Свое мнение

копировать

Сын учится в 3 классе. Учительница хорошая, на детей не кричит, старается отметить каждого, НО есть один нюанс: для нее есть только одно правильное мнение - ее. Если ребенок (или родитель) имеет отличное мнение, то она начинет "поджимать губы", запоминает это и потом слегка так "отыгрывается". Отсюда вопрос -стоит ли ребенку высказыват свое мнение, или нужно во всем с ней соглашаться?

копировать

Если его мнение верное, почему надо соглашаться? Нужно учиться уметь отстаивать свою точку зрения.

копировать

Что значит мнение верное? Просто у ребенка ДРУГОЕ мнение, отличное от мнения учительницы.

копировать

Вы тогда лучше на примере поясните, что за ситуация, где есть два разных мнения, оба одинаково верные, и стоит вопрос, высказывать ли ребенку свое.

копировать

Вот-вот, если оба мнения верные, почему надо отказываться от своего верного мнения в угоду другому верному?

копировать

Ну а все-таки, что за ситуация? Что вы называете "отказаться от мнения"? Поступить по-своему, а не так, как хочет учительница? Думать по-своему, а не так, как она внушает? Это все тонкие материи, которые в большинстве случаев от контекста зависят. И от характера. Потому что между крайностями "засунуть свое мнение подальше и подчиниться" и "лезть в бутылку по любому поводу" есть масса промежуточных вариантов.

копировать

Я не автор :)

копировать

ой, сорри, вверх не посмотрела, когда писала
но правда непонятно без контекста, особенно про два верных мнения

копировать

Согласна :)

копировать

И я поддержу, тоже хотелось бы понять контекст.

копировать

Лучше не надо. Помню, в классе имела свое мнение по литературе, отличное от мнения учительницы, а особо умные ребята чуть не в слово на сочинениях и опросах повторяли мнение учителя. В итоге у меня постоянно заниженные оценки, у "хитреньких" пятерки. :)

копировать

Было аналогично, но я писала свое мнение. Мне нравилось писать сочинения, потому что я могла высказать именно свое мнение. А повторять за учителем хрестоматийную муть - да сдохнуть можно, пока пишешь все это.

копировать

Вопрос в том, насколько важно было писать своё именно для вас. Для меня это было важно тогда и остаётся важно теперь, теперь это уже моя профессия. Не думаю, что я стала бы тем, чем стала, если бы писала то, что учитель сказал :)

копировать

Зависит от нескольких факторов:
1. как именно "отыгрывается";
2. как к этому относится ребёнок;
3. насколько ему и Вам важна оценка учителя. "Оценка" в смысле балл в тетради.

копировать

Лучше всё же учить ребенка отстаивать своё мнение. Чем раньше научится - тем лучше. Легче будет в старших классах, когда наверняка придется выяснять отношения с учителями.

копировать

Вот именно что отстаивать. То есть приводить аргументы. И слышать чужие аргументы, кстати, тоже. Если человек в состоянии ДОКАЗАТЬ, что он прав - это просто прекрасно в любом возрасте. А если имеется в виду столько популярное "я прав, потому что я прав, а кто со мной не согласен, тот дурак" - это не есть хорошо на мой взгляд ни с какой стороны ни в каком возрасте.

копировать

Пока нету конкретных ситуаций, все наши рассуждения тут суть пустые слова. Не всегда мнение именно мнение. Не всегда его высказывать уместно. И таки да - мнение может быть неправильным, а нежелание принять этот факт при очевидных доказательствах не есть хорошая черта характера ИМХО. Ну и наконец надо мнение от факта отличать - это тоже не одно и то же. В мире Евклидовой геометрии доказывать, что параллельные прямые таки могут пересекаться суть не мнение, а ошибка.

копировать

А может пусть ребенок решает, высказывать ему свое мнение или нет?
Я бы обрисовала дочери ституация, как я ее вижу, ну что-то типа "Мариванн вообще-то неплохая тетка, умная, хорошо преподает и т.п., но вот есть у нее такой пунктик, они сильно расстраиваейтся и даже может подгадить, если с ней спорить. Можно вылезать со своим мнением и слегка огребать потом, можно промолчать, потом проверить по книгам/интернету и сделать выводы, что вот тут Мариванна ошиблась. Можно делать по разному, в зависимости от серьезности для тебя вопроса. Выбирай".