Зачитал

копировать

Интересуют ответы мам, у которых так было. Сыну 4 года, начал читать слова и маленькие предложения. Тапками не кидать - я его не учила. Плюс к этому он считает небольшие примеры в пределах 10. Считает до 100. Любит играть в лото, логические игры даются легко, усидчивый.
Вопрос такой, у кого детки шли по такому развитию - то что они делали в первом классе в школе?? Я почему спрашиваю, с мужем сидели -думали, не будет ли ему скучно в школе, если ему уже и в саду со своей группой не очень интересно. Может как то "притормозить" развитие, направить в какую то другую сторону? В какую? Мамочки, ответьте, пожалуйста, как ваши детки пошли в 1 класс. Или, несмотря на знания, ребенку все равно интересно в 1 классе?

копировать

Вы себе противоречите:) Если вы не учили, топочему говорите, что может перенаправить увлечение.
А что больше ничего ребенка не интересовало до сих пор, пока не возник у вас вопрос об этом?
Не будет скучно, тем более в реалиях России, учитель найдет чем занят любого ребенка, будите считать клеточки и переписывать тетрадки, в погония за красотой почерка. Как раз все дети за это время и уравняются. Хорошо, если не подзабудет, что умел перед школой.

копировать

Имела ввиду, что не учила специально. я вообще не за то,ч то бы чему то насильно учить. Подсказывали с мужем, когда спрашивал, буквы сам выучил по азбуке говорящей. А потмо пошло-поехало.
Почему - не интересовало? Его много чего интересует, как и всех детей в этом возрасте, рот все время в форме "почему?"
Спасибо за ответ :)

копировать

Интересно, местами сложно, нагрузка большая.Чтение и счет не самое главное в 1-м классе.

копировать

Вы почитайте топы про школу. Все дети читают, все считают и почему-то троеки заедают со второго класса. Детей в школе никто не развлекает, их дрючат по полной с оформлением, это сейчас задача школы. Отдавайте ребенка в спорт, читайте книги, ходите по музеям и театрам. Вы же не для школы его выращиваете, а для него самого

копировать

теперь учите его писать :)
Детям к первому классу нынче нужно уметь читать, считать и писать печатными буквами. У моего сына-первоклассника только один нечитающий мальчик в классе, и этому мальчику очень-очень трудно. Остальные все уже читали к первому классу - кто-то лучше, кто-то хуже, но сейчас никому из них на уроках не скучно.

копировать

Моему было не скучно, но сложно впоследствии. Потому что после "звездного" первого и "какая-фигня!" второго ВНЕЗАПНО настал третий "А-что-тут-оказывается-учиться-надо?!" класс. :)
Сейчас имею в наличии пятиклассника пофигиста-хорошиста.
Средний сын пошел в первый класс с хорошим счетом и посредственным чтением, но с большим упорством.
А младший - читающий пофигист-пятилетка. Вот тоже не знаю, что с ним делать. :)

копировать

У мнея дочка такая. В саду в группе всегда впереди планеты всей. Те же мысли и страхи.
Что я делать не стала. Я не перевела ее на группу выше по слезному совету садиковского психолога. Причем мальчика, с которым Катька конкурировала в группе на равных перевели таки, ну и нам было надо, конечно, чтож Катька хуже Миши что-ли. Так садиковская психолог прям умоляла нас годик подождать и посмотреть на Мишу. И спасибо ей огромное, потому как умный мальчик, лидер группы превратился в полного аутсайдера который не успевает, не может, не тянет. Все-таки год разницы в дошкольном возрасте - это много. Конечно мысли проскакивают, да Катька бы справилась, онаж звЯзда, остаются.
Но пойдет Катька в школу со своим годом, в 7 с половиной.
Чтобы в первом классе дочке было интересно я действительно несколько притормозила с ее обучением "вглубь", т.е. не форсируем чтение, не занимаемся дополнительно математикой, только садиковские занятия. Вместо этого я загрузила Катьку "вширь". Она ходит в сильную хоровую студию (с сольфеджио и прочим), 2 вида спорта, изостудия. Т.е. привычки почивать на лаврах и без пахоты получать восхищение как в саду, у нее не вырабатывается, на занятиях она далеко не лучшая, за успехи надо попотеть. И эти свои заработанные "молодец, стараешься" Катька ценит гораздо серьезнее садиковских "Ах".

