Напишите мне сочинение!

копировать

Люди, очень прошу, наверняка здесь есть кто-то кто на 5 ки в школе сочинения писал! Ну должны быть же такие в принципе!
Напишите кусок сочинения по картине "Опять двойка!", соотвествующий пункту плана "личные впечатления". 5 класс.
Обещаю как плагиат не использовать:) Мой сын уже свой трояк получил. Комментарий учительницы ему был "Это не сочинение" и все. Идти и беседовать с ней бесполезно. Я "сочинялка" никакая - сама в школе страдала ничего придумать не могла. Дала мужу - у него профессия предполагает некоторое сочинительство, так и он не смог, а то что смог нам не подошло:)

Я хочу увидеть КАК это должно выглядеть.
Может где в сети лежат школьные 5-рошные сочинения?
У нас в семье никто писать не мог

копировать

а почему нельзя почитать у одноклассников сочинения? Ваш ребенок ни с кем не дружит, не может попросить?

копировать

А там больше 4 никому и не поставили

копировать

Спасибо...
Неужели это ребенок в 5 классе может ТАК написать?!

копировать

Ну по первой ссылке я не знаю, чье это, но, видимо, так должно выглядеть:)А по второй ссылке вроде как классы подписаны...

копировать

Да по второй там "похуже" написано:) Но вот чтоб 5 класс... И при том это же обязательная среднеобразовательная школа, т.е. предполагается что хотя бы какая то часть детей 25 % положим должны так писать, остальные НЕМНОЖКО похуже - троечники то есть. Но это нереально же.. Жуть

копировать

Так вы покажите нам его сочинение))

копировать

На фига? Позориться еще на весь интернет... :)

копировать

Ну почему сразу позориться? :) Любопытно, что за требования у вашей учительницы, у которой пятерку никто из класса не смог получить. Перфекционистка? Не знаю, как ваших, а наших никто в началке толком не учил сочинения писать. Такое ощущение, что программой не предусмотрено. Если учитель требует от пятиклассников какого-то "идеального" сочинения, вероятно, подразумевается, что за первую четверть он уже их этому научил.
Как у вас с предыдущими сочинениями? И у сына и у одноклассников?
давайте уже. выкладывайте. :)
глумиться не будем.

копировать

Не знаю, что у нее за требования, она ПРОСТО сказала "это не сочинение" :) Класс - 5 человек у нас.
Никто их учить писать не учил конечно же, и самое главное очевидно, что и НЕ БУДЕТ.
Им дали план (план убицца на 1 пункте "Картина... как пример жанровой живописи")
Он написал по плану. 2 пункт плана - это подробное описание картины - вот он полторы страницы и начертил. А последний личные впечатление - одно предложение. Я так понимаю, что нужно было либо много написать своих впечатлений, либо скорее всего, опсывать картину через свои впечатления, как в ссылке, которую ЛОсь Анж дала, а он не умеет, откуда?
Как учить?

копировать

Ну, одно предложение, это, конечно, не дело.
Надо хотя бы абзац, типа:
Эта картина мне понравилась/не понравилась. Мне понравились/не понравились... Когда я смотрю на эту картину мне... , я думаю о... Я хотел бы/не хотел бы увидеть другие картины этого художника.

Как-то так.

копировать

Шаблон на шаблоне (((.

копировать

Ну так это ж не сочинение, а план, что можно написать про свои впечатления о картине. Формулировки - отдельный момент. Но этим планом вполне можно воспользоваться для изложения своих впечателний (не забывайте, что ребенкуих надо еще и осознать, а для этого надо правильно поставить (пусть и шаблонно) вопрос).
Интересно, а как бы вы написали - нешаблонно? :)

копировать

А я с трудом писала сочинения, для меня это прям мука была. Если тема мне была неинтересна - как в данном случае - то по шаблону и писала. Но хотелось бы детей этому не учить. У меня дочка интереснее пишет. :-)

К шаблонному плану какие формулировки не подбирай...

