программа по английскому - похвалите!
Дочка в школе учится по Биболетовой "Enjoy English" - хуже, по-моему, не бывает. Родители возмущаются, хотим поговорить с директором о смене программы (вообще такое возможно?). Чтобы не быть голословными, надо бы предложить что-то. Напишите про программы, по которым ваши дети учатся. Довольны ли? Плюсы-минусы и пр. Школа обычная, не спец.
Я пока одной программой довольна - English World. Macmillan, там и грамматика и лексика хорошо закрепляются, материал интересный для началки. Но минус - учебники с рабочими тетрадями (а их две) дорогие.
Что бы поменять учебник, надо менять учебную программу, на этот год уже будет невозможно. Предложенный Вами учебник не имеет грифа допущен, поэтому не может быть использован для обучения в школе.
Для простых школ выпустили учебник Spotlight, он прогрифован, но для того, чтобы Ваши дети учились по нему, надо изменить программу и чтобы библиотека заказала этот учкбник на школу для всех, а это процесс не одного дня.
Управляющий совет в школе волне может с этим вопросом выйти на обсуждение, тем более к новому стандарту образования Ваш старый учебник не очень подходит, но и Вы учитесь тоже еще по старому стандарту. Но все в Ваших руках.
Мы понимаем, что это только со следующего года, что это небыстро, поэтому сейчас все и хотим начать.
А можно подробнее про старые и новые стандарты образования? И про грифы допущен - не допущен? Где это можно найти? Может, ссылкой поделитесь?
Что можете сказать по поводу учебника Spotlight?
Что касается макмилановского учебника, то я знаю, по нему спокойно занимаются в одной из московских школ. Почему так?
Федеральные перечни учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ, Вы можете найти на сайте Минобрнауки. Там же есть инфа про стандарты.
Учебники Spotlight - это современный комплект, отвечающий всем требованиям новых стандартов. Всё ведь еще зависит и от учителя, как он подаст материал, и от ребенка.
Что касается макмиллановского учебника - то, возможно, и занимаются по нему, но как по дополнительному.
Спасибо, будем изучать.
Понятно, что многое зависит от учителя, но Биболетовский курс - это кошмар :-(.
у моей приятельницы вышли из положения так, официально по программе у них была Биболетова, но занимались они совсем по другим учебникам, а на все проверки если что надо было приносить Биболетову.
У нас в школе тоже Биболетова, и мне она тоже не нравится, но учительница использует свои собственные наработки и не все из него берет, поэтому меня такой подход в целом устраивает. Так что главное - хороший учитель, а не учебник.
Вообще, нет ни одного учебника российских авторов, который бы нравился основной массе родителей и детей.
Как меньшее из зол в школах обычно берут Верещагину (проверенная временем, но скучная и консервативная) или Биболетову (весьма своеобразный во всех смыслах учебник). Что касается прочих учебников, рекомендованных для школ, то они стали использоваться позже и по ним тоже много нареканий.
В спецшколах обычно делают так: берут Верещагину как официальный учебник + какой-либо иностранный курс в пару к нему. Такой вариант оптимален, на мой взгляд. Возможно, и к Биболетовой можно что-то в пару подобрать. Только финансовый аспект, конечно, тоже немаловажен. Не все родители, наверное, могут иностранные учебники потянуть, они действительно недешевы.
Да многим. Бессистемный какой-то. Сразу много всего наваливается (smple present с вопросами общими и специальными, тут же модальные глаголы, тут же would like) без всяких объяснений, новые слова не отрабатываются, аудиодиск записан не понятно кем. Мы долго думали, что такое "свин" и "сри" - оказалось "swim" и "three" и так далее в том же духе.
У нас аудиодиска нет, но мне как раз и нравится у Биболетовой такое натаскивание чисто на конструкции, без последовательной нудятины. Запоминается все как отче наш в результате, не задумываясь. В прошлом году была Верещагина - вот где ужас-то, аудиодиск с американским прононсом, ваще не разобрать, даже взрослому :(
Присоединяюсь к тем, кто считает, что дело не в учебниках, а в учителях. Мы занимаемся по Биболетовой со 2 класса. Сейчас ребенок в 3-ем. Первые полгода я процесс не контролировала, и результат был плачевный - полная каша у ребенка в голове.
