опять про "неговорит"

копировать

были сегодня у невролога. поставили зрр (2.2, говорит 4 слова :((). врач подчеркнула, что именно речи, задержки в психическом и тд развитии нет однозначно, видно что соображает очень хорошо, просто говорить не хочет (он вообще тихий и молчаливый, хоть и непоседливый очень)
прописали энцефабол по 1/2 2 раза в день. почитала я о нем и думаю, к другому врачу идти надо? доплер не делали, узи последнее хорошее (в 3 месяца был избыточный ликвор). подскажите, если кто сталкивался

копировать

Мой малыш (в субботу 2 года) тоже не говорит - слов 5-6 только.
Пока не беспокоюсь очень сильно. Говорят, до 3-х лет имеют право молчать.
Но мы правда еще и билингвы, папа с ним говорит на другом языке, он оба понимает.

копировать

Мой малыш в 2,2 говорил порядка 10 слов, тоже без других проблем. Наша врач считала, что до 2,6 имеет полное право молчать и ничего не прописывала. Где-то в 2,3-2,4 у ребенка был небольшой прорыв, набрал 25-30 слов и обрывков, а через неделю после 2,6 начал говорить, сразу связками по 2-3 слова. К 2,9 разговаривал предложениями.

копировать

Как определяют, что "соображает очень хорошо"? И как можно это "однозначно" определить в 2,2 года?

копировать

Ну, вот наш неговорящий мальчик в 2,5 или в 2,8 (не помню) проходил такой тест. Перед ним книжка, логопед переворачивает страницы и показывает картинку. На картинке три стакана, в одном немного воды, в другом ничего нет, а третий полный. Вопрос: покажи пустой стакан. На другой картинке четыре съедобных предмета и один несъедобный. Покажи лишнее. И таких вопросов за 20 минут теста тьма!

Таких книжек полно! На любой возраст. На любую тему картинки: выше, ниже, под столом, на стуле, самый тонкий, самый легкий...... Покажи,кто стоит перед собачкой,а нарисованы зверюшки и за собачкой, и перед ней.

Для более старших есть такое, к примеру, задание: возьми в руку карандаш, перед тем, как потрогаешь свой нос. До определенного возраста, я не помню какого, но психологи и логопеды знают:), ребенок не может выполнить такое задание. Он слышит последнее задание и трогает свой нос:)

Куча таких заданий, которыми проверяют соответствие умственного развития возрасту даже у неговоряших детей.

копировать

Задают вопросы по картинкам, просят что-то сделать, рассортировать - так и определяют есть ли отставания в развитии. К определенному возрасту дети должны иметь кое-какие навыки и знания - на них и равняются.

копировать

Имхо, кормить таблетками ещё слишком рано. Дочка в 2,5 только первые слова начала говорить. Сейчас 5 -кидается такими взрослыми словами, что поражаюсь.

копировать

+ мой в 3 заговорил сразу предложениями сложными. Но у нас после реанимации был провал просто назад в речи. Ни какие таблетки не давала, за чем травить ребенка?

копировать

Уменя сын заговорил в 2 с половиной года. До этого говорил только да, нет, папа, мама, деда, баба, вава (самоназвание). Все. Отлично все понимал, выполнял. В два года тоже невролог сказала, что задержка развития речи "у ребенка с дисплазией соединительной ткани". А потом радио включили, и сразу заговорил как взрослый. Никаких "бибика", "ляля" и т.п. Ну разве что вместо университет долго говорил "нуситет". К трем годам люди удивлялись по качеству его речи, что он такой маленький. Сейчас кто не знает сколько ему лет, думают, что первоклассник (он крупный). Отличная речь.

копировать

и что? вы советуете автору ничего не предпринимать, забить на диагноз и ждать, пока ребенок "заговорит как взрослый"?
Иногда такие "ожидания" выходят боком.
Имхо, автору лучше не ждать, а начинать искать логопеда. От занятий хуже не будет, зато время не будет потеряно на "ожидание".

копировать

А что, есть логопеды, которые занимаются с 2-летними детьми? Ну, кроме случаев "любой каприз за ваши деньги"?

