Обучение музыке в раннем возрасте. Зачем??

копировать

В этом разделе неоднократно были высказывания мам, у которых растут "маленькие Моцарты", дети, которые учатся играть на ф-но, скрипке лет с 3-4. Для чего нужно сажать ребенка за инструмент в таком нежном возрасте? Какая необходимость ребенка младшего дошкольного возраста учить играть на рояле, напрмер? Тешатся собственные амбиции? ДЛя того, чтобы сказать - "а мой в 4 года..."? В этом возрасте руки еще слабые, усидчивости минимум, зачем мучать ребенка? Или это мода, как и с ранним развитием, английским с пеленок?

копировать

Я вас умоляю, я вам сейчас напишу, что мы играем на скрипке, говорим на пяти языках, плаваем и танцуем бальные танцы. И лет нам 3,5... ;-)

копировать

А мне свекровь говорила, что её сын(мой муж) в три месяца пошёл, а в 6 мес читать начал. И такие уникумы бывают...

копировать

Может в 6 лет все-таки имелось в виду?

копировать

нееееее, в 6 лет он уже был Гениеммм! И самым умным мальчиком в детском саду, за всю историю его существования.

копировать

Моя бабушка (не любит мою маму) при этом ещё мне добавляет "Теперь-то ты понимаешь, почему ни одна девочка не достойна моего мальчика?" ))

копировать

я думаю, что свекровь уже многое забыла или хвалилась подругам и сама поверила в это! :)

копировать

у меня свекрофь молодая, ещё рано забывать, услышала я сей пЭрл в 95 году, как раз я с мужем начала уже конкретно встречаться, на тот момент ей 41 год был.

копировать

и как у него щаз с ногами и позвоночником, боюсь спросить :-) :-)

копировать

хи, бегает)

копировать

Очень хорошо дополнительно работает мозг при начале игры двумя руками, т.к. нужно скоординировать движения, да еще добиться синхронного или последовательного звучания.
Длительности очень полезны в качестве тренировки математических способностей - сколько и каких нот может быть в такте, как длительности соотносятся между собой и как правильно их играть на счет.
Память тренируется и слуховая, и механическая, и визуальная.
Мы начинали уже давно на ксилофоне, но сейчас буду пересаживать за пианино. Естественно, будет учитываться настроение ребенка и длительность занятий будет очень щадящей (поскольку это именно домашнее музицирование под моим руководством).

копировать

ха. почти все дети в нашей студии в возрасте 4-6 лет занимаются с куда большим рвением чем "сознательные" 8-10 летки. обучение в основном в игровой форме с большим количеством похвалы и восторгов. ну а уж выступать на сцене любят в этом возрасте почти все. есть родители которые обращают внимание ребенка на красоту звуков вокруг, но большинство все-таки заняты мыслями о насущном, о ежедневных проблемах. в муз. студии деток учат слушать, не только музыку, но и дождик, капель. слушать и анализировать. а ещё они выражают музыку в движениях и рисунке. я в раннем музыкальном развитии вижу только плюсы, главное, чтобы было профессиональное понимание как такому маленькому ребенку рассказать про музыку и научить ее понимать и производить.

копировать

Согласна. Именно так. Дело именно в раннем музыкальном развитии. У нас тоже музыку рисуют.

копировать

У меня уже двое начали занятия музыкой именно в 4 года. Без особого упора на игру поначалу - занимались больше чувством ритма, чтением нот, развитием слуха и чуть-чуть собственно музицированием. Про среднего пока рано говорить - 3 недели прошло с начала занятий. А вот старший 6-ой год играет - сам просит каждый год его перерегистрировать (у нас это раз в год делается) - то, что он сам хочет продолжать, уже само по себе меня радует. Кроме того, занятия музыкой очень помогли справиться с ЗРР (были проблемы с ритмом - количество слогов в слове запомнить/воспроизвести не мог в 4 года). Так что, я всеми лапами за ранне начало занятий музыкой - но без родительского фанатизма и без многочасовых сидений за инструментом.

копировать

что бы элементарно развивать мозги! и больше низачем.

