Разве это 5???

копировать

Посмотрите пожалуйста... разве это пятерка? Или я уже ничего не понимаю? Имеется сын 10 лет , 4 кл. тетрадь по русскому, отличник.
Без слез не взглянешь( по моему), в тетради грязь , зачеркивания и замазывания. Каждый день проверяя , я падаю в обморок от почерка и пытаюсь как то на это влиять, безуспешно( Но когда учитель за это ставит 5 , я даже не знаю , что делать...По моему твердому убеждению 5 и "молодец" это по другому, это красиво , чисто и без ошибок. А тут....
Может все поменялось и я зря терроризирую ребенка? Может среди нас есть учителя началки, посмотрите плиз, вы бы поставили пятерку? там две фотки.
http://eva.ru/R12Q

копировать

На мой взгляд всё нормально:-)

копировать

вам нужно больше ХВАЛИТЬ сына! Моя вот такая же суперкритичная маман, требующая безупречных пятерок, вырастила крайне неуверенное в себе создание. Всю жизнь расхлебываю :(

копировать

Вот ППКС!
Самое забавное, что до сих пор критикует в том же духе (благо, я уже не слушаю особо) и при этом одна из главных претензий - "что ты такая неуверенная в себе?"
Автор, любите своего ребенка, хвалите его, гордитесь им. Хорошо написано, нормально для десяти лет.

копировать

Какой умничка, неужели и мои будут так писать :)

копировать

А что не так? Все четко, читаемо и без ошибок.

копировать

5-однозначно. Ну, может 5 с "-". Это Вы- перфекционистка, портящая ребенку жизнь :-)

копировать

прекрасный почерк :) очень красиво пишет :) У меня сын 11 лет 5 класс :)

копировать

заслуженная пятерка! Не придирайтесь.

копировать

Никакой грязи не увидела, вполне нормальный почерк, работа выполнена без ошибок, за что снижать-то оценку??

копировать

Вы за такое ребенку мозг выносите?!
Это офигенно красиво и аккуратно для 5 класса. Не портите ребенку самооценку, а?

копировать

а где грязь? Мама, вы что?
или это вы просто хвалитесь?

копировать

нет, к сож не хвалюсь( Мне было бы лень все это фоткать и заводить топ , если бы считала , что все ок. А так все мучаюсь , сомневаюсь...

копировать

вот честно, жалко вашего парня.

копировать

Все просто замечательно! Ошибок нет, все задания выполнены грамотно.
Мама, Вам срочно нужно работать над собой и собственным перфекционизмом, а то угробите ребенка. Тем более, у Вас мальчик.
И не забывайте, что учитель, когда ставит оценку, волей-неволей сравнивает данную работу с остальными. Может там вообще тихий ужас, а на работе Вашего сына у учителя аж душа возрадовалась :-) Вот, думает, ну наконец-то, хоть один справился! :-)

копировать

Наверное это у меня невротическое, раз столько людей сказало , что все нормально.. Я из старородящих мамаш и мои школьные годы были Советскими и конечно я очень хорошо помню свои пятерки, требования учителей...сейчас конечно все не так. Эх,надо забить и не нервировать ребенка. Спасибо девочки , ато я и себе мозг выношу и ему.

копировать

Ну я тоже своего в 35 родила, и тоже в СССР выросла практически отличницей :-) Тоже борюсь с собой, как могу :-)
Сын в первом-втором классе очень старался, писал очень красиво, но медленно. А когда уже понадобилось писать быстро, он стал катастрофически не успевать. Мы решили забить на красивость почерка, лишь бы все успевал и писал без ошибок. Тем более, что после начальной школы почерк - это будет вторично после грамотности и правильности выполнения заданий.

копировать

Вы больны, по-моему. Вам Акакий Акакиевич нужен или человек, умеющий грамотно писать?

копировать

И это грязь?? вы настоящей грязи просто не видели :))

копировать

конечно 5)) У моего сына почерк куда хуже))

копировать

Не дай бог кому такую мамашу... ДАмо, у вас мальчик из первого класса уже вырос, когда красоту почерка оценивали и культивировали. Радовались бы, что сынок умный растет, так нет, надо своей красивостью завитушек замордовать ребенка...