копировать

Готовьте руку к письму.
Раскрашивайте, пишите палочки, крючочки и т.п.
У меня такой ребенок, который сам зачитал-записал в 4,5 года без моего участия.
Сейчас во втором классе. Он пишет без орфографических ошибок, т.е. абсолютно без ошибок, с точки зрения математики (именно ее математической составляющей) все замечательно, зато у нас проблема с оформлением работ. Ну не способен он у меня писать без помарок, хоть убейся об стену((

копировать

В 1 классе дети прежде всего приспосабливаются к школьному ритму. По любому будет интересно. А то, что уже читает молодец - чем раньше, тем лучше.

копировать

О! не в бровь, а в глаз. Когда я в ребенкины 5 лет озадачилась тем же вопросом, мне умные люди настойчиво посоветовали его... не стимулировать к самостоятельному чтению и счету. А плавно сдвинуть развитие не вперед, а в стороны.
Мы занимались шахматами (сами, по книжкеhttp://www.kodges.ru/58644-udivitelnye-priklyucheniya-v-shaxmatnoj-strane.html)
Ходили по театрам-музеям с обязательным пересказом бабушкам сюжета.
Рисовали, лепили- это со старшей вместе в кружке.
Пошли на английский, с надеждой, что в школе будет первый немецкий.
Еще хотели на музыку, но не нашли подходящего педагога своему "волшебному" масегу.
...дальше мы переехали и ребенок учится в школе на английском, так что можно сказать, он на уровне остальных детей, не круче.
А вот подружка наша с теми же замашками, в первом классе в Москве сейчас, ОЧЕНЬ страдает. Ей реально скучно, учительница "не очень", мама уже подумывает о экстернате(((Хотя они в сильной школе, но эти прописи и букварь, когда ре уже Марка Твена читает... Просто капец((

копировать

Сейчас таких детей большинство.

копировать

Скучно не будет!!! Будет просто полегче.

копировать

Наш такой был до школы, а сейчас в первом классе ему не интересно.

копировать

Вот просто интересно, как вы хотите притормозить его развитие??? ПО существу, моя дочь читает с 5, много чем занимались до школы, к первому классу умела писать многие буквы прописными. Сейчас в первом классе - все интересно, в школу бежит с радостью. Ей не сложно, но и звезд с неба она не хватает - бывают ошибки, как и всех, бывает что-то очень хорошо получается. Так что если вы думаете, что он в первом классе прям будет гением и ему нечего будет делать, вы ошибаетесь.

копировать

Одни в один у нас :). Развитие развитием, но в школе не только читают, там надо еще и писать аккуратно, правильно оформлять работу - ну там на 3 клеточки отступить, а не на 2 или 4. Тут развитие не поможет, только внимательность и аккуратность. У меня тоже с удовольствием учится, кстати.

копировать

Ой, вы все меня успокоили, серьезно :) Про нагрузки в школах слышала, но плохо себе представляю, что это такое.
Про спорт, музеи-театры, это все есть. Ходит на фигурку, культурно -массовые мероприятия присутствуют в большом количестве. Насчет писать - вот на этом как раз с мужем и задумались, что он уже начал писать на "волш. экране" эти самые печатные буквы.
А расскажите, мамы первоклашек, что деткам тяжело дается в первом классе, над чем нужно "поработать" до школы? И как у них сейчас с трудом-физкультурой -пением? Эти уроки еще присутствуют у современных школьников ? :)

копировать

Моему очень сложно давалось раскрашивание. А почти весь первый класс - сплошные раскрасски были - руку к письму готовили. Мой раскрашивать не любил и делал это медленно.

Чему бы я учила сейчас, если б можно было назад вернуться:
1) организованности. Собрать портфель, достать (быстро) нужный учебник, открыть на нужной странице и т.д.
2) умению слышать и запоминать указания учителя. Прямо тренировала бы: один раз подпрыгни, два раза хлопни, повернись вокруг себя, отойди в дальний угол, принеси чашку.
3) умению воспринимать письменные задания. Тоже, что и во втором пункте, только инструкции печатала бы.
4) вообще сосредоточенности и внимательности. Повторить картинку по памяти и т.д.

