советы подготовишкам от первоклассников
Мы подготовишики, в сентябре идем в школу. Прошу поделиться советами,рекомендациями мам первоклассников на предмет: чему надо было больше уделять внимания при подготовке, что учесть, а на чем не стоит зацикливаться и т.д. и т.п.
Например:
1) мой супруг против английского до школы - считает это потерянным временем и уверен в том, что того уровня, что дадут в школе+каникулы в англоговорящих странах - за глаза...
2) писать прописными буквами надо ли? я беседовала с мамами перволкассников, так вот они уже сейчас пишут под диктовку 3-4 предложения.
1) Английский-то в школе дадут, а вот сможет ли ребенок его взять наименьшей кровью и без репетитора? Уже много раз мысленно себя похвалила за то, что занимались инглишем с 5 лет, хотя я сама в принципе тоже против английского для дошкольников. Но тут надо знать требования вашей школы. Может, у вас будут умеренные темпы.
2) Если у вас будет сильная школа, советую научиться писать прописью до, а не в процессе. Очень жалела в первом классе, что не научила раньше.
английский- это смотря какая школа будет, в обычных дают очень слабенько. Мы занимаемся с 5 лет английским с репетитором, плюс ходит раз в неделю в театральную студию на 2 часа, где преподаватели- носители языка. Результат очень хороший - сейчас первоклассник, словарный запас большой, читает на инглише и вообще не боится говорить. В нашей школе языки со второго класса, поэтому время на английский потраченное до школы считаю абсолютно не потерянным, наоборот, времени больше было и могли заниматься с репетитором 3-4 раза в неделю, плюс дома я самостоятельно занималась. Поэтому к 1 классу у ребенка уже есть определенный уровень языка, который проще поддерживать, чем учить с нуля при школьных нагрузках.
Мое мнение по поводу прописей- надо обязательно, мы на прописи акцент не делали и сейчас с этим есть определённые проблемы.
в дополнение к этому посту...тоже про английский хотела выступить. Мы тоже учили до официального второго класса, так, без обязаловки, нерегулярно, но постоянно :):) Когда валом повалил, хотябы был уже приличный словарный запас, на вопрос что такое хоз - дочка сказала "мама, ну это даже в садике дети знают, что это лошадь" :):) Т.е. на приличный запас слов и "раскованность в языке" надо в школе наложить только грамотность и вуаля - в дамках. Не представляю, как еще успевать активировать грамотную иностранную речь, такими темпами, которые идут в серьезной школе - без базы... Вернее представляю и вижу - истерики детей, которые не занимались и срочные поиски репетиторов... и, кстати, дети великолепно запоминают фразами именно в этом возрасте 5-6, т.е. здорово, когда язык начинается "от говорения". До смешного - дочка прекрасно могла рассказать о себе, семье ... а потом читала и удивлялась, что это именно так пишется, НО настолько легко она понимает простые грамматические конструкции!!! Вы же наверно знаете проблемы советских детей в языке? Почти все хорошо читают, а говорят не многие. И насколько удивительно и здорово понимать, что именно правильно учить от говорения (видеть, как легко идет язык у ребенка). И ей даже не надо объяснять что хи из, ю а, потому что "это и так понятно и как по-другому, она не знает", опять же, именно потому что язык шел от простых фраз, от говорения, которое проговаривалось/слушалось не единожды. Вспомните себя, опять же....Если вы дотянете до официального начала изучения языка, у вас почти сразу пойдет чтение\письмо, и это будет уже другой коленкор обучения языку. неправильный, "советский" на мой взгляд. Так что язык однозначно надо, но игровой\разговорный!
1. Считаю что ин.яз до школы - это выкинутое время и деньги. То, что 4-5 летка учит за 4-5 уроков, 7-8 летка учит за полчаса. Если школа сильная и ребенок не будет успевать, то тогда и думать про репетитора.