копировать

Спецом залогинилась.
Однозначная 5, хвалить ребенка почаще. Присоединяюсь к вышеотписавшимся: мамин перфекционизм уродует ребенку психику. Отвечаю, как дочь такой мамы.

копировать

Ну вы истеричкО. Все чисто вполне. Понятно. А главное - правильно.

копировать

Что-то не нашла я ошибок в работе Вашего сына.
И это по русскому тетрадь, а не по чистописанию, верно?
К тому же, если очень хочется почерк сыну исправить, нужно найти красивую букву (хотя бы одну), которая Вам нравится, и похвалить ее, а не указывая на плохо написанные буквы.
А Вы небось, как кутенка, его тыкаете в помарки и форму букв, да?

копировать

у Вашего мальчика отличный почерк! Я заметила одну помарочку, но это несущественно! Не придирайтесь к сынуле!!!

копировать

Хвалите сына!!! Он МОЛОДЕЦ))))

копировать

А где грязь? Не увидела. :-)

копировать

Ааааа! Вам надо показать как мы пишем!!! Завтра постараюсь фото сделать! 3ий класс! Все замечательно у Вашего ребенка - старается и хорошо пишет!

копировать

Мда... Вам бы моих учеников тетрадочки посмотреть...
Аккуратности требовать можете, но недооценивать нельзя!

копировать

ох,видели бы Вы нашу красоту!:) Учительница продвинутая, PhD защитившая постоянно повторяет, что за почерк и помарки гнобить ребёнка считает не правильным. Мне остается тихо фигеть от увиденного в тетрадях... мы, правда, не в России:)

копировать

мама , ты тиран

копировать

я это уже поняла :'(

копировать

Прям жалко вашего парня стало...

копировать

ой , да ладно вам) у меня есть шанс исправиться! Я над собой работаю, не видно чтоль?

копировать

Вы почаще на Еву обращайтесь - промоем мозги Вам за милу душу! :-)

копировать

судя по всему , иногда надо:-)

копировать

Взгляд со стороны всегда полезен, для пущей объективности :-)

копировать

А меня напрягает незаточенный карандаш и неаккуратные подчеркивания.Но это мои тараканы.А вообще, естественно, это пять, придраться не к чему:)

копировать

и мои тоже....,а еще стирание этого карандаша по 5 раз!Но теперь понятно это нервное) учусь не обращать на это внимания)

копировать

Я вот еще не научилась не обращать, затачиваю карандаши до состояния иглы, но сын все равно умудряется наподчеркивать будто дубиной, да еще и без линейки:(Люблю, чтоб было чистенько.....

копировать

Это уже в характере. Я вот умудрялась в художественном ВУЗе рисовать , как вы выразились "дубинами" от чего сама очень страдала не редко. А вот муж и сын, первоклашка, ни за что не возьмут тупой карандаш в руки, даже если надо что-то подчеркнуть. Первое что на рабочем столе - механическмя точилка для карандашей. Кстати - очень удобно.

копировать

После прочтения поста, ожидала увидеть что-то ужасное :-):-). Очень красиво написано.

копировать

На мой взгляд отлично все написано, я была бы только рада, если бы моя так писала. Это вы просто реальной грязи и плохого почерка видимо не видели :-)

копировать

Могу предположить, что это все-таки не урок чистописания, а урок русского языка. Почерк - дело индивидуальное. Идеальных почерков практически нет. И нормальный учитель, естетственно, в этом диктатне оценивает уровень грамотностии, а здесь с этим все безупречно. Так что это пятерка.

копировать

красиво))автор - вы нагоняетесь!!! у вашего сына отличный почерк для его возраста!!!!

копировать

+

копировать

скока ж нам еще до этого учиться :scared3

копировать

Ошибки есть. Написала Вам.

копировать

Вот просто интересно, какие там ошибки?

копировать

В определении главных и второстепенных членов предложения,подробно я написала автору.

копировать

Ой,точно...Я так увлеклась изучением почерка и помарок что и внимания не обратила...

копировать

Ну наконец то пошел конструктив! Если честно я сама отыскала ошибку только в 5 предложении. А вот все остальное только с вашей помощью. Спасибо , завтра буду объяснять сыну.Фото книги и упр. выложила в паспорт.
http://eva.ru/R12Q

копировать

Кто ищет, тот всегда найдет(с):-)

копировать

Боюсь работу учителя придется теперь проверять.

