я превращаюсь в неврастеничного попугая

копировать

Сын меня не слышит. ВООБЩЕ. Ребенку 8 лет. Приходится по тыщу раз талдычить одно и то же.
Допустим, пришел из школы. Гововрю, брось рубашку в стирку. Он ее бросает на кровать. Я говорю снова, ру-баш-ку в стирку, брюки и жилет на вешалку и в шкаф. Всё стоит на месте. Он смотрит на меня и тупо дальше продолжает копаться с носками, портфелем. Я в десятый раз захожу в комнату и уже требую бросить рубашку в стирку, а вещи повешатьь на вешалку и убрать в шкаф. Он берет, вешает рубашку грязную на вешалку и убирает ее в шкаф. Брюки и жилет валяются, он занимается своими делами.
Скажите - сама бы убрала. рубашку бы в стирку сама унесла. я считаю, что ребенок уже достаточно взрослый, чтобы выполнять элементарные вещи. Тем блее, что я постоянно даю ему инструкции, чтобы он понимал, что от него требуется.
Другой случай. Я на почте в очереди, он говорит, пойду в подуктовый, куплю себе на карманные 40 рублей что-нибудь. Я говорю, иди, только запрещаю покупать газировку. Ты понял? ДА, понял. Вовзвращается с бутылкой газводы. Ты мне не говорила, что ее нельзя.
Уроки. Говорю, сначала сделай это задание на черновике, я проверю, если будет правильно, перепишешь на чистовик. понял? понял. идет, пишет на чистовик с кучей ошибок, помарок и грязи. ТЫ НЕ ГОВОРИЛА ПИСАТЬ НА ЧЕРНОВИК!!!!
у меня нет вообще уже сил терпения, он меня просто истощает. когда мы вместе дома, я превращаюсь из спокойного человека в сплошной комок нервов. любое спокойствие имеет пределы, особенно если тебя систематически доводят. Ну что мне ходить за ним по пятам и следить за каждым шагом? идти за ним в комнату и сувать черновик в нос? или идти вместе с ним в магазин и покупать на его карманные самой ему что-нибудь. А как тогда самостоятельность в ребенке развивать?

копировать

А в школе он такой же "забываша-растеряша-вы-не-говорили-я-не-знал"?

копировать

теряет канцелярию постоянно, у меня закуплено ручек-карандашей-ластиков оптом.

копировать

Я бы сделала так - рубашку бы оставила валяться и на утро наделеа ее же, грязную и мятую, газировку бы отобрала, и чистовик отправила бы в школу - такой вот, с ошибками, пусть 2 ставят.В общем-то, я тоже мамаша-попугаиха, у меня тоже перманентно глухой мальчик:(

копировать

Ну и пойдет в грязной - ему - чтО? Мешает, что ли?
Ну отобрала мама колу, ну, и - обиделся, и забыл. Нет так нет.
Ну, поставят нашему ребенку трояк, за домашку. Чьи это проблемы? "С тобой дома воббще ни занимаются?!" Для педагогического прорыва это все пустое.
Напрягает не "не слышал", а "ты не говорила!".

копировать

Ну моему помешало бы, он несвежую рубашку не наденет.Про колу да, забыл и забыл, но пусть учтет, что и в следующий раз отберут.Поставят трояк за домашку, да еще потом трояк,да еще - когда-нить надоест.

копировать

ЧтО значит - не наденет? Последовательность - наше все. Мама сказала-наказала - пусть велит сыну надеть несвежую. Либо мама так и погибнет в прислуге: сама отнесла, постирала, погладила.
Либо не иметь ребенку моск и не грозить тем, что вжизнь не претворится.
Про колу... А ее все одно придется ему дать, не сегодня, так завтра. Либо быть сатрапом-самодуром и вылить ее, эту колу, прямо при ребенке. Глупость? Да. Но иначе кола все равно ему достанется:-) Ребенок не дурак.
Трояк за домашку не надоест, в начальной школе, где "хвосты" и пробелы не мощность не влияют. А когда шарахнет, то мама поскачет за репетитором. Сейчас нигде никто никого тянуть не будет, в школе, за просто так.
Я вижу только один выход: вычислить момент, когды мы раз за разом что-то втираем ребенку, именно в тот момент, когда он не способен нас слышать.

