Нужен ли нам логопед?

копировать

Посоветоваца.
Есть мальчик, почти 4 года. Говорит плохо, глотает слоги, предлоги. Говорить начал ближе к 3, до этого просто отдельные слова и слоги. Неврологи никаких отклонений не находят, говорят что нормальный здоровый ребенок. Рекомендованы занятия на мелкую моторику и логопедические упражнения. Сначала я сама пробовала заниматься с ним по разным книжкам. Потом попробовали ходить к логопеду (наша соседка). Она провела 4 занятия и сказала, что еще рано, мол занимаются они от силы 15 минут, это непродуктивно. Потом мне рекомендовали другого логопеда. Она берет 1000 руб за занятие. ребенку она нравится, он ее ждет, но! Они опять таки занимаются от силы 15-20 минут. Она приходит в 17.00. Ну минут 5 тетрадки разложить, поздороваться-настроиться. В 17.25-17.30 она уже зовет меня или бабушку - рассказывать об успехах и давать домашнее задание. Мама моя как то тихонечко постояла у двери в комнату, где они занимаются, говорит ну максимум 15 минут полноценных. остальное - он дурачится, она его уговаривает :(
Ребенок еще ходит в сад, там у него занятия музыкой, рисование, лепка. Хороший сад, с ними там занимаются. Есть динамика в речи. Я пока не могу понять, это благодаря занятиям или садику или просто время приходит ))
Так вот вопрос. Продолжать ли нам занятия с логопедом? Скажу честно, 8 тыщ в месяц для меня конечно накладно, но терпимо, при условии, что есть польза. Но в то же время искренне считаю что тыща за 20 минут это оооооочень дорого. Но, повторюсь, платить готова. Только не уверена в необходимости.
Что посоветуете? Может пока отказаться и продолжить с ним заниматься самостоятельно по книжкам? Да, логосадик не предлагать,у нас в Пушкино он только с 5 лет, так что это не раньше сентября.

копировать

Ну обычно 1000р это 45 минут. В Москве. Наш логопед час занимается от прихода до ухода. Продуктивных как раз 45 минут и получается.

копировать

Я бы сделала перерыв, а ближе к лету снова попросила соседку-логопеда посмотреть, не дозрел ли ребенок до занятий. А пока сами продолжайте заниматься. Заодно увидите, будет ли динамика без этих занятий.

копировать

1000 должна быть за час занятий, ну минимум 45 минут. Продолжать я бы продолжила, но либо с условием о 45 минутах, либо с другим логопедом.

копировать

А если ребенок не занимается эти 45 минут? Ставить вопрос о снижении оплаты? Или вообще отказываться?

копировать

естессно ставить вопрос о снижении платы. другое дело, что вы можете потерять логопеда так...

копировать

Ну так туда надо еще документы собрать, комиссию пройти. И документы лучше подать после НГ-праздников.
Вот на этом и надо сосредоточиться, на попадании в спец. сад. Там и будете с логопедом заниматься, не так много времени осталось, можно и подождать.

копировать

Оксана меня бы насторожили три момента:
1. ОНР не бывает на "пустом месте". Если действительно по неврологии все гуд (нет органики), значит это психиатрия. Т.е. Вам бы не помешал консультация психиатра.

2. Если 4-ка не в сотоянии выдержать 40 минут чистого времени занятия с хорошими специалистом.- это тоже повод к размышлению.
Напрмер,когда у меня 2,5-3 летка с СДВГ не мог выдержать 40минут это никого ( в т.ч. и меня не удивляло). Но к 4-м годам при наличие хорошего специалиста и СДВГ заниматься интенсивно 40 минут вполне может. При этом он совершенно не способен заниматься самостоятельно:-( в отличие от детей его возраста.

3. 1000 рублей за 15 минут:-(. я бы искала более дешевого специалиста да простят меня логопеды:-). Вполне реальной найти именно в провинции , а не в Москве.Об увсех упехах и дом. задание все таки обсуждают после занятий исходя из моего опыта.

