советы подготовишкам от первоклассников

копировать

Мы подготовишики, в сентябре идем в школу. Прошу поделиться советами,рекомендациями мам первоклассников на предмет: чему надо было больше уделять внимания при подготовке, что учесть, а на чем не стоит зацикливаться и т.д. и т.п.
Например:
1) мой супруг против английского до школы - считает это потерянным временем и уверен в том, что того уровня, что дадут в школе+каникулы в англоговорящих странах - за глаза...
2) писать прописными буквами надо ли? я беседовала с мамами перволкассников, так вот они уже сейчас пишут под диктовку 3-4 предложения.

копировать

1) Английский-то в школе дадут, а вот сможет ли ребенок его взять наименьшей кровью и без репетитора? Уже много раз мысленно себя похвалила за то, что занимались инглишем с 5 лет, хотя я сама в принципе тоже против английского для дошкольников. Но тут надо знать требования вашей школы. Может, у вас будут умеренные темпы.

2) Если у вас будет сильная школа, советую научиться писать прописью до, а не в процессе. Очень жалела в первом классе, что не научила раньше.

копировать

Со вторым пунктом оххх как согласна(((

копировать

английский- это смотря какая школа будет, в обычных дают очень слабенько. Мы занимаемся с 5 лет английским с репетитором, плюс ходит раз в неделю в театральную студию на 2 часа, где преподаватели- носители языка. Результат очень хороший - сейчас первоклассник, словарный запас большой, читает на инглише и вообще не боится говорить. В нашей школе языки со второго класса, поэтому время на английский потраченное до школы считаю абсолютно не потерянным, наоборот, времени больше было и могли заниматься с репетитором 3-4 раза в неделю, плюс дома я самостоятельно занималась. Поэтому к 1 классу у ребенка уже есть определенный уровень языка, который проще поддерживать, чем учить с нуля при школьных нагрузках.
Мое мнение по поводу прописей- надо обязательно, мы на прописи акцент не делали и сейчас с этим есть определённые проблемы.

копировать

А можно поподробнее про Вашу театральную студию.

копировать

в дополнение к этому посту...тоже про английский хотела выступить. Мы тоже учили до официального второго класса, так, без обязаловки, нерегулярно, но постоянно :):) Когда валом повалил, хотябы был уже приличный словарный запас, на вопрос что такое хоз - дочка сказала "мама, ну это даже в садике дети знают, что это лошадь" :):) Т.е. на приличный запас слов и "раскованность в языке" надо в школе наложить только грамотность и вуаля - в дамках. Не представляю, как еще успевать активировать грамотную иностранную речь, такими темпами, которые идут в серьезной школе - без базы... Вернее представляю и вижу - истерики детей, которые не занимались и срочные поиски репетиторов... и, кстати, дети великолепно запоминают фразами именно в этом возрасте 5-6, т.е. здорово, когда язык начинается "от говорения". До смешного - дочка прекрасно могла рассказать о себе, семье ... а потом читала и удивлялась, что это именно так пишется, НО настолько легко она понимает простые грамматические конструкции!!! Вы же наверно знаете проблемы советских детей в языке? Почти все хорошо читают, а говорят не многие. И насколько удивительно и здорово понимать, что именно правильно учить от говорения (видеть, как легко идет язык у ребенка). И ей даже не надо объяснять что хи из, ю а, потому что "это и так понятно и как по-другому, она не знает", опять же, именно потому что язык шел от простых фраз, от говорения, которое проговаривалось/слушалось не единожды. Вспомните себя, опять же....Если вы дотянете до официального начала изучения языка, у вас почти сразу пойдет чтение\письмо, и это будет уже другой коленкор обучения языку. неправильный, "советский" на мой взгляд. Так что язык однозначно надо, но игровой\разговорный!

копировать

1. Считаю что ин.яз до школы - это выкинутое время и деньги. То, что 4-5 летка учит за 4-5 уроков, 7-8 летка учит за полчаса. Если школа сильная и ребенок не будет успевать, то тогда и думать про репетитора.
2. Писать прописными буквами учат в школе. Причем учат долго - 2 четверти, а то и больше. Если ребенок уже будет писать прописными буквами, то ему будет просто неинтересно на этих уроках. Мы в первом классе, еще прошли не все прописные буквы, но коротенькие диктанты уже пишем. До школы ребенок не умел писать прописными буквами

копировать

1) Согласна с Вашим супругом.
2) Не надо! В школе научат. Более того, могут возникнуть проблемы, если научите неправильно. Переучиваться всегда сложнее, чем учиться с нуля.

