Неправильно держит ручку. Нужно бороться?

копировать

Сын 6 лет, ходит на подготовку к школе, неправльно держит карандаш/ручку в руке. "Классически" неправильный "захват" ручки - тремя пальцами. Ручку держал неправльно всегда и всегда я пыталась его поправлять, но безуспешно... Каждый раз приходится говорить или поправлять, сам никогда правильно не берет. Сейчас на подготовке много заданий из Петерсона, где кружочки-квадратики, красные-синие-зеленые и т.п. То есть, при выполнении задания постоянно приходится менять карандаши разного цвета. И получается, чтобы решить простенький пример, приходится "100 раз" напомнить про постановку пальцев. Учительница на подготовке, видимо, не слишком обращает на это внимание. Да и невозможно весь урок напоминать про руку. Получается, что на занятиях он всегда держит так, как ему удобно - то есть, неправильно.

Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный "захват"... А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до "захвата" не будет?

Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме "не эстетично выглядит"?

Всем спасибо за мнения!

копировать

Не переучиваю.

копировать

раньше ребенок тоже держал карандаш неправильно или это вдруг сейчас проявилось? Я у дочери захват с трех лет правила, к шести годам проблема такая уже не стоит

копировать

Он всегда неправильно держал карандаш. Сколько помню, всегда пыталась его поправлять. Правда раньше не очень настойчиво это делала - боялась вообще отбить желание брать карандаш. Иногда просто молча поправляла. Когда маленький совсем был, его поправляешь - ему неудобно становится, он нервничать начинал. Я старалась не сильно давить. По-другому не получалось.
Скажем так: он в вопросе своего "держания" ручки оказался более настырным, чем я в его переучивании. А я далеко не "мягкая и пушистая", своего люблю добиваться :-) !

копировать

А вы не пробовали купить сыну ручку треугольной формы с дырочками для пальчиков? Мы своему левше купили, и захват сразу стал правильным)

копировать

Нет, не пробовала. Я, почему-то, думала, что это совсем для малышей. Только нам надо на все ручки и карандаши такую насадку. Одна ручка не спасет!

копировать

В смысле совсем для малышей? Не видела, чтобы письменные принадлежности были для малышей;-)
Очень советую вам!
Мы еще и карандаш с дырочками прикупили)

копировать

Нам не помогло. ((
Тоже такая проблема. Начинаю поправлять - злится и специально начинает писать неровно - типа мне неудобно.

Немного помогло, когда на открытом занятии на подготовке учительница неск-ко раз сделала ей замечание.
Я теперь всегда вспоминаю этот момент.

Ну и вот второй раз помогает, когда начинаем играть в школу. Сажает игрухи, я изображаю учителя, периодически делаю замечание, чтобы дети взяли правильно ручку. (угу, ту самую, с треугольничками для захвата. Она пальчики то в углубление ставит, а третий палец - как обычно.).

О, еще ручкой крестик на третьем пальчике рисую. Говорю, что ручка хочет с пальчиком здесь дружить.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5777765/
вот эта ручка, может быть вам подойдет. Мне она очень нравится тем, что чернила хорошие, пишут даже на затертых листах, не заедает.

копировать

Нусечка, во-первых, я не автор, а лишь советовала точно такую же ручку, как у вас по ссылке. Во-вторых, в начале поста вы пишете, что не помогло, а в конце советуете то, что не помогло. В чем последовательность?;-)

копировать

Переучивала, и очень жалею. Щас она опять держит ручку "неправильно" и очень этим довольна :)

копировать

Такой захват характерен для двуруких детей. Смотрите в теме, почти все дети с таким захватом увлекаются рисованием, т.е. у них развито и правое полушарие мозга. Почитайте в инете о двурукости. Я даже наткнулась на фото, где показаны захваты у правшей, двуруких детей и переученных левшей http://www.indigo-papa.ru/kak_derzhat_ruku
Наша опытная учительница говорит, что ребенок должен держать ручку как ему удобно. Переучивать - то же самое, что раньше левшей переучивали. В то же время, психолог советовала переучить (купить эти самые ручки с выемками), т.к. создается напряжение в мышцах, как мамочки и писАли выше. Пробую своих переучивать, пока результата нет. Но я не очень настаиваю - представляю, если бы меня постоянно так "дергали", мне бы это понравилось?

