Не дают никаких ролей на утренниках

копировать

Сын ходит в сад второй год. В первый год болели много, но на утренниках сын присутствовал. Не давали даже стишок учить, не говоря об интересных костюмированных ролях. Я думала, потому что ходим нестабильно,это всё было понятно. Ладно, в общем хороводе попели, поплясали, всё нормально. В этом году готовятся к осеннему празднику, ходим полтора месяца, пропустили мало. Опять ничего не дают учить. Ребёнку 4 с половиной, говорит хорошо, чётко, стихи запоминает хорошо, дома с ним разучиваем часто. Сын скромный, не наглый, но ему тоже хочется иногда выступить. Выступают всегда одни и те же, как правило, дети родителей из род. комитета, даже те, у кого проблемы с речью, ну и видимо, особо приближённые к воспитателям. Мне как-то обидно. Причём, когда просят что-то прийти сделать для группы, я никогда не отказываюсь, помогаю, как могу. Но на утренники уже ходить не хочется, смотреть, как другие выступают, а сын всё время в массовке, желание пропадает. Грустно, не думала, что в саду своя иерархия.

копировать

Запишите ребенка в какую-нибудь театрально-художественную студию, и будет всем счастье:-)

копировать

Спасибо, это мысль!

копировать

А с воспитателями поговорить не пробовали? Обычно помогает лучше, чем молчаливое вздыхание.

копировать

Пыталась намекать, как бы в шутку. Видимо, не поняли меня.

копировать

не надо в шутку. Говорите серьезно.

копировать

Не надо намекать. Надо спокойно сказать прямым текстом.

копировать

Сколько детей в группе?

копировать

22, но постоянно где-то 15-17 ходит

копировать

Знаете, я тут подумала, дело даже не в количестве, хотя, согласитесь - на 20 малышей трудно набрать соответствующее количество полноценных ролей.

Сейчас попробую объяснить.
Пример 1. У нас есть игра, где под конец одному малышу дается пластмассовый руль и он (водитель) паровозиком увозит всех остальных. Я даю "порулить" всем по очереди. Но есть у нас Андрюша (мальчик с проблемакми). Он отлично справился с ролью водителя, а на следующем занятии устроил совершенно дикую истерику, когда руль дали не ему. С тех пор "рулит" у нас Андрюша - мне так проще и спокойнее.

Пример 2. В группе есть Сережа. Он вообще игнорирует любую занятость. Все попытки привлечь его к какой-либо роли успехом не увенчиваются - ну вот такой характер, "баба яга против", а родители наверняка хотят видеть его "на сцене"

Пример 3. Есть у нас Надя - артистичная, отлично выполняет любое ролевое задание, но если роль достается не ей, мстит. Начинает шуметь, отвлекать других, демонстративно уходит к игрушкам или громко поет "свою" песенку.

Пример 4. Милена - маленькая, вечно испуганная и зажатая. Когда ей достается роль и ее хвалят - расцветает, как солнышко :) Я не могу ее игнорировать.

Примеров еще много. Я это все к тому, что я бы и хотела привлечь к ролевой игре ВСЕХ, но это невозможно а) технически, б) исходя из индивидуальности детей.
В результате дети спокойные и беспроблемные ролей практически не получают, увы.

копировать

а вы воспитатель? из того, что вы пишите, то группой вашей руководят некоторые дети, а не вы сами... уж извините:-)

копировать

Я не воспитатель, я с детьми занимаюсь музыкой.

копировать

Вот ведь какая блин дурацкая аргументация) ВЫ таким образом себе жизнь облегчаете что ли?Чем бы не тешилось,лишь бы не плакало? А как ж справедливость?

копировать

Мне важно, чтобы на занятии была спокойная и доброжелательная обстановка. Истерящий и катающийся по полу мальчик этому не способствует.
И вы это... с терминами покорректнее, ок?

копировать

Но это же ущемление прав не истерящих и не катающихся))Вам не кажется?

