что обязательно должен знать ребёнок в 3,5 года

копировать

Девочки,я,наверно,по ерунде заморочилась, но вот постоянно в моей голове мысль крутится: что обязательно должен знать и уметь ребёнок в 3,5 года?
Появилась эта навязчивая мысль от того, что знакомые постоянно расказывают, что их ребёнок в 2,5 года ну такой умный "умереть не встать". Они с ним учат кто какую книгу написал, кто когда в космос полетел и т.д У меня какой-то комплекс "плохой мамы" развился. Дочка в 3,5 умненькая, буквы мы специально не учим,я вижу,что ей это не очень интересно и не настаиваю, она знает свою,мамину/папину буквы,бабушкину/дедушкину и ещё парочку; считает до 5, до 10 учимся, очень хорошо запоминает стихи,знает много отрывков из Чуковского (довольно большие отрывки расказывает). Мы даже как-то не заучивали,просто много читаем. Очень любит лепить,рисовать,клеить, вот мы этим и развлекаемся дома,в сад не ходим. Покупаем всякие наборы для творчества, прям с удовольствием, на ура это всё идёт.
Приехал как-то в гости к нам малыш знакомых, у нас год разницы. Он на многие вопросы может ответить: "В космос кто первый полетел?""Гагарин!" "Кто телефон изобрёл?" "Белл!" "кто сказку о рыбаке и рыбке написал?" "Пушкин!" Ура! но по поведению сразу видно, что он младше нас. Все эти знания просто заученные фразы и говорит он их не осмысленно как-то.
Я не говорю,что не надо этому учить,если очень хочется, но может это и не очень обязательно в таком возрасте,ведь будет школа, там знания и начнут формироваться. Я ,например, читать,писать, считать только в первом классе научилась.
Безусловно лет в 5 мы начнём учиться читать и считать, чтоб к школе подготовиться.
Или может стоит уже посерьёзнее что-то читать и развивать мозг ребёнка? может я отстала очень?
Просто родители мои какбы между прочим намекают, а вот у Петровых ребёнок и это знает и это, на что я обычно отвечаю,у Петровых ребёнком бабушки занимаются,так что всё в ваших руках. Так и ухожу от этих разговоров((

копировать

Да все нормально, не существует перечня обязательных знаний из общеобразовательной программы для этого возраста. Знания и развитие - это разные вещи. Мозг ребенка в дошкольном возрасте развивается в игре, причем очень желательно, чтобы игры или хотя бы их детали ребенок придумывал сам. Самостоятельность, инициатива, фантазия - вот то, что потом крайне тяжело или практически невозможно наверстать, если сейчас загрузить мозг неправильно.
Я от разговоров не уходила, я отвечала, что роль дрессированного попугая моему ребенку не подходит.

копировать

Не вижу смысла в обучении в таком возрасте. Нужно только развитие, ну и по обучению такие вещи, как этикет, вежливость. Почти все остальное обучение в этом возрасте - профанация. Какой смысл учить 3-летнего ребенка, кто написал сказку о рыбаке и рыбке, если это произведение для средней школы - и по лексике и по философскому смыслу.

копировать

ИМХО - должен знать самое основное - цвета и оттенки, основные геом. фигуры и формы, многих животных, растения, профессии, свою фамилию, возраст, хорошо бы адрес. Уметь группировать предметы - например, стол, шкаф, кровать - это мебель и т.п. Должен правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, что-то простое лепить, рисовать, вырезать - с маминой помощью. Да и то - не то чтобы должен...
Этот Ваш знакомый мальчик, с которым год разницы, младше? Т.е. ему 2,5 года? Моя ребёнка в 3,9 не знает кто такой Гагарин и кто изобрёл телефон. Про Пушкина наверное стОит ей рассказать, т.к. сказка о рыбаке и рыбке - наша любимая. Но я уж тогда не просто скажу - запомни, это Пушкин написал, а покажу портрет, расскажу хоть немного о нём. Не вижу смысла просто выучить что Гагарин первым полетел в космос, если не представляет малыш а что такое космос и как туда Гагарин полетел. У нас пока интереса к космосу нет. :-)

копировать

ага,я тоже заморачиваюсь))) моей 2,11,она в принципе много знает для своего возвраста,но чего-то больше своих сверстников,чего то меньше,скорей больше)) но я ее никогда не учила,просто у нас дома все под рукой,я например купила Энциклопедии детские,когда дочи еще в плане не было))и стоят они рядом со всеми книгами, она увидела и давай распрашивать,захотела посмотреть,ну и то что ей интересно, она запомнила,но я это не повторяю с ней каждый день, чтото она забывает периодически,потом вспоминается,но вот в инете есть параметры психо-физического развития ребенка и мы в принципе вписываемся,кроме 2х пуктов, она не умеет хорошо одеваться/раздеваться(моторика)и не умеет придумать рассказ по картинке, а по этим нормам реб. должен это уметь к 3м годам.. ссылка не сохранилась (комп новый),но поищите в инете

копировать

лень искати и перепечатывать.

нам памятку давали к дет саду. ;) по памяти: навыки поведения требовали:
1. что бы умел ходить в туалет: попроситься, снять - одеть трусы-брюки самостоятельно.
2. что бы не писался в тихий час.
3. что бы понимал слово "нет".
4. что бы не вел себя аграссивно по-отношению к дугим детям и персоналу(не дрался, на кусался).
5.что бы умел использовать вежливые слова: зравствуйтйе, до сводания, пожалуйста, спасибо.
6. что бы не разговаривал на повышенных тонах.
7. что бы не использовал ругательных слов.
8. что бы мог опознать себя на фото.

в мед книжке: нормальное развитие
говорить разборчиво
слушать и рассказывать истории
кидать мяч

мы ничему не учили специально, в саду научили:
1 букву(свою),
одеваться, вкл куртку и застежки
считать до 20
рисовать человечков с волосами
сортировать по цветам предметы
одинаковое-разное

но у нас очнь самостоятельный ребенок: она сама моется: включая намыливание головы и промывание волос. поетому своих родителей посылаю в сад, когда они сокрушаются, что она стихов им не декламирует(хоть и знает коротенькие);)

копировать

Девочки,спасибо вам за ответы и ссылки, мне теперь полегчало. Цвета ,формы и разных (даже редких) зверей знает, неплохо рисует (солнышко,шарик,мордашку). Много мультиков пересказывает, читает на память стихи, хотя говорить начала поздно. Вобщем нормальный ребёнок. Я уверена, что малыш в 2,5-3 года даже при всё желании не сможет понять что такое космос:)

копировать

Моей дочери это удалось в 2г 8 мес - мы как раз в том возрасте познакомили ее с Солнечной Системой и съездили в музей космонавтики. И она с удовольствием рисовала рисунки про планеты и космические корабли, и в играх были перелеты с одной планеты на другую и знакомство с самыми разными существами. А потом в 3.5 она попала на Кремлевскую Елку 2011, которая как раз была тоже на тему межпланетных путешествий, и у нее совсем не было проблем с пониманием сюжета.