копировать

Спасибо большое за ссылку. Похоже, у нас скрытый левша... И что же делать?

копировать

у меня тоже похоже скрытая левша, только почерк пока отличный, я даже сама удивляюсь, ее прописи учительница показывает как пример для всего класса (1 класс)

копировать

Спасибо, может быть и у меня будет нормально писать? Правда, сейчас на подготовке пока пишет не очень хорошо, к тому же быстро устает. Но если берет ручку или карандаш правильно, то вообще очень плохо получается. Я пока решила от нее отстать, а то совсем охоту отобью.

копировать

Огромное спасибо за ссылку!!!
Моя дочка амбидекстер. Я и не знала, что ее неправильный захват вызван именно этой ее особенностью.
Кстати, я с самого начала (как только ребенок переходит от захвата всем кулаком) пыталась ее научить держать ручку правильно. Ничего не помогало. Карандаши эти Стаблио - выброшенные на ветер деньги. Насадки в виде рыбок - гораздо лучше. Благодаря этим насадкам дочка хотя бы освоила правильный захват и, если контролирует себя, то может держать ручку правильно. Увы, ей так неудобно и, в конце-концов, все равно начинает держать неправильно... Дочери 6 лет. На подготовке к школе ее, кстати, за это не ругают, но кисть и руку поправляют, чтобы спина прямо была.

копировать

+1 у нас так же

копировать

Ссылка интересная. Спасибо! А Обама, вообще, поразил. Мало того, что левой рукой пишет, да еще и ручку держит "непойми как"!
Только какова мораль? Не переучивать и плевать на плохой подчерк?

копировать

Мы так часто пишем рукой, что почерк так важен? :) Максимум - подпись в заявлении на отпуск :)

копировать

Это правда. Уж я-то точно только на клавиатуре умею писать! А когда нужно что-то написать ручкой - это беда! Так сложно и рука устает моментально! И как только раньше в институте конспекты писала!

копировать

ух ты, моя тоже фанат рисования и неправильно держит ручку, спасибо за информацию!

копировать

Попробуйте все-таки переучить, тк скоро начнется школа и нагрузка на руку возрастет, надо будет много раскрашивать, штриховать, а затем писать. При правильной посадке и постановке руки больше шансов, что будет хороший почерк, меньше будет уставать рука и тело, не испортится осанка. Эстетика мне кажется не самое главное в этом вопросе.

копировать

Моя дочь уже во втором классе. Почерк хороший, с удовольствием пишет, рисует, раскрашивает. Никогда не жаловалась, что рука устает. По-другому держать ручку ей не удобно. Ручку с углублениями она все равно держит неправильно. Вот я и стою перед дилеммой, как и автор, переучивать или нет. Может, найдется среди нас кто-то знающий (психолог, например) и озвучит свои мысли или свой опыт по этой проблеме.

копировать

Да поздно уже переучивать. Пусть пишет уже так. Я, лично, вообще проблемы не вижу.

копировать

2. нет, не "забить".
Быстрее уставать будет мозг, что скажется на успеваемости и утомляемости.

копировать

Пост пробежала, может что-то упустила, так как убегаю. У меня сын в 5-6 лет держал тремя пальцами ручку. Пыталась переучивать-не помогло. Но мы в 6 уже в школу пошли, у нас образование с 6 лет. Учитель тоже обращала внимание всё-время. Но поскольку почерк у нас и так хромал, не из-за неправильного обхвата, а сам по себе, то когда он ручку держал правильно, это вообще был кошмар. и я смирилась. К тому же, я часто встречаю в зарубежных фильмах, ручку многие так держат. У некоторых художников такое наблюдала. Мне кажется, это в России-Украине, (советских странах) так обращают на это внимание. И мне потом кто-то из учителей ещё говорил, что такой захват, в принципе, в пределах нормы. Но что самое интересное, после первого класса мы не занимались на каникулах, а сели пописать только в августе. Ручка попалась, которая царапала, я предложила попробовать правильно держать, и сыну показалось так лучше. Вдруг. И вот так вот, в один момент, он стал правильно держать ручку. И почерк лучше стал. Но мне кажется, может созрел просто...

