Очень ранние развивалки

копировать

Что думаете про очень ранние развивающие занятия для деток? Моя знакомая водит 2-летнего ребенка на какие-то музыкальные занятия.
А я сомневаюсь - а оно надо в таком возрасте?
Может кто-то порекомендует какую-нить книжку про развивалки для маленьких?
Что получается на практике: они нужны?

копировать

Мне кажется бесмысленны развивалки и прочее до тех пор, пока деть не тянется к народу) И пока ему хватает мамы, зачем куда то выползать?

копировать

В 2 года начинать "развивать" - это уже поздновато:-))) Я серьезно:-)

копировать

а вы думаете, они там ноты учат в 2 года? :) песенки, танцы, игры, на барабане побарабанить, палочками постучать... Мы тоже с 2 лет на музыку ходим, с 1,5 в игровую группу. В связи с недостатком времени и фантазии у мамы (меня) считаю это оптимальным вариантом проведения части досуга.

копировать

Мы не в России. Тут в "развивалки" берут с 2,5 лет, считается, что с этого момента ребенок готов к социализации. Раньше при всем желании ничего не найдешь, даже в русских центрах. Только если в садик отдавать. Развиваемся сами, как можем:). Хотя если бы было что-то, ходили бы, больше для разнообразия, нежели для каких-то результатов.

копировать

на развивалки пошли с сыном, когда ему было 2.10. У меня уже не было сил, да и фантазия подводила. А пошли мы как раз на музыкальные занятия и занятия по Монтессори. Нам очень подошло. Это оказалось именно то, что дома я бы не смогла организовать никак: слуха-голоса-муз.образования нет и просторы квартиры не очень большие. Сыну, во-первых, нравилось, во-вторых реально способствовало развитию, в третьих, я хоть час, но имела возможность не вертеться, придумывая очередное мероприятие, а просто находиться рядом... Полезно было нам обоим

копировать

блин. только ща обратила внимание. В 2.10 мы уже в сад пошли. А в 1.10 - на развивалки.

копировать

Я своих водила. Цель - не столько познания в музыке, сколько побыть в коллективе, пообщаться с чужим взрослым, научиться выполнять его команды, повзаимодействовать с ровесниками. Типа пыталась так к саду ребенка морально подготовить.

копировать

Ходили с 1.10 в монтессори-комнату, исключительно ради комплекса игрушек, которого не было у нас дома. Как только он переиграл во все и потерял интерес, ходить перестали. У всех по-разному. Я считаю, что способна развивать ребенка сама и имею очень четкое представление, что ему нужно. Поэтому моему ребенку в этом возрасте никакие внешние занятия не нужны. Кто-то считает, что педагог это сделает лучше.

копировать

ну, это уже не ранние развивалки. ранние - это с 6 мес. :)

копировать

своего буду водить с1,5 лет.Водила бы на монтессори,но занятия совпадают с нашими снами.
Считаю что занятия с хорошим педагогом и в хорошей среде не заменяют занятий с мамой,а только их дополняют)

копировать

с обоими детьми занималась и считаю,что это полезно.С дочкой ходила в полтора года на музыкальные занятия,девочка растет очень музыкальная.С сыном занималась по книжечкам на логику,внимание и т.д.Тоже дало большие результаты.

копировать

ХЗ про теорию, а вот про практику скажу. Я свою водила с 8(!!!) (ну убейте меня тапками) месяцев во всякие монтессори-ритмики-лепки-рисования. Просто ей это очень нравилось, хоть что говорите. Она любила своих преподавателей и детей с которыми общалась на этих сборищах. Результата это не давало тогда, дело было в атмосфере. Никогда, ни одного разу она мне за все годы не сказала, что не хочет туда идти. Водила лет до 4 где-то, потом выбрали два направления и по ним идем. Итог-мой ребенок умней сверстников-это не мое мнение. В школе учится на отлично, знаний полная башка. Социализирована, адаптирована, легко находит общий язык с людьми любого возраста. Может и без монтессори она бы такой была, но не факт. И я с ума не сходила в декрете, дитя в группу, сама с мамашами трындеть за жизнь.
Я за развивалки. Это неплохое времяпрепровождение и для мамы и для малыша. Их там ничего не заставляют делать, все предлагается в игровой форме, не хочешь-не делай. И все дети заинтересованы. Не видела такого, чтоб малыши не хотели заниматься на развивалках. ИМХО ессно.

копировать

Ах, да, забыла. С ребенком я вне занятий тоже много играла, давала какие-то знания, читали, рисовали, лепили. Ни разу на монтессори не надеялась, что это сделает ребенка умней и лучше.

копировать

"После трех уже поздно" М Ибука

копировать

Мы как-то начали ходить на развивалки, когда ребенку был 1г.3мес. ИМХО рано! Через несколько занятий бросили. В 2.5 года пошли осознанно и с удовольствием!

копировать

Ходим на развивалки с 1,2 лет. Детке очень нравится )) А результатов я и не ждала никогда. Нравится - и славно )

копировать

+1 И возраст был тот же, и мотивы :-)

копировать

+2, тоже со старшей так ходили, и одно только удовольствие получали, а это и есть наши главные результаты. :)
С другой стороны есть и младшая девушка - та категорически не признавала никаких занятий до вот своих теперешних 3,3. Соответственно и не ходили - зачем в таком случае? Зато сейчас дозрела - с удовольствием бегает на свои танцы, сразу пошла без меня в группу и стала делать весьма прилично все упражнения, безумно собой гордится :)

копировать

а мне кажется,что муз.занятия в 2 года-это как раз то,что нужно,развивать чувство ритма,песенки детские слушать и подпевать,вообще слух чем раньше-тем лучше начинать развивать.мы ходила с 2,5 лет-моему сыну оч нравилось-дома каждый вечер эти песенки пел сам для нас.и еще мой ребенок тяжело социализировался и эти занятия музыкальные в группе нам очень помогли в плане социализации.они там еще под музыку в игры играли-типа паровозик,огуречик и т.п.сейчас в детсад пошел-некогда развивалки посещать стало,может со след.года куда-то еще запишемся.мой очень любит петь.

