Мамы особенных деток

копировать

Хотим запустить новый проект для особенных детей. Интересует Ваше мнение и Ваши пожелания.
Предлагаем танцевальные занятия.
В небольших группах занятия с педагогом и психологом, те психолог будет корректировать действия педагога.
Планируется работа
Родитель- ребенок- педагог-психолог, взаимодействие.

Интересует Ваше мнение и Ваши пожелания.
Возможно где-то уже есть что-то подобное если знаете скажите где.


Спасибо.

копировать

Я сторонник интеграции или хотя бы инклюзива. Мне бы больше всего понравились занятия, когда в группе некоторое количество здоровых детей и один-два-три особых. И без мам.
Не со всяким особым ребенком такое покатит, но со многими - очень даже. И польза будет для всех детей.

копировать

СМотря какие особенные дети.
У нас в лекотеке появилась музыка. Там с том числе мои любимые Железновы.
Но такие как мой байкотируют занятия. Половина урока уходит на привлечение.

В саду мой тоже не занимался, хотя другие дети с удовольствием ходили на самое обычное садиковское занятие.

копировать

Для каких именно детей по Вашему мнению необходимы занятия? пока все в стадии разработке.
И ваши пожелания нам очень нужны.
К примеру нужна группа для Аутят-будет, но какие условия, особенности по Вашему мнению нужно учитывать.
Группа Даунят и дт

копировать

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Программа подразделяется на два этапа, рассчитанных на определенные возрастные группы, 4-6 лет, и 7-9 лет соответственно.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ (4-7 лет).
- подготовка опорно-двигательного аппарата ребенка для занятий, обеспечение наиболее оптимального физического и эмоционального состояния для восприятия в полной мере программы обучения.

копировать

При формировании программы обучения ставились следующие цели:
• развить у детей интерес к танцевально-игровой деятельности
• привить привычку и стремление нашим детям к самовыражению и творчеству, посредством хореографии дать возможность понимать и принимать индивидуальности других людей, без стеснений научить осознанно проявлять личную инициативу.
• научить ребенка максимально быстро и точно координировать телодвижение, контролируя положение частей тела.
• помочь решить личностные проблемы ребенка с помощью занятий в хореографической студии, такие как неуверенность, комплексы, заниженная самооценка.
• приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии.

копировать

А вы до этого когда нить с особыми детьми дело имели?
я просто устала видеть беспомощность психологов, когда они реально не знают что делать при истериках ребенка.

Делить по диагнозу бесполезно. Слишком разный уровень развития детей. Поэтому сперва нужно посмотреть на круг желающих, а потом плясать...

Кстати многие без мам гораздо более управляемые....

копировать

Работала в школе в коррекционном классе(сейчас в декретном отпуске)

А как тогда лучше их разделить по возрасту, а потом по умениям?

копировать

Извините, что влезу :)
У меня не большой опыт работы (5 лет) в центре психологической реабилитации родителей, но естественно к нам приходили с детьми и мы организовывали их досуг- возраст это не совсем правильный "параметр" Для начала хорошо бы определиться, к каким детям вы готовы, что хотели бы получить в результате, когда наберётся группа, будет понятно, чем с ними можно будет заниматься. В идеале конечно, что бы преподаватели были максимально мобильными и хоть с минимальным опытом. Мы столкнулись с текучкой кадров, т.е. первые где-то пол года постоянно уходили и приходили преподаватели, а такие дети, как правило, тяжело привыкают к новым людям. Когда всё "утряслось" слушали мам, позиционировали себя как отдых для них, а потом уже танцы и занятия для детей.
Это всё мои мысли, как правильно я не знаю :)

копировать

Мне кажется группу надо формировать от контингента приходящих. У каждых свои цели- вот от этих целей надо формировать группы. Мы хотели пойти на танцы- нам невролог выписать - чтобы улучшить координацию при нашей атаксии..Нам надо было именно плотное обучение танцам но с поправкой на многочисленные повторы танцевальных движений для лучшего запоминания. Но атаксия у малого процента.
Тем у кого аутята - им надо вводить их в коллектив и танцы лишь как вид занятости. У слабослышащих наверно другая цель - тоже движение в ритм и под музыку...
Так что надо говорить с мамами что они хотят от занятий и таким образом делить

копировать

Хореографы уже давно набраны(и текучки не будет, тк они давно работают под известными людьми и уже давно работаю)
Сейчас идет набор обычных детей, но хотелось бы и в параллели работать с особенными детьми, чтобы в последующем их объединить в некоторых танцах.