копировать

Думаю, Ваш ребенок просто подрос и у него определилось ведущее полушарие мозга. Ведь известно, что до 3 лет все дети двурукие. Поэтому кто-то из детей сам переучивается или под легким нажимом взрослых, а кто-то так и остается с неправильным захватом. Похоже, ничего плохого в это нет.

копировать

я покупала стабиловские трехгранные ручки и карандаши, мой и их умудрялся "не так" держать. Поправляла, отвечает "мне так удобно".

копировать

Такая же проблема, постою, послушаю

копировать

Думаю надо спросить преподавателя, повлияет ли это на что-либо.
От себя напишу, что я держу ручку меганеправильно! Некоторых даже смешит мой захват. НО никогда это мне не мешало! Я училась в худ.школе-рисовала оч хор, мои тетради в школе всегда были на доске почета как образец. А вот когда беру правильно, начинаю писать как первоклассник:)

копировать

Преподавателя обязательно спрошу. Просто на выходных меня в очередной раз "достало" его все время поправлять. Я всегда думала, что нужно переучивать (видимо, советсткая закалка играет роль!) А тут я вдруг подумала, что может оно не надо? У него все днормально получается и с неправильным захватом. И ведь не все взрослые правильно пишут, достаточно много взрослых "непереученных" попадается! И вот Вы яркий пример! И ведь все у Вас хорошо!

копировать

Пыталась держать правильно, не могу - ручка не фиксируется, ходуном ходит. Начинаю старать, держу крепче и в итоге через 10минут заканчиваются силы, рука болит. Тч думаю, что каждый должен держать как удобно, не напрегаясь. Все мы разные:)

копировать

Моя дочка до 5,5 лет держала ручку/кисточку/фломастер неправильно - в кулаке. При этом она активно занималась в кружках рисованием. Я несколько раз показывала, как надо держать правильно, + преподаватели в кружках, но у нее не получалось , а мы и не настаивали. Сейчас ей уже почти 6 и она , неожиданно для меня )), стала держать ручку/кисточку правильно. Еще в этом году она очень много занимается лепкой, может и это положительно сказалось.

копировать

Моей 6 лет, рисует оч хоршо, и красками и фломастерами, карандашами. Ручку держит не правильно, раньше вообще почти в кулаке, теперь тремя пальчиками. Учитель с подготовки, написала мне в тетради что дочь неправильно держит ручку т.е. я поняла надо исправлять. Дочка хочет писать и пишет не плохо но так как ей удобно, а если начинаю террор с исправлением положения, это что то, буквы кривые она не довольная и письмо превращается в пытку((

копировать

Нужно.Учителя в школе уделяют этому особое внимание.будут тыкать.Купите либо набор ручка-карандаш от стабило специальные,либо насадки для ручек-карандашей.Если будет пользоваться только ими-сам привыкнет со временем правильно держать и бороться не придется.

копировать

Купите ребенку тренажер для письма, называется ручка-самоучка, только не забудьте объяснить ребенку куда должна "смотреть рыбка" :)

копировать

У меня сын держал неправильно, переучила, все время следила и поправляла, иногда приходилось "бороться", т.к. не хотел держать правильно, но получилось, переучила. Хотя у меня была одноклассница, которая неправильно держала ручку, на скорости письма и почерке это не отражалось. Но я все-таки решила переучить.

копировать

А все таки интересно, какие проблемы возникают при неправильном захвате ручки? Ведь раз учителя заставляют переучиваться, значит должны быть какие-то причины?
Я могу понять почему раньше левшей переучивали: мы пишем слева-направо и левши тут же смазывают свеженаписанный текст - в тетради грязь, учителя в ужасе:-) ! То есть, видимая причина к переучиванию была. Но, наконец-то, нашлись умные ученые и левшей оставили в покое.
А неправильный захват все равно пытаются исправить? А почему? Я вот не знаю...