копировать

Сама водила свою, сейчас понимаю, что это больше блаж и мода родителей, чем польза для ребенка :)

копировать

Вот и у меня такое чувство, что ранние занятия не нужны, это просто развлечение для родителей и очередной способ вытянуть деньги.
У нас есть дома пианино, барабанит на нем с удовольствием, поэтому ним и барабанами-бубнами всякими ее не удивишь. Да и не выполняет она ничьи команды. Уже сейчас, в свои неполные 1,5 года, очень часто думает своей головой, а не слепо подчиняется. Что, кстати, не всегда удобно родителям, но не может меня не радовать в плане появления самостоятельности. И водить ее на занятия ради того, чтобы учить идти за чужим взрослым, как осел за морковкой - мне не надо. Или это и называется в наше время "социализацией"? )))

копировать

вы на таких занятиях-то были хоть раз? :) команды какие-то придумали, смешно, ей-богу :) учитель старается сделать занятие ИНТЕРЕСНЫМ для детей, и никто не заставляет их "слепо подчиняться". Вы дома дочери никакие игры не предлагаете, не показываете ничего нового?
>>Уже сейчас, в свои неполные 1,5 года, очень часто думает своей головой, а не слепо подчиняется.>>
тоже повеселили :) а все остальные дети в этом возрасте - само послушание :D

копировать

По рассказам свекрови ее дети (мой муж и его младший брат) были само послушание, никаких проблем у нее с ними вообще не было... Что меня например, напрягло бы. Не хочу чтобы дочь выросла "лапшой".
Что касается игр дома - от новых игрушек до новых занятий - конечно придумываем, предлагаем, развлекаем.
Поем, танцуем, играем на пианино, рисуем, играем в прятки, рассматриваем книжки с картинками, складываем всякие башни-кубики-конструкторы-пирамидки, играем с куколками, возим машинки, бросаем мячики, всего не перечесть. Ей вроде не скучно. Да и на улице площадка хорошая и не одна.
Так что пока для меня большой вопрос нужны ли ей развивающие занятия... Что развивать? Моторику? Слух?

копировать

ну и как, муж лапшой вырос? :)
не, ну если вы сами можете всем с дочкой заниматься, то вашей дочке, может, и не нужны развивалки :) но это же не у всех так :)
когда я начинаю петь, мой сын меня сразу возмущенно обрывает (а был маленький - начинал плакать :)), в музыкалке тоже не поет, но слушает, а потом дома когда один играет - прямо соловьем заливается :) все песни наизусть перепевает. Чем не тренировка памяти, например? да много там всего.
И потом, это же еще разнообразие для ребенка. Одно дело, когда он все время с мамой играет или на площадке, а другое - когда бассейн, музыка, игровая, театр, детские концерты, музеи... Он получает новые впечатления, и это тоже - развитие.

копировать

С огромным удовольствием отдам ее на музыкальные занятия и на танцы, но сейчас у нее нет желания даже отходить от мамы.
Чужие помещения не вызывают у нее восторга. Недавно зашли в парикмахерскую записаться на стрижку (мне))), она осмотрелась и чуть не вынесла дверь на выход))). Не знаю, может запах не понравился или люди.
Пробовали ее окунуть на даче в домашний бассейн - испугалась большого количества воды, а в квартире в ванне купается с удовольствием.
Конечно, мне хочется, как и всем родителям, чтобы дочка развивалась равномерно, ну или быстрее сверстников :-) но еще надо и к ее индивидуальности присматриваться (нервная система, характер, и т.д.).

копировать

все развивалки в этом нежном возрасте лишь от лености родителей. В таком возрасте и на этом этапе мама способна дать больше, чем любые развивалки. Поняла это после похода на 2-3 занятия в разных центрах в 1,5 года. Ждала от них чего то большего, а поняла, что сама научу лучше. Ребенку на них становится действительно интересно лет после 4, когда уже хочется общения сравнения с другими и пр. До 3-4 лет нужна только мама.

копировать

не соглашусь :-), хотя отчасти вы правы. Зависит от ребенка, спокойный он или активный, любит повторять за кем-то или нет. В развивающих центрах много разноообразных игр-пособий, которые можно, конечно, приобрести, но во-первых, я не знаю, заинтересует ли конкретная игра ребенка(купишь - будет валяться), во-вторых - где это все расставлять?
Ну и все-таки там материал подобран, самой не хватает времени заниматься. И потом, не все мамы поют.
В полтора года рановато, но вот в 2.6 - в самый раз :-)

копировать

Самой не хватает времени сделать, а одевать ребенка, куда то тащить и там сидеть хватает? Я не пишу, что занятия это зло, просто это все на этом этапе способна дать мама. И на здоровье, если такие походы на занятия вас обоих устраивают и приносят душевный покой и вы готовы за это заплатить.

Давайте посмотрим, что там особенного на развивалках, какие плюсы.
Какой там материал, достаточно самой почитать что и в каком возрасте способен познать ребенок, а методика тут одна - собственный пример. Повторять, бегать с ребенком и петь песенки в этом возрасте может мама, никакого супер уровня, высшего образования и муз.слуха для этого не нужно. Ну что там мы делали особенного - аппликации на таком уровне любая мама может подготовить, стихи почитать тоже запросто, учить замочки расстегивать, пирамидки нанизывать, фигурки распознавать, цвета - сами не умеете? Прыгать, пользоваться лесенкой, ползать, собирать мячи по цветам, платочки в корзину - это вам недоступно? Игрушки здоровские и разнообразные, хорошо, конечно, но ради этого платить немалые деньги за занятие? Тем более, всякая игрушка интересна в 1,5 года минут на 5.

