Про подготовительные курсы. Нужны ли нам?
Девчата, ситуация следующая: сыну 6 лет, ходим в сад. Воспитатель каждый день не устает хвалить сына, он рисует, лепит, клеит уже лучше ее самой. Считает в пределах 20, потихоньку читает, пишет буквы и слова, путает еще конечно в какую сторону некоторые буквы писать. С октября начали ходить на подготовку в школу, а там 3 раза в неделю, еще и домашнее задание задают, математика Петерсон для 5-6 лет, мы ее дома еще год назад прошли, английский, развитие познавательных способностей, азбука, 6 разных занятий в неделю. И я вижу- ребенок стал уставать, не хочет ходить на курсы и даже в сад. Я склоняюсь к тому, чтобы бросить курсы. Успеет еще научиться. Поддержите, я правильно решила?
Я считаю, на курсы стоит ходить, если они как-то помогут попасть в данную конкретную школу, ну и чтобы на учителей посмотреть и выбрать. Половину он и так знает, и ему скучно, а половина наоборот лишнее, и может отбить охоту учитсья вообще, т.к. перегружает. Я бы забрала.
наверное, зависит от того когда в школу собираетесью Если на след. год - то пора приучат кнагрузкам, а то потом тяжеле будет.
а не вижу ничего плохого и с пеленок начать, просто нагрузка должна быть адекватная возрасту и интересная ребенку. в 6 лет ребенок уже способен 25 минут просидеть на уроке.
Да с новой системой записи в школы вообще непонятно, что дают курсы в плане поступления, если у выбранной вами школы есть приписанные дома.
А вот если эта школа найдет способ зачислять в первую очередь детей с подготовки, то сами понимаете...
Я считаю что курсы нужны с целью адаптации.Мы спецом пошли на курсы в ту школу,в которую пойдем.Пусть познакомится с кабинетами,с учителями,с детьми многие из которых так же пойдут с ним в эту школу.Вообщем что бы к 1 сентября это были родные стены.У меня в этом году дочка пошла в школу,первый раз в двери вошла 1 сентября.Стресс у ребенка был колоссальный,первый месяц как ежик колючий ходила,плакала по ерунде.Хотя девочка в плане знаний умница да и характер не плаксивый,но вот так переживала.Сейчас все отлично,но с сыном уже наученная опытом решила соломку подстелить так сказать.Пусть адаптация пройдет мягко.
Тут зависит от ребенка конкретного. У меня ребенок до 1 сентября был в школе 1 раз - на тестировании в апреле, прекрасно пошел, не переживал, не плакал, адаптации вообще не заметила. При этом ни в сад, ни на курсы не ходил.
Вот из-за адаптации и пошли на курсы, а оказалось, что ребенку не интересно, даже откровенно скучно. И нагрузка сад+курсы 3 раза в неделю по 2 часа для него тяжеловата.
Вот убейте меня, эта адаптация сейчас через слово у всех. И без сада человек в школе учиться не сможет, и вообще общаться. И без курсов пропадет, не адаптируется. И без психолога уже шагу шагунуть нельзя. Как же раньше-то люди жили в обществе вообще? Получается, ребенку создают стресовую ситуацию, чтобы его адаптировать к другому стрессу, гораздо менее болезненному. Отдают в сад в 3 года, когда другие дети ему нафиг не сдались, а нужны только близкие - ах, ему нужна социализация! Да он сам в 6 лет в сад побежит, а в 7 лет в школу, когда дозреет и захочет общаться, а потом и учитья. Будет стресс, как от всего нового, но не такой же! (Не беру ситуацию, когда оставить не с кем, это вынуженная мера). Или курсы. Да деньги им нужны, все же платное! Целый год водить, платить, ребенку не нравится, нагружать его домашними заданиями, отбить у него всю охоту к учебе. Я когда собиралась записывать своего на курсы, тоже поддавшись ажиотажу, мне умная завуч началки сказала - не нужны вам эти курсы, он и так все знает (спрашивала что умеет ребенок, я ей сказала), только всю охоту отобьете учиться!
Я понимаю, если нравится ребенку, а то как в анекдоте - мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
меня почему-то те же мысли посещают. вот прочитала, что бывают краткие курсы кое-где, месяца два длятся. вот на такие я бы поводила, как раз со школой познакомиться, но это не везде... :(
И я под Вами. Многие учителя говорят, что по-хорошему подг. курсы нужны детям, которые не ходят в сад. В нашем саду сейчас сильная подготовка, ребенок с ноября резко начал читать и считать до 30. Причем, замечу, осознано. Не зубрежка. И ему очень нравится читать. Что касается "родных стен" - все привыкнут. Кто быстрее и легче, кто труднее. Курсы тут не причем. Из нашей группы единицы пошли на курсы. Но у нас и воспитательница сильная. На данный момент занятия идут по прописям, разбор слов по буквам гл,согл, мягк,тверд итд. Чего ещё надо?