Бросать сад?
Помогите, нужен коллективный разум. Ситуация такая: имеем девочку 3,2, с сентября пошли в сад. Ни одного дня без истерики - с утра закатывает дома, потом в группе дерется с воспитателями, кричит уходи, валяется на полу. в течение дня, по словам воспитателей, ноет постоянно, просится домой, к маме. замолкает только на занятиях, на музыке. На прогулке стоит пнем около воспитателя и смотрит не идет ли мама. С детьми играть не любит, дольше чем на 5 минут ее не хватает, очень любит когда воспитатель играет с ней, начинает ревновать, как только та отходит к другим детям. На сон не оставались еще ни разу, забираем сразу после обеда. О ребенке: говорит очень хорошо, достаточно хорошо развита, много знает, играет в основном в ролевые игры, очень любит книги, пазлы. При этом букой-ботаником ее не назовешь, боевая общительная девчонка.
А теперь вопрос :) что с садом-то делать? Пробовать переводить в другой? Просто уйти и попробовать на следующий год? Или все таки водить через не хочу? Или это такой подвид несадовского ребенка?
ну суперский ответ! купите себе медаль "за идиотские отписки тем, кому нужна помощь"
да, и идите лесом
Когда ребёнок знает, что мама сомневается, что есть другой выход, что она не обязана идти в сад, что если хорошо покричит "не оставят спать в саду" (это за почти 4!!! месяца уже)- то он будет продолжать истерить и боротся за возможность остаться дома. Сад для ребёнка та же работа. Как взрослые: кто-то на работу и с температурой, и с головной болью- потому что выхода нет, а кто-то "ах, я устала, надо бы дома посидеть", так и дети: если знают что НАДО и по другому не будет- не истерят, а когда мама "серединка на половинку": "ну, сходи деточка до обеда, а может сад сменить если тебе детки не нравятся, а может дома будешь?"- так зачем ребёнку туда идти- поору, поору, и дома сидеть буду.
это бесполезная дискуссия. так рассуждают те, у кого ребенок спокойно ходит в сад. сытый голодного не разумеет.
нет. так рассуждают те, у кого нет возможности сидеть с малышом дома, надо деньги зарабатывать, чтобы кушать.
У меня была возможность не отдавать сына на подготовку, на полный день, в 5 лет, правда, и он знал об этой возможности. За 2 года ни разу не заистерил и не попросился домой. Оказался в своей среде, просто. Понравилось.
аноним имел видимо ввиду то, что ребенок чувствует настрой мамы по поводу сада. вы сами ходили в сад? вам нравилось? какое у вас отношение к саду, к воспитателям?
бывают несадовские дети конечно, и при этом рекомендации забрать ребенка из сада. адаптационный период длится 2-4 недели, далее ребенок должен потихоньку давать положительные результаты, если этого не происходит, то не портьте ребенку нервную систему, принимайте меры.
Нет, Вы знаете, возможно в этом есть рациональное зерно. Во всяком случае у меня была именно такая проблема. У меня была возможность не водить ребёнка в сад, либо забирать после обеда. Но мне хотелось, чтобы ребёнок сад посещал. Но уверенности в правильности действий не было. И когда началась адаптация, то я давала слабину. Результат - два года истерик при попытке оставить на сон, да и просто так, периодически, могла утром устроить истерику, как следует, до рвоты. В результате, 2 года ходили до обеда. В этом году стала оставаться на сон. Сама. Но у нас появился младший ребёнок. Я слегка успокоилась по поводу старшей, да и ей теперь, видимо, в саду спокойнее/интересней.
Да виднее, в отличие от вас я
1) Слушаю своего ребенка
2) Читаю литературу по детскои психологии
Нет у нее ни малейшего интереса к "деткам", ненавидит она эту "социализацию". Вы не хотите ей попробовать объяснить, что Вы водите ее именно на занятия и на музыку, ну, мол - это только в садике так, дома-то не будет такого, похвалите за успехи. Не пробовали или она шлет Вас лесом?
