Травматизм. Поддержите!

копировать

Девочки, миленькие, очень нужна Ваша поддержка. Работаю учителем двадцать лет, всякое бывало, но такого, как в этом году... У меня в классе постоянно травмируются дети, раз в неделю точно. За детей переживаю, работой дорожу, но этот рок изменить не могу... Самая тяжелая травма ушиб ноги в зоне роста, остальные - ушибы, но их много, они зафиксированы в травмпункте. со мной уже работает департамент. Поддержите кулачками, я не верующая к сожалению. Пусть мои дети будут здоровы. Я искренне этого хочу!

копировать

А как дети травмируются? При каких обстоятельствах? Где и что делаете Вы в этот момент?

Или это вообще разводка на которую я тупо повелась? ))))))

копировать

Ну не обязательно разводка. Помню, у нас в классе был год просто черный: один парень ударился головой о батарею (бегал в переменку) - сотрясение, другой задел при прыжке головой о бортик в бассейне - сотрясение, третий получил чудовищный ожог (игрались с ребятами у костра со старыми шлангами), ну и так по мелочи, типа сломанных ног/рук. Ни в одном случае учитель не был виноват. Хотя, кроме костра и бассейна, дело было в школе.

копировать

С каждым годом всё больше доля детей очень неуклюжих, двигающихся как маленькие старички.

Я отношу это не столько за стёт экологической ситуации, сколько за счёт почти полного исчезновения дворовых игр (СПОРТ ИХ НЕ ЗАМЕНЯЕТ) и тревожнсти мамаш, которые очень многое запрещают малышам. А потом, в школе, дети "отрываются". А наработанного опыта движений нет!

Я наблюдаю за огромным числом детей каждый год на Неделе Игры во Дворце Пионеров на Воровьёвых и с каждым годом ситуация хуже.

копировать

Ох,Оксана, как Вы всё правильно написали.Очень много неуклюжих детей,спотыкаются на ровном месте по сто раз на дню.А с координацией вообще беда.

копировать

У меня и больше есть: http://www.fenevo.ru/text/ref.doc (это я в МИОО писала, если Вы - преподаватель, может, будет интересно, только там многобукфф :-) )

копировать

Интересно, здорово. На досуге почитаю

копировать

Ваши многобукофф надо в роддомах мамам раздавать. Вместе с инструкцией по намазыванию пупков.
КАраул, правда. Все учителя началки говорят одно и то же: дети НАМНОГО хуже двигаются, крупная моторика не развита вообще, мяч поймать не могут((
А начинается все с "Ваня, не лезь, упадешь" "Не бегай, ушибешься" "не прыгай, вспотеешь"(((

копировать

:-) Только очипятки перед раздачей исправить :-)
А если серьёзно, то не поможет это: многие мамы многое читали, но совершенно уверены в том, что именно ИХ ребёнок - хрустальная ваза :-)

копировать

У меня ребенок такой, мяч поймать не может, спотыкается то и дело. А я как раз мама, которая с младенчества поощряла его двигательную активность во все видах. Я никогда не говорю: Осторожно! Просто потому что это он мне вечно твердит: Ой, если я тут с горки скачусь, то вон в то дерево врежусь, если я туда полезу, а у меня нога подвернется, то я буду падать очень высоко... Кошмар. И, блин, ведь всё так и случается. Но почему! В 3 года отдала на танцы вместо спорта, в 4 года - на ОФП с элементами карате, ходили два года, а воспитатели говорят, что ребенок хуже всех в группе физически развит. Теперь ходит на бадминтон в спортшколу. Во дворе всегда предлагала побегать, попрыгать, поиграть в мяч, залезть на дерево. А толку? Это так - крик души.

копировать

Спорт для маленьких детей иногда работает не на развитие, а в обратную сторону. В спорте всегда есть элемент соревновательности , а также обязательности, отчасти принуждения.
Само по себе это неплохо (на мой взгляд), но, если у ребёнка постоянно что-то не получается и он чувствует себя отстающим, побеждает самолюбие. Обычно неосознанное, выраженное в виде скуки: "не получается => не интересно" (это и у взрослых бывает).
Надо искать варианты коллективных активных игр, возможно, в каком-нибудь доме детского творчества или клубе.

