Идеальная первая учительница - какая она?

копировать

Девушки, помогите, плиз, советом, уже всю голову сломала, как поступить. Сыну 6,4 года, в октябре начинается подготовка к школе. Я ходила на несколько родительских собраний в поготовишках в близьлежащих школах микрорайона - не могу выбрать. Ребенок у меня довольно шустрый, активный; читать умеет по слогам, ходил на развивашки 2 года, учились по Петерсону. В общем, в одной школе предлагают программу обучения снова по Петерсону (он это уже все знает, боюсь, что будет от скуки баловаться на уроках и потеряет интерес к учебе, точнее - не преобретет его). Учительница будет такая довольно спокойная, мягкая (по крайней мере такой она показалась на собрании), нагружать учебей детей сильно не будут, в общем относиться будут к ним, как к малышам. Да, набор здесь планируют вести в 2 класса, но известна только пока эта одна учительница, второй кандидатуры на роль учительницы в след.уч.году пока нет. А на подготовку уже собрались ходить 40 человек (судя по собранию), т.е. не факт, что попадем к знакомой учительнице.

Во второй школе - набор в 2 класса, учителя известны, дамы очень строгие, четкие, довольно жесткие, программа сложная, прописи будут, много домашенего задания, в общем сказали, что будет гимназическая программа. С одной стороны активному шалуну вроде бы как и хорошо бы чувствовать твердую руку учителя, приучаться к дисциплине и порядку, но... это круто поломает психику, и это уже будут настоящие ученики-первоклашки и прощай, детство:-( И еще одно но: очень убитая школа, жуткие туалеты, капремонта школа не видела со времен ее строительства.

Есть еще один вариант - возить в школу в другой район, там школу очень хвалят, она сильная, нагрузка тоже очень большая. Но это будет очень трудно для сына: 2 общ. транспорта. Кроме этого у нас еще спорт и изо остаются. И еще у меня есть младший сын, которому через 2 года тоже в школу, соответсвенно надо идти в ту же.
Вот, выговорилась... посоветуйте, плиз, как бы вы поступили и не ругайтесь сильно - голова уже кругом идет:-(

копировать

Второй вариант совершенно не понравился - о детях не заботятся, комфортные условия им создать не пытаются. Большие домашние задания, по-моему, больше говорят не о сильном учителе и программе, а о том, что этот учитель свою работу на родителей перекладывает, а на уроке не дорабатывает.

копировать

Да, вот, к сожалению, условия в школе плохие, а ведь еще и продленка не исключена...
Да, то, что ребенок учится вместе с родителями - это однозначно! Но и есть такой момент, что дети после началки без труда переходят в другие школы, и наоброт, если вновь прибывшие в началку были до этого отличниками, то тут они становятся троечниками(.
Но материала и знаний здесь будет подаваться масса, вот это меня и беспокоит, что будет полный "загруз" и от этого "перегруз" наступит у ребенка(.
Спасибо Вам большое за мнение!

копировать

Не знаю, у нас массу материала подавали на уроке, а на дом давали немного для закрепления, мой ребенок за час всю домашку сама делала без проблем. А в первом классе вообще не помню была ли домашка. Что касается троек у перешедших... в началке так много за что можно тройку поставить - не так оформил, не такого вида схему нарисовал, вообще был не в курсе, что тут положена схема, а тут подписать, не в той клеточке, не на той строчечке... у нас просто учительница сидела и во внеурочное время таких детей дотягивала до ее требований, а не трояками давила. В плане переводов не знаю, но на олимпиадах дети выступают лучше, чем из соседних школ, где заданиями заваливают, правда, возможно, что и дети сами по себе сильнее. Да и по себе помню - сильные учителя, которые действительно много дали, все умудрялись давать на уроке, а вот по предметам где полный пролет, там сплошные доклады-рефераты-картинки и т.д.

копировать

Да, спасибо большое за то, что поделились опытом. Меня вот больше всего и смущает такой серьезный и жесткий, я бы сказала, подход к еще дошколятам.

копировать

Второй вариант исключила бы. Я немного не поняла в первом случае, что означает - предлагают программу обучения снова по Петерсон, там же разные уровни и что ребенок знает программу 1-го класса?

копировать

Петерсон для 6-7 лет 1 и 2 часть - они уже проходили на развивашках, и в школе снова эти же тетради. Плюс еще 2 предмета - легоконструирование и труд.

