помогите решить задачку!
У Мальвины одна половина участка занята огородом, другая садом и цветником.Сад занимает 400 кв метров,цветник 1/30 этой площадки(вот пойми-какой?:-()Чему равна площадь всего участка Мальвины?(кстати, ответ должен быть 800, но он не получается)
а что сложного? половина - 400 кв. м, значит целый - 800 кв.м.
1/30 тут вообще в расчетах участия не принимает, т.е. цветник - часть сада.
Прочитайте условия внимательно. Полвоина участка-огород, другая половина-сад И цветник. От ЭТОЙ площадки 1/30 занимает цветник. Но это для решения неважно. Логично что если половина-это 400 кв. м. то целый участок-800 кв. метров:)Задачка чисто на сообразительность:)
вы читать не умеете?
читаем
У Мальвины одна половина участка занята огородом, другая садОМ И цветникОМ
то есть на другой половине располагаются И сад, И цветник
я понимаю, что вы хотите сказать про сообразительность, но это не тот случай
вы издеваетесь? или совсем не догоняете
вот у меня есть 1кг конфет, половина из них ириски
и кто сказал, что вторая половина должна состоять ТОЛЬКО из одного вида конфет?
или еще - половину своей зарплаты я потратила на туфли
это что означает, что на вторую половину денег я обязана купить только одну вещь?
так и у Мальвины - есть участок, на одной половине огород, на другой половине может быть что угодно, и сад, и цветник, и дом, и баня, и все, что ей нравится
это вы издеваетесь. половина от 1 кг конфет это сколько? прально, 500 гр. Сколько остается для второй половины? Прально еще 500 гр. И никого не интересует 1, 2,3 или 4 вида конфет у вас во второй половине.
у мальвины половина участка равна 400. Если это половина, то значит весь участок равен 400*2
еще раз, специально для вас
У Мальвины одна половина участка занята огородом, другая садом И цветником
400 метров - это сад (который является частью другой половины вместе с цветником), а не половина участка
Эммм...А откуда вы взяли, что сад является частью еще какой-то половины? Откуда третья половина-то взялась?
Сад занимает ПОЛОВИНУ ВСЕЙ площади участка и равен 400
Соотвественно вторая половина участка тоже 400. Сад+огород 400+400 или 400*2 равно 800.
А есть ли цветник или кактусник там совершенно неважно, эта для отвлекания внимания и проверки на внимательность чтения.
да по любому, хоть еще и пчелник посчитайте, все равно весь участок будет 800, а огород 400:)))
то-ли у вас с логикой плохо, то-ли с математикой, но с чем-то из них явно
в том варианте задачи, который автор привела в заглавном посте ответ НЕ может быть 800
Вы о чем? В задаче четко сказано-одна полвоина огород, втоаря-сад с цветником. В следующей фразе говорится о площади цветника. Так можно что угодно нафантазировать!:) Может, у Мальвыины ваще никакого участка нету!:)
Вот именно:) Поэтому если 400 кв. м. занимает сад, часть от которого-цветник (см. следующую фразу задачи), значит логично что ВТОРУЮ половину занимает огород, т.е. те же 400 кв. м. А азчем грубить, не очень поняла.
Если целиком должно получиться 800, то половина это 400, а это только сад. Куда же там еще цветник поместится? Фигня какая-то в условии.
половин не может быть больше двух - это верно
однако одна из частей этой половины может иметь определенное значение площади (в данном случае 400кв.метров - это цветник), и другая часть половины (это цветник) тоже имеет свою площадь
в принципе частей у половины может быть и больше, но в данном случае четко из условии задачи следует, что их две
таким образом, либо ответ 800 - неверен
либо условие задачи в корне некоректно написано
Где же некорректность? Половина-огород, половина-сад С цветником. Сад-400 кв., и какая-то (неважнок акая) его часть-цветник.
да, представляю
и кому это цветник чего должен?
вот у меня у бабушки есть огород (как раз половина), есть сад (фруктовый сад) и есть цветник (цветы)
а еще в русском языке предлоги С и И имеют все же разное, но вполне определенное значение
Ну так и представьте себе, что половина участка вашей бвбушки-огород, а втоаря половина-сад И цветник. Вот и все.
вы нам условия правильно изложили?
уверены, что там "другая садом И цветником", а не "другая садом С цветником"
Скорее всего это задача не для простого школьника.Задача для математического кружка :-), скажем так. Логика. И правильный ответ все же 800 .
Народ, ну вы чего?!:) Цитирую автора:
"У Мальвины одна ПОЛОВИНА участка занята огородом, ДРУГАЯ садом И цветником.Сад занимает 400 кв метров,цветник 1/30 ЭТОЙ ПЛОЩАДКИ."