Любая мама все это сможет, другой вопрос захочет ли? Некоторым легче одеть-умыть-накормить, но не общаться с ребенком. Вы ходите на развивалки пообщаться и поделиться с другими мамами, вам просто дома сидеть скучно, вы облегчаете себе жизнь. Ребенку это не нужно, ему сейчас только мама нужна как пример. В этом возрасте все равно, что какой то Вася рядом лучше сделал, у них нет еще духа соревнования, сравнения, общение со сверстниками начинает интересовать с 3-4 лет. И непререкаемый авторитет для него в 1,5 года мама, а не тетя преподаватель.

копировать

а что такого в том,что не все мамам доступно "изложение материала"?Это не преступление в общем-то.Если центр хороший,то почему бы и не походить?Как будто одно исключает другое.Для ребенка это расширение кругозора(вот не всем мамам хочется,чтоб ребенок никого и ничего не видел,кроме ее светлого лика),это новые знакомства или Вы считаете что ребенка в 1,5 года другие дети не интересуют?)
Однобоко Вы ситуацию видите очень.

копировать

я и не против, ходите, ничего в этом нет. Если вы сами занимаетесь с ребенком, посещение развивалок на его развитии никаким образом не скажется ни + ни в - Это просто один из способов, который наиболее удобен маме. Если маме удобно, она довольна, значит и малышу хорошо.

копировать

Даже если бы Вы были против,мне на это..ну да ладно.
На каком основании Вы делаете выводы о каких-то там плюсах и минусах?

копировать

на основании отзывов мам, которые прошли через это. Специально до этого спрашивала у мам, дети которых старше 5-6. Как то скептически все кривились и отвечали, - ну, хотите так ходите, попробуйте, хуже не будет и пр. Ну и, в основном, там были мамы, у кого первый ребенок, думала встречу хоть одну, у которой второй и более. Не встретила, то ли времени у них на это нет, то ли наигрались. А вот в бассейне встречала детишек, которые не первые в семье. Ну и чем старше, тем более встречаю вторых и более детей, начиная с 3-4 лет на танцах, рисовании, фольклорных ансамблях, гимнастике, хореографии.
Лично мое мнение, если хочется занять ребенка - с года ЦИПР, с двух ГКП и достаточно этого до 3 лет.

копировать

Вот прямо с нами из нашей прогулочной компании ходила на всякие занятия мама второго ребенка, которая сама по специальности дефектолог. На ОФП в нашу группу ходила мама со вторым ребенком, которая была еще и третьим беременна. Так что статистика у всех разная.

Если под ГКП имеются в виду ГКП при госсадах, то водила у меня подруга в такую - там дети без родителей и ее дочка садилась возле входной двери и тихонечко так ждала, когда же мама наконец заберет ее оттуда. В коммерческих ГКП в этом возрасте дети еще с родителями в большинстве случаев.

копировать

Ну, может личная статистика у меня немного и другая. Все равно, согласитесь, это больше исключение, встретить таких мам на развивалках.
Я еще потом в интернете рыла мнения психологов, причем таких, которые не имеют никакого отношения к развивалкам. Вот как то большее количество из них убеждено, что эти развивалки не только ничего не приносят, но и вредят, ведя к ранним неврозам, перегрузу и пр. А хваленое Монессори - в России нет сертифицированных преподавателей этой методики в группе от 0 до 3 лет. За границей их обучают специально и отдельно.
А если дочке подруги так с садиком не повезло, то остальным как то более менее. У нас в саду в ГКП некогда сидеть и ждать маму - музыкальные занятия, бассейн, физкультура. Порой и обедать приходилось после 12, хотя группа до 12. И никто из детей не бежал сломя голову к родителям, мой еще и говорил, - подожди, я еще не доел.

копировать

не поняла какая принципиальная разница между ципром и развивающим центром?Или с года уже мамы недостаточно?)))

копировать

Если все же так хочется куда то походить, то ЦИПР самое оно. Там меньше вероятность нарваться на дилетантов, нет коммерческого интереса, отработанные методики. Сама не бывала, но из всех развивалок слышала неплохие отзывы именно об этой системе. Все таки там мама вместе с ребенком в 1 очередь играют и находятся не 45 минут. А методист короткими курсами дает рекомендации. А на развивалках меня всегда смущало, преподавателю нужно отработать положенное в сжатом виде и быстро, отсюда у ребенка перегруз, у мамы недоумение - это же и дома делаем.

копировать

какие отработанные методики?!Когда ципры появились-то?
Нрваться можно и там и там,это уж точно.Просто не надо идти куда-попало,а хотя поинтересоваться что за место.Коммерческого интереса нет,поэтому там может и вообще интереса не быть,Вы так не считаете?))
Вы,извините,собрали с миру по нитке и делаете какие-то далеко идущие выводы о вреде абсолютно всех развивающих центров.

копировать

а я о вреде ничего не писала, если внимательно читали. Я писала, что никакой пользы, если с ребенком дома занимаешься, в них нет, также, как и минусов не вижу.

ЦИПРы на основе детских садов созданы, а малыши там всегда были, методисты и психологи также работали в этом направлении.
Соглашусь в том, что нарваться можно везде, но на развивалках этот риск выше.

копировать

ок,некорректно выразилась,отсутствие пользы развивающих центров.
Я в курсе системы работы ципров,поэтому так и поражаюсь тому,что им отдают предпочтение.
С чего Вы взяли что риск выше?А подождите через годик-два,когда в садах введут новые правила оплаты и т.д. многие хорошие педагоги перейдут в "развивалки",да чего уж,многие уже там.

