2-клашка - нет желания учиться

копировать

Мы замучились с сыном. За прошлую неделю он принёс 2 первые в жизни двойки. Очень стало обидно, когда посмотрели журнал - обе работы самые худшие в классе.
И ещё больше обидно за то, за что эти пары получены. По гос.язу (мы не из России) - банальная невнимательность. Нужно было с книги в тетрадь 4 предложения переписать. Так он галочки над буквами не поставил нигде - потому 6 ошибок :-( Т.е надо было долгую "а", а он простую написал. И тыпы.
Я настолько привыкла, что сына всегда и везде хвалили. Что всё легко схватывает. А тут. Уроки делаем через бой. Долго. Часа на 3 - и это 2-ой класс-то! Надо проверять. Не проверишь - сделает не то или не так. Не проверишь собранный рюкзак - обязательно что-то забудет. Из всех уроков - любит только спорт и плавание.
Вчера разругались с мужем. Т.к муж сказал, чтобы сын уроки делал сразу после школы, а не вечером. Он мол будет приезжать с работы и если уроки не сделаны - уносить в машину рюкзак. Пару раз получит неуд - на другой раз начнёт думать. А мне сына жалко. После школы у него всего 2 часа до тренировок. У нас тренировки каждый день. И так нагрузки хорошие. Что делать - ума не приложу. Как у вас проходит процесс подготовки уроков?

РЕД учительница наша всё время жалуется на поведение. Замечания у нас каждую неделю. Болтает на уроках, срывает уроки. Веселит весь класс. Любит пошутить. Девчонки разумеется, от него без ума, мальчишки с удовольствием с ним дружат. Но это клоунадничество очень не нравится учителям и я их могу понять.

копировать

За лето все дети раслабляются и первый месяц нового учебного года очень тяжело им войти в процесс. Я для старшей в последнюю неделю августа обычно заказывала экспресс-программу т.е. неделю повторяла с преподавателями программу прошлого года по основным предметам, вот тогда с первого учебного дня все шло как маслу.
Режим нужен, контроль и опять приучать все четко и вовремя делать. А когда именно делать уроки надо смотреть индивидуально. Кому то нужен отдых после школы, и он вечером сделает уроки быстрее, а есть те, которые быстрее все сделают после школы, а вечером внимание рассеивается и т.д.

копировать

у нас и в прошлом году с боем было. Но не настолько.
Вечером - начинаем в 7 делать уроки (получается почти сразу после тренировок), и с горем пополам заканчиваем порой в 10 даже. С трудом приучили сперва делать на черновике домашку. Иначе сплошные зачёркивания. Он вечно торопится. Просто до ужаса невнимательный. Тренировок лишить тоже вроде как не можем. Там у него успехи, тренера хвалят, ребёнку нравится - медали, дипломы.
Я сама никогда не делала уроки с родителями. При этом больше часа не тратила даже в старших классах и училась класса до 6-ого отлично.


Летом мы читали. Нам выдали список литературы. Тоже гоняла всё лето. С трудом две трети осилил. Зато литературу про космос, про корабли, про планеты читает сам. И в книжках и в интернете - сам ищет и читает.

копировать

Значит пробуйте делать уроки до тренировки. После физической нагрузки рассеянное внимание это нормально. Попробуйте после школы накормить, дать 15 минут на отдых и за уроки, пусть сделает хотя бы письменные (то что требует концентрации внимания).
И да, таки детей приходится заставлять учиться, со временем это войдет в привычку, а при успехах еще и понравится этот процесс, вот тогда и раслабитесь, а пока надо обеспечивать режим и контроль.

копировать

спасибо! Вот сейчас начали уже делать уроки. Начали с простого - лепит грибы из пластилина :-)

копировать

Начинать надо не с простого, а наоборот с самого сложного для ребенка предмета. Грибы он и после тренировки слепит, а вот письменные упражнения и задачи с примерами, которые требуют внимания сделать много сложнее. От сложного к простому делать надо.