копировать

Вы понимаете, задача сочинения - научить формулировать свои мысли. Хоть по шаблону, хоть без шаблона, но научиться. Да, кто-то умеет писать талантливо, но в жизни писать приходится всем, даже лесорубу иногда надо написать собственную биографию.
И пусть это сочинение не будет вершиной стиля, оно должно выполнять свое предназначение - доносить мысль. Причем в понятной другим людям форме. Пустъ эта форма сначала будет простой, шаблонной. Писать учиться тоже с палочек начинают, потом к буквам переходят, потом к их связке, а потом уж и каллиграфию оттачивает - кому надо. Но научиться связывать буквы в слова надо всем. Даже тем, кто не будет каллиграфом. Точно также надо научиться понимать, на какие вопросы надо ответить как минимум, чтобы получилось "мнение о картине". Научится со временем выражать свои чувства нешаблонно, а оригинально и стильно (не теряя в связности и понятности) - замечательно. Нет - не всем быть писателями.

копировать

Давайте переформулируем тему
КАК научить ребенка писать сочинения так, как написаны они по ссылкам данным Лось Анжелес?
Убей не представляю:(
Есть дети, наверное, которые так могут мыслить и мысли свои выражать. А вот которые сами так не могут, ведь предполагается, что их можно как то научить? Вот как?

копировать

Существует определённая схема написания сочинений. Я в своё время купила книжицу в книжном "Учимся писать сочинения и изложения". Очень полезная книга оказалась. Лично у меня проблем с написанием не было никогда, покупала исключительно для того, чтобы знать, как правильно ребёнка этому обучить. Ну, и на одной фантазии далеко не уедешь. Как это ни банально звучит: надо больше читать. Попробуйте либо поискать в Интернете, либо купить книгу с репродукциями картин и описанием к ним. Это не для того, чтобы заучить, как писать, а для того, чтобы ребёнок научился видеть, что нарисовано. Это только кажется, что фигня. Сами попробуйте, возьмите картину Шишкина "Рожь" и опишите, что видите?

копировать

По поводу чтения не соглашусь. Вы знаете я безумно любила читать и очень много читала. Писать не могла никогда. Про описание картин, спасибо, в данном случае дельно.

копировать

Читать важно для развития языка и чтобы набрать шаблоны описания меслей, образов, эмоций и т.д. А чтобы научиться этим всем пользоваться, надо уметь видеть и чувствовать то, что ты хочешь написать. :-)

копировать

Так проблема слишком общая-не понятно что советовать...чтобы научиться писать сочинения,как ни странно,надо их писать. Изо дня в день.С переменным успехом..Я всегда писала сочинения весьма прилично.Для этого надо уметь связывать слова гармонично,строить предложения красиво.Ну и думать надо уметь над поставленным вопросом.
Вот если Вы опубликуете его сочинение- я смогу понять чего не хватает конкретно Вашему ребенку.
НУ и структура должна присутствовать..

копировать

У него действительно не сочинение, а переписывание того что нарисовано - на переднем плане мальчик, на заднем мама и т.д. со средней степенью связности предложений. Я и фотоаппарат не помню где, и почерк Вы все равно не разберете:)
Вопрос как научить анализировать картину или лит. поизведения через свое отношение, видение? Как НАУЧИТЬ?

копировать

Это его первое сочинение?? Как он раньше справлялся с этой задачей?
Как научить- ну вот научить- в процессе.НАписать с ним несколько сочинений,попутно рассказывая,как сочинение строится.
Любое сочинение строится на домысливании предложенной к рассмотрению проблемы.Т.е. на основе предложенного материала-картины,худ.произведения,вопроса-ребенку надо думать.Над тем как он относится к героям,приписывать те или иные мысли, делать выводы о характере.Это же как бы малая литературная форма.Какая бы ересь там не была написана,если эта ересь аргументирована и пространно написана достаточно вполне имеет право на существование)

копировать

Это первое сочинение.
Скопировала Ваш второй абзац про домысливание себе:)
Я вчера ему то же примерно самое пыталась донести, но вот так ловко сформулировать не смогла.
Говорю, ты должен написать, ПОЧЕМУ тебе картина понравилась, а он "а мне не понравилась". Тогда - говорю, - так и пиши "Картина мне не понравилась.." и описывай почему она плохая. Нет, так нельзя. Вот откуда у него уже стереотипы, что нельзя? Хотя если он действительно так напишет, учительница пожалуй не оценит.
А я вот помню, что тоже стремилась написать "что нужно", а сама думала по другому, и отчасти поэтому, писала плохо

копировать

О, в десятом, кажись, классе (или в восьмом? не суть) я писала сочинение по "Один день Ивана Денисыча". Я ненавидела это произведение и мысленно слала далеко автора с его дичайшим косноязычием. Я всё написала, как положено: об исторической эпохе, о чём произведение, что писали критики и т.д., а в конце выдала свою резюму. Сами догадываетесь, что там было. ;-) Короче, поставили мне 5 за сочинение и 2 за идеологию. Но я не пальцем делана, посему пошла к директору, и, указуя, что несогласие с толпой не есть преступление, потребовала пересмотра оценки. Создали комиссию, пересмотрели, исправили на 5/5. :-D
К чему я это? А к тому, что важно обосновать почему не понравилось. Дерзайте!