копировать

вы очень категоричны :-)

копировать

Забавно, как Вы свои мысли вкладываете в чужие головы.
Да, мне не жалко было платить большие деньги за игрушки и дополнительные развлекаловки в виде большого домика, горки, сухого бассейна. У меня ребенок вслед за более старшими детьми потянулся за кисточкой и за ножницами в год с небольшим - так что еще эти деньги были заплачены за обретение мотивации. И да, у меня дома нет такого физкультурного оборудования - всяких кочек-мостиков-дощечек, из которых делали полосу препятствий для прохождения, нет батута, тоннелей, горок. За это мне тоже не было жалко денег. Возможно, если бы семья была вынуждена сильно экономить, то я тоже придумала бы себе мотивы, по которым мне все это не нужно. Но мы могли это себе позволить, не задумываясь об эффективности вложения, а чисто ради удовольствия ребенка.
На развивалках я с другими мамами не общалась :-), у нас надо было следить за своим ребенком и помогать ему в его действиях. И про свои занятия с ребенком я тоже предпочитала не распространяться во избежание кудахтания на тему РР.
И при этом я дома проводила с ребенком существенно больше времени, чем остальные родители, потому что я была освобождена от бытовых вопросов и могла сосредоточиться целиком на ребенке.

копировать

Я вас хорошо понимаю. Тоже водила ребенка почти год, еще года не было ему. И фитнес и развивалки и Монтессори и бассейн. Хотелось гармоничного развития ребенку. Пока он сам говорить не научился и сказал - давай не будем на занятия ходить. Я посмотрела на все глазами своего ребенка. Зачем маме это все нужно? Сидим, делаем, что тетя какая то показывает, все то же самое и дома делаем. И так минут 30, внимание теряется, хочется игрушками уже поиграть, а тетя не дает. На детском фитнесе то же самое - полоса препятствия на улице не хуже и бегать можно куда захочешь. Все, что ему нравилось - это игрушки в игровой комнате, специально приходили пораньше на час, чтоб наигрался. В общем подумала-подумала и оставила только бассейн. А дома занятия не устраивала, а все делали между делом, не более 5-15 минут, пока не увижу, что внимание уже переключилось.

копировать

Просто все дети разные.
У нас не было отказов от занятий, дочь наоборот всегда очень радовалась занятиям и огорчалась, если из-за болезни сидели дома.
Насчет улицы и фитнеса - моя в дождь гулять не будет, на фитнесе она в это время лазала, кроме того они там занимались в носочках и было много массажного эффекта для стоп по тем же самым разнофактурным поверхностям во время полосы препятствий(каждое занятие начиналось с такого "массажа")
У нас как раз НИГДЕ не было занятий на 30 минут работы "по команде", везде была произвольность. Хотя нет, с двух лет началось ИЗО на 45 минут, но опять же ей настолько нравилось, что у нее не было проблем оторваться от игрушек (у мамы и бабушки уже не хватало навыков для ее фантазии, пришлось искать педагога, который взялся бы за двухлетку).

Поэтому, если такой формат деятельности не подошел Вашему ребенку, это не повод констатировать леность других мам.

копировать

Я в 6 месяцев младшую стала брать в культурный центр, по субботам, вместе со старшими. Ей очень там нравится. Мама ребенку не может заменить весь мир.

копировать

В 1,10 пошли на монтессори, что-то не пошло. Дочка охотнее занимается дома, да и информации дома больше получает, чем на развивалках. Там отвлекается постоянно, ну и дисциплины там никакой нет и быть не может с такими малышами:) Думаю подождать до 2,5 и потом опять попробовать :)

копировать

В 1,6 начали водить дочку в один из Монтессори-центров, ей очень нравилось. 1 час родители просто играли с детками и примерно около 30 миню занятие. В 2 года стали уже водить в Ого-город, у них очень хорошие комплексные занятия. Водим туда ребенка уже второй год.

копировать

Мы в 11 месяцев пошли в Монтессори. Ходили год. Раз в неделю бывают лекции для мамы. Подробно объясняют, как заниматься с ребенком, что в каком возрасте первоочередно. Посмотрите сайт. fonarik-club

копировать

Развивалки очень удобны для тех родителей, которые не могут сами играть или заниматься с ребенком, то ли времени не хватает, то ли не понимают как. Но всегда ведь ребенка в семье обучали до сада, мама и напевала и рисовала вместе, и читала, и цвета, фигуры и т.д.в игре или при случае показывала. Вот если у родителей нет желания самим ребенком заниматься тогда развивалки, а если и самой интересно, то зачем водить ребенка к чужой тете. Детский коллектив ребенку нужен лет с 3-х только и не на развивалках, где все с родителями, а желательно в саду, где есть возможность свободно общаться и играть.
Есть еще правда вариант, когда развивалка служит просто детским клубом, т.е. местом куда можно сходить с ребенком. Тоже развлечение, и для ребенка, и для мамы зачастую, которая не все места может с деткой посещать, а так хоть какое то разнообразие в жизни.

копировать

Развивалки для малышей - это просто развод на деньги. Легкий и прибыльный бизнес. Покупаются в основном молодые мамочки, у которых первый ребенок.
Заниматься с 1-3 летним малышом очень легко и справиться с этим могут любые родители.
Далее пойдут разные кружки и секции. Лично я выбираю теперь (опыт большой) только государственные Центры творчества и спортивные школы. Все остальное - нацелено на максимальную откачку денег из глупых родителей.

копировать

ну так может проведете ликбез для таких глупых мамаш?
Мы,можно сказать,замерли в нетерпении.

