Медведев: основы религии будут изучаться во всех школах
Медведев уточнил, что к таким начинаниям, прежде всего, он относит введение в школьную программу основ религиозной культуры. Он сообщил, что в настоящее время этот предмет изучается в 10 тысячах школах в 21 регионе страны. По его словам, со следующего года основы религиозной культуры будут преподаваться во всех школах России, передал ИТАР-ТАСС.
http://news.mail.ru/politics/7257802/?frommail=1
господа, у кого в школе это есть ... подскажите можно отказ написать какой-нить? не хочу своему ребенку такой предмет..если бы было что-то обзорное и охватывало все основные религии...
"А что вас так пугает?" - вы как врачи в поликлинике перед вакцинацией.
:))
После обмена мнениями каждый всё равно останется при своём мнении.
Я, например, тоже конкретно возражаю.
Ввели бы культурологию или этикет - дети элементарного не знают.
Что тут скажешь - длинные щупальцы у РПЦ!
В православии есть только одна интересная фишка - пение. Но вне хорошей акустики и при бездарном подходе к голосам, она теряет всякий смысл.
Хоть я не автор, меня лично пугает то, что ребенку конкретно будут навязывать христианство! А это будет именно так, у нас уже пробовали.
Раз вы так этого напугались - мне покажите пальцем, желательно с цитатой, исходя из какого источника вы решили, что ребенку будут навязывать именно христианство?
топайте в церковно-приходскую школу, А вот моим детям ни таких предметов, ни, как вы выразились, языческих не надо
не надо крайностей, а вот обзорные уроки, я "за"
да в том-то и дело, что нет, я как бэ автор .. потому и тему завела
для меня уже крайность, что будет только одно направление преподаваться...
да мне по идее ни одно не надо)) я атеистка:)
а если дети выберут себе религию, я не хочу, что бы этот выбор был навязанным, пусть узнают про все(основные хотя б), а потом уже определяются...
если ребенку с детства втирать одну точку зрения, то к другим вариантам он уже не будет лоялен
это касается в основном религии, а преподавание подобных предметов в образовательных учреждениях(не специализированных, заметьте!) для меня сродни фанатизму, а я фанатиков боюсь, они больные на всю голову люди
в общем не хочу, что бы моим детям засирали мозг
когда будут готовы, будет потребность в религии, ознакомятся с вариантами и выберут подходящее
Ну какие фанаты? Вот Вы идёте мимо Храма - и Вас что,туда дубинкой загоняют? Кстати,обратила внимание на картинку в подписи - специфическая:)
ой, есть такие люди, агитаторы блин...любят мозги промывать всем ...
я не навязываю никому свою точку зрения и не хочу, что бы мне навязывали...в данном случае мои детям
а картинка...понравилась просто, глаза завлекущие:)
Не обзывайте меня,пожалуйста.Я Вам ничего не промываю.Просто моя точка зрения отличается от Вашей.Разные они,как национальности в нашей стране:)
Перельмановыми может и не станут, никто особо и не хочет, а вот людей умеющих думать, ценящих математику, и просто понимающих простой школьный курс станет в случае хорошего преподавателя однозначно больше! Потому что некоторые не понимают математику и считают что они в ней ни зуб ногой, только потому что не повезло с преподавателем, а не потому что у детей способностей нехватало.
Так что ваш вывод не правилен. Если религию будет узко-направленно преподавать хороший учитель, то поверевших ему детей будет значительно больше, чем если будет обычный учителек. И то, как влияет пропаганда и скольких она берет в свои лапы давно известно, и за примерами далеко ходить не надо. Советский человек, в массе свято верил что живет в раю и его партия лучшее, что могло случится. Гитлер уделял огромное внимание воспитанию молодежи с ранних лет, причем не только для чистокровной молодежи, но и о воспитании пленных детей не забывал,в конце концов слуги должны быть послушные.
Так что, подумайте еще раз над фактами и историей, прежде чем делать выводы.
Когда я училась,в школе был атеизм и прочая атрибутика коммунизма.Но преподавание русского было на уровне.
А у нас был прекрасный учитель русского языка, к сожаления всего 3 года:) Атеизма в школе не преподавали, а коммунизм я никогда не верила, несмотря на его повсеместность, слишком любила я читать разную литературу, и наблюдать действительность. И главное, у нас был отличный историк, который научил важному,, чему правописание не учит- думать и делать выводы.
Но вы, конечно не хотели сейчас завести любимую, глупую песенку, "а вот раньше...":)?
Написав про атеизм в школе,я имела в виду не предмет,а общую атмосферу:конспекты апрельских тезисов,субботники на Пасху,теория Дарвина как закон.Ещё почему-то запомнилось,как классе в третьем один мальчик сказал что-то про крашеные яйца и был запозорен учительницей.
Но песенки заводить не хочу ни в коем случае.
А с историком нашему классу не повезло...
Что логично бы, в цивилизованном разговоре, говорило бы, о разных интересах и приоритетах. Однако, вам было желанным, только соблюдения ваших правил и интересов, кои вы срочно захотели реализовать, показать оппоненту, ответившими, между прочем по теме, что вы грамматически образована, т.е. лучшую свою сторону. (кстати, я не знаю, я не вчитывалась в ваши посты, с точки зрения поиска ошибок, а может они и были) А, конкретно по теме, вам сказать было нечего? Или в книжках об этом не пишут, как и о многом другом, что касается проживанию в обществе?
Я ничем никому не мешаю в обществе.Кстати,дружу с девушкой,женой мусульманина.Её дети учатся в арабской школе,муж молится несколько раз в день,и что? Она в курсе,что мы бываем в православном Храме.Это никаких проблем нам не доставляет.Вот только на форуме люди на разные взгляды,отличные ит их, агрессивно реагируют. Ваш пост (особенно в конце) совсем не понятен.
Ваш и в начале загадочен. К чему это вы о своей личной дружбе и походов в храм? В данном то топе, не проявили той же терпимости.
И, сомневаетесь что не мне решать. От меня, знаете ли тоже зависит, что будет изучать мой ребенок.
И вам как верующей и посещающей храм известно, раз уж не из книг, что что есть правила приличия поведения людей в общественных местах, коих соблюдения уменьшает количество агрессии. Поэтому, прежде, чем делать замечание другим, подумайте, а хотелось бы вам получать замечания в свой адрес, тем более, вы же знаете заповедь "не суди, да не судим будешь". Особенно, учитывая, что вы понимаете, что люди разные и толеранция между людьми, зависит от личного поведения каждого, не зависимо в реальном или виртуальном мире.
А это очень в традиции православных храмов, кстати - строгие бабки в платочках, делающие замечания ;) Фу, не люблю.
Не говорите ерунду. От школьных уроков никто еще не стал фанатиками. Я лично двумя руками "за", плохому их на этих уроках точно ничему не научат. И если будут преподавать именно православие, то это будет просто замечательно, а вот обзорную по всем религиям дисциплину я не хотела бы, чтобы мои дети изучали, нечего забивать голову чужими религиозными правилами и укладами.
то есть, не касаясь всего остального, вы действительно думаете, что церковь не может научить ничему плохому?
У нас все обзорное и все ни о чем. Мамаши вот такие ни о чем и их дети тоже ни о чем, а потом страну хают и правительство ругают. В России живешь-изучай русский язык и основы религии, по-моему все логично.
В других странах их культуру и основы религии люди изучают чтоб гражданство получить. Хамка.
Основы - какой религии? Давно у нас в стране русская религия появилась? :) И что же это такое, просветите? :)
А почему это нам язычество не нужно? Это извините наша история, как минимум. А вот православие -инородная религия, прижившаяся у нас (местам насильно).
