Что должен уметь ребенок в 6 лет?

копировать

В садик не ходил по состоянию здоровья - проблемы с пищеварением. С 2 лет посещает развивалки и разные кружки. Уже третий год занимаемся с логопедом - нет твердого л и р, остались еще небольшие проблемы с общим развитием речи. Умеет нормально читать и пересказывать прочитанное, умеет более или менее считать в пределах 10-ти, но думает при этом долго или на пальчиках загибает, может посчитать до 10 и обратно, сравнить числа больше-меньше, пишет печатными буквами, но пока не все буквы хорошо, цифры некоторые тоже еще корявенькие. Есть проблемы с повторением рисунка по клеточкам, это ему реально пока сложно, но работаем над этим, улучшения есть. Много всего знает из окружающего мира - животные дикие и домашние, деревья, времена года и т.д. и т.п. Мне казалось что все у нас в порядке, а пошел на подготовку в самую обычную школу и ничего у него не получается. На уроках учителя не слышит, задания не понимает, в рабочих тетрадях одни каляки-маляки, причем пыталась с ним делать эти задания дома - не все конечно, но большинство заданий выполняет, а приходит на занятия и ничего не получается. Учителя постоянно подходят с вопросами почему он не ходит в сад, ему нужно заниматься в саду, он не выполняет команды учителя в отличие от всех других детей. Я в растерянности, что делать?

копировать

А Вы его спросили-почему он не выполняет?

копировать

говорит что не понимает, но дома с большинством заданий справляется без проблем(((

копировать

Что именно не понимает? Не понимает слова учителя,или не успевает прочитать задание? В чем именно у него проблема? Обязательно надо это конкретно знать,чтобы помочь ребенку.

копировать

задания они не читают, он видимо не понимает что говорит учитель, не может там сосредоточиться

копировать

Это точно он сказал,а не ваши домыслы? Если это он сказал-то спросить почему по его мнению это так-может учитель слишком быстро говорит,может сосед отвлекает,может не успевает найти нужную страницу..

копировать

попробую поговорить с учителем, обычно просто папа его забирал и ничего толком выяснить не мог

копировать

Так почему бы не поговорить с ребенком? Спокойно,без надрыва и нервов,пояснив,что Вы просто хотите ему помочь,но не понимаете как это сделать.

копировать

пытаюсь, но он в ответ говорит - я устал, ужасно устал, отстань, я все забыл, все хорошо, никаких проблем(((((

копировать

Мамочка,у Вас ребенок маленький еще,а вы уже не можете его разговорить..А дальше что? Ну спрашивайте еще,в другой момент, другими словами..Ребенка надо разговорить,иначе проблемы будут только наслаиваться.

копировать

ну скорее это не к вопросу "что умеет ребенок в 6 лет", а отсутствие личностной готовности к школе. У меня например ребенок читать не умеет, а у вас нормально, но при этом именно социальная готовность у нее на 5 с плюсом.
Насчет сада уже поздно переживать, поэтому смотрите, что вы можете "вытянуть" из имеющейся ситуации. учебный год еще только начался, еще столько месяцев впереди, научится ребенок выполнять команды (слово-то какое придумали, как блин собака!) учителя до следующего сентября:)

копировать

а под личностной готовностью вы имеете ввиду способность воспринимать задания которые дает педагог?

копировать

Подозреваю,что имеется ввиду готовность и способность работать на уроке вместе с учителем и классом.

копировать

именно, только поняла, что назвала не так) Это скорее к соц-психологической стороне относится - умение работать и взаимодействовать в коллективе, понимать общие инструкции, обращенные не к тебе лично. Мне кажется, это просто нарабатывается. А у других детей таких проблем нет...ну потому что они другие:) Тем более наверняка 99% из них посещали детсад, а там сами понимаете - школа выживания) Вот моя дочь пошла в сад в 2,5 - и сразу 33 человека группа, из которых больше половины не то что попу подтереть - ложку держать не могли. а воспитатель только командует, кричит, т.к. не справляется. поневоле научишься "работать в коллективе":)

копировать

Вполне возможно, что адаптация у ребенка. Вы в новом коллективе тоже растеряетесь сначала и часть информации упустите, так у Вас и опыт и привычка адаптироваться, а у него этого навыка нет. Ему надо много времени в отличии от садиковских детей. Посмотрите еще месяц, а потом наймите репетитора, если сильно отстанет ребенок. И поддерживайте его, не ругайте за промахи пока.

копировать

да сейчас как назло болеет и уже 1,5 недели не ходим, придется снова привыкать. Очень надеюсь, что адаптируется. А репетитор здесь чем поможет? Индивидуально он прекрасно занимается и все понимает, а вот в большой группе видимо проблема

копировать

Болезнь это тоже адаптация, почти все дети болеют, попадая в коллектив. Запаситесь терпением, и вселяйте оптимизм и уверенность в своего ребенка.
Репетитор нужен в том случае, если увидите, что ребенок отстает от других по программе. Пока не отстает он конечно же не нужен.