копировать

Ну у меня сын в курсе, что если рубашка не в стирке,то она же и надевается утром.Да,хочешь не хочешь, а придется.А это позор-позор идти в грязной рубашке.Один раз сходил, не понравилось.Поэтому именно про рубашку он слышать научился.Про колу - а зачем давать-то?Ну да, вылить и делов-то..давать не надо,конечно.Трояки за домашку - ну тоже кому как.Мой понял раз на третий, что это дюже погано-трояк, если можно приложить чуток усилий и получить пятерку.А вычислять моменты..оххх...-эти моменты каждый раз меняются..одно время я даже лору ребенка показывала, мне казалось, что он реально глухой. Ан нет, после наказаний выяснилось,что все же слышит, и довольно прилично:)

копировать

Вы сами подтверждаете мою схему: последовательность - она мать авторитета:-) Без фанатизма, канеш, но все же. Гигиена - вопрос принципиальный: рубашки, трусы, зубы...:-))
Про трояк: нужно доходчиво понять, для себя самого - доходчиво:-) И чтобы усилий было "немножко", занятия нельзя запускать. И это уже родительская ответственность:-)
У меня с сыном 7-летним нет проблем, он слышит через три стены, а доня старшая - жжот:-))) Но я поняла, что когда она реально увлечена, нечего мне пытаться до нее достучаться. В более благой период уши у нее прочищаются:-) Тк и живем - компромиссно:-)

копировать

согласна по всем пунктам:)

копировать

Подождите, подождите... Такая беседа интересная была. Я вот одного не поняла: а как с учебой-то. Согласна с Кленовая листочка - про "пусть трояк" и и репетиторов. Это получается, что его учеба сейчас - моя родительская задача? Я вот тут совсем запуталась... А мотивировать-то как на дальнейшую учебу?

копировать

Ну как бы он должен сам замотивироваться, если он не закоренелый троечник и трояки для него не в порядке вещей:)Т.е. моему парню,допустим, плевать, тройка у него или двойка в тетради (в смысле, он не расстроится и волосья на голове рвать не буит), но в то же время ему неприятно, что среди хороших оценок попадаются трояки, и не потому, что он не знает, а потому, что ленился и писАл абы как.Соотвественно, в следующий раз он постарается либо больше стараться сразу в чистовике, либо использует черновик)

копировать

Пока учеба не войдет в стойкую привычку, наделенную смыслом, да, ИМХО - родительская задача. А смысл - это спокойное отношение к процессу и удовольстие от результата.

копировать

Поняла и успокоилась, спасибо! А то пока я "волосья рву на голове, что он никак не замотивируется" :-).

копировать

Мы с психологом занимаемся, она нам моск вставила, на тему этой пресловутой мотивации. Если мы не приложим компромиссных усилий, чтобы ребенок просто привык к учебному процессу, как, допустим, к прогулке или к театру, вместо компа и ТВ, то никакие мотивации работать не будут.

копировать

Может не надоесть, увы. А вот пококй от мамы может понравиться.

копировать

В нашем случае тоже не вариант, одеть мятую рубашку, мой и мятую оденет, или даже попробует ее как-то погладить, но не факт, что в школе пристыдят, а скорее "камни" полетят в "нерадивую мамашку" :-) Тройка в начальной школе - значит родители плохо занимаются, вот как-то так... Нам только следить помогает.

копировать

мой в принципе не заметит, что с рубашкой что-то не то:)
не дави на мою больную мозоль, блин.
слежу-слежу, а за классную работу все равно тройки, я ж там не стою за спиною с шипением: "пиши аккуратно, старайся.."

копировать

Да мне кажется, что это и не совсем правильно, зачем приучать, что в таком виде можно выходить из дома? Вдруг в привычку войдет :-)

копировать

Он может пойти и без рубашки, плевать ему. Результат то от этого каков? От двойки?

копировать

Ну раз плевать-это уже другой вопрос.