вечером разговариваем, убеждаем, она соглашается, все разумно обсуждает. Утром встаем и все! бесполезно уговаривать, ребенок просто орет дурниной "Не пойду в сад", из подезда выволакиваем. И ладно бы она в течение дня в саду успокаивалась, так нет, ноет целый день....
да, воспитатели говорят, что она кидается ко всякому взрослому, заходящему в группу, будь то кто-то из персонала или другие родители.
Я думаю, что это "подвид" очень домашнего ребёнка, который постоянно проводил время только с мамой за книжками и пазлами. Скорее всего "боевая общительная" с другими девочка была в присутствии мамы. Конечно на деле всё может быть и не так, поэтому вопрос, а оставался ли ребёнок с другими взрослыми папой, бабушкой, няней на 2-4 часа без мамы? Часто ли играл с другими детьми так, что бы мама не вмешивалась, например мама на лавочке сидит, а ребёнок в песочнице делит ведёрко с лопаткой с другими детьми, именно без мамы? Если ничего такого в жизни ребёнка не было, то в сад он пошёл не по возрасту рано, а просто неадоптированым, и через год ничего не изменится если у ребёнка не будет возможности самостоятельно общаться с другими детьми и взрослыми. Если нет необходимости водить сейчас в сад, а в следующем году возникнет, то я бы посвятила этот год именно постепенному общению без маминого участия.
оставалась с бабушкой, достаточно регулярно
играет в песочнице с другими детьми, предпочитая, естественно, как и другие дети, детей постарше. Сидеть дома с ней совсем не хотелось бы, т.к. общения со сверстниками точно не будет - дети ее возраста все в саду.
ребенок знает и чувствует что у вас есть возможность и желание сидеть с ним дома.
мой ребенок знал, что родители работают , а сад это его работа и надо ходить в сад.
поплакал неделю и прошло.
а вам жалко, всем говорите, что ей в саду плохо, а она это слышит
Если Вы свято верите в необходимость ДС именно для Вашего ребёнка и именно в данный момент времени, то вычлените совместно с воспитателями те моменты, когда дочка ведёт себя спокойно и водите к этому времени. Например, ей нравятся занятия = водите только на них. И не спешите разнообразить её садиковскую жизнь. Ну, может быть, если занятия непосредственно после завтрака, приходить к завтраку. Хамство воспитателю пресекать, наказывать. Воспитателей же попросить не обращать на столь самостоятельную девицу внимание, ограничиваясь режимными моментам.
По-поводу перевода: если ей интересно играть с детками постарше и развита дочка на фоне других детей лучше, попробовать отдать в группу на год старше.
Вы прям как про моего ребенка пишите.
Мальчику 4.5, пошли в сад 2 месяца назад, на полдня, успели 2 раза поболеть. До этого практически не болели.
Тоже крики, слезы по утрам, + отказывается есть в саду. Пыталась приводить к завтраку голодного - не ест, в итоге сидит голодный до обеда(((
Пробовала кормить по утрам дома, но в 7,45 он есть еще не хочет, съедает пару ложек, в итоге опять голодный до обеда(((
Занимается в саду с удовольствием, лепка, аппликации и. т.п., бассейн в садике на ура идет. Вот с прогулкой беда: я не научила ребенка одеваться, моя вина, каюсь. Срочно-обморочно пришлось осваивать. Даже шпаргалку нарисовала и повесила в шкафчик, вроде проблема более-менее решилась. С детьми не играет совсем (по словам воспитательницы). Мальчик очень развитый (занимаемся с педагогом дома).
Дело осложняется тем, что папа у нас работает за границей, а мы с ребенком то тут, то там, вот сейчас поедем к папе на 2 месяца, а потом домой - в садик. И я не работаю, хотя дел полно (дом строится). Ребенок это прекрасно видит и понимает, что у меня сердце разрывается, когда привожу его в сад, вот и манипулирует.
Наш педагог говорит, что есть такие впечатлительные дети, которым противопоказан сад на полный день, что нельзя отдавать ребенка на целый день, пока первые полдня не будут без слез и истерик. Так же говорит, что не водить совсем - тоже нельзя, т.к. социализацию еще никто не отменял. И я наверное с ней соглашусь.
