Занятия с логопедом
Добрый день, девушки! У меня возникла вот такая проблема.Что вы думаете по этому поводу?
У меня двойняшки: сын и дочка. Им 3,7. Дочка разговаривает. Не все звуки говорит, некоторые слова может неправильно произнести, а сын почти не говорит. Короткие предложения может сказать: мама иди, машина би-би. Слова какие-то отдельные. С сентября стали ходить к логопеду. Логопед за 45 минут берет 800 руб. Я стала водить двоих детей: занятия по 30 минут за 1000 (за обоих). Она про дочку сначала говорила, что у нее тоже есть проблемы, а теперь вроде бы нет (хотите водите, хотите нет). А мама мне все уши прожужжала, что детям рано к логопеду. К логопеду ходят только после 4 лет, чтобы поставить звуки. Где-то это она читала, слышала и т.д. Лучше водить на рисование, в бассейн. Тут получилось так, что я не повела дочку, а только сына. Я думала она будет заниматься с ним 30мин., а она прозанималась 45мин. И сказала, что он выдерживает это время. Мама когда узнала, опять стала говорить, что это не дело, нельзя так долго с ребенком этого возраста заниматься. Максимум 30мин. Заработаешь только проблемы с ребенком. А мне кажется, что сын стал больше слов говорить, правда бывает звук какой-нибудь не произнесет (зеба-зебра и т.д.). Язык стал более подвижен. Вот что делать? Действительно 45 минут так тяжело для ребенка? Может водить двоих по 30 мин? А если я довожу до конца года, а там сделаем большой перерыв, будет ли скачок назад? И можно ли так делать?
Спасибо, что дочитали.
Думаю, хуже от занятий с логопедом не будет, тем более если вы уже видите результат. 45 мин - это нормально, все равно все эти 45 минут они не занимаются только звуковкой, ведь так?
Я бы не стала дочку водить, а только сына. 45 мин для 3,7 - это действительно много, на мой взгляд. Мы только в этом году стали по 40 мин заниматься, сыну 5.7, до этого занимались целый учебный год по 20 минут. Лучше частотой добрать.
конечно надо заниматься и очень хорошо что выдерживает время.У меня доча в таком возрасте по часу занималась с дефектологом,ну это конечно немного другое,там больше в игровой форме.Говорить лучше стала на фоне занятий.
а что касается "К логопеду ходят только после 4 лет, чтобы поставить звуки" ну да если ребенок не произносит там "р" или "ш",спокойно можно до 4х ждать,там и легче заниматься или сам разговорится.Но когда идет отставание по темпам освоения речи,то хоть с двухлеткой можно заниматься на уровне "покажи,где нос.Повтори нос".ну это обычно логопед-дефектолог.
Водите только сына. 45 - многовато, учитывая, что даже первоклашки первые полгода учатся 35 минут )) Маме привет, и Вам пожелания: учитесь отстаивать свои убеждения, в том числе, и перед мамой.
Мы вот тянули и дотянули.Сейчас правда всё ОК,но наша логопед сказала,что ведь и подход к детям очень вазный ввиду возраста.Занятия с логопедом-это ведь не только 45мин. гимнастики для языка,это + ещё и развитие речи,и словообразование (варенье из сливы...сливовое,а не сливочное как у многих :)) и т.д. -особенно если логопед любир свою работу.Раз мальчик выдерживает,то несомненно водите,но и дома конечно поправляйте его ненавязчиво.
В эти 45 мин. входит массаж языка, пальчиковая гимнастика, развитие речи. Виды деятельности ведь меняются. И мама мне приводит пример, то одни ходили к логопеду после 4 или 5 и им потребовалось только 5 занятий, чтобы все исправить, а я говорю так они говорили, а сын то не говорит. Но убедить не получается.
А дочку хотела еще поводить для развития речи. Но логопед даже сказала, если дочка не будет ходить, то она и массажа больше сыну будет делать, и занятий больше. Только хочется еще на рисование поводить, а тут получается, что дочка кроме танцев никуда и ходить не будет.
Тут дело такое, да. Либо платить надо больше, за двоих, либо упор сделать на занятия с мальчиком. Что я бы и сделала. У него, судя по вашим описаниям, и правда проблемы с речью.