Со второго полугодия и по сей день существуем по следующей схеме: перед каждым уроком английского языка (помимо ДЗ) отрабатываем полностью тот материал, который они проходили на прошлом уроке. И знаете, результат не заставил себя долго ждать - лексика, грамматика, произношение тут же качественно поползли вверх.
И с Вашим аргументом о бессистемности я не согласна: лексика разнообразная, за чуть больше, чем один учебный год ребенок с нуля выучил, имхо, много слов. И в 3-ем классе так же заложено много лексики. И ничего сразу много не наваливается, если качественно, а не по верхам, отрабатывать урок. И каждая грамматическая конструкция очень долго и упорно тренируется на однотипных примерах, так, что, действительно, через какое-то время от зубов начинает отскакивать. И упражнения на отработку всех типов речи присутствуют. И с диском у нас проблем подобных Вашим никогда не было. Короче, то, что вижу я, что заложено в программе, рассчитанной на 2-4 класс, меня не ужасает. Это не значит, что у меня вообще нет претензий к этому курсу. Есть, конечно. Но не на столько, чтобы требовать его замены.
Для кого-то зубрежка в 7-8 лет - это нормально.
"И ботинки фабрики "Скороход" - хорошие ботинки для тех, кто других носить не пробовал".
Думаю, под зубрежкой разные люди разное понимают. Кто-то подразумевает под зубрежкой заучивание правил, а для кого-то это запоминание большого объема слов.
И то и другое неприемлемо для нас в таком раннем возрасте. Ни зубрили ни единого слова, не учили никаких правил. Ребенок 7 лет разговаривает на английском в рамках пройденной лексики, недавно начал читать. Занимается с удовольствием: во время болезни прошел самостоятельно 5 уроков, выполнил все задания (на каждый урок в рамках учебного процесса отводится 2 недели).
Я выше написала о том, что под "зубрежкой" разные люди разное понимают. Поясняю.
Один ребенок достаточно неплохо запоминает слова и усваивает учебный материал (в таком случае зубрежка определенно не нужна), а другому именно посидеть-поучить для достижения хороших результатов нужно. Память и способности-то у всех детей разные.
Зубрежка, как скучное занятие, не нужна ни в каком случае. А вот ежедневное повторение в игровой форме совершенно необходимо всем детям, независимо от их способностей к языкам. Мне не известен другой, интересный для детей метод качественно учить языки, кроме Мещеряковой. А вот когда дети будут свободно разговаривать и читать, тогда и Верещагина не вызовет ни у кого отрицательных эмоций. Ее "проверенная временем" методика действительно хорошая, просто рассчитана на другой возраст, раньше языки начинали учить в пятом классе.
По-моему, Верещагина еще хуже Биболетовой. Наша англичанка комбинирует утвержденную Биболетову с разными другими авторами. Но избавиться от транскрипции и прописей в 1 классе (в этом возрасте их дети не усваивают) и она не может. Поэтому мы на школьный английский не ходим, ходим на курсы Мещеряковой, и уже договорились с учителем, что и на следующий год будем продолжать Мещерякову, а в школе будем только проходить аттестацию.
У меня дочка тоже по Мещеряковой занимается :-). Именно благодаря этой методике у нее-то проблем нет. Чуть ли не у единственной в классе. А не ходить на школьный английский у нас не получится - английский в середине :-(.
Я хорошо знаю учебники для младшей школы. Учебник Биболетовой хороший. Нельзя сказать, то супер, но таких учебников не бывает вообще. Классический хороший учебник. У плохого танцора, знаете... Заниматься надо каждый день и не надеяться на учителя.
Хмм. Возможно, проблема действительно в учителе. У нас учительница еще заставила Барашкову купить. Вроде. из добрых побуждений, но в Барашковой очень много заданий вроде "Задай общий вопрос, задай специальный вопрос и тд" В учебнике об этом ни слова, там просто схемы с кружочками-треугольничками - и все. А учительница ничего не объясняет. Вот дети с родителями и мучаются. Во второй подгруппе ситуация такая же.
Будем в очередной раз с учительницей говорить.
Да, видимо, проблема в учителе... У нас учительница готова была даже по Мещеряковой заниматься (естественно, прикрываясь Биболетовой) но мы сами отказались, так как она собиралась этим заниматься, не имея никакого опыта! Но сама готовность очень порадовала, так Мещерякову хорошо воспринимают только яркие, креативные, талантливые педагоги.