копировать

ГМ...А можно узнать в каком году вы были в 10 (ну или в 8-м) классе, что вас подвергли таким страшным репрессиям за несогласие с Солженицыным?!:)

копировать

Дык, этаж было в 95 (уточнила у родителей :-D) тогда было модно считать себя демократом и восхищаться Солженицыным. А я вот посмела не восхититься. :evil

копировать

Ого, да у вас прогрессивная школа была! Солженицына проходили...

копировать

Я закончила школу в 1990 году. Мы читали Солженицына в рамках внеклассного чтения, в выпускном классе. И сочинение писали тоже.

копировать

В рамках внеклассного и мы читали по-моему...А может и нет, не помню уже...Я в 94-м закончила. Сочинение точно не писали.

копировать

А мои родители читали его на темной кухне с фонариком:-)

копировать

за сочинение ставится 2 оценки - первая за содержание, вторая за грамотность. Что за оценка за идеологию?

копировать

Ну, да, я вчера что-то криво написала. Каюсь, на работе завал. 5 за грамотность, 2 за сочинение, тоисть за идеалогию.

копировать

Вам 5 за грамотность????

копировать

Так кровь не водица:-)), если Вы сами были такая,что Вы хотите от сына: Как сделать сердце храбрым? Душу доброй? А ножку маленькой?:-)( чо то подобное было у Золушки).

на мой взгляд в этом возрасте характер уже сформирован. "Поздно пить боржоми".

Я сама писала в сочинениях,что я презераю Татьяну Ларину на "непоследовательность":-)) ( на мой взгляд дожимать:-) Онегина надо было до конца), а семейную жизнь Наташи Ростовой ситаю крамешним адом:-)) и ... ничего пятерки ставили:-)

И моя старшая такая же, не боится озвучить своё мнение:-)

копировать

Не, ну все таки это разные понятия ножку маленькой и уметь писать. :) Писать то можно НАУЧИТЬ...если сообразить ВОВРЕМЯ КАК это сделать:)
А про Татьяну зря Вы зря, прям задели:) Порядочная дама, и последовательная вполне и замуж выгодно вышла и подлецом не соблазнилась. А вот Анна Каренина - та еще лохушка, вот где я не могла понять, что ж ее все так жалеют и превозносят:) Думала во дура-баба. Сейчас в 33 года, я смогла ее понять, но не поддерживаю. А школе требовали все это осознать в 15 лет!

копировать

От учителя зависит многое. Я тоже много всякой фигни писала в сочинениях, и про Ларину и про Печорина и тоже пятерки получала:)

копировать

Так, находите картину, садитесь вместе и рассматриваете. Спросите, что видит ребёнок? Пусть ответит, как умеет, а дальше направляйте его наводящими вопросами: "Что случилось?", "Как ты думаешь почему так называется картина?", "У кого какие эмоции (как кто воспринимает эту двойку)? Как думаешь, почему?" (особенно важно, чтобы Ваш сын увидел, как воспринимает двойку сам мальчик) и ты.ды. и ты.пы. "Погуляйте" по картине. А потом всё это попробуйте написать. В конце пусть напишет эмоции, которые ему даёт картина (замечательно будет, если он сможет провести аналогию с собой). Какие выводы из ситуации, изображённой на картине он делает для себя. Увидите, как сочинение заиграет. Если писать не захочет, не настаивайте. Важно хотя бы устно разобрать, а там потихонечку-полегонечку...

копировать

да так же, как и решать задачи. у Тикуновой, например, есть очень достойные пособия "Учимся писать изложение и сочинение" для 2,3,4 класса. Там уйма разных заданий на описание, рассуждение, размышление, построение правильной структуры и развитие речи, благодаря которым к 5 классу дети довольно легко пишут правильные сочинения. Для 5 класса таких пособий еще больше.

