Шкодит :(

копировать

«Что бы вы сделали, если бы ваш трехлетний ребенок:
-Провисал на дверце холодильника;
-Отламывал бы дверные ручки (некоторые успешно);
-Дергал и болтал бы жалюзи и плющ вместе с ними;
-Залазил на компьютерный стол и стучал бы игрушкой по монитору;
-Прыгал бы по детской кроватке и 2 раза сломал ее;
-Подбрасывал вверх к потолку игрушки, ручки, ложки и другие предметы, рискуя разбить все, что разбивается;
-Разбрасывал бы фломастеры, части лего , паззлы, по всей квартире ровным слоем;
-Купаясь, брызгается и выливает пол ванны на пол;
-А так же в приступе баловства норовил бы залезть маме на плечи, дергая за волосы, кусая, щипая и царапаясь просто так из желание пошалить?
Все это происходит каждый день, по нескольку раз в день, постоянно. Воспитательный процесс проходит тоже постоянно и я уже боюсь, что скоро ни на что другое у нас не останется времени. Ни на игры, ни на развитие, ни на просто теплое общение! Что делать:
-Продолжать воспитывать?
-Забить на все и расслабиться?
-Пить успокоительные?
-Переселиться на улицу? По крайней мере шкоды дома будет меньше.
-Спрятать все игрушки, отвернуть к стенке монитор, одеть на себя бронекостюм, ребенка не мыть, а на остальное забить?»

копировать

Я бы подошла к ребенку,присела бы на его уровень и ровным голосом предупредила бы,что если еще раз он сделает(конкретно говорю что) то я посажу его в комнате на стул.Если повторилось,то сажаю на стул,объяснив почему он там сидит.Через 3 минуты прихожу и спрашиваю,все ли понятно и прочее.Отпускаю ребенка.Все повторяется?Значит играет на нервах и проверяет вас.Главное это терпение,последовательность,предупреждение и объяснение что к чему.

копировать

я не автор. Мне просто интересно, Вы о ребенке какого возраста говорите?

копировать

Я говорю про ребенка от 2 лет,тк до 2 лет скорее всего специально ничего не делают,по крайней мере мои.А вот в 2,5 уже может вытворять))

копировать

да. в 2 с половиной все они прекрасно понимают. На стул тоже сажала пару раз, сидел - думал :-) Нам сейчас 2.7. По монитору уже давно не стучим. Периодически начинает разбрасывать игрушки специально, достаточно строгого голоса, или отвлекаю. Вчера забрала машинку, которую он кинул в стену, поплакал пару минут.
Я бы игрушки убрала, которые ровным слоем по квартире, объяснила бы почему, достала бы через пару дней.

копировать

в 2 года, может, еще и реально посадить на стул, чтобы он на нем просидел хоть минуту. Моим детям 3,6, я уже давненько не могу их посадить на что-то, отвести в комнату (закмов нет) или поставить в угол.

копировать

Поверьте,если вы реально хотите то сделаете.Вы должны дать понять ребенку,что мама не шутит и что это наказание.Несколько раз посадите,пусть даже 50 раз подряд,а потом уже будет сидеть.Главное делать серьезный вид и обязательно предупреждение.

копировать

тут на днях пыталась поставить сына в угол, как бы не соврать, минут 10. сколько раз уж не считала, но он с истерикой "не буду стоять в углу" выбегал и него. В итоге у меня лопнуло терпение - по попе и в угол, он опять из него, я снова, он опять, так еще какое-то время. В итоге он рыдаючи на весь дом плюхнулся на пол рядом с углом, я сделала вид, что "поставила его таки в угол" и ушла из комнаты. Ужас :( у меня терпения не хватает

копировать

Потому что он видит как вы действуете,сейчас порыдает,а потом вы плюнете на наказание и он убежит.Пусть не стоит.пусть сидит в углу,но явно дать понять за что.Если обозвал,дразнит,не слушает вас и прочее то после угла(в угол ставят на столько минут сколько ребенку лет) вы подходите.берете его за руки,садитесь на его уровень и спрашиваете:Ты знаешь за что я тебя наказала?Ты готов попросить прощение? Главное искренность его,пусть даже коряво выйдет.После этого переключится на хорошее и не забывать хвалить за успехи))

копировать

Нет, нет, не получается не будет сидеть. Я не аноним выше. Но у меня та же проблема, не будет он сидеть, он будет орать и валиться на пол. Я строгим голосои и самыми серьезными намерениями, и поверьте я ОЧЕНЬ хочу, и не невозможно

копировать

Не будет сидеть?Вы мама или он? Не получится у тех кто сдался.А все,что описано автором это ненормально и требует наказания.Закрывать на это глаза,значит позволять это делать.Лупить не призываю,но в данном вопросе строгость и наказание.

