помогите решить задачку!

копировать

У Мальвины одна половина участка занята огородом, другая садом и цветником.Сад занимает 400 кв метров,цветник 1/30 этой площадки(вот пойми-какой?:-()Чему равна площадь всего участка Мальвины?(кстати, ответ должен быть 800, но он не получается)

копировать

а что сложного? половина - 400 кв. м, значит целый - 800 кв.м.
1/30 тут вообще в расчетах участия не принимает, т.е. цветник - часть сада.

копировать

вообще-то, половина - это цветник И сад
а 400метров - это ТОЛЬКО сад

так что 800 никак не получается

копировать

Прочитайте условия внимательно. Полвоина участка-огород, другая половина-сад И цветник. От ЭТОЙ площадки 1/30 занимает цветник. Но это для решения неважно. Логично что если половина-это 400 кв. м. то целый участок-800 кв. метров:)Задачка чисто на сообразительность:)

копировать

вы читать не умеете?

читаем
У Мальвины одна половина участка занята огородом, другая садОМ И цветникОМ

то есть на другой половине располагаются И сад, И цветник

я понимаю, что вы хотите сказать про сообразительность, но это не тот случай

копировать

ну вообще-то половина - она и в африке половина, т.е. 1/2. Поэтому тут как раз ТОТ случай

копировать

вы издеваетесь? или совсем не догоняете

вот у меня есть 1кг конфет, половина из них ириски
и кто сказал, что вторая половина должна состоять ТОЛЬКО из одного вида конфет?

или еще - половину своей зарплаты я потратила на туфли
это что означает, что на вторую половину денег я обязана купить только одну вещь?

так и у Мальвины - есть участок, на одной половине огород, на другой половине может быть что угодно, и сад, и цветник, и дом, и баня, и все, что ей нравится

копировать

это вы издеваетесь. половина от 1 кг конфет это сколько? прально, 500 гр. Сколько остается для второй половины? Прально еще 500 гр. И никого не интересует 1, 2,3 или 4 вида конфет у вас во второй половине.

у мальвины половина участка равна 400. Если это половина, то значит весь участок равен 400*2

копировать

еще раз, специально для вас

У Мальвины одна половина участка занята огородом, другая садом И цветником

400 метров - это сад (который является частью другой половины вместе с цветником), а не половина участка

копировать

Эммм...А откуда вы взяли, что сад является частью еще какой-то половины? Откуда третья половина-то взялась?

копировать

Сад занимает ПОЛОВИНУ ВСЕЙ площади участка и равен 400
Соотвественно вторая половина участка тоже 400. Сад+огород 400+400 или 400*2 равно 800.
А есть ли цветник или кактусник там совершенно неважно, эта для отвлекания внимания и проверки на внимательность чтения.

копировать

сад И цветник занимают половину площади, а не сад

копировать

да по любому, хоть еще и пчелник посчитайте, все равно весь участок будет 800, а огород 400:)))

копировать

то-ли у вас с логикой плохо, то-ли с математикой, но с чем-то из них явно

в том варианте задачи, который автор привела в заглавном посте ответ НЕ может быть 800

копировать

Вы о чем? В задаче четко сказано-одна полвоина огород, втоаря-сад с цветником. В следующей фразе говорится о площади цветника. Так можно что угодно нафантазировать!:) Может, у Мальвыины ваще никакого участка нету!:)

копировать

Да нет же, вторая половина -садом И цветником, те сад- отдельно, цветник-отдельно(Я так поняла эту фразу) И ответ получается (400+400/30)*2
А сад С цветником, это 2 в одном :), тады весь участок 800.
Вопрос,дословно ли переписано условие задачи :)

копировать

Вот именно:) Поэтому если 400 кв. м. занимает сад, часть от которого-цветник (см. следующую фразу задачи), значит логично что ВТОРУЮ половину занимает огород, т.е. те же 400 кв. м. А азчем грубить, не очень поняла.

копировать

Неправильно прочитала

копировать

Если целиком должно получиться 800, то половина это 400, а это только сад. Куда же там еще цветник поместится? Фигня какая-то в условии.

копировать

1 половина занята огородом
2ая - садом и цветником.
Половин не может быть больше двух.

