Не делает уроки

копировать

Сын ходит в 1й класс.
Первые дня 2-3 в сентябре приходил после школы, сам садился делал уроки - прописи, математика.
Потом как отрезало - орёт, что не будет делать, что это ему не нужно и всё тут! И ни в какую. Учитель сказала ни в коем случае не заставлять, иначе будет отвращение. Так я не пойму, что делать - он так их и не делает. Как быть? Кто сталкивался? Спасибо!

копировать

Я в таких случаях, говорю что это его работа и он должен это делать, дальше идут натации на тему, давай я тоже ничего не буду делать (стирать его вещи, готовить итд) А он с таким подходом бомжем станет во взрослой жизни, да и вообще чего время тянуть, одевайся я тебя сразу к ним отведу, иди сиди у помойки и ничего не делай. Ну короче как то так))

копировать

О! У меня тоже самое.Те же речи :)

копировать

Хорошо бы для начала причину выяснить. И уже её устранять.
Он может бояться неудач, к примеру. Или ещё чего-то. Ищите причину.

копировать

Чего-т я не понимаю зачем позиционировать д/з как "хочешь делай,хочешь не делай".А в школу,простите, он у Вас тоже по желанию чисто ходит?
Нет, у меня такого не было,и не могло быть.Потому что с 5 лет-то что задано-это святое.Ты поесть можешь забыть, д/з сделать ты обязан.
В жизни есть обязаловка, д/з-это обязаловка,чего ради ребенка дезинформировать? Она обязаловка и школе,обязаловка в институте. К чему Вы сейчас ребенка готовите своими лояльностями?
Школа-это не развлечение,не имеет никакого значения хочет ли ходить туда ребенок.Прекрасно,если он с позитивом относится к школе и бежит туда с радостью.Но сама школа-это не область его желаний-именно так надо позиционировать школу изначально.В школе у ребенка есть обязанности,одна из которых-каждый день выполнять домашнее задание.

копировать

+100

копировать

Как я поняла-это поизция учительницы-что дом. задание выполняется по желанию. ИМХО, поэтому ребенок и путается-учитель одно говорит, мама другое.

копировать

Всегда можно интерпретировать подобное заявление, как "имеется в виду, что без желания работать, работа не пойдёт, давай попробуем настроиться на работу", а педаХоХиню попросить поосторожнее выражать свои мысли.

копировать

"Поосторожнее"-это как? Может учительница и правда, считает, что в 1 классе дети должны делать уроки по желанию? Что же автору, пирйти и сказать 2вы тетя, поосторожнее со своими пеагогическими премами, моейдетке они не подходят"? ИМХО, тут надо сначала выяснить ТРЕБУЮТ ли выполнения дом. задания в школе.Если не требуют и полкласса спокойно не делает-понятна растерянность и нежелание ребенка автора.

копировать

А вот так: если сейчас ребёнку не привить самоорганизацию, то бишь не приучить делать уроки, то фигта что дельное выйдет во втором классе, где задания посерьёзней и пообъёмней. Если учительница не дебилоит, то должна это понимать. Если не понимает - прямой наводкой к директору.

копировать

Учительница не настаивает, потому как не имеет права. Запрещены дом. заданяи в первом полугодии первого класса.

копировать

У нас с самого начала были домашние задания, но называлось это "доделать то, что не успели на уроке". :-)

копировать

Да они почти у всех есть, и у нас тоже были. Я к тому, что надо быть последовательными: либо мы зовемся груздями (объявляем д.з. обязательными) и лезем в кузов (настаиваем на их выполнении), либо если объявлено по желанию - делаем по желанию и не настаиваем, а пытаемся заинтересовать. К директору идти не с чем.

копировать

У нас директор - умная женщина. Поэтому она на собрании сказала, что официально у нас ДЗ и оценок нет для первоклашек, неофициально всё будет, т.к. если следовать инструкциям Фурсенко, то через 15 лет работать реально будет некому, потому как детей к умению получать и обрабатывать информацию необходимо готовить сразу, а не устраивать пролонгацию детского сада. Все родители согласились, т.к. попасть именно в нашу школу нереально трудно, хотя ни денег, ни иного вида "борзых щенков" давать не надо и тестирования нет. И, знаете, не жалеем. Наоборот, считаем, что маловато будет.:-) Хотя далеко не всегда согласны с программой. Но тут уж, как говорится, не попрёшь. Сами додаём то, что считаем нужно. Ну, и учителя наши, когда время есть.