копировать

*шопотом* а ОНР это что?
ТОлько что говорила с логопедом, она утверждает , что они продуктивно занимаются 30 минут и это нормально. Постараюсь в ближайшее время отпроситься с работы и побывать на занятии, хотя бы под дверью постоять послушать ))
ТО что это ужас как дорого - понимаю. НО!! Был бы толк- денег не жалко.

копировать

ОНР- общее недоразвитие речи, бывает нескольких уровней( от тяжелого до легкого).

Ты сама написала про 15 минут, 15 минут для "ровного" ( без проблем) 4-ки- малова то.

Просто 1000 /занятие- не гарантия "толка".

копировать

А вот фиг их знает сколько они там занимаюца :( Сидят в комнате с закрытой дверью ровно 30 минут. Мама моя кк то пыталась подслушивать, грит , что судя по звукам она его уговаривает дольше ))
ТО что цена не гарант толка я понимаю, о том и речь :(

копировать

А почему нельзч присутствовать на занятиях? Странно как то:-(.
Наооброт наша логопед сажает меня рядом ( даже если яне хочу) и говорит о том,что вечером будешь делать тоже самое,но без меня :-)

Даже в логопедическом саду логопед не против ,чтоб ымама присутствовала на индивидуальных занятиях ребенка.

копировать

ПОтому что при мне он вообще не будет заниматься, проверено

копировать

До 5 лет логопед смысла не имеет. Ребенок просто не поймет его, не поймет, что нужно делать какие-то упражнения и для чего. Так что - прекращайте.
Собственно, если невролог сказала, что все нормально - после этого можно успокоиться. За ним тут последнее слово.
У сестры то же самое было - дочка слоги глотала, слова неразборчиво очень говорила. Там невролог сразу сказала - нужно чуть "затормозить", научить двигаться и говорить медленнее. Тенотен пили, долгие спокойные прогулки (до сих пор они так гуляют), ванны с мятой и пр. И логопед не понадобился :)

копировать

Мы занимались с частным логопедом дома и с логопедом государственным, в логопедическом центре. Один и тот же ребенок, естественно. Одно и тоже время, примерно от 3,5 лет до четырех.

И там , и там я видела и слышала, как проходили занятия. Методика одна и та же. НО!!!!! Дома ребенок чувствовал себя хозяином! Из 45 минут на уговоры, баловство и пр. уходило минут 20. Как бы строга не была наша логопед, он не очень-то ее слушал. Если она пыталась чуть надавить, он просто вставал и уходил из комнаты. Кучу игрушек она приносила с собой.

В логопедическом центре он вел себя совершенно иначе. Нет, он никого не боялся и иногда тоже позволял себе капризы. Но очень редко! Вся обстановка настраивала на серьезную работу. Множество развивающих игрушек, но они все в закрытом шкафу. И каждое занятие достают новые из этого волшебного шкафа!:) И нажать на какую-то кнопочку, начать играть с интересной игрушкой можно только, если действительно поработаешь - попробуешь произнести какой-то сложный звук. И задания были интереснейшие! Например, по стенам на липучках приклеены листики. В полной темноте, с фонариком! надо было найти листики и приклеить на дерево. НО! перед каждым выключением света , перед каждым включением фонарика приходилось что-то говорить, причем правильно.:)

От домашних занятий мы тоже отказались. Тоже жалко было платить приличные деньги за занятия, проходившие впустую. И чем дальше, тем больше он баловался дома.

Если уж и заниматься платно, то лучше возить к кому-то домой. На чужой территории дети ведут себя по-другому. И обговорить, что привозить будете на 5-10 минут раньше раздеться, разложить книжки и пособия, сосредоточиться. И начать полноценное занятие.

копировать

А где вы такой чудесный логопедический центр нашли, если не секрет? Может поделитесь контактами?