копировать

Я писала шикарные сочинения, которые выигрывали в конкурсах, на олимпиадах и проч.и проч. (скромно так похвасталась).Как писала в 5 классе- я уже не помню, конечно.А вот мой сын-второклассник пишет ТАК, что обнять и плакать, каждое сочинение "шедеврально"-как гриццо, двух слов связать не может:(.Я сама просто в ужасе, ситуацию пытаемся исправлять.Но он у меня не читает практически , к моему великому сожалению.Я читала много и серьезно.

копировать

Сейчас никто не читает:( Но дело не в чтении, нет конечно читать помогает, но это не основополагающее. Я вот ну оочень много читала, очень. И излагала свои мысли хорошо и по делу, но только устно и коротко:) А каждое сочинение - трагедия под названием "Я не знаю ЧЕГО писать"

копировать

Да рано еще исправлять во 2-м-то классе...Хотя, я вспоминаю.ч то тоже со старшей сидели, разбирались как и что улчше написать. А младший, в 3 классе уже, по-моему, вообще ни разу не писал сочинений...Не знаю что в средней будет:( Старшей вот, повезло с учителем русского-они их целенаправленно учила писать сочинения весь 5 класс.

копировать

У нас с этого года пишут уже:(

копировать

Так и хорошо это! пусть учатся!

копировать

Знакомая ситуация. Нам на лето был выдан список литературы и задание вести "литературный дневник", куда надо было кратенько записывать что читалось, ап чём там речь, дать оценку (понравилось-не понравилось/ согласная с точкой зрения автора/не согласна) и обосновать свою позицию.:scared1 Сама была в шоке, но читали-писали (со скандалом, правда). В начале лета, готова была биться об стену, к концу увидела результат: дочка сама начала думать.

копировать

Ваш пост очень обнадеживает, что все не напрасно! :):)

копировать

Думаю, надо просто приучать ребенка анализировать увиденное ну и чувствовать, конечно. Для этого нужно самой показывать, рассматривать, комментируя вслух, фантазировать, рассуждать о переживаемых героями эмоциях и о своих собственных эмоциях и впечатлениях.Наслушавшись, ребенок привыкнет определенным образом смотреть. Ещё рассуждая, надо бы не забывать делать это образно, чтобы для ребенка образные сравнения,символы и метафоры были привычной частью ваших и его рассуждений.

копировать

Говорить и задавать наводящие вопросы. Очень-преочень простые вопросы. Что ты видишь на картине? Кто это? Какое время года? Почему ты так решил? Ага, одет тепло мальчик. А что у него в руке? А что в портфеле? А вообще для чего портфель -- для коньков или для чего-то другого? А откуда тогда в портфеле коньки? Ага, значит, он катался на коньках вместо школы или после школы, и поэтому получил двойку. И какое у него из-за этого настроение? А почему ты так решил?
Во всех этих предлагаемых в школе для сочинения картинах, да и литературных пр-ях, "сигнальные" детали просто рассыпаны россыпью, на самом деле большинство их видит (для того аффтар и рассыпал), но надо останавливаться и себя переспрашивать. Нам также учили писать сочинения на курсах подготовки в МГУ. В школе, помню, успехом пользовалась творческая отсебятина -- Пугачёва в "Капитанской дочке" с Дудаевым сравнивали :-)

копировать

Могу навскидку предположить, что ребенок не имеет их, своих мыслей и личных впечатлений. У меня именно так было. Я не умела "иметь свои мысли" класса до 9. Я могла либо пересказать содержание произведения, либо прочитать какой-нибудь отзыв или аннотацию и опять же изложить. То, что свои мысли еще надо уметь красиво выражать - это отдельная проблема.

копировать

Да, Вы правы картина на него впечатление произвела "никакое". Трабл в том еще, что многие лит. произведения будут в течении школы такое же никакое впечатление производить, а писать надо...

копировать

ну...есть такой момент - что некоторые произведения в школьной программе даны не по возрасту - Вы это имеете в виду?

копировать

Я б сказала, что большинство дано не по возрасту:) Но помимо этого может быть и просто не интересна тема произведения - я помню редкостная тошниловка Тарас Бульба, Бог мой, мне вот реально противно было даже читать и неинтересно. А еще же сочинения ПО ТЕМЕ обычно. Это сейчас дали для разминки по картине. А если по теме, так мало того, что произведение может быть неинтересно само по себе, так еще и тема "описание природы" бесконечно далека от человека.
Я про себя помню, когда тема была "образ кого-то" я еще чего-то там изображала, а как "природно-художественно-описательное" - все, хоть умри

копировать

А зачем их иметь собственные, если тема не интересна? Но вот материалов на эти темы написанно предостаточно. Раньше, когда интернета не было, у меня дома стояли сборники критиков и сочинения на любую тему писались очень легко. Если чего не хватало, то находила в библиотеке. И прочитав на заданную тему уже писала сочинение.
Сейчас когда информации в нете тьма совсем не вижу проблем. Сначала прочитать на заданную тему, а затем своими словами изложить.

