Хочет быть первой, всегда.

копировать

Дочке почти 5 лет. Добрая, смышленая и очень общительная девочка. Но есть одно "но", которое меня малость напрягает. Стремление всегда и во всем быть первой. И психи со слезами, когда первая не она. Доходит до смешного - когда мы выходим из квартиры и с нами идет собака, дочь рвется вперед и теснит собаку от выхода, т.к. ей надо выйти из дверей и спуститься вниз первой. Если вдруг собака чутку ее обгоняет - тут же истерика и слезы. В саду также - обиды и психи, если с ней кто-то отказался играть в игру которую она придумала. Совершенно не умеет проигрывать, сразу обида, слезы и отказ от игры. Я спокойная мама, стараюсь не давить, даю ребенку свободу и всегда все стараюсь объяснять что у каждого человека есть свои желания и она тоже не всегда хочет с кем-то играть или общаться, проигрыш стараюсь преподнести как получение опыта. Чувствую что не справляюсь и не могу понять что и где я упускаю.
Жду советов, как справиться, что сказать. Книги по детской психологии читала много и разные, но вот почему-то в тупике сейчас, не могу найти ответы на свои вопросы.

копировать

Так Вы ее вводите постепенно в мир,где не она первая и это не трагедия.Не проигрывайте специально,настаиваете на принятии ею факта проигрыша.Чтобы ребенок умел проигрывать-его надо этому научить,т.е. ситуация проигрыша должна стать нормальной и не приводить ребенка к трагедии и не снижать ребенкину самооценку.

копировать

Почему вы решили что я ей специально проигрываю ? :) Я этого не писала кажется. Наоборот, я не сторонник таких вот поддавков, и считаю, что чем раньше ребенок усвоит реалии жизни, тем лучше для него. Я ей с младенчества внушала что не всегда бывает все так как хочет она, бывает и по-другому, и ничего тут страшного нет, такова жизнь.
То, что ребенка нужно учить проигрывать это тоже понятно, истину вы тут мне не открыли :-P У меня вопрос собссно о том КАК научить проигрывать.

копировать

Создавать ситуацию проигрыша) Постепенно привыкнет.

копировать

Ясно, спасибо.

копировать

Нам в таких случаях помогли настольные игры.
Ходилки - где игроки по очереди бывают впереди и разные игроки выигрывают в каждом заходе. Мы показывали, как быстро меняются ситуации, что можно сыграть еще раз.
Еще помогла 1 игра, придуманная самой дочкой - есть какое-то количество жетонов от электровикторины с картинками, каждый по очереди забирает себе из общей кучи определенное количество жетонов со своими "любимыми изображениями". Ребенок очень переживал, что ей не всегда достаются ее любимые картинки, т.к. некоторые жетоны нравятся и взрослым тоже. Путем многократных повторений показывали ей, что это просто игра, что ее можно повторить, что в следующий раз будет по-другому, "да, в этот раз книги тебе не достались, но будет следующая игра и ты сможешь их взять, если захочешь".
Так дочка потихоньку привыкла, что она не всегда выигрывает, она не всегда первая и ей не всегда достается ее любимое.
Про обиды на других детей - такое тоже бывало и мы постоянно ей объясняли, что у людей могут быть другие желания в данный конкретный момент и они вовсе не обязаны подчиняться другому человеку.

копировать

В ходилки играем, но как только она начинает проигрывать, у нее моментально портится настроение и она готова бросить игру не закончив ее. Очень больших трудов мне стоит ее убедить закончить или поиграть еще раз :)
Электровикторины попробовать надо кстати, спасибо за идею.

копировать

У нас тоже такое периодически, когда просит во что-то поиграть, наношу превентивный удар: да ну, не хочу - если ты проиграешь, опять будет нытье и расстройства, испортишь мне настроение, а мне оно надо? Он начинает уговаривать, мол, не буду, даю себя немножко поуговаривать и под честное-честное слово не ныть соглашаюсь играть.

копировать

У меня сын такой же. в январе 6 лет будет.тоже надо быть первым и всегда выигрывать.

копировать

Это возрастное, как раз в 5-7 лет они начинают учится играть вместе в ролевые игры, учитывая интересы других детей, по чужим правилам, учатся компромиссам и уступать, или наоборот отстаивать свое. У нас как раз в этом возрасте, года два это длилось - жалобы на тех,кто с ней не хочет играть или внимания не обращает, почему у кого-то что-то лучше получается, почему роль дали не ей или выделили другого. Стала понимать, чтоб к тебе тянулись, надо что-то представлять из себя, быть интересной, не обижать, не ругаться, классной девчонкой просто так не бывают. И в играх тоже - невозможно играть было. Я уж говорила - ты большая, ну не могу же я тебе все время поддаваться, неужели ты сама этого не замечаешь? Отказывалась с ней играть, если начинала ныть из-за проигрышей. Вобщем, по большому счету ничего не делала, сопли утирала и говорила-говорила. Нормально сейчас всё, в школе без проблем вписалась в коллектив, обожает всякие сборища детей, активно за место под солнцем борется, без трагедий, лидер.