копировать

А не надо крайностей "все или ничего". Почему сразу или все сам, или пошаговый контроль и все делать за него? Нужен умеренный контроль в ключевых точках.
По эпизодам примерно следующее:
1) Зашли, остановили его "дела" - игру, мульт или что там у него - и ждете, когда вещи окажутся на своих местах. Не кричите, не дергаетесь, можно сесть посидеть, но нельзя давать ребенку продолжать развлекаться, пока не убрал. Не дожидаетесь, пока он все сделает неправильно, это нагнетает нервозность. Окликаете в тот момент, когда он направился с грязной рубашкой к шкафу, а не когда она там уже висит. Без нервов и криков, выпейте персенчику и абстрагируйтесь.
2) Пришел с газировкой - больше один в магазин не ходит. Скажем, неделю-другую, там видно будет. Сообщили ему, что не готов. Хочет - пусть доказывает обратное, его проблемы.
3) Дожидаетесь, когда положит перед собой черновик, после этого выходите из комнаты, не раньше.

И попробуйте "не слышать" его временами, когда ему что-то надо, а вам не очень. Начнет заводиться - объясните спокойно причину вашего поведения. Мой ребенок, правда, помладше, но на него подействовало хорошо, первого раза на месяц хватило, потом рецидивы были уже гораздо скромнее и редко.

копировать

так это надо стоять возле него, не отходя, если делать так, как вы говорите. Стоять и тупо не давать заниматься своими делами, не давать вешать рубашку в шкаф. Тут только стоять над ним.

копировать

Не понимаю. Ну постоять 2-3-5 минут, в чем проблема? Хотя если на это уйдет аж 5 минут, значит, дело не в "не слышит", а в чем-то другом, надо разбираться, но тупо долбить вопросами и призывами еще бесполезнее, чем тупо стоять.
Но если ничего более серьезного, чем запоздалый кризис 7 лет, за его поведением нет, то выборочный контроль без долбежки решает проблему.

копировать

Плюсанусь!мы именно таким способом излечились))

копировать

Мне кажется, Вы даёте избыточные инструкции. Слабо верится, что за 8 лет деть ещё не усвоил: грязной рубашке место в стирке, а чистым вещам в шкафу. А раз знает, зачем повторяться? Пришли домой, процедуру дитё знает. Требуется ограничить время на выполнение. Мы для этой цели песочные часы на 5ть минут используем: вошли в дом=перевернули. Успел раздеться, разложить вещи по местам и помыть руки = молодец, получи весёлый смайлик. Не успел = получи грустный. Смайлики по мере накопления можно обменивать на удовольствия :-)

Насчёт магазина, стоит один раз сесть и составить список того, что Вы запрещаете покупать на карманные деньги. Всегда и без исключений. Список повесить на видном месте и ознакомить сокровище "под роспись" во избежание последующих недоразумений. Насчёт ДЗ тоже нужно однозначно решить: сначала ТОЛЬКО черновик. Однозначность позволит избежать манипуляций "ты мне не говорила": есть порядок и ему надо следовать.

копировать

Своему говорю если не сделаешь то что надо, перед сном не будет телевизора , ну или чего он у вас любит . Нам помогает не всегда , но очень часто.

копировать

Был период, когда, сказав дочери что-либо сделать и получив утвердительный ответ, я просила повторить, что же я сказала. Вот тут выяснялось, что услышала она не больше половины. В лучшем случае :( А уж как ее раздражало мое: "Повтори!" Но это была единственная возможность, чтобы она меня таки услышала.
Сейчас вполне взрослая барышня. Организована и самостоятельна.

копировать

А слух проверяли? Я тоже психовала, что не слушает, а оказалось, что не слышит.

копировать

Как про моего... только я не психую давно, знаю - это особенности его психики. Просто прошу его повторить, что я попросила его сделать. Диалог так выглядит:
-Брось рубашку в стирку, а костюм повесь на вешалку.
-Ладно.
-Повтори, что надо сделать?
повторяет идет и делает. если не повторит, то частенько и не сделает.