Ну понятно же, что цветник занимает 1/3 от 400 м. сада! Я двоим детям показала это условие,ни у одного мысли не возникло как-то по-другому прочитать условие!
Цветник занимает 1/30 ЭТОЙ площадки - из этого вовсе не следует, что цветник входит в площадь сада. Просто его величина равна 1/30 от площади сада. Все задачи на нахождение части от числа формулируются именно так. Например "У Пети 10 яблок, у Васи - 1/5 яблок Пети". Это же не значит, что Васины яблоки входят в состав Петиных? Но я не исключаю, что в данном случае авторы имели в виду именно то, что вы говорите. Но такая математика что-то мне не понятна. Я ее люблю за строгость и стройность, а вот такие вещи - можно так понять, а можно этак, да еще лишние данные, чтобы народ запутать - это уже, на мой взгляд, не математика ни фига.
Еще раз.:) Цветник-1/30 от площади САДА, который-400кв. метров и является ПОЛОВИНОЙ участка! Значит вторая половина-огород-тоже 400 кв. метров, всего-800 кв. метров. Условие про цветник-избыточное, оно не нужно для решения задачи! В этом и смысл ее:)
вторая половина-"сад И цветник". Не сад, в который входит цветник, а 2 самостоятельные части. внизу решение, найденное в гугле. Оно намного логичнее и учитывается все условие задачи.
У Мальвины одна половина участка занята огородом, другая – садом и цветником. Сад занимает 400 м2, цветник (одну двадцатую) этой площадки. Чему равна площадь всего участка Мальвины? Ответ: 840 м2.
забила в гугле вот тут все есть
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/21-947-1
Мне кажется, что скорее уж тут-опечатка. Еще и потому,что задачка дана как олимпиадная для 2 класса, а во 2-м классе даже по самым "продвинутым" программам типа Петерсон или Гейдмана,действий с дробями не проходят. Т.е второкласники, теретически, не должны уметь находить 1/20 от 400.
Заковырка в том, что эти 20 м.(или сколько там) цветника входят в 400 м. САДА!:) Т.е. в половину участка.
с таким условием задача тривиальна и не тянет на олимпиадную. условия автора скорее всего правильные, там надо подумать над игрой слов, четко прочитать условия и вникнуть, избыточные условия даны специально.
Да, я эту ссылку видела. мне кажется, что как раз в ней-опечатка, а у автора в книжке правильный ответ. Я выше объяснила почему мне так кажется.
Тогда это должна быть задачка по окружающему миру ;-)
Второклассники разбираются в тонкостях ландшафтного дизайна?
Да не, какой дизайн?
Это логика... Просто ребёнок должен понять, что если цветник занимает какую-либо часть сада, то площадь сада включает и площадь цветника...
Хотя вот пишу сейчас, а всё равно сомневаюсь в правильности решения...
В цветнике растут цветы, в саду растут деревья, в огороде грядки.
Если я не правда, то опять же я не ландшафтный дизайнер ;-) И школьник также не сможет разобраться.
Облагороженый сад вполне может быть украшен цветником!)))
Вы сейчас как Буратино-" А не отдам я некто яблоко, хоть он дерись!"(с)
Это Вы меня сейчас куда так вежливо послали?! :-О
Даже огород может быть украшен цветником.:-Р Я рада за Ваши ландшафтные познания. Врядли они могут быть у второклассника.. ну в крайнем случае тогда это должна быть задача по Окружающему миру :-)
аааа.)))) А то не пойму-то ли задача на соображалку, то ли народ пыхтит над обычной и чего тогда все меняется- не читать же все посты.
Эк у нас народ-то какой творческий, из-за одной задачки такой топик раздул:-)632 просмотра:-)Подкинули бы еще задачек-то...
Вуаля! Как раз для жительниц Евы-3-класс:У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписью "Огурцы","Цветы" и "Ромашки".
Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными.
Что вырастет в ящике с надписью "Ромашки"?
колокольчики :-)
зы. Есть какой-нибудь сборник с задачами на логику? Хотела дочке прикупить.. они ей не даются, там может дома погадаем :-)
вот такой сайт http://www.smekalka.pp.ru/download.html и книжки можно посмотреть
Полно, и в нете и в магазинах, Перельмана нежно люблю. А когда пред родами голова "плыла"- задачи из сборника Сканави решала, чтобы занять себя.
Не знаю, стоит ли на сына наседать в будущем на по математике, сейчас как все 3-летки, только до 10 считает и с трудом осваивает градации форм и размеров.)))0
Но попытаться нужно, по крайней мере иногад "тренировать" ум, т.к. в отличии фразы у меня в подписи, люой математик скажет-математика ставит на место голову!