копировать

+1
уделите внимание пересказам и развитию речи - не ошибётесь

копировать

2) Надо! У нас в первой четверти ох как страдали детки, не ходившие на подготовку. Им словарный диктант надо писать, а они буквы с трудом пишут!

копировать

Что должен уметь ребёнок, готовясь прийти в первый класс?
• Знать буквы – желательно.
• Читать – необязательно.
• Распознавать звуки (не буквы!) на слух.
• Различать гласный и согласный звук.
• Находить определённый звук в слове.
• Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.
• Составлять устно предложения с заданными словами – необязательно.
• Печатать буквы (писать печатными буквами) – необязательно.
• Ориентироваться на листе бумаги, в тетради – желательно, но необязательно.
• Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Считать до 20, 100 желательно, но необязательно.
• Знать состав чисел в пределах 10.
• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Почему? Вот тут почитайте http://dob.1september.ru/2002/06/3.htm

копировать

Боже, какие страшилки (о прописях). Я за год до школы по собственной инициативе научилась писать прописью - только на пользу пошло. А вот с сыном, повторюсь, пошла на поводу горе-советчиков, пугавших трудностями переучивания и психофизиологической неготовностью - и жалею. Меньшей кровью далось бы письмо. По скорости письма только-только догнали тех, кто это уже умел до школы.

копировать

Боже, ну почему вы до сих пор не в Департаменте образования??? Как не хватает нам горе-советчиков!

копировать

Вы же не знаете, где я))

копировать

Как педагог, готовящий к школе, рекомендую Вам обратить особое внимание на чтение, тк основные программы 1го класса рассчитаны уже на читающих детей ( 25-30 слов в минуту).
Также рекомендую выучить состав чисел, в школе будет некогда, а знать надо будет хорошо)
Английский достаточно выучить алфавит и может быть цифры, цвета, животных и некоторые другие простые слова, никакой грамматики точно не надо.
Писать надо, но не обязательно прописные буквы, достаточно рисования, штриховок, рисунков по клеткам, важно - подготовить руку к письму, научить хорошо правильно держать карандаш, уметь рисовать мелкие детали.
И не забывайте про окружающий мир - как ни странно, в нынешних программах он занимает достаточно много места и многим портит успеваемость.
Будут вопросы - пишите в личку.

копировать

тоже хотела про окружающий мир добавить. Планету земля хотябы смотрите - детям нравится, хорошо кругозор расширяет, а в школе будет некогда. Вообще в целом рекомендации очень хорошие.

копировать

Почему это некогда выучить состав числа? Уже полгода толчемся, аж зубы сводит от скуки, сейчас на цифре 7. Хотя этот состав числа вообще не нужен. Это какие-то новомодные эксперименты на детях.

копировать

Насколько помню, состав числа уже больше 10 лет в школьной программе точно, так что это не новомодное течение. Рада, что вашему ребенку математика так легко дается, но увы, не у всех детей математический склад ума(

копировать

а не посоветуете какое-нибуь пособие по окружающему миру?
Спасибо:)

копировать

Мне нравится пособие В.С. Володиной "Альбом по развитию речи", там много достаточно приятных картинок, по нему можно заниматься с детьми от 3,5 лет и старше. Соответственно детям постарше надо усложнять задания, больше рассказывать по теме.
Также сейчас множество энциклопедий о растениях, животных, насекомых, птицах - такие книги дают хорошие начальные знания по зоологии, которые пригодятся не только в школе, но и в жизни.
Программа "школа 2100" тоже выпускает свои пособия для дошкольников.
Со своими учениками у меня авторская методика, не привязанная к конкретному учебнику, в ней более 30 тем, основана на опроснике, распространяемом министерством образования.

копировать

1. В простых школах английский язык дают очень слабо. Для нормального уровня придется заниматься с репетитором.
2. Нет, учить ребенка писать прописными буквами не надо.

копировать

Язык надо учить чем раньше, тем лучше. Если ребенок освоил русский, то надо сразу же брать иностранный. Потому что одно дело осваивать его в дошкольном возрасте (запросто), а другое дело зубрить его в школьном.

копировать

вот полную фигную написали с точностью наоборот. То, что школьник 7-8 лет, а еще лучше 10-11 освоит за пару дней, дошкольник будет долбить пару-тройку месяцев. Да и то если каждый день не повторять - тут же испарится из головы. У нас в саду очень многие ходили на разные инглиш-курсы в старшей группе (родители гордо заявляли, что дите учит !англицкий язык!), прошло лето, сейчас дети не помнят ничего. Теперь все ходим на подготовишки в школу, там тоже английский, да, вроде учат, но это все устно, не понимая что к чему.