Пока не ввели, что толку панику наводить? :-) Вы поймите, в том виде, в котором будут преподавать новый предметы молодые учителя в школе...ну, ка бы Вам сказать...мы и не поймем, что это ОНО было :-)
В далеком 1992-1993 у нас в гимназии уже был предмет, не помню как назывался, но мы там учили молитвы, плели четки и читали библию. Не могу сказать, что он мне помог стать истиной христианкой :)
Можт я не заметила... А где там написано, что изучаться будет только какая-то одна конкретная навязанная сверху религия?
Очень нужный предмет, ведь вся культура нашего народа основана именно на православии - всё древнерусское искусство, живопись, ювелироное дело развивалось именно потому что люди украшали оклады икон, вышивали, расписывали пасхальные яйца, писали иконы, ведь иногда зайдешь в музей, и нифига не понимаешь, пещерным человеком себя ощущаешь потому что вовремя не научили, не рассказали, я вот например до всего этого доходила своим умом, уже взрослая,а когда знаешь какие-то основы религии и как это и представляешь как это вляяет на жизнь и жить гораздо проще, и неприятности, и горести легче переносятся, и радости больше. Вобщем двумя руками за! А еще бы с удовольствим послушала курс об основах мусульманской культуры, чтобы тоже знать и понимать больше!
Одно дело, если этот предмет будут преподавать с исторической точки зрения в порядке ознакомления, и совсем другое - если детям будут забивать голову религиозными догмами и основами веры, кои от семьи к семье могут достаточно широко варьировать. Я категорически против, чтобы моему ребенку насаждали религию в школе, у нас светское государство и я имею право воспитывать ребенка в своей "вере".
Что Вы имеете в виду под "основами веры", и почему это может быть плохо? Вот недавно например вышел хороший фильм Мастер и Маргарита. Там представлен свой взгляд на основы веры. Если помните, Прокуратор спрашивает Иешуа: правда ли, что ты въехал в город на осле, сопровождаемый толпами народа? На что Иешуа ответил (не помню дословно) что нет что Вы, я вообще один, тихо, в сопровождении Левия Матвея.
Понимаете, вот эти основы можно по - всякому трактовать, можно верить в чудо, а можно вот так - что был человек, бродячий философ, у него была своя история, которая потом обросла подробностями и легендами - так вознико Евангилие.(а как вообще смотреть и читать это произведение, если не знать ничего?) И кстати это формирует какой -то филосовский, здоровый взгляд на жизнь. Религиозные "догмы" тоже очень полезно знать, например 10 заповедей, да мы все по разному живем и воспитываем детей, но иногда бывает очень полезно где-то сдержаться, во что-то не вмещаться и не пуститься во все тяжкие, это сложно бывает в нашем жестком мире, и чтобы в нужный момент так поступить, человек дожен что-то знать, на что-то опереться, почерпнуть откуда-то внутреннюю силу. Это будет интересно, если спрашивать детей, что было на предмете, говорить с ними, рассуждать, может очень неплохо получится и интересно и детям и родитеям.
Даже залогинилась, чтобы написать.
1. Почему вдруг вся культура нашего (Вы ведь про Россию?) народа основана на православии?
2. Основы религий мира - это здорово! Основы одной религии - это неправильно, так как не дает право выбора. Вы так не считаете?
А что анонимно, если аж залогинились? Когда мой старший ребенок учился во втором классе (это 1999-2000 год) на весенних каникулах мы проехали все Золотое кольцо, на машине за неделю. Посетили большое кличество храмов и музеев. Именно православная культура, а еще истории правящих династий, их личности сыграли огромную роль в формировании России как государства, а также свойства и менталитет русского народа, который опять же без знания православных основ совершенно не понять, вот тогда мне и стал ясен смысл фразы "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить" ("у ней собенная стать, в Россиию можно только верить"). Вот тогда мне и показалось дикостью, что этого нигде у нас не преподают, детям не объясняют, может тольков специальных университетах, которые оканчивают очень не многие. Если Вы посоветуете другие какие места, или музеи, в которых рассказывается об определяющей роли других культур в истории России - буду благодарная, мне это даже будет интересно.
Ниже уже написала, но хочу и тут сказать. Да, в России православие - основополагающая религия. Но почему христиане-католики, протестанты, например, должны зубрить чужие основы (хотя они и похожи)? А мусульмане и другие конфессии? Надо подходить к делу разумно, а не тоталитарно, как это было с КПСС, коммунизмом и социализмом.
Дались Вам эти масульмане. Вы правы - центральная Россия православная, Москва - Третий Рим, а если некоторые "понаехали тут", пусть учат, что им скажут, а не режут своих баранов на улице. Попробуйте суньтесь со своей религией в Грозный, я посмотрю на Вас, как Вы разумно конфликт разрулите.
Мусульмане.
Не обязательно резать баранов... Можно быть католиком, а не православным. Почему нужно всех под одну гребенку?
А чтобы понимать мировую культуру (чтобы не чувствовать себя пещерным человеком, например, в Пушкинском музее), надо бы к христианству еще как минимум основы древнегреческой мифологии добавить :)
Я - за изучение основ мировых религий под культурологическом углом зрения, и только в старших классах. Но у нас же, как обычно, - заставь дурака богу молиться, так он себе лоб расшибет. Вечно крайности. Если будут в младших классах давать или только православие, буду саботировать предмет.
Древнегреческую мифологию хотя бы по истории проходят в 5 классе. А по истори религии, или если хотите, религий - нет ничегошеньки, сплошной атеизм...был. Помню вот в школе даже проходили (какие то параграфы по истории) как "попы" "оболванивали народ". Еще помню как рассказывали вообше про вред религии... как это..."мир хижинам - война церквям". А школу я окончила в 1988 году. Так что мое покление (40 лет) точно ничего детям своим не расскажет об истории религии, я многие хотели бы, да не знают с чего начать, в воскресную школу не многие готовы водить.
А в целом да, если получится хороший курс и по религии, и по мифологии - это будет здорово. У меня кстати ребенок в гимназии проходил курс МХК - мировая художественная культура, и я тогда поняла, что без знаний вообше основ религии, почему люди это делали этот курс она "пройдет", т.е. мимо, как и все.
вот если во всех ваших постах заменить слово "религия" на слово "религии", то получится хорошо. а так как-то однобоко. и, кстати, для шлкбокого понимания истории живописи и других видов исскуств скорее нужно изучать католицизм, и да, греческую и римскую мифилогии, а уж точно не православие
В школе все это вполне можно в обзорном порядке поместить в курс всемирной и русской истории.
Культурология и религоведение, основы МХК и философия - это уже вузовские предметы, из категории "на выбор", когда мировоззрение у детей сформировалось, и жизненные ориентиры определились.
Принятие христианства откинуло Россию на 200 лет назад и это факт. Вообще любая религия сильно тормозит научно технический прогресс- посмотрите на афганистан и другие исламские страны. Если бы большевики не отринули религию, не было бы ни трактора, ни метро, ни космоса, крестились бы все и кричали- бесы, сатана, чур меня :) Всех с наступающей годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции !!!
расшифруйте плиз в независимости от кого и от чего наша страна еще живет ? Может все таки благодаря Красной Армии наша страна отвоевала в последний раз независимость от фрицев ?
религиозное одурманивание народа принесло не меньше крови и людских потерь. Когда большевики объявили, что бог не даст, народ начал как то изворачиваться, появилась мелиорация, родовспоможение, желание строить и жить лучше уже сейчас , а не в загробной жизни.
Шутите? А еще без чистого воздуха, воды и с криминалом у власти. И никакой прогресс не поможет это искоренить, только подсознание менять, а это уже религия и больше никто. До сих пор пока только хуже становится от прогресса, вот встанет скоро ваше метро, как на работу поедете, а если воздуха в тоннеле не хватит, вот сломается система кондиционирования? Все сразу станут молитвы вспоминать. Только не поможет бог, не услышит, потому как ни одной молитвы вы не знаете.
Вот пусть религия в лице РПЦ меняет подсознание этому самому "криминалу у власти", а общество будет наблюдать со стороны и вмешиваться, чтобы не допустить инквизиции. Нормальный народ давно бы пора оставить в покое. А то скоро все, как вы, будут думать, что для починки генератора надо молитву вспомнить, а не физику выучить.
