Опрос (у кого детки начали говорить поздно)

копировать

Девочки, нужна ваша помощь. Пишу работу по психологии на тему, каковы нормы для детей, когда "положено" начать говорить в разных странах. В частности буду сравнивать данные по Швеции и России. И как в обеих странах предлагается помогать ребёнку, если у него замечено отставание в развитии в этом плане. Плюс имеются ли последствия для детей, которые начали поздно говорить, в последующей жизни. По Швеции нашла уже необходимые данные. К тому же мой младший (2.2 года) наблюдается у детского психолога по этой проблеме, до сих пор ничего не говорит.
В связи с этим пару вопросов к мамам, у которых дети начали говорить поздно. К слову сказать, поздно по российским меркам это когда? 2 года? 3 года? Не говорить - значит ничего не говорить кроме разных звуков в определённых ситуациях, ни одного полноценного слова. И что в этом случае предлагается делать в России? У кого детки начали говорить поздно, как это отразилось на последующей жизни? Имело ли место двух- или трёхязычие в семье? (у нас так).
Интересуюсь и в связи с собственным ребёнком и по теме диплома, конечно. Буду рада любым ответам.

копировать

1. Впервые задержку речевого развития поставили в 1 год, формально - было меньше 10 слов в активном лексиконе. Затем отметили задержку в 2 года - было ясно, что ситуация за год улучшилась незначительно. Логопеды работать отказались (город маленький, частных практически нет), работала сама по рекомендациям логопеда из поликлиники. В 3 года поставлен диагноз "ЗРР, стертая дизартрия". В 4 года "ЗРР с положительной динамикой, стертая дизартрия". В 7 лет - "ФНР, обусловленное короткой уздечкой языка" (плохо выговаривает "Р", требуется пластика уздечки).
2. В 1 год - лепетная речь, отдельные слова. Понимание не нарушено.
В 2 года - автономная речь ("птичий язык"), отдельные слова. Понимание не нарушено, пассивный словарь - около 100 слов, активный - около 15 слов.
В 3 года - короткие предложения, словосочетания, ежедневный набор слов, нарушена грамматика (путает окончания, отсутствуют местоимения и предлоги), отсутствует диалогическая речь (особенность развития, по мнению психоневролога - пограничная стадия перед аутизмом 4 степени, рекомендовано наблюдение). Активный запас - около 200 слов.
В 4 года - полные предложения, сложносочиненные предложения, появление диалогической речи, грамматика нарушена. Активный запас - не подсчитывала.
Далее, по мнению психологов и логопедов, речь развивалась динамично, с некоторым отставанием. Пассивный и активный словари опережают возрастную норму, грамматика и фонетический слух - в норме, звукопроизношение - нижняя граница нормы.
Все звуки встали по возрастным нормам, кроме твердого "Л" (в 6,5 лет) и "Р" (проблема до сих пор).
В Росси предлагали занятия. Психоневролог проводила свое лечение, но оно было направлено на коррекцию неврологических симптомов, а речь была в зоне действия просто. :)
Язык в семье один.

Как отразилось в жизни? Сейчас сыну 7,5 лет, пошел в первый класс. Я опасалась, что в школе будут дразнить из-за того, что "Р" не говорит. Нет, там очень много детей с нарушениями звукопроизношения.
Читает с 4,5-5 лет.
Пластику уздечки будем делать, так как имею перед собой пример мужа, которым логопеды не занимались. Итог - речь в норме, но сильное волнение вызывает несвязность речи, нарушение звукопроизношения. В жизни мешает.

копировать

Что такое пассивный и активный запас слов?

копировать

пассивный это понимаемые,активный-используемые.

копировать

А как узнать, какой пассивный?
Активный хотя бы посчитать можно.

Нам вот врач год назад всё мозги промывал, что раз ребёнок к полутора годам не говорит минимум 20 слов (по новым правилам. Раньше считалось, что надо 5 слов говорить, а потом они "подумали и решили", что 20), то значит уже пора к логопеду бежать и вообще проверяться, чтобы не отставал в развитии.

копировать

Ну как узнать-попросить ребенка принести красный кубик.Принес-отлично еще 2 слова из пассивного запаса)

копировать

Я развернуто не отвечу, к сожалению. Ребенок заговорил в 2 и 8. К этому моменту было около 30 активных слов. Затем стал говорить предложениями. Сейчас 4,5. Речь по возрасту.

копировать

Я даже не знаю, поздно ли это или вариант нормы, но.. У сына к году был пусто рот (в плане зубов), вообще не было зубов, я переживала, потом полезли. До 2-х лет - только свой лепечущий язык, тоже переживала - у знакомой девчонка в полтора болтает только так! А у меня 3 слова! Сейчас (второклассник) с теми же зубами переживаю опять - сменились только 2 нижних резца, а ему уже 8,5 лет :) С речью проблемы замечаю, но, думаю, это личное мое упущение - мало занимаюсь. В школе не отстает, но сформулировать мысль проблема - подыскивает слова долго и часто употребляет "как бы сказать".