копировать

Прежде всего фигню вы не пишите. У меня во-первых, муж преподаватель английского, а во-вторых три примера (уже взрослых) того, что язык нужно учить как можно раньше. То, как дошкольник запоминает язык совершенно не то, как это делает школьник/взрослый. В дошкольном возрасте язык запоминается легко и на автомате и велика вероятность, что уровень владения языком будет фактически на уровне носителя (про произношение вообще молчу). Мало того учить язык - это не значит им владеть.

А то, что кто-то там ходит, учит и ничего - так это извините учителя нужно нормального выбирать, а не халтурщика.

копировать

Мы кстати так же ходили, думали "ничего", а во втором классе мне дочка все "выдала", откуда че вспомнила - ума не приложу. Но то что язык ей щас легко дается - факт.

копировать

Недаром раньше в спецшколах язык был именно со 2 класса, даже не с первого! Да и сейчас многие умные школы старой закалки стараются в 1 классе язык не пихать. Все это конечно прекрасно: песенки-стишки по-английски, простые вызубренные фразы безотносительно грамматики и т.д. Только к реальному язучению языка имеют весьма отдаленное отношение. И все равно, когда ребенок уже начинает осознанно учить язык с грамматикой в 2-3 классе, эти выученные в дошкольном возрасте выражения зачастую переучиваются, ну по крайней мере переосмысливаются уже относительно, почему так сказал и так фразу построил. Т.е. все равно по сути начинается заново.
P.S. Я сама преподаватель английского и могу говорить по опыты занятий с детьми разного возраста. А сейчас собственный ребенок начал английский на подготовишках (совершенно ненужный и бесполезный), была б моя воля, разумеется не начал - но подготовишки нам нужны для попадания в школу.

копировать

Во-первых, автор хотела узнать реальные советы от тех, кто УЖЕ в первом классе, вы говорите что у вас еще подготовишка. У вас есть свое мнение, это несомненно, нооооооооо поучитесь сначала РЕАЛЬНО в современной школе
Во-вторых, давайте не пименять слово "бред" по отношению к ОБЫЧНЫМ не сильным детям
В-третьих, если вы сами препод по инглишу- ваще у вас заранее более выигрышная позиция, поскольку так или иначе ребенок язык уже слушает, и потом чтобы вы ни говорили сравнивая они занимаются-я не занимаюсь это будет при любых раскладах некорректное сравнение

копировать

И на государственные курсы иностранных языков раньше принимали ТОЛЬКО старшеклассников (9, 10 класс).
Очень классные были курсы! За 2 года я прекрасно выучила язык. Просто счастлива, что родители не парили меня им с 5 лет.
Зачем всем знать английский вообще??? Он так необходим каждому человеку? Какое-то массовое помешательство.
Во взрослом возрасте язык учится прекрасно. Неужели нельзя дать человеку возможность самому выбрать что изучать?

копировать

Расскажите, пожалуйста, где так прекрасно учат языку за 2 года, я тоже хочу! Сама учила активно последние два класса школы (последний год с репетитором), год в США (училась в школе, английский плюс литература были по 2 часа в день, каждый день, не считая остальных предметов на языке, по английскому там была вполне твердая А, а по грамматике мне не было равных, по письменным работам)))), и это в школе типо "гимназия" по-нашему. Плюс 5 лет института (в России) по языковой специальности. И то не могу сказать, что знаю язык прекрасно, так, очень даже средненько, для жизни и работы хватает, но прекрасным знанием я это не назову. Если бы не учеба в стране языка, то считаю, что вообще бы толком его не знала-так-читать-переводить, несколько фраз сказать. А вот второй язык осилить не могу во взрослом возрасте (катастрофически времени нет, ну и должной мотивации), хотя многие считают "простой" язык, испанский)))) Ага, простой)))) Прям посмеялась простоте)))) А языке (по крайней мере английский) считаю, что жизненно необходимы, жить и ездить по миру гораздо комфортнее.

копировать

а скажите как преподаватель английского, нужна ли детям 6-7-8 лет транскрипция на начальном этапе изучения языка?

копировать

Эффект будет, вот увидите! Устно - это так и надо. Вы просто свою модель изучения языка пытаетесь на ребенка распространить. Рано еще судите.

