уроки,истерики,нытье

копировать

Прошу помощи.Стресс в школе спровацировал истерики у ранее спокойного 8л.ребенка.Проблема в том,что сын начинает ныть,как много задали уроков,слезы,сидит смотрит в окно,не хочет думать и делать.Мы с ним разбираем задание,я выхожу из комнаты,а он ничего не делает,тупо сидит.Вчера тупо просидел с истериками 4ч.,а потом после моей ругани и нравоучений сделал за 10мин.д\з.Таким темпом мы ничего не успеваем делать в обычной школе. Я срываюсь на крик и подзатыльники.
У кого так было,что делать?

копировать

Я вам не помогу) У нас так было весь второй класс. В третьем немного лучше - он сам часто уже делает, чаще всего все неправильно, и нужно переделывать почти все, но все -таки делает. Но в целом тенденция такая - просрать весь день, сначала просто так, потом ссылаясь на усталость и мешающего младшего брата :) после 22 сделать все тяп-ляп засыпая на столе под мои крики, доделать утром.

копировать

наша копия,как все прекратилось у вас?Я уже сама плАчу от беспомощности.

копировать

ну во-первых, у нас неврология махровая, органика, как следствие отставание эмоционально-волевой сферы и нарушения внимания - если у вас этого нет, то скорее всего все проще.
Ну, не прекратилось - просто стало лучше немного. Он делает частично на продленке и частично сам после, проблемы те же, что и в прошлом году ,но теперь они касаются исправления того, что он сам наделал и устных предметов - на все это у него уже "нет сил" вечером, хотя делать там даже с нуля - максимум час на письменные предметы, а он считает ворон почти все время после школы до 9 вечера, а после 9 - он уже устал. Мы просто работаем и не можем с ним сидеть делать все днем - а вам, если есть возможность посоветую забить на самостоятельность и делать все с ним. Самостоятельность по приоритетам идет после качества.

копировать

А вы не выходите из комнаты. Если у ребёнка был стресс - нафиг это приучение к самостоятельности и прочие педагогические изыски. Он же в одиночестве сам себя в угол загоняет, накручивает. У меня дочь так делает, если устала или что-то не так.
Так что оставайтесь, пусть доделывает при вас.

копировать

наверное вы правы,мы друг друга загоняем.

копировать

Мой небольшой опыт. Вы знаете, у моего первокл-ка пока нет домашних заданий в школе, но есть в музыкалке и ситуация такая же, как у вас. Вроде и делать немного совсем, но не может он себя заставить, сидит тупит и все как вы описали. Сначала я была ментором, стояла за спиной, кричала, ругалась, угрожала лишить мультика и т.п. - это усиливает истерику, у обоих, причем. Потом начала действовать по-другому, это у нас реально сработало. Правда это требует большого вложения моральных и иногда физических сил с вашей стороны. Короче, я начала устраивать буквально цирк и светопредставления. Когда надо выучить какую-нибудь пьесу, я начинаю разыгрывать концерт, объявляю номер "а сейчас выступает знаменитый пианист и т.д.", все это с дикой улыбкой на лице, типа всем весело. Когда ошибка, тоже начинаются пляски "Великолепно!!! браво-бис. Сыграйте еще раз!!" и уже от себя, как от мамы, а не конферансье, шепотом быстренько добавляю: "только обрати внимание вот на этот такт" или "заранее приготовь левую руку" и т.п. И как-то школьные прописи пришлось доделывать из-за болезни: тоже с плясками, "ух тыыы, как здорово получается!!! только вот это предложение давай-ка еще разок попробуем, а то за линию зашел" или "давай сейчас вот эту строчку попробуем написать за 20 секунд", "а вот эту за 15 сможешь?". Вот так примерно... Это выматывает дико, но зато задание сделано и ребенок радостный и веселый.

копировать

Anonymous написал(а): >> как-то школьные прописи пришлось доделывать из-за болезни: тоже с плясками, "ух тыыы, как здорово получается!!! только вот это предложение давай-ка еще разок попробуем, а то за линию зашел" или "давай сейчас вот эту строчку попробуем написать за 20 секунд", "а вот эту за 15 сможешь?". Вот так примерно... Это выматывает дико, но зато задание сделано и ребенок радостный и веселый.