копировать

Мои с 2 ходили (за инструмент с 4-5, до этого у них групповые занятия были) - хорошие развивающие занятия. И движения, и ритм, и логика, и память, и мелкая моторика.

копировать

А каким образом инструмент в 3 года?
Мы в музыкальную школу ходим на подготов. курсы, так у нас инструмент выбирают только в 5 лет.

копировать

У нас с трех с половиной занятия шли у старшего, фо-но, а официально только в 6сейчас пошли в подготовительный в музыкалку. Три года подходили к этому- основные понятия, ноты, много слушали, смотрели балеты и даже мультики с озвучкой из произведений. Рисовали музыку, играли картинки, потом уже посерьезнее пошло- доли, октавы, сейчас вот дочка пойдет, но ей четыре уже почти:-)

копировать

А что в этом плохого? Сын пошёл в неполные 4 года. Ему занятия очень нравятся, вот уже второй год ходит в музыкальную школу. В музыке далеко не гений, но для общего развития почему бы и нет если нравится? Сейчас ещё очень просит второй инструмент - флейту. В субботу пойдём на первое занятие. Занятия к слову 20-30 минут. Дома редко занимаемся, хватает занятий в школе. Зато память очень сильно развивается, координация рук (уже через 3 месяца после поступления начал играть несложные песенки двумя руками. Внимание развивается, чему то же чтение с листа помогает. Ничего плохого в этом не вижу, при условии, что ребёнка не из-под палки заставляют заниматься. Вот на рисование и на танцы начинали ходить, сказал категорическое нет и не стали, а просто нашли то, что действительно ему нравится. Буквально на той неделе спрашивала, какие предметы в музыкальной школе ему больше нравятся - специальность, сольфеджио и шумовой оркестр :)

копировать

По своему педагогическому опыту могу сказать, что в 7 лет детки приходят с уже "закостенелыми" руками (по сравнению с 5-6летками, конечно). Семилетки умненькие, хорошие, но ручки расслабить им не так-то легко... В 5-6 это сделать проще, это на более естественном, подсознательном уровне.

копировать

Если кротко-если хотите из ребенка действительно сделать музыканта-исполнителя высокого уровня, скрипача, например, то нужно отдавать в 3-4 года.
Потом поздно. Если не стоит цель из ребенка сделать великого музыканта. то нужды так рано отдавать учится никакой нет.

копировать

я подозреваю, что часть мам приукрашивали, нро было несколько , которые подробно писали, у кого-то ребенок был в музыкалке уже....

копировать

у меня младший к пианино у бабушки постоянно рвется и старшая в его возрасте тоже рвалась. в яслях есть инициация в музыку. приезжает музыкант с инструментами, учит детей играть. в саду аналогично. с 4 лет запросто берут на музыку, но не требуют как со взрослых. ;) есть дети, которым наравится заниматься музыкой.

копировать

У нас в саду ходили преподаватели из музыкальной школы и приглашали детей. Дети заинтересовывались, родители тоже. Многие пошли. С пяти лет, правда. В четыре у нас только на специальные малышовые занятия можно водить, типа ритмики что-то.

копировать

При чем тут амбиции мам. Я всю жизнь не понимала своих подруг которые занимались музыкой - для меня это было за гранью - тратить время на такую фигню. И что в итоге? У меня дочка в 4 года на музыку конкретно на фо-но просто рвалась и умоляла ее отдать...в музыкалку нас не брали (дело не в Москве было) , а вот в студию взяли. Когда купили ей пианино это был праздник для нее и событие. И потом еще 3 года она с превеликим удовольствием на музыку летела. Сейчас поостыла уже, такого рвения нет, но бросать музыкалку не собирается.

копировать

По-моему, на фортепиано с 5-6 лет только берут, если я не ошибаюсь? Скрипка чуть раньше. На вопрос - почему - скажу, что я вижу в своей дочки музыкальные способности, почему бы ими не заняться? Но у нее слух, и голос, муз.инструменты ее не интересуют. Убиваться, и возить через полгода к преподавателю по вокалу тоже не буду.