копировать

Формат занятий для ребёнка новый. Вот и растерялся :-) Мы вот в изо-студию сокровище своё отдали недавно... печальное зрелище: дети рисуют, а сына по сторонам ворон ловит, под стулом лазит или мечтает о своём. В итоге дети работу за одно занятие рисуют, а сына за 3 :-) А всё почему? Он привык к другому формату занятий: или индивидуальные с педагогом; или в небольшой группе, где педагог уделяет внимание всем деткам + детки увлечённые и темп занятий высокий; или обычные садиковские занятия, но там он весь материал уже знает = нет необходимости концентрироваться. Вот и имеем то, что имеем: рассеянность. А вам ещё труднее: малыш к коллективным занятиям вообще не привычный = испытывает лёгкий шок. Можно попробовать посадить на первую парту перед учителем, может быть как-то поможет :-)

копировать

это вы точно подметили - он привык совсем к другому отношению, ходит на занятия, где во-первых группы небольшие, а во-вторых действительно замечательные педагоги, которые каждому уделят внимание, все объяснят и заинтересуют, а тут школьные училки которые требуют выполнять "команды"... Идеальным вариантом для него конечно была бы частная школа, но нам это совсем не по карману(((((

копировать

Если не измените отношение к преподавателям (несколько пренебрежительно звучит "школьные училки". Это недопустимо), Вы не сможете помочь ребёнку адаптироваться. Не оказывайте ему медвежью услугу, постарайтесь сами настроиться на сотрудничество.

копировать

так я готова к сотрудничеству, а педагоги нет, им нужно чтобы приходили "удобные" для них дети. Ну и вообще я сама по образованию педагог и считаю некоторые вещи недопустимыми - например мне кажется детям дают не "команды", а задания и не орут на них по поводу и без - сын рассказывал, то мальчик какой-то плакал на уроке и как на него учительница кричала, то ему перед всем классом говорили, что вот все дети справились с заданием, а он один нет и много еще чего... Понимаю, что в обычной школе почти все педагоги такие, при ребенке естественно авторитет учителя не подрываю и ничего такого не говорю, но он сам понимает, что хороший человек ругаться и унижать другого не будет...

копировать

Репетитор не поможет тут, Вы правы. Только коллективные занятия. Может, вам поискать психолога, который с группами работает?

копировать

так он в небольшой группе нормально работает, ходит в разные кружки - там проблем нет, наверное действительно надо ему просто привыкнуть, адаптироваться к школьным реалиям

копировать

Нет, дело не в кружках. Психолог может научить концентрировать внимание. Я не встречала таких групп, но надеюсь, что они существуют.

копировать

Не переживайте, у вас есть время до конца учебного года чтобы адаптироваться к групповым занятиям и еще целое лето, чтобы вырасти психологически.

копировать

очень надеюсь, но смущает, что он один с такой проблемой - у всех остальных все нормально, уже думаю, а вдруг его в 1 класс не возьмут, скажут идите в какую-нибудь коррекционную школу?

копировать

Ни в какую коррекционную школу его не отдадут. Туда идут дети с задержкой развития (чего у вашего нет, праально?) и с девиантным поведением (ну он же пока стульями в детей не бросается?)
У вас впереди год. Этого должно хватить для адаптации, если нет- пойдете через год, еще лучше будет.

копировать

еще через год не получится - ему в сентябре будет уже 7,5

копировать

Значит, у вас год на дозревание. Учебный год.
Зубы начали меняться?
Рукой через голову до противоположного уха достает?

копировать

Заинтересовало))) Каким образом до уха надо достать?)

копировать

ох, блин, вспомнить бы...
вот:"Наступающие при первом ростовом сдвиге изменения пропорций тела оказывают влияние на результаты, например, «филиппинского теста».

При этом тесте правую руку ребенка при строго вертикальном положения головы кладут поперек середины темени, пальцы рук при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Положительным "филиппинский" тест считают, если кончики фаланг пальцев достигают ушной раковины, в противном случае тест отрицательный.

Положительная проба указывает на полное завершение первого ростового сдвига Наиболее раннее появление положительного теста в 5 лет, самое позднее в 8 лет".
Идея в том, что ростовой скачок свидетельствует и о мозговом "дозревании", ну, вам, психолугам, виднее...

копировать

Таки не учили на ентому)))))
Щас попробовала на дочке-как мне показалось см 2 еще осталось.Дочка сказала что ты все не так делаешь, вытянула руку сама и без проблем достала до уха))

копировать

я педахох, нам лэкцию читали. В рамках обмена премудростями.