Как Вы вообще считаете это востребовано?
Возможны так же и индивидуальные занятия.

копировать

Зависит от района. В принципе сейчас много садов и лекотек. Многие. особые дети загружены под завязку.

Вы давайте объявление о формировании группы. Записывайте всех. А там будет видно, кого куда.

Знаю, что многие захотят в инклюзию. НО. очень часто мамы обычных детей ставят условие. ИЛИ_ ИЛИ.

копировать

день добрый!

я думаю, такая группа будет актуальна для детей из прилегающих районов прежде всего. я думаю, что вам следует сразу декларировать свою миссию - интеграция и социальная адаптация особых детей (если это ваша миссия или ее часть)

вам могут помочь следующие материалы
- Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ
http://shop.terevinf.ru/catalog/books/lechebnaya-pedagogika-metodicheskie-razrabotki/adaptatsiya-rebenka-v-gruppe-i-razvitie-obshcheniya-na-igrovom-zanyatii-krug/

- Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях
http://shop.terevinf.ru/catalog/books/lechebnaya-pedagogika-metodicheskie-razrabotki/emotsionalnoe-i-poznavatelnoe-razvitie-rebenka-na-muzykalnykh-zanyatiyakh/

и особенно вот эта книжка, если вы будете набирать детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, она более общего содержания, но там многие приемы "как собрать особых детей в группу" - описываются
http://shop.terevinf.ru/catalog/books/lechebnaya-pedagogika/podgotovka-k-shkole-detey-s-narusheniyami-emotsionalno-volevoy-sfery-ot-individualnykh-zanyatiy-k-ob/

мои личные замечания
- первоочередная задача - контакт с ребенком
- вторая по сложности - организовать группу, т.е. привлечение внимание к тому, что делает, "говорит и показывает" педагог (см. описание занятия Круг в методичках)
- если группа состоит только из особых детей - не более 5-7 человек (на первых порах и 7 - много), если группа инклюзивная - то к 5-7 обычным детям по одному "подключаются" особые, обязательно в сопровождении тьютора/волонтера/индивидуального педагога/на худой конец родителя.

УДАЧИ! искренне желаю осуществить ваше начинание, реально здорово когда люди хотят видеть особых детей и включать их в свой круг общения

копировать

Спасибо, большое.

За советы будем ко всему прислушиваться.

копировать

да, и еще, забыла))

вы спрашивали есть ли где либо что то подобное - да, есть, в Центре Лечебной педагогики, в нем применяют разные методики (есть, например, музыкальные занятия) http://www.ccp.org.ru/

а также проводят семинары тематические - вот, например, ближайший http://www.ccp.org.ru/news/catalog.php?SECTION_ID=584&ELEMENT_ID=5479&IBLOCK_ID=2
в программе в т.ч. (цитирую с сайта) — различные виды помощи детям с нарушениями развития (игровая терапия, арттерапия, танцевальная и музыкальная терапия, развитие движения и физическая терапия, сенсорная стимуляция, предметно-практическая деятельность, речевое и познавательное развитие и др.)

такой же состоится и в декабре, а вообще - следите за новостями, или даже позвоните, проконсультируйтесь, возможно у них есть какая нибудь программа, которая более соответствует вашим целям и задачам. и я бы, конечно, воспользовалась их знаниями и опытом. он бесценный, поверьте :) единственный в мск центр, где мы с сыном чувствуем себя комфортно :)