копировать

Ну я мама... Но сидеть не будет. У меня муж один раз час десять держал орущего и вырывающегося ребенка в кровати силой, отлавливал убегающего и обратно уклыдывал и держал. ЧАС. При этом ребенок был сильно уставший (поэтому так и настаивали чтоб лег поспать). Через час он выбился из сил окончательно и уснул. Мне просто физически бы не хватило на это сил. Как не хватит и на стуле держать. А мой ребенок ведет себя один в один как ребенок автора. Исходя из вашей логики ему придется сидеть на стуле все время:)
Так что строгость она конечно, хороша в данном случае, но реализовать не получается.

копировать

По поводу угла: не сидит. На стуле тоже не сидит. Пытаться удерживать там? А смысл? Стоять и 5 минут насильно держать орущего ребенка?
Я наказываю закрытием ребенка в пустой комнате. На 2,5 минуты (потому как трех лет еще нет). Он прекрасно осознает что это наказание, сначала орет, потом быстро замолкает и выходит из комнаты уже послушный.
Но дело в том, что все потом повторяется. Вчера вот закрывала в комнате 4-5 раз. Где предел? Наказывать бесконечно - это не выход.

копировать

Да,в комнате это тоже выход.но лучше это делать не в спальне.Спальня не должна вызывать отвращение.

копировать

Чес держать не надо,достаточно столько минут сколько ему лет.Посадить,поставить,отправить в комнату(без игрушек) и сказать ты тут на столько то минут,я тебя наказала за то то.По возвращении спросить все ли ему понятно,если орет,кидается,плюется,хамит то взять его так за руки,чтобы не ударил вас и чтобы слышал вас,попросить посмотреть на вас и сказать ему что,если сейчас ты не прекратишь(объявить что) я оставлю тебя еще на столько то минут.Если вы пришли и ребенок готов извинится,покорно молчит,то просто спросите:ты больше так не будешь делать?После его ответа НЕТ можно отпустить его.Поверьте,я работала с трудными детьми,которые не умеют себя вести категорически,все время хамят,орут и прочее.Выход всегда есть,просто нужно время и терпение.Но день не должен состоять только из наказаний,ребенок должен почувствовать,что если он себя хорошо ведет за это награда,похвала.Больше нужно занимать ребенка делом и привлекать к помощи по дому.

копировать

У Вас в семье идиотизм какой-то, извините за резкость.
Все дети хотят быть хорошими и любимыми, помните об этом, когда особенно хочется наказать вспоминайте об этом в первую очередь. Определите для себя уже кто кого воспитывает и кому что делать МОЖНО. Остальное разделите на нельзя(категорически совсем никогда-никогда - например прыгать из окна 10го этажа НЕЛЬЗЯ) и на то что впринципе можно, но совсем не нужно(это НЕ называется нельзя, всегда надо быть готовой объяснить почему не надо - например, ребенку не надо включать утюг, маме иногда нужно, вместе когда мама готовится гладить - можно, а одному не нужно).
За то что пытается сделать что-то из списка "нельзя" наказывать не нужно, нужно объяснять что за эти проступки накажет жизнь, это ведь опасные вещи, ребенок не хочет всерьез пострадать(мелкие страдания в педагогических целях допустимы, дать обжечься несильно чтоб ребенок не лез к горячему), здесь достаточно воспитательной беседы.
Все те безобразия которые вы описали входят в список "не нужно", выработайте четкую позицию, что у вас есть определенные правила поведения дома, за их нарушение следует заранее оговоренное наказание(ребенок заранее знал что так делать мама не разрешает, знал почему, но все равно делал - получил заранее известное наказание) - если взрослые ведут себя последовательно, то ребенок быстро перестает нарушать ясные и известные правила. Однако дети всегда придумывают что-то новое, что под правила не подпадает - за это не наказывают. Совсем. только объясняют почему такой поступок неуместен(играть в мяч дома плохая идея, но играть в мяч во дворе можно). Привлекайте к устранению последствий поступков(результат своих действий ребенок должен видеть обязательно!). Вот из ванны воду выплескивал, раз сказали, что это делать не нужно, во второй раз просто прекратили купание и дали тряпку чтобы вытер лишнюю воду на полу, естественно с разъяснениями.
Наказывать за то, что кто-то хотел спать и не спал - абсурд, если взрослый не может уснуть ему выписывают снотворное, а не ставят в угол...Ситуация когда ребенок сильно устал требует чтобы ребенка успокоили и дали уснуть, а не держали силой и вызывали желание посопротивляться и возбудиться еще больше. То что проделал ваш муж делать не нужно, во всяком случае если вам действительно надо чтобы ребенок поспал. Его следовало уболтать на какое-то расслабляющее времяпреровождение(что-то он любит: книжки, теплые ванны, побеситься с папой три минуты в кровати, а потом вместе полежать вобнимку).
Строгость не нужна, ведь он любит вас, а вы его - так к чему выяснять кто из вас больший баран и более упорно будет добиваться бессмысленного? Если вы последовательны и понятны ребенку - этого будет достаточно для приемлемого поведения.