Православие было навязано народу, причем с кровью. Испокон веков нашей культурой было язычество. А курс об основах мусульманской культуры, равноценно как и православия, вы на этих уроках не услышите! Детей будут учить молитвам и песнопению. А также терпению, повиновению и почитанию. Все это мы уже проходили - приходил на урок священник, и 40 минут читал свои псалмы.
Единожды слышав священика, Вы делаете выводы о религии с историей в 2тыс. лет и паствой в несколько десятков, а может и сотен миллионов человек - нормально так - молодец ! При навязывании провославия Вы то же, наверное, рядом стояди. А до образования гос-ва жили родовыми племенами, может обратно в пещеры всем залезть посоветуете.
Никуда я залазить не предлагаю, только детям не нужно забивать голову религией, подрастут и сами решат в какую веру податься.
Anonymous написал(а): >> При навязывании провославия Вы то же, наверное, рядом стояди.
Вообще-то рядом стояли не мы, а ваши любимые православные священники, которые сами с гордостью об этом писали в своих замечательных летописях. Так что считайте - из первоисточника узнали :)
Разочарую Вас - первоисточников не сохранилось. Все, что мы знаем о крещении Руси это более поздние переписи, зачастую иноземные, в большинстве своем написанные под влиянием определенного мнения или необходимых на тот момент взглядов на религию. Так что верить можно только берестянным грамотам :)
Вот именно - МХК достаточно что бы ознакомиться и с православием, а не вводить это как обязательный предмет в школе!
соглашусь, дети крещеные, мама в церковь не ходящая, но детей водящая:), при этом с огромным скептицизмом и предубеждением в адрес РПЦ. Но я могу им дать в плане образования и развития, знания ритуалов и культа. Все-таки эти вопросы я доверила бы школе, НО! смотря кто вести уроки будет. Заинтересованный священник, который привьет интерес к своей вере или учительница, получившая лишние пару часов в нагрузку.
Это к какому же вы народу принадлежите, что он всего-то тысячу с хвостиком лет существует всего? :)
И - привести вам кучу примеров влияния, например, язычества на нашу культуру? И вообще ваш народ - это какой? Россия - государство многонациональное - не слышали? Как минимум половина населения к вашему народу, каким бы вы его для себя ни избрали, никакого отношения не имеет, но они ничуть не меньшие россияне, чем вы - так с какого перепугу, рассуждая вашими терминами, они должны изучать то, что к их культуре и истории очень мало отношения имеет?
Я согласна. Не знать основ религии страны, где живешь по меньшей мере странно. Меня вот тоже вовремя не научили, не рассказали. Очень не хватает веры. Понятно, что у каждого СВОЙ путь к ней и не все сразу примут то, что им расскажут, но всё-таки у них как минимум будет выбор.
Есть сайт http://www.pravoslavie.ru/
Мне там бывает не всё понятно,но,в целом,познавательно и интересно.
а что, интересно, будут делать в это время иудеи, мусульмане, католики и т.д.? тоже изучать православие?
да видимо:) хотя надеюсь эти уроки сделают последними и по заявлению от родителей, ребенок пойдет либо домой, либо на продленку...
Не надейтесь. У нас есть такой предмет (Духовное краеведение Подмосковья называется), он обязательный с аттестацией. Родители многие возмущены, но как от этого отбрыкаться неясно. У меня ребенок некрещенный и я разрешила забить на этот предмет, трояк поставят в любом случае, а больше и не надо. Не знаю каким чудом, но за четверть четверка вышла:).
Конечно,будут.Они же не стесняются требовать в нашей стране постройки своих храмов,открытия своих школ и устраивать моления на улицах.
Я думаю,на этих занятиях не будут (о,ужас!)заставлять поститься,учить молитвы,ходить в Храм ровным строем - это,наверное,то,что может вообразить себе коренной москвич:)Логично,что всё начнётся с истории возникновения на Руси христианства (стати,у Карамзина об этом очень итересно написано).Ещё интересная тема - Рождество.Раньше к этому празднику готовились,ждали - был специальный календарь,мастерили вертеп,разучивали сценки,наряжали ёлку,ходили в Храм в Рождественскую ночь.Короче,много "светских" тем в этом предмете.
Я только "за" - как и за преподавание истории религий в целом, так и за основы православия. Как правильно подметили выше - бОльшая часть культуры и истории Росиии - базируется на православии.
НО! Преподавать этот предмет - должны только профессиональные историки и культурологи, но никак не батюшки. А этого - точно не будет, потому что не найдут в таком количестве.
По-моему "батюшка",изучив всё это,вполне осилит преподавание в школе:)
http://www.mpda.ru/edu/plan/
Тогда такой предмет должны вести батюшка, муфтий, раввин и буддийский монах. Причем вместе, поделив время по 15 минут на брата.
Не смотря ни на что - мы живем в светском государстве, и основы религии - могут преподаваться в школе только соответствующим специалистом. Пусть приглашают на лекторской основе людей из МГУ и РГГУ.
Батюшка - может преподавать только в церковно-приходской школе, по месту оправления культа.
Подготовке и доцерковной жизни некоторых батюшек можно только позавидовать.Уж лучше они,чем непоймикто в школе.
Есть специалисты по мировым религиям, есть культурологи. Вот они - пусть этим и занимаются, без педалирования какой-либо одной религии.
Батюшки тоже очень разные бывают. Вы точно можете сказать, что адекватных и миролюбивых хватит на хотя бы московские школы?
Да, многие церковнослужители имеют шикарное образование. Но я знаю священника - бывшего работника спецотряда, не буду конкретизировать, опасаюсь. После военных действий в религию ушел и таким хорошим духовником стал, попать проблема к нему, народу много к нему стремится попасть , бывших сотрудников тоже.
В этом учебном году несколько раз этот предмет вел местный батюшка, ребенок пришел домой в шоке (11 класс). Показывали док.фильмы про изгнание дьявола, музыка была эмоционально-гнетущая. И постоянный упор на то, что в церковь надо ходить, типА бабло лишним не бывает(. Ребенок отказался ходить на эти уроки. зы. Причем у нас это православие и основа религии с 1-го класса.
Не понимаю зачем выдумывать отдельный предмет, если только не в желании пойти на подлизки к церкви и замыливания последних мозгов... Потому как, рассказать о религии и культуре прекрасно возможно в рамках предмета Окружающий Мир и, затем История Государства.
Ах, чуть не забыла, еще один случай, для ввода нового предмета, как отдельного. надо что бы дети и в воскресенье учились, а то слишком родители им много времени уделяют, а это вредно, для церкви и государства.
А так дети каждый день в школе, все при деле, изучают "Отче Наш".
Категорически против втирания какой-либо одной определенной религии детям. При этом за изучение религий в общем - просто как ознакомление, что такое явление в мире существует именно с нейтральной точки зрения.
Если родители хотят, то можно прекрасно записаться в церковно-приходскую школу и получать там все необходимые знания, но никак не в общеобразовательной школе. Очень надеюсь, что те же мусульмане воспротивятся и подадут в суд, если в школах начнут навязывать исключительно православие.
Да те же мусульмане нашим русским в своих школах это преподают и попробуй наши в суд подай. Без окон и машины останутся в лучшем случае. Бред несете, блин.
Да и не только молитвы можно учить, думаю до этого не дойдет, это роль церковной школы действительно. Можно преподавать религию как историю. Дети ведь не знают что такое святой Афон и где он находится. А это стыдно уже. Но важно чтоб священник преподавал. попутно учить детей правильной морали, терпению и др.важным вещам.
Как раз священник по определению не может преподавать в стенах светской школы, так как он является заинтересованным лицом.
И вот мне например глубоко всё равно будут ли мои дети знать, где находится Афон. Вот знание географии и истории - да, а святые места - весьма относительная вещь и знать их совершенно не обязательно.