копировать

Ну зачем, зачем))) Зачем вы на форумах не чужие мысли пересказываете, а пишете свои собственные? Или я ошибаюсь? :)
Вы "С легким паром" смотрели? :) "я пытаюсь научить детей думать" - вот зачем :)

копировать

Я свои мысли высказываю в тех темах, которые мне интересны, а сочинения в школе писала на заданные темы, большинство из которых меня не волновали и не интересовали. Нельзя научить думать о том, что человеку прежде всего неинтересно, да и не зачем это делать. Интересы у всех разные.

копировать

Ой. А мысли свои бывают только насчет того, что интересно? А если неинтересно - вообще что ли мыслей нет? :) Сочинения учат думать и излагать мысли письменно.

копировать

Всегда считала неконструктивным думать о том, что мне не интересно и не нужно. И читала и думала чаще всего о том, чего не было в школьной программе в те годы когда я училась. Читала я очень много и думала, только вот это были не заданные темы.
Моя старшая дочь, кстати, сочинения в школе писала, как я. Но вот лет с 10-ти пишет стихи и очень неплохо.
Не только сочинения учат думать, а письменно можно излагать и чужие мысли, что тут плохого? Особенно если согласен с ними.

копировать

А что там писать-то эдакое? По картине этой, шЫдевр тот еще. В этом сочинении должны быть впечатления и мысли ребенка. Сын посидел-посидел, почесал в затылке, а потом примерно минут за 20 написал: что картина иллюстрирует быт 50-х гг., а этой уже интересно и любопытно для нас, живущих сейчас, что его бабушке было в 1952 году 6 лет, почти как маленькому мальчику на картине, она часто рассказывала ему про детство, что художник писал не героев и исторических личностей, а простых людей, в которых каждый может увидеть близких.
Ну собственно и все. Наряду с заходом про художника, с описанием картины + впечатления - на разворот набралось. Свою честно заслуженную "пятерку" он получил.

копировать

шЫдевр- что? Картина или сына сочинение? :) Картина интересная, и вошла в учебники именно потому, что там много чего "читается". Хорошо помню, как я писала по ней сочинение в 4 классе и даже что я там написала))) (мы, кажется, в 4-м писали по ней сочинение, правда ведь?)

копировать

Картина разумеется. Интересна она лишь принадлежностью к бытовому жанру, а сам автор - Федор Решетников уж конечно не является художником, составляющим золотой фонд русской живописи. Но ему не чужда была ирония - на стене, в комнате, изображенной на картине - висит отрывной календарь с репродукцией его же картины про суворовца, приехавшего на каникулы.
А так - мы все писали это сочинение - и я, и моя мама много лет назад. И скорей всего в 4 классе, потому что сейчас программа смещена.
Но трудности - я по-прежнему не вижу.

копировать

гм.. я не отношусь к тем, кто считает интересными лишь общепризнанные шедевры) А вошла она вошла в учебники по русскому именно потому, что по ней хорошо учить писать сочинения. Требуется внимательно рассмотреть, и мысли сами ползут и их там много. Это больше чем быт, это можно сказать, культура.

копировать

Это интересно, где же я написала про общепризнанные шедевры? И что ценить следует только их?
В культурном наследии Решетникова много чего осталось: портреты Сталина/Ворошилова, триптих про вьетнамскую мать, передовики производства разные.
Насчет написания сочинения - я согласна с Вами - ничего сложного в этой задаче для развитого пятиклассника нет.

копировать

Я из Вашего первого поста поняла, что Ваше ...не очень положительное мнение о картине передалось сыну, и он отнесся к написанию сочинения формально. Потому что фразы о том, что "нам сейчас может быть интересен быт 50х годов" - немного не то, что ожидалось увидеть в качестве собственных мыслей в пятерошном сочинении. Может, я и не права.