копировать

есть, не поверите. Занятия с двухлетками, конечно, проходят не как с 4-хлетками, но они имеют свои результаты. С моим сыном логопед занималась как раз с 2 с небольшим. Очень много, конечно, на родителей ложится - пальчиковые игры, гимнастика для язычка и много всего.
Но просто "ждать" можно очень очень долго. Если есть реальные опасения, чт о у ребенка проблемы - лучше озаботиться.

копировать

Есть такие логопеды,которые занимаются по показаниям невролога,и конечно, это не логопеды поликлиник, а частники.

копировать

Я ничего не советую, я делюсь своим опытом, а каждый сам принимает свое решение. Наверное, и попить можно, и на занятия походить - от них точно хуже не будет. Мы, кстати, когитум пропили в два года, толку было ноль. Для себя я ставила срок три года - если бы к 3м годам не было улучшений - занялась бы этим вплотную. Кстати, из своих наблюдений опять же - есть у нас на площадке мальчик, который в 3.5 не говорил вообще - издавал набор звуков совсем не похожих на человеческую речь. Неврологи и логопеды говорили - отстаньте от ребенка, все само наладится. В 4.5 он говорил очень плохо - половина звуков отсутствовала, ничего не было понятно. Лучше бы родители занялись им раньше, наперекор логопедам и неврологам. Вот такие истории.

копировать

а что значит - радио включили?

копировать

Уж лучше пропить энцефабол в 2 года, чем потом пить и колоть более серьезные препараты, но время уже будет упущено.

копировать

мал еще

копировать

Таблетками бы сразу кормить не стала. Еще раз сходила бы к наблюдавшему ребенка невропатологу и искала бы логопеда-дефектолога для занятий с ребенком. Что, в общем-то, в свое время и сделала со средним. Диагноз ОНР второй степени пока остался. Нужно ставить много звуков, чем сейчас и занимаемся. но занятия с дефектологом дали толчок к развитию речи. Причем, стремительному.

копировать

мы сегодня были у нейропсихолога и логопеда, вот ей Богу, не переживайте,мы в европе и двухязычные естественно, дочке 2,11, я правда ходила по причине непроизношения многих букв ну и говорить начала не так давно,я переживала что поздно, и изза этого ребенка не понимают в саду многие,а она обижается, так меня послали подальше до 3,5 лет,а проведя тесты вообще сказали что у нее развитие на 5 лет,и она все прекрасно обсуждала с врачами и абсолютно расковано(а я боялась что комплексует изза того что ее не понимают в саду многие дети)они сами офигели,но в общем и по сути, до 3х лет не парьтесь,моя тоже говорила очень мало, более менее стала вот только в саду говорить считайте в 2, 9 а так чтобы получше прям вот только пару недель буквально

копировать

Причин неговорения очень много. Надо все-таки ребенком заняться, обследовать. И самое опасное, слушать советов подождать. Типа таких - вот у меня не говорил, а потом сразу большими предложениями стал сыпать. Далеко не у всех так. Хотя у многих.

Как-то здесь на Еве логопед писала, что вы все мол так рассказываете, что мой/моя не говорил, а потом сразу заговорил. Но вы ведь не видите детей, которые так и не заговорили, или говорят очень плохо,их не всегда понимают, в школе проблемы...Такими детьми не хвастаются, такими детьми логопеды годами занимаются.

Наш тоже заговорил поздно, в три года. Сейчас четыре с половиной, говорит невнятно, плохо, мало кто его понимает из посторонних. А это после полутора лет занятий с разными логопедами. А по умственному развитию опережает свой возраст. Продолжаем заниматься с логопедом.