копировать

половин не может быть больше двух - это верно

однако одна из частей этой половины может иметь определенное значение площади (в данном случае 400кв.метров - это цветник), и другая часть половины (это цветник) тоже имеет свою площадь
в принципе частей у половины может быть и больше, но в данном случае четко из условии задачи следует, что их две

таким образом, либо ответ 800 - неверен
либо условие задачи в корне некоректно написано

копировать

Где же некорректность? Половина-огород, половина-сад С цветником. Сад-400 кв., и какая-то (неважнок акая) его часть-цветник.

копировать

не С цветником, а И цветником

еще раз - либо ответ не 800, либо условие задачи некоректно для того, чтобы ответ получился 800, либо автор ее направильно изложила тут

копировать

вы себе цветник представляете? Он должен стоять как раз в саду, а не за его пределами :)

копировать

да, представляю
и кому это цветник чего должен?
вот у меня у бабушки есть огород (как раз половина), есть сад (фруктовый сад) и есть цветник (цветы)

а еще в русском языке предлоги С и И имеют все же разное, но вполне определенное значение

копировать

Ну так и представьте себе, что половина участка вашей бвбушки-огород, а втоаря половина-сад И цветник. Вот и все.

копировать

а откуда известно, что ответ 800?

копировать

из ответов в книге(это олимпиадные задачи):-)

копировать

вы нам условия правильно изложили?

уверены, что там "другая садом И цветником", а не "другая садом С цветником"

копировать

как мне сказали, так и написала.Возможно, опечатка в книге

копировать

а какой это класс?

копировать

Автор, похоже, у вас условие неправильно написано. Должно быть либо 1/20 занимает цветник. Тогда площадь равна 840 м, или сад С цветником занимает 400 м. Тогда как раз 800 и и получится

копировать

скорее, первый вариант правильный. В ответе все -таки 840

копировать

А если в ответе 840,то получится?Идиотская задача.....

копировать

если в ответе 840, тогда цветник должен занимать 1/20, а не 1/30

копировать

да, скорее там была ошибка в условии.Я с вами согласна(автор)

копировать

Скорее всего это задача не для простого школьника.Задача для математического кружка :-), скажем так. Логика. И правильный ответ все же 800 .

копировать

Народ, ну вы чего?!:) Цитирую автора:
"У Мальвины одна ПОЛОВИНА участка занята огородом, ДРУГАЯ садом И цветником.Сад занимает 400 кв метров,цветник 1/30 ЭТОЙ ПЛОЩАДКИ."
Ну понятно же, что цветник занимает 1/3 от 400 м. сада! Я двоим детям показала это условие,ни у одного мысли не возникло как-то по-другому прочитать условие!

копировать

Ну и я так же прочла. И как тогда ответ 800, если половина это 400 да еще и цветник (1/30 от него)?

копировать

Цветник занимает 1/30 ЭТОЙ площадки, т.е. площадки сада. Соответсвенно он входит в площадь сада. Написано условие с т.з русского языка не очень грамотно

копировать

Цветник занимает 1/30 ЭТОЙ площадки - из этого вовсе не следует, что цветник входит в площадь сада. Просто его величина равна 1/30 от площади сада. Все задачи на нахождение части от числа формулируются именно так. Например "У Пети 10 яблок, у Васи - 1/5 яблок Пети". Это же не значит, что Васины яблоки входят в состав Петиных? Но я не исключаю, что в данном случае авторы имели в виду именно то, что вы говорите. Но такая математика что-то мне не понятна. Я ее люблю за строгость и стройность, а вот такие вещи - можно так понять, а можно этак, да еще лишние данные, чтобы народ запутать - это уже, на мой взгляд, не математика ни фига.

копировать

Еще раз.:) Цветник-1/30 от площади САДА, который-400кв. метров и является ПОЛОВИНОЙ участка! Значит вторая половина-огород-тоже 400 кв. метров, всего-800 кв. метров. Условие про цветник-избыточное, оно не нужно для решения задачи! В этом и смысл ее:)

копировать

вторая половина-"сад И цветник". Не сад, в который входит цветник, а 2 самостоятельные части. внизу решение, найденное в гугле. Оно намного логичнее и учитывается все условие задачи.

копировать

.

копировать

капец, страшно в школу идти

копировать

У Мальвины одна половина участка занята огородом, другая – садом и цветником. Сад занимает 400 м2, цветник (одну двадцатую) этой площадки. Чему равна площадь всего участка Мальвины? Ответ: 840 м2.

копировать

Если условие реально такое, то и вопросов нет, как ее решать.

