В школу только в полные 7 лет???!!!
сказала так наша директриса...Уточнила "так с шести с половиной же!". В ответ - "Нет, в этом году ввели новые правила. Теперь все школы только с 7 полных лет"... Собственно вот и весь воспрос. Что это было? Может кто что уже слышал?!
А что хорошего? Не у всех же масеги недоразвиты настолько, чтоб в 6 с половиной не освоить программу для семилеток.
Искренне не понимаю, что плохого если ребенок идет в школу в неполные 7 лет? Это зло? Моя с 5 лет читала, писала и понимала на 2 языках, в школу собирались в 5 и 11, правда, я буксанула из-за возможных проблем (типа дедовщины?).
Но в 6 и 11 побежали в школу с радостью. Представляю мучение, если б на пути нам встретилась такая принципиальная директорша.
Не поверите, сама в школу пошла в 5 с половиной, благо завуч моя родственница была.
Если Вы автор вот этого шедевра: "Не у всех же масеги недоразвиты настолько, чтоб в 6 с половиной не освоить программу для семилеток" - то беседа с Вами для меня невозможна, я уж лучше схожу сортир на вокзале помою.
А если Вы просто сторонник раннего захода в школу и Вам повезло с ребенком, то допустите, пожалуйста, некую статистическую вероятность, что НЕ ВСЕ дети готовы к школе в 6,5 лет, и это не означает, что такие дети - второй сорт.
тоже вас не понимаю, читать многие уже в 5 лет сейчас умеют, но этого мало, мой ребенок вообще лучше всех учиться, а поведение хуже всех, если бы не муж я бы еще бы годик его в д/с оставила бы
Да, тяжело вам будет в школе с таким подходом и штамповкой детей, которых вы еще не знаете и которых так легко обобщаете и даете им диагноз. Вы злая и не долюбленная женщина
+1, мамаша больная на всю голову, а ее масеГ - пуп земли и самый гениальный из всех! Вот она удивится, когда в школу придет. ))))
Это точно, удивляются большинство. Ребенок дома решат задачи второго класса, а в школе не в состоянии самостоятельно сделать ни одного задания до конца и правильно.
Причем здесь - освоить программу? Её и в пять большинство освоит дома с мамой и в своем темпе. Амбиции родительские зашкаливают у некоторых, а то что ребенку будет сложно в школе и в коллективе - не волнует. Школа это не только учебники и то, что в них написано. Вы послушайте, что рассказывают про школу абсолютное большинство детей, это и является для них главным, а не учебный процесс. А они рассказывают про личные взаимоотношения - кто с кем дружит/не дружит, влюбился, подрался, обзывался и т.п. Вот в этом 6летнему будет сложно, а это и есть для них самое главное уж в 1м классе точно.
Разница в год много значит в этом возрасте. Они все рассказывают, я имела ввиду, что отношения строят и иерархию выстраивают, умеют за себя постоять или обиду проглотить и пережить, сделать правильный вывод. Это все ещё на учебу накладывается - нужно быть активным на уроке, + новый коллектив, новые требования. Это все-таки не садовские требования, где за ними с малолетства ходили и нос вытирали и докармливали. Я по своему ребенку вижу, как он изменился годам к 7 именно в восприятии других детей и себя самой в группе, своей роли, как отстаивать свои интересы, желание быть первой, и какие усилия приложить для этого, а не просто ждать или требовать внимания априори, потому что Я есть. И дети в классе активно борются за место под солнцем - и в учебе и за положение, 6летний может и не потянуть, оказаться не конкурентноспособным. А отсюда уже шлейф потянется и до нежелания ходить в школу, и до невротических состояний и т.д.
Меня в свое время отдали в 7,9 в школу, я всегда была самой старшей в классе - и никогда этого не чувствовала. Отличницей была, лидером - нет, я индивидуалистка по характеру, никогда не умела бороться за "положение в коллективе", отстаивать интересы училась, уже став взрослой. А ребенок у меня февральский, в садике все годы самый младший в группе и самый мелкий по росту - и один из самых бойких. Про борьбу за место под солнцем, про отстаивание интересов и умение за себя постоять ему слова говорить не надо было - он этим занялся прямо в 3 года, как попал в коллектив. Сейчас он в подготовительной, и воспитатели уверенно говорят о готовности к школе, и комплексное тестирование в центре психологической поддержки он прошел 2 недели назад, вердикт - к школе готов.
Откуда что берется и как это у него получается - понятия не имею, поэтому считаю, что речь о врожденных свойствах характера. Мы с мужем только самостоятельность всячески стимулировали, но опять же - было что стимулировать.
И есть у них в группе нежные, трепетные, чувствительные дети, старше моего, которым и место под солнцем дается сложнее, и насчет школы воспитатели советуют родителям еще подумать, где возраст позволяет.