копировать

Читаю ваше сообщение, как про своего собственного сына. Бешусь и ору на него как полоумная.
Пойду почитаю, что вам советуют. Вдруг поможет. :)

копировать

Ласково, наклонившись на уровень его глаз " повтори, пожалуйста, что я сказала" - сразу после инструкции.

копировать

- Кинуть рубашку в грязное, мамочка!
А в это время думает, как дорисовать начатого вчера Наруто:-)) И это - мысль номер один, рубашка остается там же, где и была:-)

копировать

кстати это помогает, я согласна.
Если ребенок все дословно перескажет, то он явно всё понял, работает 100%.

Мой тоже ничего не слышит, все делает по своему...я понимаю автора, это бесконечный труд мамы, к сожалению лучше хотя бы из далека контролировать. Это возрастное.

Завидую тем двум мамочкам, у которых у детей нет проблем с пониманием с 1 раза)) Искренне. Это счастье))

копировать

Интересно, такие есть?
У меня тоже обычно старший ребенок не слушается с первого раза, но я и не жду, что он послушается. Просто выдав указание "отнеси свою одежду в свою комнату" не иду заниматься своими делами, а наблюдаю, послушался ли. Если ребенок затрудняется с выполнением, подсказываю, показываю, но не делаю за ребенка. Если отвлекся - возвращаю на землю. Мне кажется, что это нормально, следить и напоминать, пока хорошие привычки не стали автоматическими.

копировать

У нас, кстати, тоже у старшего "работает" - напоминать и следить:-), а что делать, по-другому пока не получается...

копировать

мне это тоже помагает.

копировать

помогает.

копировать

А что делать если ребенок поет песни про какашку и пр писю в людных местах? (6,8 лет) Просьбы и разговоры не помогают, ровно через пол секунды после увещеваний- затягивается песня из репертуара с улыбочкой. У кого одолжить терпения? Вернуть не обещаю. Вот думаю, надо сейчас ломать себе голову как донести до ребенка информацию пока уровень его глаз находится значительно ниже моих, потом будет поздно. Так надоело с ним ссориться, это очень выматывает. Такой период, когда из маленького любимого малыша, приносящего только радость и ощущение наполненности жизнью ребенок превращается в субьекта морального истощения. Я уже похожа на комок нервов.

копировать

да пусть поет, в чем проблема то? Чем острее реагируете, тем громче он поет....:-)

копировать

И до какого возраста "пусть поёт"?;-)

копировать

а самому надоест, когда "аудитория" перестанет "на бис" вызывать:-)

копировать

Этот подход хорош для двух-трехлетки. К 6.8 правила поведения в общественных местах уже должны быть усвоены. В противном случае надо разбираться впричинах.

копировать

по моим наблюдениям любимыми эти слова становятся как раз в районе 7 лет, раньше они как то редко встречаются, позже появляются новые фавориты:-) Но я теоретик в этом вопросе:-), у меня ребенок прошел этот этап как-то приватно, без публичных выступлений.

копировать

Ну так приватно - это совсем другой разгоор. В 5-6-7, пожалуйста, упражняйся в употреблении всех "любимых слов" в кругу себе подобных:-), пока не надоест.

копировать

ну хорошо, сейчас объясню в чем проблема. одно дело петь в метро, там много взрослых людей- похихикают и потом их нигде не увидишь- пройдет. наша "проблема", что дите это делает рядом с другими детьми и их мамами. Это например на развивалке или в раздевалке на спорт занятиях. там дети от 5 до 7 лет. Мамы на меня косятся, т.к. им тоже не хочется сталкиваться с такой ерундой. Я довольно сильно напрягаюсь когда мой ребенок просит у приятеля своего, пока его мама помогает ему переодеваться сказать слово "клей" или "самолет". Это правда смешно, но мне неловко. На прошлой неделе были "клей" и какашка, сейчас Пися. Еще есть вариант,- мама угадай какое слово я хочу сказать на букву Ж.-я- желтенький цыпленок- он-нет, это тоже, что попа но на букву Ж. Да, это пройдет со временем, но захватит с собой мои нервные клетки.

