Ребенок одиночка

копировать

Сегодня общалась со школьным педагогом, она обеспокоена тем, что у дочки (4 кл) нет друзей в классе.Со всеми детьми ровные отношения, конфликтов нет ни с кем, но она постоянно одна. Более менее дружит с мальчиком с которым сидит за партой. Сегодня побеседовала с ребенком, она говорит ей не особо интересно с девочками из класса, они обожают Винкс, моя терпеть их не может,общих тем с ними нету. Дочка проф. танцами занимается, тренировки по 2-3 часа в день ежедневно, на соревнования ездить часто из за этого школу пропускает.Танцами дочка фанатеет, в классе никто не интересуется этой темой.
Недавно было ДР, дочка пригласила 6 девочек, вроде нормально общались, а школе все равно одна
После разговора с дочкой, что то я стала беспокоиться, явно ребенок страдает, что друзей нету, а как ей помочь подружиться не знаю:( Накидайте советов, пожалуйста

копировать

А на тренировках тоже нет друзей? Там наверное можно сдружиться именно на почве общего интереса. Советов никаких не дам, зашла в тему, т.к. у самой сын такой :(( Пока только первоклашка, но он просто категорически дистанцируется от всего класса. Тоже более-менее общается с мальчиком за партой, но на переменах и прогулке его игр не поддерживает, ходит один :(( Ужасно переживаю...

копировать

На тренировках друзей тоже нет, просто хорошие отношения.У них там конкуренция, кто на конкурс поедет, кто солировать будет и тд, в общем общаются, но не доверяют друг другу
Проблема в том, что интересы школьных девочек и моей дочери не совпадают ни в чем:( Что придумать я даже не знаю.Чем интересуются обычно 10-летние девочки?

копировать

а сколько лет вашему первоклашке? ( просто у самой похожая ситуация)

копировать

как и практическим всем первоклашкам, моему 7. Сегодня идем к психологу - напишу, что скажут. Правда, за одно занятие вряд ли что-то прояснится.

копировать

В смысле пошли в школу 7 лет было уже?

копировать

Пошли ровно в 7 (августовский)

копировать

О!!! На вашем месте я была бы безумно счастлива, что смогла вырастить личность, которая не подвержена влиянию масс и имеет хороший вкус - это я про ее нелюбовь к свинксам. При этом имеет серьезное увлечение и целеустремленность. Но за все в жизни приходится платить, в вашем случае вот отсутствием друзей. По существу я не знаю что Вам посоветовать. Не думаю, что стоит пытаться наладить в школе что-то, если ей не интересно с однокласницами. Может вам попробовать девочек с танцев в гости звать или начать их звать на какие-нибудь концерты танцевальные... А в остальном школа вас устраивает? После 4-го класса менять не собирались?

копировать

С танцев она сама не хочет дружить ни с кем, не доверяет им , у них конкуренция. Дочка хочет с одноклассницами подружиться, но ее не принимают в компанию, хотя со семи девочками нормальные отношения.
гости не принято звать никого в классе, да и на концерты вряд ли кто придет.
Школу менять не хочу, у нас отличная школа и хороший класс

копировать

Cтрого имхо, зря вы не настраиваете ребенка на дружбу с детьми с танцев. У нас в этом плане очень сильный клуб - дружба, взаимпомощь, постоянная поддержка, старшие за своих младших просто "порвут" и тренер поддерживает всячески такие условия в коллективе, чтобы дети друг за друга горой стояли.

копировать

А дочке оно надо? Она сейчас сильно страдает без угодных вам и учителю отношений?

копировать

Просто интересно ваше мнение. Вот у меня сын такой же. Сейчас ему это общение вообще не надо. Но дети уже на него стали "коситься". Чем старше они будут, тем явнее будет это аутсайдерство. А в том, что ему никогда не будет нужно их общение и никогда не захочется присоединиться и почувствовать себя частью коллектива - я не уверена. А потом, боюсь, будет поздно. Внедриться в коллектив, где тебя считают странным тихоней наверное будет уже слишком сложно. Поэтому тоже сейчас вместе с учителем парюсь на эту тему... Думаете не стоит?

копировать

Но не прям страдает конечно, но хочет подружиться с несколькими девочками, но в компанию ее не принимают.

копировать

Может быть ей попытаться организовать свою компанию? Судя по тому, что вы описываете (вы же автор, да?)у вашей дочки довольно сильный характер. Предложите ей самой сделать первые шаги, анпимрер, приглашать почаще в гости тех девочек, с которыми она хотела бы подружиться, первой подходить с какими-то предложениями игр и т.д.

копировать

Я думаю что скорее всего это "вина" ежедневных тренировок. Подозреваю что кроме как тренировок и домашки времени у нее ни на что нет. Другие дети возможно не так заняты и общаются после школы и в выходные, а ваша девочка остается в стороне.

копировать

Из чего следует, что ребенок страдает?

копировать

Последнее время говорит что не хочет быть одна, хочет подружиться с девочками, но не может найти общих интересов с ними:( С ней никто не конфликтует, но в компанию не принимает

копировать

Винкс? В 4-м классе? Автор, это ПРЕКРАСНО, что у нее с ними нет общих интересов.

копировать

Я уточнила у дочки, в классе популярна вся тематика с Винкс брелки, всякая сувенирка.От Винкс дочка категорически отказалась, она никогда не любила кукол.Мультфильмы она не смотрит, любит смотреть научные фильмы типа national geographic про животных.
Еще обожает всяких мерзких насекомых, у нее живут ахатины, 2 паука,ящерицы . Все это никак не интересует ее одноклассниц:(
Мамы 10-летних, пожалуйста напишите , что любят ваши дочки и что популярно классе

копировать

Жму руку Вашей дочке:-)) У меня старшая почти 10-летка, 3-й класс правда. Какие Винкс?!:-)

копировать

действительно, какие куклы, 10 лет уже! секс, наркотики, рокн-ролл!