умение читать и писать при поступлении в школу совершенно не на первом месте, к концу второй четверти все дети практически делают это одинаково, только 6 летнему ребенку сложно, потому что он хочет спать/к маме/играть, словом природу не обманешь
смотрю я, как 6-леток таскают на подготовку к школе во второй половине дня + всякие доп.занятия, потом открываю расписание для 1 класса на сайте школы, и мнится мне, что 4-5 уроков по полчаса до обеда, включая физру, музыку и динамический час, им будет даже проще...
Во! Наконец-то! Плюс мульон!
У нас сейчас в саду в подготовиетльной группе все ходят на подготовку, а это 2 раза в неделю после сада с 16.00 до 18.00. В оставшиеся три будних дня у всех секции после сада (у нас бассейн 2 раза, ушу 1 раз, плюс лего в субботу). Плюс задают уроки на подготовке. Плюс задает на выходные воспитательница в д/саду. Плюс у пол-группы (и моего в том числе) частные занятия с логопедом 2 р/неделю, и логопед тоже задает, представьте себе. Все живы.
Ну и в чем сложность 1 класса????
В школе другой темп обучения, хочешь, не хочешь, а в 8-30 надо сидеть за партой с ровной спиной и слушать, что учитель говорит, и так 4 урока, каждый день на дом задают, а подготовка к школе 2-3 раза в неделю и проходит в форме игры.
Хм, это смотря какая подготовка и какая школа, наверное. У моего ребенка даже в саду в старшей группе занятия уже строились в форме урока, я видела, сидели за партами как миленькие и слушали, и задания выполняли. Кто-то лучше, кто-то хуже, но условия создавались "приближенные к боевым". В подготовительной тем более. Доп.занятия, на которые ходит половина детей, тоже не особо игровые, по отзывам. А в намеченной мной школе первоклашкам на самом деле не задают домашних заданий.
Ага, вдруг тоже начну говорить, что зря я его туда в 6,6 отдала. Теоретически все возможно. Хотя если у меня не получится определить его в выбранную мной школу, психологически комфортную, по отзывам, то отложу это дело на год, скорее всего. В "загрузочную" школу отдавать не буду.
я онажемать, отдавшая в школу шестилетку, сегодня отправила ребенку в школу с диктофоном, так вот, самые проблемные дети в результате в нашем классе, это как раз семилетки после подготовки :) - все играть продолжают на уроках, а на переменах остальных терроризировать пытаются, а вот милые маленькие шестилетки слушают учителя и у учителя к ним минимум замечаний
конечно, не все семилетки в нашем классе проблемные, есть очень хорошие дети, но у нас 3 проблемных ребенка и по странному стечению обстоятельств все три ребенка надежно выдержаны родителями
без подколов, пожалуйста -
все запоминает, в школе все нравится
говорю же, я онажемать, захотелось лично заглянуть краешком глаза в ту часть жизни ребенка, которую я не вижу, прочувствовать полностью один день из школьной жизни
ужас какой, бедный ребенок никакого личного пространства, мать прослушку устраивает, видете ли ей интересно, рассказам ребенка она не верит или выпытать не может, хочется прожить за него прочувствовать полностью, а своей личной жизнью не пробовали заниматься?
что-то вы отклоняетесь от темы, вам не кажется, что вопрос моей личной жизни и моего контроля ребена не имеет никакого отношения к изначальному вопросу автора о походе в школу с 7-ми лет?
или вы думаете, что диктофон в портфеле каким-то чудным образом повлиял на поведение всех семилеток и шестилеток в классе???
диктофон говорит о том что вы подсознательно считаете своего ребенка не готовым для школы, но в силу других причин вы его отдали.
да перестаньте ставить диагнозы по интернету!
диктофон говорит лишь о том, что моему ребенку 6 лет, и, да, я хочу его контролировать.
я не имею возможности, как имела в саду, нагрянуть в школу в любую минуту, чтобы посмотреть, как ведут себя дети, чем занимаются, как ведут себя воспитатели.
я была спокойна в саду и уверенна в воспитателях не только на основании рассказов ребенка, но и на основании вот такого вот собстенного контроля - или это говорит о том, что я рано отдала ребенка в сад и он не дорос до сада, и так вплоть до школьгого возраста?