копировать

Вы правы. Все смотрели на почерк и грамматические ошибки :-)

копировать

Да, во втором и четвертом предложениях подлежащее неправильно найдено. Это грубые ошибки, т.к. в четвертом классе ребенок должен знать, что подлежащее может быть только в именительном падеже.
В пятом предложении ошибка со сказуемым. Но такие сказуемые в 4м классе еще не проходили.

копировать

Во втором предложении тоже сказуемое неправильно указано, вернее, неполно.

копировать

В четвертом классе такие сказуемые еще не проходят, так что простительно.
А ошибки с подлежащим - грубейшие для четвертого класса.

копировать

по этой программе они еще сказуемое и подлежащее не проходили, у них пока только глагол и существительное их и подчеркивают.

копировать

Проходили.

копировать

Почему не проходиди? В задании к упражнению четко написано "выдели грамматическую основу". Значит, подлежащее и сказуемое уже проходили.

копировать

В 4 классе? Вообще мне казалось это уже в 1 начинают.

копировать

Отвечу словами своего ребенка, главные члены предложения: существительное и глагол. Слово подлежащее и сказуемое в учебнике не встретила. Ребенок эти понятия знает только с моих слов. Нашла только в конце учебника -где подсказка. Пристала к ребенку, простите, не *хрена* не знает. Завтра проведу ликбез." Маша пошла за грибами. Маша подлежащее, потому что стоит первым". Все пошла за пустырником и у нас 5 по основным работам, снижают только за почерк, диктанты тоже 5.
Спасибо автору топика, много чего интересного узнала о знаниях своего ребенка.

копировать

И еще одна черта -существительное, две -глагол. Слова моего сына к показанному мною тексту.

копировать

"главные члены предложения: существительное и глагол".
Это совершенно неправильное определение. Точнее сказать, неграмотное.
Члены предложения - это главные члены предложения (точнее, грамматическая основа, и это всегда подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определения, дополнения, обстоятельства).
А вот подлежащее и сказуемое (как и второстепенные члены) уже могут быть выражены какой-то частью речи. И далеко не всегда это существительное и глагол.

копировать

Так вот я и удивилась "таким познаниям". Начинаю ликвидировать пробелы. Еще хочу учительницу спросить. Мож он ушами хлопал. а им все объясняли. но в учебнике (еще раз повторюсь) -слов подлежащее и сказуемое не нашла, только в конце). И судя по работе ребенка автора, там такая же каша в голове, как и у моего. Подчеркнуто именно с расчетом на глагол и существительное.

копировать

У нас учебники служат больше для выполнения домашних заданий, на уроке дается гораздо больший объем. Так что поинтересуйтесь у учителя, конечно :-)

копировать

Видимо это различие программ...НАши сначала учили про подлежащее и сказуемое, а потом уже про глагол)
Такой вот ответ мой ребенок никогда бы не дал,т.к. суть совсем не в этом.
блин, а я была недовольна занковым...А может так и лучше..

копировать

Мне показалось, что речь идет об одной программе - "Школа 2010". Разве нет? По крайне мере, пособие на фото автора именно по ней. Это достаточно продвинутая программа. И по ней грамматическую основу предложения явно не в 4 классе проходят, а раньше. Иначе и задания такого не было бы.

копировать

+1

копировать

:-o Члены предложения-это подлежащее, сказуемое, определение и т.п.
Существительное, глагол, местоимение и т.п.-это части речи.
Объясните скорее это ребенку.

копировать

Занялась этим. Он делает мало ошибок. Я не считаю себя очень грамотным человеком. Но упражнения такого плана в школе делала легко. А вот ребенок пишет почти без ошибок, но с разбором предложения явный пробел. И получает 5-ки за административные работы, удивительно. За обычные работы-нет, почерк плохой. Вот ведь, за отступ и строчки(клеточки)оценку снимают, а основное пролетело мимо. Зато четко помним правило оформления и почерк все правим...