копировать

А Вы с ним разговаривали о неуместности таких шуток и о Ваших чувствах, когда он так себя ведет на развивалках?

копировать

конечно! я тоже попугай.

копировать

А он как-то участвовал в обсуждении?

копировать

слушал. иногда отвечал на мои вопросы и говорил, что понимает. объясняла спокойно и дружелюбно. но беседы не получается ,т.к. он хихикает. и потом это происходит обычно в коллективе, а не дома наедине со мной. не всегда есть возможность выводить его для разговора из помещения. на людях не очень хочется устраивать разбор полетов, но однажды я не выдержала и только в этом случае был эффект- замолчал.

копировать

ИМХО, дома обязательно надо проговорить эту тему "с чувством, с толком". Тогда на людях в случае рецидива можно просто напомнить "мы стобой это уже обсуждали, ты мое мнение знаешь":animal2.

копировать

А это не из тех забав, что-то вроде: "скажи самолет", собеседник говорит, а деть в ответ какую-то рифму условно-неприличную, типа "снимай штаны - иди в полет" (не ручаюсь за правильность текста :-))? Наши в прошлом году (как раз по 7 было, и даже 8-летки случались) развлекались всей тренировкой.

копировать

оно. а клей- выпей ложечку соплей, довольно безобидно, но по 40 раз подряд надоедает сильно.

копировать

Я бы за такое влепляла бы своему ребенку по губам. Честно. Это нынче не модно, но нервы у меня одни. Раз много раз объяснила и так и сяк, а все равно никак, то остается "дедовский" способ. Пусть среди своих ровесников позорится, если хочет, а когда я рядом стою, я терпеть не буду. Дурное слово в моем присутсвии (список выдать) - получает по губам.

копировать

попробуйте громче его запеть ту же песню про какашку и писю :))) а вообще, вы по врачам ходили? тут зпр напрашивается :(

копировать

а как врач может решить проблему если это зпр? таблеточки попить?

копировать

и то верно, лучше не решать проблем. сидеть на форуме, и плакаться о неадекватном поведении ребенка

копировать

Да балуется ребенок просто. Назлючничает

копировать

Он у Вас не присутствует. Т.е. витает в облаках образно. Помогают упражнения по концентрации, какие каждый подбирает сам. Кто то по методике Хаббарда( сектант, но упражнения действенные), кто то просто на восточные единоборства отдает. Начните с малого, сами попросите посмотреть в глаза и вежливо попросите: Вася, отнеси рубашку в стирку. Контакт в глаза помогает "присутствовать".И не сердитесь, у него трудный день, еле приполз из школы, а тут ВЫ и стопятьсот заданий в единицу времени, он просто не успевает за полетом Ваших желаний.

копировать

занимается как раз восточным единоборством. Тут не только после школы, это у нас всегда такое состояние.

копировать

Я почитала ваш топик, и мне в каком-то смысле стала приятно что мы не одиноки в этой проблеме, нас много, мам забывашек и мечтательных мальчиков)))
А может это возрастное? Может надо немного потерпеть? Просто терпеливо напоминать о каких-то вещах...

Мы кстати тоже с прошлого сентября ходили на карате-самбо, но буквально на прошлой неделе ушли...т.к. тренер предложил перевести нашего сына в младшую группу, т.к. часто отвлекается на занятиях:-(
Мы решили бросить этот вид деятельности((
А у вас как с поведением на секциях и в школе?

копировать

Мы к вам в друзья. В этом году перешел в довольно сильную группу, но после регулярных: "Лева!" "А?" - решили отправить в младшую. Сыну стыдно, ходить не хочет. Пока вот думаем, как быть :-)
В школе в прошлом году учительница на контрольных и самостоятельных стояла четко рядом с его партой. Тогда он делал.
Сейчас, ттт, самоорганизовался с контрольными и самостоятельными, но на просто уроках все то же: "Что Вы только что говорили? Сейчас скажу-у-у, нууу..."