копировать

Спасибо за совет насчёт коллективных игр. Самое странное, что он у меня всегда уверен, что не отстаёт, что он молодец.

копировать

Знаете, ситуация у Вас точь в точь, как у нас имела место быть до пяти лет. В пять лет так сложилось, что попали мы в акробатический рок-н-ролл. Я сразу предупредила тренера, что в наличии Буратинка, что нет гибкости, координации, ловкости, пластики - ничего нет. На что она только хитро улыбнулась, и сказала, что и не таких "воспитывала" и обещает нам чемпионку) Да, она дольше других растягивалась в шпагат, да сложнее ей давались элементы - все это мы проходили, но потом дочка каааак втянулась. Итог - в 5,8 первая честно заработанная медаль. Так что ищите спорт, который увлечет вашего ребенка и выбирайте тренера. Ребенок сразу же изменится)

копировать

Спасибо. В том-то и дело, что ему всегда нравятся тренеры, он всем доволен, но не увлечен. Ему бы на диване, сидя, только Лего собирать и болтать, не умолкая. Он и на тренировках рта не закрывает.

копировать

Нет такого понятия - "крупная моторика". Запомните! А лучше выучите.

копировать

Ну, я не педахох, в институтах ваших не училась. Хорошо, как тогда назвать действо, когда деть прыгает на одной ножке, бегает, перепрыгивая через кегли и ловит мяч двумя руками?
Потому что в народе нанизывание бусинок и лепку из пластилина называют мелкой моторикой)))

копировать

Да, именно так. Не обращайте внимания на неквалифицированных анонимусов!
Просто наши дражайшие дефектологи и ортопеды этим понятием вообще не интересуются (называют его "грубой моторикой" и считают, что она формируется сама, если у ребёнка нет ДЦП или миопатии и подобных заболеваний). Увы...

Можно очень хорошо увидеть, какой разброс по этим умениям, если сделать простое упражнение: ребёнок (или взрослый) встаёт боком к "зрителю" повязывает на лоб световозвращающую ленту, перед ним крадут на пол крупный предмет и он должен наклониться, коснувшись его вытянутой рукой (брать - не надо, мелкую моторику не используем).

Если делать это при слабом освещении (но так, чтобы предмет был виден - память мы тоже не теституем :-) ), то по траектории световозвращающей ленты хорошо видно, у кого движения уверенные и экономные, а кто наклоняется неровно, уходит в сторону и т.д. Самим ребятам тоже интересно, особенно если снять на камеру и каждому показать его самого.

копировать

Есть. К ней относятся бег, ходьба, пряжки, наклоны, навыки лазания и проч. Называть это "грубой моторикой", как часто делается, не совсем верно, т.к. она может быть весьма таки негрубой. А в понятии "грубой моторики" - всё, что не спастика, всё норма :-)

А выучить можно было бы посоветовать Вам. Или не лезть в обсуждения, не зная материала.
(То, что наши дражайшие дефектологи с понятием крупной моторики, как правило, незнакомы, я в курсе и это меня печалит :-) )

копировать

Спасибо огромное!Позволите обсудить со студентами на семинаре? Естественно со ссылкой и указанием авторства!

копировать

Конечно! Студенты-педагоги? Если да, то можно и приехать в МГДДЮТ поообщаться. У нас были на Неделе Игры практиканты из пед. коледжа №5 - замечательные ребята, двое у нас теперь постоянно бывают, помогают.

копировать

Ого! я, если можно, тоже, с указанием авторства, ознакомлю и будущих педагогов, и "настоящих" мам! Однозначно есть, о чем поговорить!

копировать

Конечно, можно :-)

копировать

Студенты обучаются по специальности "Социальная работа", а я веду у них все курсы, касающиеся социальной педагогики, прав ребенка и т.д. Жаль, что ехать нам далековато((((

копировать

Можно провести у Вас выездной семинар, можно даже серию силами разных преподавателей.
У нас, например, есть потрясающий просто спец по народным коллективным и групповым силовым играм - то , чего так не хватает подросткам. Ещё много чего есть, если Ваше руководство - за, остальное решаемо

копировать

Надо с руководством решать финансовые вопросы. А это будет проблематично( Хотя надо пробовать! Может интерактивное что-то прокатит!