копировать

я по своей дурости или уж не знаю почему,послушала вот таких советчиков-не парься,заговорит.а мой,а тот,а подожди до 3,потом до 3.5 и тд и тп. а к врачам очереди огромные,теперь носимся по всем врачам,логопедам и тд.а речи так и нет:( и пахать нам долго и упорно:( дурой была что слушала.надо было сердце свое слушать и сразу начинать

копировать

Ага. И я к Вам в компанию. Еще дура была, что полезла на Русмедсерв по рекомендации здешних овец. В итоге по врачам и дефектологам серьезно забегали после 2,5 лет. Сейчас в 4 года речи нет вообще. Ну просто ни гу-гу. Ни "мама", ни "дай" :(

копировать

у нашего короткие слова типо=мама,папа,дай.тут,-есть.но это совсем не дело:((((,к невропотологу и психиатру еще только через месяц попадем,правда занятия с массажистом логопедом уже есть
но у нас и лечить не любят, у всех один ответ-развит,ждите,заговорит,а потом только кричат-где вы раньше были? :-|

копировать

Какие обследования сделали? ЭЭГ, ЭХО ЭГ
УЗДГ. Проверяли слух?

копировать

Off ))Посмотрела Ваше летнее путешествие- столько впечатлений и такие замечательные внуки!И бабушка-фотокорреспондент))

копировать

Вы мне льстите:) Спасибо:) Но основные мои достоинства проявляются у плиты, у стиральной машины, за рулем..,:)

копировать

:-)

копировать

Моему два года, говорит 10 слов, больше слов говорил до года. Периодически речь прорывается (может сказать несколько новых слов или даже предложение), но а потом опять молчок. Конечно же я сделала исследования, которые и показали слегка повышенное внутричерепное давление и то, что активность речевого отдела снижена, а эмоционального повышена. Наблюдаемся у невролога, прошли курс лечения, через пару месяцев надо будет повторить исследования и опять к неврологу.

копировать

мой заговорил ровно в 2 года. В 1г10мес. повела его в обычную пол-ку невропатологу, та начала охать ахать типа безобразие, ЗРР (он не говорил вообще ни одного нормального слова, только на своём инопланетянском общался), прописала кучу таблов. Я не дала ни-че-го из этого списка и через 2 месяца деть сам заговорил. В 2,5 уже говорил предложениями.

На месте автора я бы показала ребёнка 3 специалистам, мнение одного невропатолога вообще ни о чем не говорит.

копировать

+1 по всем пунктам

копировать

Не ждите! Лучше пребдздеть:), чем...
Я дождалась 3-х лет - а воз и ныне там. Ребенок говорит просто ужасно( да пи ко - дай пить молоко, нананик - кораблик, кач - мяч и пр.) . Словарный запас при этом - огромный. В ИКР поставили ОНР2, в районной поликлинике ОНР-1:(
Психиатр сказала, что по ее части проблем нет. Мальчик умный, воспитанный, пирамиду собрал, цвета назвал, до пяти посчитал и еще кучу тестов выполнил... Чистая логопедия! НО ВРЕМЕНИ ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ МАЛО! в 5 лет уже читать учиться надо, а мы в 3 - еще не говорим.... А занятий теперь нужно туеву кучу. Пока в планах логопед-дефектолог, развивашки групповые и бассейн. Жалею, что не начала в 2 года...

копировать

Кому надо читать в пять лет? Вам? Вот вы и читайте. А ребенок может и в шесть и в семь лет читать научиться. Не путайте упущенное время для лечения неврологии (чем младше ребенок тем быстрее все можно востановить) и обучением чтению или другим конкретным знаниям.

копировать

Ну, по-моему, читать обычно учат именно в 5 лет. Так считают и логопед, и дефектолог, и даже о ужас! невролог. Я имею ввиду осваивать "АЗЫ" чтения, а не читать "Евгения Онегина".
Хотя вы правы к "общей" ситуации чтение не имеетт отношения, просто нужно дать понять автору, что времени далеко не вагон....

копировать

Учить читать должны в школе вообще то.

копировать

Это смотря в какую школу вы собираетесь.