копировать

Вот-вот, поэтому чтобы не позориться мы решили отказаться от карате:-(
А жаль, столько времени убили, без толку(((
Но вы говорите что вы ходили в сильную группу, это другое, мы ведь ходили в простую группу по его возрасту. Так что подумайте!))

Вам с учительницей повезло)) А у нас самое грустное по математике когда на время нужно сделать устный счет около 30 примеров(если за 3 минуты - пятерка, 4 минуты - четверка, за 5 минут - тройка). Так вот у нас много двоек-троек, обидно, потому что он всё понимает, а торопиться не хочет.

копировать

нам 10, стало немного лучше. всего пять повторений:-)

копировать

Было бы очень смешно, если бы не было так грустно)))
Сил нам, мамам, и терпения)))

копировать

а у нас очень строго. любое невыполнение, мечтания, баловство - отжиматься в угол. Тренер - женщина, очень строгая, вот у не они как шелковые. Там дисциплина железная.
Дуаю, мож тоже его отжиматься заставлять? Ой, смех и грех, сил моих нет дамских. Он у меня тогда в упоре лежа круглые сутки будет находиться.

копировать

Думаю дома это не прокатит)))

копировать

А по-моему,это просто защита от Вашего контроля)
Блин в 8 лет уже сам может решать человек,надо ему черновик или нет.И хочется человеку газировки-ну так договоритесь как-нить,чтобы хоть иногда ее было можно..
Насчет рубашки..Это ничего не могу сказать-я сама иногда разбрасываю)
У меня в общем такой же мальчик.ТОлько у нас с ним конфликтов нету)
Рубашку если он не кладет в стирку-кладу я.Газировку определенной марки ему покупать разрешается,уроки он делает сам. Ну да,тройки имеются)Ну и что?))Всем отличниками быть чтоль?)Не стоит это все наших с ним конфликтов.

копировать

Тройки систематические или просто проскакивают иногда?

копировать

Иногда.Но какое это имеет значение?

копировать

Легко говорить "какое это имеет значение?" - если иногда. А вот когда весь процесс запущен и уже не догнать. И уже 3 оценка не выполненной работы, а знаний. Тут тонкая грань - мне самой пофиг если 3, а ребенок знает, ну а 3 по невнимательности от волнения и т.п. А вот если реальные познания на 3 и причем из-за лени...

копировать

У нас тоже витание в облаках плюс когда пишет (первоклашка, тока учимся), то в какой-то момент включается ступор, он не сышит "пиши", я завожусь, тогда включается отрицание моих слов "опять заехал га строчку" - "НЕ заехал", "опять сидишь и смотришь в стену" - "НЕ смотрю", "опять забыл пол наклон" - "НЕ забыл" и т.п. Вот это все бесит еще больше, чем ваше "просто повторить сто раз". Хотя я тоже попугайничую, эхехех(.
Нам надо начать с себя, видимо. Мне кажется, это упущение родителей.

копировать

чтобы не было "ты такого не говорила" надо просить "повтори, что я сказала". Про газировку точно надо было бы, чтобы повторил. Если и после этого будет утверждать "ты не говорила не покупать", то наказывать ибо это явная ложь

копировать

Я помню как мама меня заставляла повторять рано утром, когда она уходила на работу, что надо сделать по дому и купить в магазине. Я ещё спала, а она заходила в мою комнату, включала свет и надиктовывала мне список дел, заставляла повторить, я повторяла только с одной мыслью - не выйти из состояния сна и не проснуться окончательно, а она делала всё, чтоб согнать с меня сон. Мама выходила, я падала в подушку и досыпала. Днем после школы я НИЧЕГО не могла вспомнить и мне одинаково страшно было как не выполнить, так и позвонить маме на работу и переспросить, выслушать заодно какая я такая-сякая её не слушаю, ни хрена не делаю, сплю до обеда и т.п. У меня и сейчас на маму фильтры, когда считаю, что её что-то не касается или её становится слишком много, то просто не слышу о чем она говорит. Иногда в просак попадаю, когда после её получасовой тирады вдруг задам вопрос, по которому понятно, что я не слышала и не поняла ничего, о чем она твердила все это время. Мама сейчас обижается, но реально её слишком много, проще не слышать, чем пререкаться.