копировать

Специалисты рекомендуют изучение иностранного сразу же после освоения родного языка. Это 100% факт. Так что прежде, чем обвинять в фигне других, поднимите информацию. Кстати, у нас в садике армянские детки вполне себе могут общаться к 5 годам на двух языках, на родном и русском. Думаете вундеркинды?

копировать

Они не вундеркинды, они просто живут в двуязычной атмосфере, а не занимаются русским(армянским) два раза в неделю по часу. Если вы дома с мужем будете говорить по-английски, а в садике ребенок будет говорить по-русски, то он то, с большой вероятностью, будет хорошо говорить на двух языках. Хотя, не факт, потому что всегда побеждает язык окружающей среды ( в данном случае русский). Поэтому не надо путать раннее обучение иностранному языку и двуязычие

копировать

Я ничего не путаю. Засуньте в другую страну 4-6 летнего ребенка и его маму, и посмотрите, кто быстрее заговорит на другом языке. У детей до 7 лет так устроен мозг, что он готов усваивать языки!!!

копировать

Вы не понимаете принципиальной разницы между обучением языку и погружением в языковую среду?

копировать

Нет слов... Вам про особенность детского мозга, а Вы про разницу между обучением языку. Доказывать Вам ничего не собираюсь. Будет время, почитайте литературу.

копировать

Это вам надо что-то почитать, потому что вам про Фому, а вы про Ерему...

копировать

У меня диплом педагогического вуза. Я начиталась уже, и начитаюсь еще. Не беспокойтесь за меня.

копировать

Вы не поверите, но у меня мало того, что есть педагогический диплом, но есть еще и диплом языкового вуза и опыт работы с билингвальными детьми

копировать

Не, не поверю, конечно!!!

копировать

)))))))

копировать

Я бы уделила время:
1. Учителю (если подготовку ведет тот, кто будет набирать). Активно показывала, что готова помогать, выслушивать. При этом подслушала бы под дверью как идет урок и общение.
2. Переодеванию в раздевалке. Пусть переодевается на подготовку сам, я лишь поправляю. И убирает сменку в мешок.
3. Дома приучала бы делать задания самостоятельно, я лишь проверяю. С паузами на отдых, но без отвлеканий во время выполнения заданий.
4. Отношениям с одноклассниками. Будет ли моему ребенку комфортно с ними.

И смотреть по ребенку. Английским заниматься не стала бы. И писать прописными тоже. Выезжать за счет заранее накопленных умений и навыков в начальной школе - это очень расслабляет далее, когда нужно заставлять себя учиться.

копировать

С учетом нашей гиназической программы, порекомендовала бы читать каждый день, а также обязательно разобраться с понятием "состав числа" и тренировать его в предлах 10.
Английским занимались на подготовке в игровой форме
Однознчно не рекомендую учиться писать прописными буквами

копировать

1) Полностью согласна с вашим мужем. К школе (если язык с 1-го класса) полезно познакомить с языком. Выучить алфавит, выучить простейшие слова (я, мама, папа, школа) и может предложения (меня зовут маша). Можно немного про страну. Это для того чтобы в школе ребенок не растерялся, не испугался, чтобы язык пошел сподручно. Больше ИМХО лишнее, итак перегруз, есть моменты важнее.
2) Писать не надо. Вполне возможно научите неправильно и тада засада, а научите правильно, будет ребенок скучать в первом классе, а потом фиг включится в активное познание нового. Но! Необходимо развить моторику по максимуму. Ребенку полезно виртуозно владеющему рукой будет комфортно. Пишите бесконечно крючечки, закорючки, спирали и тп. Я 10 раз перекрестилась, что мы этим занимались. Детям, которым фактически приходится учиться владеть рукой, очень сложно. Причем не только в отношении письма, и математика туда же и даче чтение и кружки обязательные. Требований к аккуратности оч много.
3) Читайте! Практически любая школа сейчас расчитана на читающих деток. Опять таки даже в той же математике, ну НАДо прочитать задание.
В общем подводя итог читать и моторика, остальное просто общий кругозор, пусть привыкает шевелить мозгами, логика там всякая и тп

копировать

1) Согласна с вашим мужем по большому счету. Можно поучить с ребенком английский алфавит, посмотреть обучающие мультфильмы на английском, чтобы общее представление о языке у ребенка сложилось, но специально заниматься совершенно не обязательно.
2) Выписывать буквы не надо, но полезно потренироваться в написании элементов букв, набить руку, это полезно.