копировать

поднять с пола ,и посадить обратно ,и тка до тех пор ,пока не заткнется и не поймет ,чт оот него хотят

копировать

Стойте рядом с ним. МОжно с ремнем наперевес. Вот тут, прямое неприкрытое ослушание родителей считаю как раз выходящим за рамки случаем, требующего хорошей вздрючки, больной и обидной, последнее важнее.

копировать

это ваши проблемы ,есл ивы не способны влиять на детей.

копировать

а я их (проблемы) по-моему, ни на кого и не перекладывала

копировать

У меня первая мысль была - ребёнка к стулу чем привязывать?))Но моей 1.7, фиг что там привяжешь, да её и на стул не посадишь, коли она против ;).
Знаю бешеного мальчика 2,5 лет, которого тоже фиг куда посадишь...мама ничего поделать не может((.Но там, мне кажется, уже надо профессиональную помощь ...или, возможно, они дождутся, пока он перерастет?

копировать

перерастет что? То что взрослые не могут определить правила и их придерживаться? Зачем ребенку сидеть на стуле? С какой высокой целью его наказывать? Не проще занаять и объяснить правила поведения? Что в год и семь ребенок может самостоятельно понять, посидев на стуле? А если вас на стул посадить вы термоядерный синтез самостоятельно освоите? А если не освоите, то может вам в углу постоять или ремня получить? Или все же лучше когда люди разговаривают словами, а не заводят бессмысленные ритуалы сидения на стуле или стояния на горохе?

копировать

что если еще раз он сделает(конкретно говорю что)

а если чтобы огласить весь запретный список понадобится час?)

Вообще это проблема призывать к порядку ребенка, для которого все игры это сплошные проказы.

копировать

Ага, а он тут же встает со стула и уходит, и что Вы дальше делаете?

копировать

Я бы следила за деточкой и старалась б чтоб ему не было скушна)

копировать

+1

копировать

какие у наших детей шкоды похожие :)
- у нас ето дверца стиральной машинки. каждый раз обьясняю почему так делать ненадо.
- то же про дверные ручки, но добавляю, что обезьяны в конце их шкод делают себе больно, а права на волшебный поцелуй у них нет. я обезьян не целую.
- жалюзи поднимаю, что бы ребенок не достал, говорю, что цветок трогать нельзя. отгоняю от цветка, загораживаю его коробкой.
- говорю, что на компьютерный стол залезать нельзя, + см выше про обезьян. снимаю со стола, отбираю игрушку, после обещания не стучать - возвращаю, если слово не держит - снова отбираю игрушку.
- говорю, что по кроватке нельзя ходить, прыгать, она сломается(нам ее дедушка отдал) он будет плакать, а у тебя не будет больше такой кроватки, напоминаю как она сломала прошлую(которую бабушка дарила) и больше у нас нет такой.
- говорю, что дома бросать предметы нельзя, тк можно что-нибудь ценное разбить, напоминаю про подругу Жанну, которая бросила свою игрушку и она повисла не дереве. теперь у нее нет больше такой игрушки. она спит одна, без игрушки.
- говорю, что все что валяется на полу- считаю ненужным, все что не успеет собрать пока разворачиваю мусорный мешок - будет выброшено на помойку. обычно просит помочь и мы собираем вместе - кто вперед.
- говою, что вода остается в ванной, если хоть одна капля упадет на пол - купание закончено, я выключаю воду и вытаскиваю из ванной.
- на маму залезать у нас нельзя. я беру только на руки. тех, кто залезает - снимаю и кладу на пол.
- я договаиваюсь, что я допечатаю, а потом мы поиграем или что там ребенок от меня хочет.