копировать

Вы не путайте, здорового ребенка, без проблем и ребенка с ОНР 1 степени. Таких детей учат сначала читать, а потом говорить. Не знаю слышала ли вы о таком диагнозе, как алалия? Не слышали? и не надо, дай вам БОГ не когда не услышать и не столкнуться с ним. А вот здорового ребеночка можно легко научить читать и шесть лет и даже за 3 мес до школы)))

копировать

Учиться читать надо в 6,5)

копировать

перебдеть...а то просто настолько отторжение ото всего поста по этой фразе про бздеж в начале

копировать

Мы разговариваем примерно так же, как и вы. мама, папа,дядя, тетя, аморфные слова (бе, ме, пи-пи), и потрясающие предложения. ня не мо - я не могу, ня па ам-ам - меня комар укусил, ня баба па - я к бабе пошел и т. п. Причем я не ждала, а пыталась добиться от врачей хоть рекомендаций каких-то начиная с 1, 5 лет. Сначала все меня дружно посылали до 2х лет. После 2х невролог прописал когитум. Пропили, чуда не произошло, но звук "д" появился. в 2, 5 зашли к логопеду (наш педиатр упорно нас к нему не отправляла "еще рано"). логопед дала направление в логопедический садик и сказала, что желание разговаривать у него есть. Дала направление в логоп. сад. Никаких занятий нам не назначили. "Делайте дома массаж пальчиков". Сейчас по опять по рекомендации невролога пропиваем курс лекарств. Прогресс есть, но медленный... К чему весь этот пост? Все знакомые меня все время пытаются уговорить, что не надо ничего делать. "Мальчики позже говорить начинают", "вот вася не говорил, а потом как начал говорить!" Не надо никого слушать. Правильно сказали, что не говорящими детьми не хвастают. Лучше заниматься детьми, а не жалеть об упущенном времени. Не верю я в чудеса. И если деть больше мычит чем говорит, надо что-то делать. На следующей неделе опять буду штурмовать логопеда...

копировать

Вот и мы сегодня к логопеду знакомиться идем. Документы на логосад почти собрали уже. Надеюсь, что с сентября удастся попасть.
Основная проблема в том, что отставание речевое со временем тянет за собой и общее развитие.
И еще меня вот эта "грань" очень напрягает. Если ребенок не говорит, но ему еще нет 3 лет, то все кричат "ну он же мальчик, ничего страшного, заговорит не остановишь". А как только ему исполняется три года, все сразу начинают говорить: "О, уже 3 года, он еще не говорит? Странный у вас мальчик!":)

копировать

Глупость пишите. Нам тоже в 2года 10 мес ставили ЗРР, ребенок реально отставал. А сходили к логопеду и она посоветовала как заниматься. Без Вашей туевой кучи только занимаясь со мной через 3 месяца нам сняли все диагнозы.

копировать

А что вам посоветовал логопед? Как надо правильно заниматься.
Тоже собираюсь с дочкой к логопеду, вдруг ерунду посоветует, которая не поможет.

копировать

1. Взять какую-нибудь книжку, где нарисованы разные знакомые ребенку предметы (из игрушек, из посуды, из мебели). Планомерно, не спеша проходить с ребенком название каждого предмета. Ребенок смотрит вам в рот и должен пытаться проговаривать слова. Заниматься совсем недолго, но каждый день (а лучше даже 2-3 раза за день).
2. Проговаривать с ребенком слоги. Можно купить букварь с буквами-слогами и идти по страницам. Надо чтобы ребенок смотрел вам в рот, а вы четко произносили.
3. Делать артикуляционную гимнастику (в интернете много примеров с картинами).
4. Перестать понимать ребенка и приносить/давать ему что-то пока он не назовет. Иначе, если вы его и так понимаете, то нет стимула к называнию предметов.

копировать

За неделю до 2х лет сыну поставили ЗРР. А через 2 дня он заговорил предложениями...
У меня свекровь - логопед! Вот кто панику наводил.
Теперь сын болтает - не остановишь...
ИМХО - таблетки рановато. посмотрите тенденцию. Через месяц сходите ещё раз к доктору (может быть к другому)

копировать

имхо, в 2.2 таблетки пить рано, мы начали пить таблетки в 3.5, когда стало понятно, что это действительно ЗРР. вы еще можете подождать с таблетками, но можете позаниматься с логопедом.

