Про садик и характер ребенка

копировать

Товарищи, нужен совет. Дочке 4,5 года, уже третий месяц ходит в садик, но только до сна. Она у меня, можно сказать, интроверт, застенчивая. Это у нас наследственное - я такая была, и мои родители и брат. Ей тяжело общаться. Вот если она ребенка хорошо знает, и если их всего двое - она с удовольствием общается. А вот когда детей много - нет, отходит в сторону. Ей надо, чтобы кто-то из детей ее позвал в игру, и даже прямо за руку привел, а это, сами понимаете, редко бывает.
Так вот воспитательница мне сегодня говорит - "она у вас безэмоциональная, это ненормально. к примеру, показываю я детям говорящего чебурашку, все смеются, трогают его, визжат, а она нет".
А дочь при этом садик любит, ну по крайней мере не отказывается ходить. Приходит и рассказывает, про детей, кто что сделал и сказал, но при этом ни с кем не играет.
Что делать? Боюсь, что с таким отношением ее могут закомплексовать - скажут при ней что-нибудь на тему, что она не такая как все, странная или еще чего...

копировать

Привыкнет и раскроется. Просто ей больше времени на это надо, чем другим.

копировать

Мой старший сын примерно такой, интроверт, весь в меня (моего отца). В концен декабря пять лет будет. В прошлом году ходил в сад. Крайне не нравилось ему. Главная причина нежелания идти в сад - очень много народу всегда (группа обычная была, до 20 чел). Ни разу не ходил со всеми на рисование, не лепил, он вообще не любитель этого. Так как я дома с маленьким, то водили его понед-среда-пят, втор-четв ходил на полдня в детский центр по Монтессори, где и лепил и рисовал и пел-танцевал с удовольствием. В общем, в этом году вашли мы из сада, оставили только детский центр на полдня. Все гораздо более спокойны, особенно старший. Это я к чему, собственно... Думаю вам стоит поговорить с воспитателями, может вникнут и вообще окажутся в курсе про интровертность...
Вот мой сын тоже не будет "трогать и визжать", и вообще он, похоже, "ботаник" и весь внутри себя, причём у него там внутри ОЧЕНЬ интересно, кругозор широчайший. Это, кстати, ещё одна причина нежелания ходить в сад. Там ещё "Теремок" изучают вовсю, а он строением солнечной системы интересуется. Не с кем поговорить было.

копировать

Спасибо, вы меня очень успокоили. А как вы решаете вопрос с общением? ну вроде как нужен социум ребенку. У дочки во второй половине дня тоже разные детские центры (спорт, чтение и рисование) и она туда ходит с удовольствием. Но вот смущает, что если совсем уберу садик - то вроде как не будет такого вот прям социума. Может у вас второй ребенок и поэтому не чувствуется вакуума?

копировать

С общением так получается у нас. Примерно раз в неделю приходят к нам в гости его моя сестра с дочкой, она немного старше, интересы у неё "девчачьи", но мой сын и она хорошо ладят и общаются. Периодически встречается и играет с ещё с двумя девочками чуть младше его, на нашей или их территории, тоже нормально играют. С недавних пор (УРА!!!) начал играть с младшим сыном, ему 1г. 9 мес. Как такового жёсткого социума нет, правда в детском центре он нормально дружит-общается с детьми, просто там нет колхоза, там воспитателей много, а детей не очень, подход очень доброжелательный и индивидуальный.
Как-то так.

копировать

Скажите, а друзья у него есть? Он только больших коллективов избегает или вообще детьми не интересуется? Просто у меня такой же рос, тоже ботаник и весь в себе. В саду тоже не ужился, ходили по занятиям, но вот в первом классе начались проблемы, т.к. там народу тьма, ор, крик, беготня и он со своим богатым внутренним миром сидит там один в полнейшем стрессе :((( Но он никогда вообще не интересовался общением с детьми. Не играл с ними и не хочет...

копировать

Друзья есть. Не прям вот ДРУЗЬЯ, но можно сказать, что есть. Вообще он находит общий язык с детьми, но вот если кто-то ведёт себя агрессивно, то теряется. Меня тоже немного напрягает перспектива первого класса, честно говоря... Но... блин, я такая же была...

копировать

Поговорить с воспитательницей. У нас так много неквалифицированной рабочей силы в образовательных учреждениях - ох... Вы с ней поговорите, причем сразу объясните ей, что разговоры типа "она у вас безэмоциональная, это ненормально. к примеру, показываю я детям говорящего чебурашку, все смеются, трогают его, визжат, а она нет" - это трата общего времени. Говорить надо по делу. В разговоре должен быть смысл и результат. А то они очень любят понаставить штампов и пожаловаться на "не таких", по их мнению, детей. Объясните этой женщине, если ей раньше никто этого не объяснил, что все люди разные, бывают очень разные характеры, темперамент, привычки. И понятие нормальности тут не применимо. И проблемным такого ребенка нельзя назвать. Это ее особенность. И значит общение с ней нужно строить с учетом этой ее особенности: не ждать бурных реакций, не требовать быстрых и активных действий. Если ваша дочь не может из-за стеснительности влиться в самостоятельную игру какой-то компании детей - ничего страшного. Но пусть воспитатель немного поработает воспитателем и организует общую игру, в которой каждому найдется место и занятие. Тогда дочка просто привыкнет играть в коллективе и может потом и сама сможет вливаться в компании.

копировать

совершенно согласна, правильный подход

копировать

А что воспитатель делате для того, чтобы ребенок быстрее вошел в коллектив? Почему не вовлекает ее в общие игры, занятия, не поощряет? Это работа воспитателя.

копировать

Вот я тока через это прошла...только у нас все было интереснее...мне воспитательница в один прекрасный день сказала, что у моего психологические проблемы, он не хочет играть с детьми и один раз сказал что он вообще хочет остаться один!
В итоге пообщавшись с психологом садовским, я вообще пришла в ужас, когда та мне начала говорить про шизоидов и еще кого-то...пошли мы к другому психологу, знакомому, та мне объяснила что у меня ребенок интроверт и все вытекающие отсюда
Нам тоже 4.5 года, и мы тоже ходим в садик с сентября)Спать стали только с ноября, вроде, ТТТ, привыкает. И вот тоже, вроде и идти не отказывается, но проскакивает, что я не хочу в сад...
Нам повезло, воспитатели вменяемые, и психолог им дала рекомендации, как вести себя с ним.
А воспитательница ваша что говорит, играет она с детками?Как вообще ведет себя в течение дня?Одно то, что она не набросилась на чебурашку не говорит об эмоциональности ребенка)))
Если в саду есть психолог, попросите ее понаблюдать за дочкой, а потом побеседуйте.

копировать

А средняя в том году без особого удовольствия в сад ходила, а зато в этом уже радостно туда бежит. С возрастом им там все интереснее. И вообще общительнее стала, с друзьями старшего стала тусоваться вместе, а раньше от них в сторонке стояла.