Как надо поступить?

копировать

Сразу извиняюсь за написание анонимного поста, но светиться не хочу ((
Скажите, как бы вы поступили в такой ситуации. Ребенок первоклассник, ходит в школу с удовольствием, общается легко, хотя прям каких-то друзей-не-разлей-вода нет. В школе дали задание - сделать поделку к НГ. Причем учитель, просто ставит в тупик - поделку надо сделать не из бумаги, а именно "интересную", т.е. связать или сшить, смастерить и т.д. Поскольку это конкурс, то надо еще и фотографией подкрепить информацию о "самостоятельном" изготовлении поделки ребенком. Не знаю, как ваши дети, а мой семилетка ни шить, ни вязать не умеет, посему радостно прибежал домой и сел мастерить. В итоге получили - из набора квадратиков и треугольников (обучение счету в подготовишках было), ребенок склеил дракона, (мама, это же будет год дракона!!) ну т.е. просто пять прямоугольничков, плюс треугольник хвост, и крылья, все плоскостное и т.д. Раскрасил. Доволен до невозможности, хотя и поделка - ну прямо скажем детский сад. Теперь вопрос. Я понимаю, что учитель ждет не этого. И понимаю, что даже как поделка, это не блеск. Но ребенок делал сам, старался, и, в общем, проявил фантазию. Нести это в школу - обязательно скажут фи-фу и т.д. Ребенок надуется. Скажу я, тоже будет плохо, вроде как я стесняюсь его работу. Как быть? Я вроде как склоняюсь к тому, что все же надо реально оценивать успехи и неудачи ребенка, с другой - не отбивают ли такие вот замечания, стремления что-то сделать? Я решила сказать, что мне очень нравится твоя работа, но раз это год дракона, то мы его оставим себе, а в школу отнесем что-то другое, что сделаем вместе. Нормальный ответ?

копировать

Нести прямо сейчас надо? Если есть пару недель в запасе, то ничего не говорила бы пока. Потихоньку сподвигла на создание нового шедевра. Только продумала бы структуру работы с учётом возможностей ребёнка. Например, снеговика из ниток сделать под силу и 7милетке: http://stranamasterov.ru/node/25926 Думаю, новый успех затмит первый. Или можно будет отнести обе поделки :-)

копировать

Нести в четверг, сказали в пятницу, т.е почти неделя была. Спасибо огромное за ссылку, предложу такой вариант сыну.

копировать

А мне вот не понятно, почему сейчас в школах такая тенденция, что такого рода задания, в лучшем случае, выполняют родители вместе с детьми, но на самом деле только родители. И если вдруг ребенок сделал что-то сам, то это ужас и приносить это нельзя. Мне кажется, учителям нужно так и просить, чтобы сделал ребенок сам, либо акцентировать, что это семейное задание. А то что получается, мама у которой больше времени заведомо лучше выполняет задание и ее ребенок первый...ну как-то несправедливо.

копировать

Я с Вами согласна полностью, тем более, что я работающая мама, и мне все эти поделки только ночами клеить-вязать. (((

копировать

Да ладно вам прикалываться! Отличнный дракон, то че надо! Пофоткайте ребенка с ним улыбающегося до ушей- он ведь рад? Училка увидит и не сможет сказать что чето не то! Главное уверенность!

копировать

Именно так бы и сказала. Такой символ года самим нужен :) А поделку бы вместе сделали, например снеговиков, которых предложили.

копировать

А меня бесят всякие поделки в школах. Нам еще нескоро в школу. Даже не представляю, как мы будем это все делать, я сама ненавижу поделки.

копировать

и в саду это есть)))
делайте то, что интересно, ищите... это для ребенка нужно

копировать

Отнесла бы ребенкину поделку, если бы училка хоть что-нить негативное вякнула, убила бы нах :)
Не вижу смысла ни в поделках, ни тем более в каких-то особых условиях их исполнения, ни в том, чтобы хоть пять секунд переживать из-за реакции учительницы. Ребенок был бы вооружен пофигизмом и гордостью за свое творение заранее :)

копировать

+100

копировать

Скажите, а почему нельзя с ребенком школьного возраста просто поговорить начистоту?
Т.е. сказать примерно, как нам сказали. Да, у тебя шикарная поделка, ты проявил фантазию, ты сделал ее самостоятельно и т.п.
Но. Все остальные дети НАВЕРНЯКА будут делить поделки вместе с родителями. И учитель имела ввиду именно ЭТО, хоть и говорила совсем-совсем другое.
Да, твоя поделка будет самая честная потому, что ты делал ее САМ. Но она совершенно точно будет проигрывать на фоне других и возможно про нее это скажут. И ты ничего не сможешь возраить, потому как формально это поделки детей, хотя все прекрасно понимают, что это не так и дети такое сделать не в состоянии.
И пусть человек уже сам примет решение.