А как ведет ваш ребенок дома, после сада? У нас повышенная нервозность присутствует, вот сейчас болеем, оба, вторую неделю, ребенок в порядке, хотя сидим дома, никаких прогулок и развлекух.
да у нас как раз проблема в том, что она не успокаивается практически в саду. есть дети которые в раздевалке поплачут, а в группе через 5 минут уже вовсю веселятся, а у нас она так и ноет, плачет, пока я ее не забиру.
у нас повышенная нервозность ночью, плачет без причины, просыпается спрашивает пойдем ли сегодня в сад..
Вот представьте себе, что из уютного домика, где все такое родное и свое, поместили, скажем, в Китай. Вот вроде там тоже люди, тоже Ваши привычные занятия, тоже кормят. Да только это не дом :-( Вам было бы уютно? А ребенку Вашему как? И другим садиком это не решишь, потому как домом он не станет. У ребеночка просто сложности с адаптацией. Замолкает на музыке, потому что весь коллектив, что находится рядом с ней работает вместе, она видит это - и если бы это не устраивало девочку - она бы плакала и там. Стоит попробовать большие коллективные игры(хороводы, бегалки, большое коллективное рисование и пр. из арсенала любого воспитателя). Ещё "Неоконченное дело " - это когда ребеночек занимается чем-то для него действительно интересным, но на середине его забирают родители. Тогда Вам будет на что опираться при утренней истерике. Носите с собой свои игрушки(только не ящик:-) ), пусть общительная девочка сама познакомит ребят с ними. Ваши семейные фотографии в шкафике тоже хорошо помогают при адаптации.
Если Вы бросите детский сад, то, с большой вероятностью на следующий год не вернетесь. Ребенок так и будет ассоциировать его как-бы с Китаем, что увеличит проблему. Удачи Вам.
Мое мнение.
ох, это из области фантастики - хороводы, неоконченное дело:) сад-то обычный, совковый, и воспитателям не до нее, у них еще 25 детей, с которыми нужно заниматься...
я тоже где-то подсознательно чувствую, что бросать нельзя...но и так тоже не пойдет.
вот и дилема - то ли искать другой сад, то ли уже не дергаться, все таки ребята уже знакомые, обстановка знакомая, а в другом саду еще больший стресс будет от смены обстановки...
Почему же фантастика? Это как раз обычный детский сад. В частном Вами бы давно уже психолог занимался. Хоть 10, хоть 25 во время занятия задействованы все дети. Иначе занимать было бы крайне трудно. У меня хоть и скромный опыт воспитательской работы, но то, что занять 25 вместе банальным хороводом проще, чем 10 отдельно играющих детей -знаю точно.
Вообще период адаптации до полугода- это не так часто встречается, но тем не менее это нормально.
А Вы предложите воспитателю что-нибудь сами. Лучше Вас Вашего ребенка никто не знает. Тут и воспитателю будет лучше (или вытирать слезы, или уже работать со спокойным ребенком, есть разница?) и Вам, естественно.
Моё мнение.
а быть может вам перевести ребенка со след года в логопедический сад раз у вас девочка плохо говорит? там группа маленькая, не больше 12 человек по списку, а ходят то 6-8. Внимание получает каждый ребенок, занятий больше проводят, логопед прикреплен свой к каждой группе. Да и ребенок станет старше.
Сейчас, я бы в такой ситуации забрала ребенка из сада до конца года. Естессно место бы за собой держала, попробовала бы водить со след учебного года.
Расскажу Вам свою историю, сыну 2,9,в сад ходим как на корриду, воспитательница отрывает от меня, ребенок таааак орет, что мама дорогая, хотя у меня супер спокойный деть. Правда, после того как взгромоздиться к воспит. на руки замолкает, в течении дня не плачет, но весь день сидит на руках у воспитательницы, на улице ходит с ней за ручку, ни с кем не играет, вчера завтракать в саду не захотел , пошел разделся, сложил вещи и спать, на уговоры воспитательницы пойти порисовать с детками сказал, что ни с кем рисовать не хочет и будет спать, и так каждый день, но я водила и водить буду. Сама дома реву белугой, оч.жалко сына. НЕ утверждаю,что мой выбор правильный, но универсального совета нет, смотрите по ребенку, мне как маме чей ребенок совсем не играет с др. детьми, даже боится их, простите "долбанная" социализация для меня ну наверное главный аргумент.