А учить морали, терпению через религию -это уже полное мракобесие:( По типу не обижай мальчика, а то тя боженька накажет - угу, а дети типа все настолько тупые и темные, что в эту сказочку поверят.
Я не против изучения религий..В смысле всех религий и их основ и постулатов.Это возможно-очень хорошо я помню как мне в институте преподавала этот предмет чудесная женщина совершенно-она была атеисткой,и ее уст это все звучало очень интересно и совершенно не давяще.Я узнала о куче всяких неизвестных до того религий типа зороастризма,например)) Если также будет в школе-я только за.
И воскресеньем, ради нового предмета пожертвовать готовы? Или где 7 уроков, там и 8 незаметно пройдут?:)
Есть ли разница, изучать предмет в институте-ты же знал куда шел и что тебя это интересует, или школе, где предмет установлен обязательным и у человека нет выбора ходить или нет. Нет, скажем, если как в Америке, в старших классах, каждый ребенок, кроме обязательных, выбирает себе дополнительные предметы, которые ему или интересны, или затем помогут поступить в желаемый колледж, то 1000 предметов смотрится вполне нормально и притягательно. Дает каждому ребенку выбор. НО, когда "кучу всего" ставят в обязательное, несмотря на то что оно нужно, в лучшем случае в ознакомительном порядке, не кажется ли вам подобное перебором?
У нас тоже был замечательный препод по религиоведению, тоже убежденный атеист. Преподавал увлеченно, с любовью к предмету и совершенно непредвзято. Много ли таких преподавателей можно найти для российских школ? Вопрос риторический...
Категорически против. Во-первых, дети и так перегружены всякой ерундой, вроде третьей физкультуры и краеведения. Во-вторых, не хочу мракобесия, ксенофобии, межрелигиозной вражды в стране. (И лично мне претит какое-либо религиозное воспитание для моего ребенка, мы атеисты). В-третьих, это будет еще одна жирная кормушка для попов, на костях и так нищающих школ.
Ой, вот и я чего-то сомневаюсь... Хотя у нас православная верующая семья, но я бы предпочла, чтобы всё-таки подобная информация шла от семьи. Ведь в религии очень многое зависит от трактовок. Взрослые люди во всём мире до сих пор не могут понять и договориться, как трактовать ту или иную строчку в писании (не важно - Библии или Коране). Тут многое зависит от понимания этого вопроса конкретным человеком, от мировозрения и т.д. Всё-таки, я бы предпочла духовного отца, которого я бы выбрала сама для своих детей, чем какого-то человека, которого предложит школа. Очень сложный это вопрос, конечно, и интересно, как наши власти собрались его решать. Надеюсь, что всё-таки должны они как-то корректно всё устроить, тем более, что школы сейчас многонациональные. Ну и потом, это же очень интимный вопрос, я, например, не со всеми готова обсуждать свои убеждения.
Короче, поживём-увидим, но хорошо бы, чтобы посещение данных занятий было бы добровольным, по желанию.
Скорее всего,всё будет поверхносто-ознакомительно.Поэтому поддержка именно семьи будет особенно нужной. Про духовного отца Вы совершенно точно подметили,это очень-очень личное.
Вот я очень надеюсь, что поверхносто. Пусть лучше так.
Но всё равно, знаете, чего боюсь? Вот сколько в нашей стране адекватных специалистов (какую специальность не возьми)? И вот где гарантия, что именно в нашей школе не попадётся некто, пожелающий углубиться...
Блин, вот нафига... Не пойму.
Ну что ж им образование-то покоя не даёт. То компы с первого класса пихают под нос, боятся, не успеет деть разобраться, теперь ещё и за религию взялись.
Еще небось и оценки будут ставить?
Мухаметов Альдубахмет, садись, два тебе по православию.
У меня в универе на экономическом был предмет - Основы религии и атеизма. Очень интересно было. Вот если бы что-то подобное ввести, но, конечно, в старших классах. Это не для малышей, им сказки нужны.
Эта только одна сторона медали: сам предмет. Можно во всяком случае выбрать ту или иную религию, либо историю религий либо светскую этику. Но предмет этот будет вводиться за счёт уроков РУССКОГО ЯЗЫКА. Именно это грозит моему ребёнку в 4 классе 4 четверти :-). И в 5 классе 1 четверти. Вдумайтесь: 2 литературы, 2 русского языка, 3 математики, 2 английского, 2 истории религий или светская этика и 3 физкультуры ... в неделю.... Кого вырастим? И это в 4 классе.
Прочитала топик, большинство лояльные к другим культурам, впрочем как и наша церковь. Только вот к православным бы побольше лояльности как дома, так и вне.
Я вот лояльна ко всем культурам и конфессиям, пока они тихо мирно существуют в пределах своих храмов. Но вот вылезать за эти пределы не надо, тогда и агрессии не будет. Для тех, кто хочет обучать детей религии, есть куча специальных заведений. Вот там пусть и учат хоть историю христианста, хоть молитвы и песнопения. Зачем лезть в светские школы? В моем детстве мы прекрасно проходили историю всех основных религий в школе в рамках истории сначала Древнего Мира, а потом Средневековья. История Средневековья в принципе неразрывно связана с христианством, поэтому уж совсем неучами дети не останутся и получат объективные сведения, а не восторженные идеологически выдержанные побасенки. Про десять заповедей конечно знать полезно, но и костры инквизиции и крестовые походы тоже в стороне оставлять не следует, не правда ли?
Девочки! Мой ребенок раньше учился в Белгороде, там данный предмет обязателен уже давно! Что хочу сказать незнаю как это будет в Москве, там это было откровенное навязывание христианства! Дети учили какие-то песнопения, молитвы. Если бы в этом предмете изучали основы всех религий, хотя бы знакомили детей, обьясняли... я бы была не против. НО! Ничего такого не было - изучали только христианство. Причем, методом зубрежа.
Вот это и пугает :-( Надеюсь, что от данного предмета можно будет отказаться. Не хочу я своему ребенку забивать голову всем этим мракобесием. В 21-м веке живем, а в наши школы вводят религиозный предмет. Лучше бы биологии с химией и физикой было побольше.
Как всегда - РПЦ при поддержке правительства только стремится укрепить позиции и завладеть умами. А что делать не православным? Например, католикам, или протестантам?
Вот ну категорически против, лучше лишний урок истории, русского или математики добавить. Церковь у нас отделена от государства, пусть все эти вопросы каждая семья решает самостоятельно. Зачем время детей, деньги налогоплательщиков тратить на сомнительную дисциплину....
Я не против. У нас не сильно верующая семья, если вообще верующая, но испокон веков православная. Поэтому мне все равно, но если это будет промывка мозгов и слишком навязчиво - не хочу. А так, пусть ребенок восполнит знания по христианству - это огромный пласт культуры. Конечно, справедливо, чтоб были представлены все конфессии, я и здесь не против, но боюсь, как бы это не спровоцировало некоторое разделение на группы "свой-чужой" в школе. У нас в школе это есть, но факультативом, абсолютно по желанию. Дети (началка) ходят с удовольствием, им интересно. Вот, сейчас стали призывать носить крестик, хотя б на занятия, посмотрим насколько настойчиво это будет.
Я против! Для изучения православия есть воскресные школы. А просто в качестве знакомства с мировыми религиями с преподавателями культорологами, как я поняла, не получится(( Не хочу, чтобы моему ребенку в школе навязывали что-то (хотя мы православные и в церковь редко, но заходим)
Есть православные школы, есть еврейские, есть мусульманские. Почему же в обычных светских школах надо детям навязывать православие? Думаю, что если примут такое решение, будет баальшой скандал. Я уверена, что гораздо больше половины родителей будут против.
Вы ошибаетесь. Против будет меньшинство, важно проследить какая программа будет и кто преподавать будет. А православие должно преподаваться так же как и русский язык, потому как Вы в России живете, в мусульманских странах же преподают их религию и никаких скандалов не возникает. И для гражданства у них нужны знание основ их религии.