копировать

Ой, да вы что? Все они уже проходили! И подлежащее и сказуемое!Просто упражнения были классические , типа кто , что и что делал и тд.. А тут с заковыркой и по моему учитель сама не знает , что и где. Вот сижу и изучаю старые учебники, сейчас буду вместо учителя все объяснять, хотя честно говоря мне это все сложно, ничего почти не помню(

копировать

Насчет почерка: таким людям, как вы, которые жалуются на плохой почерк своих детей, я обычно молча показываю тетрадь моего сына (тоже четвероклассника, кстати). После этого все претензии как рукой снимает (все познается в сравнении). Ваш сын пишет нормально, ровно, чисто и аккуратно, поверьте. К почерку не стоит придираться. Насчет ошибок вам ниже написали.

ЗЫ: у моего другая проблема - ошибок обычно нет, но пятерку именно из-за почерка получить нереально. Причем не только по русскому, но и по математике из-за почерка снижают оценку на балл (нет ни одной ошибки, но все равно четверка).

копировать

вот и у нас также.

копировать

молодец!

копировать

"От Прорвы тянуло запахом кувшинок и чистой холодной воды." (с)
Не одежду, а ум надо украшать.
разложите, плиз, на подлежащее-сказуемое .

накидала черновичок, но сомневаюсь, поэтому ставлю галку:-Р

1.Тянуло - сказуемое
запахом - подлежащее.

2.ум - подлежащее
---

копировать

1. подлежащего нет, сказуемое- тянуло
2. подлежащего нет, сказуемое- надо одевать
???

копировать

+1
Это безличные предложения.
Во втором случае сказуемое-составное глагольное (надо украшать).

копировать

подлежащее не может отвечать на вопрос Что делало?
Сказуемое не может отвечать на вопрос Чем?

копировать

нет.
Полдежащее - это всегда существительное. Сказуемое - это всегда глагол.

копировать

С чего бы это? Совсем даже не всегда.
Например:
Я - успешный человек.
Лес особенно красив осенью.

копировать

Совсем нет))))

копировать

тянуло - сказуемое
запахом - подлежащее

2-не знаю, честно.

сын не дорос еще до школы, учебника нет, знания высохли, умничать неглиже попусту.

???

копировать

Запахом - дополнение.

копировать

+ 1.

копировать

Марин, а Вы напишите свои подлежащие и сказуемые в этих предложениях, плиз.

копировать

А выше уже правильно ответили. Это безличные предложения, тут нет подлежащих. Глаголы - тянуло и надо одевать.

копировать

Марина, вчера посмотрела это упражнение у соседки, подчеркнуто, как у автора. Стоит 4 за грязь, подчеркивания не исправлены. Мы с ней пересмотрели этот пост и решили, что наверно изменились требования, и мы устарели :-# . Может основа - это уже не то, что я думаю, а новое что-то.

копировать

Неа, ничего не изменилось, по крайне мере, именно в смысле синтаксического разбора :-)
Ну разве может подлежащее быть выражено существительным в винительном падеже? Это с каких таких пор и по какой программе? :-)

Вот стандартная схема синтаксического разбора простого предложения:

1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусо­тавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.

Но это полная схема. Согласна, что не все из вышеперечисленного проходят в начальной школе. Но основное проходят. И наш тоже проходил.
Не исправить и не снизить оценку можно было только при условии, что это еще не проходили.

копировать

Какие новые требования?
Подлежащее не может быть выражено существительным в косвенном падеже. Только в именительном. Четвероклассник должен знать это твердо!!!

копировать

Да вот не знают. Я уже в своих знаниях засомневалась, посмотрев тетради детей. Специально после этого топа опрашивала и смотрела. Шесть разных школ. Они падежи не проходили нормально.

копировать

Если дети чего-то не знают, то это не означает, что они это не проходили :-)

копировать

А можете мне пояснить, что означает "словосочетание основой не является"-в учебнике вчера вычитала..
Например, Ветер дует, рябит-колышет воду. Вот это "рябит -колышет" является вторым сказуемым или нет. И разве "рябит -колышет" - это словосочетание?

копировать

Чет я не поняла вашего предложения :-)
Надо бы так: Ветер дует, рябит воду, колышет прибрежный тростник.
А что такое "рябит-колышет" я не знаю :-)

"Словосочетание основой не является" то и означает, что есть грамматическая основа предложения, а есть словосочетание, которое не является грамматической основой, а грамматическая основа, в свою очередь, не является словосочетанием.

