вообще с ними заниматься? и я так понимаю, что мне это надо, а ему нет ((
как поступить? как вы поступаете,если вам дети говорят, что не хотят выполнять домашнее задание? и как принять решение о будущем обучении?
еще раз простите, что так эмоциально долго... может кто-то сталкивался и сможет посоветовать

копировать

Все дети разные, значит для вашего ребенка контроль все еще нужен, даже не просто контроль, а помощь. Если сами не можете, действительно нанимайте репетиторов. 3-ка в 3 классе - это глобальные пробелы в знаниях :-( Их надо срочно устранять, иначе они будут расти, как снежный ком. В 5 классе будет еще сложнее, нужна хорошая база для этого. Жалко, что лето упустили, могли бы подтянуться за это время до нормально уровня. Но сейчас не пускайте на самотек. Помогите своему ребенку. Поэтому он так долго и делает, что не получается у него ничего :-( А будет получаться, появится мотивация для дальнейшей учебы. Ну и объясняйте ежедневно, что просто так ничего никому не дается, чтобы получить результат, надо трудиться.
Конкретно с русским, садитесь рядом и обсуждайте задание, как ребенок понял, где-то поправьте, а потом пусть пишет, рядом часы песочные поcтавьте или время засекайте, но это если он все понял, а так бессмысленно. Не опускайте руки, главное.

копировать

спасибо за поддержку, эмоции захлестнули... надо постараться взять себя в руки (уроки он доделал уже ближе к 23 после тренировки; ехали с тренировки, извинился, сказал сам, что хочет сделать их), буду ускоряться с поиском репетитора по русскому...

копировать

Тоже присоединюсь к пожеланию не опускать руки. Обязательно надо постараться выявить сильные и слабые стороны у ребенка и работать, исходя из них. Я считаю, что никаких глобальных пробелов у ребенка, который и с которым систематически занимаются, быть не может.
Есть возможность брать репетитора - берите. Может, он найдет подход или что-то посоветует по своему опыту.

копировать

спасибо вам, ведь действительно занимаемся все время, для этого с работы уволилась, когда он проучился полгода в первом классе и я поняла, что надо что-то менять и правильно расставлять приоритеты...

копировать

И еще можно помочь ребенку организовать свое время, расписав каждый его день. Пусть увидит в нем время на д/з по конкретным предметам, секцию, отдых, игры.
Я делаю дочке таблицу, расписывая по часам/минутам. Например, четверг. 8.15 - 13.15 уроки в школе. 13.15 - 15.00 - обед, прогулка. 15.00 - 15.25 - д/з по русскому. 15.25 - 16.25 - доп.английский в школе. 16.25 - 18.40 - бассейн (сюда же входит время на дорогу). 18.40 - 19.30 - ужин, отдых. 19.30 - 20.00 - д/з (чтение). В таблице раскрасила 4 цветами: доп.занятия в школе, д/з в школе, занятия вне школы и д/з дома.
Так ребенку становится понятно, куда уходит его свободное время, где теряет и за счет чего можно увеличить. +напоминалки в телефоне.

копировать

спасибо, делали в прошлом году, какое-то время помогало, потом переставал смотреть на таблицу вообще...

копировать

ну разве вы не знаете историй типа "всегда в школе по русскому/математике/истории/биологии было 3, а потом к нам пришла новая учительница, и этот предмет стал любимым на всю жизнь"?
У вас не получается самой помогать сыну в учебе, наймите специально обученнных людей. Ищите таких педагогов, которые не только с домашкой помогут, но и смогут заинтересовать, зажечь, показать, что ребенку, что он на многое способен.

копировать

да, спасибо, активно работаю в этом направлении! закончилось то вчера все тем, что вышел с тренировки в 21.30, извинился, сказал, что хочет сделать английский; с 22 до 23 делал; итог - две пятерки и четверка - сам доволен до безумия :) поразмыслил и сказал: "у меня мозг с утра хорошо функционирует и вечером, днем я что-то туплю" )))
но внутри у меня все равно скребутся разные мысли и сомнения... пока это только первая ситуация, знаю, что нагрузка с преподавателями еще увеличится и будут другие похожие...

копировать

ну вот, молодец же :-) Значит ему не стоит сразу за уроки садиться, нужно время для отдыха, нельзя тренировку на пораньше сместить?

копировать

согласна, молодец :) поздние тренировки у нас 2 раза в неделю (20 - 21.30), остальные 5 раз днем, как раз отвлекается там полностью...

копировать

Как я понимаю тут лень-матушка соло играет. Увы, не бывает учения без принуждения. Я бы посоветовала в вашем случае няню - учителя начальных классо и построит, если надо и позанимется.

копировать

а вот как принуждать? говорит: "не хочу"; уговоры не действуют, кричать? а что даст крик? у меня сразу как то ступор - ну что значит не хочу? многие не хотят, но понимают, что надо (стыдно прийти и получить 2, например)... моему тоже стыдно, думаю, но ведь упирается и все...
няню как то не в тему - я же не работаю сейчас, сижу с младшей и стараюсь контролировать сына в плане обучения...

копировать

А можно спланировать подготовку домашнего задания так, чтобы на эти дни, когда тренировка вечером, приходился минимум работы? Дело в том, что реально тяжело садиться за уроки сразу после школы. И действительно есть такая особенность: хорошо работается вечером, например, но тупится в другое время суток.

На "не хочу" мы нашли пока такую управу: "Мама, я не хочу сейчас это делать!" - "Хорошо, я понимаю. Ты понимаешь, что задание должно быть сделано к завтрашнему дню?" - "Да, понимаю." - "Хорошо, давай сейчас его оставим. Вернёшься к нему когда будешь готов. Нужна будет помощь, скажешь." И желательно заняться чем-то совсем другим, лучше подвижным, пойти пройтись. Обычно через часок-другой деть садится за стол (сам "ах, да! Мне же тут нужно доделать!" или с моей подачи "заяц, ты помнишь что тебе обязательно нужно сделать сегодня?") и работает. Главное то, что это он САМ принял решение когда и в каком формате ему работать.

копировать

большое спасибо за совет! наверное, у меня мало терпения, надо работать над собой...
а вот про дни тренировок, будем пытаться оставить там минимум задания, если получится...