копировать

я думаю, тут речь идет совсем не о такой маме. Лично я от своего семилетки требую по минимуму и по одному требованию за раз.
Кста моя мама всегда мне записки писала, если что-то надо было после школы сделать.

копировать

С рубашкой - я б развернула когда ребенок пойдет чем-то интересным заниматься - компьютер, телевизор и т.д. Правда, у нас все равно эти "рубашки" регулярно не убираются, уже какую неделю обещаю отправить в школу в разных носках, т.к. до стирки почему-то стабильно только один носок доносится, а вторые я время от времени из-под кровати выгребаю. Ненадолго пугаются, начинают следить, потом по новой. С газировкой - резко сократила бы поступление карманных денег, объяснив причину. С уроками - тут по-разному. Старшей бы высказала, что раз так, до за помощью ко мне больше не обращаться. У второй бы выдернула лист и заставила все переписать. Или достала б новую тетрадь и заставила б переписать и классную, и домашнюю работу. Ну, и тут бы я сильно ругалась.

копировать

Либо постоянно контролировать каждый шаг, наверно это правильно с т.з. добросовестного выполнения родительского долга, либо максимально спокойно ко всему относится и забить - это для ленивых. Я ленивая, меня не раздражает беспорядок до очень крайней степени, заставляю убираться, когда сама убираю квартиру - 1р. или 2(это редко) в неделю. Вещи ребенок бросает в корзину для грязного белья сам, но комом-ломом, иногда заставляю выворачивать. На столе - бардак большую часть времени, но стол такой большой, что на все хватает места. Уроков задают пока мало совсем - редко какой-нибудь рассказ, строчки 4-6 прописи и цифры. Рассказ проговариваем вскользь, я распечатываю, отдаю, пусть учит или что хочет делает. Иногда и не проговариваем, я напечатаю и отдаю. А сколько в день вы пишете строчек, или какое ещё задание дают в 1м классе? Просто интересно, 3 часа делать дз - круто. У нас, когда затягивается, то производительность 0, меня это раздражает, я говорю - всё убирай нафик свои тетрадки, ложись спать, встанешь утром доделаешь, если нет - так значит пойдешь с невыполненным дз. Бесит, когда начинает валять дурака - не хочешь, не делай и получай своё законное пока ещё замечание. Пока ещё дочке страшно прийти в школу с невыполненным дз.

копировать

я бы сильно отругала за слова"Ты мне не говорила",остальное ерунда,он устает после школы и так отключается,вас не слушает.В школе спокойная ситуация?У нас дико визжит училка,а другие не могут сосредоточиться.

копировать

Я бы наверное взяла бы сына за руку, подняла бы вместе с ним рубашку и отнесла бы вместе с ним в стирку. Тоже проделала бы со снятыми и брошенными вещами. Проговаривая "ты устал, я понимаю, но это все таки нужно убрать на место". Правда, моему еще 5ти лет нет, у нас еще все впереди. За домашкой к сожалению нужно следить взрослым, даже если хочется большей самостоятельности от ребенка. Если чувствуете, что Ваши нервы на пределе, попробуйте поменяться местами с мужем, так будет больше толку.

копировать

в 5 лет у меня тоже этот номер проходил.Сейчас так просто за руку не отведешь

копировать

Не надо контролировать, не надо ругаться. Просто говорить все это опустившись на уровень его лица, чтобы он воспринимал информацию глаза-в-глаза. И пусть повторяет, что он должен сделать.

копировать

У меня мама такая ж!))) прям бесит. Правда я с ней не живу, но если о чем - договариваемся, потом, 100% я услышу - " ты мне это не говорила!". в телефоне есть диктафон. Стала я записывать ВСЕ разговоры с маман.))) Потом ей предъявляю))) Сначала у нее было шок. теперь обида))) Но она наконеч-то поняла. что дело не во мне, а в ней. ща стало лучше. На "воспитание" ушло 2 месяца))

копировать

Аналогично... Наверное, с возрастом пройдет. Когда сам станет таким попугаем для своих детей))))