азбука, чтение и проблемы с ними

копировать

Ребенок знает алфавит, цифры и прочее.
Учили с бабушкой уже давно. Когда на больничном были. Бабушка учила по-старинке. Буква называла "а", "бэ", "вэ" и пр.
Пошли на занятия к логопеду. Естественно показала и рассказала про звуки, что нужно сделать разделение, раз уже ребенок так выучил. Показала, рассказала, он вроде типа понял. НО бабушка упорно показывает буквы, а потом скандалит, что слоги не читает.
У нас сложилась как раз та ситуация, о которой многие предупреждают. Что неправильно выученные буквы мешают осваивать чтение. Как исправить, не знаю. К логопеду не ходим уже. А то бы она позанималась.
Пытаемся переучивать, а у ребенка истерика. Он же знает "бэ" и "вэ" и отказывается признавать звуки "б" и "в"...
Может есть какие-нибудь мультики-обучалки звукам и вообще чтению?
ну только чтоб не напрягать ребенка. а то итак информации много ему.
перерыв сделать и начать заново не получися, так как ребенок пытается читать все, что видит.
4.5 ему

копировать

Я б сперва изолировала бабушку. ЗАПРЕТИЛА б ей вообще учить.
Хорошо б перерыв все же, или, хотя бы просто устроить Торжественное Начало Обучения Чтению. С тортом и буйными плясками. Ну, чтоб как-то разграничить "раньше" и "теперь"
Потом снова учить правильно по ДРУГОМУ букварю, с ДРУГИМ учителем. То есть это как заглючивший комп выключить и включить.
Попробуйте по Зайцеву, там, где вообще нет букв, а сразу склады. Кубики купите, плакаты повесьте. У Вас много времени еще, можно не торопиться, а спокойно подобрать методику, которая понравится и ребенку и Вам.
http://www.solnet.ee/games/g1_g64.html

копировать

1) купите плакат "Учимся читать" - там ребенок увидит и услышит сразу сочетания согласный-гласный
2) я объясняла разницу своей дочери через имена - типа "есть имя в документах и есть имя для дома-короткое". Вот так и у букв - есть название для "документов" - например, для алфавита, а есть вариант озвучки для чтения, которым пользуются при чтении этой буквы в словах.

копировать

скорее всего ребенок еще просто не дозрел до чтения. Знать буквы не равняется дозреть до чтения. Оставьте его в покое.
У меня так с сыном было. в 4,5 он упорно читал АМэ, АНэ и т.д. Убрали букварь в сторону. В 4.8 просто начал нормально складывать буквы в слоги, без всяких Э на конце. Нервной системе для чтения тоже надо дозреть

копировать

Не поняла, почему буквы считаются выученными неправильно. Объясните ребенку разницу между буквами и звуками - и все.Он правильно выучил буквы - теперь звуки пусть учит. А складывать звуки в слова - это вообще процесс небыстрый, у нас он 4 года занял :)

копировать

он говорит, что правильно. и плевать на буквы-звуки, а тем более на разницу в произношении.
очень упрямый ребенок. до истерики готов препираться

копировать

А если бы он говорил, что плевать, что это буква А - он знает, что это на самом деле Б и так правильно - вы бы что сделали?

копировать

В таких случаях я говорю дочери, что она может произносить-читать как хочет, но ее просто никто не поймет, потому что люди уже договорились по-другому :-)

копировать

в школу хочет? Можете сказать что в школе его все-равно будут переучивать и что лучше сразу научится читать правильно. Мой тоже очень упрямый, но у него самоуверенность подкреплена тем что он талантливый и хрюшка знает об этом :) Тоже бесился года в 4 когда мы его поправляли. Магическое слово школа делает чудеса :)

копировать

Логопед в этом случае, сразу рекомендует забыть о буквах и чтении на какое-то время (чтоб забыл), иначе, как она сказала ооочень сложно будет переучивать ребенка

копировать

она нам так и сказала. но нас просто окружают буквы! он их читает всегда и везде.
тут газету прислали с рекламой из детского магазина. так он побежал срочить письмо деду морозу. и переписал иназвание именно того игрового набора, который хочет.
именно переписал, не вдумываясь. по буквам.
а так чтобы убрать и спрятать, я только за, но не получается просто.