копировать

у меня старший рано начал играть на пианино, у него усидчивости было на десятерых, и интерес был большой. Младшая с 4-х лет играет. Я играла, она лет с двух сидела рядом и, не отрываясь, смотрела на мои руки, у нее слух отличный. Почему не научить, если у меня есть возможность, и у ребенка есть желание? Амбиции тут не при чем. Руки развиваются, при постоянных занятиях, сидеть по два часа от малышей никто не требует, привыкнет к усидчивости позже.

копировать

А кто мучает-то? У меня сын сам с трех лет с удовольствием тренькал на ф-но, в пять- подбирал сам мелодии (Рахманинова, на минуточку так...)
Проблема в том, что из-за его ...эм...психологических проблем я не смогла найти преподавателя, готового заниматься со сложным ребенком.

копировать

на одну минуточку или на две?

копировать

Вашего сына не Колей зовут? Я о вас знаю.

копировать

у меня дочь.

копировать

Вопрос был автору вот этого "А кто мучает-то? У меня сын сам с трех лет с удовольствием тренькал на ф-но, в пять- подбирал сам мелодии (Рахманинова, на минуточку так...)
Проблема в том, что из-за его ...эм...психологических проблем я не смогла найти преподавателя, готового заниматься со сложным ребенком." там явно про сына речь.

копировать

глючит наверно ева, мне на почту пришло, что мне ответили.

копировать

неа, не Колей.

копировать

Я свою потащила заниматься музыкой в 3,5 года. Но не инструментом а в хорошую хоровую студию, где с ними занимались по специальным методикам как раз для таких малышей.
Для чего я это сделала, а дочка, надо признаться, не сильно рвалась, но и не отказывалась ходить.
У нас вся семья немузыкальная, все мы привыкли к тому, что нам медведь на ухо наступил. Только со временем я поняла, что дело не в отсутствии слуха а в неумении владеть голосом и телом (ритм). И Катька была просто по пояс деревянная в этом вопросе. Соответстенно для решение этой проблемы, испрвления этого недостатка я ее туда и потащила. И результаты есть, отличные результаты. И в саду на нее музруководитель молится, и на минидиско в отеле она лучше всех выплясывала, так, что старшие девочки ей комплименты говорили. + это для нее или -, как вы считаете?
Ну и "приятные бонусы" в виде умения заниматься, хорошей среды, знания композиторов и муз. произведений + тренировка руки для письма (ноты и ключи) + математика (сольфеджио).
Хотя и похвастаться, что моя пела в Доме музыки, в Рахманиновском зале, в Гнесинке тоже весьма приятно.

копировать

Дети они ведь разные и кому-то уже в 4 года музыка дается и заниматься нравится. У дочки в группе есть девочка, ей 4 года. Мама и папа у нее с муз.образованием. Дома рояль. Девчонка чуть ли не с младенчества тянулась к инструменту. Вот в этом году в 4 года поступила в муз.школу при консерватории. Причем прошла сама, без всякого блата. Видимо, действительно девочка способная и усидчивая.

копировать

"Руки слабые и усидчивости минимум"? ))

Хи-хи, лично у меня трудность заключается в том, чтобы 5-летку от пианино ОТТАЩИТЬ.
Реальная картинка: утром я, невменяемая и мечтающая только о чашке чая с шоколадкой и компе, иду в гостиную, на меня налетает дитятко и тащит послушать очередную выученную композицию. Уроки повторяет 3-4 раза в день. И от преподавателя уходит с большой неохотой.
Так что всякое бывает.

копировать

Если у ребенка абсолютный слух и любовь к музыке, чем раньше начнешь, тем бОльшего он сможет добиться.

копировать

Вообще-то с музыкой верно то, что чем "раньше, тем лучше". Вот художники малышей в ученики брать не любят - только с 9-11 лет, а музыканты подбирают еще дошколят. На скрипку, виолончель с пяти лет - самое время. На пианино, аккордеон с 6-7 лет берут. Другой разговор, что не всем детям нравится, не у всех получается, но начинать лучше именно в старшем дошкольном возрасте. Совсем малявкам (до 4-5 лет) конечно лучше ходить на простые музыкальные развивалки, а не на серьезные занятия. Между прочим, Моцарт из-за раннего обучения игре на скрипке страдал страшенным сколизом, и вырос всего до 152 см. Это же грозит всем слишком ранним скрипачам, только гениями станут не все.