копировать

А я согласна.Особенно впечатляют объявления в центрах о занятиях с детьми начиная с 3-х месячного возраста.:)

копировать

Ага. И игрушки - развод на деньги, и одежда (больше одного комплекта) - читая разводка, а уж какой развод на деньги - коляски. Нафиг нужно это все, ага-ага. И в более старшем возрасте - ни аттракционов, ни кино, ни книжек, кроме школных - разводка это все, чтобы родители деньги тратили, а дети и так обойдутся.
И про легкость занятия с малышами до 3 лет - искренне порадовало. Вы хоть когда-нибудь этих самых малышей видели (кроме своих), пытались чем-то занять, чтобы они слушались, особенно когда их больше 5 сразу? Очень непохоже.

копировать

Есть такой чудный документальный фильм "Малыши", в котором современным продвинутым родителям показывают, что ребенок, который растет без игрушек, без колясок, без кино, аттракционов и книжек, развивается ничуть не медленнее детей, которые растут со всем этим барахлом, а отдельные навыки получает даже быстрее. По крайней мере, до года точно.
Дошкольникам вовсе не нужно такое количество книг, игрушек, фильмов, на которые так охотно разводят родителей производители. Ну, а уж ранние развивалки вообще больше для спокойствия мамы, а не для ребенка. Для маленького ребенка лучшая "развивалка" - это мама, а лучший "аттракцион" - это папа.

копировать

Да. и на хлебе и молоке ребенок тоже вполне себе вырастет, не погибнет.
Ну я понимаю, в жизни ваших детей есть только то, что НЕОБХОДИМО, наверное. Я понимаю, есть родители, которым недоступно, что иногда можно сделать что-то не ради супер-пупер результата "а мы вот как развились", а просто ради удовольствия. Зачем ребенку - ок, маленькому ребенку, - еще что-то в жизни? Вот мама, вот папа, необходимый минимум обеспечен - и не жужжи. Зачем девушке красивые туфли? Тапки надела, ноги не мерзнут - все, вперед пошла.

копировать

Вы не поняли. Дети не просто не погибают, они растут развитыми и счастливыми. Посмотрите все-таки фильм.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/325645/
Мама и папа - это не минимум, это оптимум для младшего дошкольника. Нет таких знаний и умений, которые мама не может дать малышу. Вот после 5 лет такие знания могут появиться, и тогда нужен учитель. Ну, а удовольствие каждый понимает по-своему. Зачем мне еще кто-то, да еще и за деньги, чтобы получать удовольствие от собственного ребенка?

копировать

Я видела этот фильм. Дети растут развитыми и счастливыми в рамках ценностей своего конкретного окружения. У нас ДРУГОЕ общество, в котором ценятся другие навыки. Пожалуйста, живите как хотите, не тратьте деньги на ерунду, но зачем клеймить глупцами других, у которых просто другой подход к жизни?

Очень позабавило рассуждение про 5 лет. Не, я предпочитаю, чтобы кой-какие знания моему ребенку доносили бы не профаны-мама-папа, а все-таки профи. Моему ребенку моих знаний уже в 4 года по некоторым позициям недостаточно.

И удовольствие предложили получать не Вам, а Вашему ребенку от смены обстановки и иных вариантов деятельности.

копировать

"У нас ДРУГОЕ общество, в котором ценятся другие навыки". Если мы о фильме, то какими навыками обладают девочки из цивилизованных стран по сравнению с Понихао? А никакими. К году Понихао уже прекрасно ходит, поет, танцует и контактирует со сверстниками. И пока дети не начнут хорошо говорить и читать, ее лидерство будет сохраняться. Потом постепенно она станет безграмотной и "дикой" негритянкой, но случится это только через несколько лет.
"Моему ребенку моих знаний уже в 4 года по некоторым позициям недостаточно". И что же это такое? Теряюсь в догадках.
"Удовольствие предложили получать не Вам, а Вашему ребенку от смены обстановки и иных вариантов деятельности". В самом деле забавно то, что в центре развития я чаще вижу умиротворенные лица родителей, а не счастливые мордочки детей. Дети часто скучают и капризничают. Им на фиг не нужен весь этот обучающий официоз.
Но Вы, конечно, живите, как вам хочется. В конце концов, если после развивалки у мамы поднимется самооценка и настроение, то это тоже благо для ребенка.

копировать

"... постепенно она станет безграмотной и "дикой" негритянкой, но случится это только через несколько лет..." А почему это всё-таки случится? Вот смотрю на свои сокровища: ничего для их умишка даром не проходит. Любая информация, любой навык имеет свойство откладываться и при накоплении "критической" массы происходит прорыв, который рано или поздно и позволит отличить "дикого" ребёнка от развитого... Так что кажется, что наверное всё нужно: и естественная среда обитания, и игрушки, и развивалки... Главное без фанатизма :-)

копировать

Ага. Значит, дети, у которых есть дополнительные занятия, помимо деревянных палочек, дети, которые в свое удовольствие танцуют, рисуют и занимаются спортом, дети, которые могут общаться не только с мамой и папой, но у которых есть множество других источником интересного и полезного, дети, катающиеся на аттракционах и играющие в разнообразные игрушки - они менее счастливые и развитые? Все, точка. Это даже не смешно, это бред несусветный.

копировать

Маленькие дети делают все вами перечисленное постоянно, все время, пока не спят: занимаются спортом, рисуют, танцуют, играют. Помимо деревянных палочек в мире великое множество предметов для игр и изучения. Никаких искусственных условий для развития маленькому ребенку создавать не нужно. Достаточно обычного дома с разнообразными вещами и детской площадки с горкой, песком, лужей и детьми.
Вот старшим дошкольникам дополнительные занятия уже могут быть полезны.
Впрочем, что это я? Нравится вам кормить всевозможных шарлатанов от педагогики, и на здоровье. Ваши дети - Вам решать.

