Давать или нет сдачи?

копировать

В школе щемят моего сына. Не знаю, как правильно: учить давать сдачи или нет? Или учить просто не обращать внимание? Если не давать сдачи, то дети наглеют и больше начинают щемить. Как научить не бояться этих детей?

копировать

Давать сдачи, конечно! А до школы как Ваш ребенок за себя заступался? Почему только сейчас у вас встал такой вопрос?

копировать

В классе появились друзья-товарищи, которые стали гнобить сына. Я говорила- не обращай на них внимание. Уходи от конфликтов. Всё хуже стало, стали бить. Сын стал ставить, как это называется- защиту. Но вот это постоянное рукоприкладство от них идет. Он уже на уроках думает не об учебе.
До школы никто его не обижал.Как-то спокойные дети вокруг него были, в том числе и в саду.

копировать

Помню, как у нас мальчик в классе вот также ставил защиту, а потом в него уже и плеваться стали, и ногами портфель пинали. А у него мама такая же была- пацифистка. Нет, учите давать сдачу. Помню, муж рассказывал, он в детстве был такой худенький очкарик интеллигентный, и его травил в классе парень- крупный такой, мощный. Бил его. Так однажды муж подошел и дал ему очень удачно кулаком, за что получил по поведении двойку. Но после этого тот парень от него держался подальше и ни разу больше не приставал.

Хотя это мое мнение, а так вам сейчас насоветуют. Тут на Еве мнения практически 50 на 50 делятся по поводу сдачи.

копировать

А как научить не бояться их?

копировать

Дело не в том, чему вы его решите сейчас учить, а в отсутствии у него уверенности в себе, скорее всего. Ее и надо развивать, а действовать тогда ребенок уж научится сам, по ситуации. Вариант отдать на единоборства какие-нибудь не рассматривали?

копировать

Сын занимается танцами. Ему очень нравится.Занят 5 дн. в неделю. Не знаю, неужели бросать любимое дело и отдавать на дзюдо?

копировать

Зачем бросать? Договоритесь, чтобы с полгодика пропускать одну тренировку среди недели... и отдайте ребёнка в бокс (кикбоксинг как вариант). Итого, реально получится 2 тренировки бокса в неделю = за полгода парень с хорошей физподготовкой (а она, у Вашего сына безусловно есть) научится необходимому минимуму (уходы, блоки, защита, удары) и сможет сам решить каким образом наиболее эффективно справиться с ситуацией. Возможно, "дать сдачу" это вариант. Но он должен быть беспроигрышным = нужна подготовка.

копировать

Не бросать, конечно. Посмотреть, где что есть, и сравнить расписания. Не по 3 же часа в день танцы у детей в таком возрасте? Например, у меня ребенок на айкидо ходит - 2 раза в неделю по 1,5 часа вечерами.

копировать

Адекватный ответ- не давать себя обижать.
Я сама сдачу не посоветую никогда.Потому что считаю,что это не выход.Но в то же время я допускаю,что сын сам может принять другое решение-1 класс это уже вполне сознательный возраст.
И такие вот терки-они в начале 1 класса бывают.Давать себя в обиду нельзя.Это не значит что надо бить...Но-поймать занесенную руку,остановить просто физически-это допустимо.

копировать

У моего сына 2 руки, там 6. Как быть? Он ловит одного, другие бьют.

копировать

Синяки остаются? Есть другой вариант: после каждого инцидента фиксировать побои, по-возможности, запасаться свидетельскими показаниями и писать заявление в милицию. В скором времени обидчиков допекут органы правопорядка (угроза поставить на учёт) и администрация школы.

копировать

Предложить сыну сообщить этим мальчикам,что драться надлежит честно,т.е.на равных.Т.е. один на один.
А то как они это делают-это от слабости.

копировать

Насчет занесенной руки - согласна абсолютно, учу дочку тому же самому. Но при этом говорю, что если напали неожиданно, или ударили сзади - разворачивайся и давай сдачи без разговоров. Вот не могу я согласиться с тем, чтобы совершенно не учить ребенка давать сдачи - вряд ли возможно так. Ну, кмк.

копировать

На моем личном примере возможно))До ребенка возможность сдачи как-то помимо меня дошла)А параллельно дошло что мама сдачу никогда не одобрит и разгребать придется самому.

копировать

А я не могу согласиться с существованием такой ситуации "напали неожиданно или подошли сзади и ударили" между учениками вообще как вида )))
Такие ситуации как вид существуют с целью грабежа на улице.
А посему - реакция, которой вы учите ребенка - неадекватная.

копировать

Почему не можете, Вам такое никогда не встречалось?