2. Писать прописными буквами учат в школе. Причем учат долго - 2 четверти, а то и больше. Если ребенок уже будет писать прописными буквами, то ему будет просто неинтересно на этих уроках. Мы в первом классе, еще прошли не все прописные буквы, но коротенькие диктанты уже пишем. До школы ребенок не умел писать прописными буквами
2) Надо! У нас в первой четверти ох как страдали детки, не ходившие на подготовку. Им словарный диктант надо писать, а они буквы с трудом пишут!
Что должен уметь ребёнок, готовясь прийти в первый класс?
• Знать буквы – желательно.
• Читать – необязательно.
• Распознавать звуки (не буквы!) на слух.
• Различать гласный и согласный звук.
• Находить определённый звук в слове.
• Придумывать слова на определённый звук так, чтобы он был в начале, в середине, в конце слова.
• Составлять устно предложения с заданными словами – необязательно.
• Печатать буквы (писать печатными буквами) – необязательно.
• Ориентироваться на листе бумаги, в тетради – желательно, но необязательно.
• Считать до 10 в прямом и обратном порядке.
• Считать до 20, 100 желательно, но необязательно.
• Знать состав чисел в пределах 10.
• Писать рукописным шрифтом буквы и цифры в тетради – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Почему? Вот тут почитайте http://dob.1september.ru/2002/06/3.htm
Боже, какие страшилки (о прописях). Я за год до школы по собственной инициативе научилась писать прописью - только на пользу пошло. А вот с сыном, повторюсь, пошла на поводу горе-советчиков, пугавших трудностями переучивания и психофизиологической неготовностью - и жалею. Меньшей кровью далось бы письмо. По скорости письма только-только догнали тех, кто это уже умел до школы.
Боже, ну почему вы до сих пор не в Департаменте образования??? Как не хватает нам горе-советчиков!
Как педагог, готовящий к школе, рекомендую Вам обратить особое внимание на чтение, тк основные программы 1го класса рассчитаны уже на читающих детей ( 25-30 слов в минуту).
Также рекомендую выучить состав чисел, в школе будет некогда, а знать надо будет хорошо)
Английский достаточно выучить алфавит и может быть цифры, цвета, животных и некоторые другие простые слова, никакой грамматики точно не надо.
Писать надо, но не обязательно прописные буквы, достаточно рисования, штриховок, рисунков по клеткам, важно - подготовить руку к письму, научить хорошо правильно держать карандаш, уметь рисовать мелкие детали.
И не забывайте про окружающий мир - как ни странно, в нынешних программах он занимает достаточно много места и многим портит успеваемость.
Будут вопросы - пишите в личку.
Почему это некогда выучить состав числа? Уже полгода толчемся, аж зубы сводит от скуки, сейчас на цифре 7. Хотя этот состав числа вообще не нужен. Это какие-то новомодные эксперименты на детях.
Насколько помню, состав числа уже больше 10 лет в школьной программе точно, так что это не новомодное течение. Рада, что вашему ребенку математика так легко дается, но увы, не у всех детей математический склад ума(
Мне нравится пособие В.С. Володиной "Альбом по развитию речи", там много достаточно приятных картинок, по нему можно заниматься с детьми от 3,5 лет и старше. Соответственно детям постарше надо усложнять задания, больше рассказывать по теме.
Также сейчас множество энциклопедий о растениях, животных, насекомых, птицах - такие книги дают хорошие начальные знания по зоологии, которые пригодятся не только в школе, но и в жизни.
Программа "школа 2100" тоже выпускает свои пособия для дошкольников.
Со своими учениками у меня авторская методика, не привязанная к конкретному учебнику, в ней более 30 тем, основана на опроснике, распространяемом министерством образования.
1. В простых школах английский язык дают очень слабо. Для нормального уровня придется заниматься с репетитором.
2. Нет, учить ребенка писать прописными буквами не надо.
Язык надо учить чем раньше, тем лучше. Если ребенок освоил русский, то надо сразу же брать иностранный. Потому что одно дело осваивать его в дошкольном возрасте (запросто), а другое дело зубрить его в школьном.