копировать

А как вы вырдаетесь искусственные условия детям вредят? Если дети общаются не только с лужей и горкой, но еще и с другими детьми в группе и с тетей, которая покажет то, чего не показывает мама (просто потому, что тетя не мама, а мама знает не все на свете, хотя и много) - от этого дети меньше разовьются и пострадают? Чет вас заносит как-то :)

копировать

Не, дети не пострадают, не волнуйтесь, и меньше не разовьются. :-) Больше, скорей всего, тоже. Лучший учитель для малыша - мама, а что мама не знает, она вполне может узнать. Я вот косички не умела плести и объем в рисунках передавать. Жизнь заставила, пришлось научиться, для ребенка. Причем уже для младшей школьницы. А для малявки быть всезнающим богом намного проще.

копировать

Кроме знаний, есть еще и эмоции. И они тоже развиваются. И тоже надо знать, что они есть разные.

Моя детка, например, делала явный скачок в развитии при посещении любого нового места с новыми людьми. Это было заметно совершенно явно.

копировать

Мама при всем желании не может научиться ВСЕМУ НА СВЕТЕ. И в чем жизненная необходимость стать всем на свете для своего ребенка и весь окружающий мир от него заслонить - не понимаю ни разу.

копировать

Какие знания и умения вы предполагаете для ребенка младшего дошкольного возраста, которые не может дать мама?

копировать

Может все на свете привить, если захочет. Но может и предложить ребенку некие другие формы жизни, кроме мама+ребенок=наше все. Правда, стандартные развивалки я не имею в виду. Уж по Монтессори точно можно дома заниматься, просто убоки после этого невпроворот. Но в компании может оказаться еще веселее кидаться горохом:-)

копировать

ха, у меня противоположное мнение. Монтессори дома...ну, не знаю, монтессори- это же не только крупа, там много довольно простых, но при этом недешевых приспособлений, можно все это купить, конечно, если задасться целью, но интерес к этому продлится весьма ограниченное время, и при этом все это занимает площадь - роскошь, не всем позволительная. Вот как раз монессори комплексы идеальны для услуг, а искусства в таком возрасте (1-3 года) как раз лучше поглощаются дома. но это я по себе сужу - мне было всегда интересно возиться самой, когда дети были в таком возрасте, и я уверена ,что у меня это получалось лучше. Тем более в развивалках чаще всего низкоквалифицированный пед. персонал, как ни ужасно это признавать.

копировать

Ща кину Вам в личку, куда мы ходим. А то подумают - реклама. Вы меня поймете. Там РЕАЛЬНО интересно, в ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ - от 6 месяцев до 106 лет.

копировать

Правда, это по воскресеньям только. В субботу иногда в другое место ходим.

копировать

То, что мама НЕ ЗНАЕТ, Блин, ну что за маразм? Вы знаете все игры на свете? Вы знаете все на свете танцы? Вы умете делать все-все-все поделки, аппликации, рисунки? Без чего угодно из этого ребенок проживет, и проживет счастливо. Но что трагичного для него или ужасного случится, если он будет жить и с чем-то еще ТОЖЕ, кроме того, что дает мама?

копировать

Да, я могу играть во все, что может понравится ребенку до 3 лет, умею танцевать все танцы, доступные ребенку в этом возрасте и знаю все слова, которые он способен понять, и я не одинока в этих своих умениях, и это не маразм)))

копировать

... А также быть одновременно пятью разными людьми )))) да? ?)

копировать

даже больше))

копировать

....и просто не в курсе, что бывает что-то еще, потому так самоуверенны. Да, бывает такое :)

копировать

Нет ничего сверхъестественного в воспитании годоваса, я вас уверяю. Не требуется годовасу ничего такого, что не под силу маме - я понимаю, что вам неприятны такие слова, но согласитесь, такой малыш еще просто не развит, чтобы превосходить в восприятии родителей)

копировать

Я уже давно согласилась, что вы вообще о чем-то своем общаетесь и в принципе не в состоянии услышать, что вам говорят. Ну бывает :) Позиция "все, что может понадобиться моему ребенку, я знаю и могу организовать, то, чего я не знаю, моему ребенку не нужно" очаровательна, конечно... Ну что - имеете право, дело ваше. Только вот не надо при э
том доказывать, что все остальное вообще в принципе детям вредно и нафиг не сдалось. Это как минимум о вас самой ничего хорошего не говорит. И о широте ваших взглядов тоже.

копировать

ну а аргументы? :) ну приведите хоть одно офигенное ноу-хау из развивалок для детей 1-2-3 года, недоступное обычной маме, которой в радость возиться со своим ребенком, и я с радостью соглашусь с моей ограниченностью)) Это не я доказываю, это вы тут утверждаете, что развивалки дают что-то особенное, что мама дать не может, а вот доказать никак не можете.

копировать

Причем тут НЕДОСТУПНО? Вы вообще читать умеете? Или только поучать? Причем тут недоступно? Недоступно обычной маме то, о чем она не знает, что это в принципе есть на свете. И при чем тут что-то особенное или не особенное? Это просто будет что-то ДРУГОЕ. Что явно не повредит ребенку, а доставит удовольствие. Так почему нет? Что в этом такого вредного, из-за чего ни в коем случае нельзя водить на такие занятия детей и безумно жалко ради этого денег? Нет, ну если в вашей семье настолько плохо с финансами, что ребенок имеет право только на необходимое, без чего никак - тогда да, кроме мамы не надо ничего. Но это уже не вопрос развивалок.
Все, это была последняя попытка пробить эту стену. Не верю, что и на этот - сотый, кажется, - раз собеседница хотя бы приблизительно взяла на себя труд задуматься, о чем речь вообще - ибо все предыдущие разы она писала о чем угодно, только не о том, о чем ей отвечала я.