Вы, ...посетительница храмов, читающая литературу, исключительно с целью повышения грамотности русского языка, приложите немного мозговых усилий, ответьте на вопрос, почему все мусульманские страны, особенно строго мусульманские, находятся в такой жопе, несмотря на то, что у них ресурсов не меньше, чем в России? Россия, несомненно поставила цель, догнать и обогнать мусульманские страны в кратчайшие сроки, тем более с такими помощниками, как вы, это не будет сложным и более чем пол-пути, в этом направлении пройдено успешно.
Вы хамка, а основы религии не только в мусульманских станах преподают. В европе тоже. Можете не отвечать мне, не горю желанием с вами беседовать.
Только в Европе - это не обязательный предмет. Хочешь - присутствуй на уроке, а хочешь сиди в классе и не слушай эту брехню.
Да куда же с вами говорить, вы сами не ведаете, что несете. Хамство ей, видите ли померещилось, не иначе с собственных уст яд капает, замечать не успеваете и других попутно обвинить в своей ядовитости, чисто по православному. Доброму, умному, еще и верующему человеку, такое бы не померещилось и ответить он бы смог достойно. А вы способны, только жопу показать, потому как слов много не выучили.
Во-во. Тут призывают к лояльности по отношению к православию, а неплохо бы быть лояльными к атеистам. Коих большинство. В том числе, и среди крещеных и в церковь ходящих..))) только они в этом не признаются))) основы этики и порядочности лучше бы ввели в качестве обязательного предмета)))
Конечно, давайте равняться на Сомали (конечно для их гражданства нужнО знание основ их мусульманской религии)! Зачем брать пример с Швейцарии?
Отчего вы тогда не в Сомали? Впрочем Россия сама скоро с ним сравняется. И опять же чем глупее, тем народ счастливее. Все беды от ума))
Это только больно умные сомалийцы рвут когти из своей голодной страны, в несчастливую Швейцарию
И для вас. Россия занимает лидирующее положение по самоубийствам 6, а Швейцария всего 22
Правильно, обслуге трубы нужно покорность и повиновение, а не лишний урок ин.языка\математики\русского, управлять стадом легче!!!! помолимся братья и на пашню....
+100 Представляю, если бы в мусульманской стране вот такой топик бы завели...изучать или не изучать!!!! Они не спрашивали бы!
Те кто против! Что же вы так испугались? Все идет из семьи и никакая школа ничего навязать не может. Вам никто ничего не навязывает, не заставляет. И авторитет для ребенка прежде всего Вы. Если вы сами в храм не ходите, ребенок тоже не будет туда ходить, хоть трижды в день ему преподавай религию.
А насчет атеистов.. ну да, ну да, пока в одно место петух не клюнет.
мы не против, если будет адекватное преподавание предмета, изучали же мы мифы древней греции. Мы против попов в рясах в учебном заведении, это же антинаучно. Мы против изучения закона божьего, пения псалмов, чтения молитв , боже царя храни :) Путин сказал про контрабанду- мигом закрыли черкизон, сейчас медведев сказал про религию- в школы хлынут попы, начнут кадилами махать. У нас ведь все с перегибом делается.
Поймите раз и навсегда: тем, кто затеял эту реформу, глубоко плевать на развитие наших детей. Их интересуют деньги. Любой ценой. Ценой продажи учебника или подсаживании на бюджетную жилу церковных паразитов. Или ценой увеличения паствы. Какой угодно паствы! С каким угодно уровнем морали. Главное, чтобы их было много, и они несли деньги за услуги РПЦ. Там работают менеджеры, дельцы и бизнесмены, а не просветители и духовные учителя. Все. И я этого боюсь. Боюсь этой химеры РПЦ, которой все равно какое мясо жрать. И какой ценой. И за своего ребенка я боюсь, как любая другая мать: что его грязно используют. Если же Вам все равно, то вы просто не понимаете сути происходящего.
100% ПРАВДА, рпц это бизнес центр, фирма по зарабатыванию денег, неужели, кто-нибудь не знает что господин Гундяев долларовый миллионер. Не говорю за каждого батюшку в отдаленных приходах, но вершина, и основные функционеры, т.е. "система" увы такова.
Зачем так агрессивно? Учебное время - не резиновое, введение ряда курсов уже произошло за счёт сокращения часов на ЕСТЕСТВЕННЫЕ науки, прежде всего, практикумов и лабораторных работ. Да, я против того, чтобы у моих детей сокращали часы на предметы, вырабатывающие естествонаучное мышление. А факультативы для желающих - пожалуйста, никто возражать не будет. Но - вне сетки обязательных часов!
А что так эмоционально? Особенно насчет атеистов?
Я, например, боюсь, что мой ребенок будет зря тратить свое время на этих уроках вместо того, чтобы изучать действительно нужные ему предметы или посещать нужные занятия. Ну а атеизм, он действительно из семьи...
Да ничего не испугались. Просто время придется потратить, чтобы объяснить ребенку, что есть психи, которые не на себя надеются, а на кого-то на небе.
И если я сама в храм не хожу, то и ребенок безусловно не будет, поэтому и не понятно почему моему ребенку будут пытаться навязать мракобесные знания.
Если бы в небе.. для того , что поклонятся кому то в небе, не надо строит кучу храмов и содержать полки "божественных работников". А еще, говорят, мы не язычники, не варвары безбожные.
Ну выполнило христианство свою миссию еще три века назад, так отойди достойно в сторону... но нет, жалко же добро отдавать,оставаться да без свечного заводика.
Против будет меньшинство. Вы видите что творится там, где сейчас пояс Пресвятой Богородицы? Как можно думать, что ТАКОЕ огромное количество народу- это все дураки и невежды средневековые! По-моему такими мыслями ты сам себя и унижаешь. А сколько мусульман приняло православную веру! Мало кто об этом знает! Кто-нибудь думал о том, что может сподвигнуть МУСУЛЬМАНИНА поменять веру??? Это все очень неоднозначно. Но важно КТО будет детям преподавать ТАКОЙ важный предмет. Это по настоящему важно. Это должен быть священник, закончивший духовную семинарию, но где их столько набрать??? А иначе нет смысла все это вводить, перекрутят все с ног на голову и детям голову задурят. да и в школах хорошо бы не ОМБУДСМЕНОВ сажать, как сейчас (идиотки-ужас), а духовника грамотного, опытного, потому как с детьми работа, а дети для нас -святое и формировать их сознание должен почти святой человек. Но это нереально.
А слабо посмотреть этот топик и увидеть, что против как раз большинство, причем вне зависимости от религиозных убеждений?
Новое средневековье, увы, наша печальная реальность. Остается только сопротивляться.
Я не против такого предмета для своего ребенка. Основы религии - это история. У подруги сын учится в Англии, так их не зависимо от вероисповедания гоняют на вечернюю службу и христиан, и мусульман.
Основы религии - да, но не православие, которое будет обязательным предметом, и который будет вести священник. Это нарушение конституции. Мой ребенок имеет право на свободу.
Я думаю в НАШЕМ классе и православие не помешает. Класс считается сильным, но с дисциплиной швах полный (подростки), не все учителя справляются, на некоторые уроки завуч приходит "посидеть".
По поводу поста выше. Вы узнавали, в какую школу ходит ребенок вашей подруги, прежде чем обобщать за всю Англию?
По поводу этого поста: Если ВАШЕМУ и не помешает, вы и ходите в специальную школу, где будите получать желаемое. Дисциплина и порядок в школе не зависит от того православная она или нет. В во времена розг дисциплина была разная. И опять же если вашему ребенку нужны розги и страх в школе, то это ваш выбор, вы его и ищите в спец.школах. А государственные школы должны учить только по законам отвечающим правам человека и конституции. У нас, пока.... государство светское и внедрять в школах повсеместное религиозное воспитание не имеет право, особенно на основе принудительных предметов или принудительных факультативов.
