Музыкальная школа. Процесс обучения.

копировать

Подскажите, пожалуйста, если кто знает...

Думу думаю - а не отдать ли ребенка в музыкалюную школу? Но т.к сама никакого муз. образования не имею, совершенно не представляю, как организован процесс обучения.
Интересуют следующие моменты:
- что из себя представляет "собеседование" для принятия в первый класс? К этому надо как-то серьезно готовиться? Прочитала, что есть подготовительные классы. Что это? Оно реально надо? Или можно и так как-нибудь прорваться?
- как ребенку заниматься дома? Одни знакомые напугали, что если дома некому помочь, некому следить за упражнениями, то толку не будет. У нас никто не знает "как правильно", соответственно сильно помочь не сможем. Это критично?
- ну, и совсем уж глупый вопрос... В какое время (по часам) проходят занятия первого года обучения? Можно ли все сдвинуть на "попозже". Интересует самое позднее, когда можно ходить, т.к. все работают...

Спасибо.

копировать

http://eva.ru/topic/137/2781021.htm?messageId=69978251 вот почитайте

копировать

Первый год,а может и больше ходить вместе на уроки и дома вместе повторять пройденное.Только так.
Подготовительный класс-разводка.По крайней мере в Москве.Эа эти деньги можно на дом пригласить педагога из той же школы-результат будет в разы лучше.В первый класс записаться в апреле можно.На прослушивании спеть любую песню.

копировать

а я б если вернуть время назад поводила бы на подготовку (фортепиано). В первом классе нормально все было (итоговую пять в дневнике имеем), а во втором когда сразу сложные разноплановые пьесы пошли, руки "не успевали", решили не мучить дополнительными занятиями, чтобы угнаться, а пошли по специальности опять в первый класс.

копировать

На собеседовании просят песенку спеть, повторить-прохлопать ритм и т.п. Специально готовиться не надо, если вы, конечно, не в ЦМШ собрались:)). Подготовишки обычно предлагают тем, кто в дошкольном возрасте начинает заниматься. Для музыкальной школы подготовительно отделении выгодно:), оно платное.

Дома на начальном этапе, когда постановка рук идет, желательно следить за ребенком. Обычно педагоги разрешают родителям на занятиях присутствовать, чтобы видели, на что дома внимание обратить. Я на уроке прямо все записывала, за чем дома последить. У меня ребенок на скрипке занимается, я сама по ф-но окончила, так что все равно в постановке рук ничего не понимала.

Занятия в разное время. По специальности просто со своим педагогом договариваетесь об удобном времени. Групповые занятия, как правило, тоже можно выбрать по времени, у нас есть и те, которые в 7 вечера начинаются, но это от музыкальной школы зависит, в некоторых в группы администрация распределяет.

копировать

У меня аналогичная ситуация, пошли в первый класс, на подготовишки не ходили.
- По первости будете сидеть на уроке с ребенком, дома повторите, что на уроке проходили. Но я уже реально за занятиями не поспеваю, некогда мне все эти гаммы-квинты-терции запоминать. Приучаю ребенка заниматься самостоятельно.
- Как с преподавателем договоритесь. Мы ходим на 19 часов и мы последние у нее.

копировать

1. Ребенок поет, отбивает ритм. Мы без подготовки прошли, но есть подготовка при музыкальных школах
2. Заниматься надо ежедневно. Про помочь так - в первом классе ничего сложного нет, и на некоторые занятия вы будите ходить с ребенком. Так что в первом классе помочь сможете, а потом ребенок втянется и сам будет
3. Про специальность как с вашим учителем договоритесь, можно и на попозже договориться. Сольфеджио и хор обычно малышам ставят пораньше, но бывает ставят на субботу. В любом случае группа не одна, выберете себе приемлемую по времени

копировать

Мы пока ходим на подготовительное отделение. Тоже нет музыкального образования ни у кого из взрослых. Сижу на уроке и смотрю, что и как делают (у нас фортепиано). Ребенок точно не смог бы сам правильно все повторять и разбирать.
Обучение построено так: на уроке разбирают тему или произведение, а дома надо все это повторить, отработать, довести до автоматизма, потому что на след. уроке будет уже новая тема и новая песенка, а то и две-три. Короче, на первых порах это труд для всех!

копировать

Везет Вам, ваш педагог прежде чем задать упражнение разбирает его с ребенком, а наш просто записывает номер нового упражнения в дневник, а ребенок (6 лет, подготовительный класс)уже дома самостоятельно разбирает и пытается выучить наизусть.

копировать

Всем большое спасибо!
Вроде, все понятно становится...

Спасибо! :)

копировать

Ребенок бы совсем без слуха, но его приняли (просто тогда было мало детей), никто ему не помогал, кроме как пытались следить за тем чтобы хоть раз в два дня занимался. Слух появился, конечно он не был там звездой, но на 3-4 закончил.