Мой ребенок хорошо считал и не очень хорошо, довольно медленно читал. Печатными буквами писал (правда пропускал половину букв, а остальные переворачивал). И все же больше всего проблем у него было с тем, чтобы просто успеть открыть учебник и тетрадку на нужной странице пока урок не кончился.

копировать

Со всеми вашими пунктами соглашусь, именно так.

копировать

ну я делала все вещи из ваших пунктов. Ничего абсолютно не произошло.

Результаты: 1)в качестве игры - мог собрать портфель, когда пошел в школу - не может это сделать качественно до сих пор. 2) в перечень заданий со слуха мы тоже тоже играли - в качестве досуга - нормально, в школе - не умеет вовремя сосредоточиться, и дома тоже, до сих пор.
3) тоже самое.
4) картинку по памяти - повторял, буквы определенные в тексте научился искать с удивительной сосредоточенностью и точностью. Но только это и только пока мы это практиковали. В целом внимательнее не стал, на внимательности на уроках вообще не сказалось))))

Это смешные дергания обреченного))))Нельзя несобранного научить быть собраннее, для этого надо быть богом.

копировать

Че-то подобное, я если честно, подозревала.
Вы успокоили мою совесть немного :)
Но что-то возможно имело смысл все-таки делать.

копировать

да, у нас тоже что-то подобное))
у моего правда дома с сосредоточенностью, внимательностью, концентрацией все-таки на порядок лучше чем в классе. Он способен сесть, настроиться, успокоиться и сделать качественно.
В классе же вообще беда((

копировать

спасибо за конструктив! Потому как я только сейчас задумалась о школе и не знаю ,с какой стороны подойти, а вы так все расписали!! Спасибо огромное.

копировать

еще поворчу :) Это нормально - когда ребёнок начинает писать в 4 года. Не надо вам с мужем о чем-то там задумываться.

копировать

Спасибо, успокоили :)))

копировать

Мой сын ровно в 5 лет читал со скоростью взрослого. В школу пошел в 7.7г. Сейчас второй класс. Отличник, но что прямо "нечего делать" в школе - не скажу. Просто не перенапрягается. Программа в школе сложная, я считаю. Не знаю, как учатся слабочитающие и медленно считающие дети... Правда, я с ним и уроки ни дня не делала и вообще в процессе не участвую (и никто больше, соответственно). С этого года англ. язык начался, 3 раза в неделю (спец. школа), такая программка, мало кто из детей тянет :(

копировать

Если пойдете теми же темпами - будет скучно в школе. Мы прошли через все это - займитесь чем нибудь профессионально - мой совет попробуйте шахматы. Если получится, то вам с ребенком некогда будет скучать. Возраст у ребенка самый подходящий для начала занятий шахматами.

копировать

Не-а, не скучно, просто успеваешь еще сто дел переделат, после школы, вместо уроков.

копировать

Мне было скучно. На уроках читала книжки........
Но мне вообще всю школу было учиться легко и скучно, поэтому все свободной время занимали хобби (художка и пр и пр) и КНИГИ.

копировать

вообще-то 4 года - это нормальный возраст для чтения и счёта. Наш сын в 3 года начал читать, в 3г3мес читал предложениями. К 4 годам читал на уровне школьника, бегло. Считал тоже в 3 года уж до 10 точно.
Не считаю это ничем гениальным. Сейчас ему 5 лет - пойдёт само собой в сильную школу в 7 лет потому что в обычной ему будет скучно, не хочу чтобы с 1 класса у ребёнка заложилось наплевательское отношение к учёбе потому что всё легко.

копировать

не волнуйтесь,в школе сейчас в 1м классе все уже считают и читают-кто то хуже кто то лучше. И нагрузки там такие,что скучать некогда((( дочка пошла в 7 лет,считала,читала,писала. все равно было тяжело

копировать

Девочки, спасибо за ответы. Я по вашим советам подсовываю раскраски и "обводилки" ребенку, с увлечением вроде, раскрашивает, хотя через 15 минут ему уже надоедает :)

копировать

Мне не было скучно в школе, надеюсь (беря во внимание еще и характер моего сына) и сыну не будет. Впихиваю по максимуму, чтобы в школе в первом классе было не так тяжело.