копировать

забила в гугле вот тут все есть
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/21-947-1

копировать

Мне кажется, что скорее уж тут-опечатка. Еще и потому,что задачка дана как олимпиадная для 2 класса, а во 2-м классе даже по самым "продвинутым" программам типа Петерсон или Гейдмана,действий с дробями не проходят. Т.е второкласники, теретически, не должны уметь находить 1/20 от 400.

копировать

Фух, олимпиаду второго класса осилила :)

копировать

Заковырка в том, что эти 20 м.(или сколько там) цветника входят в 400 м. САДА!:) Т.е. в половину участка.

копировать

с таким условием задача тривиальна и не тянет на олимпиадную. условия автора скорее всего правильные, там надо подумать над игрой слов, четко прочитать условия и вникнуть, избыточные условия даны специально.

копировать

Выше ссылка на программу олимпиады, эта задачка в конце

копировать

Да, я эту ссылку видела. мне кажется, что как раз в ней-опечатка, а у автора в книжке правильный ответ. Я выше объяснила почему мне так кажется.

копировать

Осталось найти оригинал книги:) и сравнить

копировать

Всё правильно Вы говорите, это просто задача с избыточным условием, плюс надо сообразить, что цветник - часть сада.

копировать

Тогда это должна быть задачка по окружающему миру ;-)

Второклассники разбираются в тонкостях ландшафтного дизайна?

копировать

Да не, какой дизайн?
Это логика... Просто ребёнок должен понять, что если цветник занимает какую-либо часть сада, то площадь сада включает и площадь цветника...
Хотя вот пишу сейчас, а всё равно сомневаюсь в правильности решения...

копировать

В цветнике растут цветы, в саду растут деревья, в огороде грядки.

Если я не правда, то опять же я не ландшафтный дизайнер ;-) И школьник также не сможет разобраться.

копировать

Облагороженый сад вполне может быть украшен цветником!)))
Вы сейчас как Буратино-" А не отдам я некто яблоко, хоть он дерись!"(с)

копировать

Это Вы меня сейчас куда так вежливо послали?! :-О

Даже огород может быть украшен цветником.:-Р Я рада за Ваши ландшафтные познания. Врядли они могут быть у второклассника.. ну в крайнем случае тогда это должна быть задача по Окружающему миру :-)

копировать

Так 1\30 или 1\20 участка-то? как в книге? 1\30 все же должно натолкнуть на мысль, что уравнения в целых числах не выйдет и надо искать у дргом направлении.
А так да- 800м, тут логически рассуждать нужно, что 400 м-это и сад и цветник, т.е. половина участка.

копировать

840 ответ, 1/20 часть.Тогда все легко.

копировать

Тогда почему мелькает 1.20 в постах?

копировать

Потому что в инете нашли эту задачу с ответом и там в условии 1/20 :)

копировать

аааа.)))) А то не пойму-то ли задача на соображалку, то ли народ пыхтит над обычной и чего тогда все меняется- не читать же все посты.

копировать

Петерсон?

копировать

нет, Дик :)

копировать

На бис:шоколадка стоит 10 рублей и еще пол-шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

копировать

Ну , можете же!! И в той же задаче аналогично! Давайте дневник!))))

копировать

С той задачей не согласна! :-D А эта прикольная :-)

копировать

Эк у нас народ-то какой творческий, из-за одной задачки такой топик раздул:-)632 просмотра:-)Подкинули бы еще задачек-то...

копировать

Вуаля! Как раз для жительниц Евы-3-класс:У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписью "Огурцы","Цветы" и "Ромашки".

Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными.

Что вырастет в ящике с надписью "Ромашки"?

копировать

колокольчики :-)

зы. Есть какой-нибудь сборник с задачами на логику? Хотела дочке прикупить.. они ей не даются, там может дома погадаем :-)

копировать

вот такой сайт http://www.smekalka.pp.ru/download.html и книжки можно посмотреть

копировать

Полно, и в нете и в магазинах, Перельмана нежно люблю. А когда пред родами голова "плыла"- задачи из сборника Сканави решала, чтобы занять себя.
Не знаю, стоит ли на сына наседать в будущем на по математике, сейчас как все 3-летки, только до 10 считает и с трудом осваивает градации форм и размеров.)))0
Но попытаться нужно, по крайней мере иногад "тренировать" ум, т.к. в отличии фразы у меня в подписи, люой математик скажет-математика ставит на место голову!