вопрос Учителям про отличников

копировать

Вот меня терзают смутные сомнения, что на каждый класс положено N-ое кол-во отличников. А дальше если ребенок выстреливает в 1-2 классах и в принципе не дурной, то ему помогут держать уровень сами педагоги.
Вот у нас как сложилась в классе группа из 4 отличников, так они и стабильно год с отличием оканчивают. Причем, в середине года по промежуточным результатам могут быть отклонения. Но магическим образом итог всегда замечательный в конце года.
Что это? Норма по отличникам на класс? Позор педагогу если нет в классе нужного кол-ва их?
Это так или я ошибаюсь?

Если что, мой ребенок из этих 4-х))))

копировать

Я не учитель. Моего отличника в 1-2 классе наша учительница "утопила" с формулировкой "нечего выпендриваться". Вообще в классе отличников не стало со временем. И похоже не станет(((

копировать

Никогда не слышала о таком. Более того, общаясь с родителями, дети которых учатся в разных школах, узнала, что есть классы, в которых почти все отличники, несколько хорошистов. И наоборот, классы, в которых 1-2 отличника, а остальные учатся весьма посредственно, если не сказать хуже. Если бы была какая-то норма, такого не было бы.
Из своего школьного опыта помню, что количество отличников в классе резко сократилось после окончания начальной школы. Другие учителя, другие требования...Так что удачный старт в 1-2 классах тоже не гарантия дальнейшей отличной учебы.
Нет ничего удивительного в том, что 4 ребенка учатся одинаково стабильно и хорошо. Из моего родительского опыта. Если у ребенка в середине года есть незначительные отклонения по какому-то предмету, обращаю особое внимание на этот предмет. Поэтому ничего магического в замечательном итоге в конце года нет, есть закономерный результат.

копировать

Вряд ли норма. Племянница сменила 3 школы за 11 лет учебы. Первый класс вообще окончила в одной из республик бывшего СССР. Пришла в обычную школу с Петерсоном (рЫдала над ним пару недель :). Затем перешла в физ-мат лицей. Ну короче во всех школах и все годы она была круглой отличницей. Не думаю, что был массовый сговор и ее все тянули :)

копировать

если есть мозги у ребенка, помощь от родителей и учитель не заваливает специально, то отличников может быть много.

копировать

подчеркну в первых 2 классах, достаточно просто наличие более чем обычных мозгов и хорошего учителя. А на 3-5 надо еще и родителей, а вот дальше и мозгов уже надо больше, зато меньше родителей, при их наличии, мозгов имеется в виду:):) Что должено быть всегда, ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ! Чем не любимее предмет у ребенка и чем больше он его "не понимае", в обычной школе, тем вероятней, что проблема в учителе.

копировать

Да нет. Почему бы ребенку не быть отличником? Субъективная отметка, конечно, имеет место. Но в целом же смотрят на желание учиться и получать хорошие оценки.
ЗЫ: никогда не забуду, это было уже в 11 классе, что ли.. мы с подругой нагло прогуляли урок, на след.день учитель встречает нас в коридоре, мне - ой, ты болела, что ли? ей притворно грозит пальчиком - Оленька, опять прогуливала? :)) ЗЗЫ: на оценках сие никак не сказалось, усе объективно.

копировать

нет такого и обычно никого "за уши" не тянут. В пятом классе после окончания первой четверти мы ответим за результаты. Они должны быть примерно те же , что и в 4

копировать

Я училась в 6-ти школах. В каждой новой школе приходилось кровью и потом добывать пятерки, а потом - да, уже сами пятерки на меня работали.
Но скатиться можно, и давние заслуги не помогут, если их не подпитывать новыми успехами.
А вот как взобраться на пятерочный олимп из троечников - таких примеров я, увы, не встречала.

копировать

Я взобралась :)
По окончанию 3 -го класса у меня было 5 троек в году :), а вот из 9 в 10-11 я перешла автоматом в физ.мат класс без экзаменов вообще :).

копировать

Вы молодец. Наверное, трудно было выбираться?