копировать

Быстрее устают мышцы.

копировать

Нашла в рекламе Stabilo:
Только правильный навык держать пишущий инструмент обеспечивает свободное движение пишущей руки, предотвращает избыточное напряжение руки в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся, помогает сохранять правильную посадку и развивать определенные мышцы руки.

Попробую купить. Только вот еще кучу цветных карандашей таких надо!

копировать

Честно Вам скажу - тоже озадачилась этой проблемой. Тоже нашла эту же самую ручку и успешно ее купила :-). Вручила - пиши, говорю, теперь этой красивой :-) ручкой, почерк будет замечательный. Хорошо, что мы дома начали этой ручкой домашку делать на черновике - с ней у него (читай: с правильным захватом у него :-)) ТАА-КОЙ почерк стал - мама дорогая!!! Был неважный, а стал просто вообще никакой. Я срочно эту ручку изъяла, теперь пишет как есть - с неклассическим захватом, но лучше и лучше. А я себе эту Стабио взяла :-), очень удобненько.
Сын во втором классе, если что :-).

копировать

Ну это же реклама! Представляете, если бы они написали что-то противоположное:)
Я вот выше писАла, что мой ребенок такую ручку все равно держит не правильно. Значит, не в ручке дело...

копировать

Моя и трехгранные карандаши умудряется держать щепотью, а такие карандаши у нас с грудничкового возраста, других (обычных) и не было никогда, так что...

копировать

нам объясняли, что неправильный захват приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям. Наши первоклассники пишут карандашами со специальными насадками, которые исключают неправильный захват. Но, с другой стороны, есть уйма взрослых людей, которые держат ручку не правильно, и это им совершенно не мешает.

копировать

Я держу ручку неправильно. Хоть и взрослая :-). В школе за мной не досмотрели - на последней парте в 1 классе сидела. Почерк хороший. Пишу быстро. В институте подружка как-то заметила и прикалывалась (в педагогичском учились, правда, не на начальных классов :-)).

копировать

У сына такая проблема обнаружилась в первом классе, раньше, видимо, я не обращала внимания :( Купила ручку специальную треугольную с углублениями и треугольные цветные карандаши, поправляла пару дней, сначала ругался, что ему неудобно, потом привык, сказал, что так гораздо лучше и буквы стали аккуранее получаться.

копировать

Во втором классе. держит так. что я так не возьму. Когда шел в 1 держал правильно. Не могу переучить, говорит -неудобно. Почерк-жуткий( Никакие спец ручки и карандаши не помогают-держит мимо дырок.

копировать

А кто-нибудь обращал внимание,как держит ручку Барак Обама?Вот где ужас-то,но это не помешало ему человеком стать.

копировать

Барак Обама - не совсем "чистый" случай. Не забывайте, что неграм в Америке - приоритет, иначе - в суд за дискриминацию :)

копировать

Я думаю, у политиков и видных деятелей специально развивают оба полушария мозга. Двуполушарные люди обладают большими и разносторонними способностями. По-моему, Путин тоже левой рукой пишет.

копировать

Я не про леворукость,а именно про захват.

копировать

Моему 4 года почти. Держит ручки на безымянном пальце. Т.е не классический захват тремя пальцами, а ручка именно лежит на безымянном, не на месте где ноготь, а первом сгибе пальца если идти от ладошки. Говоришь ему возьми правильно, берет и пишет. Но когда не следишь сразу берет неправильно. Или еще рано заморачиваться? При рождении чаще был упор на левую руку. Но знаю что все дети одинаково умеют работать двумя руками, врач невролог говорил. Сказала что надо развивать одну руку, т.к. если будет двурукий это с полушариями будут заморочки. Тем более мы гиперы :)
И что нам делать?