копировать

абес-автобус
гана-нога
ноки-носки
мамака-мамочка
бабака-бабушка
абиль-автомобиль
гасок-насок
газик-глаз
амам-рот
воки-волосы
джиот-живот
пуико-пупок
какомы-макароны
мика-мишка
зака-зайка
хю-хрюша
киюн-Кирюша
каноги-калготки
тапи-тапочки
Ху ну это еще не все что мы в 1,5 годика говорим.

С года показываю по телевизору артикуляционную гимнастику, повторяет то что может.

копировать

а в данной теме это вы всё это к чему написали? Как вы этим поддержали автора?

копировать

Вы это по какому поводу написали? И каких тапок хотите?

копировать

Дура какая-то, не иначе :-).

копировать

Видимо, у мамАчки крышу снесло в восторге от достижений своего масика :-)

копировать

Вы - молодцы. Видимо, много разговариваете с ребенком, он слова учит, повторяет :) И правильно, что написали, потому что всегда интересно, как у других :) Мы так только в 2 года заговорили, до этого - молчали :)

копировать

В полтора есть дети которые уже нормально разговаривают без мамак и бабак. Реально ни о чем пишите.

копировать

По какому каналу транслируете гимнастику? (слюнявит карандашик, штоп записать)

копировать

2,4 - не говорит мама даже - это нормально? У моей знакомой. Она очень переживает. Мои дети в 1,6-1,8 говорили уже мама, папа, биби. Поэтому такого опыта нет, мнения разные, ИМХО это не очень норма, но может, я по своим детям сужу?

копировать

Смотря что говорит невролог. При полном отсутствии речи уже должны были пообщаться со специалистом, обследоваться.

копировать

Невролог (семейный доктор)советует ждать. Я знаю, у них были проблемы с неврологией, не знаю, какие именно. Спит еще плохо по ночам, просыпается.

копировать

А, т.е. причина известна, ребенок обследован, видимо есть какое-то лечение этих проблем? Тогда действительно остается только ждать.

копировать

у меня ребенок начал говорить в 2,8 - 2,9
мама не говорил, меня называл вава
вообще у него звук м не получался.
за лето начал говорить. сейчас 3,5.
проблемы еще будем в логосаду разбирать, но говорит предложениями,вопросы простые задает.
но мы с 2х бегали по специалистам, обследовались и лечились.
Диагнозов кроме ЗРР нам не ставили

копировать

2,7 только мам

копировать

Пишу под впечатлением: сегодня общалась со знакомой, у нее сын 2,7 лет. Почти не говорит, имя свое не говорит, внятно только 5-6 слов. Но все понимает, я и сама видела что ребенок в курсе событий, понимает речь, но отвечает что-то типа "му". Чисто речевое нарушение. Но знакомая моя не парится, ни разу сына к неврологу не водила, говорит что раньше 4 лет логопеды деток не берут.
Мне кажется, я бы не была такой спокойной.

копировать

Сделайте обследования на предмет повышенного ВЧД. Не теряйте время, потом кусать локти будете.

копировать

В 2,2 точно бы не морочилась. Мальчишки вообще позже начинают говорить. У меня в 2,5 года тоже сын не говорил, ни одного слова. Но, видимо ленился. Выяснила я это опытным путем. Сын говорил никак, а баранки лупил будь здоров. И вот я начала практику - Хочешь баранку?скажи:ма-ма! сработало. Сначала - "мама", потом "баба", баранки не дорогие, на много слов хватило. И поехало. Все. Речь пришла :)

копировать

скажите а какие обследования делают при ЗРР?

мы были на приеме у невролога, пообщались, ушли, а потом в заключении читаю: ЗРР(((
мне она ничего не сказала, что делать с этим тоже не сказала.
конечно, покажу ребенка другому неврологу, но просто хочу понять что в таких ситуациях делают.
и с какого возраста логопеды-дефектологи занимаются с детьми?
ребенку 1,5.

копировать

ЗРР в 1.5 года это бред :) Забудьте.

