Разве это 5???
Посмотрите пожалуйста... разве это пятерка? Или я уже ничего не понимаю? Имеется сын 10 лет , 4 кл. тетрадь по русскому, отличник.
Без слез не взглянешь( по моему), в тетради грязь , зачеркивания и замазывания. Каждый день проверяя , я падаю в обморок от почерка и пытаюсь как то на это влиять, безуспешно( Но когда учитель за это ставит 5 , я даже не знаю , что делать...По моему твердому убеждению 5 и "молодец" это по другому, это красиво , чисто и без ошибок. А тут....
Может все поменялось и я зря терроризирую ребенка? Может среди нас есть учителя началки, посмотрите плиз, вы бы поставили пятерку? там две фотки.
http://eva.ru/R12Q
вам нужно больше ХВАЛИТЬ сына! Моя вот такая же суперкритичная маман, требующая безупречных пятерок, вырастила крайне неуверенное в себе создание. Всю жизнь расхлебываю :(
Вот ППКС!
Самое забавное, что до сих пор критикует в том же духе (благо, я уже не слушаю особо) и при этом одна из главных претензий - "что ты такая неуверенная в себе?"
Автор, любите своего ребенка, хвалите его, гордитесь им. Хорошо написано, нормально для десяти лет.
Никакой грязи не увидела, вполне нормальный почерк, работа выполнена без ошибок, за что снижать-то оценку??
Вы за такое ребенку мозг выносите?!
Это офигенно красиво и аккуратно для 5 класса. Не портите ребенку самооценку, а?
нет, к сож не хвалюсь( Мне было бы лень все это фоткать и заводить топ , если бы считала , что все ок. А так все мучаюсь , сомневаюсь...
Все просто замечательно! Ошибок нет, все задания выполнены грамотно.
Мама, Вам срочно нужно работать над собой и собственным перфекционизмом, а то угробите ребенка. Тем более, у Вас мальчик.
И не забывайте, что учитель, когда ставит оценку, волей-неволей сравнивает данную работу с остальными. Может там вообще тихий ужас, а на работе Вашего сына у учителя аж душа возрадовалась :-) Вот, думает, ну наконец-то, хоть один справился! :-)
Наверное это у меня невротическое, раз столько людей сказало , что все нормально.. Я из старородящих мамаш и мои школьные годы были Советскими и конечно я очень хорошо помню свои пятерки, требования учителей...сейчас конечно все не так. Эх,надо забить и не нервировать ребенка. Спасибо девочки , ато я и себе мозг выношу и ему.
Ну я тоже своего в 35 родила, и тоже в СССР выросла практически отличницей :-) Тоже борюсь с собой, как могу :-)
Сын в первом-втором классе очень старался, писал очень красиво, но медленно. А когда уже понадобилось писать быстро, он стал катастрофически не успевать. Мы решили забить на красивость почерка, лишь бы все успевал и писал без ошибок. Тем более, что после начальной школы почерк - это будет вторично после грамотности и правильности выполнения заданий.
Не дай бог кому такую мамашу... ДАмо, у вас мальчик из первого класса уже вырос, когда красоту почерка оценивали и культивировали. Радовались бы, что сынок умный растет, так нет, надо своей красивостью завитушек замордовать ребенка...
Спецом залогинилась.
Однозначная 5, хвалить ребенка почаще. Присоединяюсь к вышеотписавшимся: мамин перфекционизм уродует ребенку психику. Отвечаю, как дочь такой мамы.
Что-то не нашла я ошибок в работе Вашего сына.
И это по русскому тетрадь, а не по чистописанию, верно?
К тому же, если очень хочется почерк сыну исправить, нужно найти красивую букву (хотя бы одну), которая Вам нравится, и похвалить ее, а не указывая на плохо написанные буквы.
А Вы небось, как кутенка, его тыкаете в помарки и форму букв, да?
у Вашего мальчика отличный почерк! Я заметила одну помарочку, но это несущественно! Не придирайтесь к сынуле!!!
Ааааа! Вам надо показать как мы пишем!!! Завтра постараюсь фото сделать! 3ий класс! Все замечательно у Вашего ребенка - старается и хорошо пишет!
Мда... Вам бы моих учеников тетрадочки посмотреть...
Аккуратности требовать можете, но недооценивать нельзя!