копировать

Точно! Улитки приведут именно к ним! В публичный дом!:-)) Жжоте:-)

копировать

Тоже удивилась. У дочери в классе к концу 1 класса уже про Винкс никто не вспоминал.

копировать

Моя дочка общительный (на взгляд со стороны) ребенок, к ней тянутся дети для общения. Но я не могу сказать, что ей самой это нужно. Есть близкие друзья, двое - сыновья наших друзей, и двое с тренировок. Когда ее окружают дети, она охотно всем отвечает, что-то рассказывает и т.д., но сама она не будет искать общения. Плюс тот же момент - нет общих тем, обычные девчачьи темы ее не интересуют в принципе.
Недавно, в связи с некоторыми обстоятельствами, пришлось поменять школу. В новой школе учится уже почти месяц. В коллектив влилась моментально, даже учительница отметила, что на адаптацию ушло меньше недели. По причине того, что запросто может всех организовать в два счета, сразу же стала старостой класса.
Очень скучает по учительнице из прошлой школы, но при этом про детей - ни слова. Я сама спросила пару дней назад - а ты не скучаешь по детям, бывшим одноклассникам? Пожала плечами - ну а чем тут дети отличаются от детей в том классе?
На тренировках гораздо проще - там много детей постарше, с которыми ей реально интересно.

копировать

Мамы девочек 10-летних напишите что модно у вас в классе, может заинтересую свою дочку и ей легче будет подружиться

копировать

Хм. У наших - Винкс :) Но вообще это не тема для каждодневных разговоров, ну то есть символика им нра, но болтают-то они обо всем... Так что, если есть возможность, пусть она кого-нибудь выберет, чтобы приглашать погулять, в кино, в гости, короче, проводить вместе больше времени.

копировать

Неужели весь класс прям вот тащится от Винкс и ни о чем кроме них не говорит?! Ну я помню, у старшей лет в 10 это тоже была популярная тема, но всегда были и другие етмы. Кто-то в классе прямо вот балдел от этих Винкс, "гонялся" за символикой, всякими брелками-ручками и прочим, кто-то похладно относился...

копировать

Очень похожая ситуация. Сейчас, в 4 классе, массовый интерес к Винкс уже поутих, но год-два-три назад больше половины девочек в классе фанатели от них.
Дочка никогда не была поклонницей Винкс, наоборот, тихо ненавидит их. Соответственно, в первые годы школы в классе сформировались группы по интересам - Винкс :evil Сейчас девочек начинают интересовать другие темы, но дружеские отношения уже сложились. С несколькими девочками из класса дочка общается, но это не дружба, просто общение в стенах школы. Постоянно жалуется, что нет подруг.
Девочек со схожими интересами в классе нет. Дочка любит животных. Увлекается покемонами. Может пообщаться с мальчиками на тему бакуганов.
Думаю в направлении поиска друзей для дочки со схожими интересами вне стен школы, но конкретных идей пока нет.

копировать

Напишите, ну чем еще 10-летки увлекаются, что модно у них, может дочке что нибудь понравиться и ей легче будет подружиться на фоне каких либо интересов общих

копировать

Ну как можно заставить ребенка увлекаться тем, что ему неинтересно? А про ее одноклассниц проще у нее самой спросить, не может такого быть, что все вокруг твердят про винкс, не верю.
Она вообще с ними еще где-то встречается, кроме как на переменах?

копировать

Может такое быть.

копировать

Что может быть?

копировать

"что все вокруг твердят про винкс".

копировать

Это у ваших детей в классе? Вы всех лично опросили? :)

копировать

Нет, не в нашем, в прошлом году - в параллели.

копировать

Где вы прочитали что я хочу заставлять ребенка чем то увлекаться?:) Я спрашиваю у кого чем девочки увлекаются в таком возрасте, может что то новое есть , чего дочка не знает, может понравиться ей.
Про одноклассниц спрашивала, говорит все Винксами и всякими сувенирами увлечены
С одноклассницами только в школе встречается

копировать

Ну я увидела именно такой контекст - понравиться одноклассницам, быть с ними на одной волне.
А гуляет она с кем? Одна?

копировать

Гуляем с девочками во дворе они постарше, с дочками-сыновьями подруг со всеми хорошие отношения, конфликтов ни с кем нет

копировать

Можно владеть вопросом, но не увлекаться.
Например, я слушаю классику, читаю биографии композиторов, но не меломан и т.п.

копировать

Мне кажется, увлечения абстрактных 10-леток будут мало полезны. Лучше узнать увлечения одноклассниц вашей дочери. Спросите у нее, она расскажет.
У дочери была лучшая подруга, которая увлекалась Винкс. Это не мешало им общаться :-)
Я бы не навязывала ребенку что-то новое.
Увлечения все-таки напишу. Дочка еще увлекается Гарри Поттером. Возможно, в классе есть ученики, увлекающиеся другими героями книг, фильмов и мультиков. Смотрите, что больше подходит вашей девочке.
Популярна всякая фигня с символикой хелло китти. Некоторые коллекционируют энимэйтс. Весь прикол в том, чтобы похвастаться новым экземпляром коллекции.
Обсуждают серийные журналы. Какие у вас продаются?