копировать

И что сказать директору? Учитывая, что все директивы "сверху" прямо ЗАПРЕЩАЮТ дом. задания в 1 классе?:)И, кстати, насколько я знаю, есть образовательыне системы, в которых тоже обязательыне дом. задания не рекомендуются. Можно спорить правильно это или нет, но До того как анчинать наезжать на учительницу, лучше тет-а-тет выяснить еральное положение вещей. Если подход конкретно ЭТОЙ учительницы не устраивает и по мнению мамы, не подходит ребенку-логично искать другую учительницу а рассказывать этой как ей надо выполнять свою работу.

копировать

Директора попросить поговорить с педагогом на тему её безграмотного поведения относительно детей. Она сейчас им внушит, что можно не делать, а потом будет требовать от них усердия? Извините, педагог может не настаивать, но должна мотивировать детей к тому, чтобы они занимались. К сожалению, нынешнее образование строится на том, что учитель тупо отарабанил материал, а с детьми позаниматься некогда. Вся надежда на родителей. Конечно, не самых дальновидных, такое положение утраивает - после работы можно усесться на пятую точку, воткнуться в комп и трепаться на Еве "Кака мая деточка Хениальная!", а во втором полугодии появятся темы "Ай, училка, сЦуко такая ребёнка третирует!", а ещё через год "Незаслужено ставят тройки", а потом о том, что не тянет школу, т.к. рассеян. И все, конечно, будут советовать обратиться к нейропсихологу, хотя дело банально в том, что родители (не школа) не приучили ребёнка заниматься. Хорошо, если к страршим классам деточка хоть что-то осознает и перестанет всё делать левой пяткой. А если нет?

копировать

У директора может быть ровно такая же поизция относительно ДЗ первоклассников. Можно сколько угодно охать о том, как плохо все в современном образовании и ходить воспитывать учителей и администрацию. Только толку в этом не будет-у родителей и администрации вполне может быть разное мнение по поводу методов образования детей и приучения их к дисциплине. суть поисков "хорошей школы" и заклюячается собственно в том, чтобы в итоге мнения родителей и школы о методах обдазоывания ребенка совпали. Поэтому я и говорю о тмо, что перед етм как идти ругаться, сначала хорошо бы узнать подробности.

копировать

угу, похоже!
у нас в 1 классе тоже учительница сказала заранее "дз не задаем", родители зашумели и потребовали не озвучивать вариант "хочешь-делай, хочешь-нет, но вообще-то не обязан"

копировать

+1

копировать

Что-то вы сильно запустили ситуацию. Чем мотивировал ребенок свой ор? С какой радости он сам решал, что ему нужно, а что нет, в таком сложнои вопросе? Что предлагает делать учительница, кроме как не заставлять? Как конкретно она собирается решать эту проблему и что сама думает о ее причинах?
Если ответов нет, то у меня ребенок, немотивированно орущий чушь, с первого дня сидел бы без мультиков как минимум. В школу он, правда, пока не ходит, но когда я с ним начала заниматься подготовкой к школе - так и делала. Принцип ребенок просек очень быстро, как только понял, что продавить меня в этом вопросе нельзя. Сейчас у него в комнате на столе очередная тетрадка для дошкольников лежит, так он утром в выходные, проснувшись раньше нас с мужем, сам делает что-то из заданий. Поначалу старался, чтоб с меня мульт требовать сразу после завтрака, потом втянулся.

копировать

Ха, небось придет время, и вы так же "сильно запустите ситуацию":) Зачем советовать про уроки, если у вас нет опыта?

копировать

И вам всего доброго, добрый человек.
Я себя в первом классе помню подробнейшим образом. Только тогда мультики были редкостью, меня не пускали гулять и книжки отбирали, пока уроки не сделаю. Без особых проблем довели до автоматизма: пришла из школы - сделала уроки - свободна как ветер.
Часто удивляюсь - такое ощущение, что у большинства мам вместо воспоминаний о своем детстве один большой провал в памяти.