копировать

Это кто вам сказал?Для дошкольников -ступеньки,в умк перспектива математика петерсоновская,но она уже другая.Да,очень многое повторяется, но уже с усложнением.У нас поначалу тож многие говорили что мол все знаем,а через 3 недели начались первые трудности.Просто учебники сделаны в одной стилистике и предполагают плавный переход от дошколы к школьным нагрузкам.

копировать

Я, видимо, не правильно выразилась: на развивашках они проходили 2 части ступенек для 6-7 лет для дошколят, школьную программу не проходили. А до какого класса по Петерсону занимаются, не подскажите? Во второй школе программа Школы России (вроде так называется). Вы не можнете их сравнить? Буду очень благодарна, если обладаете такой информацией.

копировать

Пока программа написана до 4 класса
что будет потом-фиг знает,новые фгосы только вводятся.Школа россии-это классическая школьная программа,чем то похожая на ту,по которой учили нас с вами :-)Программа петерсонихи (по математике)очень спецфична,она сильно отличается от всего остального.Русский в умк перспектива-климанова,а окружающий мир плешаков.В целом мне нравятся учебники.Да вы сами банально в любой школьник зайдите и посмотрите на рабочие тетради да учебники.Сами для себя сравните программы.

копировать

http://www.sprinter.ru/books/1926588.html
6 классов. А этот учебник http://www.sprinter.ru/books/1926311.html по сути продолжение. А так же планируется еще один.

копировать

А причем тут эти учебники? Речь шла о программе перспектива где математика Петерсон,именно про нее автор и спрашивала есть ли продолжение..

копировать

Вы сходите на дни открытых дверей, и пусть ребенок сам выберет, какая учительница ему больше понравится.
Я лично против чрезмерной нагрузки в первом классе. Нагружать ребенка надо постепенно. Вообще, в начальной школе самое главное - чтобы педагог не отбил интерес к учебе.
А пособие Петерсон на подготовишках какое использовалось? Если то, что для дошколят, то это даже плюс. Ребенок привык к заданиям Петерсон, и он с легкостью разберется в школьном учебнике.

P.S. Третий вариант я бы однозначно не рассматривала, слишком тяжело для ребенка.

копировать

Собрания уже все закончились, но я туда без ребенка ходила. На развивашках у него была очень хорошая учительница, в меру строгая и справедливая, но при этом достаточно мягкая и внимательная с детьми, сын ее очень любит.
Пособие было ступеньки для 6-7 лет 1 и 2 части, кроме этого прописи Бунеевой, тетради Олеси Жуковой и еще доп.материал. Задачки все сын решает достаточно быстро, тетрадь и задания эти ему нравится.
Спасибо большое Вам за мнение!

копировать

1-й вариант. Петерсон в школе и для дошкольников разные программы и она по определению не может быть легкой. минус этого варианта только в том, что неизвестна вторая учит-ца. 3-й даже не рассматривала бы.

копировать

Спасибо большое за мнение, склоняюсь к первому варианту, будем пытаться попасть к знакомой учительнице.

копировать

373 просмотра и 13 сообщений!

копировать

Так один и тот же учитель может быть идеальным для одного ребенка и его родителей, и полным кошмаром для другого ребенка. Причем оба этих ребенка могут сидеть за одной партой.

копировать

Плюсанусь. Я считаю, что наша учительница - просто идеал, я себе другой для своей дочки не представляю. А есть родители в классе, которые недовольны. Кто-то ее возрастом, кто-то ее требованиями - да мало ли чем...

копировать

и я так про нашу думаю.некоторые родители ее ненавидят.Как правило те, кто очень плохо учится и еще не занимается ребенком-т.е. даже задания домашние уж не то,Чтобы помогать делать-даже не смотрит потом...

копировать

Я бы выбрала более мягкую-добрую учительницу в началке, чтобы не отбила у ребенка желание ходить в школу в принципе. В любом случае, ИМХО, дома придется дополнительно заниматься, так хоть у малыша не будет с самого начала восприятия школы как "жуткого места с злой теткой". А чтобы попасть к знакомой учительнице - налаживайте личный контакт, подойдите-попросите ее взять Вашего ребенка к себе в класс.

копировать

мы весь год прошлый выбирали учительницу, выбрали, радовались. А класс подобрался ужасный, и это малопредсказуемо, к сожалению((

копировать

Девушки, спасибо всем большое за советы и мнения, мы пошли по первому варианту к доброй учительнице, решили не нагрузать и не перегружать эмоциально и физически ребенка, два раза уже сходил - ему в школе очень понравилось, горит желанием поскорее туда пойти снова.