- успокоительные не пью
- у нас есть балкон и я разрешаю ребенку там играть в сухую погоду(кататься на велике, рисовать мелками, разговаривать с соседскими детьми) все равно находит как нашкодить
- ирушки периодически убираю, комп выключаю, ребенка мою 2 раза в неделю, на остальное забить все равно не получается ;)
терпите, после 3.6 должно полегчать :)

копировать

Я тут как-то попробовала "выкидывать" игрушки. Ага, сынуля мне с радостью помогал это делать. :) Я поняла, что с этим делом потерпела фиаско, и надо искать другие методы. Сыну 2,5 года.
А вот из ванны тоже вытаскиваем, если бразгать начинает. При этом постоянно напоминаем, что брызгаться можно с закрытой дверцей (у нас не шторка, а дверца на ванне). Это дело уже четко знает, купание проходит спокойно.
Половины из этого списка у нас нет (или не обращаю на это внимание), зато любит плеваться, толкать младшего брата, в ванной включать в розетку стиральную машину и пытается насыпать в машинку порошок. С плеваниями борюсь тем, то отправляю в ванную. Там можно плевать, в другом месте нельзя.
За брата наказываю углом. Также говорю, что если тот мешает, то скажи мне, я его заберу.
А вот со стиральной машиной сложнее. В последнее время идея фикс у него просто. Остается только следить постоянно.

копировать

я не выкидываю, а пугаю. ;) считаю медленно до 3. но тут гране важно не перейти, а то потом она не боится и номер не проходит.

копировать

Офф вы стиралку всегда выключаете? из=за детей? у меня всегда включена.

копировать

Да, всегда выключаю. А то дети любят на кнопочки понажимать. Блокировка на кнопку "включить в сеть" почему-то не работает.

копировать

в 2,5 рано показательно выкидывать. Это лет в 5 хорошо работает, не раньше.

копировать

"Выкидывать" бесполезно. Наигравшись и начав разбрасывать, трехлетке данная ирушка уже надоела и он с радостью ее выкинет. У нас по крайней мере так.
Можно, конечно, все игрушки спрятать, но от этого не легче. Ребенку становится скучно и он начинает "провисать" на мне.
Правда, можно попробовать все спрятать и оставить надувные мячики:) Хм, надо попробовать...

копировать

Мне очень понравилась фраза: "я договаиваюсь, что я допечатаю, а потом мы поиграем или что там ребенок от меня хочет" :)))
Хорошо бы у нас так! Но все мои (очень строгие) слова "сейчас допечатаю..." заканчиваются тем, что деть тут же залазит на компьютерный стол и с победным криком хлопает по клавиатуре. Ссаживания не помогают, все повторяется в мгновение ока! Наказывать тоже нерезультативно потому как теряю нить и сидеть далее у компа смысла нет.
Единственное, что работает, это мои слова: "посчитай три раза до 10". За 30 секунд ребенок быринько все сосчитает и ничего не поделаешь, надо вставать :(
Я добираюсь до компа только когда деть спит.

копировать

в зависимости от того, что я за компом делаю. если работаю, то станицу показываю и прошу подождать пока напечатаю, угрожаю уйти из дома на работу, если не дадут работу закончить. если на форуме, то строку или две, если по учебе, то да- с детьми сосредоточиться не могу и жду пока заснут или разойдутся по яслям-садам ;)

копировать

я б повесилась.

копировать

гм. Передумала вешаться. Я б убрала все, что раскидывается. Обезопасила бы дорогие предметы быта. Наливала бы полванны, или лучше, мыла б под душем.
Что там еще? Дергает за волосы? Не брала бы на руки.
Пила б пустырник и ждала б что вырастет.