Очень уж злобно. По поводу Англии: я не обобщаю, школа входит в 10-ку лучших школ Англии. Лично для меня священник=психолог, так что не надо понимать все буквально. Я где-то писала, что моему нужны розги и страх в школе? При чем здесь это вообще?
вот тут, кстати о дисциплине в православных школах, тоже есть.
http://eva.ru/topic/139/2805479.htm
Там (в Англии) их еще бьют розгами, кормят бобами и овсянкой, наказывают за любой проступок, держат в черном теле и дают хреновое образование. Если после английской школы возвращаются в Москву, то догоняют одноклассников с помощью репетиторов, так и скажите своей подруге)))
А вы каким методом гадали при выборе?
Узнали ли вы о том, что это, как это и за счет чего это, и надо ли это.
У ребенка не иначе в субооту уроков маловато, надо дополнять.
А отказаться все равно нельзя. Выбрали меньшее из зол. В предмете "Основы мировых религий" ничего особо вредного не вижу, тем более что ребенок интересуется религией и философией. "Основы светской этики" он изучать не хочет. И в субботу мы не учимся.
Нужно было светскую этику выбирать... http://ru.wikipedia.org/wiki/Основы_светской_этики
Наше государство светское, как и любое другое. Изучали бы ценности и идеалы нравственной жизни...
Ох, тут ведь узнавай-не узнавай, а сокращение часов на ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ и ЛАБОРАТОРНЫЕ работы по естественным наукам УЖЕ произошло. Типа, для желающих и заинтересованных учеников эта тематика будет перенесена в доп. образование и проектную деятельность.
Но для всей этой деятельности тоже нужно время и силы. А теперь мы забиваем оставшееся время псевдогуманитарной сюснёй, а потом говорим, что у детей объективно падает интерес к естественным наукам :-). Нафига ж нам будущие учёные, нам "манагеров" подавай :-)
У меня вообще приличных слов, подбирающихся без усилий, как то уже мало.
Государство твердо идет к намеченной цели. Скоро будет царь, по прозванию президент, с уже открытым наследованием трона, а не как сейчас "тихушку гонят". Самое интересно, они уверены, что никто ничего не замечает.
Еще немного и действительно полный уровень Ливии. И при этом пророссисты пытаются обвинить америку в своих бедах... во где уже воспитались в нужном русле.
А хотите ещё страшилок из пед. мира? :-) В целях безопасности учащихся и гуманизации уч. процесса всерьёз обсуждается вариант перевода ещё части экспериментальных работ в виртуальный вариант. Чтобы уж совсем ничего дети не могли сделать сами :-(
На это фоне привитие им мистического мышления выглядит логичным продолжением процесса :-(
ну, а че, еще осталось дойти таки до "ЧИПолизации" и усе, тогда школы вообще можно только как интернат использовать, утром сдал детей(а лучше с роддома, что бы не возникали компликации в виде родителской любви и сбоя программы), вечером принял. ЧИП установили с нужной программой. ОООооочень удобно. И никаких переворотов. Матрица. Ты в моем мозгу
Ну про Ливию вы загнули, мы до нее и через 200 лет не допрыгнем, почитайте жж, чел только после событий оттуда приехал, с такой любовью и грустью описал жизнь там: риэлторов нет - запрещено типа спекулировать, бензин могу чуть ошибиться 5с, молодой семье квартиры, медицина бесплатна, обучение желающим в любых иностранных вузах за счет гос-ва и т.д. оч. длинный список, так что вот где был коммунизЬм..... нам этого не достичь
мы там уже были. Ностальгия? Товарищ ваш, может помечтал, как бывает о вечной золотой рыбке, кто о ней не мечтает, но вряд-ли он бы хотел сам жить в Ливии, на правах простого обывателя. Или, сравнив сегодняшние возможности, вернуться в СССР, максимум если товарищ инфантилен и ему все пофиг, лишь бы ничего не делать.
При чем тут ностальгия? вы о чем вообще? и где это "там " вы уже были??? Почему ничего не делать и причем инфантилизм?
У нас знакомый тоже работал там 5 лет, лет за 8 до сегодняшних событий в Ливии,по его рассказам мы-средневековое гос-во и до Ливии нам далеко. Но интересно, что тот уровень там существовал на фоне поклонения религии. Наверняка без фанатизма, но с достоинством.
В СССР, некоторым, особенно иностранцем, жилось очень хорошо, и мирным поклонениям богу.
Конечно, потом достойные высокообразованные люди, получившие бесплатное образование и медицинскую помощь, могиущие выехать из страны учиться задаром, почему то не примянули воспользоваться данными благами и отблагадарить Вождя. Как уж они и не старались применить знания, что бы подумать чем еще пнуть, стукнут, брякнуть, застрелить и резать своих спасителей и благотелелей, при этом они почтительно верили и поклонялись богу.
Ну, учительницу можно понять. Она имеет представление, кто будет читать основы светской этики, а вот кто сможет преподавать "мировые религии" еще неизвестно.
Не, ну а че? Итак долго я считаю наши головы были в свободном полете, ничем не засирались, кроме рекламы - в 17м отменили религию, дали советскую пропаганду, после перестройки - вакуум, ни целей, ни лозунгов, ни идеалогии. Сейчас начнут промывку мозгов, пора.
вот скажите мне, пожалуйста, какой курс мы можем выбрать, если мы все лютеране? Ребенок изначально воспитывается в лютеранской традиции, каждое воскресенье( а иногда и в будни) воскресная школа. Уже сталкивалась с непониманием со стороны воспитателей и некоторых учителей( так мы не отмечаем масленицу и т.п.)
Может класс поделят на подгруппы, в зависимости от выбранного курса? Рано переживать пока.
А какое может быть непонимание? У нас уже что ли все празднуют масленицу, рождество и пасху? Вы меня пугаете, если честно.
непонимания много, у нас в основном все себя православными называют, не представляя о других ветвях христианства. Я вот этого боюсь,что" православие- это хорошо, а все, что не знаем- плохо"( Так у нас было с детсадовским психологом
Не празднуете дома или детям категорически запрещаете участвовать в мероприятиях в саду/школе?
Анонимный автор решила поделиться опасением,что её атеистическое воспитание будет попрано в школе на уроках православия.Но так как всё тайное становится явным,анонимом оказалась Чупакабра,далее пишущая под благозвучныи ником Сукасима.Автор против православия в целом,начинания президента в частности,и переходит на личности при каждом ответе,который её не устраивает.Может,просто устроить голосование:за и против? Но голосовать только не анонимно.
Вы своим выводом, в воду пердите, только пузыри вони подымаются.
Ходили бы вы в храм, научились бы, в конце концов доброте, а то при такой тупости, ваши ядовитые пассажи выглядят особенно тупо, а вместо усвоения православных постулатов, одну все-русскую ненависть впитываете. И весь ваш внутренний мир деревенской завистливой, выжившей из ума старухи всем кажите.
мне это тоже не нравится. Не все же православные. А вот сейчас москве много приезжих, они права качают все сильнее, вон пр Мира перекрывают в свой этот байрам... Вот проведут в думе закон - и всех начнут обучать мусульманству... и обрежут еще до кучи. Законодательно....
В каждой семье должны сами решать свои религиозные отправления.
Не это даже самое печальное. Увы, за религиозно-политическими спорами почти все упускают из виду, что добавление ЛЮБОГО предмета - это перераспределение часов на другие предметы и урезание их программ. За счёт каких дисциплин это делается, я уже писала выше: http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70783981
Ну почему, меня этот аспект тоже очень сильно беспокоит. И так образование упало ниже среднего, так еще нужные предметы постоянно вычеркивают и заменяют лишними физкультурами и прочей ерундой, вроде тех же основ православия. Лучше бы биологию или физику добавили, чем эту муть. У моей дочки во втором классе уже имеется шестидневка и по пять уроков каждый день, потому что школа сокращать основную программу не хочет, а "нагрузочные" предметы добавлять приходится. А что будет дальше? Все равно ведь рано или поздно им придется повыкидывать что-то ценное, и это печально.