копировать

Никакими героями она не увлекается,ни Гарри Поттер, ни Китти никто не интерестен, про Поттера одну серию посмотрела и все.В кино ходить обожает, новые фильмы мульты смотрит с удовольствием, но не увлекается.
Фанатеет от national geographic, по кабельному смотрит каналы BBC про животных, читает красную книгу и энциклопедии про жучков,паучков и тд. Имеет собственных ахатин, пауков и ящериц, сама следит за ними в террариумах, убирает и разводит тараканов на корм, от это ей действительно интересно.
Журналы собирали Мои друзья зверята, они закончились уже давно, собрали всех:)
Как то дочка хотела похвастаться и взяла на окр мир паука ( а он у нее уже около 10-12 см) в переноски с собой , разбежались все девочки :(
Я так понимаю, что ей трудно подружиться, тк нет общих интересов ни в чем:(
Так же ее не особо одежда интересует, если бы я не следила ходила бы в одних и тех же джинсах, ни заколки и ободочки всякие:(

копировать

классная у вас дочка!
пойдите на какой-нибудь био-кружок, там будут дети с такими же интересами. в классе не ее круг общения. заведите знакомства с интересными людьми, а не с теми, с кем обсуждение винкс и китти.

копировать

нет у нас био кружка, мы в провинции:(

копировать

Насколько глубокая провинция? У нас в областном центре в каждом районе есть станция юннатов + кружок при зоопарке. Возможно, у вас при какой-нибудь школе есть био кружок. Если, конечно, это не ПГТ или деревня с единственной школой.
При схожих интересах (тоже собрали все выпуски зверят, тоже с удовольствием смотрит NG и BBC, следит за аквариумом, мечтает разводить домашних тараканов и крысок :-) ) дочка год ходила на станцию юннатов. Ходила бы и сейчас, если бы удалось сочетать со школьным расписанием. Это настоящий клуб по интересам как раз для любителей пауков, мышек и прочей живности! Была именно атмосфера непринужденного общения. На станции живой уголок, дети наблюдают и ухаживают за мелкой живностью, кружок аквариумистов. Любителей животных оттуда не вытащить. Правда, серьезные занятия начиная с 5 класса. Но младшим школьникам разрешают прийти, посмотреть, помочь под контролем старших. Есть занятия и для младших школьников: ИЗО со специализацией художник-анималист (дочка как раз ходила на такие, ей очень нравилось), английский клуб, просто юные любители природы.
Ваша девочка точно нашла бы друзей с такими же интересами :-)

копировать

Мы в курортном городке с населением в 350 тыс, зоопарка нет, о кружка юннатов тоже нет

копировать

что за город?Интересно...

копировать

У нас сейчас продается серия журналов о насекомых с коллекцией насекомых, но по-моему, их мало кто собирает.
Девочки активнее собирают журналы с собачками, но эта серия скоро закончится. Может, дочке понравится?
Энимейтс - коллекция маленьких игрушечных собачек, потом обещают серию о динозаврах. Тоже может понравиться, если ребенок увлекается живой природой.
Хотя отлично понимаю, что это все несколько иной уровень интересов, чем у вашей девочки, но может будут хоть какие-то точки соприкосновения.

копировать

у моей интересы с Вашей очень схожи (жуки, пауки, животные, червяки), знаете, но это ей не мешает в классе общаться, т.к. там основное - догонялки и игры в дочки-матери, дочка сейчас мама, другая девочка - ее дочка, мальчик-папа, еще есть дедушка, бабушка, вощим роли и они разыгрывают всякие ситуации. Чем еще в школе занимаются кроме догонялок и дочки-матери - это играют "в школу", Моя придумала вести всем дневник, раздает какие-то карточки с заданиями, ставит в этот дневник оценки. При этом кто-то из детей увлекается винкс, кто-то сенсорными телефонами, клипы перекачивают - это в целом занимает оооочень мало времени. Все таки какоето броуновское движение-общение в основном постоянное. Нет такого - что сели и давай увлечения свои обсуждать (винкс, пауков) - не важно. Т.е. все-таки не надо Вам на увлечениях зацикливаться, в общении это не важно. Кстати, к одежде у моей такое же пофигистическое отношение как у Вашей. Это тоже никак не влияет, не замечала, чтобы дети одежду обсуждали (это не наше поколение). 2 класс.

копировать

Наверянка новые фильмы и мульты ни она одна смотрит. Неудели не с кем обсудить? И зачем нести в класс паука? Мне кажется очевидно, что их многие боятся...И что, в классе прямо вот больше ни одни человек хотя бы иногда не смотрит каналы о природе,фильмы ВВС?

копировать

Автор, скажите, пожалуйста, а Ваша дочка ходила в детский сад? Если да, то там у нее друзья были?

копировать

В сад ходила, со всеми общалась нормально.У нее была лучшая подруга, она переехала Москву, это дочь моей подруги. Дети общаются с раннего детства, моя дочка скучает по ней, они перезваниваются часто, видятся раза 2-3 в год.
Больше ей подруг найти не удается, хотя проблем в общении нет у нее она легко знакомится, например в поездках в отеле она моментально находит русских девочек и заводит знакомство первая. В классе ни с кем не конфликтует, но и дружбы ни с кем нет, только общение в пределах школы, никто ей не звонит и никому не звонит она:(
Я думаю, что это из за отсутствия интересов общих
ни винксы, ни китти ее не интересуют, ни одеждой она не интересуется , ни мальчиками.
Одеваю я ее очень хорошо, все вещи брендовые покупаю Москве или заграницей. Походы в магазин для нее пытка, хочет быстро купить что нибудь и уйти. Я видела как девочка из класса интересовалась ее одеждой,спрашивала где купила такие сапоги модные, моя сразу тему свернула, типа не знаю мама купила, сапоги как сапоги самые обычные чего их обсуждать.