копировать

Хотите посмеяться, "обезопасивание". Однажды я вошла на кухню и увидела мужа запивающего таблетку стоя на стуле:) Скоро нас ребенок на люстру загонит

копировать

Гы-гы! Иногда я так тоже говорю по стационарному телефону. Стоя на табуретке с телефоном в руках:)

копировать

Посвятила бы какое-то время внимательнейшему присмотру за ребенком, забив на все прочее. Работала бы цербером и отстраняла бы от себя в ответ на любую агрессию.
Отменила бы купание в ванне на время, заменив быстрой помывкой в душе.
Убрала бы на шкаф все лего и прочие мелкие игрушки.
И все это время подбирала бы занятия и игры, которые ребенка реально заинтерсуют.
И если он еще не в садике - искала бы окресностям приличный сад за деньги. Собственно, в его 3 года я так и сделала. До подобного вредительства у нас не доходило, но ребенок начал страдать без свободного общения с ровесниками ближе к 3 годам. Ему так явно требовалось где-то побеситься в компании, что мы даже до очередного сентября не дотянули, отдали в хороший платный сад весной.

копировать

Хорошие советы!
Лего и прочую мелочь уже убрала.
Купание отменить нельзя потому что купание - есть отвлечение от других более разрушительных шалостей.
Игры и занятия подбираю все время. У нас их реально много: ролевые игры, паззлы, лото, пластилин, рисование карандашами и красками, раскрашивание, книжки, картинки Домана, вырезание, аппликации, бумажные самолетики, на кухне игры с крупами, мытье посуды, да, еще и занятия на шведской стенке!
По поводу садика, может вы и правы! Не ходит и очень скучает по детскому обществу. Друзья по двору сейчас болеют, играть не с кем и у меня в доме сейчас караул!
В сад скоро идем, посмотрим что будет.

копировать

А у вас с самого раннего возраста так много занятий? Кто обычно инициатор этих развлечений, вы всегда или ребенок тоже? Возможно, тут проблема в отсутствии у ребенка умения развлекать себя самостоятельно - частая проблема детей, с которыми слишком много занимались в раннем детстве.

копировать

Задалась бы вопросом КАК воспитывать, ибо вся предыдущая система воспитания потерпела фиаско...

копировать

Да, что-то делаю не так. Только вот понять не могу, перегибаю или наоборот, слишком податлива?
Мне кажется, я действую согласно современным методикам, никогда не бью и не кричу на ребенка, не унижаю его. Просьбы или требования выдвигаю спокойно глаза-в-глаза, не отменяю своих решений. Хвалю, обнимаю, целую, играюсь, обучаю в игре, объясняю что можно и что недопустимо. Все получается как надо, а перед сном дочь сама начинает рассказывать мне усвоенные правила поведения, причем таким наставительным тоном, словно меня учит. А наступает утро, и снова все пошло-поехало: холодильник-компьютер-табуретки-разбрасывание-разливание-крики-визги-игрушки ровным слоем и в довершение всему перепуганная кошка:О

Моя методика воспитания прекрасно работала да двух старших детях, а на третьем... не сработала:(

копировать

Автор,если вас это хоть немного утешит,у меня такая девочка,только ей зимой уже 4 года будет. У нас дома не просто бардак,у нас ХАОС. Ничего на нее не действует,кроме непрерывного с ней нахождения-игр-чтения. Я сама зачастую не в состоянии выдерживать столько общения (я интроверт,мне побыть в тишине-одной жизненно необходимо),к вечеру и ору и шлепаю. Притом еще мы очень часто болеем,может в этом корень зла,у ребенка нет нормальной детской жизни,поэтому она отрывается на нас. С двумя старшими детьми тоже были свои проблемы,но со многими мы столкнулись впервые,такого "чуда" еще не было у нас.

копировать

Я бы подумала, что у ребёнка гиперактивность и стала работать в этом направлении.
Советую почитать книгу Мурашевой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" или "Ваш непонятный ребёнок"

копировать

Спасибо. Я тоже начинаю подозревать гиперактивность. А книжку найду.

копировать

Заниматься ребенком или занимать его чем-то так, чтобы времени на баловство попросту не было. Всё перечисленное ребенок творит исключительно от скуки.

копировать

В спортивную секцию отдала бы, с тренировками как можно чаще :-) А за хорошее поведение дома поощряла бы

копировать

когда начинает вредничать, отвлекаю предложением почитать ей сказку, предлагаю пойти почистить зубы - моя это дело любит, ну, и фишка наша, которая срабатывает всегда: помочь мне резать салат для папы. выдаю доску маленькую, настоящий ножик, мисочку, куда нарезанное складывать, огурец и шмонтик капусты - и наступает кайф, 30 минут ребенок сосредоточен. Дочке 3,6.