копировать

Канада, Торонто

копировать

+1. Мои дома тоже не занимаются, считают, что логопед пришла к ним в гости:)

копировать

у нас такие же проблемы,в логосад идем с сентября обязательно,сейчас занимаюсь с ним сама так как походы к логопеду обернулись в пустую выброшенными деньгами

копировать

Для вашего возраста 15-20 минут - это достаточно, больше крайне сложно удержать внимание, это уж какой-то супер усидчивый ребенок должен быть.
Да и трудно это! Логопедические занятия - это же тоже тренировка мыщц, а мышцы лица ведь устают как при обычной физической нагрузке.
Если стоимость вас не смущает, то 2 раза в неделю по 20 минут - это хороший график для вашего возраста.

копировать

Судя по проблемам, обозначенным автором, у ребенка в занятиях акцент не на "тренировку мышц" лица. А все остальное вполне может проходить в игровой форме, что и требуется в возрасте 5 лет, с постепенным наращиванием учебного материала. Логопедические занятия в этом возрасте не предусматривают постоянного сидения за столом перед зеркалом. Следовательно, при правильной организации с частой сменой деятельности 40-45 минут - совершенно нормальное время занятий.
1000р за 15-20 минут - чрезмерная роскошь. На месте автора либо искала бы другого частного специалиста, либо (что предпочтительней), готовила документы в логопедический сад.

копировать

Мне кажется, что нужно заниматься с логопедом и ждать свою очередь в лого-ДС

копировать

А что вам мешает подождать до 5 лет?

копировать

А что случиться в 5 лет? Кто такой рубеж поставил? Почему именно 5, а не 6 или 4,5?

копировать

Ну Вы в 5 лет в логосад собираетесь идти? Или нет? Если собираетесь, то особого смысла в занятиях нет, так, пустая трата денег:(

копировать

занятия с собственным ребёнком никогда не бывают пустой тратой не важно денег, времени или чего то ещё.

копировать

НЕт, не собираюсь. ПО очень многим причинам. МИнусы единственного логосада в городе перевешивают плюсы

копировать

Ну и напрасно! Даже если минусы перевешивают плюсы. Я тоже не собиралась и по 1000 руб за занятие платила, хорошо что ума хватило хотя бы последний год перед школой отдать ребенка в логопедический сад. Но жалею что раньше не отдала, хотя бы в 5 лет.
Кстати, дома с ребенком занималась хороший логопед.

копировать

Кто такой рубеж поставил? Логопеды. Они утверждают что недостающие звуки ставить лучше всего в пять лет. До этого нужны занятия на общее развитие + мелкая моторика + чтение ребенку. С этим и мама может справиться.
Но это правильно только для таких детей, как у вас, когда нет неврологии или других проблем. У ребенка могут и сами собой появиться недостающие звуки к пяти годам, а те что не появятся поставит логопед много быстрее, чем в более младшем возрасте.
У моей половины звуков не было, за полгода занятий (2 раза в неделю по 45 минут) поставили все, занятия начали в 5 лет и 1 месяц. Правда еще понадобилось потом время на автоматизацию. Но вот сейчас дочке почти семь, логопеды ставят норму.

копировать

Разные логопеды ставят разные рубежи. Так же как и разные неврологи

копировать

Вообще тут конечно приблизитлельная цифра. ОКОЛО 5 у ребенка без неврологии и т.д должна быть чистая речь.

копировать

Сходите к тем, кто не заинтересован в ваших деньгах. Это же заработок, вот и занимаются даже, понимая что сейчас это менее эффективно, чем в нужном возрасте.

копировать

А вы можете мне порекомендовать бесплатного логопеда?)))

копировать

Ну а те которые в поликлинике и саду осматривают, чем не угодили? Не для занятий, а для консультации.
Я для занятий частным образом нанимала, но вот консультировалась и до и во время и после именно у тех, кто не заинтересован в момх деньгах.

копировать

Не поверите, но в саду у нас нет логопеда. Бассейна тоже нет :)
В поликлинику я ваще не хожу, че там за логопед и как к нему попасть не знаю, правда

копировать

У нас в саду постоянного тоже нет. Но есть тот, который осматривает детей раз в полгода. И есть еще один в поликлинике по месту жительства. Как попасть к логопеду в поликлинику? Позвонить в регистратуру, узнать часы приема и, или взять талон или в живой очереди постоять (правила от конкретной поликлиники зависят). Но к логопедам обычно больших очередей нет. И озвучив проблему, проконсультироваться с врачом, послушать что он скажет, задать интересующие вас вопросы. Услышать мнение еще одного специалиста никогда лишним не будет.