копировать

А может быть ей завидуют и потому не принимают в свою компанию и общие темы тут не при чем? Ваша дочка и профессионально танцами занимается, и пропускает школу без придирок учителей, да вот еще одевается модно.
Подумала, а может ей как-то на тему моды с одноклассницами сойтись? Делится знаниями своими, или местами, где что приобрести можно?
А на счет подруг - возможно существуют какие-то сайты, где такие же девочки, увлекающиеся танцами, знакомятся, а потом и в реале общаются. Не обязательно же из ее клуба там будут, потому и о конкуренции говорить не придется. А на этой почве, глядишь, и отношения сложатся, подруга найдется.

копировать

я можно еще раз и здесь свое мнение напишу под Вашим постом? Я бы не стала связывать необщность интересов и проблемы в общении. У нас в классе кто музыкой занимается, кто танцами, кто спортом, в обычном общении никогда не слышала, чтобы они это обсуждали. Ну занимается кто-то еще где-то и занимается. Так, бывает кто-нибудь приносит в школу, например, сольфеджио доделать (дома не успели), кто ходит в музыкалку - чтонить подскажет, но простое общение никак не завязано на том "кто чем занимается", оно более бытовое, чтоли, обсудить погоду\природу\мальчиков(как же без этого?)\девочек из параллельных классов, учителей наконец. Про учителей сама слышала, как про одну говорили "готическая женщина" из-за ее специфического наряда на праздник, про другую - "клевая, весёлая, классная" ну и т.д. Ну нет такого чтобы танцоры-танцы обсуждали,музыканты-ноты.

копировать

У дочки в классе обсуждают и музыку, и танцы. Про спорт не знаю, может быть, интересуются мальчики. Я, например, знаю, что учат в музыкальной и танцевальной студиях при школе, хотя дочка туда не ходит. Не только помогут сделать сольфеджио, могут обсудить характеристики своих инструментов, если играют на одинаковых. Сравнить гитары или цифровые ф-но. И обсудить, на чем лучше играть, на цифровом или классическом ф-но. Обсуждают произведения, которые учат.
Не в классе, правда, а на внешкольных занятиях, абсолютно не связанных с музыкой, дети-музыканты на переменах устраивали настоящие концерты, играли кто что умеет. Там в вестибюле стояло старенькое ф-но.
Но все это - всего лишь несколько тем для общения из многих других. Школа действительно главное, что объединяет одноклассников.

копировать

ну да, у нас тоже и обсуждают и песни дефченки горлапанят (во время экскурсии на той неделе наблюдала основное девчачье занятие было, причем, без напоминалок от учителя, так от серца у них шли песнопения), но чаще те песни, что они учат в Школе, а не на занятиях каких-то.

копировать

Вот я вас поддержу. Тоже не помню, чтобы у дочки в классе общение как-то зацикливалось на интересах. Кто-то увлекался Винкс, кто-то Хэлло Китти любил,кто-то музыкой заинмался, кто-то танцами...Но все как-то нормально общались.

копировать

я как мама сверхобщительного ребенка (я знаю вплоть до деталей, что сказала сегодня маша, даша, вася, петя в 11-00, а что в 11-15 им ответил федор, павел) вам скажу, что современным детям шмотки воще дофени (их, как Вы пишите и в магаз то хрен затащишь померить, разве что силком). винксы, китти - тоже это разовые показы - но не тема для общения. И интерес в классе общий есть - это сама ШКОЛА. дети обсуждают какой предмет кому нра-не нра, учителей, одноклассников, параллелльных детей, могут рассказать (чаще один-на один) кто куда ездил. В целом, получается, проблема ТОЛЬКО в общении и в том, что конкретные люди не интересны, так как, еще раз, самый часто обсуждаемый вопрос - школьная жизнь - а она у вашего ребенка одна с однокласссниками.

копировать

Сорри, аж поперхнулась. - с чего это вдруг Вы сказали, как отрезали, за ВСЕХ "современных детей"?

копировать

С одной стороны посмотреть проблем вроде нет и учиться на отлично и танцует, в школьной жизни вроде как участвует, недавно на олимпиаде по Окр миру 1-е место по городу заняла, ни с кем не конфликтует, а с другой стороны друзей нету, только приятели никто не звонит ей, никому она не звонит.
У нее все есть и одежда и айфон с айпедом,много путешествует, но она никакого значения материальным вещам не придает, ну есть и есть, не будет и ладно.К вещам аккуратно относится не портит не теряет ничего, но и обсуждать их или хвастаться отказывается, сразу тему сворачивает.
Смотрю я на ее одноклассниц, они были на ДР у нее все рассказывают, что им купили, куда поехали, что видели, в чем участвовали, а моя как рыба молчит. Например были мы в Испании ПА летом, говорю покажи фото детям, расскажи о поездки, она в отказ, не хочу , чего обсуждать парк как парк. Недавно они 1-е место взяли в крае на конкурсе на танцах, никому не рассказала об этом.
может стоит к психологу сходить? В Москву на каникулы собираемся, может в Невромед записать, читала о нем хорошие отзывы

копировать

С какими жалобами, на чтО? На отсутствие желания похвальбы и увлечение ахатинами, вместо ширпотреба?:-))

копировать

На то что друзей нет, а подружиться не получается у нее, говорит пыталась, но ее не принимают в компанию

копировать

В 4-м классе уже, как правило, несколько компаний. Она где-то еще бывает, помимо школы?