копировать

Почитаете внимательно мой первый пост (я автор). Я как раз писала, что всегда пыталась ребенка переучивать. В 4 года я уже пыталась это сделать: и говорила, и поправляла, но старалась до "психов" не доводить и не быть излишне настойчивой. И что я имею сейчас - ничего, все безрезультатно!!! Собственно, поэтому пост и завела, чтобы определиться борьться дальше или нет.

Так что, переучивайте уже сейчас. Возможно, у Вас получится. А вот если сейчас не будете поправлять, то потом еще сложнее будет.

копировать

Старший сын сразу получил и ручку, и карандаш с дырочками от Стило, и карандаши только трехгранные, не помню уже фирму, немецкие. Бесполезно, сейчас ему 6.5, продолжает упорно брать по-своему, пальцы выше всех дырок на ручке.

Прочитала выше, он соответствует описанию, увлекается рисованием, мышление у него всегда было очень творческое и индивидуальное.

Теперь не буду больше настаивать, чтобы исправлял захват, только за осанкой буду продолжать следить.

Что интересно, младшие все берут карандаш традиционно, даже 2-летняя малышка!

копировать

Вот только месяц, как держит правильно, 1 класс . Письменные буквы удобнее оказалось писать, когда держит ручку правильно.

копировать

Считаю, не нужно. У нас две девочки в классе неправильно ручку держали (я в том числе ) - обе неплохо рисовали и составляли нашу редколлегию. Я до сих пор держу ручку неправильно (хотя более приближенно к правильному варианту), но никак отрицательно на мою жизнь это не повлияло :)

копировать

для формирования правильного захвата купила насадки на ручки/карандаши вот такие

копировать

Переучивать.

копировать

насадки купить

копировать

РЕЗУЛЬТАТ моих исследований: расскажу, чем закончились мои страдания "переучивать или забить".

Вчера удалось поговорить с преподавателем и логопедом на наших подготовительных курсах. На мой вопрос про захват ручки тремя пальцами, мне задали еще такие вопросы:
- Буквы пишет и рисут линии снизу вверх?
- Бывает что в слогах путает буквы и пытается прочесть слог слева-направо (то есть, написано МА, а он пытается читать АМ)?

А у нас все именно так и происходит, только я никогда не думала, что причина одна и таже окажется. Считала, что это просто неправильная привычка чертить линию снизу вверх, ну а буквы путает иногда - так ведь читать еще только учимся. А школьный логопед мне после утвердительных ответов на эти вопросы сказала, что мой сын "скрытый левша". Это как раз случай, описанный в статье, на которую TaKush ссылку выше давала.

И так, вердикт преподавателей нашей школы: Переучивать НЕЛЬЗЯ!!! Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!!!

УРА!!! Я могу оставить своего ребенка в покое!!! Жалею только, что раньше не стала копаться в этой проблеме. Все думала, что это просто плохая привычка, переучу со временем. А вот не переучивается ребенок! И оказалось, что проблема несколько глубже. Только зря мучила сына... Зато преподавателей и выбранную школу зауважала вдвойне за то, что люди такие современные оказались.

Надеюсь, что мой пост кому-то поможет. Подозреваю, что есть дети, у которых неправильный захват является действительно только привычкой. Видимо, такие дети должны легко переучиваться. Но обратите внимание, что, в случае моего сына, я пыталась исправить захват почти 3 года и не достигла никакого результата. Поэтому нужно быть внимательнее и к другим детским "странностям", чтобы сделать правильные выводы.

Вот такие дела!

копировать

Дорогой автор! Я Вам очень благодарна за эту тему и Ваши изыскания, которые дополнили мои. Мой младший 6-летка тоже, бывает, читает слог справа налево, а линии ведет снизу вверх. При этом при игре на фортепиано одинаково владеет обеими руками.
Я интуитивно чувствовала, что переучивать держать ручку не надо. Все эти специальные ручки и насадки - всего лишь коммерческое предприятие.
Согласна с Вами, что надо прислушиваться с своим детям, они нам все сами подсказывают, надо только увидеть и почувствовать. Успехов!

копировать

у нас вот такая ручка была, http://www.razvivalki.ru/?agn=1&f=4440 сейчас все ОК