копировать

В сад ребенок ходит с апреля, про логопеда ниче не слышно.

копировать

Так а вы спросите в саду, осматривают ли специалисты детей. Они то может и осматривают, но вот занятия рекомендуют с пяти лет, а пока при осмотре обращают внимание на строение и тонус мышц, если все это в норме, то к вам информация и не попадает, сообщают ведь если не в норме, тогда дают направление в поликлинику к специалисту.

копировать

Вы серьезно думаете , что в саду специалисты осматривают детей, а родителям не сообщают? :scared2

копировать

У нас это так. Потом только направления раздают тем, кого надо дальше обследовать.

копировать

НЕ, у нас явно не так. И че то мне кажецо это не совсем законно.

копировать

Что не законно? Осмотр? Медицинского вмешательства тут нет. Это осмотр с целью оценить состояние здоровья ребенка. А если родители пофигисты или алкаши и считают не нужным посещать врачей, то почему их дети должны страдать?

копировать

О законности данного мероприятия спорить не буду, но оценивать степень пофигзма родителей в саду точно не уполномочены. Мне точно крайне не понравится если я узнаю, что моего ребенка осматривают специалисты без моего ведома. Все осмотры моего ребенка должны проходить только под моим контролем и у тех врачей, которых я сама выберу. Да, я не алкашка и не пофигстка )) Просто меня шокировала такая новость. Завтра непременно спрошу , не практикуется ли подобное у нас в саду

копировать

Зря вы так. Лишний осмотр специалистов точно ребенку не повредит, но позводит выявить отклонения, которые допустим родители не заметили или не сочли важными.
Погуглила. Осмотры в России проводят в садах, но вот многие пишут, что они согласие на это подписывают. Я в Украине, у нас такие осмотры проводят обязательно и в садах и в школах.

копировать

Так кто ж говорит что он повредит? Только осмотр должен проводиться в присутствии родителей. 4 года это еще слишком маленький ребенок. Он может банально напугаться. Ну а осмотр такого специалиста как невролог, без родителей это ваще фикция. О ходе беременности и родов врач будет кого спрашивать? А без сбора анамнеза осмотр этот так, филькина грамота

копировать

Я удивлена тому, что вы не знали что в саду детей осматривают. Вот честно просто удивлена. Профилактические медосмотры организованных детей были на моей памяти всегда, эта традиция родом из советского союза, когда предпочитали профилактику заболеваний лечению и пытались выявить патологии на ранних стадиях.
Ну и потом детей осматривают люди, которые работают с детьми, осматривают в присутствии воспитателя (человека которому вы доверили своего ребенка) и осматривают всех детей. Поэтому дети и не боятся, если доктор смотрит всех, и все открывают рот, то почему бы и самому не открыть. Ну и такой осмотр не предполагает лечения, назначения такие врачи не выписывают, если ребенок нуждается в лечении, то дают направление к специалисту, а родители уже вправе выбирать то ли в поликлинику обратиться, то ли к частную клинику, где врач уже и уточнит диагноз и при необходимости исследование назначит и т.д.
Т.е. лечить такие осмотры не призваны, они только определяют норма или не норма. Если не норма, то вам сообщат, а вы уже решите что делать дальше и у кого лечиться.

копировать

Да, пока мне подобного не доводилось узнать, в ы мне Америку открыли, право слово. Я завтра уточню у нашей воспитательницы.

копировать

Ну что, вы спросили в саду про осмотры? Мне самой любопытно, как сильно система отличается в России и в Украине.

копировать

Спросила. На меня глаза вытаращили. Нету у нас никаких несанкционированных медосмотров и быть не может. ТОлько медсестра садовская может детей осматривать

копировать

за спрос денег не берут) что мешает спросить-то?