А меня напрягает незаточенный карандаш и неаккуратные подчеркивания.Но это мои тараканы.А вообще, естественно, это пять, придраться не к чему:)
и мои тоже....,а еще стирание этого карандаша по 5 раз!Но теперь понятно это нервное) учусь не обращать на это внимания)
Это уже в характере. Я вот умудрялась в художественном ВУЗе рисовать , как вы выразились "дубинами" от чего сама очень страдала не редко. А вот муж и сын, первоклашка, ни за что не возьмут тупой карандаш в руки, даже если надо что-то подчеркнуть. Первое что на рабочем столе - механическмя точилка для карандашей. Кстати - очень удобно.
На мой взгляд отлично все написано, я была бы только рада, если бы моя так писала. Это вы просто реальной грязи и плохого почерка видимо не видели :-)
Могу предположить, что это все-таки не урок чистописания, а урок русского языка. Почерк - дело индивидуальное. Идеальных почерков практически нет. И нормальный учитель, естетственно, в этом диктатне оценивает уровень грамотностии, а здесь с этим все безупречно. Так что это пятерка.
Ну наконец то пошел конструктив! Если честно я сама отыскала ошибку только в 5 предложении. А вот все остальное только с вашей помощью. Спасибо , завтра буду объяснять сыну.Фото книги и упр. выложила в паспорт.
http://eva.ru/R12Q
В четвертом классе такие сказуемые еще не проходят, так что простительно.
А ошибки с подлежащим - грубейшие для четвертого класса.
по этой программе они еще сказуемое и подлежащее не проходили, у них пока только глагол и существительное их и подчеркивают.
Почему не проходиди? В задании к упражнению четко написано "выдели грамматическую основу". Значит, подлежащее и сказуемое уже проходили.
Отвечу словами своего ребенка, главные члены предложения: существительное и глагол. Слово подлежащее и сказуемое в учебнике не встретила. Ребенок эти понятия знает только с моих слов. Нашла только в конце учебника -где подсказка. Пристала к ребенку, простите, не *хрена* не знает. Завтра проведу ликбез." Маша пошла за грибами. Маша подлежащее, потому что стоит первым". Все пошла за пустырником и у нас 5 по основным работам, снижают только за почерк, диктанты тоже 5.
Спасибо автору топика, много чего интересного узнала о знаниях своего ребенка.
"главные члены предложения: существительное и глагол".
Это совершенно неправильное определение. Точнее сказать, неграмотное.
Члены предложения - это главные члены предложения (точнее, грамматическая основа, и это всегда подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определения, дополнения, обстоятельства).
А вот подлежащее и сказуемое (как и второстепенные члены) уже могут быть выражены какой-то частью речи. И далеко не всегда это существительное и глагол.
Так вот я и удивилась "таким познаниям". Начинаю ликвидировать пробелы. Еще хочу учительницу спросить. Мож он ушами хлопал. а им все объясняли. но в учебнике (еще раз повторюсь) -слов подлежащее и сказуемое не нашла, только в конце). И судя по работе ребенка автора, там такая же каша в голове, как и у моего. Подчеркнуто именно с расчетом на глагол и существительное.
У нас учебники служат больше для выполнения домашних заданий, на уроке дается гораздо больший объем. Так что поинтересуйтесь у учителя, конечно :-)
Видимо это различие программ...НАши сначала учили про подлежащее и сказуемое, а потом уже про глагол)
Такой вот ответ мой ребенок никогда бы не дал,т.к. суть совсем не в этом.
блин, а я была недовольна занковым...А может так и лучше..
Мне показалось, что речь идет об одной программе - "Школа 2010". Разве нет? По крайне мере, пособие на фото автора именно по ней. Это достаточно продвинутая программа. И по ней грамматическую основу предложения явно не в 4 классе проходят, а раньше. Иначе и задания такого не было бы.
:-o Члены предложения-это подлежащее, сказуемое, определение и т.п.
Существительное, глагол, местоимение и т.п.-это части речи.
Объясните скорее это ребенку.
Занялась этим. Он делает мало ошибок. Я не считаю себя очень грамотным человеком. Но упражнения такого плана в школе делала легко. А вот ребенок пишет почти без ошибок, но с разбором предложения явный пробел. И получает 5-ки за административные работы, удивительно. За обычные работы-нет, почерк плохой. Вот ведь, за отступ и строчки(клеточки)оценку снимают, а основное пролетело мимо. Зато четко помним правило оформления и почерк все правим...
Ой, да вы что? Все они уже проходили! И подлежащее и сказуемое!Просто упражнения были классические , типа кто , что и что делал и тд.. А тут с заковыркой и по моему учитель сама не знает , что и где. Вот сижу и изучаю старые учебники, сейчас буду вместо учителя все объяснять, хотя честно говоря мне это все сложно, ничего почти не помню(
Насчет почерка: таким людям, как вы, которые жалуются на плохой почерк своих детей, я обычно молча показываю тетрадь моего сына (тоже четвероклассника, кстати). После этого все претензии как рукой снимает (все познается в сравнении). Ваш сын пишет нормально, ровно, чисто и аккуратно, поверьте. К почерку не стоит придираться. Насчет ошибок вам ниже написали.
