жалобы на поведение сына
Начальная школа.
В этом году многие учителя новые,молодые.К ним сын еще не привык,по его мнению бывшие учителя были лучше.
С учебой нормально,но жалуются на поведение.
Какой то протест сына получается и непрофессионализм молодых учителей.
Что делать и как помочь сыну ?
Воспитывать сына, а не валить все на чей-то непрофессионализм. Это называется "В чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем"
Заниматься поведением сына. Почему вы решили, что учителя непроффесиональны? Потому что они сыну не понравились?
В чем именно выражается плохое поведение? Разговаривать с сыном и с учителями. С сыном с той точки зрения, что плохим поведением он в первую очередь вредит себе, с учителями - что Вы всё понимаете, полностью на их стороне, и проводите с ребенком работу. КАК-ТО ТАК.
Ребенок в начальной школе, особенно при перемене ключевых обстоятельств( а смена педагога таковым является), не может найти другого способа выразить свое дискомфортное состояние без помощи взрослых. Согласна, нужно разговаривать с ребенком. Только сначала неплохо бы выяснить, почему он так изменился. А вот говорить учителям, что "полностью на их стороне", не зная причин плохого поведения ребенка, я бы не стала. Родители должны быть не рефери в конфликте учитель-ребенок, а помочь маленькому человеку выстроить правильную линию поведения со взрослым, поддерживать и направлять, т.е. быть на стороне ребенка.ВОТ ТАК.
Если родители настроены на продолжение обучения в этой школе, то они должны наладить отношения с учителями. Почитайте Карнеги, что ли.....
Тема не моя. Я, как и прочие, просто высказываю свое мнение, основываясь на собственном жизненном и профессиональном опыте. Кроме того, я не считаю Карнеги гуру межличностных отношений. Посему избавьте меня, пожалуйста, от Ваших рекомендаций: у меня другие книжные предпочтения. А наладить отношения с учителями вовсе не значит зализать им одно место, тем более, что мы не знаем причин перемены ребенкиного поведения.
Всё прекрасно работает, если начинать разговор с учителем не с "МАРИВАННА, ВЫ ПОШТО МАВО СЫНАЧКУ ОБИЖАЕТЕ", а с "Мария Ивановна, я знаю, что мой Вася в последнее время доставил Вам несколько беспокойства и помешал вести урок, я Вас понимаю, давайте подумаем, как изменить ситуацию" и после этого мягко подвести к тому, что сЫначке надо больше внимания со стороны учителя (или что там Вы ещё считаете важным) - поверьте мне, результат будет лучше и вы с учителем ещё довольны друг другом останетесь. Во всяком случае, попробуйте.
Школа - это очень сложный этап для ребёнка. Именно в этот период прекрасно видны все наши огрехи в воспитании ребёнка. Проанализируйте, что не так и приступайте к планомерному устранению неправльного поведения. Беседуйте с ребёнком о том, как он провёл день в школе, анализируйте вместе с ним его поведение в школе (в т.ч. и жалобы педагогов). Протест-не протест, но учиться надо. Ребёнку нужно понять, что учителей не выбирают под себя, его задача учиться,а всё лично он должен забвинуть на задний план. Быть может, он ещё при выпуске из школы в ножки этим учителям кланяться будет в знак благодарности.:-) Если он считает, что ему, по его мнению, чего-то недодают, пусть дополнительно образовывается. Это всегда идёт только в плюс. Он ещё мал и ему нужна Ваша поддержка. Но есть один нюанс: Вы должны занять такую позицию, чтобы и ребёнок не подумал, что и Вы против него, и от комментариев профессионализма учителей в его присутствии воздержаться, а в случае, если эта тема исходит от него - пресекать такие разговоры. Это сложно, но только при подобном балансе, можно добиться успеха.
Думаю, что разговаривать надо прежде всего с сыном. Я знаю двоих мальчиков (начальные классы), у которых за лето сильно менялось поведение в школе, и из паинек они вдруг становились непослушными.
Один такой мальчик целый год дружил с моей дочкой, а осенью мы его просто не узнали. Недавно слышала подобную историю про нового одноклассника.
Может это просто возрастное?
согласна стем что поведение ребенка - это ответ на дискомфорт, который он испытывает в школе.
Молодые учителя - это просто очередная диверсия со стороны государства.Кто их допустил к работе с маленькими детьми после окончания пед коллежда,считай ПТУ. Они просто не умеют работать с детьми, полный непрофессионализм, отсутствие пед опыта+отсутствие материнского опыты - и результат налицо - дети страдают.
Вот только не надо!