копировать

Выбираться было не трудно, просто повзрослела и ответственность появилась, сейчас у меня в активе два серьезных высших.
А в 1-3 классе у меня еще было детство в попе и не могла я учиться нормально.
Как вспомню, как мама со мной уроки делала: вырванные листы, слезы градом :))) Еще я тетрадки с двойками за шкаф выбрасывала, много их там скопилась :) спрашивала у мамы, нашла ли она их , не помнит :)))
Моя дочь 2-м классе тоже пока не блещет, но я надеюсь, что она в меня пошла ;)

копировать

Я выбралась:) 9 класс закончила с 6 или 8ю тройками, из которых две должны были быть двойками - физика и физкультура:). Перевелась в новую школу, причем в более сильную из более слабой. Директор как увидела мой аттестат, поседела минуты за 2:). Но моя самая лучшая и замечательная в мире классная самой замечательной и лучшей в мире школы настолько втянула меня в учебу и общественную жизнь, настолько заинтересовала, что школу я окончила с двумя 4: английский и русский (они у нас были шибко сильно очень:) углубленные), а остальные "отлично"

копировать

Здорово! Я тоже заметила, как могут те или иные учителя затушить или наоборот разогреть интерес к их предмету. Нет нелюбимых предметов. Есть нелюбимые учителя, которые преподают предмет так, что вызывают к нему отвращение.

копировать

Лелян, колись, это что за школа такая супер хорошая?:-)

копировать

У нас в школе довольно много было таких, особенно среди мальчишек пчоему-то, кто в 9-10 класе начал нормально учиться-просто возраст подошел и мозги созрели.

копировать

У меня сестра первые три класс училась средненько. Но школу закончила на серебр. медаль.

копировать

У нас есть несколько отличников. Моя недавно дает мне задание, которое они делали в классе и я, видя ошибки, начинаю ей на это указывать. На что она мне говорит, что должно быть всё правильно, так как отличница ее работу проверяла!!! Помогала учителю. Девочка - круглая отличница - то ли устала проверять, то ли знания не очень...

копировать

Про началку не знаю. В старшей школе тянут за уши отличников, делают кое-какие послабления, но только когда речь идет о медали. То есть могут не поставить отличнику заслуженную двойку, дав возможность пересдать работу, чтоб не портить картину.
Но разнарядки по отличникам нет)) А вот количество неуспевающих может быть и регламентируют.

копировать

У нас вот такая ситуация сложилась, действительно, отличники все те же. Только обидно, что большинство из них делают их родители, которые приходят в конце четверти (года) и требуют ИСПРАВИТЬ оценки. В прошлом году при мне девочку с тремя четверками сделали круглой отличницей уже после выдачи дневников и прощания со всеми. Еще и похвальную грамоту напечатали.
Я не переживаю, все равно это до первого независимого теста. Но осадок, как говорится, остается.

Своему ребенку говорю, что он учится для себя, и мне главное - его знания, а не субъективная оценка.

копировать

шепотом: практика показывает, что троечники достигают в жизни большего :)

копировать

Это успокоения от троечников. В смутные 90 действительно так сложилось, что некоторые шустрые троечники подсуетились. Сейчас времена изменились, троечникам ловить нечего.Большинство успешных людей с прекрасным образованием и хорошим школьным аттестатом.

копировать

это наблюдение за карьерами моих сокурсников, друзей, родственников, никакого отношения к 90 это не имеет.
+ читала про это в интернете.
Теория сего феномена такова, что отличник поглащен учебой, в то время как троечник успешно социализируется, учится искать обходные пути и договариваться с людьми.
Конечно мы говорим о троечниках с образованием.

копировать

Шепотом: поровну :)

копировать

ну значит оценки в школе никак не влияют на успех в будущем ;)

копировать

Я тоже не учитель. Но вот из опыта моей матери: в младших классах была отличницей, в средней школе ей тоже автоматически ставили отлично. В старшей школу перешла в другую - и тут же скатилась до троек, так как никаких знаний на отлично не было. Правда, это 60-е годы.

копировать

Я в началке особо не выделялась, а вот в средней и старшей школе как раз проявила себя))). В аттестате 3 четверки, так как на медаль не целилась и особо не напрягалась (по физ-ре, русскому и еще не помню какому предмету).
А вот в институте примерно так как вы написали. Первые 3 курса работала на зачетку, потом зачетка работала на меня ;-). Но с другой стороны, я старалась и училась; просто если на экзамены спорная 4-5 была, то глянув в зачетку ставили 5 ;-).
Так что началка это не показатель - ИМХО.

копировать

тянут в слабых школах, и в началке, и потом, так мой отличник закончил 7 класс обычной школы, поступил в 8 кл в лицей, сразу отличником перестал быть, хорошо хоть не до троек скатился

копировать

а может нагрузка сменилась и требования? Почему сразу тянут не тянут? Конечно оценивается, если человек тянется и работает сам или лентяйничает и надеется на авось, так второго тянуть никто не станет(различные мат-родст.-знаком. виды исключаем), а первых тянуть не надо, и некоторую либеральность они оценят, а не станут пытаться ей пользоваться.