копировать

Нет, почему, я тоже хорошо помню свой первый класс) Пока в первые недели какие-то флажки нарисовать по клеточкам и палочки по письму задавали - не было проблем. А потом ...мама со мной делала уроки, а мне они почему-то не нравились. Я даже помню тот момент, когда впервые уроки были сделаны за 15 минут, потому что мама кому-то об этом рассказывала, что, мол, у нас прогресс - мы сегодня ЭТО сделали быстро. Все дети разные. У кого-то развито "надо", у кого-то только в процессе.
Но только автор явно хочет услышать людей, у которых есть опыт по другую сторону баррикад))

копировать

А что, без такого вот конретного опыта заданные мной в моем первом посте вопросы теряют смысл? Ответы никому не нужны, да? И совет лишать развлечений, пока не сделаны уроки, неправильный, потому что именно к школьным домашним заданиям я его со своим ребенком еще не применяла?
Тогда ни один ответ вообще нельзя принимать, потому что мы не знаем, что именно произошло в этой школе, что на 4-й день учебы ребенок так себя повел. И ничей опыт нельзя считать аналогичным. Да еще все дети разные, ага. Давайте все дружно уйдем с евы, что тут зря переливать из пустого в порожнее. )))

копировать

Ну да, по сути дела - это флуд) Всем было бы лучше, если на подобные вопросы, содержащие фразу "кто сталкивался" отвечали бы только те, кто сталкивался, а не все подряд со своими чисто теоретическими соображениями. Мы загрязняем форум. Не обижайтесь.

копировать

Попробовать найти такую мотивацию, чтобы всё-таки ему это стало нужно. Поначалу, возможно, годится подкуп и лесть :-)

копировать

Вообще-то домашние задания в первом классе действительно не обязательны, поскольку задаются неофициально, и учитель даже потребовать не сможет. Но если их не делать, особенно письмо, то конечно навыки совсем не разовьются, ну что они там реально успевают на уроках написать, пару страниц прописи? Нам учительница наша на собрании наоборот советовала помимо д/з дополнительно прописывать.
Т.е. в первом классе действительно делают д/з не потому, что надо, а потому, что потом ребенку же и будет лучше, проще.
У меня ребенок (ттт) достаточно мотивированный, писать не особо любит, но пишет, все кроме письма вообще с удовольствием делает. Но он делает с удовольствием, когда понимает, как это делать, в чем смысл, для чего это делается. И я все время объясняю по мере своей фантазии. Говорю, что начальная школа - это как фундамент, если дом строить без фундамента, то он обвалится, хотя конечно дом строить интетеснее, чем рыть яму и вколачивать сваи. Также и футболисты - они не только играют в футбол, но и делают неинтересные вещи - бегают кроссы, занимаются в зале, это очень однообразно и тяжело, но зато развивается выносливость, которая позволяет во время матча не уставать и забивать голы. Ну и применительно к учебе - если сейчас не учиться писать, то потом будет сложно, и даже интетесные уроки не сможет делать, потому что рука не набита (просто у нас проблема только письмо). Будет например любить химию, а так формулу напишет, что никто не разберет, потому что пишет плохо. Ил открытие какое-то сделает, или стихотворение напишет. Я не говорю, что будешь дворником или уборщиком, а говорю, что если не учиться сейчас, ты много интересного пропустишь потом, не сможешь получить ту специальность, которую хочешь, устроиться на интересную работу и будешь вынужден заниматься тем, что тебе неинтересно, жизнь будет скучная и однообразная, ну и т.п, короче наговорить можно всего, я это все в принципе и до школы объясняла, он к 1 классу уже все понял.
Опять же, тут разные подходы, у кого мотивация, у кого чувство долга - надо и все.Поскольку последнее у меня не очень развито, и я предпочитаю делать (по возможности) то, что мне нравится и интересно, и понимать, зачем я это делаю, я и к ребенку этот же подход применяю.

копировать

Я в таких случаях говорю дочке: "Хорошо, не делай. Улицы мести и подъезды мыть тоже кто-то должен". ;-)
Ну, и, конечно, надо разговаривать с ребёнком, объяснять, что если он сейчас не приучит себя выполнять этот мизер (хотя, я представляю, каким страшенным объёмом деткам кажется домашнее задание в виде решения двух примеров а-ля 1+1), то в будущем он не сможет работать... (кем-то он стать наверняка мечтает), т.к. для этого надо очень много знать, а получение знаний начинаются вот с этого (тычем в "домашку"). ИМХО: здоровое самолюбие ещё никому не повредило. Сядьте рядом, спокойно изучите задание и наблюдайте, как ребёнок его выполняет. Не забывайте хвалить (первые разы просто хвалите, потом потихоньку начинайте требоваться качества выполнения работы). Если ребёнок настаивает на том, что учитель говорит, мол, не обязательно, то объясните, что вот это нужно не учителю, а ему самому.