копировать

думаете? я в общем тоже так думала, что этот диагноз в 2 года ставят... но вот поставили и нам(( невролог вроде понравилась мне даже, кмн и все такое)))
а теперь и не знаю что и думать...
Но сын действительно только "мяу" говорит

копировать

я могу сказать, что мой старший сын, круглый отличник с идеальной очень богатой речью, который сам научился читать ровно в 5 лет, он в 1.5 года НИЧЕГО не говорил. Начал говорить в 1.11г.
В советские времена были нормы, типа в год (!) 20 слов, чуть ли не предложения из 2 слов. И якобы все мы этому соответствовали. Сейчас я наблюдаю хоть какую-то речь в 1.5-2 года от силы у 20% знакомых детей.
Думаю, Вам невролог именно этой советской нормой руководствовалась, и Вам ничего не сказала, потому что прекрасно понимает, что все нормально у Вашего ребенка. НО вот если Вы приедете года через 1.5-2 с проблемами, она о-па! и покажет свое заключение :) на всякий случай.

копировать

может вы и правы про "на всякий случай"...но меня это стало беспокоить(( теперь читаю книжки на тему как разговорить ребенка)))) хотя мы и так много читаем, говорим с ним...играем...

копировать

меняйте невролога

копировать

А вообще с какого возраста пора к специалистам бежать? Мы не в России, здесь вообще не особо заморачиваются ранним говорением. Говорят, после 3-х заговорит, если нет - велкам.
Дочке почти полтора года. Читала, что к этому возрасту появляются предложения из 2-х слов (типа, дай ручку, пошли гулять и т.п.).
Нам до предложений далеко, говорит мало, в основном на русском: мама, папа, баба, аво (ало), мяу-мяу, ав-ав, сяма (сама), бейби, ам-ам (если просит кушать), фсе (все - если закончила что-то делать), биа (обезьяна), неа (нет). Таким образом, около 12 слов постоянных выходит.
Занимаемся сами - читаем, рассматриваем картинки, рисуем карандашами, может показать потешки (мишка-косолапый, сорока - пальчики загибает, каравай и др.), может принести из другой комнаты что попросишь, понимает 2 языка (говорим с мужем каждый на своем языке с ней).
Очень беспокоюсь за речь дочки. ((

копировать

в вашем случае никуда бежать не нужно, все хорошо. у большинства и этого нет к полутора годам.

копировать

Ну, я бы до двух с половиной бы по специалистам не ходила бы. а вот после, если динамики нет, то пошла бы. Но это я теперь такая умная, а среднего, увы, немного запустила:(

копировать

мамы, а мне беспокоится!? нам почти 2,4. говорим только мама папа и все. остальное слоги и обильная жестикуляция. ну например. ослик - иа, лошадка - игого, лев - ле, машина - биби, собака - гав-гав, ворона - каркар ну и тд.
с ребенком занимаюсь. знает все что нужно знать в этом возрасте. 4 цвета, 4 фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.)Знает почти всех животных и домашних и диких, знает все овощи, фрукты. лепим.ю рисуем, клеим аппликации, играм в логические игры. ребенок очень восприимчив ко всему, все показывает правильно что ни спросишь и пытается сказать слогами как может.
невролог поставила задержку речи, но никаких таблеток не выписала.
педиатр вообще сказала не париться. если типа к 3 годикам так все и останется, то тогда будем работать над этим. тем более говорим у вас папа только в 3 года заговорил. до этого вообще молчал.

но меня все равно это беспокоит сильно. что нам к логопеду бежать? у нас реально проблемы?

копировать

На мой взгляд, беспокоится. Собственно я и беспокоилась. Чем дальше вы ждете (т.е. до 3 лет) тем сложнее будет решать проблему и отставание будет больше. Невролог прав, ставя ЗРР.