копировать

На танцах ежедневно бывает, на выходных куда нибудь ходим месте кино, в кафе или просто погулять

копировать

И на танцах тоже с девочками ноль контакта? И на прогулках ни с кем не знакомится?

копировать

На танцах просто ровные отношения, на прогулках знакомится , без проблем подходит первая, но дружбы ни с кем не складывается.

копировать

Да при чем тут "похвальба"?! А что тогда не "похвальба" по-вашему?! Автор пишет, что дочка не хочет инчем делиться, ни оч ем не рассказывает однокласснкам. Так их можно опнять-как общаться с человеком, который не общается?!

копировать

Вам нужно всю тему прочесть, чтобы понять - причем и чтО за коллектив и в чем проблема.

копировать

Ну так может и не нужно ей общение?

копировать

оой, прошпрощения, не добавила ИМХО. Просто автор уж както слишком акцентирует внимание на одежде, брендах. ну нина, моей точно дофени и ее подружайкам для постоянной темы обсуждения. Это у нас, в эпоху дефицита - жевачки заморские разглядывали, и юбки привезенные дядей из загранки, а щас... ну не видела я детей-учеников началки обсуждающих шмотки. Хоть в школе, хоть во дворе. Только если в разрезе - "ой, у меня пуховик такого-же цвета, ой, у нас одинаковые кофты с собачками" :):):)

копировать

Автор шопоголик:))))) Дочке плевать на бренды, ей главное чтоб удобно и не заставляли часами примерять
А магазинах она меня тормозит, говорит мама ты много денег потратила, у меня есть несколько брюк мне хватит и тд

копировать

у нас таж фигня один в один

копировать

У Автора совершенно прозрачная картина: тон диктует лидер одной танцующей группировки, вторая же группировка дружит против первой, занимаясь общественной художественной работой:-) Первая группировка дышит в пуп своей царице, даже если им неинтересны ее шмотки, а вторая рисует-рисует, замкнувшись внутри себя:-)) И одна дочка Автора, не почитающая хвастовство за достоинство, и не скрывающая этого, перед лидером, и не имеющая желания начинать рисовать стенгазеты:-)) Она просто хочет быть сама собой. А это непросто, без компромиссов - никак.

копировать

Да все так, только она хочет попасть в компанию, но при этом не хочет ни винксов ни шмоток, а к рисованию талантов не имеет:)
Больше хочет к винксам, на ДР пришла вся винкс группа, но без лидера, общались нормально, играли весь вечер
ДР было в кафе и винкс лидера не пустили родители:)

копировать

Бить не будете?
Я бы задумалась о переводе в другую школу, если бы не удалось нормально поставить отношения с коллективом, к окончанию началки. Я НЕ ХОЧУ, чтобы моя дочь болела одними винксами и шмотьем, я хочу, чтобы она была разносторонним человеком, и имела в классе "соратников".

копировать

Другая школа не вариант, это очень хорошая школа и во дворе дома

копировать

+1

Классная у вас девочка - с настоящими интересами, достижениями. Если не замкнутая, не конфликтная, а просто не нашла свой круг общения, то стоит его искать. Совсем не обязательно менять свои интересы. Может задуматься на тему других кружков в свободное время? Или смены школы..

копировать

Автор, все ж расскажу, я без Вашего дозволения провела эксперимент: сейчас была в школе, по делу, застала детей на прогулке, спросила стайку детей, в т.ч. там и моя старшая дочь (почти 10 лет, 3-й класс). Спрашиваю: "Ребята, а если бы кто-то из вас завел бы себе ахатин?" - "Когоооооо?!" И началось:
- Такие улитки здоровенные, как из "Алисы"! Балда!
- Вау!
- Каких - больших?! Как в зоопарке?!
- Где живут?!
- Что едят?!
- Можно посмотреть?!
- Они деток рожают?!
........................
Про танцы я вообще молчу: у нас все в курсе того - ктО чем занимается, куда ходит...какие винксы, в таком возрасте...

копировать

Эта первая реакция такая:)
Дочка как то паука принесла на Окр, пришла сказала девочкам не понравился паук. Про событиях на танцах ни кому не рассказывает ничего

копировать

У них там какое-то лидерство некоей винксо-буйной группировки?:-)) Есть некая предводительница дворянства, которой если что не понравилось, то другие обязаны нос воротить? А как педагог на это реагирует? Почему не поддерживает Вашу дочь, не помогает ей занять свое место, в коллективе?

копировать

Пока писала ответ, Вы написали пост, да лидерство принадлежит винксовой группировки:)

копировать

Поговорила с дочкой подробнее об отношениях в классе, у них все дружат по группам, в каждой группе свой лидер.Есть группа "гламурных девочек" их интересы винксы, наряды, там девочки те, кто вместе занимается в школьном танцевальном кружке, эти девочки нравятся ей больше, но в группу не принимают, те общаются нормально, но когда у них возникают секреты уходят своей группой, а дочку не приглашают. В этой группе есть лидер, дочка говорит, что она ей не нравиться тк выскочка и хвастливая, остальные девочки ей симпатичны и она хотела бы дружить с ними. Есть группа девочек занимающихся в школьном ИЗО, он вместе рисует стенгазеты, оформляют класс, рисуют к праздникам, отношения такие же как и с 1-ой группой. Есть несколько девочек, которы по парам ходят, это те девочки которые живут по соседству и ходят домой вместе

копировать

Она выражает "лидеру" свою антипатию? На жисть не похвалит ее новую юбочку?:-))

копировать

Она вообще ничью юбочку не похвалит, ей плевать кто в чем одет:) Иногда лидер той группы пытается критиковать дочку, типа айфон твой подделка или вот недавно купила ей меховую шапку кубанку и меховые угги, дочка пришла со школы говорит Маша ( лидер винксов) сказала шапка как у Санта клауса у тебя, но дочка как то не воспринимает критику, тк к вещам равнодушна

копировать

Не надо ей в Невромед, начинайте ее учить быть...уже немножечко женщиной:-)) Ведь искусство искреннего комплимента - это далекоооо не подмазывание, подлизывание или заискивание, это основа коммуникации. Вы вот в машинах шарите? Предположим, на секунду, что не очень:-)) Но...чтО Вам, трудно похвалить тюнинг машины своей одержимой автоделом коллеги? Ну, как пример, допустим.