у нас в классе есть конфликты между детьми, провоцируемые как раз семилетками, я об этом прекрасно знала со слов ребенка, также ребенок мне рассказывает, что его лично эти провокаторы особо не цепляют, у учительницы к моему ребенку нет никаких вопросов, как поведенческих, так и учебных
и собственными ушами мне было очень приятно услышать, как мой ребенок достойно хоть и криком, но СЛОВАМИ ответил пытающемуся его зацепить, услышала, как отвечает на уроке, с удовольствием прослушала то, как учительница ведет занятия, получила от этой записи массу полезных для себя впечатлений, и буду и впредь с переодичностью раз в месяц устраивать подобные записи весь первый класс, как минимум
Нет слов, это диагноз. Мне, моей 7летке, даже голову не придет такое устраивать, т.к. я на 100% уверена в своем ребенке, что она отлично разрулит все конфликты с детьми, она вовремя мне скажет, если что-то не так с поведением детей или учителя, что она активна на уроке и т.д. и т.п. У меня нет основаниий её контролировать в школе, мой ребенок абсолютно подготовленный морально, психически, социально, интеллектуально к школе.
+ много
а еще интересно как понравится учительнице, когда она узнает, что втихую ее прослушивали, даже из хороших побуждений, наслаждались ее уроками.
проблема вашего класса не в 7-ках, как в факте возраста. А банально - в плохом контроле учителем подопечных детей и в контингенте учеников.
А то с ваших слов получается, что все 7-ки драчуны, задиры и т.п.
вы не поверите, но у нас школа одна из в рамках округа, куда стоят очереди, одна из, к которой нет прикрепления, так что контингент учеников более чем на уровне
Эти показатели не говорят о воспитанности и желании учителя следить за детьми.
Беспорядки в классе никаким образом не относятся наличием учеников 7-к. А из ваших слов выходит, что все 7-ки бандюганы.
а у нас наоборот один проблемный ребенок и как раз самый мелкий, учитель так и говорит родителям, зачем отдали в школу ему еще в садике надо сидеть, он и сам говорит учителю, что хочет в садик, вообще на уроках не слушается и программу не усваивает
Ну в садике начиная с младшей группы есть занятия за партами. А сейчас в подготовительной у нас ежедневно 3 занятия по 20 минут, надо сидеть и поднимать руку для ответа. В подготовишках 2 часа занятий тоже за партами и представьте с ноября стали оценки ставить! Вот вчера первую пятерку получил :) И я еще раз про то, что сейчас уроки с подготовки, из садики, от логопеда детям приходится делать вообще вечерами. Вот например сегодня мы будем делать домашку с подготовки ровно в 8 вечера, потому что сын после сада идет в бассейн на тренировку. А иногда домашку у нас дети прям в саду перед завтраком делают. В школе первоклассник уже в 13.00 свободен!!!!
А сейчас у нас дети по сути работают в две смены: садик + вечером кружок либо подготовишки в школе.
да дело то больше не в том что дети за партой сидят и руку тянут уже с младшей группы, в саду отношение к детям другое и одеться помогут и за вещами проследят, в школе учитель е обязан это делать, у нас завуч так говорит, да мы берем с заключением психолога детей меньше 6,6, но запомните учитель не нянька и не воспитатель, за вещами Вашего ребенка следить не будет, помогать одеваться раздеваться тоже
ну в садике в подготовительной группе тоже никто одевать не помогает. Навыки самообслуживания, одеваться в частности, следить за вещами, как я уже выше писала, идут от семьи. Кого-то и 8-9 лет все еще по утрам одевают, кто-то это делает сам с 3 лет. И на возраст поступления в школу никак не влияет.
да конечно не помогают, еще как помогают, лично каждый день наблюдаю как одеваются, 150 раз отвлекутся, подерутся, похвалятся содержимым шкафчика, померятся
Как правило, развитые люди понимают, что дело не в элементарности программы первого класса, а в общей готовности к школе (поведение, усидчивость, концентрация и т.д.).
А вообще, вы понимаете, чего говорите? С чего вы решили, что если ребенок в 6 лет не может освоить программу для 7-и летнего ребенка, то он недоразвит? На то она и программа для 7-и летки, что должна осваиваться в 7-м лет.
Надо же, какая вы дура! У всех остальных прошу прощения за резкое выражение - не смогла пройти мимо...
На сайтах управлений образования ничего такого нет, правило старое - 6,6.
А вообще это была бы жесть. Сейчас в подготовительных группах по 25-30 человек, на сл. год тогда получается по 40-45, если половина детей по возрасту в школу не пройдет и останется в садах. )))
В сад тоже далеко не все раньше трех лет отдают. Поэтому не думаю, что прям таки половина в этом случае бы в саду ещё на год осталась бы. Большинство идет в школу с 7, соотв. и в сад - в 3.
Считая сентябрьских детей - у нас в группе не меньше 10-12 человек точно. За 2 месяца уже было 5 или 6 ДР. По февраль включительно будет еще столько же, насколько я помню по прошлому году, и это без учета добавленных с сентября новичков, из них я только про одну девочку знаю, что январская.
У нас из 20 детей только двое ранних было. Ещё одного мальчика к нам в подготовительную группу на второй год перевели.