копировать

Сын начал говорить в 2,4, когда я вышла на работу и у него появилась потребность общаться с няней. За месяц заговорил предложениями. До этого говорил много, но в каждом слове - только ударный слог, причем умудрялся обсуждать таким макаром довольно абстрактные понятия типа марок машин :)
К врачам не обращались, ибо были серьезные проблемы со здоровьем, и сил не было на всякую ерунду. Двухязычая в семье не было. Сейчас (8 лет) жуткий болтун, просто рот не заткнуть, но "р" еще так себе выговаривает.

копировать

Сын к 2,6 годам говорил слова только в инфинитиве: дать, пить, гулять, масика, мама, папа и.т.д. никаких фраз не строил. Невролог назначала пантогам. Никак не отразилось в будущем, сейчас не зат...в смысле говорит много :-0 :-)

копировать

Вы очень жесткий критерий "неговорения" выставили - ни одного слова. Даже если только "мама" и "дай" - считаете, что ребенок говорит? Тогда у меня, оказывается, ребенок в 1,5 года уже говорил. ))) А я-то думала, что он заговорил только в 2,6, когда слов стало много и они связались в предложения. )))

В 2 года у него было не больше 10 слов и обрывков, и это считалось, что он не говорит.
Врачи в России делятся на 2 категории: одни считают, что надо лечить, если нет 10 слов в год, а другие предлагают ждать, не дергаясь, до 2,6-3 лет, если нет других проблем. У нас была врач второго типа, поэтому ждали, ребенок разговорился сам, к 3 годам говорил много и хорошо, развернутыми предложениями. Сейчас ему 5,7, никак ни на чем не отразилось, проблем нет. Язык один.

копировать

Ну наверное 5-10 элементарных слов это тоже не разговор, особенно если после их появления дальше словарный запас не расширяется.
Просто мой совсем не говорит, если не считать за слова ба-ба, джж (держи), хеее (хей, по-швецки привет), дай, дальше только звуки или слоги.

копировать

А, ну тогда это наш случай был.
Мне врач посоветовала оставить ребенка в покое с речью, когда он в 2 года сходу понял и исполнил просьбу задержать дыхание во время осмотра. Сказала, что сейчас обычное дело, когда дети начинают говорить примерно в 2,6, особенно мальчики. К психологу не обращались.

копировать

Мой по идее начал поздно.До 2.8 молчал. Ну разве что реально только мама была. После стало появляться "да" и прочие слова. В 3 пошли легкие предложения.
Сейчас в 4,5 он не отличается от сверстников, и не имеет проблем по логопедии. Постоянный прогресс у него идет в речи. Сейчас только буква "Р" осталась.

копировать

Мой старший ребенок начал говорить по нашим российским меркам не очень поздно, но у него существовали определенные проблемы развития речи, которые сказались на «последующей жизни». Относительно поздним было появление первых нормальных осознанных слов: 1г7м – 1г9м, что было примерно на год позже, чем у младшего ребенка; двуязычия никакого у нас нет. Далее было накопление словарного запаса, связки из 2-3 слов появились около 2г3м, распространенная речь где-то после 2г 6 мес. То есть, в принципе, в норму он вписывался, но речь в целом была довольно бедно оформленная, частично штампованная, я бы еще сказала, что у него было довольно плохое понимание связной речи, например, читаемых ему книжек, устных рассказов. Все это тогда не было очевидно для меня. Впервые нарушения речи были диагностированы неврологом на профилактическом осмотре в 2 года, но это не было зафиксировано, а было высказано в виде устных опасений. Невролог был частный. Я тогда была не совсем согласна с ним. Позже нарушения речи подтвердил логопед на осмотре в 4г9м , охарактеризовал их как «элементы ОНР» и сказал, что ребенку нужна логокоррекция. Чем мы, собственно, и занялись после 5 лет, но, тем не мене, это вылилось в дисграфию в школе и проблемы с иностранным языком.

копировать

Средняя дочка начала говорить поздно,в два года обратились к врачу,он нас успокоил,что если все понимает значит в пределах нормы.Двуязычия как такового дома не было,но было с окружающими,подружки и её и старшей сестры,т.е.так или иначе была вынужденна понимать два языка.К трем годам заговорила на обоих,потом русский ушел в пассив,в том числе по нашей вине,попала в сад в группу с детьми на год старше плюс проблемы с языком,оставили ей один.С "р" тоже были проблемы,обошлись без логопеда,но поздно,года в 4 научилась.Сейчас ей 19,прекрасно закончила школу,три языка,русский довольно пассивный,т.е. понимает хорошо,но если перестает говорить регулярно,то потом делает кучу ошибок в речи и акцент становится сильнее,на английском читает и смотрит фильмы свободно,про устную речь не знаю.

копировать

После 4 лет - связно и понятно для окружающих. В 2,5 года - почти не говорил, заговорил словами ближе к 3-м годам после интенсивны занятий с логопедом. Были ОНР 2-й степени + стертая дизартрия. С логопедом занимались до 6-ти лет и тогда же все диагнозы сняли.