копировать

Непонятно из текста, может он у вас делать уроки сам или нет. Если может - лучше пусть делает после школы, а вы вечером будете проверять-исправлять. Сначала прививаем самостоятельность, потом качество, мы так для себя установили. А в целом - у нас похоже, в этом году стало лучше (3 класс). Списывать ему сложнее, чем писать заново, поэтому черновики практикуем только с сочинениями. Замечания часты, уроки сейчас пытается делать сам, математику делает, но без ошибок крайне редко, по русскому у нас программа...особенная, он часто не понимает, что вообще делать надо - вечером либо делаем заново, либо доделываем, окр. мир даю ему на откуп - читает и отвечает на вопросы сам, иностранный только вместе по моей инициативе. Секций 2 штуки, получается почти каждый день, в этом году мы впервые умещаем все необходимое в 24 часа)

копировать

может сам делать. Но если садится за стол, будет постоянно вставать, отвлекаться. То ему пить надо, то что-то найти важное (но не с учёбой связанное). Если сделает всё сам - 99% с ошибками будет.
Учительница цепляется к почерку - снижает за его каракули оценки. Получается нужно ещё дома и чистописанием заниматься. Программа у ас аналогичная - по тому же русскому порой вообще непонятно даже нам - что хотят от детей :-( то ли опять таки - на уроке может рассказывали. а наш ушами хлопал в это время. Папа наш уже реально собрался пойти к учительице и попросить посидеть на задней парте весь день. Хотя я против этого. И сыну будет неудобно перед одноклассниками, да и вести при папе он будет себя по-другому.

копировать

А продлёнка в школе есть? У нас, например, практически весь класс остаётся на продлёнке, чтобы выполнить домашние задания. Учитель помогает перевести задачки, потому что самим им действительно сложно справиться. А главное, им намного проще и быстрей сделать уроки с 13 до 15, чем вечером. После 19 уже ко сну надо готовиться, читать, мыться, отдыхать. На такое время только чтение можно оставлять. Какие уроки, что Вы, в голову уже ничего не полезет. Вы тоже билингвально учитесь?
Не надо папу за парту сажать :)

копировать

Продлёнка есть, но мы в неё не попали. Там все 2-ые и 3-ие классы вместе на одной учительнице. Набирали по 5 человек с класса. Не успели. Да и наверное, к лучшему. Когда разношёрстный коллектив - толку от делания уроков не будет скорее всего. Обучение, да, тоже билингвальное. Спасибо :-)

копировать

У нас 4й класс. Жуткая фигня с д.з. Делает весь вечер, очень неаккуратно и невнимательно переписывая. Т.Е. при проверке выявляется куча ошибок. Приходится переписывать "начисто". И так до 22 часов.
Прошлый же год закончили на все "5" без всяких проблем. Летом читали по списку и дополнительно, 2 р. в неделю математика и русский по 30 минут. А вот такая проблема с начала сентября.
Боремся. Отключили игр. приставку и телевизор у него в комнате, пока не водим на дополнительные занятия (раз не успевает с уроками). С этой недели (тьфу-тьфу)стало чуть лучше.

копировать

Будем следовать Вашему примеру. Запретила тв и компьютер до тех пор, пока не начнёт всё успевать. На очереди в худшем случае - тренировки :-( (очень хочется верить, что не дойдёт до этого)

копировать

Вы репрессиями-то слишком не увлекайтесь. Не пренебрегайте и методом "пряника" :-)

копировать

Репрессиями у нас папа любит заниматься.
Метод "пряника" у нас тоже есть :-) Сегодня принёс по математике 7 баллов (4-рка) - позволю вечером мультик посмотреть. Папу правда, уламывать, придётся. Он пока вообще против мультов и компов. У сына сплошные Мегаполисы и Фермы на уме (одноклассники).

копировать

Вот прям недавно где-то читала, что у детей внимание резко снижается к вечеру. Поэтому с 20.00 уже совсем неэффективно уроки делать.
У нас тоже второй класс - и такоо-е понеслось, с поведением, в основном. С учебой пока ттт :-). Я реально уже задумывалась, куда бежать - ребенок стал "не мой" :-). И вот я как прочитала про то, что вечером лучше уроков не делать, меня осенило - действительно, вечер он планирует, как долгожданный отдых. У нас школа до 15.30, а в 18.00 либо тренировки, либо иностранный язык. Предложила ему сразу после школы делать домашнее задание. Задают, по сути, немного, но требуется много внимания и работы с доп.материалом. Т.е. не просто, допустим, три слова и одно предложение записать, а выписать из словаря три слова с окончанием на -у (там животные), прочитать про них краткую информацию в учебнике по Окружающему миру и придумать предложение с одним из этих слов, где оно было бы подлежащим. И словарные слова пять штук прописать. Вообщем, сделал он раз - понравилось, стимул появился, что сейчас закончу со всем этим, со спокойной совестью потом буду отдыхать. Конечно, отвлекается, я возвращаю к работе :-)