вот полную фигную написали с точностью наоборот. То, что школьник 7-8 лет, а еще лучше 10-11 освоит за пару дней, дошкольник будет долбить пару-тройку месяцев. Да и то если каждый день не повторять - тут же испарится из головы. У нас в саду очень многие ходили на разные инглиш-курсы в старшей группе (родители гордо заявляли, что дите учит !англицкий язык!), прошло лето, сейчас дети не помнят ничего. Теперь все ходим на подготовишки в школу, там тоже английский, да, вроде учат, но это все устно, не понимая что к чему.
Прежде всего фигню вы не пишите. У меня во-первых, муж преподаватель английского, а во-вторых три примера (уже взрослых) того, что язык нужно учить как можно раньше. То, как дошкольник запоминает язык совершенно не то, как это делает школьник/взрослый. В дошкольном возрасте язык запоминается легко и на автомате и велика вероятность, что уровень владения языком будет фактически на уровне носителя (про произношение вообще молчу). Мало того учить язык - это не значит им владеть.
А то, что кто-то там ходит, учит и ничего - так это извините учителя нужно нормального выбирать, а не халтурщика.
Мы кстати так же ходили, думали "ничего", а во втором классе мне дочка все "выдала", откуда че вспомнила - ума не приложу. Но то что язык ей щас легко дается - факт.
Недаром раньше в спецшколах язык был именно со 2 класса, даже не с первого! Да и сейчас многие умные школы старой закалки стараются в 1 классе язык не пихать. Все это конечно прекрасно: песенки-стишки по-английски, простые вызубренные фразы безотносительно грамматики и т.д. Только к реальному язучению языка имеют весьма отдаленное отношение. И все равно, когда ребенок уже начинает осознанно учить язык с грамматикой в 2-3 классе, эти выученные в дошкольном возрасте выражения зачастую переучиваются, ну по крайней мере переосмысливаются уже относительно, почему так сказал и так фразу построил. Т.е. все равно по сути начинается заново.
P.S. Я сама преподаватель английского и могу говорить по опыты занятий с детьми разного возраста. А сейчас собственный ребенок начал английский на подготовишках (совершенно ненужный и бесполезный), была б моя воля, разумеется не начал - но подготовишки нам нужны для попадания в школу.
Во-первых, автор хотела узнать реальные советы от тех, кто УЖЕ в первом классе, вы говорите что у вас еще подготовишка. У вас есть свое мнение, это несомненно, нооооооооо поучитесь сначала РЕАЛЬНО в современной школе
Во-вторых, давайте не пименять слово "бред" по отношению к ОБЫЧНЫМ не сильным детям
В-третьих, если вы сами препод по инглишу- ваще у вас заранее более выигрышная позиция, поскольку так или иначе ребенок язык уже слушает, и потом чтобы вы ни говорили сравнивая они занимаются-я не занимаюсь это будет при любых раскладах некорректное сравнение
И на государственные курсы иностранных языков раньше принимали ТОЛЬКО старшеклассников (9, 10 класс).
Очень классные были курсы! За 2 года я прекрасно выучила язык. Просто счастлива, что родители не парили меня им с 5 лет.
Зачем всем знать английский вообще??? Он так необходим каждому человеку? Какое-то массовое помешательство.
Во взрослом возрасте язык учится прекрасно. Неужели нельзя дать человеку возможность самому выбрать что изучать?
Расскажите, пожалуйста, где так прекрасно учат языку за 2 года, я тоже хочу! Сама учила активно последние два класса школы (последний год с репетитором), год в США (училась в школе, английский плюс литература были по 2 часа в день, каждый день, не считая остальных предметов на языке, по английскому там была вполне твердая А, а по грамматике мне не было равных, по письменным работам)))), и это в школе типо "гимназия" по-нашему. Плюс 5 лет института (в России) по языковой специальности. И то не могу сказать, что знаю язык прекрасно, так, очень даже средненько, для жизни и работы хватает, но прекрасным знанием я это не назову. Если бы не учеба в стране языка, то считаю, что вообще бы толком его не знала-так-читать-переводить, несколько фраз сказать. А вот второй язык осилить не могу во взрослом возрасте (катастрофически времени нет, ну и должной мотивации), хотя многие считают "простой" язык, испанский)))) Ага, простой)))) Прям посмеялась простоте)))) А языке (по крайней мере английский) считаю, что жизненно необходимы, жить и ездить по миру гораздо комфортнее.