копировать

Нужно.И звуковка это мелочи жизни по сравнению с фонематическим слухом.То есть когда ребенок говорит неправильно потому что не слышет звуков,не различает их на слух.Банально говорите ребенку в слове мак есть звук а?Мой отвечает нет!И хоть как пропевай,а не слышет.Это работа логопеда и она самая сложная.И без этого к сожалению в школе никуда,потому что и читать будет ой как сложно учится,и потом слова писать под диктовку.На все это нужно время.Мы третий год уже речь собираем по кусочкам :-(
Длительность занятий зависит целиком от ребенка,кто то может выседеть 40 минут и отрабатывать от и до,а кому то 15 минут потолок.В любом случае я бы проконсультировалась с другими логопедами.

копировать

Какой диагноз поставил приходящий логопед?

копировать

Нарушение фонематического слуха

копировать

С этим без логопеда никак.И чем раньше схватитесь,тем меньше проблем будет в школе. Вторая четверть-дети вовсю составляют звуковые схемы.Так что времени у вас совсем не много.

копировать

А при чем тут раньше схватитесь? Мой ребенок с нарушением фонематического слуха составлял с логопедом эти же схемы в пять с половиной лет. Этому не надо три года учить.

копировать

Для составления схем нужно слышать звуки.Ситуации у всех разные,я вижу мам которые бьются в 1 классе со своими детьми.Просто потому что не схатились раньше,сейчас бегают по логопедам и занимаются сами с утра до вечера.По мере возможности нужно справится с проблемой до школы,тогда и с учебой меньше будет трудностей.На одних схемах свет клином не сошелся,про них я сказала как пример.

копировать

Так я не до первого класса советую ждать, а до пяти лет всего лишь. Разница в эффективности занятий будет большая. Можно и сейчас этому начинать учить, просто автор больше денег потратит в итоге, потребуется бОльшее количество занятий.

копировать

Знаете,для меня это вообще больная тема..Я вот так досидела до 5 лет,хотя прям уж совсем то не сидели,деть ходил на развивалки + групповые занятия с логопедом.В 5 таки наняли частного логопеда.Она за голову схватилась,сразу спросила-мол почему не спохватились раньше?Отправила нас к неврологу.Занимается с ним 2 раза в неделю+я с ним занятия провожу.Толк есть конечно,но меня терзают смутные сомнения что не успеем мы полностью все привести в идеальное состояние до школы :-( Кстати один очень профессиональный учитель начальной школы которая работала с детьми с зрр и нарушениями фонематического слуха советует не бросать занятия с логопедом да же когда все будет норомуль.Говорит что будет очень хорошо если хотя бы раз в неделю занятия с логопедом останутся на протяжении первых 3 лет в школе.Мол это будет дополнительная помощь ребенку...

копировать

Судя по всему у вас причина в неврологии.
Не знаю всей вашей ситуации, но вот что такое идеальное состояние? У меня, кстати, самой нарушение фонематического слуха, и первые пару лет в школе мне было немного сложно, потом все что я не воспринимала на слух скомпенсировалось зрительной памятью. И вот, скажите, какая разница благодаря чему я пишу? Потому что слышу все звуки или потому что помню как пишется то или другое слово?
Если нет грубых поражений мозга или центральной нервной системы то организм скомпенсирует очень многое, мозг создаст новые связи и будет получать нужную информацию из других источников. Задача логопедов-дефектологов показать эти пути и научить ребенка этим методам.
И очень многое зависит от специалиста. Как, правило, хороший специалист, через несколько занятий выдаст прогноз, за какой период времени он справится с задачей.