копировать

автор, ну и чего вы добились? У одной дочь с двух лет с вожделением смотрит, как маман музицирует и "очень "хочет тоже. У другой пятилетка наигрывает по слуху Рахманинова... Мда, опять Остапа понесло. Парад тщеславия да и только. И самое забавное, что такие дети только у евских мамаш и есть.

копировать

)))автор добилась того, чего хотела- все ей подтвердили, что насильно никто ничему не учит.

копировать

Вам зависть глаза застит?

копировать

Дочка музицирует плохо, не буду говорить что чудо слух и усердия вагон. Ей 4.5 года, о-о-очень любит музыку, просила все лето научить играть "хоть на чем-то". В саду взяли на доп.занятия флейтой 2 раза в неделю. Ходит с удовольствием, они там пока ритмический рисунок изучают, наигрывают на одной ноте, восторга у ребенка море. Но дома не занимается, хватает занятий в саду.
Считаю, что если ребенок музыкальный - то точно надо что-то искать. Но только если очень хочет.

копировать

Хорошо, спасибо. А вот такой вопрос - у тех, у кого дети начали рано, в 4 года те же, и уже подросли немножко, они все так же интересуются музыкой? И что они играют в свои 5-6-7-8 лет?

копировать

Я начала рано, в 4,5 года. Потом уже в 7 лет поступила в музшколу на скрипку и фортепиано. Училась с восторгом и огромным желанием до 3 класса. А потом у меня поменялся учитель и мое желание пропало. Оставшиеся годы училась из-под палки.

копировать

Моя сейчас (6 с половиной) интересуется музыкой ГОРАЗДО больше, чем когда я ее привела на хор. Поет, на синтезаторе что-то подбирает, слушает музыку с удовольствием.
Играет на блок флейте простенькие песенки для сольфеджио (ура, нижнее ДО за лето освоила). В общем, чем больше у нее получается, тем больше нравится.

копировать

Ну моя начала в 4 с половиной примерно. Фортепиано.
Сейчас 8 лет - в музшколе во 2 классе.
Весной на экзамене в 1 классе играла - двухголосную инвенцию Баха, №13 по моему, сонатину Диабелли, два этюда Черни.
На трех зачетах в течение 1 класса - пьесы из "Альбома для юношества" Шумана, какие то менуэты и прочее Моцарта, куча этюдов - Черни, Лемуан, Лешгорн и т.д.
Музыкой интересуется, такого рвения как в 4-5-6 лет нет, но тогда она могла и 3 часа просидеть за инструментом. А сейчас времени на все это значительно меньше остается:) Бросать музыкалку не планирует. .

копировать

Мой в свои почти девять может неособенно благозвучно проскрипеть пару-тройку мелодий. На фортепиано совсем простенькое что-то играет.
Раньше он пел так, что кто-то ржал, а кто-то просто морщился, а теперь оказывается у него есть музыкальный слух. И он может очень похоже насвистеть мелодию из "моей прекрасной леди". И подобрать одним пальцем популярные песенки. Не особенно точно. Но меня и это восхищает.
Занимается без восторга, сам никогда к инструменту не подойдет, но бросать не хочет. Ему нравится как звучит скрипка у тех, кто умеет на ней играть и он хочет уметь также.

копировать

Мы не занимались, поэтому прогрессом не похвалюсь. Да и в связи с переездом пришлось отдать пианино, о чем он очень печалится. Музыку слушает с удовольствием (классику), как встречает пианино- всегда просит поиграть. В школе ему предложили на струнных учиться, он радостно согласился, но мы пока тормозим- нам бы английский освоить сперва...

копировать

как раз в тему: мальчику 5 лет, играть учил папа http://www.youtube.com/watch?v=ZlCr6RfimBo
смотреть с 35 сек.
и по-моему, ему это очень даже нравится :)

копировать

А какая разница по большому счету чем с ребенком заниматься? Почему бы и не музыкой - отлично развивает не только музыкальные способности, но и моторику, логику, внимание, усидчивость и т.д. и т.п. В таких занятиях важно, чтоб кому-нибудь одному хотя бы это было интересно или ребенку или родителю, тогда будет толк.