копировать

Давайте. Но после НГ?

копировать

Хорошо)

копировать

Склоняюсь к тому, что вы прАвы!:( Я другое замечаю последнее время, когда жду детей в бассейне-большое количество МАЛЬЧИКОВ с избыточным весом:( Почему-то именно мальчиков, девочки реже...Я сижу в бассейне минут 15 обычно и за это время мимо меня на 5 "обычных" детей" проходит двое-трое явно полных и один-два просто откровенно толстых ребенка именно мужского пола. Не понимаю причин, честно говоря...Возможно. коенчно, это связано с тем, что при избыточном весе все врачи сходу рекомендуют бассейн...

копировать

тоже самое тока на ушу...

копировать

Просто дети сейчас слишком хорошо кушают. Увы :( И в большинстве своем мамы и бабушки над мальчиками трясутся в плане "еда = сила" в то время, как в отношении девочек все-таки остается еще здравый смысл (или глянцевые стандарты? :)). Из моих знакомых детей (я о друзьях) 80% имеют лишний вес. Большинство - мальчики

копировать

А я в бассеине сидючи в женской раздевалке наблюдаю девочек таких..И не только в бассеине..На танцах,на ХГ - приходят такие девочки-одна-две тренировки и уходят..Грустно.

копировать

+100 Посмотрите на сегодняшних мальчиков.У многих женская фигура,узкие плечики,большая попа.К тому же пузо,как у мужика,ноги иксом.И таких детей всё больше и больше.

копировать

Вообще-то я говорила про СВОЙ класс. :)))))

копировать

интересное наблюдение
соглашусь

копировать

А я из-за травматизма и моей личной ответственности как классного руководителя ушла из школы. Дети остаются детьми, бегают на переменах, толкаются, ругаются до драк. А учитель несет личную ответственность. Когда я изъяла случайным образом кинжал (больше 8 см в клинке) в автобусе на экскурсии у своего пятиклассника, я поняла, что больше так не хочу. Даже если родители уверены в своем сыне (хотя как можно быть уверенным...) и прямо мне об этом говорят, кинуть, воткнуть кинжал другому в глаз или еще куда-нибудь может любой другой неуравновешенный одноклассник. Когда директор летом спросил меня, почему это я собираюсь уходить, я ему кинжал на стол положила и сказала: Что не хочу нести ответственность за то, что не могу изменить.
Вопросов он больше не задавал. А вообще за прошлый учебный год в моем классе чего только не было. Сотрясения, сломанные дорогие телефоны, разборки, переломы рук и даже один эпизод с мальчиком, впавшим в состояние истерики (у него точно были психические проблемы, но родители очень тщательно скрывают), когда ребенок в приступе ярости стал швырять в одноклассников парты(!) и стулья. Когда я вбежала в класс, там не стояло ни одной парты, один ребенок был ранен (рассечена бровь)... А дети были на карантине по ветрянке, поэтому они оставались в классе, а учителя сами к ним приходили, и как раз была пересменка (один ушел, а второй еще не пришел) вот один ученик не выдержал... А мне чуть голову не оторвали...
Держитесь, это работа такая... Трудная, но многие не понимают, взять хотя бы топик про оплату учительского труда, люди считают, что учитель на работе в потолок плюет и просто не представляют, какой объем разноплановых задач на учителях лежит и мера ответственности похлеще, чем у врачей...
Во, как у меня наболело... :)

копировать

Я тоже хочу уходить из школы( больше настаивает муж). Но как-то надеюсь на лучшее, что скоро все расследования закончатся и травмы тоже. Но сегодня опять... На перемене два мальчика головами столкнулись, не бежали, а просто один неудачно повернулся в сторону другого и очень резко. я была на расстоянии вытянутой руки. Ну я ж не ангел, не могу летать над головами у всех, хотя так хочется их защитить...

копировать

У нас в школе ребенок сломал палец. Сам себе. На уроке вышел в туалет. НИКТО ему не "помогал". Прищемил дверью. КАК???
Держитесь, это злой рок, Вы не виноваты. Это не недосмотр, это такие мерзкие стечения обстоятельств.

копировать

у нас есть бабушка, которая так боится за своего внука, что провожает ребенка до дверей класса. В этом году (4 класс) этот мальчик, открывая дверь класса на себя, споткнулся и, падая, зацепился за ручку. Скальпированная рана лба. Бабушка стояла на расстоянии вытянутой руки от мальчика.