копировать

Дорогие мамочки!как логопед-дефектолог могу сказать,что в 2года у ребенка должны быть в речи простые предложения:"мама,дай","папа,на" и т.д и словарный запас 200-300 слов(активный и пассивный словарь)Если этого нет,это первый звоночек ,ну а если Вам специалист говорит,что ребенок имеет право молчать до 3х лет-бегите от этого специалиста.В логопедии нет такого понятия"ждать до 3х лет",речь начинает развиваться с самого рождения(гуление,лепет ..),а не с 2х-3х-4х лет.Если к 3 годам у ребенка нет речи-это грубое нарушение!!!!Обязательно сходите на консультацию к неврологу,логопеду-дефектологу и необходимо проверить слух ребенка.И темболее,не стоит слушать тех,кто не имеея специального образования, рассуждает о том,что" ребенок может заговорить в 4года сразу предложениями,а Вам стоит подождать,не переживать" или "пить или не пить лекарства".Все это может привести к серъезным последствиям.Чем раньше Вы начнете бороться с проблемой,тем лучше будут результаты!!!Темболее,что логопеды занимаются с детьми от 2х лет(развитие речи,ориентировка в пространстве,развитие мышления,мелкой моторики и т.д) ,а с 4х-летнего возраста-постановка звуков.

копировать

а в 1,5 еще рано заниматься?

и как оценить объем словарного запаса. Ну с активным понятно все, а пассивный?
вот у меня ребенок в 1 г5 мес, говорит только "мяу"...и "мапабабамапамба" что-то в этом роде. Т.е. четко "мама" и "папа" не говорит, например...

копировать

Пассивный словарь это кол-во понимаемых слов ребенком,проверяется при помощи наглядного материала,например:"покажи мишку","принеси мячик","дай кубик"...До полутора лет ребенок в среднем усваивает от 30 до 100 слов,но в речи их использует крайне редко,после полутора лет наступает резкий скачок в речевом развитии и к 2м годам дети знают примерно 300 слов.Псмотрите,как будет развиваться речь Вашего малыша в ближайшее время,если активный словарь не будет увеличиваться,сходите на консультацию к логопеду.

копировать

Где вы видели большинство детей с 300 словами к двум годам?
В пассиве еще может быть, в активе точно нет.

С детьми до 3 лет развитием речи в основном занимаются дефектологи или психологи, а не логопеды.

копировать

Если Вы внмательно читали,то я написала "300 слов (активный и пассивный словарь),естественно,что основное кол-во это пассив.Детьми с проблемами в речи занимаются не просто дефектологи,а логопеды-дефектологи,т.к дефектолог может быть и олигофренопедагог и сурдопедагог т.д,темболее,что логопед это тоже дефектолог.Психолог же не будет заниматься развитием речи,если у него нет специального дефектологического образования,у него другие задачи.

копировать

А ребенок в 1,5 года уже обязательно должен показывать пальчиком, если спрашиваешь о чем-то? У нас дочка не показывает, только если хочет что-то, но если просишь принести или убрать игрушку или предмет, то выбирает правильно.

копировать

Так она ничего и не ДОЛЖНА вам :) делать.

Если что-то хочет и показывает на это пальцем, это самый и есть указательный жест.

копировать

Просто читала, что провяряют развитие ребенка - спрашиваешь, а он показывает пальчиком на картинку, о которой спрашиваешь, на предмет. У нас нет такого. Только если хочет сама что-то - тут да, и жестикуляция, и звуки всевозможные. :-) Т.е. сам жест есть, но проверить, что она знает, невозможно с картинками. Но приносит, что попросишь, без ошибок.

копировать

Так это так "логопеды-дефектологи" советские проверяют на наглядном материале, есть или нет 300 пассивных слов к 2 годам :)

И потом за пару занятий натаскивают ребенка показывать картинки или предметы - вот и накопили пассивный словарь :) до нормы.

И что это за нормы такие, какие 300 слов? А если только 200, или не дай бог 100?

копировать

если у ребенка к двум годам только 100 слов в пассиве, то Гм..... либо с ним вообще не общаются, либо надо проверяться у специалистов, слух, лого,невро...

копировать

Четко он у вас может годам к трем заговорит.
Мяу - это активное слово ели оно у него что-нибудь означает.
В 1г5мес надо смотреть есть ли указательный жест, понимает ли словесные просьбы (пассивный словарь), отвечает ли жестом на вопросы типа "хочешь еще?", не отстает ли неречевое развитие.