копировать

Как вид, т.е. хоть сколько-нибудь регулярно встречающаяся ситуация - нет, не бывает. Как вы себе это представляете? Есть ситуации, которые именно так представляются одной из сторон. Но что это именно так бывает хоть как-нибудь часто - не поверю ни за что. Чаще всего - один провоцирует, а другой в ответ бьет. Надо учить не провоцировать, а не бить в ответ. А вы учите бить в ответ. Конечно же, первый будет настаивать, что его "неожиданно ударили", а второй будет утверждать, что тот "первый начал". И оба такие невинные в представлении своих родителей - ага, щаззз)

копировать

ну если Вам не встречалось - на значит не бывает:-) В классе моего сына учился вот такой мальчик - на вид сам ангел, идет мимо, обязательно кого-нибудь заденет, стукнет, толкнет, вырвет тетрадью Зачем объяснить не может. "Провоцировал" его, видимо, весь класс :-), ибо доставалось всем. 2 года с ним работала общественность, потом учительница его выперла из школы.

копировать

Не ну агрессоры мне тоже встречались. Да, на них влиять можно только через учителя и родителей и т.п. Но согласитесь, во-первых, учить ребенка такому ребенку давать сдачи неразумно)) а во-вторых, обратите внимание, вы же сами написали "заденет, стукнет толкнет, вырвет тетрадку" - т.е. слово "стукнет" среди других слов. Это очень характерно. Такие дети именно часто не бьют первыми, они задевают -толкают-вырывают, т.е.провоцируют, ждут когда их ударят, чтобы начать драку. Потом он будет утверждать "а он первый ударил" - и будет формально прав.

копировать

У нашего "ангелочка" скорее вырывать было редкость, обычно именно бил сзади, мог подойти сильно толкнуть ни с того ни с сего, девочек бил ногой по ногам, когда шли парами толкал впереди идущего так, что образовывалась валка. Я сына учила сдавать сдачи этому мальчику, и самое интересное, что после того, как получил пару раз в лобешник - приставать перестал.

копировать

Толкнуть - это не ударить. Это толкнуть. Ответить ударом на толчок - неадекват, вы получаетесь не лучше его. Такие случаи, где именно прям ничем не спровоцированный неожиданный удар сзади - настолько редки, что нельзя ребенку давать универсальный для них рецепт. Их как класса не существует. Но вы конечно, сейчас будете до усеру доказывать обратное ,потому что уже дали ребенку добро на применение силы)) Большинство потасовок происходит среди рядовых учеников, более-менее вменяемых. А вы даете ребенку добро на применение силы, и ваш ребенок дальше уже дифференцировать случаи не будет.
Потом..о применении силы человек должен принять решение сам. А не действовать по указке взрослого.
Я, например, если б попала в вами описываемую ситуацию, дала бы в лобешник однозначно. Да и давала. Меня этому не учили. Потом получала в ответ по самое небалуйся, потому как была мелкой. А теперь представьте себе ребенка ,который ударил в ответ, потому что ему сказала мама)

копировать

"До усеру" Вам доказывать не собираюсь, оно мне не надо))
Вот Вы могли сдать сдачи в описываемой ситауации, Вы такой человек, Вас не надо было учить. А мой ребенок не мог, он с рождения - тихоня, его надо было учить, вот и учили.

копировать

Во-первых, вы что, еще не сходили в школу и не попытались у учительницы выяснить, что происходит и почему??? Вашего ребенка бьют в школе, а вы ничего не делаете - хотите, чтобы он сам как-то это разрулил? Идите разбирайтесь, что не так с вашим ребенком, почему его "щемят".
Во-вторых, разбирайте с ним каждую конкретную ситуацию. Вы уверены, что он отражает истинное положение вещей? Говорите с ним предметно. Почему мальчики так себя повели? Что этому предшествовало? Ты им что-то говорил, делал? Как ты себя повел? Исходя из этой инфы комментируйте. Ничего универсального нельзя говорить, типа "всегда давай сдачу" или "никогда не давай сдачу".
В-третьих, по опыту - относительно редко бывают конфликты типа "агрессивный обидчик-невинная жертва", а когда бывают, это один на весь класс всем известный агрессор, на которого нужно влиять через учительницу и его родителей. Все остальные конфликты - конфликты с определенной степенью вины обеих сторон, часто по типу один спровоцировал - другой не сдержался и ударил, либо другой вариант - слишком буйное бесилово, когда кому-то не специально делают больно, а он воспринимает это как "бьют".

копировать

Ситуацию я каждый день разбираю. Спрашиваю, что да так. Даю советы.По поводу этой ситуации как раз и был разговор с учителем. Нападает не один, а трое. Пример. Урок. Учитель вышла на секунду. Они что-то пишут. Подходит 1 из троицы и даёт сыну по щеке.Сын пытается дать сдачи, но все трое от него отпихиваются.Он даже долбануть не может. Это не 1-й класс. 4-й. Просто новый класс. Где все дети новые.
Вроде пацаны те трусливые по одиночке. Может каждого из троицы по отдельности отловить ему и нашпындылять, чтоб не лезли? Учитель, кстати, так и сказала. Ну пусть даст им.
С родителями тех детей тоже была проведена беседа. Им намекнули, что попрут из школы.Что таких уже отправляли.
Просто сын врод не боится давать сдачи. Он просто не может справиться один с ними.