а скажите как преподаватель английского, нужна ли детям 6-7-8 лет транскрипция на начальном этапе изучения языка?
Эффект будет, вот увидите! Устно - это так и надо. Вы просто свою модель изучения языка пытаетесь на ребенка распространить. Рано еще судите.
Специалисты рекомендуют изучение иностранного сразу же после освоения родного языка. Это 100% факт. Так что прежде, чем обвинять в фигне других, поднимите информацию. Кстати, у нас в садике армянские детки вполне себе могут общаться к 5 годам на двух языках, на родном и русском. Думаете вундеркинды?
Они не вундеркинды, они просто живут в двуязычной атмосфере, а не занимаются русским(армянским) два раза в неделю по часу. Если вы дома с мужем будете говорить по-английски, а в садике ребенок будет говорить по-русски, то он то, с большой вероятностью, будет хорошо говорить на двух языках. Хотя, не факт, потому что всегда побеждает язык окружающей среды ( в данном случае русский). Поэтому не надо путать раннее обучение иностранному языку и двуязычие
Я ничего не путаю. Засуньте в другую страну 4-6 летнего ребенка и его маму, и посмотрите, кто быстрее заговорит на другом языке. У детей до 7 лет так устроен мозг, что он готов усваивать языки!!!
Вы не понимаете принципиальной разницы между обучением языку и погружением в языковую среду?
Нет слов... Вам про особенность детского мозга, а Вы про разницу между обучением языку. Доказывать Вам ничего не собираюсь. Будет время, почитайте литературу.
У меня диплом педагогического вуза. Я начиталась уже, и начитаюсь еще. Не беспокойтесь за меня.
Я бы уделила время:
1. Учителю (если подготовку ведет тот, кто будет набирать). Активно показывала, что готова помогать, выслушивать. При этом подслушала бы под дверью как идет урок и общение.
2. Переодеванию в раздевалке. Пусть переодевается на подготовку сам, я лишь поправляю. И убирает сменку в мешок.
3. Дома приучала бы делать задания самостоятельно, я лишь проверяю. С паузами на отдых, но без отвлеканий во время выполнения заданий.
4. Отношениям с одноклассниками. Будет ли моему ребенку комфортно с ними.
И смотреть по ребенку. Английским заниматься не стала бы. И писать прописными тоже. Выезжать за счет заранее накопленных умений и навыков в начальной школе - это очень расслабляет далее, когда нужно заставлять себя учиться.
С учетом нашей гиназической программы, порекомендовала бы читать каждый день, а также обязательно разобраться с понятием "состав числа" и тренировать его в предлах 10.
Английским занимались на подготовке в игровой форме
Однознчно не рекомендую учиться писать прописными буквами
1) Полностью согласна с вашим мужем. К школе (если язык с 1-го класса) полезно познакомить с языком. Выучить алфавит, выучить простейшие слова (я, мама, папа, школа) и может предложения (меня зовут маша). Можно немного про страну. Это для того чтобы в школе ребенок не растерялся, не испугался, чтобы язык пошел сподручно. Больше ИМХО лишнее, итак перегруз, есть моменты важнее.
2) Писать не надо. Вполне возможно научите неправильно и тада засада, а научите правильно, будет ребенок скучать в первом классе, а потом фиг включится в активное познание нового. Но! Необходимо развить моторику по максимуму. Ребенку полезно виртуозно владеющему рукой будет комфортно. Пишите бесконечно крючечки, закорючки, спирали и тп. Я 10 раз перекрестилась, что мы этим занимались. Детям, которым фактически приходится учиться владеть рукой, очень сложно. Причем не только в отношении письма, и математика туда же и даче чтение и кружки обязательные. Требований к аккуратности оч много.