копировать

Интересно,а какой жест у ребенка на вопрос "хочешь еще"?

копировать

Кивок головы, или отрицательное мотание :-)

копировать

Дочке 2 года. Говорит не более 20 слов, хотя пассивный словарь огромный. Ходили с года в детский центр развивающий, сейчас в детский сад. Но, видно, занятия никак не повлияли на речь. Обязательно собираюсь посетить врача или логопеда, найти специальные развивающие речь занятия. Посоветуйте, пожалуйста, с какого врача начать. Может клинику посоветуйте или центр развивающий. Очень бы хотелось найти безмедикаментозные методы.

копировать

Мы начали в 2.3 говорить, до этого папа, мама, кака итд. Слов 20-30. А в 2.5 уже простые предложения говорил.

копировать

У моей дочки гуление и первые нормальные слова появились как положено-около года. А потом тишина. Более менее приличная речь появилась около 3-3,6 лет. Сейчас ей 7 лет-у нее словесный понос. Правда мы в логопедическом саду с 3 лет.

копировать

Моему 2 года 2 месяца. Мало говорит. Из предложений мама дай, папа дай, Лиза дай. остальное все аброй катаброй-кошка мяу, собака вау вау, хомяк вообще что то не обычное ,я повторить за ним эти звуки не могу. Из действий говорит сидеть, гулять , дай-отдай, отойди , буф буф ( стучать ) ( все слова не четко произносит , но понять можно ) Животных знает, но не говорит медведей, кошек, собак, зайцев, а вот с коровами, овцами и козами у него напряг-они у него все му . Цвета знаем синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый ( на всякие черные, коричневые я не акцентрировала внимание, поэтому не знаю знает или нет. Речь понимает спокойно, например такие предложения как :" Гоша, пойдем одеваться и пойдем за Лизой в школу" сразу бежит за колготками , шапкой , брюками. Да, четко говорит привет, а вот пока только машет рукой. Стишки не знает, хотя я ему рассказываю, но он даже не пытается повторять.Книжки смотрит в основном только где есть машинки. В общем у нас и актив маленький и пассив 300 слов не наберем. Надо побольше заниматься, а я от уроков старшей устаю , в общем думаю мы упускаем, будем стараться по возможности больше заниматься, но не думаю, что прям катастрофа если ребенок в этом возрасте не знает, столько сколько выше предложено, имхо это больше от мам зависит и сколько времени занятиям отведено с ребенком .

копировать

А я бы ждала до 2.6 по крайней мере, я так и делала с обоими, те к неврологу ходили, но без исследований, ставили задержку темпов развития речи, старший заговорил в 2.4 за выходные, но он уже читал слова небольшие до того, как заговорил: мама, папа, баба, собака и еще несколько, те узнавал, при этом некоторые из этих слов он не использовал сам, собака была "ав". Говорит очень хорошо, никаких проблем логопедических не было и нет, говорит на 2 языках без акцента. Младший почти ничего не говорил до 3.3 лет, но мы уже жили в Англии, тут логопеды говорили: ждите дальше, пошел в сад и в 3.4 заговорил, с небольшими проблемами, я дома звуки ему ставила, еще не все звуки есть до сих пор (5 лет), но тут это - норма до 7 лет. Что не установится к 6 годам, будем ставить. Так что все - очень индивидуально, желаю вам, чтобы ваш малыш заговорил побыстрее. Кстати, у моего младшего НСГ была - не очень до года.

копировать

у моей дочки в 2 года было около 5 слов+нексколько слогов..была у невролога,на что она ответила,что до 3х лет задержку развития речи они не ставят,вот исполнится 3-приходите,будем общаться и с ней и с логопедомю...но как стало ей 2,7 РЕЗКО стала говорить преложениями,не четко,не всегда понятно,но говорит,сейчас ей уже 3 -говорит гораздо лучше,хотянекоторое слова до сих пор не понятно,не переживайте