ЗЫ: у моего другая проблема - ошибок обычно нет, но пятерку именно из-за почерка получить нереально. Причем не только по русскому, но и по математике из-за почерка снижают оценку на балл (нет ни одной ошибки, но все равно четверка).
"От Прорвы тянуло запахом кувшинок и чистой холодной воды." (с)
Не одежду, а ум надо украшать.
разложите, плиз, на подлежащее-сказуемое .
накидала черновичок, но сомневаюсь, поэтому ставлю галку:-Р
1.Тянуло - сказуемое
запахом - подлежащее.
2.ум - подлежащее
---
тянуло - сказуемое
запахом - подлежащее
2-не знаю, честно.
сын не дорос еще до школы, учебника нет, знания высохли, умничать неглиже попусту.
???
Марина, вчера посмотрела это упражнение у соседки, подчеркнуто, как у автора. Стоит 4 за грязь, подчеркивания не исправлены. Мы с ней пересмотрели этот пост и решили, что наверно изменились требования, и мы устарели :-# . Может основа - это уже не то, что я думаю, а новое что-то.
Неа, ничего не изменилось, по крайне мере, именно в смысле синтаксического разбора :-)
Ну разве может подлежащее быть выражено существительным в винительном падеже? Это с каких таких пор и по какой программе? :-)
Вот стандартная схема синтаксического разбора простого предложения:
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Но это полная схема. Согласна, что не все из вышеперечисленного проходят в начальной школе. Но основное проходят. И наш тоже проходил.
Не исправить и не снизить оценку можно было только при условии, что это еще не проходили.
Какие новые требования?
Подлежащее не может быть выражено существительным в косвенном падеже. Только в именительном. Четвероклассник должен знать это твердо!!!
Да вот не знают. Я уже в своих знаниях засомневалась, посмотрев тетради детей. Специально после этого топа опрашивала и смотрела. Шесть разных школ. Они падежи не проходили нормально.
А можете мне пояснить, что означает "словосочетание основой не является"-в учебнике вчера вычитала..
Например, Ветер дует, рябит-колышет воду. Вот это "рябит -колышет" является вторым сказуемым или нет. И разве "рябит -колышет" - это словосочетание?
Чет я не поняла вашего предложения :-)
Надо бы так: Ветер дует, рябит воду, колышет прибрежный тростник.
А что такое "рябит-колышет" я не знаю :-)
"Словосочетание основой не является" то и означает, что есть грамматическая основа предложения, а есть словосочетание, которое не является грамматической основой, а грамматическая основа, в свою очередь, не является словосочетанием.
склероз был,
Вот предложение.(упр 45)
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Я считаю, что морщит-рябит второе сказуемое. А учитель соседкиной дочки (со слов девочки), утверждает что это словосочетание, поэтому не входит в основу предложения.
Правило перед упражнением
Грамматическая основа предложения словосочетанием не является.
Вот и я не уверена :-)
Потому что возможно, что "воду морщит-рябит" - это второе предложение. По смыслу: Ветерок потянул, поэтому воду морщит-рябит.
В этом случае тут 2 грамматические основы: ветерок потянул - первая, морщит-рябит - вторая (без подлежащего).
У нас третий час ночи и я уже туго соображаю :-)
Там только сказуемое-"тянуло". Вот тут правильно- http://eva.ru/topic/66/2772166.htm?messageId=69754753
наша за грязь даже двойки ставит(нам пока нет, моя неплохо пишет, но мальчик по парте ужасно, у него одни двойки по -русскому).. 2 класс.ну, если она же снижает на балл за отступление на 2 клетки...Тогда понятно.Кстати, посмотрела вашу ссылку(повеяло родным:-), у нас тоже 2100 программа), уж не ругайте, но наша бы учительница пришла в ужас точно.Это почти как у нашего соседа по парте, он тоже так углами немного пишет(буквы не закругленные) и буквы прыгают.Простите, я не со зла, а по факту,хоть на меня тут нападут, но пишу честно...Правда, именно грязи у вас немного, а вот букв разной высоты полно(нам за это тоже снижают,увы)Хотя вот тут подумала, может в более старших, чем у нас, классах, уже более важное учитывают, только правильность и ошибки- а на почерк уже не смотрят?