копировать

:) В определенной степени - да.
Другое дело, что проблемный Андрюша ХОЧЕТ быть водителем и ОЧЕНЬ ГРОМКО об этом заявляет. А беспроблемный Ваня возможно и хочет, но не ужас как: дадут порулить - хорошо, не дадут - ну и не надо. Так что особого "ущемления" не происходит.
Кстати, из ситуации с Андрюшей я сделала выводы и "роль" больше ему не дам, чтобы не было повторения истории. Это разумно, т.к. будет больше шансов на активное участие у других детей, но несправедливо по отношению к Андрюше...

Выше меня упрекнули в том, что не я руковожу детьми, а они мной. Это не так. Я руковожу ПРОЦЕССОМ и слежу, чтобы этот процесс был позитивен для всех и интересен для большинства. Если бы их было 7-8 человек, то оба эти параметра объединить ничего не стоит, а когда их 20...

копировать

Все понятно) Думаю, из Вашего ответа топикстартеру будет понятно,почему именно ее ребенку ролей не достается)))
Но мне вот интересно-а если бы у Вас стоял выбор ни между толпой чужих детей,а между 2-3 своими собственными-Вы тоже отдавали бы желаемое тому,кто громче требует?

копировать

Я хотела объяснить автору, что такая ситуация - не обязательно злой умысел и сговор воспитателей с родительским комитетом.

Рассуждать на тему "если бы", извините, не буду. Меня интересуют не мифические мои 2-3, а реальные 20 чужих, с которыми я взялась заниматься.

копировать

Знаете, я всё поняла. То, что такая ситуация получается у педагогов неспециально, это ясно. Но разве в течение года хотя бы разочек нельзя дать выступить тихим детям? И разве это не задача педагога, дать раскрыться каждому? Зачем тогда изучать психологию, социологию и т.д?
Для себя я уже сделала выводы. Мы не будем приходить на эти утренники, если ребёнок потом ощущает после них себя ущемлённым. Лучше потратим это время на театральную студию, как нам посоветовали выше.

копировать

Такое ощущение, что вы хотите, чтоб воспитатели всё осознали, увидев, что вы не ходите, и исправились. Я сама такая была. Уйду, дверью хлопну, думаю, что там за дверью все всё осознали и рвут волосы от раскаяния. А там - жизнь продолжается. Плечами пожали и едут дальше. А я как дура - мне ж еще возвращаться надо с каким то лицом, в общем тупейшие ситуации.
Потом помогли добрые люди, стала работать над собой, теперь не убегаю, а проговариваю про себя все свои претензии и доношу их до адресата. В конце спрашиваю, какие мы будем искать выходы. Как правило, выходы ищутся. Вам посоветовали поговорить с воспитателем - это отличный совет, не игнорируйте его.
А то вы вот этим бойкотом приняли решение за сына и мешаете ему интегрироваться в коллектив. Помню часто болела в саду и в школе, пропускала всё и потом неловко себя чувствовала, когда все обсуждали праздник. Не, ваш сын от вас не ухода ждет, поверьте.
А в студию отдайте, это прекрасно само по себе, не как замена садовским праздникам. Удачи вам :)
Знаете, некоторым все как-то само в руки валится, а неокторым надо проявить усилия, и будет желаемое.

копировать

А какие проблемы на утреннике, когда дети заканчивают читать стишки встать и сказать, что моя Маша тоже хочет рассказать стишок? У нас обычно дети сами вскакивают и без сценариев начинают по второму кругу рассказывать чужие стихи, или то что дома выучили.

копировать

Возможно, в семье несмелые не только сын, но и мама. Для меня тоже было бы проблемой вот так встать, вернуть внимание зала, когда все уже расходятся. Не все прирожденные лидеры, увы.

копировать

А чего у воспитателя не спросите про стишок - я, если время идет к празднику какому-нибудь, а ребенку еще не дали стишок выучить, всегда у воспитателей спрашиваю - когда дадите? Никогда не отказывали :).
ЗЫ никогда не была членом РК, но мои дети всегда выступали на утренниках, хоть в маленькой роли.