копировать

Ох учу с самого рождения все бесполезно, она имеет типично мальчишеский характер:) Никогда она не играла ни в Барби ни в гламурные девчачьи прелести, я их покупала, а они так и валялись без дела. Любила машинки, конструкторы мальчуковые, ну и наборы тараканов и прочую хрень.В 5 лет она срезала себе косу ножницами, чтоб я не мастерила ей прически с заколками:(

копировать

Пока Ваша дочь не увидит в этой "хвастливой выскочке" Человека, все будет напрасно. И потом - важный момент?: ей нужно признаться, самой себе, ее гложен зависть к этому лидеру. Мы с дочкой все эти этапы прошли. Пока однажды "лидерша" не сказала: "Э...погодите, девки, ЭТА сегодня опять что-то про художников принесла, в прошлый раз очень прикольно было, и картины клевые, я таких и не видела, а...пошли еще послушаем..."

копировать

Так что делать то? Не хочет она ничего в школу носить,а то что интересно ей не интересно другим

копировать

Прежде чем приносить что-либо и кого-то заинтересовать своим кругом интересов, нужно проработать и пройти сложный путь принятия людей такими, какие они есть, признать их людьми, а не "вражеским" лагерем "выскочек и хвастунов", без этого никак.

копировать

а вы слышали про то, что человек озвучивает в негативном ключе те черты, которые есть у него. Предположу, заранее прошу прощения, что при таком раскладе Ваша дочь выскочка и хвастливая (кста, я не считаю это негативфактором). т.е. она как бы не умеет дружить, там признать, что другой человек есть со своими интересами, и ты.пы. Но, может утешу, часто лидеры такие и бывают. Ведь когда на работе ты начальник, заранее ведь понятно, что остальные ниже тебя по уму, по еще много чему. Предлагаю забить вощим, нормальный у Вас ре, будущий командир полка.

копировать

Чуток подкорректирую: может производить впечатление высокомерной зануды. Типа..."будь проще, и люди....":-)) Но "поддельный айфон" - это жесть, конечно.... Мда...

копировать

Да я бы была рада если бы дочка такая была, как и положено быть девочке:)))
Я сама выскочка:)) дочка не в меня пошла. Я бы на ее месте не утерпела и все разболтала давно про танцы,поездки и тд:))) А дочка , увы, как ботан себя ведет. Носит в школу энциклопедию , читать на перемене про жуков-пауков:(((

копировать

хорошая девочка у вас, мне кажется не судьба иметь ей подруг в школе, скорее всего после нее (в институте, вузе....) будет их достаточно, она умница, красавица, интересная скорее всего, дальше еще лучше будет:), допускаю что окружает ее примитив-интересы детские очень а она повзрослее, посерьезнее, ей просто завидуют...
хочу поддержать Вас и вашу дочь, все будет хорошо, есть знакомые, может и не нужны ей такие прям "подруги-подруги", я например только разочарование и грусть получила от предательства лучшей подруги-больше не заводила их(были сослуживцы, знакомые...кто угодно, но не подруги....сейчас мой муж моя "лучшая подруга" и не жалею об этом-нет сплетен и зависти....честно

копировать

А ей плохо с того, что нет подруг? У моей в 5 классе дети до сих пор как-будто выбирают подруг. Ну вот нет ни одной такой пары, как я была со своей подругой. С 4 класса и до сих пор.
Кстати, Винксом не стесняясь увлекалась только моя в 4 классе (атрибутикой), все остальные демонстративно плевались. Еще одна по секрету сказала, что любит Винкс, но боится насмешек и молчит.

копировать

Плохо то, что дочка хочет войти в компанию, но ее не принимают, вернее общаются с ней все девочки, но вот по настоящему подружиться ни с кем не может. Наверно надо к психологу сходить

копировать

Давайте по порядку. Кому плохо? Девочке плохо или плохо, что не так как у все?
Я может и не права, но моя дочь категорически отказывалась от общения с детьми до 5 лет. Она в 2 года говорила "Я не хочу играть с детьми, мне нравится быть одной, мне хорошо так". Ну не в 2 (2 ей в марте), а говорила она так летом. Но говорила. Я водила ее к психологу, кто-то говорил - в детсад - там переломают!!! А я не хотела ломать, я сказала "Я хочу видеть своего ребенка счастливым!!! А как он будет счастлив - в компании или в одиночестве - второй вопрос."
Может и тут стоит понять насколько напрягает РЕБЕНКА ситуация, ни учителя, ни Вас, а ДЕВОЧКУ.
ЗЫ. Про свою - общаться с детьми стала, но уровень самодостаточности высокий. В моменты конфликтов (а у кого их нет) просто находит, чем заняться, а не тосковать, что ей не с кем лясы поточить.