копировать

Не знаю...наша учительница очень ловко в первом классе дрессировала родителей, наравне с детьми ;). Объясняла как необходимо, чтобы ОБЯЗАТЕЛЬНО все задания были сделаны. И дополнительно ещё позаниматься надо, ибо прям по минутам разложила сколько у неё минут на каждого в неделю выходит, и что можно за эти минуты усвоить ;).
Поэтому у нас с домашкой строго, будем мучиться вдвоём, хоть 3, 4часа, но сделаем!

копировать

Я говорю про будущее. Типа, не будет хорошо учиться -будет отстающим, будет отстающим - не поступит в университет, и т.д. и т.п. Описываю "в красках" специальности, которые ему светят, если будет лениться.

копировать

В моём детстве пугали, что "дворником будешь". Страшно не было, а думалось:"как же достали своими нотациями!"

копировать

мдаа уж)) меня тоже мама пугала что дворником буду,а бабушка говорила, ну и что, девочке необязательно учиться,главное удачно выйти замуж))) в итоге у меня 2 высших обр. работа (была) хорошая, сейчас дома с 2мя детками и замечателным мужем, т.е в принципе все "предсказания сбылись")))

копировать

Ну, не всем же так везёт. Тем более, что под лежачий камень вода не течёт.:-)

копировать

Мы правда только на подготовку ходим (5,10), но за 2 недели он понял, что НАДО делать уроки. Учила так: "Я тебе помогу" одну буковку ты обводишь - другую я, один треугольничек ты разукрашиваешь - другой я и т.д. получалось весело и приятно. И вот от отвращения от вида уроков, до стремления все сделать быстро и аккуратно у нас ушел месяц.
Сейчас помогаю иногда только, когда реально много надо сделать, а он устает.

копировать

Я своему предлагаю, пойти познакомиться с таджиками. Чтобы они рассказали как плохо они учились. Пока помогает.

копировать

Гм...мне нравится позиция учителя: задавать-то задает, а заставлять, грит, не надо))
Или у вас там все факультативно?
ЗЫ как тут однажды написали, добро пожаловать в клуб мам, автор :)

копировать

"Не заставлять" НЕ равно "можно наплевать". Мне кажется родители недопоняли учителя в этом вопросе. Как-то иначе надо, с хитростью :-)

копировать

Но это противоречит смыслу домашнего задания. С хитростью развивать ребенка можно - когда он сам не знает, что все это подстроено для его развития.
А домашнее задание в школе - это именно по сути дела регулярный труд ребенка, не добровольный, а обязательный, да еще и с оценкой результатов)

копировать

Согласна. Но чтобы придти к этому, надо сначала упрямство перебороть. Можно, конечно, упереться и применить политику кнута... но не люблю её, слишком примитивно и малоэффективно с упрямцами.

копировать

Она продиктована, скорее всего, тем, что уроки в первом классе вне закона :)

копировать

угу, именно так я и думаю)

копировать

Ну а я, как демократ и защитник прав детей :) вообще не заставляла бы. Объяснять, что домашнее задание - часть учебы, что делать его нужно, что без его выполнения трудно чему-то научиться, стать грамотным человеком (как папа, как дедушка - кто там авторитет в семье?) - да, объясняла бы. И ждала бы когда созреет :) и в корзинку упадет

копировать

Да, возможно, что там озвучено, что домашка по желанию, но автор боится, что ребенок отстанет от класса, если не будет делать. Тут, конечно, надо знать, как именно все это было преподнесено.

копировать

Ну это только с учителем можно выяснить. Причем просто очень, правда же?

копировать

Вот и мне так кажется...

копировать

5 баллов ))) больше никто не вспомнил!!! дрожу в ожидании 1-го класса!!!!

копировать

А это от школы зависит :) Дрожать бессмысленно. Хотя иногда и грамотный вроде бы выбор заставляет потом крючиться и сворачиваться буквой зю в нелепых попытках найти правду, которой нет, или таки приспособиться самой и приспособить дитятю :) Моя подруга учится сейчас в 1 классе в школе Фридмана: "Мы знали на что идем" :) Так что дрожи-не-дрожи - все там будем :)