копировать

Таки вот ,спасибо за просвещение)

копировать

Не печальтесь, все дети разные, у всех таланты разные. Моя дочь вот узоры по клеточкам всегда хорошо умела, а вот про животных ничего не знает - сейчас в 1 классе задали про животное рассказ составить - она составила - Слоны живут в зоопарке. Слоны любят своих малышей)
Где на подготовке сидит ваш ребенок - моя дочь еще в саду обратила внимание, что чем ближе она сидит к учителю - тем лучше понимает, что учитель говорит. Есть дети, которые легко отвлекаются и то что дома наедине с мамой дается им легко в классе где еще 10 детей не представляется возможным. И сад тут может не помочь. У нас в саду тоже самое было - воспитатель меня отчитывал, что мол то не может, это не может, а дома со всем прекрасно справлялась. У вас год впереди - за год он еще сильно вырастет. Как мне сказали при поступлении в школу - у дочки еще не созрели отделы головного мозга, отвечающие за целенаправленную деятельность, концентрацию внимания и пр., у всех созревают в свое время. Но на вашем месте я бы призадумалась, нужно ли идти к таким учителям на подготовку и тем более в школу. Если учителя свои какие-то неудачи списывают на вас и отсутствие сада вместо того, чтобы совместно искать пути их решения, и уже негативно настроены по отношению к ребенку, дальше может быть хуже.

копировать

Автор у меня тоже сыну 6 лет Вы полностью писали мою ситуацию и мои страхи. То же ходит на подготовку ничего не делает, хотя я знаю что он это знает. В садик тоже не ходили считай.То же переживаю. Занимаемся дома много.Но у нас еще с письмом проблемы.

копировать

прям бальзам на душу))))) Я думала у меня у одной такой ребенок)

копировать

мне тоже поспокойней стало.Тоже переживала по этому поводу, пока не прочла Ваше сообщение

копировать

Успокотесь, маленькие они еще. Нам тоже 6, и тоже пойдем на подготовку. Я с ужасом думаю, как он там оденется, не растеряв вещи, как не потеряется в школе и прочее. А уж, что он там усвоит на занятиях - вообще не уверена, что что-то запомнит. А мы садовские. Он, к примеру, не помнит вечером, что в саду ел на завтрак или на обед. Все-таки еще целый год до школы, дорастет.

копировать

Что делать? Продолжать водить. Он должен научиться СЛЫШАТЬ команды взрослых, отданые не ему лично, а всему классу.
Научиться собирать СВОИ вещи в портфель. Дойти внутри здания из кабинета в кабинет и не заблудиться, и не забыть, куда и зачем идет.
САМОСТОЯТЕЛЬНО взять себе еду, поесть и убрать.
Да еще много чего, чему учатся дети в садике. Таких "несадовских" детей видно издалека, они привыкли, что ими командуют:"Одень кофту"... "Собери книжки"... И, когда ребенок остается один, без этих напоминаний, он теряется. Начинает в облаках витать, когда все уже поели, и оделись, и гулять собираются, а он еще ложку ищет. Или вообще забыл, что там сейчас делать нужно.
Именно по-этому педагоги настаивают на детсаде. Научить ребенка ориентироваться в коллективе.

копировать

не переживайте. Мы тоже в сад не ходили . сейчас во 2классе. Весь первый класс им помогали одеться -раздеться учитель и дежурные по школе(ученики средней школы) . Мой умудрялся даже охранника напрячь,типа застегните мне куртку.

копировать

)))) не все такие ушлые дети. Мой "школьник, блин", в первый день вообще не на той остановке сошел. Капец, всем городом искали.
(водила автобусный в первые дни еще всех в лицо не знает, а мы только переехали, сын остановку не запомнил)

копировать

Судя по автобусу до школы Вы не в России. У нас все-таки люди наверное поотзывчевей. А у Вас там все по уставу. Если должен уметь- пусть умеет.

копировать

На счет "поотзывчивей" я б поспорила. Директор наша поседела, небось, за эти полчаса, пока его искали. А когда нашли на остановке, славатехоспади, не ушел никуда, откуда-то из под земли быстренько материализовали русскоговорящего чела, который ему все обьяснил, что ща к маме-папе отвезут.
Да и видя, как доброжелательно к нам относятся, поздравляют с приездом, уверяют, что здесь нам обязательно-обязательно понравится... Медсестра школьная сама, по собственной воле, сделала детям медстраховки, сама все заполнила, аж галочку поставила, где подписать... как возюкаются с моим пятилетним школьником и старшей сестрицей, единственной в школе русскоговорящей, все время в голову сравнение приходит- как бы в Москве отнеслись к пятилетнему таджикскому потеряшке? К узбекской пятикласснице, не говорящей ни слова по-русски? К безработным родителям "понаехали тут"?

копировать

Странно, мой ребенок не ходил в сад, единственная проблема - переодеться быстро на физру, и то потому что неделю проболел, еще 2 недели был освобожден, т.е. всего 3 раза ходил. Раздевается и переобувается быстро, ничего еще не потерял, 1 раз сменку забыл в школе. Туалет находит, ест быстро. Только сегодня разговаривала со знакомой, у нее сын в параллельном классе, в садик ходил, говорит - пришла его переодеть, а то вчера сам раздевался 15 минут. Как раз в облаках витал :)
Так что тут по-разному бывает, зависит от конкретного ребенка тоже, не только от садика.