копировать

Стена наглеет и осмеливается продолжать. Если вы прочтете ветку с того момента, с которого в нее влезла я, вы весьма наглядно увидите, кто из нас двоих ведет агрументированный спор, а кто только переходит на личности и оскорбляет собеседника.
Начнем с того, что не все измеряется деньгами.
В данном случае то, за что платятся деньги, по качеству хуже того, что может сделать мама при желании. Кроме вопроса о качестве, очень сильно подвешен вопрос о необходимости и усваяемости внешних "занятий" в этом возрасте. Вы немного отклонились от темы, и, видимо, имеете в виду старший дошкольный, школьный возраст, когда дети должны получать развитие из разнообразных источников, иначе развитие будет однобоким. Это вы с собой спутали. Взрослый человек взвоет от жизни в стиле мама-кухня-площадка. Ему нужен выход в "свет", что-то внешнее. Это совершенно не так в возрасте до 3 лет. В этом возрасте организм ребенка буквально настроен на домашнее развитие, основанное на ЕГО интересе к предмету и отношениях с матерью.

копировать

Ну как ж не так-то? Моя детка после года просто рвалась в мир, к другим людям, в другие помещения. Это было очень сильно заметно.

Наверное, бывают разные дети, да. Но говорить, что детям до ТРЕХ лет нужно только дом и мама... по меньшей мере, странно.

копировать

Не ну любым детямнеобходимо играть с другими, общаться, в песочнице вместе ковыряться. Если вы в этом качестве предоставляете ребенку какие-то занятия в развивалках, то это не менее странно.

копировать

Во-первых, почему странно? Почему в песочнице - не странно, а в развивалке странно? И почему нельзя объединить и то, и другое?

Во-вторых, кроме детей в песочнице, моей детке нужно общение с разными ВЗРОСЛЫМИ. Почему ей этого не предоставить?

копировать

ппкс, фильм не смотрела)

копировать

Ага, многие игрушки - это тоже деньги на ветер. Все игрушки, на которые можно только тупо смотреть и невозможно в них играть - например разнообразные заводные орущие машинки, роботы, большинство мягких игрушек. Детям нужны игрушки оставляющие простор для воображения, конструкторы в первую очередь, кубики, пазлы и т.п.
Одежки и коляски зачастую выражают больше амбиции мамашек, их желание выпендриться, чем жизненную необходимость. Я имею в виду модные, но неудобные и неподходящие для нашего климата модели колясок, дорогущие одежки для младенцев, из которых они вырастут за пару месяцев и прочее безумие.
А у вас больше 5 малышей?:) У большинства их 1-2 и занять их очень просто, малышам интересно все на свете.

копировать

+100

копировать

Я сама водила сына с 1,2 в несколько разных центров, больше с целью "самообучения" правильным играм и занятиям, общения с другими мамами. Да и просто для того, чтобы куда-то выйти кроме детской площадки (особенно в плохую погоду:)
И я не соглашусь что пользы нет. Для меня лично была, большая. И ребенок получал 2 часа гарантированно моего непрерывного внимания (дома, кроме него, у мамы куча дел, а тут сижу, играю только с ним).

У меня детский клуб. В народе может называться развивалкой, но я позиционирую его как клуб для общения. Дети занимаются с 8 месяцев. Играют, считают, музыку слушают, рисуют, лепят, наблюдают, с посторонними взрослыми учатся контактировать, с детьми общаться. Все, что мы делаем на занятиях можно делать дома, об этом мы постоянно твердим родителям, особенно малышей. Я согласна, для ребенка самое важное - мама, семья, дом.
Дети все разные, и мамы - тоже. Многие мамы, кто приходят к нам - сторонницы раннего развития, они хотят успеть все (особенно после прочтения книг по рр), некоторые приходят от скуки, от отсутствия фантазии или... элементарно - времени! Дома, повторюсь, мамы посвящают время всей семье, а в клубе - только персонально ребенку.
У нас в клубе очень много мам со 2м и, даже, с 3м ребенком. Они вовсе не глупые молодые мамочки!
Уже в группах с 2х лет я наблюдаю именно детей, которым такие занятия необходимы. Не всем, тк набор "векторов" у детей разный, одним важно общение и признание, другим физические игры, третьи ограничиваются наблюдением. Мамы в это время отдыхают в своем кругу или в салонах красоты.
Я лично - человек "не про бизнес", вся идея с клубом основана на эмоциях. Но каждая качественная вещь - будь то пластилин, игрушка, краска для стен или книга стоит денег.

Я своему ребенку в малолетнем возрасте делала многие игрушки своими руками, а кому-то это не дано. Я была готова для него показывать спектакли, петь песни, делать игрушки и непрерывно предлагать все новые формы игр, но мне всегда было интересно знать: как это делают другие. Ни одна мама не рождается педагогом - она приобретает этот опыт. Так, почему бы не в клубе?

копировать

для общения ходят.Моей очень нравилось в свое время в 2-3 года.

копировать

ИМХО. если есть время, желание и возможности.
холодной зимой приятно прийти в теплое помещение и потусоваться в другими детками.
ребенок уже привыкает к каким-то занятиям и т.д

копировать

Я сейчас веду музыкальные занятия в детском саду. Занимаюсь со старшей группой, но вместе с малышами, т.к. инструмент стоит на их "территории".
Всех деток сажают передо мной и никому не запрещают участвовать. Так вот, из малышей (2-2.5) буквально двое-трое пытаются участвовать в общем действии, остальные просто сидят и смотрят. И даже те малыши, которые хотят участвовать, не в состоянии повторить простейшие движения, вовремя похлопать в ладоши, запомнить слова песенки и тыпы.
Из этого я делаю вывод: в целом в 2 года заниматься этим рано, если только ребенок не проявляет желания и заинтересованности.

