В тему орущих учителей вопрос

копировать

Был недавно пост про учительницу-"оручку", помните?
Тут я случайно наткнулась на статью:
http://zdd.1september.ru/2004/23/2.htm
В связи с этим возник вопрос: интересно, а школьный психолог уполномочен работать с такими педагогами или это не в его компетенции?

копировать

Нет, только по просьбе самого педагога:-)

копировать

Т.е. получается, если у детей в школе замечают проблемы с поведением, то рекомендуют школьного психолога. А если у педагога проблемы психологического плана, то куда обращаться, чтоб его "подлечили" :-)?
И вообще, выглядит несправедливо: ребенка, значит, корректируем настоятельно, а взрослых - по желанию.

копировать

Ну почему же настоятельно. Родители могут отказаться от работы психолога с ребенком.

копировать

Вот смотрите, здесь на Еве достаточно тем про детские истерики. Малышей брать не будем, только школьников. И всем рекомендуют срочно психолога и корректировку поведения. Показательны так же посты тех, у кого не собственные дети истерят, а одноклассники детей - т.е. боятся последствий, просят советов, что сделать и как повлиять.
Если же истерик учитель, то это как бы нормально, и даже вопроса не стоит пойти, к директору школы, например, и предложить учителя того... подкорректировать...
Это я так, размышляю просто :-)

копировать

Вы не поверите...
Начиная с 2009, кажется, года учителя, помимо оформления медицинской книжки, должны проходить освидетельствование в ПНД. Не знаю, как часто, т.к. проходила всего раз, потом ушла в декрет.
Так вот, если у учителя нет проблем в школе, то ему просто достаточно не состоять на учёте и побеседовать с психиатром. А вот если у директора школы есть претензии к учителю, то он вправе попросить отдельного, так сказать, отношения к этому учителю в ПНД. И на основании заключения судить о профпригодности данного сотрудника.
Это САО, Москва.

копировать

Охотно верю, но полагаю, что освидетельствование в ПНД - обычная формальность.

копировать

Статья СУПЕР!!!!

копировать

У нас школьный психолог регулярно работает со всеми учителями, раскладывает им по буковкам особенности каждого ребёнка. И НИКТО не то что не орёт, но даже и брови не хмурит:)

копировать

Школьный психолог, если он не просто протирает попу , обычно оказывает некоторые консультации, проводит семинары и тренинги с учителями.
Большинству это не требуется, т.к. сами изучали психологию .
Другой вопрос, что степень эмоциональноц возбудимости и вообще сфера эмоций тяжело поддается воздействию.
У Вас же не возникает мысли отправить к психологу орущего шефа на работе?

копировать

Ну, почему ж не возникает, очень даже возникает :-)
А если серьезно, то у взрослого человека по отношению к другому взрослому человеку есть масса способов воздействия (я беру именно истеричное поведение на постоянной основе, "мелкие окрики иногда" не считаем, ладно?).
И если мой предполагаемый шеф не совсем, скажем, адекватен. Я а) могу поговорить с его непосредственным начальством (не только я, весь коллектив собственно может); б) если фирма частная и шеф - единственный владелец, просто уйду, дабы не расшатывать собственную нервную систему.
Здесь же - государственное общеобразовательное заведение, где воспитывают подрастающее поколение и т.д. и т.п. Психика у подрастающего поколения еще только формируется :-), и само собой важно, в каких условиях это будет происходить.
Ребенок не может адекватно оценить происходящее, и в любом случае, подобное поведение учителя на уроке приведет либо к мелким, либо к крупным психотравмам. Так?
Законные представители детей, то бишь мы - родители, должны, по идее, иметь рычаги воздействия.