копировать

склероз был,
Вот предложение.(упр 45)
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Я считаю, что морщит-рябит второе сказуемое. А учитель соседкиной дочки (со слов девочки), утверждает что это словосочетание, поэтому не входит в основу предложения.

Правило перед упражнением
Грамматическая основа предложения словосочетанием не является.

копировать

Я все равно не поняла, почему морщит-рябит написано через дефис, а не через запятую?

копировать

Не знаю я, это к Бунеевым, стих это. Видимо авторское видение. Ведь это не словосочетание, да?

копировать

Нет, конечно :-)

копировать

На сказуемое тянет?

копировать

Ну да.

копировать

спасибо, я думала ужо все, не тяну 4 класс.:oops

копировать

Только возникает вопрос: сколько грамматических основ в этом предложении? :-)

копировать

На мой взгляд одна, ветерок что сделал? -потянул, что делает?-морщит рябит, морщит-рябит что? воду. Но это я так думаю, а как правильно уже не знаю.

копировать

Вот и я не уверена :-)
Потому что возможно, что "воду морщит-рябит" - это второе предложение. По смыслу: Ветерок потянул, поэтому воду морщит-рябит.
В этом случае тут 2 грамматические основы: ветерок потянул - первая, морщит-рябит - вторая (без подлежащего).
У нас третий час ночи и я уже туго соображаю :-)

копировать

кому не спится в ночь глухую? Спокойной ночи

копировать

:-) :bye

копировать

Девы,ну ни при каких условиях "запахом" подлежащим быть не может)

копировать

ну, а как по-вашему тогда найти подлежащее и сказуемое в этих предложениях?

копировать

Там только сказуемое-"тянуло". Вот тут правильно- http://eva.ru/topic/66/2772166.htm?messageId=69754753

копировать

спсб.

копировать

очень наглядный топ для меня, я тоже ругаю дочь хотя учитель ставит 5, я все удивлялась, и на собрании когда стали говорить кто плохо пишет, думала про мою скажут, но ее не назвали, видимо в сравнении с другими пишет хорошо, сделала для себя выводы, ребенка не загонять, спасибо.

копировать

наша за грязь даже двойки ставит(нам пока нет, моя неплохо пишет, но мальчик по парте ужасно, у него одни двойки по -русскому).. 2 класс.ну, если она же снижает на балл за отступление на 2 клетки...Тогда понятно.Кстати, посмотрела вашу ссылку(повеяло родным:-), у нас тоже 2100 программа), уж не ругайте, но наша бы учительница пришла в ужас точно.Это почти как у нашего соседа по парте, он тоже так углами немного пишет(буквы не закругленные) и буквы прыгают.Простите, я не со зла, а по факту,хоть на меня тут нападут, но пишу честно...Правда, именно грязи у вас немного, а вот букв разной высоты полно(нам за это тоже снижают,увы)Хотя вот тут подумала, может в более старших, чем у нас, классах, уже более важное учитывают, только правильность и ошибки- а на почерк уже не смотрят?

копировать

ДА это "5"!

копировать

Постою рядом с автором. Тоже возмущаюсь, на мой взгляд, незаслуженным пятеркам. То буква исправлена, то слово со строчки сползло, то буквы в одном слове разного размера.
Все аргументы, приведенные автору темы, прочитала, постараюсь работать над собой. Дочка во втором классе, отличница.

копировать

А откуда вы знаете, что ваша дочь отличница?
В первом классе оценки, в т.ч. четвертные и годовые, не ставили. Сейчас, во втором классе тоже еще не выставили ни одной четвертной оценки.
Как вы догадались, что дочь отличница? На основе текущих оценок за месяц?

копировать

))))

копировать

Я думаю, она со слов учителя и оценок в тетради говорит.Наша вот сообщает всем,Что отличников в классе нет совсем:-)

копировать

Мы в первом классе, общим заявлением от родителей завучу, и добившись на него положительного ответа, убедили учителя ставить оценки. Потому что когда ребенок приходит с наклеечками, нифига непонятно. Если наклейка "положительная", то фиг разберешь 4 это или 5. Если отрицательая - опять же 3 или 2 тоже непонятно. Поэтому весь первый класс наши дети получали оценки.
Плюс, дочка числится в "одаренных детях" и учительница настаивала на 3 классе после первого, чтобы "такая девочка, такая девочка!" не теряла год и шла экстерном. (Правда, мы все-таки остались во вторм классе =) )
Поэтому о том, что она отличница я говорить все-таки могу.