И с воспитателем тоже. Пройдет немного времени и с детьми начнет, да и еще много чего в саду полезного, практически каждый день ребенок поделки и рисунки приносит, даже дома одежду стал на место раскладывать, да и пора от мамки отрываться. И я еще раз акцентирую внимание на то, что свою точку зрения не навязываю, но считаю, что в сад ходить надо. Правда нам с садом и воспит. ооочень повезло,хорошая женщина, радеющая за свое дело.
Хоть с воспитателю ребенку повезло... Какая может быть социализацию когда у ребенка стресс. Вы много социализируетсь года вам плохо?
Мы все выходя, например, на новую работу или попадая в компанию незнакомых людей теряемся, или испытываем стресс, но выражаясь Вашим языком "социализируемся", да сейчас Вы мне скажете,что ребенок не может взять свои чувства под контроль как взрослый, но если я его через время поведу на подготовку к школе, потом и в саму школу, а он не перерастет и не научится общаться с окружающими, что тогда, ему же самому будет хуже. А потом сын ходит всего три недели, все впереди, первый год, та что там первый по сути месяц не показателен.
Вы же не меня убедить пытаетесь а себя... А вы уверены что так уж нужна эта социализация 3-х летнему ребенку?
Да, согласна, у меня есть сомнения, но когда я забираю сына из сада и вижу, что он не бежит ко мне со слезами, а кричит-"Всем пока, до понедельника",не заикается,например, а дома ведет себя как обычно, а не как забитый зверек, понимаю, что мой выбор в пользу сада вполне оправдан. И ответ на Ваш вопрос, да я уверена, что социализация в 3 года нужна.
Почему он дома должен быть забитым? И почему он дожен бежать к вам со слезами, вы его бьете? Ему в саду лучше чем с вами?
Не могу согласиться с тем, что тут стопроцентно моя вина. С утра в сад я ее собираю без нюней, никогда при ней не говорю, что в саду плохо и тп. Другое дело, что мы неделю ходим, 2 болеем. Сад так себе, игрушек в группе мало, но не думаю, что дело в игрушках. Вопрос не в том, какая я мать, а что делать с садом.
Если ребенок с сентября еще и болеет постоянно, то забирать. Когда весной потеплеет и на площадках появятся дети, постарайтесь совсем не вмешиваться в ее общение, чтоб привыкала играть без вас.
И когда все-таки в сад снова поведете, то как можно быстрее сворачивайте "полудневку". Это замкнутый круг: дети плохо адаптируются - их забирают в обед - они плохо адаптируются, потому что мало общаются с другими детьми.
Ответьте на несколько вопросов откровенно, пожайлуста.
1. Вы доверяете воспитателям в саду?
2. Где вы считаете вашему ребенку будет лучше, дома или в саду? Если предположить, что она адаптируется и нормально будет ходить в сад.
3. Что вы говорите ребенку о детском саде, чем объясняете необходимость его посещения?
1.частично, нормальные обычные воспитатели, ни ах, но и не ужас.
2. чем старше, тем лучше будет сад
3. по всякому пробовали - и что это работа, на которую НАДО ходить, и что в саду музыка, детки и прочие прелести.
ну а как без сада? на работу хотелось бы раз, общение со сверстниками другим образом не смогу обеспечить два, переболеть до школы всякими болячками тоже хотелось бы. Да у сада много плюсов.
Нет у сада плюсов кроме возможности работать. А вы можете пол годика подождать и опять попробовать?
цитата :"переболеть до школы всякими болячками тоже хотелось бы"
------------------------
Вы чего ребенку желаете? офигеть какие мысли у мам.