Я тоже за такой подход:-)

копировать

Я всегда так делала и не относилась к урокам слишком серьезно (внешне) - ну давай быстрей и пошли гулять. Это тяжело, но ребенок считает уроки легкотней и предпочитает побыстрее с ними разделаться и заняться своими делами.

копировать

Я кому то отписывалась уже. На моего сына повлияло лишь одно. Когда я ему сказала, что если он не будет делать уроки, то в школу будет ходить пешком. Сейчас возим на машине (у нас расстояние не маленькое до школы.) Может и вы чего то такое найдете?.

копировать

Наверно, надо как-то компенсировать негативный опыт, заражать собственным позитивом.

копировать

стараюсь,идем по дороге домой говорим о режиме дня, что будет делать,настраиваю его,а потом хоп и не получается.

копировать

Попробуйте менять алгоритм действий, раз этот не приносит желаемого результата.
Честно говоря, пока не понятен "масштаб бедствия". Почему не получается? действительно большой объем ДЗ? Всё не получается или какая-то часть?

копировать

Предлагайте что-нибудь жутко интресное для него после того как выполнит задания. Я, иногда, что бы успеть делать то что хочу делала уроки на переменках в школе (начиная с младших классов) и старшую дочку научила этому.

копировать

истерики и накручивание проблем,слезы,сопли перевешивают.

копировать

Помогите ему - разбейте задание на части. Контролируйте первое время, направляйте. Не просто - иди делай уроки, а как бы сами стройте план - сейчас делаем математику, потом русский, потом учим стих. Математика. Какие упражнения? Делай это, покажешь. Сделал, правильно - делай следующее упражнение. Теперь русский и т.д. Потом, постепенно без разбора отдельных упражнений, просто - делай математику всю. Сделал? Русский. Сделал?молодец. А потом когда-нибудь - иди делай уроки. Сделал? Молодец. Постепенно, только так, по чуть чуть оставляя больше самостоятельности.
М.б. сначала надо и сидеть над душой, потом постепенно сам-сам, проверять результат только.

копировать

Моя в таких случаях истерит еще больше, с воплями - значит я никогда этого (то, что я предложила интересное) не получу и дальше рыдать.. ну типа, она ж уроки не сделает и все, значит ничего не будет потом.
замкнутый круг. :)

копировать

аналогично

копировать

Я не выхожу из комнаты. В процессе подготовки уроков участия никакого не принимаю, по в комнате присутствую. Это сына как-то взбадривает и не позволяет зависать

копировать

Это пройдет, Вы главное не сдавайтесь. У нас тоже были и слезы и сидения бестолковые по 3 часа над одним примером. За год - полтора, мы постепенно дошли до абсолютно самостоятельного и быстрого выполнения домашки. Просто ребенок со временем автоматизирует навыки, ну и привыкает делать домашнее задание

копировать

вчера стояла рядом 3,5ч.до 20.30.Сделали все уроки,ни на минуту не давала отвлекаться.Уроков много,без черновика.Спать положила ВОВРЕМЯ после "спок.ночи".Наплевать на самостоятельность,не сейчас,иначе сын не высыпается.

копировать

вот и правильно! проблемы решайте по очереди, до 11-го класса все равно никто с детьми не сидит над домашкой, все будет ок. А сейчас, после перенесенного стресса, помогать ему надо обязательно. И быть рядом.

копировать

Вот и здорово.

копировать

На самом деле - уроков слишком много :-(.

копировать

девочки,спасибо,вы мне очень помогаете.

копировать

Может я мама - сволочь, но я приучаю ребенка делать каждый день до начала школьной жизни (нам 6).
Он уже привык, что надо прийти домой и сделать уроки, которые задаю я. Раньше истерил, теперь быстро делает и - свободен!

копировать

Это Вы к чему? Чем Ваша сегодняшняя ситуация поможет автору?
Ваш в 6 лет истерил и делал, а мой в 6 выдавал невротические реакции при любом учебном усилии, даже при том, которое шло по его инициативе. Зато в 8 у нас нет проблем, ттт.

копировать

И я такая же. Ежедневно, не менее 1 часа, сын по моей отмашке делает уроки: 20 минут чтение - 20 минут математика - 20 минут прописи.
К декабрю он уже давно не сопротивляется, не тупит, и не истерит.