копировать

Автор, а у вас самой подруги есть? Вы друзей в дом часто приглашаете, сами в гости ездите семейно? Часто неумение заводить друзей идёт из семьи.
То что у дочки в школе нет друзей вы узнали только от учителя, сами до этого не знали?
Меня бы напрягло то что с моим ребёнком никто не хочет дружить. Надо искать причину и что-то с этим делать.

копировать

У меня несколько близких подруг, с которыми связывает многолетняя дружба и куча приятелей. Друзей не часто приглашаем, некогда всем и гости не так часто ходим, ну раза 2 месяц .
До разговора с учителем, я конечно знала что в классе не близких друзей, но меня это не напрягало, тк общается со всеми нормально, конфликтов ни с кем не было, ребенок занят все время,то тренировки, то учеба, то конкурсы. У дочки была близкая подруга (дочь моей подруги) , но они в Москву в прошлом году уехали.
Я вот со школьным учителем поговорила и напряглась что то.У меня всегда были подруги ( и сейчас есть), даже если не так часто видимся, то на телефоне ежедневно
Не могу я причину найти и не знаю что делать:( Думаю причина в несовпадении интересов
Уже голову сломала за пару дней:(

копировать

да не интересов жеж! а интересов к конкретным человекам. она же их "равными" себе не считает. а "равных" нет. таким людям, действительно, трудно найти единомышленников. я такая сама и у нас все в семье такие девченки. выскочки, шибко умные. зато среди своих нам оч. комфортно. мои лучшие друзья - муж, сестра и такие же прибабахнутые заумные умняшки-всезнайки, для которых большинство - неудались и нет тем для общения. С возрастом просто пришло осознание что и пытаться не надо "задружиться", если самой не нра. А в детстве я тож бывало переживала. щас воще ноупроблем, когда жизненный круг общения расширяется - все намного проще становится. И воще, ежжайте в москоу, раз подружайка там. тоже варьянт.

копировать

ну зачем сюда? нас и так уже многа!

копировать

было примерно так же...только конфликты были..поменяли школу..после началки...сейчас в 5м в другой школе столько подруг что я уже запуталась которая все таки лучшая из них..все таки коллектив играет большую роль..хотя вы написали что школу не хотите менять..но может поменять класс?

копировать

Сама была в подростковом возрасте в такой роли , как ваша дочь сейчас. Тоже отношения с девочками не складывались, я еще и стеснительной очень была. Но помню, как завидовала своей подруге, когда она рассказывала про свой класс. Сейчас понимаю, что в моем классе не было детей с интересами, похожими на мои и думаю, что была бы счастлива, если бы моя мама в свое время перевела бы меня в класс моей подруги, о котором я так мечтала.
Как говорится, не руководство к действию, но тема для размышления

копировать

Я тоже Автору выше это предложила, но дочка Автора пока еще и не приложила должных усилий, чтобы ставить крест на возможности влиться в коллектив. Человек решил, для себя, что она - изгой, из-за персонажа, которого подсознательно ставит ниже своего достоинства, а это отнюдь не располагает людей.

копировать

Не она не ставит остальных ниже себя, ей нравятся эти девочки, все кроме одной, которая предводитель клана Винксов:)
Вроде наладила дружбу с девочкой художницей последние дни, у них бартер та девочка учит рисовать ее, а моя танцевать:)
Решила все таки в Невромед сходить, пусть протестируют на всякий случай, хуже не будет. Позвонила в регистратуру, там со школьными проблемами советую к Лазаревой, но она психиатр

копировать

Блин, мне там тоже Лазареву посоветовали. Пиарят они ее что ли? Надеюсь, что нет, и что она все-таки правда на этом специализируется. Я с сыном сегодня к ней иду, могу отписаться вам потом.

копировать

Отпишитесь пожалуйста, буду благодарна вам. У дочки просто других проблем нету и ведет себя хорошо, неконфликтная, учиться на отлично почти (одна четверка в этой четверти выходит),на тренировках успевает все, а в Невромеде сразу к психиатру советуют

копировать

Ну у нас тоже самое. Насколько я поняла, прочитав тонны информации, что депрессии и нервные стрессы лечат все-таки психиатры (это не значит, что ребенок "псих" в общепринятом значении этого слова). А психологи исключительно дают советы поведенческие. А я сама понимаю. что если ребенок постоянно в стрессе и зажат весь внутри, то никакие советы тут не пройдут. Он и сам все понимает у меня, но не может себя преодолеть, не может расслабиться. Поэтому, может и хорошо для начала сходить к психиатру, просто оценить ситуацию, а потом уже за поддержкой ходить к психологу. В общем, сегодня посмотрим :)

копировать

Ну мы сходили. Приятная тетечка, сразу все поняла про сына моего: его тип, характер, привычки - все описала. Сказала, что с тревожностью и замкнутостью ничего не сделаешь - это характер. В нашем случае (1 класс) - ждать. И помогать развивать то, что плохо развито: общение и физически. Общение - искать детей с общими интересами, почаще общаться, ходить в гости и т.д. Прописала фенибут на время, т.к. он плохо засыпает из-за боязни школы. Ну, короче, я другого-то и не ждала, если честно. Я просто хотела, чтобы мне еще раз подтвердили, что у него есть особенности, что можно со всем справиться, если спокойно и методично над этим работать. Буду искать кружки по интересам. Дело в том, что у моего сына тоже пока что в классе нет друзей, т.к. нет общего интереса. Класс у нас маленький, мальчиков человек 7. Все как один мальчишки увлечены традиционными мальчишечьими забавами: беготня, борьба, машинки. Мой не интересуется этим ВООБЩЕ. Он фантазер, любит придумывать, рисовать, настольные игры и т.п. В классе это никто пока что поддержать не может. Может, когда постарше будет, тогда найдутся соратники... Может пока с девочками пообщаться попробует.
А Лазарева, как психиатр, даже уверенности и спокойствия в меня вселила, т.к. у нее такие тяжелые дети лечатся (перед нами была девочка с серьезными психическими проблемами), что моего сына она восприняла как абсолютно нормального ребенка, с полной уверенностью говорила, что все в порядке. все наладится и т.д., что я прям сама успокоилась, да и сын кажется тоже.