У меня такая же проблема. Мальчик 3,4. С сентября отдала в сад. Хорошо развит и хорошо говорит. Я хотела отдать в сад для общения с детками, была просто уверена в том, что и ребенок этого очень хочет, т.к. на улице всегда бежал к деткам играть. И каждое утро в сад дикий ор, всю дорогу тащу под крики, в саду ужас, когда я ухожу. Правда потом вроде все ок. Но ребенок обижался на меня после сада и даже мог не разговаривать. В итоге я забрала из сада. Я сделала вывод, что моему ребенку пока это общение не надо и он хочет быть дома со мной (возможность у меня есть быть дома). Я вообще оставила эту тему, НО буду пробовать через год или буду ждать, когда ребенок сам захочет общения с другими детьми. И тоже нет у нас знакомых с детками. НО я знаю много людей, которые не ходили в сад и выросли нормальными людьми. Я хочу сказать, что ходит ребенок в сад или нет - это не очень не говорит. Вот я ходила в сад и вспоминаю это без особой радости. А сравнение сад равно работа - это дико. Работу вы можете себе выбрать, людей, с которыми будете работать и т.д. А сад выбрала мама (методом тыка...вот сад рядом, туда и будем ходить.)
Попробуйте вместе с ней несколько раз поиграть в ролевые игры. Можно с ее куклами. Вы будете дочкой, она, естественно , воспитательницей. Иногда мамой. Ну и на роли детей пару кукол.
Я думаю, вы сможете понять, что же ей больше всего не нравиться во всей этой истории. Ваше отношение к ней (бросила в саду!), отношение воспитателей, отношение с детьми (может ревность).
Только не перебивайте и не поправляйте во время игры. Дайте выйти эмоциям. И играть надо несколько дней, одним разом не ограничивайтесь. Может что-то откроется только на третий-четвертый раз.
А там сделаете выводы и решите. Может сад поменять, может еще дома посидеть.
Я забрала в свое время. В школе первый класс тоже были проблемы, но уже не так конечно выражались - без истерик, рыданий и ночных бдений. Я считаю, лучше забирать. Кстати, садовские дети (их в классе большинство) болеют столько же, а некоторые и больше, чем мой сын, так что это миф про "переболеть".
Мою подругу хватило на такой поход в сад примерно месяца на два с учетом больничных.
Сборы в сад и нахождение в саду напоминали ваш рассказ.
Но там муж был категорично настроен забирать из сада,бабушка сидела с внуком до школы,водила на кружки,секции,подготовку к школе.
У нас в группе , в кот мой сын ходит есть девочка, кот никак не может адаптироваться, отводит ее папа, когда приводила мама было нечто.
С папой она просто плачет, а с мамой были такие рыдания,что жуть.
В группе тоже постоянно плачет,водят ее до обеда.
По вашей сетуации, я скоре бы всего сломалась и забрала бы ребенка.
И чем таким вы, автор, хотите, чтобы ребенок переболел? Гриппом? Пиэлонефритом? Педикулезом? Бронхитом и воспалением легких? Дизентерией? нет, вы поймите правильно, в большинстве садов и этого вам не дадут - а от всего остального вроде прививки есть
я первые месяцы из сада убегала (!!!) бегом, пока воспитательница держала сына. Но как только я уходила за горизонт - его истерики как не бывало, садился и играл. Ходим второй год - ему уже нра, поет дома песенки, кот в саду учат и про ребят рассказывает.
Я свою среднюю долго к саду приучала, почти весь первый год оставляла до сна (но у меня был такой график работы, который это позволял), она действительно к саду плохо привыкала, почти не ела и т.д. Но я видела что сад хороший и что оно стоит того, воспительницы мне очень нравились, они действительно развивали детей - обе молодые. В средней группе уже оставляла на весь день почти всегда, у нее появились подруги, и все как-то улеглось, хотя иногда по утрам тоже пыталась меня не отпускать. Все равно сад ей нравился. Кстати почти и не болела. А вот младшая вообще без проблем пошла сразу и на весь день, для нее не пойти в сад - трагедь просто.Но честно говоря у меня иного выхода и не было -график работы уже плотный был. Думаю что надо пережить какой-то период, подождать пока друзья появятся, но не бросать. Если бросите под ее нажимом - она поймет что Вами можно управлять.