копировать

А чем он еще занимается кроме этого часа? В школе дети устают, просто от толпы, шума, неподвижности... Я в саду с 4 лет не спала, а 1-2 класс валилась после уроков в постель. Сама, никто не заставлял. Смешно подумать: по 4 урока в день, сейчас детям тяжелее, устают они, а тут зима, холод, темно. Это я к тому, что дошкольник сколько бы Вы его уроками не "насиловали" устаёт гораздо меньше. Развивалки это игры, полуигры, а час уроков в день- вытянуть можно. Вот посадите своего за парту на 6 шасов в день- тогда советуйте, а так... легко говорить.

копировать

Еще он ходит в детский сад, в бассейн, на изо. Каждый день расписан.

копировать

Это к том что ребенка надо лишать таких радостей, как просматривание мультиков, игр на различных девайсах и т.д....

Желание поиграть в этом возрасте настолько сильно, что нежелание делать урок - мелочь!
Только надо реально наказывать подобными играми, у меня в среднем без игр (при нытье за уроками) оставался на неделю!
Еще предлагала познакомиться с профессией дворника....

копировать

Автор уже написала, что времени у ребенка и так ни на что особо не остается, пока он за уроками с нытьем просиживает, а ситуация с нытьем не улучшается. Негативное мотивирование действует далеко не на всех детей.

копировать

я сама телик смотрю только иногда в выходные.

копировать

Кстати, отчасти в этом и проблема. Если на уроки по любому надо весь вечер убить, то сделать их побыстрее чтоб просто во время спать лечь у ребенка стимула нет.

копировать

Мне невролог посоветовала вставать с ребенком как бы на одну сторону, не так, что вы учитель, а он ученик, а вы вместе. Говорить, типа, мы справимся, мы это сделаем, я понимаю, что тебе тяжело, но ты сможешь, вот , уже лучше получается... И постоянно взбадривать и хвалить за все.
Мне очень помогло. Я сначала своего первоклашку ругала часто, мне казалось, что он все делает тяп-ляп, невнимательно и небрежно, особенно буквы писать - это был кошмар-кошмар. Теперь мы садимся вместе всегда, негатива уже гораздо меньше с его стороны. Я его постоянно хвалю,обнимаю, глажу, придумываю всякие шутки.

копировать

у вас были истерики с уроками?

копировать

Что-то типа того. Ассоциации с деланием уроков были негативные, поэтому этот момент он оттягивал, как мог. Когда наконец я приходила и садилась рядом, он сразу начинал ныть, стучать по столу, кричал, что он только чем-то занялся, а тут я... После чего настроение моментально портилось у меня, у него уже было плохое и начиналось... Он кричал, что не понимает, что тут надо сделать, меня это выводило из себя и так далее... Все это длилось долго со взаимными обвинениями и оскорблениями.
После посещения невролога у меня как будто глаза открылись и я посмотрела на все эти уроки по-другому. Теперь мы с ним как бы вместе, в одной команде. Я его не учу, я даже совета иногда спрашиваю, а как вы эту букву пишете, а что тут нужно сделать. В общем пытаюсь придать урокам какую-то привлекательность. И постоянно хвалю за все. Очень это трудно, хвалить за жуткие косые-кривые каракули, постоянные ошибки и исправления, но я стараюсь )))

копировать

да, согласна, хвалить, хвалить, хвалить. Подбадривать. Вставать на его сторону. Сегодня мой сын принес контрольную. Когда написал, сказал, что все ответы знал и все правильно сделал. Сегодня, значит, учительница проверила. Набрал 20 пунктов из 24. Я конечно сразу расстроилась, говорю "ну? и ты доволен?" А он говорит "конечно!". И я сразу вспомнила наше золотое правило. Вместо того, чтобы наругать, сказала "ну, молодец!". Потом на досуге подумала, что действительно сложно им там еще мысли формулировать. Там был вопрос например "как еж защищается от врагов?" Ребенок написал "он сворачивается клубком". Учительница написала "и..?" И поставила 1 из 3 пунктов. Короче, что для нас элементарно, для детей сложно. Даже если они могут писать красиво, написать ВСЕ красиво для них нереально! В общем, как-то так.

копировать

мы тоже стараемся делать уроки в любое свободное время, иначе не успеваем из-за дополнительных кружков(которые ребенок очень любит).А так-в любую свободную минутку сделали по чуть-чуть, глядишь- к вечеру уже ничего не надо.Так легче, чем сразу все.Нам тоже 8.Уже вошло постепенно в привычку.