копировать

муж до сих пор помнит. как в школе сказали сделать поделку на тему алфавита. Он сам что-то смастерил и пришел (букву какую-то), а остальные пришли с поделками. сделанными руками родителей. Так кого-то хвалили, а ему сказали ФИ. Говорит, до сих пор обидно, другие не сами сделали, а он сам.
Знаете. Оставьте дракончика))))))) Сделайте вместе композицию:
ёлка http://happyhome.ladybye.ru/kak-sdelat-novogodnyuyu-elku-svoimi-rukami/ - только я бы сделала конус из картона, взяла полоски зеленой бумаги и надрезала полоски и подхавила бы их ножницами. Каждая полоска 1 ярус елки. Очень красиво получается.
снеговик (из ниток и шариков - выше написали как делать)
дракончик
и снежинками обложите (это ребенку должно очень понравится) http://adalin.mospsy.ru/ny/flake06.shtml
оформите все в композицию и отнесите.

копировать

автор пишет, просили не из бумаги

но мысль мне нравится, - чтобы дракончку не было скучно, сделать что-то еще в композицию

копировать

Ну вырежьте его по контуру,обклейте мехом, лоскутами,бусами,воткните в пластилин(для устойчивости). Все это вместе конечно, и несите.

копировать

Вообще, мне кажется, тему поделок нужно обязательно поднять на родительском собрании. Не думаю, чтобы остальные родители сильно противились самостоятельности в детском творчестве :-).
Либо четко определяли: совместная работа ребенок+родитель. Это тоже достаточно педагогично и совсем "по Выготскому".
У нас в детском саду подобное было. Помню осеннюю поделку из природных материалов, детям, заметьте, 3 года, младшая группа.
Я всю голову сломала, что может трехлетний ребенок изобразить. Сделали лошадку из желудя почти самостоятельно :-), я лишь отверстия для палочек-ножек в желуде прокрутила. Приносим гоо-рдые, а там.... Нет, вы даже не поверите :-) Таам такая поделища стоит. Домик и двор вокруг дома из соломы, нереальной красоты. Поделка, которая под силу лишь взрослому МАСТЕРУ, который давно и долго занимается подобными творениями. Я хихикнула про себя: додумались же некоторые, да им сразу скажут, вы чего такую вещь от имени малыша несете. Наивнейшая дурочка была - эта поделка заняла первое место, вместе с ней первое место заняла и наша группа трехлеток "Солнышко". Нет, ну вот нормально, да? Представьте выставка детская, написано Иванов Петя 3 года и охренненный дом. Вот тут-то мою наивность как ветром сдуло.
Слава Богу в школе у нас подобного не практикуют. Кривенькие и косенькие поделки - именно то, что нужно. Наоборот, родительская красота подвергается остракизму :-).
Кстати, когда я училась, нам педагоги даже грозили: "И запомните, если я увижу (а я увижу!!!), что сделали родители, поставлю сразу два в журнал!"

копировать

Школьные поделки дети должны делать самостоятельно с помощью учителя в школе!!!!

А дома я сама со своим ребенком буду заниматься творчеством. Если захочу. Если найду время. Если мне и ребенку это будет интреесно. А может мне и ребенку вполне хватит тех поделок, которые делают с учителем в школе. И свободное время я потрачу на прогулку на велосипедах в лесу или на музей.... Может мы крестиком вышивать будем!

Слава Богу, в нашей школе действительно считают, что дети должны сами делать поделки. А вот в соседней нет. Помню была тема "конструкции". Наши что-то изображали на уроке из палочек и кусочков пластилина.Потом принесли домой. Страшненько,конечно, но самостоятельно:)

А потом видела, как папы и мамы тащили в соседней школе домашние задание. Мосты! башни! Да ни жизнь такое ребенок сотворить не может! Так это что? Конкурс папиных работ был?