Я по жизни делаю вывод, что раньше в сад отдают в большинстве случев, когда необходимо быстрее на работу выходить. Мы ходили в коммерческий сад, там ранних детей было единицы, финансовый вопрос остро в семьях не стоял, понятное дело. У детей, с которыми мы занимались на развивалках, из госсадов - половина группы ранние. Соотв. у них встанет вопрос со школой в 6 лет.
А в наш коммерческий сад новые дети приходили в течение всего года, когда появлялись места, потому что кого-то не устраивала оплата. Я отдала своего в 3,1 в апреле в младшую. Часть таких трехлеток потом осталась в младшей еще на год, а моего перевели в среднюю, потому что больше "психологически соответствовал этой возрастной группе". А осенние-зимние дети, приходившие уже в средней и старшей группе, все до единого были конца 2005 - начала 2006 года рождения, т.е. им теперь либо второй год в подготовительной, либо в школу раньше 7 лет. А сад в прошлом году перешел в ведение города, и с этого года размеры групп - как у всех гос...
Возраст 6 с половиной лет указан в Законе об образоовании РФ. Изменения в этот закон не вносились.
"Там" с 6,5 лет. Потрудитесь, погуглите.
"Там", кстати, описана и возможность поступления в школу и в более раннем возрасте.
Вот выдержка из Закона РФ "Об Образовании":
статья 19 пункт 2
2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста ШЕСТИ ЛЕТ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
так это была директор детского сада!!! поэтому я так и переполошилась. Ей то какая выгода "держать" нас еще год, если изначально рвались в школу со следующего сентября (чуть больше 6-ти с половиной). А поскольку в сфере образования "неразбериха" идет с реформированием всего и всякого и теперб добрались и до детских садов - думала, что действительно "впендюрено" такое изменение а-ля новая политика партии. Пока ничего не решилось... Вообще дама эта - женщина более чем здравомыслящая, пытаюсь найти инфо. Ясно стало, что это не уровень Закона РФ. По Москве - пока ничего не нашла
А по Москве не может быть ничего, что прямо противоречит федеральному закону. Я сейчас не поленилась, залезла в Консультант+, убедилась - в новой версии закона это меняться не будет.
А зав. д/с что, она тоже слухами кормится. Мне вчера старшая воспитательница пыталась рекламировать какой-то лицей поблизости и очень удивилась, когда я ей рассказала, что сейчас действует правило приписанных домов и лицей явно не в списке 50 исключений.
Как вариант, могу предположить, чем ей это выгодно: с нового года все переходят на подушевую оплату и самофинансирование. Возможно, у нее намечается недобор в сад на следующий год - и она пытается сохранить "души" таким образом
Да нет такого закона, ерунда, кто-то чего-то недопонял. С 6.5 лет принимают, как и раньше. Просто у некоторых гимназий с повышенной нагрузкой бывает, что есть негласное предписание брать после 7 лет. Т.е. если приходит записываться шестилетка, они могут начать отговаривать родителей - как ему будет тяжело и т.д. Если же такое когда-нибудь введут официально, то наверное лишь если минобороны начнет добиваться значительного увеличения количества призывников и пролоббирует всеми правдами и неправдами соответствующее изменение в законах. А судя по их последним публичным выступлениям, всё постепенно к тому и идет.
после окончания средней группы я решила перевести ребенка на год младше (в свой возраст и чтобы ребенок пошел в школу в 7 лет, а не в 6), ну и получается, что повторяется средняя группа.
Сейчас мы в подготовительной группе, вижу что правильно сделала (оцениваю не по знаниям, а по общей готовности ребенка).
на ев в таких случая принято писать: "надо было думать когда зачинали" :)))))))))))))))))))))))))))))))
по существу думаю что проблем не возникнет.
У меня дочка первоклашка. Учитель сказала, что новые учебники, по крайней мере по литературному чтению, ОЧЕНЬ отличаются. В них больше теста. В классе только 30% учеников справляются. И это простейшая программа "Школа России"
У меня сын во втором классе, по программе "школа России" учится. Вроде ничего сложного. Наоборот, мне она кажется легкой по сравнению с "Школа 2100" (в первом классе по ней учился, потом перевела в др.шклу). Я там сама не сразу сообразить могла,что хотят авторы от детей в д/з.
6 -леток всегда видно. они более-менее выравниваются только к средней школе. очень жаль детей, мамы которых берут на себя ответственность и нагружают ребенка не по возрасту, пытаясь быстрее "освободиться" от ребенка.
+1)))) Мой январенок сейчас в 1 классе. В саду я его забирала в 18-00, ни забот, ни хлопот. А тут забираешь, приводишь кормишь, СПАТЬ укладываешь, потом опять кормишь, уроки контролируешь, за секции и кружки водишь почти каждый вечер..... Именно НА РОДИТЕЛЕЙ нагрузочка. Но в саду к нашим 6,8 было бы уже неинтересно. Перерос.