копировать

Я свое мнение о картине при сыне не выражала - потому что - оно МОЕ, а не его. Его сочинение - и мысли его должны быть. А быт и прочие детали - их на занятиях по искусству учат подмечать на картине, что там и какой деталью выражено и для чего изображено. В чем же тут формальность?
И таки да, Вы меня не поняли: не нам сейчас интересен быт 50-х годов, а картина эта интересна с такой точки зрения, и вот бабушка- живой свидетель, ей тогда было - как малышу на картине. И люди обычные изображены - не героические летчики, а соседи по площадке. Жизнь изображена, людская, во всей ее красе и детальности. Бытовуха.
Адекватные вполне мысли-то, ну неужели сопли размазывать про укоризненный взгляд сестры-отличницы и расстроенную маму?

копировать

Думаю, да, сопли, как Вы выразились, не обязательно про отличницу и расстроенную маму, можно другие сопли, но они должны быть связаны с картиной, потому что сочинение - домысливание, как правильно сообщила нам Creambird :) и требуется именно продемонстрировать домысливание соплей, а не про свою бабушку - а про бабушку - вот это как раз то, что я называю "водой" в сочинениях)
Не, Вы не подумайте, что я вам диктую, как писать сочинения. Но имхо.. раз уж озвучена оценка за данную работу - просто подозреваю, что сын автора за такие же "мысли" получил трояк))))

копировать

Ох, как же можно что-то подумать...мы с Вами опять о разном...Если Вы обратили внимание, то я написала, что в сочинении присуствовала и ОПИСАТЕЛЬНАЯ часть, наряду с вводной - про самого Решетникова и о его творчестве. Так вот там и было - и про потерянный взгляд мамы, про то, как она устала, про портфель, подвязанный веревочкой, про сестру-отличницу, про ехидного младшего брата.
Про свою бабушку - сын уже писал в заключительной части, когда уже все было сказано.
И, дико извиняюсь, причем тут сын автора, его мысли и оценка моего сына?

копировать

Да, мы с Вами очень часто говорим о разном, поэтому Вы - один из самых любимых и уважаемых мною оппонентов :) Не стоит извиняться :) Автор попросила привести пример пятерочного сочинения на эту тему, а конкретно часть про личные впечатления - Вы, как я понимаю, привели то, что требовалось. В связи с чем я и высказала сомнение, что часть, которую Вы процитировали, в полной мере соответствует части "личные впечатления" пятерочного сочинения. Описание - это описание, но там, как я понимаю, помимо описания, должна присутствовать часть с собственными соображениями.
Да, и .... думаю, что этот вопрос у вас остался невысказанным - почему я к Вам привязалась :) - отвечу: потому что мне кажется, что тут оценка не очень объективна, отличнику поставили "его обычную пятерку". И мне кажется, что сыну автора за примерно такое же сочинение по этой же теме поставили тройку, обосновав это отсутствием собственных мыслей и впечатлений.

копировать

Мой сын зарабатывает оценки собственным трудом, а потому что он "просто отличник" или за него все делает мама. Он часто получает и "тройки" за невнимательность и грязь, и "двойки" бывают. И оценки, в его классе - ставят за реальную работу, весьма объективно. Класс сильный, детей, которые учатся хорошо - подавляющее большинство. Среда формирует, знаете ли...
А личные впечатления - у каждого свои, поэтому и личные. У моего сына - они такие, в силу разных причин, у сына уважаемого Автора - совсем другие.

копировать

Нас, помнится, учили как раз "про взгляд и растроенную маму":-)

копировать

Про маму и сестру - там тоже было - во второй части сочинения, которая была посвящена именно описанию картины и что он видит на ней.
Про то, о чем идет разговор выше - это была третья, заключительная часть.

копировать

Мне кажется, это зависит от склада...ума,что-ли...Ну и плюс, не забывайте, что конкретно вашего пятиклассника-учат смотреть на живопись на специальных занятиях. У меня никогда не было проблем написать хорошее пятерошное сочинение, да и любила я это дело, особенно если "на свободную тему", но вот писать сочинения по картинам...Это была МУКА! И никакие мысли сами не лились ни в 5-м ни в 10-м классе. И не потому, что я не знала или не любила живопись, слава богу, в соответствующей "атмосфэре" росла:), но вот не могла я никогда свои от нее (живописи) впечатления на бумагу "изливать". особенно бесил пункт плана касательно содержания картины-не знаю пчоему, но когда я пыталась словами описать то.ч то уже изображено-чувствовала себя полной кретинкой и такими же кретинами-тех, кто это будет читать:)

копировать

Да не в специальных занятиях дело, они просто полезны - не более того.
Но проблема-то в другом - современные дети часто мыслить "на тему" не любят. Так как при обилии информации - многое подается уже переработанным - исключительно для потребления. И домысливать свое - уже ничего не надо.
Это как с театром - он сильно проигрывает у современных детей с КИНОтеатром.