копировать

Это отлично абсолютно заслужено.
то что где-то буква чуть больше или чуть кривее других- так посмотрите на свои записи и вы там тоже увидите не идеального соотношения. Ваш сын умница. Если бы мой писал так я была бы смой гордой мамой на свете.

копировать

Наверху уже сто раз обсудили, что работа с ошибками. Ребенок неверно выделил основы в четырех предложениях из пяти.

копировать

Почему в 4-х? В 1-ом и 3-ем правильно. В 5-ом можно простить неполное выделение сказуемого, т.к. это они еще не проходили. Ошибки только во 2-ом и 4-ом предложениях.

копировать

Я оценила почерк и уровень чистоты в тетради. про ошибки ничего не говорила.

копировать

Вы сказали, что ребенок получил отличную отметку заслуженно.
Почерк хороший. Работа чистая. Но ребенок автора учится не в первом классе, где оценивают именно почерк. Ребенок автора учится в четвертом, где важны не столько почерк и чистота, сколько правильность выполнения задания. Задание выполнено неверно. Пятерка получена незаслуженно.
Причем, мне кажется, что учитель и сама не поняла, что это ошибки. И это многое говорит о ее профессионализме :(

копировать

Нашим всегда ставили 2 оценки, за выполнение заданий - отдельно. Поэтому сразу было ясно, какая оценка за что именно поставлена.

копировать

Вы совершенно правы. Это учитель претендующий на звание учитель года(
Девочки всем большое спасибо. Много нового узнала), много чего вспомнила, подняла старые книжки по русск.языку.Нашла огромную путаницу в голове у сына , пытаюсь объяснять.. но мне обидно и досадно , что учитель ставит такие отметки.Ведь ребенок думает , что я просто придираюсь, у него же одни пятерки...Порылась в тетрадях одноклассников( с разрешения мам , естественно)такая же каша. Короче каждый по своему понимает граматическую основу и второстепенные члены предложения. Что делать не представляю. Подойти к учителю??? Она загнобит сына, к завучу или сразу к директору?

копировать

Учите сами, скоро конец началки. Я вот после вашего поста тоже порылась и поспрашивала. Школы разные, а каша одна. :-) Выпили пустырничку я и соседка после слов, что подлежащее это часть речи, и занялись ликвидацией безграмотности.

копировать

Я тоже предлагаю не встревать в разборки с учителем, а учить своего ребенка самой. Но если только при случае с ней самой наедине поговорить, но стиль разговора должен быть такой весело-юморной что ли :-)Все-таки последний класс начальной школы.

копировать

Поддержу высказавшихся. Я тоже считаю, что не надо никуда ходить. Вы последний год с этим учителем. Лучше дотерпеть :) А эту тему объясните сыну самостоятельно.

Я уже давно перестала испытывать иллюзии по поводу учителей начальной школы. У меня довольно много знакомых, закончивших педколледж по специальности "учитель начальных классов", Все они в школе были троечниками. В педколледж пошли потому, что не могли поступить ни в какое другое учебное заведение, а образование было нужно. Более-менее знают школьную программу только в пределах начальной школы. И то ошибаются даже в этом, как и ваш учитель. А уж то, что проходят в более старших классах (к примеру, деепричастные обороты или квадратные уравнения), для них уже непосильная задача. Выражения «одевай куртку» или «нет носок» слышу от учителей началки постоянно. Поэтому спокойно отношусь к тому, что что-то нужно объяснять самой.

копировать

Эх, ладно безличные, это хотя бы сложно))) А вот когда 9ый класс в полном составе думал, что мыщцы и мясо это разные вещи.. Т.е. мыщцы они выучили, а про мясо не думали, предположили, что оно где-то там, под мыщцами...

В общем, открыла я сестре глаза, она сидела целый вечер на телефоне, тестировала одноклассников, а мы с мамой умирали от смеха)))