Постою рядом с автором. Тоже возмущаюсь, на мой взгляд, незаслуженным пятеркам. То буква исправлена, то слово со строчки сползло, то буквы в одном слове разного размера.
Все аргументы, приведенные автору темы, прочитала, постараюсь работать над собой. Дочка во втором классе, отличница.
А откуда вы знаете, что ваша дочь отличница?
В первом классе оценки, в т.ч. четвертные и годовые, не ставили. Сейчас, во втором классе тоже еще не выставили ни одной четвертной оценки.
Как вы догадались, что дочь отличница? На основе текущих оценок за месяц?
Я думаю, она со слов учителя и оценок в тетради говорит.Наша вот сообщает всем,Что отличников в классе нет совсем:-)
Мы в первом классе, общим заявлением от родителей завучу, и добившись на него положительного ответа, убедили учителя ставить оценки. Потому что когда ребенок приходит с наклеечками, нифига непонятно. Если наклейка "положительная", то фиг разберешь 4 это или 5. Если отрицательая - опять же 3 или 2 тоже непонятно. Поэтому весь первый класс наши дети получали оценки.
Плюс, дочка числится в "одаренных детях" и учительница настаивала на 3 классе после первого, чтобы "такая девочка, такая девочка!" не теряла год и шла экстерном. (Правда, мы все-таки остались во вторм классе =) )
Поэтому о том, что она отличница я говорить все-таки могу.
Наверху уже сто раз обсудили, что работа с ошибками. Ребенок неверно выделил основы в четырех предложениях из пяти.
Почему в 4-х? В 1-ом и 3-ем правильно. В 5-ом можно простить неполное выделение сказуемого, т.к. это они еще не проходили. Ошибки только во 2-ом и 4-ом предложениях.
Вы сказали, что ребенок получил отличную отметку заслуженно.
Почерк хороший. Работа чистая. Но ребенок автора учится не в первом классе, где оценивают именно почерк. Ребенок автора учится в четвертом, где важны не столько почерк и чистота, сколько правильность выполнения задания. Задание выполнено неверно. Пятерка получена незаслуженно.
Причем, мне кажется, что учитель и сама не поняла, что это ошибки. И это многое говорит о ее профессионализме :(
Нашим всегда ставили 2 оценки, за выполнение заданий - отдельно. Поэтому сразу было ясно, какая оценка за что именно поставлена.
Вы совершенно правы. Это учитель претендующий на звание учитель года(
Девочки всем большое спасибо. Много нового узнала), много чего вспомнила, подняла старые книжки по русск.языку.Нашла огромную путаницу в голове у сына , пытаюсь объяснять.. но мне обидно и досадно , что учитель ставит такие отметки.Ведь ребенок думает , что я просто придираюсь, у него же одни пятерки...Порылась в тетрадях одноклассников( с разрешения мам , естественно)такая же каша. Короче каждый по своему понимает граматическую основу и второстепенные члены предложения. Что делать не представляю. Подойти к учителю??? Она загнобит сына, к завучу или сразу к директору?
Учите сами, скоро конец началки. Я вот после вашего поста тоже порылась и поспрашивала. Школы разные, а каша одна. :-) Выпили пустырничку я и соседка после слов, что подлежащее это часть речи, и занялись ликвидацией безграмотности.
Поддержу высказавшихся. Я тоже считаю, что не надо никуда ходить. Вы последний год с этим учителем. Лучше дотерпеть :) А эту тему объясните сыну самостоятельно.
Я уже давно перестала испытывать иллюзии по поводу учителей начальной школы. У меня довольно много знакомых, закончивших педколледж по специальности "учитель начальных классов", Все они в школе были троечниками. В педколледж пошли потому, что не могли поступить ни в какое другое учебное заведение, а образование было нужно. Более-менее знают школьную программу только в пределах начальной школы. И то ошибаются даже в этом, как и ваш учитель. А уж то, что проходят в более старших классах (к примеру, деепричастные обороты или квадратные уравнения), для них уже непосильная задача. Выражения «одевай куртку» или «нет носок» слышу от учителей началки постоянно. Поэтому спокойно отношусь к тому, что что-то нужно объяснять самой.
Эх, ладно безличные, это хотя бы сложно))) А вот когда 9ый класс в полном составе думал, что мыщцы и мясо это разные вещи.. Т.е. мыщцы они выучили, а про мясо не думали, предположили, что оно где-то там, под мыщцами...
В общем, открыла я сестре глаза, она сидела целый вечер на телефоне, тестировала одноклассников, а мы с мамой умирали от смеха)))