Мне кажется, перед первым классом ребенку желательно выучить буквы, а еще лучше хотя бы немного уметь читать, прочие навыки будут развиваться в школе.

копировать

Про мужей.... С моим вчера за ужином обсуждали нужность транскрипции при изучении инглиша. Он грит, такая не нужна, надо писать русскими буквами или вообще не нужна, .... Я грю "а знаешь, дорогой, что щас понятие транскрипции уже и в русский язык введено, и пишут на слово Мороз транскрипцию МОРОС в учебнике :):):) пришлось даже учебник по русскому для доказательства показать :):) он знаете че сказал? Учебник выкинуть, там бред чушь и маразм! Купить обычные книжки - пусть ребенок просто читает больше и так научиться русскому языку без идиотских учебников (ога, мы конечно такто книжки совсем типа не читаем). Вощем, у мужей то должнобыть собственное мнение на образование современное - ктож спорит, но решения принимать както лучше самой :):)

копировать

ох, как я с Вашем мужем согласна!!!!
У детей замечательная зрительная память, вот запомнят ваш [МОРОС], так и будут писать

копировать

Тогда уж МАРОС должен быть, мы же не окаем...

копировать

Во-первых, [марос].
Во-вторых, пусть попробует поучиться в школе по Соловейчик с Кубасовой без этих транскрипций.
Но самое интересное, что дети настолько органично это воспринимают, что даже особо не задумываются над тем, что нас взрослых так коробит :)
А книжки это да :) Это наше всё :)

копировать

Писать точно надо, нужно руку ребёнку поставить и отрабатывать письмо, не напрягая его, постепенно. пусть привыкает.

копировать

старая тема

копировать

Я спрашивала своих подруг у кого детки отучились 2 класс. Многие пожалели, что не занимались с детьми английским, именно на уровне пополнения словарного запаса. Я с сыном играю в игры настольные английские... прекрасно запоминаются слова.
Читать тоже надо уметь, иначе будет тяжело.
А еще рисовать не помешает.
А вот прописи сказали быстро учатся если ребенок печатными писать умеет.

копировать

Жалеть, о том что не сделано, всегда легче, чем делать:)

копировать

Родителям будущих первоклассников совет от мамы будущего второклассника :-) пусть ваш первый год в школе пройдет максимально позитивно! Это главное! Не мучьте детей черновиками и переписываниями домашнего задания, сделанного с ошибками. У них первый год формируется отношение к обучению и к школе. Им и так будет тяжело, не нагружайте их сверх меры и будьте снисходительны и к потчерку и к зачеркиваниям и к невниманию - все это прийдет с возрастом. А утратить интерес к школе и желание туда ходить можно легко и надолго...
Пересматривая первый год в школе я бы изменила только свое слишком серьезное отношение к обучению ребенка :-)

копировать

У нас в 1 классе присутствовали и черновики и дневники и оценки, я бы не сказала, что у ребенка отбили тягу к знаниям и школе

копировать

ну не, ИМХО к аккуратности надо приучать. И именно благодаря черновикам, ребенок научился на чистовик писать без ошибок, т.к. знал, что если будут ошибки и помарки, надо будет переписать красиво. И за помарки очень сильно снижают оценки во втором классе, так что уж лучше этот навык выработать в первом классе ( когда ДЗ не такие уж и большие).

копировать

Как мам третьеклассницы поспорю :)
Именно в первом классе закладывается отношение к учёбе.
Да совсем мало задали, да всего одна строчка.
Но надо сделать Хорошо. Надо стараться, а не отписался и готово.
Во-первых, как в пословице, плохо само получится.
Во-вторых, во втором классе некогда уже будет тренировать элементарные навыки.
Аккуратность, концентрация внимания, ответственность - это уже не детский сад! Тут уже не только обучение в игре, но и взрослое слово НАДО!

копировать

нам наверное просто много задавали в первом классе :-) без всяких переписываний на дз уходило минимум два часа

копировать

В первом классе нет домашних заданий.
А всё, что задают - можно не делать.