копировать

У меня вот двое: со старшим пошли на развивалки года в полтора. К 2м была примерно та же картина: "... не в состоянии повторить простейшие движения, вовремя похлопать в ладоши, запомнить слова песенки и тыпы..." К 3м дозрел :-) А вот младшая со своих 4х месяцев тусила со старшим братом по развивалкам. В итоге к годику хлопнуть в нужном месте труда не составляло. После полутора отправились на развивалки: разница разительна. Как говорят наши преподаватели: девочка - мечта педагога. Хотя раньше я ОЧЕНЬ скептически относилась к развивающим групповым занятиям с маленькими детками :-)

копировать

У вас двое, а у меня 30 :) Мне кажется, что моя картинка все-таки более объективна. Что касается вашей младшей, вполне допускаю, что у нее есть определенные способности, и дело вовсе не в суперраннем развитии.
Когда-то я занималась с дошколятами в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе - о да! Все эти 4-5летние малыши и хлопали, и топали, и пели, и на музыкальных инструментах играли... Но это был серьезный класс, в который абы кого не брали - был предварительный отбор, и принимали детей с музыкальными способностями.
Из моих нынешних 30 с лишним гавриков только у одной девочки эти способности есть. Но старшие уже сознательно пытаются что-то делать, т.к. им нравится, а мелким пока все равно, они даже не в состоянии проследить начало и конец действия: вскочили, побежали в хоровод (потому что все побежали), пока добежали - забыли куда и зачем:)
В 2 года - это не ЗАНЯТИЯ, это ЗАНЯТОСТЬ, и то не всегда.

копировать

Вы ведете занятия с 1 сентября?
Просто еще недостаточно времени на адаптпцию прошло, для малышей нужно немного больше, чтобы привыкнуть, тем более что их 30.
у меня в группе через 2 месяца занятий 2 летки начинают и топать и хлопать и алфавит подпевать.

копировать

Возможно, если заниматься конкретно с 2летками, то через пару месяцев результат будет. Но вот так, в пассиве, они абсолютно происходящим не интересуются.

копировать

А что есть результат? Ритмический рисунок или чистое пение считать у двухлеток или годовасиков результатом, по меньшей мере, странно.

А вот любовь и привычка к занятиям, любовь к музыке и движениям, радость от занятий - ИМХО, вот тот самый результат, за которым мы пошли на развивалки. Мы там его получили.

Кстати, выяснили, что у нас ооооочень музыкальный деть. Что важно, ибо мы, родители, ни фига не музыкальны. И сами бы фиг что делали в этом направлении.

И еще, про пассив. Действительно, на занятиях моя полуторалетка забивала на все стишки и хлопки.А месяца через полтора-два начала выдавать.

Результат ранних развивалок - именно РАЗВИТИЕ. А не обучение.

копировать

Я считаю, что результат - заинтересованное участие в процессе.
Старшие тоже ни фига не умеют ни петь, ни в ритм попадать, но я вижу, что им интересно, что им нравится, что они с удовольствием этим занимаются - именно это я считаю результатом.
А у малышей реакции и интереса нет. Во всяком случае пока.

копировать

И со всеми 30ю Вы занимаетесь уже более полутора лет безрезультатно? ... Пример же не для иллюстрации способностей конкретного ребёнка к музыке приведён :-)

копировать

Я занимаюсь с 1-го сентября. Посмотрим, что будет, пока - вот так. А через полтора года нынешним 2леткам будет 3.5 ;)
Я написала, что ДОПУСКАЮ, что у Вашего ребенка есть способности, так же я допускаю, что это результат занятий. Свои выводы я строю на том, что вижу: у 2леток в большинстве своем нет отклика.

копировать

Конечно, если они только НАЧАЛИ заниматься (см. пример про старшего сына). А начни они полтора года НАЗАД... :-)

копировать

мой тоже на таких занятиях мало что повторял:)) зато домааа: все танцы-притопы, впитанные на занятиях, выдавались по полной программе, причем по его инициативе. да, 2-х ему еще нет, сейчас и на занятиях стал более кооперативным. дайте деткам время освоиться;)

копировать

Мы начали с 2 лет. Ребенок активно тянулся к детям и очень хотелось иногда менять обстановку. Выбирались нечасто, когда хотелось развлечься.

копировать

Я работаю с ребенкиных 7 месяцев, у нас с дочкой сидит няня. Я, честно говоря, записала дочку на развивалки (сейчас ей 1.6 года), но просто потому, что мне кажется что дочка реально страдает когда вокруг мало народу. Ей нужна тусовка, плюс она очень усидчивая, вдумчивая. По рассказам няни дочке на занятии все понравилось, но через 30 минут примерно она засобиралась домой. :) И что меня поразило, что она после первого занятия, вечером, "спросила" меня, пойдут ли они еще на занятия (ну на уровне: моя (я), няня, коля (коляска), туда, топ-топ?). Я так поняла, что ей было интересно. ;)) Старшую в таком возрасте водили только в бассейн, но она такая вертлявая и прыгучая, что ей до сих пор на месте не сидится - спорт в любом виде это наше все (4 года).

копировать

Я вообще очень долго, лет до пяти детских точно, делаю с ними в основном то, что мне самой хочется и интересно. А мне иногда очень надоедает дома. Поэтому я хожу с детьми в разные места, в том числе и на "развивалки". На других посмотреть, сменить обстановку, одежду многочисленную ребенкину "выгулять", ага :)