3) Читайте! Практически любая школа сейчас расчитана на читающих деток. Опять таки даже в той же математике, ну НАДо прочитать задание.
В общем подводя итог читать и моторика, остальное просто общий кругозор, пусть привыкает шевелить мозгами, логика там всякая и тп
1) Согласна с вашим мужем по большому счету. Можно поучить с ребенком английский алфавит, посмотреть обучающие мультфильмы на английском, чтобы общее представление о языке у ребенка сложилось, но специально заниматься совершенно не обязательно.
2) Выписывать буквы не надо, но полезно потренироваться в написании элементов букв, набить руку, это полезно.
Мне кажется, перед первым классом ребенку желательно выучить буквы, а еще лучше хотя бы немного уметь читать, прочие навыки будут развиваться в школе.
Про мужей.... С моим вчера за ужином обсуждали нужность транскрипции при изучении инглиша. Он грит, такая не нужна, надо писать русскими буквами или вообще не нужна, .... Я грю "а знаешь, дорогой, что щас понятие транскрипции уже и в русский язык введено, и пишут на слово Мороз транскрипцию МОРОС в учебнике :):):) пришлось даже учебник по русскому для доказательства показать :):) он знаете че сказал? Учебник выкинуть, там бред чушь и маразм! Купить обычные книжки - пусть ребенок просто читает больше и так научиться русскому языку без идиотских учебников (ога, мы конечно такто книжки совсем типа не читаем). Вощем, у мужей то должнобыть собственное мнение на образование современное - ктож спорит, но решения принимать както лучше самой :):)
Во-первых, [марос].
Во-вторых, пусть попробует поучиться в школе по Соловейчик с Кубасовой без этих транскрипций.
Но самое интересное, что дети настолько органично это воспринимают, что даже особо не задумываются над тем, что нас взрослых так коробит :)
А книжки это да :) Это наше всё :)
Писать точно надо, нужно руку ребёнку поставить и отрабатывать письмо, не напрягая его, постепенно. пусть привыкает.
Я спрашивала своих подруг у кого детки отучились 2 класс. Многие пожалели, что не занимались с детьми английским, именно на уровне пополнения словарного запаса. Я с сыном играю в игры настольные английские... прекрасно запоминаются слова.
Читать тоже надо уметь, иначе будет тяжело.
А еще рисовать не помешает.
А вот прописи сказали быстро учатся если ребенок печатными писать умеет.
Родителям будущих первоклассников совет от мамы будущего второклассника :-) пусть ваш первый год в школе пройдет максимально позитивно! Это главное! Не мучьте детей черновиками и переписываниями домашнего задания, сделанного с ошибками. У них первый год формируется отношение к обучению и к школе. Им и так будет тяжело, не нагружайте их сверх меры и будьте снисходительны и к потчерку и к зачеркиваниям и к невниманию - все это прийдет с возрастом. А утратить интерес к школе и желание туда ходить можно легко и надолго...
Пересматривая первый год в школе я бы изменила только свое слишком серьезное отношение к обучению ребенка :-)
У нас в 1 классе присутствовали и черновики и дневники и оценки, я бы не сказала, что у ребенка отбили тягу к знаниям и школе
ну не, ИМХО к аккуратности надо приучать. И именно благодаря черновикам, ребенок научился на чистовик писать без ошибок, т.к. знал, что если будут ошибки и помарки, надо будет переписать красиво. И за помарки очень сильно снижают оценки во втором классе, так что уж лучше этот навык выработать в первом классе ( когда ДЗ не такие уж и большие).
Как мам третьеклассницы поспорю :)
Именно в первом классе закладывается отношение к учёбе.
Да совсем мало задали, да всего одна строчка.
Но надо сделать Хорошо. Надо стараться, а не отписался и готово.
Во-первых, как в пословице, плохо само получится.
Во-вторых, во втором классе некогда уже будет тренировать элементарные навыки.
Аккуратность, концентрация внимания, ответственность - это уже не детский сад! Тут уже не только обучение в игре, но и взрослое слово НАДО!