"А вот сейчас москве много приезжих,"- Все ли приезжие, мусульмане?
"они права качают все сильнее, вон пр Мира перекрывают в свой этот байрам... Вот проведут в думе закон - и всех начнут обучать мусульманству"...- И чем может помочь забивание мозга детей религией? Толеранции? Или выйдут детки с ружьями и устроят войну? Что решают войны? Есть Власть с нее и надо требовать соблюдения прав народов и их жизни. НО до тех пор, пока есть страны бедные и еще худшим положением в своей власти, будут переселенцы. Потому как каждый человек ищет где лучше. Дело политики действовать в интересах своих людей, а не воспитывать полу-умных детишек-экстремистов.
Да и что один предмет какой то там религии, ерунда. Вон уже зонды запустить не может, ракеты, Россию в мире при обсуждении только как сырьевую базу, которой Россия вертит как проститутка придорожная, никто не знает, что от нее ждать, а больше ей и нечем похвастаться. Ничего не производит, полностью зависима, включая кадры. Власть, рассматривается как "послушайте, что сегодня этот Медвепут сказали"
Так давайте еще немного разных интересных и нужных предметов вместо природоведческих, математики и истории введем. Народ должен быть глуп, физически развит и готовый взять в руку гранату. Поэтому дети должны ходить в школу каждый день, что бы воспитание партийное лучше запечатлелось!
Офф. Прочитала про мусульман и ружья, и вспомнился любимый многими Еварушницами Охлобыстин у Познера...Я, говорит, за легализацию оружия, а то наши соседи такие темпераментные, сразу за ножички хватаются...))) Я просто онемела и переключила. Человек верующий, православный (типа священник даже)...И неважно чем он прикрывается - самосознание, возрождение, бла-бла-бла..Интересно, получил ли он выговор за эту хрень от Самого...))))))
А вы в каком городе живете? Мы в Москве, ходим в еврейский садик, потом собираемся в еврейскую школу. Проблем не будет ни с едой, ни с религиозными предметами
А я что-то не поняла, чем мусульманство то плохо? По-моему, это единственная оставшаяся культура, которая НЕ учит повиновению и смирению. Это только у нас - ударили по одной щеке - подставь вторую. А у них убили брата - и ты в праве убить брата обидчика. И не нужно сейчас кричать, что так каждый начнет резать братьев. Все это "бла-бла-бла", о гуманности и т.п. НО только пока, это не коснулось лично тебя!!!! Неужели, вы простите того человека, который убил вашего ребенка??!!! В общем, о чем я. Ведь не важно, кто ты по своей вере. Важно какой ты ЧЕЛОВЕК!
Предлагаю Вас в учителя данного предмета - во всех религиях разбираетесь,все понимаете, ярлыки уверенно навешиваете.
Ммм...
Почему нельзя увеличить количество часов на историю, и рассказывать о верах народов в рамках изучения данного предмета?
Я буду рада, если детям в школе расскажут о Гильгамеше, Лао Цзы, Будде, Христосе, Магомете, других богах и верованиях.
Да это прекрасно, именно в том виде, о котором Вы говорите. Но так не будет. И вести такой предмет будут не историки и культурологи.
Я тоже буду рада, получился бы увлекательный интересный предмет. У нас кстати было нечто подобное, называлось "Мифология народов мира" - я этот предмет обожала. Кстати в рамках этой дисциплины нам и про христианство чудесно рассказали, про устройство православного храма, состав иконостаса и тп. И все это без затрагивания собственно религиозной догматики и промывки мозгов.
во только нашу жизнь, в нашей семье, все что мы исповедуем и как живем, как я это назову "мифологией"? Ведь это для нас не теория, а каждый день!,мы благодарим Бога перед едой, благославляем перед уроками каждое утро и многое еще- ведь это для нас не "мифология"!
Спрошу тут, третий раз уже. Люди, покажите мне, где по приведенной автором ссылке написано, что дети будут изучать именно православие, все, в обязательном порядке?
А что еще должно упоминаться в статье о встрече Медведева с православной общиной? Посещая выстаку православной культурой, он должен был рассуждать о важности ислама и буддизма, да?
вторую часть моего сообщения вы решили пропустить?:) почитайте в теме, что пишут родители детей, у которых этот предмет уже есть:(
Ну вот почитала, например: http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70783182
Чет не видно пока обязательного православнутия :)
Вот специально ради ответа вам перерыла весь топик. Нашла только ОДИН пост - про ситуацию в Белгороде, - подтверждающий вторую часть вашего ответа мне. Это и есть ваши "те люди"? :) Многочисленные примеры, по которым можно судить о тенденции? :)
просмотрела примерно половину темы, на большее, к сожалению, времени нет
http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70748981
http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70734122
http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70752946
http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70748781 тот же Белгород
http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70749063
http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70731399
вот тут о том, как видимо должно быть http://eva.ru/topic/139/2805125.htm?messageId=70737448 ... предлагается "выбрать ту или иную религию, либо историю религий либо светскую этику", но
1. все это за счет уроков русского языка
2. другим выбор, судя по тому, что пишут, особо не предлагается:(
люди пишут как у них происходит, из этого и делаю выводы, надеюсь это будет не принудиловка и не конкретно православие + не хочу, что бы это делалось за счет других, более важных предметов
...причем когда люди пишут про противоположные ситуации - вы это спецом не читаете и на ваши выводы это никак не влияет? Интересная позиция :)
Такие, когда в школах этот предмет вводится, например, факультативно. Или когда предоставляется несколько вариантов на выбор - какую именно религию изучать
Оттуда, что выводы вы делаете такие, как будто этих месседжей не существует, и наличествует лишь одна-единственная описанная вами тенденция.
вот копия с сайта ЮВАО для учителейВниманию руководителей образовательных учреждений!
11.11.2011 15:58
В целях обеспечения преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее курс ОРКСЭ).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 02 августа 2009г. № Пр-2009 просим провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся с целью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля изучения. Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.
Информацию по выбранному модулю необходимо представить в срок до 18 ноября2011г.
Наименование модуля
Планируемое количество
учащихся 4 классов
в 2011-2012 учебном году
для изучения курса
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Итого: **
** Общее количество учащихся 4-х классов в 2011-2012 учебном году.
М.П. Подпись руководителя образовательного учреждения
Заместитель начальника ЮВОУО А.Ю. Баринов
Не вижу ничего страшного в таком предмете. Моя подруга(неверующая) отдала дочку в католическую школу(Франция), потому что это лучшая частная школа в районе. У них там 2 хороших школы и обе католические. И ничего страшного не происходит, дети разных конфессий и неверующие изучают закон Божий, это не занимает много времени. Религиозное воспитание или отсутствие такового все равно происходит в семье.
Т.е. если бы сейчас речь шла не о православии, а оказалось, что ваш ребенок будет изучать в обязательном порядке в школе основы ислама или иудаизма - вы бы тоже не возразили и ничего страшного не увидели?
Если все остальное ОК, то нчего страшного. Особенно, если православная семья проживает в регионе, где другая религия испокон веков является основной. Это даже интересно - ознакомиться с религией народа, на родине которого живешь.
основная проблема в том, что этот курс делают за счет сокращения одного из основных предметов. Общее количество учебных часов увеличить нельзя. Вот и убирают, например, один урок русского языка и вводят новый предмет.
Вряд ли основные предметы сократят. Даже если такой бред действительно придет кому-то в голову, то все равно будут в школах выходить из положения, хорошая статистика по ЕГЭ как ни крути нужна.Я как мама недавно закончившего школу ребенка, уверяю вас - старшие классы это сплошное натаскивание на ЕГЭ по русскому, математике и выбранным учеником предметам в ущерб всему остальному, в том числе и реальным знаниям этих предметов. Так что урока религии не стоит так опасаться.