копировать

задают и еще как и попробуй не сделать:)нам по всем предметам очень много задавали+ английский еще дополнительно, и прописи писали дополнительно, потому что проблемы с почерком были, если рассчитывать только на школьные часы, то ребенок толком ничему не научится
Допишу и на лето задали вагон и маленькую тележку:)

копировать

если вы боялись не делать ДЗ, это не значит, что вас бы за это отчисли из школы. У нас очень сильная гимназия, но было 3 ребенка, которые не делали ДЗ в первом классе, именно потому, что они запрещены законом РФ. И нормально дети закончили и первый и второй и третий класс ;) А в этом году на собрании родители этот вагон и тележку оставили у учителя на столе, сказав, что это их личное дело, давать ребенку в каникулы задания или нет ;) Я тоже в этом году забила и на вагон и на тележку)))))

копировать

У нас нагрузка очень большая, дети учились по трем программам, все "галопом" для закрепления времени на уроках не было.
И мы не боялись их делать, а делали сознательно и ребенок сознательно сам сидел первые каникулы и прописи писал, он понимал, что почерк сам не исправится, а быть отстающим он не привык:)Летом сейчас сам и читает и таблицу умножения/деления учит,я не подгоняю, надо ему, а не мне в конце концов, учится сам, я с ним не сижу, качество домашки на его совести.
И "нормально" его не устраивает, должно быть "отлично"

копировать

" я с ним не сижу, качество домашки на его совести.
И "нормально" его не устраивает, должно быть "отлично" " - но при этом, призываете мам, делать вообще тяпляп? Круто!

копировать

где я призывала? наоборот, я пишу, что надо дополнительно делать, и в том числе на черновике, это тоже как тренировка идет.
А вообще мой пост был ответом, на то что домашку не имеют права задавать:)

копировать

ой , блин, сори)))))) У меня что-то съехала все, ошиблась))))

копировать

:)

копировать

что в 1 классе без переписываний можно делать 2 часа??????????? что за одаренный деть то? или вы всю началку разом за 1 год прошли?

копировать

а это смотря сколько задают, мы мини сочинения даже писали в ноябре, из азбуки Горецкого тексты в прописи переписывали, по математике по пару листов задавали, и все не просто в рабочей тетради Петерсон решить, а еще в обычную переписать, соблюдая все правила оформления

копировать

слушайте, ну не учебник же разом Петерсон задавали. Там и переписывать не чего, схемы есть, все есть. Ну что там пару листов то давали? 100 задач на 2+3? Мы когда болели вообще уроки не делали, потом 3 недели проходили за 20 мин, и дело с концом.

копировать

задач 2+3 не было вообще, даже в начале года примеры сложнее решали, в Петерсон счет до 100 вообще то к концу года, в середине года начали уравнения проходить и задачи решать, еще учитель периодически задачи на неопознанных листочках давала. К прописям у нас еще обычные тетради были, совсем про них забыла, туда тоже что то переписывали. Хватало работы, мы один раз болели неделю, они успели в прописях 10 листов исписать, мы потом тоже это все прописывали и домашку во время болезни у нас никто не отменял, просто начали в среду все делать, когда кризис прошел.
а вообще колхоз дело добровольное, я знала на что иду когда ребенка к такому требовательному учителю отдавала.

копировать

слушайте, пошла даже открыла Петерсон 1 класса, вас почитать, так учитель ваш выкинул первую и вторую часть учебника и начал сразу с третьей))))) Да, супер учитель, не чего не скажешь)))

копировать

первую часть точно прошли за месяц, остальные не знаю, у нас экспериментальная программа, учителя нашей школы сами ее составляли

копировать

и в каком классе надо по вашему начинать учить аккуратно выполнять задания? Или так по жизни пусть и будет "свиньей" в документах?

копировать

одно дело когда ребенок не старается, тут конечно можно и переписать заставить, а другое - когда он пыхтит и выводит нетвердой рукой, а получается кривовато и ошибки случаются не от небрежности, а просто потому что еще только начинает учиться... и что? переписывать со слезами и истериками?

копировать

Так когда можно начинать учить аккуратности? В каком классе, вы предлагаете мамам учить вести чистую тетрадь и пользоваться черновиком? Я конечно понимаю, что вы небыли во 2 классе, но советы, что можно быть свиньей раздаете, а вот вам детей не жалко???? Вот сейчас найдется пара мам, они вам поверят, дети будут свиньей в тетради, и им на уроке выше тройки за грязь во 2 классе, не поставят. Вы это понимаете? Вы хоть закончите второй класс то, и посмотрите сколько принесёт ваш ребенок троек, за то , что он не захотел переписывать со слезами! А потом уже давайте советы, что учиться на три тупо из-за грязи в тетради это супер, главное слезки быстрее вытереть, а то бедный 2 часа пыхтел. Вы лучше займитесь образованием ребенка, почему он 2 часа пыхтит над уроками, вместо 15 минут!