"Молодые учителя - это просто очередная диверсия со стороны государства." Озадачьтесь, пожалуйста, ответом на вопрос, сколько лет ССУЗам и сколько лет они готовят учителей и воспитателей?! Это случилось не "сегодня". Всегда в школы и детские сады приходили выпускники пед.колледжей (а раньше - училищ) и пед.ВУЗов.
И как человек, прошедший и колледж, и ВУЗ, я могу сказать, что ещё не известно, у кого опыта больше: в колледжах практика начинается с первого курса. Студенты наблюдают, проводят воспитательные мероприятия, потом постепенно переходят к проведению уроков и занятий. Практика глобальная! А студенты ВУЗов часто и не знают, с какой стороны к детям подойти. ВУЗы больше нацелены на теоретическую подготовку!
Это не значит, что все выпускники колледжей - мега-опытные специалисты, а выпускники ВУЗов- профаны... Просто не гребите под одну гребенку всех! И там и там есть как очень хорошие студенты (отличные выпускники), так и полные лоботрясы и бездари.
В случае автора все могло совпасть: молодой педагог не нашел подхода к данному конкретному ребенку. А могло получиться, как тут в соседнем топе кто-то цитату привел из К.Булычева ("Мила отвернулась, чтобы никто не видел ее слез. Последний раз она
плакала год назад, когда практикантка, которая не знала, что Мила круглая отличница, поставила ей четверку за сочинение.") - прежний педагог оценивал по одной системе, новый - по другой. Вы себя вспомните в школе: если менялся преподаватель по какому-то предмету и оценивал не так, как прежний ("хуже"), отношение к нему становилось (мягко говоря) не очень... А
бывают ещё случаи, когда "человек не мой" оказался. У вас не бывает по жизни так, что какой-то человек ну не нравится вам и всё? Вроде ничего плохого не сделал, нормальный во многих отношениях, но вот не лежит душа к нему и всё. Вы просто мимо пройдете, а ребенок пытается решить свою проблему таким способом - протестом!
Просто очень интересно, откуда тогда возьмутся не молодые учителя вашей мечты, если молодых к детям не подпускать? И с каких это пор возраст стал критерием профессионализма? Вас послушать, так любая старая грымза с указкой - просто идеал учителя только потому, что ей до пенсии год остался, и она детей уже несколько десятков лет мучает.
Автор, я чуть процитирую собственное предыдущее сообщение:
Ситуация может быть какой угодно:
- молодой педагог не нашел подхода к данному конкретному ребенку.
- могло получиться, как тут в соседнем топе кто-то цитату привел из К.Булычева ("Мила отвернулась, чтобы никто не видел ее слез. Последний раз она плакала год назад, когда практикантка, которая не знала, что Мила круглая отличница, поставила ей четверку за сочинение." ) - прежний педагог оценивал по одной системе, новый - по другой. Вы себя вспомните в школе: если менялся преподаватель по какому-то предмету и оценивал не так, как прежний ("хуже" ), отношение к нему становилось (мягко говоря) не очень...
- бывают ещё случаи, когда "человек не мой" оказался. Иногда общаешься с человеком: ну не нравится он вам и всё? Вроде ничего плохого не сделал, нормальный во многих отношениях, но вот не лежит душа к нему и всё. Вы просто мимо пройдете, а ребенок пытается решить свою проблему таким способом - протестом!
- ещё вариант, что учитель имел ввиду одно, вы недопоняли или приняли сразу всё в штыки. По принципу "лучшая защита - это нападение".
- последний вариант, который приходит в голову: что на самом деле у ребенка какие-то сложности, но вы по определенным причинам их не видите. Я ни в коем случае не пытаюсь выставить вас в негативном свете. Просто буквально на днях столкнулась с такой ситуацией: ребенок (3.10) в саду ведет себя не очень (мягко говоря), плюс энурез, плюс проблемы с речью. Родители других детей жалуются. Воспитатель, логопед пытаются обратить внимание родителей малыша на проблемы, а те воспринимают всё в штыки и считают, что это диверсия в сторону их сына! И не переубедить! Искренне надеюсь, что это к вам не относится!
Извините за многобуквие! и удачи вам!
Старое часто видится в лучшем свете, чем новое.
У нас сейчас, например, на работе, поменялся начальник (бюджетная организация, руководителя назначают из города). Старожилы в голос (только тихо :) ) дружно отзываются, что при прежнем было лучше. Мой голос там тоже слышится. Но я на этом месте работаю 5 лет. А 7 лет назад там тоже была смена руководства. И после этого (до прихода теперешней власти) все, работавшие при старом начальстве, дружно "голосили", что "раньше-то было лучше"!
Может, у вашего сына такое же ощущение?
и что? Вы действительно считаете, что ребенок не может сравнивать "старое" и "новое" в пользу старого просто потому, что ему психологически там было комфортней? Может, меньше задавали, может не так строго спрашивали и оценивали...