копировать

Спасибо Вам за такой подробный отчет!
Скажите, а она какие то тесты проводила? Вы сразу с ребенком зашли в кабинет или сначала сами с ней поговорили ?

копировать

Нет, тестов не проводила. Думаю потому, что ей сразу стало очевидно, что он адекватный ребенок. Хотя там было несколько упражнений, типа с закрытыми глазами крутить руками, на одной ноге постоять/попрыгать. Мы зашли вместе, она спросила, с чем мы пришли, я ответила только, что у нас первый класс и проблемы с общением. Она стала с сыном говорить об этом, я особо не участвовала. А в конце она сказала свое видение ситуации и предложила мне задать конкретные вопросы, на которые она мне дала конкретные советы (типа, что делать с мобильным телефоном, что посоветовать учительнице). Кстати, я выразила опасение, что если сейчас дети не получат от него какой-то отдачи (общения), то просто задвинут на него и когда в старших классах ему этого общения захочется, он уже никуда не сможет влиться (как у вас ситуация, насколько я поняла). Так вот она сказала, что это под силу контролировать только педагогу. Если педагог займет сам позицию: "Этот ребенок ущербный, не такой как все, странный" и т.п., то и одноклассники будут его так воспринимать. А если педагог на него не "задвинет" и будет активно его внедрять в общеклассную деятельность, то все будет ок. У нас учитель пока готова над этим работать, надеюсь, пыл ее не поутихнет. А ваш учитель как относится к дочери? Просто я знаю, бывают случаи, когда на таких тихих и своеобразных детей просто забивают: перестают спрашивать, сажаю куда-нибудь подальше с таким же тихоней, чтобы вообще забыть об этой "паре"...

копировать

Девочки, без обид, но для Вас в "с тревожностью и замкнутостью ничего не сделаешь - это характер. В нашем случае (1 класс) - ждать. И помогать развивать то, что плохо развито: общение и физически. Общение - искать детей с общими интересами, почаще общаться, ходить в гости и т.д." прозвучало что-то новое, неожиданное и уникальное? Вы думаете, другие дети - без этих "особенностей"?:-)

копировать

нет, нового ничего, разумеется. Думаю и вижу, что другие дети без этих особенностей - не цепляются за маму, не звонят ей на каждой перемене, прекрасно общаются друг с другом.

копировать

Дочка моя далеко не тихоня:)
У учительницы она любимица, все время выступает за школу ( танцует и на всех олимпиадах по окр миру у нее 1-е места). Ну и берем доп занятия по русскому и математике, тк много пропускает из за конкурсов.
Теперь думаю стоит ли идти, хотелось бы чтобы протестировали ребенка, а так на глаз мне кажется трудно оценивать

копировать

Тоже изумилась набору общих шаблонов от "маститых":-( И ни о чем:-(( А тесты - да, они порой даже самого ребенка наводят на нужные мысли.

копировать

какие тесты?

копировать

"Прежде чем приносить что-либо и кого-то заинтересовать своим кругом интересов, нужно проработать и пройти сложный путь принятия людей такими, какие они есть, признать их людьми, а не "вражеским" лагерем "выскочек и хвастунов", без этого никак."
Это самый дельный совет в моем случае, СПАСИБО Кленовая Листочка!!!
Плюсанулась в выдвижение на Медаль почета Кленовую Листочку!
Вы психолог?

копировать

На медаль не надо, просто я поделилась нашим опытом общения с психологом по решении такой же проблемы:-)) И тесты игровые мы проходили, было полезно увидеть себя со стороны - дочка сама же тесты прошла, никто ничего не придумывал:-)) Кстати, очень полезное добавление: дочка теперь и не нуждается в том, чтобы с ней дружили все подряд:-)) И теперь она совершенно спокойно играет сама, одна, когда ей того хочется, без вечного стремления прибиться к компании.

копировать

протестировали на что? какие именно тесты?

копировать

http://www.nevromed.ru/consultations/psychology/methods_example/ на сайте невромеда написаны тесты

копировать

аа, ну некоторые из них Лазарева с нами проходила (кручение руками, перебирание пальцами и пр). Но неужели к 10 годам вы не в курсе, насколько ваш ребенок хорошо запоминает, насколько быстро реагирует, как реагирует на смену обстановки и т.п. ПО-моему эти тесты ничего нового не дают, наверное я чего-то не понимаю. Мне кажется, что моему сыну нужны периодические походы к психологу с обсуждением ежедневных стандартных ситуаций со всех сторон: со стороны сына, учителя, других детей. А то он как-то уж очень дистанцировался от коллектива, надо, чтобы он понял, что он часть этого самого коллектива. А еще конкретно в нашем случае - нужна именно привычка. Его пугает общий шум в школе, шумность и резкость игр и т.п.

копировать

Ну, впрочем, в Невромеде Вам это все должны растолковать на более профессиональном уровне:-)) Насчет расстановок и тыды:-) Удачи!:-)

копировать

Я предложила дочке перейти в другой класс после 4-ого, все равно учителя другие будут, она отказывается, говорит класс ей нравиться

копировать

сегодня увидела,заказала http://www.labirint.ru/books/243822/