про егэ мне не рассказывайте. Моя старшая попала под него в 2009 году.
Мелкая щас в 1-м классе, и им месяц назад добавили 3-ю физру за счет одного урока прописей.
Так что насчет сокращения основных предметов - это более чем реально :-(
А в 10-11 классе надо уходить в экстернат. Это я поняла на нашем горьком опыте.
В аттестате сына например, есть предмет МХК, та они его под русский сразу отдали, а оценку выставляли на основании реферата - 40 минут делов скачать с инета. Так же еще был предмет типа москвоведенение (точно не вспомню название), так его тоже сразу отдали под какой-то основной урок, просто съездили пару раз на экскурсию и всего делов. Так же будет и с уроком религии. Разумеетс]я степень самоуправства от конкретного директора школы зависит.
Вам повезло, у моего МХК было. Все обплевались: и дети, и родители. А еще у нас в 9-м классе муууузыка и рисование :).
Да и еще добавлю насчет начальной школы. По моему убеждению весь успех полностью зависит от персоны первого учителя, если попали к хорошему учителю, если смог учитель заинтересовать, замотивировать ребенак, научить его получать знания с удовольствием, то - это база на всю дальнейшую школьную жизнь. Если нет -то хоть будут сплошные прописи за счет физры, толку будет мало((( Реальная то учеба в более старших классах начинается, в младших вообще полная ерунда. ИМХО
На прошлой неделе директор школы собирала родительское собрание по данному поводу. Популярно рассказала о введении данного распоряжения президента: Вводится 1 час в неделю (сверх имеющихся предметов). На 1 год: часть учебного года 4го и 5го классов. Вести предмет будут УЧИТЕЛЯ (сейчас они начинают переподготовку). На программу выделено 7 блоков, как узконаправленных: православие, иудаизм, ислам и пр...; так и общеобзорные основы мировых религий, основы светской этики. Выбрать можно не однин блок, а несколько. В письменном заявлении родители должны выбрать блоки для изучения. Методические материалы предоставляют бесплатно. Перед началом курса наши преподаватели обещали на педсовете полностью перечитать и обсудить весь предоставляемый материал. НИКАКИХ церковнослужителей не должно быть, так озвучено в документе, только учителя.
Мы выбрали 2 обзорных темы.
Да, итоговым завершением курса будет или творческая работа, или реферат.
Вот как-то так.
это уже интереснее:)
а в итоге что преподавать будут? что большинство выберет или ребенок будет выборочно посещать занятия?
С одной стороны, я не против, а даже за. С другой - по нормам школьники могут учиться столько-то часов в неделю, у нас вот перебрали, пришлось математику на час сократить с 7 часов до 6. А по мне лучше б всякие обществознания посокращали. Если еще предмет вводить, то за счет чего? Опять математики? Или английского (на него и так еле 3 часа, которых мало выкроили)? И, главное, кто его преподавать будет? Если наша историчка, то я против.
сначала английский (третий урок)заменили физ-рой, теперь русский заменят изучением мировых религий. :-(
Я только за такой предмет. Помимо общей культуры, истории это познакомит детей с заповедями, золотым правилом морали - "Относись к другому человеку так как ты хотел бы, чтобы относились к тебе". А мне кажется этого очень-очень не хватает в современном мире, ежедневно это наблюдаем. И еще, на мой взгляд, эти знания помогут ребенку, когда он станет взрослым, в тяжелые жизненные моменты опереться на веру (слабую-сильну - не важно), а не на бутылку и прочее.
когда у человека нет семьи, остается надеются на религию. Проще ввести религию в школе, чем заморачиваться семьей.
Даже если лично для вас православная этика и догматика сводятся лишь к одному этому правилу - откуда святая уверенность, что преподавать будут люди именно с этой же позиции? А не как оно есть на самом деле - не мир, но меч, и еще много всего интересного... И так на минуточку - а что, у нас мораль только в православии содержится? (ой, ну да, чего это я - о чем я спрашиваю православных - какое еще могут быть религии, все прочее от сатаны, не может там быть никакой морали и культуры). Вера может быть только православная - на прочее опираться нельзя? Обожаю таких людей - в мире может быть только одно мнение - их, остальные неправильные.Так на минуточку вспоминая историю и "золотое правило морали" - крестовые походы, вырезающие все на своем пути - это было из ожидания точно такого же нашествия в ответ? Святая инквизиция сама жаждала сгореть на костре во имя очищения? Возвращаясь к России - половину католической Украины в крови утопили из жажды получить то же самое в ответ? Кавказские войны с той же целью велись? Ну последнее, к слову сказать, удалось.
АГА! Размечтались, относись так, как хочешь что бы к тебе... Где вы такое вычитали????!!! Может подставь другую щеку, или отдай правую руку? Покорству и терпению будут учить! И еще раз покорству! А веру, слабую или сильную, должны в семье прививать, и явно не к бутылочке.
Учительская общественность против религии в школе - только чисто культурология и не более того.
http://strategy2020.rian.ru/news/20111107/366195044.html
Это мнение людей, пишущих для правительства стратегию-2020, надеюсь, что их услышат.
ну если ЭТИ люди (из стратегии 2020) против религии в школах, то значит все же стоит сей предмет ввести!
Дети это пластичный материал, просто учителя это знают и понимают ( по крайней мере, нормальные учителя) То что было навязано ребенку, потом из головы трудно выбить. Вспомните заветы ильича и другую хрень...
Вопрос, а почему дети 4 классов?? а почему не 11-ти классники например , которые хоть что-то могут понять в этой теме? вы меня простите, но я не понимаю, это тоже самое, одеть ребенку крестик на шею, а ребенок даже понятия не имеет, что это такое? для него (в основном для девочек) - это просто украшение не более того. Ведь только в сознательном возрасте человек (а в основном ближе к старости, человек начинает веровать, молиться за здоровье и тд). может принять веру, или даже поменять ее, а может вообще ни в кого не верить. Это его выбор! а не мамы с папой и тем более уж учителей и всяких церковных служителей.
Вот я этого тоже не понимаю. Я в 4 классе ещё в сказки верила:) могла и зависнуть на религиозной теме, что не есть хорошо по любому. А вот в церковную школу меня родили отправили (чисто ради интереса) в 15лет. Мне реально понравилось, многое узнала, но важно то, что на тот момент я уже могла отделить правду от вымысла, мифы от реальной истории и так далее.
В том то и дело, что лично Вы уже в половозрелом так сказать возрасте - пошли ради интереса, а потом уж Вам понравилось. Но вы же туда ходили без фанатизма, правильно? А засорять мозг 10-летним школьникам, я считаю сверх моразма. Ну да...Медведев...твитер, айпед и тд. Ничего дельного:)))
потому что никто не позволит 10-классникам отменять математику или лит-ру и заменять их на закон божий. начнутся народные волнения, РПЦ тоже ведь меру знает
Я очень хочу, чтобы у ребенка в школе был урок, где изучали основы веры. Закон Божий или что-то в этом роде. Это раньше изучали и люди знали, как жить по законам той церкви, которая распространена в стране. Я не могу этому научить ребенка. Меня крестили, а научить не смогли. Я не знаю, что делать в церкви, как молится, как поститься и т.п. Конечно, я спрашивала и узнавала, но... я была бы рада, если бы ребенок все это знал. Даже если ему он не будет жить потом по церковным канонам. Чего плохого в знании?
Разумеется, такой урок должен быть необязательным, чтобы те родители, чьи редигиозные представления оскорбляет подобный урок, своих детей туда не водили.
А религиоведение у меня в школе было. В 9 или 10 классе. Раньше точно ни к чему. Что будет у ребенка за каша в голове, если ему в раннем возрасте рассказать про несколько религий? Думаю, он не придет ни к одной. Пусть уж он лучше сам решает в более сознательном возрасте.