копировать

обязательно давать сдачи ! Попросите ребенка внимательно посмотреть на обидчика и увидеть явные недостатки внешние .физические , напрмер ,уши торчат итд ,потом сами аккуратно посмотрите . но незамтно для обидчикаи и научите ,дома несколько раз отрепетируйте.быстрый ответ ,чтобы все слышали Иначе заклюют ,дети -очень жестокими бывают и стадно следуют за лидером издевательств

копировать

вот, на мой взгляд, этому не научишь. Это в ребенка либо есть - встает вопрос пресекать или нет. Либо нет. Научить драться...по-моему сорно это.

копировать

Ну да. Тогда другой вопрос. Как выстоить 1 против 3. Эти пришли в класс втроем. Друзья. Мой пока друзей не завел. Приятели есть.Но вот так ходить и драться др. дети не будут. Эти самые неспокойные. Они втроем нападают на сына. Он обороняется, но сил не хватает.

копировать

В классе кроме Вашего сына учатся и другие дети. Вы не пытались разобраться - почему "козлом отпущения" стал именно Ваш ребенок?

копировать

1против 3 никак, если ты не Чак Норрис..Нужно искать другие пути.

копировать

Неправда. :) Вот я например росла тихой, зажатой девочкой и никогда никому сдачи не давала. Пока однажды мой хороший знакомый не сел рядом со мной - и когда меня стали снова задирать сказал - "Не троньте её. Она же гимнастикой занимается и сможет Вам так ответить....." После чего мне стало обидно за себя :) и за 2 недели отучила мальчишек лезть ко мне. Это был 2-ой или 3-ий класс. Больше проблем не было.

копировать

есть люди, которые не могут ударить. Они вырастают из детей, который могут в пылу, так сказать, в панике, махнуть кулаком...а так, чтоб УДАРИТЬ - не могут. Мой сын дерется. Вернее, отстаивает то, что считает ценным. Ему по-фиг старше-младше соперник(малышей не бьет, но, давольно грубо забирает свое) и это моя проблема - учу обходиться без драк. А у подруги мальчика бьют, он ходит на ушИ всякие, техника боя, все такое..но ударить не спарринг-соперника, а просто человека он не может.
Я в школе тоже дралась. Пары раз хватило в нач.школе, чтоб отвалили все, а потом и задружились:)...но не каждый так может.

копировать

Я такой ребенок была. Я именно что ударить не могла. Но это тоже не на пустом месте, это просто "драться плохо" внушали маленькой а я очено послушная была. Потом мне мама говорила "Да дай ты уж наконец сдачи!". А я не могла.
Но это поправимо, однажды я этот барьер сломала, хорошо по-мальчишечьи заехала в глаз обижавшей меня подружке по даче, и все, мытарства кончились. Причем в школе, где меня тоже попинывали, драться даже и не пришлось, когда начался очередной учебный года я просто пришла готовая постоять за себя физически и все, готовности было достаточно, больше меня не задирали.

копировать

Если регулярно обижают, то необходимо записать на видео на телефон и сообщить педагогу, чтобы принимал меры, неужели педагог не видит постоянные стычки в классе, или видит и попустительствует? Остальное уже - дело уверенности ребёнка в себе, не зная ничего о его развитии, об условиях жизни в семье ничего посоветовать невозможно, общие фразы тут не прокатят.

копировать

Если может давать сдачи- то конечно давать, но если ребенок робкий, даже не знаю.., сама трясусь ибо у младшего вижу признаки претендента на козла отпущения. Сдачи давать боится, очень обидчив к словам.

копировать

Учу, хотя мне это не нравится. Но выхода не вижу другого. Есть мальчишки, которые постоянно цепляются и таким нужно давать отпор, иначе будет постоянным объектом для цепляний.

копировать

Учите давать обязательно, нельзя позволять себя обижать, они только в начале учебы, дальше как? А сами параллельно разбирайтесь, почему достают именно Вашего сына. Привлекайте учительницу, привлекайте директора. Отдайте ребенка на какую-нибудь борьбу-бокс, не только сдачи сможет дать, это еще поможет выработат уверенность в себе.

копировать

Да, учить. Но как крайний вариант, когда адекватные меры борьбы с обидчиками себя исчерпали. Или если нападают исподтишка, сзади.

копировать

Спасибо всем. Учим, обговариваем ситуации. Пацаны пока не лезут.Но вроде сын настроен решительно, намерен дать отпор.