копировать

Да вот если бы.Невролог сказал что с его стороны все вроде чисто.Прогноз логопеда-что все будет нормуль,но нужно время.Она сразу нас предупреждала что не один год уйдет.Но с речью у нас реальная катастрофа была,все что можно было собрать-все было(разве что заикание стороной обошло)Сейчас по сути осталось л в стадии автоматизации и звук р (а в начале было всего 6 звуков)Ну и с фонетикой кое-что поправить.А в 5 лет я реально уже волосы на себе рвала,жалею что год потеряла.Нужно было в 4 вплотную с логопедом один на один заниматься,а групповые занятия это так,мертвому припарки..Надеюсь конечно на лучшее,но мысленно себя успокаиваю что не всем быть отличниками по русскому языку..

копировать

Да все вы успеете, не паникуйте. И, кстати, у меня отлично по русскому стояло. Успеваемость в школе складывается не только из способностей, а и количества усилий, которые прилагает ученик. Так вот сначала мне просто требовалась больше усилий чем остальным детям. Но может это и хорошо, это сформировало привычку учиться, быть настойчивой и добиваться нужных результатов.

копировать

Вам по-любому нужно еще одно квалифицированное мнение. И, как написали выше, не человека, заинтересованного в вас как в клиенте.
Мои соображения:
Во-первых, непонятно, выходит ли речь ребенка за границы нормы, или нет. Над чем сейчас идет работа?
Чем старше ребенок, тем эффективнее занятия. Сейчас это малоэфффективно и дорого. Я бы еще поняла, если б у вас стоял диагноз типа ОНР или дизартрии.
Потом, люди, разве можно исправить фонематический слух? Логопеды, как мне представляется, корректируют последствия. Слух сам по идее развивается. В неполных 4 года нарушения фонематического слуха нормальны, как мне кажется.
Все имхо.

копировать

Как я поняла ребенку нет еще 4 лет. Рановато для занятий. Я со старшей это все проходила. Продуктивные и полноценные занятия начались в возрасте где-то после 4,5 лет.
Заниматься надо обязательно, но чуть попозже вернитесь к этому.
И, кстати, сверху кто-то писал, заниматься лучше на территории преподавателя. Это как-то бодрит и помогает собраться. :-) А дома анархия сплошная. :-)

копировать

я сына начала к логопедам водить с пяти лет. Раньше никто не брался. С первым специалистом был неудачный опыт - эффективность никакая, она его 80% времени уговаривала. Со вторым получше, у неё другой подход. Но индивидуальные занятия выдерживает минут 25 только, в группе минут 45-50. Ну и оплата в м.о. всё же меньше тысячи обычно, мы 300-500 платили. Поищите другого специалиста, лучше не дома заниматься, ребенку не интересно, он слишком расслаблен.

копировать

Заниматься нужно обязательно!В этом возрасте ребенок в состоянии заниматься 30-45мин,темболее,что Ваши занятия должны строиться на смене видов деятельности(развитие речи,развитие мелкой моторики,артикуляционная гимнастика...)все это проходит в игровой деятельности и ребенок вовлечен в процесс обучения,дело в логопеде-может ли она заинтересовать ребенка,по своему опыту могу сказать,что и дома дети занимаются продуктивно.

копировать

Логопед нужен обязательно.
У нас есть в саду логопед. С проблемными детьми ведет занятия. у 4-хлеток полноценное 40-минутное индивидуальное занятие, групповое час.
4-х летка в состоянии выдержать 40 минут занятий( по крайней мере мой точно может) Какие могут быть дурачества? работа есть работа, у каждого своя.
ИМХО меняйте логопеда, следите за ходом занятий хотя бы из-за двери.

копировать

Отчитываюсь :) Вобщем логопеда я оставляю. В понедельник специально приехала с работы пораньше, чтобы пообщаться с логопедом. ТИхо стояла под дверью пока они занимались. На мой взгляд вполне продуктивно. Ребенок ее слушает, задания выполняет, если начинает дурковать она тут же меняет занятие. Позанимались ровно 40 минут, потом еще 5 минут она мне домашнее задание показывала. Так что вполне нормальное занятие получилось. Договорились что впредь так и будет. Занятие 40 минут плюс 5 минут на домашнее задание.
Ребенок ее ждет и заниматься хочет, говорит что ему нравится

копировать

Ну и слава богу :-)

копировать

Главное что бы был результат...