копировать

Спасибо всем за ответы. Жду новых сообщений. Вечером начну собирать в общую картинку. :)

копировать

Сын заговорил только после 2,6 (до этого молчал). К 4м фразы и предложения. ЗРР, плюс проблемы с неврологией.

копировать

Дву-язычный ребенок, русский + итальянский. В 2,5 говорил отдельными словами. К 3м пошла потихонечку речь. На сегодняшний момент 4,8 говорит хорошо на 2х языках.

копировать

Двоюродный брат заговорил в 5 лет! (не шутка и не преувеличение) Математик и компьютерный гений, свое дело и достаток. Это было в советские времена - поэтому ничего не делали.

копировать

Дочка начала говорить поздно, до 2.5 г. было всего несколько слов - мама, папа, дай, мое, туда, абака (собака), дом.
В 2.5 г. как прорвало, начала повторять все слова и строить маленькие предложения. В 2.6 г. речь не отличалась от сверстников, которые начали говорить намного раньше.
Таблеток никаких не пили, обращались в 2.4 г. к неврологу, который сказал, что у дочки очень большой пассивный словарный запас, ждать до 2.10 г., а уж если к этому времени не заговорит, то тогда стали бы решать как помочь.

копировать

Дочка начала говорить после 2 лет. Сложные предложения появились в 3 года. Двуязычия не было. Врачи диагнозов не ставили. Просто ждали, когда заговорит. В пять лет в детском саду отправили в логопедическую группу (не выговаривала "р", "л", нечетко шипящие). Там через полгода научилась выговаривать все звуки. Сейчас учится в третьем классе, рисует, занимается в театральной студии, учит английский, отличница.

копировать

У подруги дочке 2,5 не говорит вообще. Врачи говорят норма.
Ребенок все понимает, может на пальцах объяснить чего хочет.

копировать

моя дочка молчала до 2,7...были отдельные слова,может слов10 наберется и то неполные,я очень переживала,невролог сказал,что только после 3х лет они ставят задрежку развития....но дочка все понимала,знала много фигур(в т.ч.ромб,параллелограмм),больше-меньше,много-один и т.д.,15 цветов(учитывая оттенки),просто показывала пальчиком,когда я просила что-то выполнить...но после 2,7 прорвало...сразу же предложениями,грамматика,конечно,хромает,но с каждым днем прогресс в речи заметен,так что не волнуйтесь пока,продолжайте общаться с ребенком ,всему свое время,удачи!

копировать

В год слов пять было, в два около пятидесяти. "Прорыв" был в 2,8. Сейчас 2,10, говорит много, не сосчитать, наверное около 1000, строит фразы из трех-четырех слов, но во рту каша, многие слова исковерканы, звуки плохо произносит. По сравнению с большинством окружающих детей говорить начала позже.
Если Вы пишете работу, российские нормы и статистику найдете в сооветствующей литературе. На форуме статистика слабая.

копировать

Спасибо за ответ. На форуме ищу скорее реальные истории тех, у кого детки начали говорить позже положенного, отразилось ли это на их последующей жизни.

копировать

Сын молчал почти до 3-х лет. Говорил только "н-ка, н-та"....
Сейчас ему 4,5 года.....говорит.....причем выдает сложносичинённые предложения....шпарит во всю.

копировать

Сын в 2,7 года сказал "мама", до этого молчал/мычал. Первое предложение из двух слов в 3,5 года. До сих пор наблюдается задержка речи. С трех лет дефектолог+иглотерапия. Чуть позже-дефектолог, гидромассажные ванны,иглотерапия, логопед, психолог, мануальная терапия. Потом ко всему этому добавился остеопат, детский психиатр, нейропсихолог. Ну, конечно, все это вместе с медикаментозной помощью. Семья одноязычная.

копировать

У знакомых в семье родители говорили на разных языках, в результате чего у ребенка возникла путаница, и говорить он начал позже (после 3-лет). Так что если есть возможность, говорите на одном языке сначала.

копировать

В 2 года врачи поставили сыну задержку речи;-)говорил много слов, но не связывал предложениями,в основном словосочетания.А так первое слово сказал в 8 месяцев ПАПА;-)

копировать

Не знаю как ответить.. Если ребенок хоть когда то заговорил (нормально заговорил), то это никогда не поздно))))).
Но.. Предположим это случилось в 3 года. Резко, одномоментно, как многие пишут. Как среди двух детей 2-2,11 определить, который заговорит в 3, а кто так и останется молчуном?????

Как пример наш ровестник в лекотеке. В 2,8-3,3 мы были равны. И поведенчески и в речевом развитии. В декабре обоим 5. Тот мальчик говорит предложениями, у нас лепет... С нашей стороны в реабилитацию вложено в разы больше....

Речь это еще не все. Нужно обращать внимание на сопутствующие проблемы.

копировать

3 языка у ребёнка, мальчик. Говорить начал поздно и плохо. В три года пошёл в сад, не понимал его никто, ни воспитатели, ни дети.
Сейчас младший школьник, говорит до сих пор на всех языках хуже сверстников. Больше ни в чем не отстает, местами даже опережает :) Добавился 4 язык в школе, схватывает замечательно.