копировать

У нас одна бабушка весь первый класс просидела в фойе, около охранника, с пирожком в руке. Чтобы внучек мог на перемене прибежать и откусить кусочек пирожка...

копировать

какая прелесть :)

копировать

Ну, бабушки-это святое дело!:) Наша без булочки вообще к внукам не подходит:):)

копировать

А у нас папа ходит дочке курточку застёгивать и шнурочки завязывать.

копировать

крейзи!

копировать

А у нас на уроке письма мальчик первоклассник нечаянно ручкой шариковой в висок себе попал (хорошо что ещё не в глаз).Рана была конечно, без крови не обошлось.Как можно было умудриться так сделать-непонятно.

копировать

Да как угодно! Мне когда-то сосед по парте случайно руку проткгнул карандашом...Не насквозь, но прилично так...Без всякого умысла-просто резко махнул остро отточеным твердым карандашром...До сих пор след грифеля под кожей:)

копировать

Дык это сосед,а он сам себе.След от ручки под кожей,кстати,так и не проходит.

копировать

Поддержу Вас.
Действительно, детки очень неуклюжие, при этом пытаются активно двигаться.
Мой ребенок пойдет в школу в следующем году, с ужасом думаю о переменах.
Хорошо бы с ними там играли в ручеек, в змейку и т.п. Интересно, такое бывает в современной школе?

копировать

нет, не бывает! учителя слишком загружены всякими отчетами и дежурствами во время перемены.

копировать

У нас в школе учительница играла с ними в ручеек в начале. Потом купили кольца (которые на палки накидывать) и дротики с липучками (не острые). Теперь дети играют в это на переменах, а не бегают в коридорах как паралельный класс.

копировать

Мои старшие, когда в школе учились, дежурили по школе, в обязанности дежурных по этажу началки входила - организация подвижных нетравматичных игр мелюзги, но проблемы всё равно иногда возникали.

копировать

Бывает, приходят страшеклассники играть.
Но дети все равно двигаются...и много неуклюжих.

копировать

у нас в 1 классе постоянно такое происходило, то кто-то с лестниц упал, кто-то спину повредил, кого-то чуть не задушили, кого-то прищемили.Во втором получше. да и выпускают на переменах реже и прогулок после 2 урока больше нет, слава богу.

копировать

А вы одна за всю школу отвечаете? или только в вашем классе такие проблемы?
У дочери в классе тоже многие и бегают, и сталкиваются... спрашиваю у нее, а где вашу учительница в этот момент? отвечает - или в классе что-то пишет, или в другом конце коридора, или еще где-то. Это я так, к слову....

копировать

А как родители реагируют на ранения своих детей?

копировать

А что тут сделаешь?! Дети на самом деле совершенно неуклюжие, не знают как двигаться...Мой (правда дошкольник еще) умудрился ногу сломать, пытаясь забежать мне за спину. Свалился...скрученный перелом...

копировать

Расскажу про опыт нашей учительницы. В первом классе она регулярно и красочно рассказывала детям страшилки на тему травматизма. Например, как один ее ученик толкнул другого и тот напоролся карандашом на глаз и глаз вытек на парту. Или как дети бегали на продленке и один толкнул другого, тот упал и выбил себе передние зубы об асфальт. Правдивы эти истории или нет - не важно. Главное, что дети прониклись, напугались и травматизма в нашем классе нет (ТТТ!!! уже 3 класс).
Но делать это необходимо на старте, именно в начале первого класса. Иначе толку не будет.

копировать

Думаю, что все в ваших силах. Конечно, уже произошедшее не переделаешь, но предупредить травматичность можно попробовать. Ничто не мешает Вам напомнить детям о правилах поведения в школе, самой устраивать их досуг на переменах, чтобы не носились и не расшибали лбы, устранить травмоопасные места (например вытирать пол после изо и мытья так, чтобы не было влажности и дети не падали), осмотреть класс на предмет опасности, не торчит ли что-где, шкафы и двери обеспечить приспособлением, чтобы невозможно было прищемить палец. В общем, подумайте о безопасности Ваших детей и травм будет меньше!