нам наверное просто много задавали в первом классе :-) без всяких переписываний на дз уходило минимум два часа
задают и еще как и попробуй не сделать:)нам по всем предметам очень много задавали+ английский еще дополнительно, и прописи писали дополнительно, потому что проблемы с почерком были, если рассчитывать только на школьные часы, то ребенок толком ничему не научится
Допишу и на лето задали вагон и маленькую тележку:)
если вы боялись не делать ДЗ, это не значит, что вас бы за это отчисли из школы. У нас очень сильная гимназия, но было 3 ребенка, которые не делали ДЗ в первом классе, именно потому, что они запрещены законом РФ. И нормально дети закончили и первый и второй и третий класс ;) А в этом году на собрании родители этот вагон и тележку оставили у учителя на столе, сказав, что это их личное дело, давать ребенку в каникулы задания или нет ;) Я тоже в этом году забила и на вагон и на тележку)))))
У нас нагрузка очень большая, дети учились по трем программам, все "галопом" для закрепления времени на уроках не было.
И мы не боялись их делать, а делали сознательно и ребенок сознательно сам сидел первые каникулы и прописи писал, он понимал, что почерк сам не исправится, а быть отстающим он не привык:)Летом сейчас сам и читает и таблицу умножения/деления учит,я не подгоняю, надо ему, а не мне в конце концов, учится сам, я с ним не сижу, качество домашки на его совести.
И "нормально" его не устраивает, должно быть "отлично"
что в 1 классе без переписываний можно делать 2 часа??????????? что за одаренный деть то? или вы всю началку разом за 1 год прошли?
а это смотря сколько задают, мы мини сочинения даже писали в ноябре, из азбуки Горецкого тексты в прописи переписывали, по математике по пару листов задавали, и все не просто в рабочей тетради Петерсон решить, а еще в обычную переписать, соблюдая все правила оформления
слушайте, ну не учебник же разом Петерсон задавали. Там и переписывать не чего, схемы есть, все есть. Ну что там пару листов то давали? 100 задач на 2+3? Мы когда болели вообще уроки не делали, потом 3 недели проходили за 20 мин, и дело с концом.
задач 2+3 не было вообще, даже в начале года примеры сложнее решали, в Петерсон счет до 100 вообще то к концу года, в середине года начали уравнения проходить и задачи решать, еще учитель периодически задачи на неопознанных листочках давала. К прописям у нас еще обычные тетради были, совсем про них забыла, туда тоже что то переписывали. Хватало работы, мы один раз болели неделю, они успели в прописях 10 листов исписать, мы потом тоже это все прописывали и домашку во время болезни у нас никто не отменял, просто начали в среду все делать, когда кризис прошел.
а вообще колхоз дело добровольное, я знала на что иду когда ребенка к такому требовательному учителю отдавала.
и в каком классе надо по вашему начинать учить аккуратно выполнять задания? Или так по жизни пусть и будет "свиньей" в документах?
одно дело когда ребенок не старается, тут конечно можно и переписать заставить, а другое - когда он пыхтит и выводит нетвердой рукой, а получается кривовато и ошибки случаются не от небрежности, а просто потому что еще только начинает учиться... и что? переписывать со слезами и истериками?
Так когда можно начинать учить аккуратности? В каком классе, вы предлагаете мамам учить вести чистую тетрадь и пользоваться черновиком? Я конечно понимаю, что вы небыли во 2 классе, но советы, что можно быть свиньей раздаете, а вот вам детей не жалко???? Вот сейчас найдется пара мам, они вам поверят, дети будут свиньей в тетради, и им на уроке выше тройки за грязь во 2 классе, не поставят. Вы это понимаете? Вы хоть закончите второй класс то, и посмотрите сколько принесёт ваш ребенок троек, за то , что он не захотел переписывать со слезами! А потом уже давайте советы, что учиться на три тупо из-за грязи в тетради это супер, главное слезки быстрее вытереть, а то бедный 2 часа пыхтел. Вы лучше займитесь образованием ребенка, почему он 2 часа пыхтит над уроками, вместо 15 минут!