копировать

везет вам:отвлекается сказкой и чисткой зубов:) У нас с этого наоборот баловство начинается(

копировать

У меня что-то не отвлекается. Когда деть входит в раж, отвлечь его очень трудно. Ни любимые книжки, ни игры, ни игрушки, ничто не привлекает. Хочет только побеситься. С радостью соглашается только купаться, где через 15-20 минут начинается брызгаться. Так и живем :( Ждем что вырастет.

копировать

Забыть все прошлые ваши попытки воспитания. Забыть все новомодные бредовые схемы (типа сколько минут - сколько лет). Вспомнить все лучшее из того, как воспитывали вас. Утром после завтрака в хорошем настроении сказать ребенку: все милый. у нас теперь с тобой взрослая жизнь. И сразу не позволять ничего! из того, что нельзя. Включил машину? нельзя, милый, мы с тобой договаривались. Пойдем рисовать (или что он там с вами любит делать?) Опять включил? Уже без милого: Вася, нельзя. Еще раз? Василий! (строго, но без ора). Не будешь слушаться, уйдешь в свою комнату, рисовать больше сегодня не будем. Опять? Взяла за руку и увела (унесла, волоком утащила) и закрыла. Не на три минуты! А хотя бы на 10. Потом выпустила, устроила разбор полетов. Помирились, поцеловались. Опять включил? Обратно туда же. Хоть сто раз. И пока не перебесится, никаких развлечений. Уделите ребенку пару недель - и даже в вашем запущенном, извините, случае будет нормальный ребенок

копировать

вот вот, случай именно запущенный. Выше писали, что ребенок не понимает, что мама работает за компом и лезет на стол, чтобы хлопнуть по клавиатуре. А считает межде тем уже до 10. Это явно ему болше 3х лет. У нас малышу 2 с половиной, с полутора лет приучаю его ждать, пока я не освобожусь(объясняю, проговариваю несколько раз). Причем мальчишка с характером, знает что хочет и очень в себе уверен :-)Я боялась, что будут проблемы, тк с очень раннего возраста было видно, что малыш с характером, но нашла подход и все у нас ок. Да, я няня, а вот мама жалуется периодически, что он себя плохо ведет, и что надо воспитывать "пожестче". Парадокс - у меня он практически не капризничает, мы именно договариваемся. А вот у мамы все можно :-(, отсюда и проблемы.

копировать

Да, хорошо считает до 10. Но не больше 3 лет, а если точно, то 2,7.
Вот и получается, что много знает и умеет, а ведет все равно плохо :(

копировать

У нас старый дедовский способ: "хворостина" на видном месте :) Ни разу не били, но одно упоминание о ней действует безотказно.

копировать

ага, пока ребенок не почувствует, не поверит в вашу хворостину :)

копировать

Стараться направлять энергию в другие русла.

копировать

У меня вот крамольная мысль возникла - а может быть такое поведение от слишком большого количества развивалок? Проанализировала все наши игры и вижу, что 80% - это развивающие игрушки, головоломки, азбуки, цифры, паззлы... Сама не гружу, ребенку все это нравится. И, признаться, ребенок весьма развит! Но, может быть, нервная система перегружается и все выливается в такое поведение?
С утра как правило все тихо и нормально. А к вечеру начинается караул!

копировать

Я бы поставила спорткомплекс - там можно качаться.
На холодильник продаются заглушки.
Кстати, одна из моих дочек очень любила разбирать шкафы. А я просто зверела: скорость разборки явно превышала скорость моей уборки. Купила "закрывалки" для шкафов в ИКЕА, поставила на один. Пытается открыть - никак. Поднимает глаза: "Мама, как тебе удалось это сделать?" - "Удалось. А будешь по другим лазать, и там удастся!" ПЕРЕСТАЛА!
И закрывающиеся шкафчики для компа продают.
Я всегда старалась сузить территорию ребенка, пока он "разрушитель". Ну и выдворяла в детскую, "если ты такая маленькая, что не понимаешь, что ТАК делать нельзя". Зачастую срабатывает, т.к. дети хотят быть БОЛЬШИМИ.

копировать

опять 25.