копировать

но мы-то... не очень современные и не очень дети:) Однако у многих из нас была эта проблема в детстве.

копировать

А здесь речь шла не о нас, а о наших детях. У меня проблем с написанием сочинений в школе никогда не было. Они всегда были на "пять". Я на "четыре" сочинение написала только на вступительных экзаменах в МГУ.

копировать

Я как раз про себя выше писала. Собственно, писала в ответ на вашу фразу о том, что среднестатистический пятиклассник не должен испытывать сложностей с такими сочинениями.

копировать

Тут от многих факторов зависит, но если ребенок много читает и много видит - ему проще.

копировать

Если ребенок много читает и много видит, ему в принципе проще,не только с сочинениями:)

копировать

Но а это только от семьи зависит.

копировать

Трудности из серии "не дано":-(:-)

копировать

Это же все равно придется делать - все школьные годы.

копировать

необязательно. Мы сейчас на подготовишку в гимназию ходим, так там учат писать только эссе. Попытки заменить эссе маленьким сочинением строго пресекаются именно потому, что в средней и старшей школе сочинения теперь не пишут :)

копировать

в чем отличие эссе от сочинения, просвятите :)

копировать

:) из памятки:
"Эссе (с французского еssai «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Стиль эссе отличается:

* образностью
* афористичностью
* парадоксальностью

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе

* привлекает многочисленные примеры
* проводит параллели
* подбирает аналогии
* использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

* метафоры
* аллегорические и притчевые образы
* символы
* сравнения

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

* непредсказуемые выводы
* неожиданные повороты
* интересные сцепления

По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику."

копировать

Ну вот что и требовалось доказать-эссе-суть сочинение.

копировать

Любопытно. А в какой гимназии такой подход, если не секрет?

копировать

В нашей школе - как писали, так и пишут. А эссе - совершенно отдельный жанр, они тут намедни тоже упражнялись.
Подруга сына, поступая весной в очень престижную гимназию - писала сочинение, как вступительный тест.

копировать

Как это-"не пишут"?! Может быть это в вашей конкретной школе не пишут?

копировать

В каких школах не пишут сочинения?

копировать

Вы меня простите Бога ради, вот сегодня по пути в школу с дочкой обсуждала эту картину. Она ей не очень понравилась, но она обосновала чем именно - "тягостным настроением, но светлую нотку даёт собака, которая как бы подбадривает своего хозяина". Описала, что там нарисовано, дала характеристику каждому персонажу. Наверно, это всё потому, что она в силу своего возраста ничего не знает про быт 50-х годов. :-)

копировать

Причем тут возраст Вашей дочери? Если она учится в пятом классе, то с моим сыном - они ровесники, а может она и постарше на год. И мой сын - описал все то, что увидел на картине, и какие, по его мнению, чувства испытывает каждый персонаж, включая собаку.
Это жанровая принадлежность картины - бытовая живопись, описывающая быт определенной эпохи. В данном случае - 50-х годов.

копировать

Так в том-то и фокус, что моя пока ещё во втором. Просто Вы сами так написали, что сложилось впечатление, что это всё, что он выдал после долгого раздумья. Вот я и удивилась. В следующий раз тогда уж указывайте, пожалуйста, что это резюмА работы, а не расстраивайте людей почём зря. :-)

копировать

А это так и было написано, вполне понятно: "Наряду с заходом про художника, с описанием картины + впечатления - на разворот набралось", это уж процитирую "самоЁ себя".
А чем я могла расстроить здешних людей, да еще и почем зря?

копировать

А где он чувства то описал?Вообще-где история,вложенная в картину?

копировать

Во второй, описательной части сочинения. А вообще - их было три: вводная - биографическая справка о художнике Решетникове и его творчестве, основная - где было описано что изображено на картине, что происходит, какие чувства испытывают персонажи, включая собаку, и заключительная - где сын уже поделился своими наблюдениями от картины, разбавив их лирикой. Все это я уже несколько раз написала выше.

копировать

У нас учительница особенно ценит нешаблонные сочинения - например, у нас были сочинения, написанные в форме письма другу, в форме отрывка из дневника. В стихах - вообще вне конкуренции :-)

копировать

А нас так надрочили писать правильные сочинения, что мне это было полпинка, всегда 5 первая была. Причем, чем убожистей тема, тем мне легче, т.к. ни одной своей мысли, прочсто я знла, что надо писать. Мои любимые темы - темы про лишних людей, тема Ленина в творчестве Маяковского или подобное, по Горькому На дне или Мать это вообще очень хорошо получалось. По На дне я писала просто сочинение, на экзамене в школе, на вступительном в инстик. Бррр...ненавижу сочинения - тягомотина, и если хочешь получиь высокую оценку надо следовать принятому курсу. Мож сейчас по-другому.

копировать

Да, такой вот школьный урок лицемерия и двуличия.

копировать

Это какого Вы года рождения- моя мама писала по Горькому сочинения и про Ленина она 53 года, и тогда в то время именно за так сказать правильность идеологии, а сейчас за Идеал - 5 поставят, что б там было всё и эмоции и с и красота слога , и своё мнение , в то время своё мнение не требовалось , поэтому можно было писать по шаблону.

копировать

1972, в ВУЗ поступала в 89м. Всё, что вы перечислили, тоже бы хорошо было оценено, если оно было ПРАВИЛЬНЫМ с т.з. того времени.

копировать

А я наоборот всегда из чувства противоречия их писала) Тоже 6 ставили)

копировать

Не, у нас инакомыслие каралось жестко и больно. У нас учитель была просто готовый персонаж. Не кричала, не суетилась, дисциплина была железной, если ты выходишь из-под контроля - размажет морально так, не оскорбив формально, что второго раза ты не захочешь, и будешь выполнять всё её требования и домашние задания от и до с 4го по 10ый класс.

копировать

а я на вступительных в ин-т писала по теме:"Труд как критерий политической сознательности человека"(Черненко фраза, он был тогда ген. секретарем).Я 67-го года.Вообще любила писать сочинения, где надо много лить воду, в школе раз учитель по- русскому сказала,что устала мое сочинение читать на 13 листов по Поднятой целине", даже, говорит, лягушку(была там в книге, пришлась по теме) и деда Щукаря сюда впихнула зачем-то...:-)

копировать

У нас в 10-м классе поменялась учительница по русскому-литературе. И я впервые получила за сочинение получила 2/5, хотя всегда первая оценка (за содержание) была пятерка. Я у учительницы спросила почему так. Ответ был: "Ты неправильно раскрыла тему". "А как правильно?" "Почитай критиков". Не помню сейчас какая была тема сочинения, но после этого я тупо пересказывала критиков и получала "5". А свое мнение засунула подальше.

копировать

И мы также писали((((((. Начитаемся рецензий и вперёд. Вот сейчас вспоминаю и думаю - на какое свое мнение у школьников о "Мы" Замятина, о проблемах веры в "Мастере и Маргарите" Булгакова и т.п. Я помню раз вообще не читала какое-то произведение (не успела!), зато критиков начиталась и на все вопросы учителя ответила - ужос.
Автору за тему спасибо - мой в первом классе, начну потихоньку обучать сочинительству ;-).

копировать

я сюда тоже поворчу. Нам на эти выходные задали первый раз сочинение. Тоже походу предоплагается, что родители дома обучат. капец. я сегодня несколько часов воскресенья "наводящие вопросы" про осень задавала (вот оно мне в воскресенье надо). Второй класс. я вообще тихая, но тут и меня достали. Вот не слышала, чтобы сочинения они в классе писали. А домой - пожалуйста, давайте, дерзайте, да еще и на целый лист. Вот выговорилась.

копировать

Ой спасибо большое человеческое за столь полезные ссылки!

копировать

Да не за что :-)
Кстати, по последней ссылке есть еще другие очень полезные ссылки:

Русский язык

§ Полный академический справочник русской орфографии и пунктуации.
§ Справочник по правописанию и стилистике (Д.Э.Розенталь).
§ Орфографический словарь.
§ Виды разборов.
§ Подготовка к ЕГЭ.

Литература

§ Примерный план характеристики художественного образа-персонажа.
§ Схема анализа литературно-художественного произведения.
§ Анализ эпизода драматического произведения.
§ План разбора лирического стихотворения.

http://www.sinykova.ru/library/spravochnye-materialy/

А еще там есть много методических документов, в том числе и
Нормы оценки письменных контрольных работ и устных ответов учащихся:
http://www.sinykova.ru/metodicheskiy-kabinet/